ВСТУПЛЕНИЕ

Бывают обзоры-знакомства. Как, например, было с “тройным” ревью 64 Audio. Или обзоры эпических масштабов. Как, например, случилось с лобовым столкновением всех четырех Solaris. Хотя их уже по факту пять, но кто те Иксы послушает в ближайшее время? А бывают обзоры-сиквелы. Вот этот – именно из этой категории. Ведь назвать Unique Melody Mest mkII иначе, чем сиквел, я не могу. Когда оригинальный фильм срывает банк и собирает внушительную кассу, киноделы стремятся, во-первых, заключить контракты на 3-5-10 частей. Во-вторых – приступить к съемкам продолжения как можно скорее. Нет, не так. КАК МОЖНО СКОРЕЕ – вот так. 

В случае с Mest mkII ситуация чуть иная. Мне сложно оценить финансовый успех оригинальной модели, просто потому что я не владею статистикой продаж ни Unique Melody, ни локальных дистрибьюторов. Но вот оценить хайп вокруг mkI я могу. И был он, знаете ли, ошеломительный. То тут то там всплывали набившие оскомину ярлыки “убийца Андромед!” и тому подобные определения, носящие крайне эмоциональный подтекст. 

Разумеется, я не мог пройти мимо UM Mest, что вылилось в обзор, который вы, я надеюсь, имели счастье (или несчастье) читать. И слушать. Потому что наушники вышли по-своему музыкальные, и обзор я постарался до предела насытить музыкальными иллюстрациями. 

Но столь скорому выходу “сиквела” модели способствовал не только успех у аудитории и теплый прием ею модели. Меня и не только меня в оригинальной версии смущали некоторые моменты, довольно подробно изложенные в тексте про Mest mkI. Разумеется, мои придирки носили более вкусовой характер, однако, их разделяли и другие почитатели хорошего звука и обзорщики. А потому выход mkII можно также расценивать и как работу над ошибками. Но не будем столь категоричны и взыскательны. Едва ли тюнинг mkI заслуживает на определение его как ошибочного. Поэтому Mest mkII – это где-то между. Это и продолжение успешной модели, и результат фид-бека аудитории, и создание матрицы ассортимента для клиентов. Ведь кому по душе звук Mest mkI, таких себе мотиков на стероидах, выберут mkI. А кто хочет больше веса и натуральности, очевидно, сделает выбор в пользу mkII. Но это неточно. 

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ UM MEST MKII

Начнем с одежки. С верхней одежки, если быть точным. Упаковка слегка преобразилась. Уже нет той милой сердцу рогожки, что была на упаковке первой версии. Напротив, картон идеально гладкий и чёрный. Если у черного цвета есть какие-либо градации идеальности. На верхней крышке вместо одинокого логотипа теперь пара – само лого и название компании. Как водится, выполнено оно в позолоте, в отличие от черного глянца Mest mkI. На торцах коробки находятся наклейки с информацией о продукте, типом использованного джека, а также лишнее напоминание про количество типов излучателей и наличие патента на драйвер с костной проводимостью. 

Формат коробки тоже изменился. Да, это та же “шкатулка” с магнитным замком. Но по формату она стала больше похожа на коробки от наушников Empire Ears. Теперь набор аксессуаров расположен не прямо под кейсом, а в специальном “ящичке”. Для них предусмотрено отделение в нижней части короба. Изящно, удобно и не нужно возиться с извлечением картонной требухи. Тут однозначный плюс. Вот только не стоило отказываться от рогожки.

Что касается комплектации, то она тоже стала шире. С учетом того, что наушники заметно прибавили в стоимости, это тот леденец, что подсластит горькую пилюлю ценообразования в хай-фае. Итак, с UM Mest mkII мы получаем отличного качества кейс от Dignis. О его дизайне и достоинствах я уже упоминал в обзоре  оригинальной модели, а потому лишь отмечу, что они – дизайн и достоинства – никуда не делись. 

Комплект насадок примечателен. Тут и три пары обычных силиконовых с широким звуководом, упакованные в фирменный мини-кейс. И три пары Comply’евских пенок. И, внимание, три пары Xelastec от SednaEarfit. Именно последние снискали славу наиболее подходящих для Mest mkI. Я добился великолепной посадки и должного контакта с ушной раковиной корпуса наушника с Spiral Dots++. Нужно было лишь подобрать размер. 

Кроме привычных аксессуаров, мы можем найти в “нижнем ящике стола” гарантийную карту с контактами Unique Melody, которая по совместительству выступает еще и USB-накопителем. Главное, не перепутайте и не пытайтесь расплатиться ею в ресторане. 

Помимо брендированной салфетки, комплектация Unique Melody Mest mkII включает и еще один полезный аксессуар. Это кожаный фиксатор для кабеля с магнитным “замком”. Он размещается при помощи этого замка на вороте рубашки или футболки, а сам кабель “фиксируется” специальным полукольцом. В результате, достигается заметное улучшение эргономики. Кроме того, зажим служит для фиксации кабеля в смотанном виде. Немного громоздко, но не катастрофично. Про сам кабель поговорим дальше.

КАБЕЛЬ UM COPPER M2

У первой версии Mest кабель разработан под заказ компанией Beataudio. У Mest mkII кабель уже от более известных широкой публике PW Audio. Хорошо или плохо это, я не знаю, но это факт. У кабеля есть даже точное имя – UM Copper M2. Что явственно намекает на медь в составе. Калибр 24 AWG.

Сам по себе кабель представляет собой плетение из четырех проводников, покрытых довольно мягкой и цепкой изоляцией. В отличие от первой версии, фурнитура выглядит более стильно. Сплиттер и джек (в моем случае Pentaconn) выполнены в одном стиле, нет такого диссонанса, как у mkI. Там джек напоминал запчасть промышленного оборудования, а сплиттер – термоусадку с радиорынка. Кабель имеет 2pin терминалы. Они плотно сидят, но извлечение их из наушников не создает нерешаемых проблем. Кстати, на кабеле нет ни буквенных, ни цветовых отметок “правый – левый”. Правильно подключать его таким образом, чтобы лого UM было “лицом” наружу. В целом кабель производит крайне положительное впечатление.

По эргономике он неплох. Умеренно тяжелый, но комплектный фиксатор явно улучшит опыт от ношения кабеля во время прогулок. Довольно мягкий, как я уже говорил, вам не придется пытаться приручить его, словно королевскую кобру. 

Один момент я подчеркну отдельно. Это заушины. Кабель весьма толстоват, а заушины сформированы довольно плотной термоусадкой. В результате, полученный диаметр весьма внушителен. Кому как, но я испытывал со временем легкий дискомфорт в местах контакта заушин с ушной раковиной. Это решалось уделением большего внимания тому, как именно размещен наушник в раковине, точнее, под каким углом. При небольшом повороте шелла по часовой стрелке я не терял ни в шумоизоляции, ни в полноте контакта корпуса с раковиной. Что предельно важно с учетом акустического дизайна UM Mest mkII. Зато давление на ухо снижалось, и заушины не вызывали дискомфорта. Просто примите к сведению.

ДИЗАЙН UNIQUE MELODY MEST MKII

Одной из сильных сторон UM Mest mkI был именно дизайн. Он был привлекателен, причем, не своей броскостью, а именно стильностью и сдержанностью. Переплетение волокон карбона с включениями винила, заключенные в акрил – простая форма, выливающаяся в нечто прекрасное.

К тому же углерод как основной материал выполнял две важные функции. Конструктивную и литературно-лирическую. Помимо легкости, отсутствия резонанса и общей долговечности, углерод обладает отличной проводимостью, что стало по сути ключом к реализации идеи с костной проводимостью в Mest. Ну а лиричность лежит в том, что это дало толчок для заголовка текста про mkI – Dust and Bones. Прах и кости. Прах состоит отчасти из углерода. Закралась даже идея для стартапа – кастомы с шеллами из праха близких. Именно по причине таких идей я не начинаю собственное дело.

У этого дизайна даже есть свое имя. Dreamweaver дизайн. “Ткач снов”, который пришелся по вкусу еще в первой версии. Конкретно Dreamweaver дизайну я уделил внимание в тексте про первую версию, поэтому не вижу смысла повторяться.

Корпус стал немного меньше и чуть сильнее стал напоминать кастомные модели. Это улучшило посадку, что архиважно в случае применения излучателей с костной проводимостью. Посадка у наушников действительно отменная. Они сидят плотно, не имеют склонность к выскальзыванию. При этом обеспечивает максимально возможный  контакт с поверхностью уха. И более того – они не торчат предательски из ушей, как всякие Solaris или MAD24

Что изменилось визуально? Почти ничего. Кроме несколько моментов. Во-первых, труъ-аудиофильский винил в акценте дизайна шеллов заменила золотая фольга. Выглядит роскошно, вы сами можете это оценить. Хотя едва ли фото в полной мере передаст тот эффект, который дает комочек золотой фольги в паутине карбоновых волокон. У меня этот дизайн вызывал аналогии со старателями Калифорнии во времена золотой лихорадки. А у вас?

Во-вторых, разъем для подключения кабеля теперь не выступает из корпуса, он вровень с шелом. И, в-третьих, компенсационное отверстие преобразилось, получив форму металлического “патронника”. Но о нем мы поговорим в следующем разделе.

Если на левом наушнике продолжает красоваться логотип UM, то на правом “поиграли со шрифтами”. И, как это редко бывает, не прогадали. “Индустриальный” шрифт на первой ревизии очень точно соответствовал характеру звука модели. Шрифт Mest mkII, более классический и изысканный, довольно хорошо подходит уже вторым Mest’ам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ UM MEST MKII

Как ни странно, но Mest mkII получили ровно такие же паспортные ТТХ, как и mkI: импеданс 14 Ом, чувствительность 118 дБ на 1 мВт, рабочий диапазон 20 Гц – 55 кГц. Это все те же наушники, которые любят, когда плеер может “поддать газу”. Я точно так же, как и с первой версией, заметно добавлял громкости на своем Lotoo paw 6000. 

В общем и целом квадро-бридные Mest mkII по набору излучателей и акустическому исполнению повторяют первую версию. Это тот же сетап из 8 излучателей и 5-полосного кроссовера. За низкие частоты отвечает 10-мм динамический излучатель. По два арматурных – за средние и верхние частоты соответственно. Еще пара электростатов – за самые дальние ВЧ. 

Ну и, как вишенка на торте, излучатель с костной проводимостью. И технически этот излучатель претерпел наибольших изменений. Он стал больше, а также двусторонним. То есть отдача по частотному диапазону улучшилась за счет контакта не только той стороны драйвера, которая контактирует непосредственно с фейс-плейтом. Специальная пластина, прикрывающая излучатель с обратной стороны, обеспечивает аналогичную передачу сигнала на корпус наушника. На сайте Unique Melody есть хорошая схема, изображающая внутреннюю конструкцию наушника. Про саму костную проводимость. Я тоже не буду повторять сам себя, а лишь предложу ознакомиться с текстом про Mest mkI.

Кроме улучшения отдачи, UM задекларировали и существенное расширение частотного диапазона, который охватывает драйвер с костной проводимостью. Если, говоря про первую версию, UM вскользь упоминали влияние этого излучателя на “речевой” диапазон, то в случае с Mest mkII уже конкретно указывают на его широкополосную природу. Ведь “рабочий” диапазон этого драйвера в Mest mkII составляет внушительные 500 Гц – 20 кГц. И лучшей похвалой работе драйвера можно считать то, что конкретно он как таковой не слышен. А вот сами наушники звучат потрясно. Но об этом дальше. 

Из изменений чисто технических, кроме упомянутых замен самого экзотического из четырех представленных видов драйверов и кабеля, следует выделить работу по улучшению контроля потока воздуха. Как видно по работе тех же 64 Audio и Fir Audio, оптимизация давления, создаваемого в замкнутой камере “ушной канал – наушник”, это вопрос крайне важный. И не только с точки зрения качества звука. Да, при недопущении возникновения излишнего давления мембрана динамического излучателя имеет более плавный и естественный ход. Но это также способствует более безопасному и при этом длительному использованию наушников. Поэтому Mest mkII отличает от первой модели в том числе и переделка дефлекторов. Кто знает, насколько доработка этого аспекта повлияла на работу наушников с низкочастотным спектром. Но будем считать, что и она, доработка, приложила руку к тому, что НЧ Mest mkII раскрылись по-новому. 

ЗВУК UNIQUE MELODY MEST MKII

Предельная ясность и звенящая выразительность – такими определениями я охарактеризовал в аналогичной части текста Mest mkI. Причем, оригинальная модель уводила нас в сторону прерогативы именно этих эпитетов. В первую очередь над весомостью, телесностью и, чего там увиливать, натуральностью. 

С Mest mkII Unique Melody смогли дать аудиофилам отличную альтернативу первой ревизии. Прежде всего тем, кому у mkI не хватало массы, макродинамики и осязаемости мид-баса и НСЧ. 

Вот Mest mkII и стали ответом критикам, что сродни мне, ругали mkI за мотикоподобность и излишнюю истонченность, а также легковесность. Наушники не кажутся чем-то радикально новым, из “другой семьи”. Напротив, в них ощущается прямое родство с mkI, общий характер, но другая фактура. Это, разумеется, не “близнецы” Шварценеггер и де Вито. У них куда больше общего в своем родстве. Размашистая, “вертикальная” сцена, классная локализация образов и пространства, открытость и воздушность, замечательная работа с дальними гармониками – все эти черты Mest mkI перекочевали в mkII. 

Но чуть теплый характер подачи первой ревизии нашел свое развитие во второй. Они звучат заметно теплее, но все еще скорее нейтральные, нежели радикально окрашенные в теплые тона. Mest mkI давали чудные линейные НЧ с великолепно прозрачным суб-басом, которому отводилась первая скрипка в этом ансамбле низких частот. Mest mkII усилили “презенс” низких частот за счет придания мид-басу ощутимой дозы веса и тактильности. Именно это ощущение реалистичности, наделенности физической оболочкой и делает звук Mest mkII особенным по отношению mkI.

Mest mkII уходят от заметного акцентирования контрастов и приоритета текстуры над фактурой. Марк-два более сбалансированы. Мы имеем все тот же шероховатый звук, с прекрасной передачей впадинок и выемок, но с заметно более крупными мазками, острый, но уже не колкий. Открытый, яркий и прозрачный, но уже не столь легкий. Mest во второй итерации заметно обросли мышцами и получили более крепкий скелет. Эмоциональность первых Mest на месте. Но она стала чуть взрослее, изысканнее и изощреннее. Наушники, сохраняя “количество” экспрессии, распределяют его более равномерно по диапазону. В результате уже не только ВСЧ феерят, тут в целом царит праздник, ажитация, азарт.  

Это не разница уровня Стив Роджерс до сыворотки супер-солдата и после, но где-то возле аналогичного противопоставления в промо средств для похудения или тренажеров для пресса. Тут была бы уместна реклама, но из раздела про дизайн вы знаете, почему я не лезу в предпринимательство.

СЦЕНА

Первые Mest строили отличную сцену как по ширине, так и по глубине. Склонность подавать образы некрупно, где-то на границе натуральности, компенсировалась качеством отработки дальних ВЧ и богатым насыщением пространства воздухом. Это держит слушателя “в фокусе”, не давая утратить связь с воображаемым пространством. 

UM Mest mkII идет по пути, проторенному mkI. Сцена размашистая, раскидистая, впечатляет вдоль и поперек. Имеет явный вертикальный характер с четкой и ясной голографической презентацией. Сцена не бескрайняя, как, например, у Odin или Tia Fourte, но все же гораздо шире “средней по палате”. Это в купе с упомянутой вертикальностью дает потрясающий эффект купола. Только не циркового шатра, а роскошного концертного зала. 

Симфоническая поэма Камиля Сен-Санса наилучшим образом демонстрирует то, как Mest mkII справляется с выстраиванием “высокой” сцены с прекрасной проработкой как эшелонирования образов, так и с насыщением дальних уголков пространства. Скрипки взлетают над виолончелями, перкуссии разбиваются вдребезги, наполняя все вокруг осколками. Очень красочная и броская презентация. Мощное представление басовой составляющей оркестра не дает утомиться от этой подачи. Напротив, ты хочешь еще и еще. 

Вокал очерчен, подобно mkI, но кроме этого контура имеет еще ряд черт. Во-первых, мужской вокал заметно прибавил в своей убедительности и осязаемости. Во-вторых, женский все еще здорово может быть эмоционально окрашен, но уже в чуть более сдержанной манере. При этом сами наушники не пытаются растворить вокалиста, но и не выдвигают его на передний край сцены. Отличная вокальная презентация без явных акцентов и фокусов. Планы не перегружены и не тянут одеяло на себя.

Также стоит похвалить и чудесное умение держать внимание слушателя в фокусе. На куда более простых композициях вроде тех же The Dead Weather наушники не пытались повторить трюк, подобный тому, что был продемонстрирован на Сен-Сансовско Фаэтоне. Они, напротив, звучали предельно прямолинейно и сконцентрировано, что дало в полной мере реализовать заложенный в записях посыл. Наушники демонстрируют в целом образчик универсальности и неразборчивости в хорошем смысле. Играют все, для всех и хорошо.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Помните, сентенцию про касатку и атлета, прыгуна в воду? Вот Mest mkII теперь это что-то ближе к касаткам. Низкие частоты претерпели, возможно, наибольший ре-тюнинг. К прекрасной глубине и разрешению UM’овцы смогли присовокупить еще и замечательную тактильность, весомость, убедительность в конце концов низов. Суб-бас не ощущается словно оторванным на фоне хлесткого и точеного мид-баса. Суб-басовым нотам удается дать ощущение незримого, но ощутимого присутствия. Словно тяжелое молчание в неудобном разговоре. Оно – ничто, но ощущается похлеще чего всецело материального. При этом мид-бас набрал массу, но не утратил той хлесткости и ударности. Как высококлассный боксер, стремящийся в более высокую весовую категорию. Техничность ударов – при нем, но их сила, “вес” – выше. 

Смещение баланса, а в данном случае скорее его восстановление, в сторону массы при прямом сравнении может вызвать ощущение, будто mkI звучат техничнее на НЧ. Однако, это обманчивый эффект. Mest mkI вообще опасны именно первым впечатлением. Наушники на короткой дистанции смогут выбить деньги из последнего скряги. А вот, послушав их дальше, начинаешь улавливать сквозь спавшую пелену вау-эффекта, что решает вовсе не первое впечатление. 

Сперва-наперво слушаем тот самый лайв Eagles. Вот оно! Да, та самая бочка, и звучит она как надо! Если mkI не смогли передать инструмент во всей полноте его физику-акустических свойств, то mkII – смогли. 

Да, НЧ mkI я нарекал “арматурными”. Но и Mest mkII недалеко ушел. Но тут скорее вопрос к арматурным драйверам, которые на сегодня умеют качать НЧ похлеще некоторых динам. Mest mkII сохраняют эту хлесткость, текстурность и очень хорошо контролируемое расширение басовых нот. В них нет лишней мягкости, вязкости, “зыбучести”. Но они прекрасны в своей фактурности. НЧ прекрасно очерчены, им хватает протяжности, а завидный технический потенциал позволяет добиться предельной немонотонности исполнения. 

Шикарное атмосферное вступление. Mest mkII вообще круто отыгрывают эмбиент за счет “оживления” образов. Бас создает невероятно осязаемое полотно, которым скрывает нас от окружающего мира, но не тяжелым и пыльным, а столь легким, равно как и плотным, когда ощущаются колебания воздуха, проходящие сквозь него. Это не тяжеловесный неповоротливый бас. Он, напротив, проворен, ловок, гибок и эластичен. 

Оригинальным Mest в первой части композиции немного не хватало массы низких частот, отчего эта довольно легковесная басовая подложка звучала не столь убедительно, как она того заслуживает. Mest mkII делает уверенный шаг вперед, стык мид-баса и НСЧ явно выигрывает от большей насыщенности нижней части спектра. Во второй части композиции, когда ритмический рисунок меняется в сторону усиления динамики, ре-тюнинг НЧ становится еще заметнее и еще более значимым для общей презентации наушников.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Следом за НЧ наиболее страдала, как на мой вкус, у Mest mkI область нижних средних частот. Что мы имели? Воздух из ВСЧ проникал в область нижних средних частот, да и сами образы были куда менее телесны, чем того хотелось. С другой стороны mkI на полную проявляли свои лучшие стороны в виде контрастности и ясности. Эффектные разборчивость и разделение. 

С mkII СЧ Mest’ов вслед за низами добавили в весе и своем виртуальном объеме. Звучание стало полнокровным. Оно прекрасно коррелируется с “новыми” НЧ. У обеих моделей все более, чем хорошо с отработкой транзиентов. Тут не подкопаешься, но для более естественного восприятия звука как натурального нужно еще и ощущение реализма воспроизводимого материала. Мало одной лишь грамотной отработки атак и затуханий. Тут же мы имеем умеренное и равномерное насыщение массой и энергией как низких частот, так и нижней середины. Это лучшим образом сказывается на вокале, особенно мужском. 

Уже однажды King of Dreams всплывал на страницах этого блога. Самоповтор? Возможно, но шила в мешке не утаишь. Композиция на Mest mkII без преувеличения впечатляет. Как технически – качеством проработки фонограммы, так и чисто эмоционально. При тембральной и эмоциональной насыщенности спектра – от края до края – мы имеем превосходный “отыгрыш” вокала Тернера. С классной передачей тембра, нюансов звукоизвлечения, со всей этой “физикой и биологией”. А еще ярко эмоциональный. При этом в вокале нет ощущения излишней утонченности или академичности. Напротив, подача реалистична, образ ясно очерчен, акцент сделан очень грамотно и аккуратно.

Женский высокий вокал Mest mkII подают более уравновешенно, но ничуть не менее вкусно, чем mkI. Тут важнее сама область ВСЧ и нижних ВЧ. Если первые Mest имели акценты на верхней середине и дальше, то mkII чуть более сдержаны на ВСЧ. Они звучат более гладко, но без потери детализации. Скорее наушникам не свойственна излишняя контрастность и детализация, которая иногда норовит перейти в зернистость. Mest mkII добиваются еще большей цельности на рубеже ВСЧ-ВЧ со все такой же прекрасной проработкой обертонов. 

Великолепная композиция Джеффа Линна. Прежде всего люблю ее за классную середину и партии клавишных и гитар. За общими динамикой и ритмом скрывается изящный рисунок мелодики  и гармоний. Mest mkII отлично передают как первое, так и второе. Они обладают чуть более слитными и музыкальными СЧ, нежели предшественник. При этом сохраняют такой же высочайший уровень прозрачности и читабельности. Главное отличие состоит в том, что Mest mkII более сбалансированно звучат, не выводя в лайтспот микродинамику. Тут мы имеем хорошо уравновешенную общую динамику с более внушительными образами и убительной их презентацией и микродинамику с выразительно ясными очерченными мелкими деталями. В отношении mkI может показаться, что первые имели более высокую техничность, но это скорее следствие особенности подачи наушников. 

И еще один пример. В Dogs Дэвид Гилмор исполнил одно из лучших своих соло. Плюс партия акустической гитары, дополняющая общую канву гитарной линии. Свойственная Pink Floyd ширина презентации и “свобода” образов в не самом свойственном группе альбоме в плане звучания. Mest mkII превосходно строят это пространство и вырисовывают в нем партии гитар. Мягкость звучания самой композиции не перекраивается общей артикулированностью подачи наушников. Если mkI пытались заставить плясать под свою дудку старые композиции, то mkII, во-первых, чуть лояльнее к подобным записям по части технической стороны вопроса, во-вторых, показывают большую универсальность. Скажем так, жанрово-временную.

В остальном же Mest mkII это прекрасный пример того, как нужно готовить СЧ в гибридах. UM не пытаются манипулировать нашим восприятием через особенности тюнинга середины. Она звучит реалистично, насыщенно, ярко, я бы даже сказал задорно. При этом чуть комфортнее и изысканнее, чем в случае с mkI. 

Уж не знаю, насколько сильно расширенный рабочий диапазон частот оказал влияние на изменение звука Mest mkII относительно первой ревизии, но скажу лишь, что, на мой субъективный  взгляд, он стал интереснее и натуральнее. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Первая версия Mest на верхах показывала выдающийся для своего ценового диапазона (да, вот так) перфоманс. И mkII не отступают от этой тенденции. ВЧ Mest mkII действительно роскошные. Коллаборация арматур и электростатов выдает поистине ошеломительную картину на верхах. Тут и осязаемость образов, и обилие воздуха, и прекрасная проработка обертонов. Каждый тип драйверов делает свое дело, в результате мы имеем “дополненную реальность”. Под этим понятием я подразумеваю артикулированность арматур, их транзиентность, а также то, как наушники ведут себя в случае с самыми дальними ВЧ. Они “стелят” дальние гармоники методично и явственно, делая диапазон предельно насыщенным и эффектным.

Ключевой момент, отличающий mkI от mkII – это характер подачи ВЧ. MkI имели более яркий и агрессивный характер, не сказать, что откровенно некомфортный, но mkII в этом отношении звучат чуть более – нет не мягко, сглаженно или расслабленно, нет – приятнее. Разумеется, найдутся поклонники более жестких и агрессивных ВЧ, тем паче, что mkI не имеют явных проблем в этом плане. И их, поклонников, будет немало. Но я нахожу подачу mkII взрослее и ближе к тому, что я считаю “правильным” звуком. Что такое “правильный” звук? Это звук, за который я готов отдать заработанные деньги. И у каждого он свой. 

Наушники сохраняют высочайшее разрешение в верхнем спектре частот. Это точно одна из лучших моделей в этом (и не только) ценовом сегменте. Эта голографичность, свойственная еще и первой ревизии, а также потрясающая детализация позволяют очень точно, но при этом красиво воссоздавать музыкальные полотна. Напрашивается вопрос “А зачем платить больше?”. В контексте обзоров всяческого топа вроде Odin, Wraith, Tia Fourte, M5, Mason. Мол, если есть такие распрекрасные Mest mkII, Legend X, Solaris SE и прочие-прочие с куда более приемлемым ценником и все такие же классные по части звука и всего, что с ним связано.

Так да не так. Даже любимые мною SE’шки, даже потрясные Легенды – все они пасуют перед TOTL-моделями. И разница то не день и ночь. Эффект скорее сродни употребления диэтиламида d-лизергиновой кислоты. Или в народе LSD. Упомянутые топы дадут вам на фоне пред-топа пугающий гиперреализм звуковой картины и возникновение фантомных чувств, вроде осязания звука. Примерно такой же эффект наблюдается, когда “перепрыгиваешь” с плеера за условные 1500$ на топовый сегмент. Пугающий реализм и уверенность в том, что звук можно пощупать руками. Что его можно будто читать, как по шрифту Брайля. 

Вокало-ориентированная композиция с очень тонкой прорисовкой перкуссий. Хет преимущественно закрытый, поэтому запись воспринимается как не самый насыщенный. Mest mkII очень деликатно подходит к тому, чтобы разложить средние и верхние частоты, выдав подробную и информативную картину. Примечательно то, как mkII обеспечивают разделение. Наушники сохраняют музыкально-слитную подачу, но границы образов очень четкие. Mest mkII буквально бравируют своей техничностью, но не выпячиванием ее наружу, как это бывало с mkI, а тем, насколько легко, естественно и непринужденно отыгрывают материал.

Mest mkII мягко настилают верхний спектр на прочный фундамент из упругих басовых нот и жесткой секции ударных. При этом мы имеем восхитительную слоистость подачи. Mest mkII обеспечивают безапелляционный контроль диапазона, что дает возможность наушникам “развернуться”, и не уйти при этом в искажения или дискомфорт. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продолжение Unique Melody Mest в виде их mkII-реинкарнации, столь раннее и – прямо скажем – неожиданное я иначе как удачным назвать не могу. MkII куда ближе в моем понимании к тому звуку, за который я готов отдать столь внушительный прайс. Более того, mkII я отношу к тем моделям, которые можно рекомендовать для покупки “вслепую”, хотя сам я категорически против такого подхода к покупке аудио-техники. Но ситуации бывают разные, и тут Mest mkII как никогда близки к варианту “бери и не думай”.

MkII получили очень приятный ре-тюнинг. Уж не знаю, какая роль в этом замены драйвера костной проводимости, но звук mkII изменился не то чтобы сильно, но заметно. И многие найдут, я уверен, эти изменения положительными. Почему – я изложил в соответствующем разделе.

Кроме того, “прокачали” комплектацию. Особенно порадовали не дешевые и, что еще хуже, недоступные в Украине Xelastec’и, которые теперь идут в комплекте. В остальном мы получаем прекрасный звук, богатую комплектацию и обновленный дизайн, тоже более удачный, нежели дизайн оригинальной модели. 
И “Bad to the bone” тут не просто так. Unique Melody Mest mkII пришли, чтобы без тени сомнений и страданий разбить твое аудиофильское сердечко.