Мое знакомство с наушниками Tia Fourte в частности и компанией 64 Audio в общем было несколько сумбурным и довольно долгим. Прежде всего, со всеми их продуктами я по-прежнему не знаком. Может быть, это мне еще предстоит. Но, не загадываю наперед.

Мой интерес к фирме основан не только (и не столько) на ее всемирной известности. Ровно как и не основным фактором, что ее основатели, братья Белоножко, родом из Украины. Конечно, как патриота, меня радуют успехи соотечественников, но, как скептику, прежде мне интересно разобраться, насколько это все-таки успехи. А любая иная сопутствующая информация важна только в том случае, если результат (то есть звук) оправдывает себя.

Более занимательно и нетипично то, что компания, в чьем ассортименте есть, скажем прямо, не самые бюджетные модели с 12 и даже 18 драйверами, то в качестве основного топа (если учитывать цену) выдвигает 4-драйверную модель. И именно о нем, о модели 64 Audio Tia Fourte, сегодня и поговорим.

Лирическое вступление

Первое прослушивание наушников, честно говоря, у меня немного не задалось. Они, конечно, показались мне интересными, но насколько. Но, по большому счету, виной этому мой тогдашний источник (iBasso DX220), который не совсем их раскрывал. Я еще вернусь к этому пункту дальше.

А пока отмечу, что это беглое прослушивание немного поубавило мое желание полноценного и вдумчивого теста модели. Так что и получил я ее спустя достаточно длительное время после первой прослушки и с заметным скепсисом. В прошлый раз мне особенно запомнилось, что 64 Audio Fourte давали просто отличную синергию с L&P P6, но с другими плеерами (ну, как плеерами – плеером) все было не так хорошо. При этом у меня по сути не было кабелей с необходимым 2-пиновым коннектором для понимания пределов изменения звука.

Сейчас же наконец-то времени и плееров достаточно, а прослушивание можно провести в более непринужденной атмосфере. Да и кабелей пусть не прорва, но больше одного – уже много. А все это, как станет понятно дальше, очень важно. Потому что вдумчивое прослушивание заметно реабилитировало наушники в в моих глазах.

Упаковка и комплектация

Не буду останавливаться непосредственно на коробке и полиграфии. Это с большим или меньшим успехом умеют все. И даже с учетом достаточно подробной информации о модели, удивлять тут по сути нечем. Так что, дабы меньше текста, сразу к полезному содержимому.

Кабель

Стоковый кабель, честно говоря, не очень впечатлил. Он есть и есть. Не хороший, не плохой. Просто стоковый кабель. Кастомный вам точно понадобится. Ну, аудиофилы мы или кто?! Потому как, что касается комплектного, то тут не все так хорошо, как у сегодняшних конкурентов. Примерно потому дальше наушники чаще чем обычно щеголяют на фото не со стоковым кабелем. Ну, как чаще. Пару раз.

cableble

Многие компании все больше и чаще приходят если не к все более роскошной комплектации (привет, Dunu Luna), то, по крайней мере, к мысли о том, что стоковый провод может неслабо так погубить потенциал наушников. Так что надо бы, знаете ли, что-то посолиднее. В топах (на которые намекает и не самая скромная цена в 3.6К, и позиционирование в линейке) так и вовсе нередкое явление – качественный кастомный кабель сразу из коробки. Его можно сменить, конечно, но в этом случае производитель хотя бы сделал все, что смог.

Тут же, видимо, все силы вложили в звук. А с проводом для 64 Audio Fourte не сильно заморачивались. Так что выглядит он ровно настолько, как и должен стоковый провод.

Это не кастом, он нарочито простой на вид. Не аудиофильской внешности, не хлипкий и достаточно удобный. Разрабатывался с учетом компактности и эргономики. Что и получилось в результате. Нетолстый, достаточно мягкий провод в черной непрозрачной изоляции. Свит компактной сприралькой, не микрофонит. В качестве проводника используется вполне обычная на сегодня бескислородная медь. Коннектор – металлический угловой 3.5. Со стороны наушников – угловые залитые 2-пиновые вилочки. Заушины можно сформировать под себя. Тут уже кому как, по мне удобство было вполне обычным. Не шедевр, но и не орудие пыток.

Но, конечно, с учетом того, что “а вот у Импайров кастомный…”, лично меня не покидало ощущение, что это некий кабель Шредингера. Вроде он и есть, а вроде его и нет.

Вроде сток и предусмотрен, но очевидно, что его придется заменить. Но, будем честны, сколько таких моделей? Много. И если им наличие простого стокового кабеля не ставят в укор, почему тут должно быть иначе? Нет, безусловно, в сравнении с некими конкурентами комплектация может быть минусом. Но, честно говоря, покупают наушники за звук, а не комплектацию. (Опять с Dunu Luna обидно получилось.)

С другой стороны, производитель изначально честен и не пытается создавать видимость лучшего в мире кабеля. Разве только не написал прямо и открыто на коробке что, вот вам кабель, потому что в комплекте без него никак, но мы с ним не заморачивались, потому что все равно вы его замените.

Для описания звука по умолчанию, конечно, я буду использовать сток. Но для удовольствия рекомендую поэкспериментировать. Оно того стоит. Наушники действительно могут больше.

Дизайн и эргономика

Наушники выполнены в достаточно компактном металлическом корпусе. Из цельного куска алюминия, на высокоточном ЧПУ, красятся методом анодирования – в общем, тут, на первый взгляд, все как у всех. Что стоит отметить особенно, так это компактность шелла. Это один из заметных плюсов. Сколько бы драйверов не использовалось, инженеры не забывают о размере корпуса. Ведь это удобство, это эргономика, подбор насадок, утомляемость. Да пассивная звукоизоляция, в конце то концов.

В общем, среди минусов могу отметить только то, что звуковод гладкий и лишен зацепки для фиксации насадки. Едва заметное углубление у основания, которое мало кто заметит, никак не тянет на ее роль. Кроме того, он (возможно, в следствие остутствия той самой зацепки) выглядит немного более тонким, чем “стандартные” 4-4.5 мм. С подбором насадок у меня проблем не было, но, если использовать что-то со звуководом пошире (по типу любимых мной Spiral Dot), то стоит быть осторожнее.

С торца звуковод забран сеткой, немного утопленной вовнутрь. Что вполне продуманное и практичное решение.

Ну и, пожалуй, металлический корпус тоже принято относить к минусам. Но, учитывая его качественную обработку, сборку и внешний вид, делать этого я не буду. Металлические корпуса использует множество моделей. И у 64 Audio Fourte они удобные, компактные и не лишены собственного стиля и узнаваемости.

Форма шелла со стороны фейсплейта напоминает половинку сердца с немного выступающей площадкой для подключения кабеля. Условный “верх” ровный, условный “низ” образует полукруг. Вместе с небольшой толщиной корпуса, заметно скругленными как внутренними, так и внешними гранями и не самым широким выведенным под правильным углом звуководом это создает хорошую эргономику. Подобрав насадки правильно, наушники не приходится поправлять, они не давят и вполне комфортны. В общем, в плане ношения все отлично.

В плане дизайна же модель можно назвать предшественником более известных для меня разноцветных экспериментов от CA. Точно так же тут внутренняя часть шелла выполнена в одном цвете, а внешняя – в другом. Внутренняя однотонная, черная. Изнутри на нее нанесена маркировка каналов и называние модели, а также серийный номер экземпляра. К звуководу направлена своего рода “лейка”, создающая для него правильный угол. У ее основания находится аккуратное компенсационное отверстие. Таким образом, оно остается всегда открытым и не перекрывается насадкой. А ее полагается одевать до упора, до конца звуковода. В итоге обычно последний или лицуется с краем насадки, или буквально на миллиметр утоплен вовнутрь. Должно быть, этот ход направлен на то, чтобы насадки не влияли на звук. Преднамерен этот шаг или нет, но, действительно, почти не влияют.

64 Audio Fourte

А вот внешняя часть корпуса окрашена в яркий оранжевый цвет. Эта часть тут немного меньше, чем половинка корпуса и создает своего рода обрамление и основание для фейсплейта. Да, последний тоже имеется.

Да еще какой! Он тут выполняется из меди с патиной. Таким образом, узор получается очень специфическим, уникальным и своеобразным. Тут наблюдается просто-таки буйство цветов и оттенков. От коричневого, красного и оранжевого до зеленого. А под определенным углом и синего. А уже сверху на этой панели белой краской на правом наушнике нанесен логотип 64 Audio, на левом – надпись tia. Так или иначе, выглядят наушники достаточно узнаваемо и имеют отличный дизайн.

В сухом остатке, для меня минусом кроме звуковода без зацепки является разве что сильно пестрое основание фейсплейта. Но, во-первых, это вкусовое. И во-вторых, в природе есть еще версия Noir. Вот как раз она черная. В-третьих, с дизайном вполне можно мириться.

Технологии

Компания 64 Audio на рынке уже давно и за это время в их активе предостаточно самостоятельно разработанных запатентованных технологий. Разумеется, топ всегда становится своеобразной витриной этих технологий. Пусть в этой модели применяется и не прям все, что умеет компания.

Прежде всего, отмечу, что до недавнего времени я почему-то считал модель чисто арматурной. Что не мешает ей в реальности быть гибридной. Один динамический излучатель, один арматурный и пара фирменных арматурин Tia. Собственно, четыре драйвера невольно и напомнили мне Всадников Апокалипсиса. Первый на коне белом, второй на рыжем, третий на черном и четвертый на бледном.

Ведь даже если открытие коробки не приведет к последствиям открытия печатей Книги Жизни, то посеять мрак, хаос и полный апокалипсис в кошельке владельца пожалуй, способна.

Но вернемся к технологиям.

Прежде всего, это гордость компании, излучатели Tia. По сути они являют собой открытую арматуру без звуковода. Дело в том, что корпус традиционного излучателя технологически имеет сужение на месте звуковода. То есть, звуковые волны уже там встречают преграды. А следовательно, переотражения, резонансы, искажения и все, чего, как Всадников Апокалипсиса, боятся аудиофилы. Потому в 64 Audio Fourte решили обойтись без этого. (Кстати, нечто подобное уже было в перечне технологий UM Mini Mest.)

В модели используется сразу два таких излучателя, для СЧ и ВЧ. Еще один, “обычный” арматурный, отвечает за ВСЧ. Динамик, соответственно, на НЧ. Все это создает систему с чувствительностью в 114 дБ при импедансе в 10 Ом. Что на момент выпуска было страшными цифрами, ибо сулило шум от многих источников. Тем не менее, то ли не так страшны цифры, как их меряют, то ли технологии плееростроения продвинулись вперед. В общем, шума с несколькими тестируемыми источниками не наблюдалось.

64 Audio Fourte

Постольку переотражения и прочие резонансы нехорошо сказываются прежде всего на передаче ВЧ, в компании поступили точно так же, как часто делают сейчас иные фирмы. Излучатель для передачи высоких частот установлен непосредственно в звуководе. То есть, звуковые волны не встречают никаких неестественных преград на пути к ушному каналу. Вот только держим в уме, что модель на рынке не один год. Так что да, перед нами то ли источник вдохновения, то ли плагиата… Так или иначе, спустя годы можно без лишнего пафоса сказать, что модель опередила свое время. И многие тренды на рынке задала именно она.

Кроме внутренней компоновки драйверов и их открытой конструкции, в числе трендов определенно стоит выделить технологию нормализации давления в ушном канале, именуемую APEX. По сути это клапан, сбрасывающий внутреннее давление до необходимого уровня. Зачем? Клапан выполняет роль своеобразного акустического фильтра. Что он дает? Разгружает динамический и арматурный драйвера и уменьшает усталость от прослушивания. При нормальном давлении внутри ушного канала распространение звуковых волн более естественное. Да и защищает слух, что сейчас определенно в тренде. (Тут, кстати, тоже можно в качестве заметки на полях отметить фирму UM, тоже давно и успешно применявшую подобную технологию в своих наушниках.) В иных моделях компании модуль сделан сменным. Тут же, видимо, тщательная кропотливая настройка звука и компактная компоновка не позволила реализовать этот момент. Так что по умолчанию установлен модуль М20, предлагающий, соответственно, 20 дБ звукоизоляции. Да, эти модули еще и на звукоизоляцию влияют. А заметить его можно с торца на остром конце корпуса.

Ну и, в качестве вишенки на торте, сама внутренняя архитектура корпуса формирует звуковые камеры, обеспечивающие правильное акустическое оформление драйверов. В том числе внутренний диаметр звуковода, в котором установлен Tia излучатель. Попутно такой подход позволяет экранировать взаимные электромагнитные наводки драйверов внутри корпуса.

Промежуточный итог

Что не касается звука, будьте готовы к тому, что покупка 64 Audio Fourte может стать первым Всадником. А за ним последуют и иные.

Безобидный в финансовом плане чехол. Да, в комплекте он есть, но ведь точно захочется большего. А какие сейчас делают чехлы – это просто загляденье!

Менее безобидный кабель. Тут уже современные цены достигают более половины стоимости наушников. Так что кому как нравится.

Ну и, наконец, последний. И имя ему Смерть Его Величество Источник.

Подбор источника

Вот с подбором источника, к слову, у меня проблем не было. Как я уже говорил, 64 Audio Fourte декларируют цифры, которые должны бы практически на 100% гарантировать шум. На деле же, я, конечно, выделил для себя их чувствительность, но она не была чрезмерной. Для прослушивания необходимо было выставлять буквально немного меньшую громкость, чем обычно. А шума не было.

Но это что касается чувствительности. В плане звука же, 64 Audio Fourte пусть не самые критичные, но все же. Формально благодаря достаточно высокой чувствительности, это те наушники, что будут играть “от любой дырки”. Естественно, с определенными источниками они лучше, с другими – хуже. Но тем не менее, речь еще и о том, что они сами имеют достаточно выраженный почерк. В итоге наушники не очень сильно показывают разницу в характере источника. Зато он, в свою очередь, позволяет неплохо подправить некоторые моменты.

Например, оформить и уплотнить НЧ, придать ВЧ больше основательности, убрать резкость, добавить больше целостности и сбалансированности. Примерно то же, кстати, можно сделать и кабелем, но уже при наличии источника. Без него, увы, не получится.

В общем, критичны наушники не к усилению, но к качеству источника.

Ну, например, если не сильно заморачиваться и хотеть летний вариант на каждый день, то мне очень понравилась связка наушников с Hiby R3 Saber. Понятно, что он их не раскрывает, зато они вытягивают все, что в подсознании. А учитывая выражено вкусовую подачу наушников с вкусными акцентами, для улицы такая связка более чем. Хотя трезво я понимаю, что такими плеерами покупателю 64 Audio Fourte могут выдавать сдачу.

В свою очередь, попробовав наушники с мощным, но бритвенно аналитичным iBasso DX200 я не нашел ничего лучше, чем не слушать такую связку. Дело не в том, что плеер не давал достаточно громкости или контроля. Формально все отлично. И, конечно же, лучше, чем в предыдущем случае. Но звучание связки обрело еще больше резкости на верхах. Хотя как раз низ хорошо собрался и оформился более четко и артикулировано. А верха, и так бывшие излишне резкими, резкости добавили, а в наполненности и динамическом диапазоне утратили. Наушники обрели в проработке низа, но утратили в проработке ВЧ. Что не лучший результат.

DX220 уже показал себя более основательно. Заметно, что в плане качества плеера немного маловато. Ну, как немного. Заметно. Конечно, с этой связкой я мог бы жить длительное время. Проблемы друг друга плеер и наушники почти не показывают, а вот плюсы имеются. Прежде всего, 64 Audio Fourte обрели немного больше собранности и слитности. Бас остался примерно таким же, но обрел чуть больше плотности. А вот ВЧ немного добавили телесности, стали менее резкими и более аккуратными. Но, будем честны, в разборчивости верхов и проработке низа 220 есть свои минусы. Примерно потому же по-хорошему он тут узкое место. А наушники достойны лучшего.

А лучший результат показывают плееры, во-первых, с более чистыми ВЧ, во-вторых – с более высоким динамическим диапазоном. На самом деле, это одна из изюминок подачи наушников, так что обидно, когда источник (или записи) не дают ей раскрыться. Кроме того, наушникам желателен хороший контроль краев диапазона.

Да и плотная напористая подача с ноткой теплоты тоже оказывается очень кстати. Это одна из причин синергии с упомянутым P6. Это достаточно телесный, целостный и массивный плеер. Так что он хорошо сгладил резкость на ВЧ, придал им должной целостности и основательности. Звучание в целом обрело чуть больше теплоты, слитности и аналоговости.

LPGT – король королей превратил наушники в немного более сдержанные и естественные, но все еще выраженно вкусовые. Основной тест я проводил на нем.

Отличный контроль всего диапазона, прекрасная проработка верхов. С должной целостностью, динамическим диапазоном, музыкальностью и передачей затуханий. Хотя, честно говоря, звук Тача в этой связке не узнать. Как я уже упоминал, Fourte имеют более выраженный тюнинг звука. Так что за эмоциями, бьющими ключем, бывает трудно разглядеть всю ту академичность, тщательно сформированную и точно выверенную систему из микро и макро. Детальности, изящности и естественности в наушниках, конечно, хватает, но они готовы жертвовать и жертвуют ими ради эмоций. Давая плееру полностью свою, совершенно отличную подачу. Более веселую, более музыкальную, более простую и не имеющую всего того шарма.

Звук 64 Audio Tia Fourte

Ну и, собственно, звук.

Он в Tia Fourte очень эффектный, яркий и красочный. Это наушники вкусные, и даже праздничные. Они как раз из тех, что при первом прослушивании могут удивить и создать очень хорошее впечатление. И поддавшись шквалу эмоций, их, конечно, захочется купить. Но, открытым остается вопрос, насколько в длительной перспективе подойдет такой звук. Выразительный, эмоциональный, эффектный, веселый, порой на грани фола. Насколько вам нужен “каждый день как праздник”. Если вы не хотите очень сильно вникать в технические нюансы композиции, просто наслаждаясь музыкой – это точно тот вариант. С той лишь особенностью, что не факт, что получится “просто наслаждаться”. Наушники эмоциональны всегда. Так что волей-неволей им хочется подпевать или хотя бы отстукивать ритм. (Особенно задаваемый мистером Хааке.)

64 Audio Tia Fourte with p6

Можно было бы сказать, что Fourte, в отличии от многих, делают ставку на вкусовую подачу в топовом сегменте. Но, честно говоря, сейчас в этом сегменте немногие делают ставку не на вкусовую подачу. Да и потом, референса не существует, так что это все в большей или меньшей степени вкусовщина. И тут Fourte опять же остаются честными и не пытаются излишне заигрывать с референсной подачей. Так что, может быть, и тут модель сформировала тренд на вкусовое, а не честно-мониторное и аналитическое, а местами и откровенно нудное, звучание.

Что же обычно хотят услышать от наушников за столько денег? Если вкратце, хороший бас, выразительную серединку и кристальные верха. Желательно с широкой пространственной сценой.

И все это тут, конечно же, есть. Подача Fourte довольно заметно V-образная. Для меня не критически, но заметно. Бас тут действительно хороший. Он демонстрирует контроль, обладает не только достаточным, но и акцентированным панчем и весом. В противовес НЧ, верха тоже акцентированы. Они выразительны, кристальны и чисты, не имеют слишком заметных следов смягчения. Но несколько островаты и прямолинейны. В общем, вч-фобам тяжело и в топовом сегменте.

Как не затеряться середине на фоне акцентированных участков частот? На помощь приходит отличное разделение планов, придающее записи больше выразительности и рельефа. Кроме того, в арсенале секретных фишек наушников чуть тепловатая и переливчатая подача диапазона. Отчасти этот эффект похож на таковой в плеерах АК. Вместе с достаточно напористой и эмоциональной подачей это дает убедительную и вовлекаемую передачу этого участка диапазона. Кроме того, вместе с присутствующей детальностью это показывает хорошую выразительность инструментов.

Сцена также одна из лучших в своем форм-факторе. Если и есть внутриканальные наушники, звучащие действительно открыто и широко, то вот они.

Но это плюсы. А, как и у каждой модели, есть и минусы. И, как всегда в этом сегменте, они условны. Стоит понимать, что это преднамеренно выбранный тюнинг, где одни моменты ставятся в приоритет, а иными немного жертвуют. Само собой, это не значит, что наушники неестественны или что-то подобное. Их минусы могут быть заметны в сравнении с наушниками одного уровня. А могут быть и незаметны.

Итак, прежде всего, характер звучания разных участков диапазона немного отличается. Низ более округлый, теплый, динамичный/аналоговый и слитный. А вот верха на этом фоне нарочито техничны и аналитичны. Низ более макродинамичен, верх же скорее микро. Таким образом, звук эффективно сочетает в себе разные моменты. Но также разные участки диапазона служат и полотном для демонстрации не только плюсов, но и минусов друг друга. Так, на фоне низа заметна не только отличная детальность верхов, но и то, что они не столь же телесны и целостны. Низ же на фоне техничного верха эффектно весом, но уступает в контроле и очерченности. А уже на фоне конкурентов, все-таки заметна эта неидеальная согласованность и недостаточная целостность и когерентность звучания. Это совершенно не критичный, и тем не менее, заметный момент.

Низ

Низкие частоты имеют неплохую, пусть и не рекордную глубину. Но не то чтобы это было столь уж критично. Пусть это не те утробные низкие частоты которых способны достигать некоторые иные наушники. Но Fourte очень близки. И немногие могут добить глубже.

p6 and face

Кроме того, самый низ (ровно как и самый верх) – это то, что в 99% не слышно на записи. Так что не то чтобы этот момент был так заметен. Более того, за счет акцента, бас отнюдь не создает впечатления какой-либо нехватки. Он рельефен, выразителен, очень убедителен и неплохо передает текстуры. Просто за счет того же акцента самые низкие слои НЧ еще и заметны чуть меньше. И порой создается впечатление, что ниже мидбаса наушники вообще не добивают. Добивают, да еще как. Просто к рекордным показателям чуточку не дотягивают. Но если обратиться к записям, где необходим как раз самый низ, наушники могут немало удивить.

Среди минусов, традиционно для акцентированных НЧ, более масштабные и крупноватые размеры инструментов. Также немного утрачивается вариативность ударов. Они форсируются, и тем самым немного огрубляются. Например, едва заметные легкие вступления или удары даются Fourte не так хорошо, становясь более явными и заметными, чуть менее эфемерными и вкрадчивыми.

Кроме того, рельеф ударов более выразителен, но их границы и очерченность не столь точно определяются. Динамический диапазон, конечно, достаточно хорош и помогает в проработке, но акцент – это акцент. И именно он дает впечатление более детального и подробного звука. Нет, конечно, бас информативен и детален. Он хорошо справляется с передачей нюансов записи, но эти нюансы немного излишне подчеркиваются.

Что не странно, учитывая то, что наушники призваны звучать скорее эффектно. И они отлично справляются с этой задачей. Пусть с точки зрения достоверности записи это не совсем правда, но, стоит понимать, что это преднамеренная жертва.

В подаче Fourte есть эффектность, подобная бьюти-фильтру. Где-то (и как правило) он актуален, ибо хорошо попадает в жанр и подачу. Но от того его наличие (если только оставить эмоции в стороне и смотреть/слушать критически) не исчезает. Подобно тому, как в реальности цвета не столь ярки и красочны, так и удары не столь огромны, округлы и выразительны. Где-то они и более деликатны. Зато огромные и масштабные звучат более впечатляюще.

Округлость ударов и их жирноватость – еще одно логичное следствие их акцента. То есть, слушаем индастриал – и получаем оживление безжизненного и колонизацию Марса. Но, постапокалипсис и антиутопии я люблю, да и людям обычно теплая и чуть слитная передача НЧ обычно нравится. Это действительно звучит убедительно и эффектно, пусть и не на 100% точно по отношению к записи.

Также, как я уже говорил, передача этого участка диапазона тяготеет к мягкости и целостности. Конечно, это не про вялость и отсутствие контроля. Просто если речь о точных и каменно плотных ударах, они получаются массивными, весомыми и убедительными, но немного плюшевыми, жирноватыми. А, собственно, их плотность немного недостаточна. Эта подача немного напоминает аналоговость и определенно на руку более массовой и аналоговой подаче. Что отлично подходит большинству жанров.

Наушники хорошо справляются с эмоциональной, драйвовой музыкой, но вот что касается чего-то сложного… Взять, например, классику с ее оркестровками. Тут передача НЧ немного недостаточно деликатная и подробная. Конечно, Fourte не превращают запись в дискотечный микс. Они отлично предают текстуры, звучат очень выразительно и эффектно, но в записи, где важно не упустить много факторов, выделять фронтмена не всегда хорошо.

Если бас присутствует в записи, он остается заметным всегда и строит фундамент композиции. Но порой все-таки немного перетягивает внимание на себя. Конечно же, для металла подобная подача придает драйва, напора и кача. Для многих его поджанров это отлично. Но что касается его техничной стороны – я бы предпочел более честные наушники с более выразительным контролем и более отчетливыми точными и резкими ударами. А так – за партией ударника и басиста наблюдать, безусловно, интересно, но как бы не упустить из виду соло гитариста и вокал.

Ну или можно подобрать кабель, способный исправить этот момент. Такие есть, и, более того, мой опыт подбора показал, что контроль и более техничная и чистая подача диапазона в 64 Audio Fourte возможна и даже показана им. Кабель способен, например, чуть собрать бас и придать ему более выразительной формы и плотности.

Середина

СЧ – это место встречи более мягкого плавного теплого и аналогового звука с более очерченным, детальным и даже злым. Начало – имею в виду НСЧ – передаются достаточно выразительно, округло, тепло и определенно, очень проникновенно и убедительно. Низкий мужской вокал резонирует в груди. Низкий женский тоже чувственный до мурашек. Особенно если запись не изобилует иными инструментами и ничто не отвлекает внимание от солирующей партии. Так что, величайшие джазмены и джазвумены поют как никогда убедительно. И, кажется, после песни подойдут чокнуться бокальчиком виски да поболтать о том да о сем.

Но вот продвигаясь выше по участку диапазона происходит некоторая легкая утрата той проникновенности, телесности и выразительности. Как следствие, те же вокалисты в своих нижних октавах звучат более убедительно, чем на верхних. А у нас есть Халк Майк Паттон и Нина Хаген. А некоторые любят и вокал Диаманды Галас, знаете ли.

Но в остальном, что касается общего баланса, то наушники не делают предпочтений как для макро, так и для микро. Детальность тут на высоком уровне, но она не противодействует, а дополняет и формирует целостную макродетальную подачу. Композиторская задумка заметна и читается отлично. В то же время, имеется достаточно обычная и эффектная манера с немного выдвинутым вперед солистом. Запись обретает фронтмена, даже если на его роль никто сильно не претендует. И его инструмент выразителен, а авторитет безграничен. Конечно, наушники не то чтобы нивелируют заслуги других музыкантов, но, позвольте, кто такой Питер Тегтгрен, а кто там у него на второй гитаре играет?.. Что значит он сам?! А если речь о более камерных вещах, то там солисты и вовсе звучат так, как будто это приватный концерт.

Верх

Акцентированный в противовес низу, и в противовес ему же более микродетален. Подача верхних частот очень выверенная и аккуратная. Наушники передают затухания и партии инструментов не только выразительно, но и немного подчеркивают их. Таким образом тут прослеживается та же эффектность. Но она тут заключается в том, что запись обретает больше свободы, воздуха и пространства.

Кроме акцентирования диапазона количественно, отмечу его легкую резковатость. Конечно, дело тут не только в том, что Fourte не смягчают этот участок диапазона в попытке создать комфортное звучание. Речь о некой искорке, придаваемой записи. Но если запись не идеальная, или источник не вывозит, оборачивается это как раз резковатостью, грубоватостью и недостатком телесности.

Конечно, тут речь о взвешенном тюнинге. Немного подчеркнутый контраст выбран преднамеренно, с учетом необходимых жертв. Так что, подчеркну, речь не идет о критичных проблемах в звучании. Это скорее нюансы подачи наушников.

Среди заметных плюсов – наушники определенно быстрые и прекрасно передают атаки. Они стремительны, очерчены и точны. Но вот что касается затуханий – они не столь хороши. Дело в том самом акценте. Затухания, ровно как и атаки, выделяются и подчеркиваются. Это делается небольшой жертвой динамическим диапазоном. Он тут хороший, но мог бы быть немного больше.

Та самая скорость, резкость и искристость, звучит, определенно, эффектно и выразительно. 64 Audio Fourte хорошо разделяют сложные партии инструментов и богатые обертона. И все же, им совсем немного не хватает легкости и непринужденности в проработке мелких едва заметных моментов во вступлениях или сложных затуханиях. При этом что касается протяжности как затуханий, так и самого участка диапазона – вопросов не возникает. Наушники добивают достаточно высоко, так что затухания не звучат куцовато и не обрываются на полутоне. Их минус разве что в том, что они слишком подчеркнуты и нарочито заметны. А потому магия растворяющихся в музыке партий немного нарушается. Но, опять же, звучит это выразительно, эффектно и красиво.

Сцена

Сцена выше среднего как в ширину, так и в глубину. Она может демонстрировать отличные показатели по обеим направлениям и умеет поражать. Но (вот нельзя без “но”), во-первых, откровенно говоря, не так часто запись это требует. Во-вторых, до максимальных показателей наушники близки, но не превосходят их. Они одни из лучших, но не лучшие. В-третьих, сцена у Fourte скорее шаблонна. Конечно, наушники обращают внимание на запись и это не тот сегмент, где все очень плохо. Так что этот момент тоже заметен в сравнении с конкурентами.

Fourte строят сцену типично широкой, с выразительным первым планом и укрупненными образами инструментов. Ее динамика не так заметна ни в зависимости от изменений самой композиции, ни от различных записей. Звучание с дополнительным воздухом и пространством между инструментами не имеет очень сильной зависимости от особенностей записи. Так что, конечно, наушники играют камерный блюз достаточно проникновенно и компактно, но ощущение воздуха и открытого пространства, присущее Fourte, все равно никуда не исчезает. Это тоже преднамеренный тюнинг, так что и звучит это очень эффектно и эмоционально.

Разделение инструментов и планов тут на хорошем уровне. Более того, оно даже подчеркивается. Таким образом создается впечатление феноменальной глубины. При этом максимальное внимание, разумеется, сконцентрировано на первом плане. Он находится своего рода под увеличительным стеклом. Размер этого инструмента максимален, наиболее точно заметны особенности звучания и звукоизвлечения. В то же время, остальные инструменты находятся на сцене немного в отдалении в сторону и позади. Они тоже заметны, но их образы немного меньше. Конечно, Fourte не обобщают их полностью и не расфокусируют внимание с аккомпанемента. И все же, не заостряют внимание на нем.

Критичность к записи

Наушники действительно критичны к записи. Со здравым смыслом, но критичны. В следствии того, что верха не смягчены (и даже напротив) все артефакты и неточности, вы, разумеется, услышите. Конечно, речь не идет о беспощадном препарировании записи. Эффектность включает в том числе выделение и подчеркивание основного – эмоций записи. Но не критику качества. И все же, качественные наушники раскроются только на качественных записях. И наоборот. Иначе ни смысла, ни удовольствия от такой музыки не будет. Даже вопреки всем стараниям 64 Audio Fourte.

Итоги

Ну и, раз уж принято подводить какие-либо итоги. Как можно заметить по тексту, я не могу сказать, что наушники мне не понравились. Даже напротив. Они умеют вовлекать и дарить эмоции независимо от того, кому какая подача по душе. При этом, у меня достаточно претензий к ним. И наверное, в качестве единственных я бы их не покупал. Скорее в дополнение к уже имеющейся более аналитичной паре. Конечно, в этом ценнике у наушников имеется очень много конкурентов. К тому же, держим в уме, цена включает только наушники. Кабель придется докупить отдельно, и это тоже заметный плюс к конечной стоимости. И все же, это не так важно, если подача Fourte понравится.

Они, словно опытный боксер, бьют в самое чувствительное место и давят на эмоции. Конечно, в этом ценовом сегменте стоит делать выбор осознано и с холодным сердцем и понимать, что это – сплошная эмоция, прекрасная муза. Готовы ли вы заплатить такую цену, чтобы услышать любимую музыку именно так – выразительно, эффектно, эмоционально? Так ли критична жертва честностью? Решать вам.