Все авторы

Unique Melody Mason v3+. Управляя миром.

Любители теорий заговоров точно знают, что миром правит раса рептилоидов и масонская ложа. И если по поводу первого у меня (все еще) есть определенные сомнения, то, касаемо последнего, вынужден согласиться. Но не спешите вызывать мне скорую с санитарами. Дело в том, что случилась моя вера в свете недавнего знакомства с некоторыми из масонов. А поскольку у аудиофилов тоже есть своя профдеформация, то и мир в моем понимании именно тот, что аудио. И вот как раз им-то и правят эти самые масоны. Или же Мейсоны.

А именно – модель Unique Melody Mason 3+. О них самых, великих и ужасных, (в хорошем смысле) и пойдет речь. Я наконец-то дождался их, и это, конечно, “встретились два одиночества”. Более того, дождался я их даже дважды. Так что, у меня на руках есть еще и предыдущая версия модели, Mason 3. И периодически я буду ссылаться на нее, с целью пояснить, что же изменилось с добавлением плюсика в названии. И такой ли он незаметный.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Без этого раздела тут не обойтись. Хотя бы потому, что нельзя же сразу о звуке. В общем, коробку новых моделей постарались максимально унифицировать. Не только ее, но пока без спойлеров.

Итак, упаковка новых моделей являет собой достаточно небольшой черный бокс на клапане. Он имеет текстуру, напоминающую переплетение волокон ткани. И это ровно то же предзнаменование, пасхалка, или даже, если хотите, спойлер, намекающий на то, каким будет дизайн модели. То же, что было, скажем, у Mest или Mini Mest. Что закономерно. Ведь и по дизайну, и по конструкции, и по размеру коробочки идентичны.

В качестве же отличительной черты – коробка Unique Melody Mason 3+ перехвачена достаточно широкой лентой из бумаги. Довольно специфичной бумаги. Она матово-черного цвета, имеет интересную текстуру с россыпью волокон (еще один спойлер!) и хаотично разбросанными “кляксами” золотистого и серебристого цветов.

Unique Melody Mason 3+

Конечно же, у каждого магистра масонской ложи должен быть перстень с печатью, подтверждающей его высокий статус. Так что, упомянутая бумажная лента заклеена именно такой печатью. Не берусь судить, насколько настоящий на ней сургуч. Независимо от этого, выглядит подобное решение действительно эффектно.

Для сравнения, у предшественника упаковка лишена такой роскоши, чуть больше по размеру, проще по виду, но примерно такая же в плане аксессуаров. Основательно изменились только ключевые моменты – сами наушники, кабель и чехол.

Чехол

Внутри коробочки на подложке из картона располагается чехол. Это точно такой же кейсик производства Dignis, который встречался в комплекте Mest. Что скорее плюс в карму последним.

Unique Melody Mason 3+

Можно было бы сказать, что это чистая экономия. И отчасти я с этим соглашусь. Но только отчасти. Дело в том, что предшественник модели, Mason 3, имел в комплекте более традиционный для многих наушников чехол в виде металлической шайбочки. Выполнена она из титана (!), закручивается на резьбе – самой низкопрофильной резьбе, которую мне приходилось видеть в подобного рода кейсах. И даже обшит он изнутри микрофиброй, дабы наушники не поцарапались о кейс. Вроде бы, все отлично?

Не совсем. Дело в том, что, во-первых, чехол получился довольно тяжелым. Что минус, если носить его с собой. Подобный Pandorum у EE мало того, что чуть-чуть крупнее и по высоте, и по диаметру (а значит, вместительнее), так еще и легче на целых 35 граммов. (Я специально взвесил.) Конечно, он не титановый, но кого это будет беспокоить при повседневном использовании?

В этих смыслах новый чехол Unique Melody Mason 3+ лучше. Он заметно легче и заметно же вместительнее. Более того, внутри он имеет разделитель. В итоге, наушники предполагается укладывать в сформированные им отдельные отсеки. Раздельное хранение с недавнего времени вполне себе тренд. А, благодаря более удобному разделителю, чем у иных моделей, места для кабеля теперь в чехле побольше.

Unique Melody Mason 3+

Также чехол от Dignis немного выбивается из общего стиля Unique Melody Mason 3+. Черная коробка, черный же цвет самих наушников, кабель под цвет наушников — и бирюзово-голубой чехол. Но тут паритет — к синим корпусам предшественников Mason 3, строго говоря, не подходило по цвету вообще ничего. Так что, не то чтобы это было более чем придиркой.

Остальные аксессуары

Что касается остального, тут комплект остался таким же, как и у предшественника: магнитная стяжка-органайзер для кабеля (к ней еще вернемся), карточка-гарантийник с флешкой и серийным номером модели, пара переходников с 2,5 на 3,5 и 4,4. Ну и, естественно, амбушюры. Это фирменные силиконовые с достаточно широким, но более коротким, чем обычно, звуководом. Внешняя форма конусообразная. Имеются, разумеется, и пенки. Оригинальные комплаевские. А также специальная салфеточка для чистки. На этом все.

Для столь недешевой модели хотелось бы чего-то еще. Чего-то особенного. Возможно, это в силу того, что я знаком с комплектом заметно более дешевых моделей производителя. Но все-таки унификация и экономия немного чувствуется. Оставляет некий осадочек то, что и сама коробка, и аксессуары, и даже дизайн чехла – все это мы уже видели.

Флешка

Вот взять, например, комплектную карточку-флешку. На первый взгляд, все точно так же, как у Mason 3. Файлы с инструкцией к наушникам, к стяжке (ее можно использовать, например, как органайзер и как прищепку), к смене кабеля, и фотки. Все на китайском, без (хотя бы) английского варианта. И в pdf, так что даже скопировать текст и бросить его в гугл-переводчик так просто не получится. С другой стороны, кто эти инструкции вообще читает?

У новинки отсутствует файл с демонстрацией дизайна шеллов и фейсплейтов, которого лишился владелец универсалов. Невелика потеря.

Но есть там файл с фотками. Для кастомов — несколько картинок, показывающих, как делался именно этот экземпляр. Индивидуальный подход. В универсалах я на подобное даже не надеялся. Каково же было мое удивление, когда на флешке из комплекта Mason 3 я нашел 2 фотки процесса сборки и одну — готовой модели. Как свидетельство о том, что и универсалы, подобно кастомам, тоже изготовляются вручную.

Но уже у Unique Melody Mason 3+ это просто 3 фото наушников, без производственного процесса. Как по мне, это демонстрирует смену отношения к клиенту. Нет кастомного заказа – нет и индивидуального отношения. Ничего личного, джаст бизнес. Но это исключительно мое впечатление. Вряд ли кому-то будет действительно важно. 

Комплект Unique Melody Mason v3+ не то чтобы сильно лаконичен. Он мало чем уступает конкурентам от других фирм. Ну, например, известных американцев Empire Ears. Там тоже по аксессуарам все примерно то же самое. Да и комплект не то чтобы очень разнообразен для разных моделей. Так или иначе, все самое необходимое у UM есть. А расточительство уровня Dunu Luna не то чтобы всем нужно.

На мой взгляд, комплекту тут не хватает некоторой индивидуальности. Изюминки, выделявшей топ на фоне конкурентов или хотя бы собственных более дешевых моделей. С другой стороны, может быть, магистр-масон должен быть немного аскетом.

ТЕХНОЛОГИИ

Unique Melody Mason 3+ — модель с историей. На момент публикации этого текста она уже (вроде как) не топовая, постольку, пока я наслаждался ее звуком и писал о нем, была анонсирована новая топовая модель, Mason FS. И все же, учитывая лимитированный тираж последнего, вполне можно считать Mason v3+, если не абсолютным топом, то, по крайней мере, флагманом.

Ее предшественник, Mason 3, был презентован целых 4 года назад, в 2017 ом (а казалось, он был еще вчера!). Что и говорить о более старых версиях. Первая из них была выпущена вообще в 2010. Так что на счету компании уже более чем 10-летний опыт в создании многодрайверов. А исходя из того, что Unique Melody – одна из старейших китайских фирм, разрабатывающих внутриканальные наушники, имеется еще опыт в сфере слухопротезирования, кастомов и прочих прелестей.

Mason же, от момента появления в ассортименте компании всегда был топовой моделью. И это имя (вплоть до недавних Mason FS) всегда носила чисто арматурная многодрайверная модель.

Unique Melody Mason 3+

Как и предшественник, Unique Melody Mason 3+ сохранил ту же начинку. Во всяком случае, в плане количества. А именно — 16 излучателей со сбалансированным якорем. По 4 для НЧ, 4 — для нижней и 4 верхней середины и для ВЧ тоже 4 драйвера. Не знаю правда, изменились ли сами драйвера. Как видно, именно середина тут является своеобразной маркетинговой ставкой производителя. Например, он не стал говорить про специальные излучатели для ультравысоких или инфранизких частот, как сейчас модно. Кроссовер 4-полосный. И его тут изменили в сравнении с предшественником. В общем, видимо, с точки зрения маркетинга – это 16-драйверные наушники. Что об этих драйверах-то рассказывать?

19.6 Ом импеданса, 107 дБ чувствительности, заявленный диапазон частот от 20 Гц до 25 кГц. И все это, кстати, пришлось гуглить. Ибо ни на сайте, ни в буклетике на карточке характеристик не указано. Что немного странно. Но, видимо, тоже часть маркетинга. Ну ибо что гадать на цифрах?

Кроме того, и сами наушники не стали заметно прибавлять в индексе. В отличии от предыдущих моделей, новинка ограничилась только добавленным плюсиком. При чем маленьким. И на фейсплейтах, и на промо-материалах он именно таким и есть. Маленьким, вызывающим у меня теплые ассоциации с изучением химии. Там подобным надстрочным знаком принято указывать потенциал. И, конечно же, при наличии плюсика потенциал этот положителен. Не буду углубляться в дебри и пояснять, что это значит, что молекуле-катиону не хватает чего-то. (А именно – электрона.) Прямо как комплекту Unique Melody Mason 3+. Вряд ли разработчики закладывали в нейминг столь глубокий смысл. Думаю, вопрос просто в том, что 4 в Китае считается несчастливым числом.

Технология dB-Go

Но и без исследований драйверов и кроссовера модель имеет чем удивить. Например, это специальные регуляторы на “острой” стороне фейсплейтов, напротив звуководов. Их дизайн у Mason 3+ немного изменился в сравнении с предшественником. Но, что более важно – изменился их ход. Они вращаются более плавно и с некоторым усилием. Раньше же движение было совершенно свободным. Что это значит на практике? Возможность плавного изменения у 3+ и, по сути, фиксированных крайних позиций у Mason 3. Тем более, что у 3+ на крутилке есть отметка со стрелочкой, позволяющая выставить одинаковое значение на обеих наушниках. На 3 она была совсем незаметной. Впрочем, шкалы с отметками на фейсплейте нет, так что выставлять надо “на глаз”. Но что же это за регуляторы?

Unique Melody Mason 3+

Технологию назвали dB-Go. Она позволяет немного откорректировать звукоизоляцию и количество самых низких частот. Регулировка не дискретная, а плавная. Она позволяет добавить максимально до 4 дБ НЧ.

Но есть нюансы. Во-первых, 4 дБ — это не так уж много. Т.е. ни басхедными, ни даже басовитыми наушники не становятся. Во-вторых, речь как раз о нижних слоях НЧ. Усиление не затрагивает так любимый многими мидбас. В-третьих, усиление плавное. Т.е. самый низ – это и будет условных +4 дБ, а чуть выше – все ближе и ближе к “неусиленной” АЧХ. Т.е. добавляется все меньше. Это логично, так работают все усилители вкуса определенного диапазона частот, да и на графике в буклетике это тоже нарисовано. Но все же, не могу не упомянуть. (Жаль, что на том самом графике непонятно, от какой частоты идет усиление. Встречал, где-то писали, что от 100 и глубже, но насколько это правда – поручиться не могу.)

Что все это значит на практике? То, что на некоторых – и даже на довольно многих — треках разницы или не будет, или она будет малозаметна. Ведь в большинстве живой музыки как раз этот, самый низкий участок диапазона, фактически и не нужен. Инструменты не добивают так глубоко, так что полезной информации там по сути нет. Но в электронике прибавление более заметно. Оно создает весомость и массу, более выразительный и прочный фундамент. Но, опять же, разница не кардинальна. Можно ли заметить при прослушивании композиции, а не тестового тона, скажем, разницу в 1-2 дБ не небольшом отрезке диапазона? В тесте – может быть. Но в повседневном использовании – вряд ли.  

В свете всего этого действительно рабочим оказывается именно вариант крайних положений. За время тестирования Unique Melody Mason 3+ для длительного прослушивания я ни разу не останавливался на промежуточном варианте. Да и за время пользования Mason 3 ни разу не пожалел, что фиксация происходит только в крайних положениях. Так что плавная регулировка – скорее плюс в плане юзабилити и тактильных ощущений, но практически – паритет.

Что касается второго момента технологии – корректировки звукоизоляции – ничего сказать не могу. Я не тестировал наушники в сильно шумных условиях – скажем, в самолете или метро. На улице же особой разницы в звукоизоляции в разных положениях регулятора замечено не было.

Сменный кабель

Следующее ноу-хау компании, общее для моделей 3 и 3+ — это сменный кабель. И тут, подобно другим топам, случай, когда стоковый кабель – точно не то, что нужно сменить обязательно и безоговорочно. Он действительно отличный. Впрочем (спойлер), и сменить его будет не так просто.

Как и ранее, фирма воспользовалась услугами своих давних партнеров – японской компании Beat Audio. У нас они не сильно известны, но имеют неплохую узнаваемость на западе. Пусть и не входят в когорту действительно именитых брендов типа ALO или Effect Audio.

К их работе претензий лично у меня практически нет. Кабель более старых Mason 3 имеет обычное крестообразное аккуратное и равномерное плетение до сплиттера и спиралькой выше него. Двухцветная изоляция, акцентирующая аккуратность витков, довольно толстый проводник. На вид – вполне себе аудиофильский канатик. (Вообще, я заметил, что у UM топовость статуса определяется, среди прочего, толщиной кабеля.) Со стороны наушников есть заушины с проволочкой, достаточно длинные и немного громоздкие. Сами коннекторы залитые, угловые под 90 градусов. Фирменный джек Beat Audio, а в качестве разветвителя и слайдера – просто два кусочка термоусадки. Возможно, кого-то это может смутить. Для меня же это приемлемый артефакт кастомного изготовления. И даже скорее плюс – при ношении кабеля ничего не давит и не мешает. Особенно вы отметите этот момент, если носите наушники кабелем через спину, как это делаю я.

Кабель Unique Melody Mason 3+ сильно изменился. Во-первых, сами проводники стали более тонкими, но их теперь больше. Изоляция также двухцветная, прозрачная и коричневая. Но вот исполнение на этот раз – уже вполне себе фабричное, без никаких следов ручной работы. До разветвителя плетение из 8 проводников, “колосок”, выше – крестообразное. Что особенно приятно (и пока еще редкость) – на месте заушин плетение изменяется на спираль. Таким образом, сами заушины оказываются менее объемными, более тонкими и удобными. В итоге, кабель из 8 проводников даже чуть более компактный и удобный. Он стал мягче и послушнее. Что, разумеется, плюс к комфорту.

Теперь вся фурнитура металлическая, за исключением слайдера. Последний все так же являет собой кусочек термоусадки. Все остальное в меру компактное, ненавязчивое, графитово-серого цвета. Джек в моем экземпляре прямой, баланс 2,5. Кому нужен иной стандарт – в комплекте есть переходники. Разветвитель довольно компактный. Коннекторы со стороны кабеля теперь тоже металлические, прямые. Вместо отметок каналов на них нанесены логотипы UM и V3+.

Dual-tone Cable Design

Это отметки для фирменной системы двойного кабеля.

На наушниках и на кабеле установлены специальные 4-пиновые коннекторы с винтовой фиксацией. Т.е. сначала подключаем кабель в соответствии с направляющей, потом фиксируем резьбой. Все. Быстро и надежно.

Но важный момент в том, что одновременно активными на наушниках являются только два пина. А распайка кабеля на 4. Как это работает? Кабель выполнен из меди и серебра высокой степени очистки. Но, в отличии от обычных вариантов, он не гибридный. Его серебряная часть разведена на одну пару пинов, медная – на вторую. В итоге получается два независимых кабеля в одном. Общий у них только джек. Так что, при подключении кабеля к наушникам можно задействовать или серебряную, или медную часть кабеля. Для смены проводника отключаем наушники от кабеля и меняем каналы местами. Все просто. Интересная штука. В том числе, для тех, кто не верит во влияние кабеля на звук. Спойлер – оно есть, и заметное.

Unique Melody Mason 3+ with LPGT

Конечно, отличия заметны на слух и по звуку можно понять, задействована медная или серебряная сторона кабеля. Но, дабы не гадать, используется упомянутая маркировка. Если кабель подключен коннектором с логотипом UM к правому наушнику – используется медная сторона. Если к правому наушнику подключен коннектор с маркировкой V3+ — используется серебряная сторона. Отличный вариант, дабы иметь под рукой сразу два кабеля в одном.

И в отношении кабеля прогресс Unique Melody Mason 3+ относительно предшественника тоже заметен. Там в качестве индикации медной стороны использовалась одна точка на коннекторе. Для серебряной – две. Их предполагалось нащупывать. Логотипы банально удобнее. Ну и заушины ранее были с проволочкой. Что было менее удобно, особенно при смене каналов местами.

В общем, хоть так, хоть этак – новый кабель со всех сторон хорош. Хоть по дизайну, хоть по удобству.

Минусов тут несколько. Во-первых, коннектор все-таки нестандартный. Т.е. сменить кабель на какой-то другой фактически невозможно. Как минимум, в качестве теста. Послушать, как будет звучать определенный кабель на наушниках, нельзя. Во-вторых, одновременно задействована только половина кабеля. Оптимисты, конечно, скажут, что это лучшая половина. Да и не то чтобы из-за этого кабель был излишне толстым. Но сам факт того, что половина неактивна, возможно, кому-то может не давать спать спокойно.  

ЭРГОНОМИКА

Unique Melody Mason 3+ выполнены в довольно компактном корпусе. Не могу в полной мере назвать его универсальной версией кастомов. В том плане, что шелл не имеет каких-либо анатомических выступов или впадин, он насколько прост и лаконичен, как только может быть. Со стороны фейсплейта это практически полукруг с чуть удлиненной нижней частью. Или же половинка сердца. Но тут для стерео левый и правый наушник должны быть вместе всегда, словно лебеди. Так что обе половинки будут вместе навечно, как в ромкомах.

Unique Melody Mason 3+

Внутренняя сторона корпуса лишена каких-либо выступов или впадин, которые должны бы подчеркивать анатомичность. Звуковод умеренной длины, выведен под правильным углом. Наконечник металлический, с торца забран плетенной сеткой, за которой можно разглядеть в солнечную погоду несколько отверстий от разных групп драйверов. Имеется удерживающий бортик для фиксации насадки. Ширина звуковода стандартная умеренная. Благодаря этому одетые из коробки фирменные насадки размера М мне вполне подошли. Они обеспечили примерно среднюю звукоизоляцию и отличный звук. Разумеется, я перебрал различные варианты, и тут мне традиционно понравились Spiral Dot ++, Azla (не Xelastec) и прочие с широким звуководом. Но, имея сток, я бы не сильно заморачивался подбором аудиофильски правильных амбушюр.

В отношении размера и формы для меня Unique Melody Mason 3+оказались лучше предшественников. Mason 3 по своей форме довольно сильно напоминают UM Mest. Разве что иной дизайн и чуть другая форма за счет фейсплейта. Но общего больше. Например, тот же довольно длинный носик. Именно для меня он оказался камнем преткновения. Слишком длинный для того, чтобы посадка была средней и недостаточно длинный для глубокой посадки. В итоге, насадки размера S оказываются маловатыми, а с М-кой наушники сильно выступают из ушей. В общем, 5 размеров в комплекте некоторых насадок, конечно, спасает. Или насадки с коротким звуководом. Но, так или иначе, эргономически мой плюс однозначно на стороне v3+.

ДИЗАЙН

Наушники выполняются в фирменном дизайне, разработанном компанией. Он называется Dreamweaver. По сути, это многослойная структура, на которую и намекала упаковка. Обычно в качестве корпуса наушников используется акрил. Тут же он чередуется со слоями карбонового волокна. При чем последнее тут “натуральное” (насколько этот термин применим с синтезированному материалу). То есть не бывшие популярными лет 10 назад и ныне смотрящиеся уже совсем пошло квадратики, а то, что сейчас иногда называют “ломанным” карбоновым волокном. Мне неизвестно, в сколько слоев укладывается это волокно и сколько раз оно чередуется с акрилом, но в итоге получается очень интересная объемная слоеная структура с фактурным рисунком, сформированным рандомным расположением волокон. Т.е. каждый отдельный экземпляр обладает уникальностью.

Это немного напоминает различные фигурки или даже целые скульптуры, которые создают в толще эпоксидной смолы. Производитель заявляет, что выбор материала продиктован практичными потребностями. Карбоновое волокно более прочное, долговечное, поглощает вибрации и наводки… Ну, допустим. Поверим на слово. Но, отмечу, что с точки зрения дизайна выглядит материал просто отлично. Гладкая лакированная поверхность, под которой скрывается целый мир.

Unique Melody Mason 3+

Строго говоря, многослойные структуры сегодня тоже вполне можно считать трендом. Их же используют, например, Empire Ears. Но, в отличии от конкурентов, в этом же стиле выполнен весь корпус модели, а не только ее фейсплейт. Вот именно на это слоеную структуру намекал, по видимому, дизайн коробки. Кроме того, для придания большей уникальности, в толще волокна рандомно разбросаны серебряные “кляксы” большего и меньшего размера. Это не окрашенные волокна или дешевые блестки – выглядит действительно эффектно и напоминает застывшие капли серебра. Пусть на деле это всего-лишь кусочки фольги. И тут уж, несомненно, именно на этот дизайн намекали капли и волокна на бумажной ленте, которой была запечатана коробка. 

На левом наушнике нанесен логотип компании, на правом – название модели. Может быть, у кого-то возникнет ассоциация с предпочтительным подключением – если собираем на правой стороне полное название модели – к Mason v3+ добавляем логотип производителя на коннекторе – подключена медь. Если собираем одинаковое – значит, серебро.

Предшественники же в плане дизайна попроще. Мой экземпляр выполнен в синем цвете с небольшой прозрачностью. И имеет зачатки того самого дизайна.

3

А именно – отдельные волокна в толще корпуса. Тут они не массивом, но тоже не только на фейсплейте. В итоге получается очень интересная структура, напоминающая потрескавшийся, но не расколовшийся, толстый лед. На фейсплейтах с обеих сторон нанесены логотипы компании. Это лого старого образца, напоминающие переплетение литер названия фирмы.

Подводя итог, касаемо всего, что не касается звука, могу отметить обновление удачным. Корпус стал меньше, посадка удобнее. Комплектный кабель — удобнее и практичнее. Вполне в духе новой модели. Тянет не просто на плюсик.

ЗВУК

Самое интересное, конечно же, звук. Что могут 16 драйверов чистой арматуры в мире, которым правят более или менее дикие гибриды, тренд на многодрайверность уже то ли прошел, то ли пошел на второй круг, да и, будем честными, существуют в мире наушники и с большим количеством драйверов. Unique Melody Mason 3+, даже с учетом всего этого, мягко говоря, не пасут задних.

Прежде всего, отмечу тот факт, что если это и арматурный звук, то это арматура в лучшем ее проявлении. С хорошей скоростью и техничностью, которой могут позавидовать многие однодрайверы. Прекрасно согласованные излучатели звучат очень точно и когерентно. Как бы ни был кроссовер, сделано это очень хорошо, постольку стыки между драйверами незаметны.

Как следствие, общая подача весьма техничная, но при этом естественная, натуральная и органичная. Обладая хорошей целостностью и прекрасным динамическим диапазоном, звучание получается очень детальным, но это отнюдь не сухая аналитика и не разбор на составляющие.

Будучи в состоянии выдавать ошеломительную детальность, наушники еще и прекрасно умеют работать с этими деталями. С одной стороны, не превращая их в сухой каркас, а сохраняя характер и особенности звучания. С другой же стороны, хороший динамический диапазон обеспечивает правильное положение этих самых деталей в общем звуковом полотне. Нюансы звучания второго-третьего плана не вытаскиваются наперед для создания эффекта высокой детальности. Новые моменты, не замеченные в композиции ранее, заметить можно, но не в неожиданных, а вполне закономерных местах.

Кроме того, обладая легкой склонностью к подчеркиванию текстур и нюансов записи, звучание сохраняет естественность и органичность. С одной стороны, достаточное количество драйверов позволяет передавать НЧ достаточно весомо и телесно (держим в уме, что массивности как раз можно чуть-чуть поддать). Разумеется, достаточно телесности и на середине. В то же время, радует и проработка верхних частот. Общее звучание достаточно выверенное и сбалансированное. Более того, если судить по звуку, то по общему тюнингу нельзя сказать, что речь идет о арматурной модели. Как раз благодаря хорошей целостности и гладкости.

Смена кабеля заметно влияет на звук. Но «заметно» и «кардинально» — это две большие разницы. Наушники не становятся кардинально другими, но все же изменения заметны. Серебро звучит неприукрашенно, детально, мониторно. С ним подача наушников близка к нейтральной, без явных акцентов, честная и натуральная. Медь же, в свою очередь, смещает звучание в более слитное и целостное, добавляет больше тепла, делает звук более мягким, округлым и комфортным. Строение сцены также немного изменяется. Медь придает ему немного больше интимности и чуть выдвигает вперед середину, давая солисту немного больше внимания. Впрочем, подробнее об этих отличиях ниже. А дальнейшее описание звука приведено для серебра, постольку для себя я определил этот вариант звучания максимально универсальным и честным. В случае какого-нибудь джаза или старого рока, конечно, медь более предпочтительна. Она дает более ламповое, аналоговое, да и вообще, трушное звучание. Но, даже там честная подача серебра не приводит к недостатку эмоций.

Низ

НЧ очень глубокие, детальные и техничные. Наушникам хорошо дается проработка текстур и характера инструментов. Речь не идет о чрезмерном подчеркивании этой составляющей, напротив, тут этот момент заметен буквально чуть-чуть. Общий звук модели строится как раз не на детальности, а на целостности. Так что, обладая хорошей передачей техничной стороны записи, наушники никоим образом не жертвуют массой, весом или телесностью. Хорошая целостность и слитность диапазона сообщает ударам правильный вес и размерность. Кроме того, бас хорош в плане своей вариативности.

Отличная работа с деталями позволяет передавать все богатство текстур и обертонов. Но внимание уделяется и передаче характера звукоизвлечения. Кроме того, большую роль тут играет и динамический диапазон. Таким образом, удары отличаются не только по своему характеру и интенсивности. Услышать можно, например, когда в чреде, казалось, одинаковых, ударов, несколько приходится не по центру мембраны барабана или же они имеют немного меньшую силу. Все это очень реалистично и натурально звучит на живых записях. Таким образом, отлично передаются не только резкие весомые удары, но и легкие едва заметные атмосферные вступления.

С другой стороны, не пасут задних наушники и в электронной музыке. Тут НЧ имеют достаточно веса и звучат очень убедительно. Неважно, речь ли об атмосферном эмбиенте или о очерченных, отрывистых, но мощных ударах, характерных, например, для индастриала. Рельеф и очертания ударов передаются в полной мере. Обладая весьма целостной подачей, удары не монотонны, их очертания и рельеф не смягчаются, а передаются в соответствии с записью. Кроме того, будучи многодрайверами, Mason v3+ отнюдь не страдают медлительностью. Они хорошо передают быстрые техничные резкие удары, не забывая при этом снабжать их достаточным весом.

Отличный вокал зиждется на довольно простой, но интересной партии, которая и является прочным фундаментом. Округлая гладкость электронных ударных буквально осязаема, и наушники даже при достаточно сдержанной подаче нельзя упрекнуть в недостатке веса или плотности на этом (впрочем, как и на любом ином) участке диапазона.

Середина

СЧ также прежде всего нейтральные. Подобно НЧ, они хорошо соблюдают баланс микро- и макроконтраста, не делая явного уклона ни туда, ни туда. Даже напротив, обладая отличной реализацией этого участка диапазона, Мейсоны показывают, что микро- и макродетальность – это про разные аспекты одного и того же звучания. И что бывает, когда они не конкурируют, а дополняют друг друга. А именно — наушники удачно сочетают передачу нюансов, тембров и деталей композиции с передачей их места, харктера и роли в общем звуковом полотне.

Кроме того, характер звучания на Unique Melody Mason v3+ также передается в полной мере. Отлично дается наушникам тембральная и эмоциональная составляющая композиции, будь то характер и особенности самого инструмента или же нюансы звукоизвлечения. Опять же, речь не о сухой аналитичности, а о честной передачи всех моментов, заложенных в запись в соответствии с тем, где и как они звучат. В итоге наушники сохраняют целостную и органичную подачу. Они в меру слитные и плавные. Но при этом качество проработки СЧ позволяет отлично передавать заложенные в композицию эмоции, а также радовать фактурными и харизматичными голосами вокалистов и вокалисток.

Гендерное равенство, кстати, соблюдается в полной мере. Мужской вокал звучит столь же выразительно и убедительно, как и женский. Ни тот, ни тот не имеет дополнительных преференций, полностью полагаясь на свое мастерство и харизму. Дополнительная весомость или тепло – не этот случай. Но правильная телесность и плотность присутствует в полной мере, если вокалист или вокалистка это умеет. Так что, теоретически, наушники вполне могут служить для мониторинга. Практически — меломану удовольствия они способны принести ничуть не меньше.

Отличный вокал, чуть жирновато записанная гитара, обилие народных инструментов и фолк-мотивы — все это создает отличный шаманский качающий микс, отлично передающийся наушниками. Внимание к техническим аспектам звукоизвлечения ничуть не нарушает эмоциональности и драйва композиции.

Верх

ВЧ приготовлены ровно в том же сбалансированном ключе. Хорошая целостность, служащая прекрасной основой для нюансов записи. Наушники действительно умеют быть быстрыми и стремительными, где это требуется. Скорость, с которой они справляются с экспрессивными взрывными партиями на остальных участках диапазона, не исчезает никуда. Так что, атаки передаются в должной степени очерчено, их размах и диапазон никуда не исчезает. Таким образом, наушникам хорошо даются симфонические записи, сведенные с расчетом на большой динамический диапазон. Это действительно звучит широко, масштабно и эффектно. При этом участок диапазона не имеет заметного смягчения. Тут нет попыток заигрывать с комфортом. С другой стороны, и о арматурной резкости тоже речи не идет. Подчеркну, наушники лишены всех страшилок арматурного звука. Тут присутствуют разве что его плюсы.

Примерно так, как и на остальных участках диапазона, присутствует отличный баланс между детальностью и слитностью. Нюансы записи присутствуют, но остаются на своих местах. Кроме этого, хорошая проработка диапазона заключается еще и в отличной наполненности нюансов звучания. Детали не становятся схематичными. Они точны и отлично позиционируются в пространстве, очерчены и информативны, но также имеют отличную наполненность и вес. В плане протяжности вопросов тоже не возникает. Передача затуханий отлична. Они деликатные, имеют хорошую очерченость и правильную протяжность. При этом стоит отметить то, что наушники отлично умеют работать с изящностью. Это заметно на различных тембрально богатых инструментах. Мейсоны отлично передают реверберации, высходящие едва заметные затухания, которые часто огрубляются на иных наушниках.

Кроме того, нет склонности ни к темному, ни к яркому звучанию. Количество ВЧ умеренное. А вот проработка этого диапазона позволит наслаждаться звучанием не только любителям этого диапазона. Как я уже упоминал, тут нет преднамеренного подчеркивания резкости, создания нарочито детального звучания или иных подобных моментов.

Ни один мой тест не обходится без Gojira. Так с чего же не быть их треку тут? Тем более, что я жду их альбома примерно так же, как ждал эти наушники. Тем более, что эта композиция — едва ли не моя любимая. Сложная, разноплановая, с интересной перкуссией и эффектами. Все это буквально расцветает в подаче наушников. Они безупречно справляются со всеми техническими моментами композиции, не оставляя и тени той беспристрастной аналитичности, которая бывает у честных неприукрашенных моделей. Говорят, что для металла хорошая аппаратура не нужна. Послушав его на таких наушниках, как Mason, понимаешь, что слушать его на плохих точно не стоит.

Сцена

Сцена при должных возможностях плеера и записи может похвастаться максимальными размерами как в ширину, так и в глубину. Тут нет нарочитого ее раздувания в размерах, так что, как правило, эти моменты не очень заметны. Обладая вниманием к самой записи, Мейсоны способны звучать компактно и интимно. Напористая подача какого-нибудь панка или пост-блека сохраняет свою плотность и дерзость. Но там, где действительно нужен размах и масштаб, наушники умеют удивить. Стадионный рок, симфонический оркестр, атмосферные саундтреки или же кромешная стена звука в металле – все это наушники передают в должной мере. Непринужденно, но с должной эмоциональностью. Подобно дирижеру или музыканту с многолетним опытом. Он уже не может позволить себе играть, манерничая и показывая всю сложность владения инструментом. Опыт и безупречный профессионализм позволяют играть легко и непринужденно, но едва ли от того менее эмоционально. Наушники не склонны излишне акцентировать внимание на технической составляющей звучания. Они не забывают, что прежде всего – музыка.

Прекрасная как с композиторской, так и технической точки зрения композиция. Mason v3+ раскрывают ее в полной мере, не акцентируя излишнего внимания на чем-либо одном, но передавая как нюансы исполнения, так и взаимодействия партий в пространстве. Отличная читаемость образов, их правильная размерность и позиционирование передаются в полной мере. Придраться просто не к чему.

Критичность к записи

В свете этого их критичность к записи, конечно же, высока. Но она, прежде всего, в ушах слышащего. В том плане, что, как и многие наушники столь высокого уровня, Мейсоны не позволяют себе подчеркивать недостатки записи и упрекать ними при каждом удобном случае. Разумеется, недостатки игры или сведения/записи слышны и никуда не исчезают. Но при этом, если запись не безнадежна, наушники передают ее отлично.

В моей фонотеке не так мало немейнстримных групп, записывающихся, мягко говоря, не всегда хорошо. Да и различные лайвы я люблю. И в свете этого отмечу, что если звукоинженер делал свою работу не спустя рукава, и вообще присутствовал на рабочем месте, слушать это вполне можно, и даже не без удовольствия. Более того, различные моменты и фишечки в такой записи тоже заметны и слышны. Благодаря хорошей детальности и динамическому диапазону наушники очень эффективно отделяют мух от котлет. Разумеется, смысла и удовольствия от качественных записей будет больше. И именно так аппаратура и должна стимулировать к повышению качества фонотеки – пряником, а не кнутом.

Регуляторы баса

Если подобная подача для вас излишне пресна и мониторна (пусть я себе и не представляю, как так), производитель предусмотрел возможность чуть подтюнинговать звук. Первое, что можно сделать – взвинтить регуляторы.

Они, как я уже упоминал, делают бас более заметным и весомым. Но только на некоторых треках. В большинстве случаев разница не сильно или совсем не заметна. Там же, где она заметна, она не критична. И все же, заключается в усилении самой нижней части НЧ, суббаса. В следствии этого, получается более массивная и весомая подача. В то же время, бас не становится более жирным. Он сохраняет всю присущую скорость, текстурность, вариативность и контроль. Что в очередной раз выгодно демонстрирует качество проработки этого участка диапазона.

На общем звучании Unique Melody Mason 3+ этот момент тоже практически не отражается. По сути ведь баса не сколько становится больше, сколько он просто обретает чуть больше весомости. Но сделано это аккуратно, то и на общее восприятие звука и баланс частот не влияет. Чуть более монументально, массивно, масштабно. Но к доминированию НЧ это не приводит. А, значит, и остальные участки диапазона не маскируются и не уходят на второй план. Так что, даже с учетом того, что обычно я не любитель тюнинга, этот его вариант мне, безусловно, нравится.  

Даже с учетом того, что электроника мне, конечно, не чужда, я не так быстро нашел трек, где этот самый добавленный низ оказался бы заметен довольно явно. Для этого пришлось покопаться в закромах памяти и дабы не доставать оттуда что-то по типу Скриллекса, (тем более что его жанр ориентирован больше на мид и верхний бас, так что бессмысленно), лучше уже эти ребята. С роком в душе, но с драм-н-бейсовой формой. Вряд ли кто-то сейчас помнит и о таком жанре. Но не суть. Самая жара тут начинается примерно после 40-ой секунды. И если до того положение регуляторов на звук практически не влияет, то после оно уже заметно и хорошо добавляет веса и фундамента записи.

Медный кабель

Второй вариант — перекинуть кабель с серебра на медь. 

При этом звучание Unique Melody Mason 3+ отличается заметнее и изменения затрагивают весь диапазон. Наушники становятся буквально чуть более темными за счет того, что середина и низ получают дополнительный вес и теплоту. Кроме того, они чуть выдвигаются вперед и становятся еще чуть более слитными и плавными, но получают чуть больше внимания в общей композиии. В то же время, ВЧ тоже становятся буквально немного более слитными и гладкими. И немного отходят на второй план. Разумеется, изменения не кардинальны, и наушники не становятся темными. Речь о довольно небольшом отклонении в сторону большего комфорта и целостности. Кроме того, подача обретает чуть больше жирка, исчезает то самое легкое подчеркивание текстур. В итоге получается все еще техничная, но уже чуть более макродетальная подача.

Тут бы поискать запись достаточно старую, но и достаточно хорошего качества. Какой-нибудь AC/DC или Iron Maiden, например. Но, так уж получилось, что к этой музыке душа моя не лежит. А кто играл металл тогда, когда еще понятия такого не было? Правильно, Бадди Рич. Если не самый техничный ударник в джазе, то, по крайней мере, один из. И Unique Melody Mason 3+ на медном кабеле преподносят всю техничность исполнения, но и толика слитности и теплоты оказывается как нельзя кстати. Более того, и легкая склонность к более цельной и интимной подаче также идет записи на пользу.

СРАВНЕНИЕ

Unique Melody Mason 3

Что касается сравнений, то, наверное, прежде всего стоит сравнить “плюсики” с их же предшественниками, на которые я ссылался и в иных моментах ранее по тексту. Для полноты картины.

3

Итак, Mason 3 отличаются не основательно и не сильно. Если в общих чертах, то они, во-первых, немного суше, и во-вторых, более вкусовые. И то, и то заметно не сильно, и второе частично следствие первого. Общего у наушников заметно больше.

Mason 3 все так же скорее ровные, с крайне мало заметными акцентами на НЧ/ВЧ. Заметить их можно в прямом сравнении. Кроме того, их фирменной фишкой является чуть большая эффектность. Их баланс микро- и макродетальности немного больше смещен в микро.

Если принять Unique Melody Mason 3+ в качестве условной нулевой отметки баланса микро- и макро-, то тут смещение максимум на 1 или даже 0,5 по 10-бальной шкале. Для понимания степени отличия — по этому моменту Mason 3+ на серебре примерно равны Mason 3 на медном кабеле. Разумеется, при этом остается свобода сделать 3+ чуть жирнее и слитнее путем перехода на медь, а 3 – соответственно, чуть суше. Но, для объективности, сравнение проводится в одинаковых условиях. Т.е. для обеих моделей на серебре.

И там отличия в виде чуть большей сухости и микродетальности заметны, но не кардинальны. Тем не менее, именно они и становится той самой вкусной и эффектной фишкой наушников. Проработка текстур, передача тембров, очерченность инструментов, более заметная визуализация образов в пространстве. Они подчеркиваются буквально едва-едва, но на фоне достаточно ровной, целостной и органичной подачи эти моменты становятся едва ли не главными инструментами передачи эмоций. Кроме того, у Mason 3 буквально на пару дБ больше верхних и нижних частот. В итоге они звучат буквально чуть более свободно, открыто и эмоционально.

В то же время, на стороне 3+ едва большая целостность и музыкальность, органичность композиции. Они едва честнее. При этом в прямом сравнении могут звучать чуть-чуть более сдержанно, едва темнее, менее басовито. Также за счет чуть большей слитности модель немного более снисходительна к записи.

Вот тут, например, хорошо заметная чуть более свободная и микродетальная подача Mason 3. Они таким образом дают композиции буквально немного больше напора, экспрессии, едва-едва подчеркивают эмоции. Нельзя сказать, что хоть одни из наушников сильно убедительнее. На Mason 3 буть больше заметна перкуссия в первой части композиции, в то время, как 3+ передают эти моменты, как и в общем партию ударных чуть более сдержанно. В то же время, последние уделяют чуть больше внимания вокалу Чино Морено. На Mason 3 он немного более эфемерный и утопленный в композицию. Впрочем, благодаря очерченности, он ничуть не теряет в читаемости, а во второй части композиции обретает чуть более явных тембров, напора и эмоций. Выбор между двумя моделями в итоге скорее вкусовой.

64 Audio Tia Fourte

Разный подход к наполнению корпусов. Разный подход к звуку. Mason имеют на каждом из 4 отрезков диапазона сколько же драйверов, столько у Fourte в общем. И, не кривя душой, это заметно.

Прежде всего, это иная подача, пусть в том же направлении, что и у Mason 3. Только шаг в этом направлении сделан очень сильный. 64-ки более V-образные и заметно же более сухие. Они, с одной стороны, не так далеко уходят от ровной подачи, но, с другой, откровенно подчеркивают края диапазона. Кроме того, основной акцент по НЧ приходится как раз на любимый многими мидбас. По верхам же – заметен тот самый фирменный tia-излучатель, установленный непосредственно в звуководе. В итоге получается классическая V-шка. Не беспросветно задавливающая середину, но откровенная и нескрываемая. Так что, я хорошо понимаю тех, кому нравятся эти наушники – подобная праздничная и вовлекающая веселая подача часто бывает кстати.

Звучание топов от 64 Audio сильно более воздушное, прозрачное, яркое и красочное. Более точечное и тонкое. Кроме того, у них меньший динамический дипазон. Особенно заметны эти моменты, например, в симфонических записях или оркестровках, где после солирующего инструмента вступает весь оркестр и нужно дать больше массы и масштаба. Сильно больше. Вот там Mason могут. 64ки – нет. Кроме того, подача последних менее реалистична и натуральна. Они более резкие и заметно ближе к тому самому классическому “арматурному” звуку в его обычном понимании.

Дабы не быть голословным, вот отличный пример, показывающий достаточно многие отличия в подаче двух моделей. Полагаю, этот трек, уже ставший классикой Nightwish настолько же, как и ранние работы, известен всем и давно.

Во-первых, он, будучи довольно целостным, включает фрагменты практически акапельного и очень камерного исполнения с минимумом аккомпанемента. Там все отлично, обе пары наушников передают всю изящность и хрупкость лиричных партий женского вокала. В то же время, например, большие раскаты ударных и достаточно плавное нарастание в середине композиции на 64 Audio Fourte не имеют достаточно веса. Что и говорить о более резких ошеломительных вступлениях.

В качестве «бонуса» дальше в композиции получаем мощный микстовый вокал Марко, немного утрачивающий убедительность и основу в подаче 64 Audio Fourte, но сохраняющий ее на Mason v3+. Кроме того, более заметные акценты на НЧ у 64ок тоже играют с ними злую шутку. Довольно мягкие, но раскатистые удары наушниками немного огрубляются и обретают излишний рельеф, перетягивая внимание на себя. Ну и, в заключение, хорошо заметна разница в работе со сценой. Mason несколько раз за композицию выдают то интимную камерность, то раскатистую масштабность. В подаче же Fourte имеется склонность к добавлению ширины/глубины. Так что камерные участки композиции даются наушниками не так хорошо, оставаясь, образно говоря, посреди чистого поля.

Кроме того, если взять живые исполнения, то Mason сильно лучше работают с позиционированием инструментов на сцене, будучи заметно точнее и правильнее. Тут и размерность в ширину/глубину, и просто записи, где определенный инструмент/партия, скажем, немного слева или справа — в подаче Fourte он почему-то оказывается просто по центру. То же самое, например, с пространственными акустическими эффектами.

Empire Ears Wraith

Вот тут ситуация довольно отличная от предыдущих случаев. Первое, что можно сказать о Wraith – они басовитее и жирнее. В качестве спойлера отмечу, что жирок можно хорошо так подобрать кастомным кабелем, но это не тема сегодняшнего разговора.

EE Wraith

Так или иначе, это наушники более басовитые, чуть более слитные и в то же время, чуть более комфортные. Феноменально при этом то, что они даже не думают уступать в плане техничности. Если UM создали отличный кроссовер, позволяющий точно и аккуратно сшить 16 арматурных драйверов, то американцы ЕЕ справились с задачей ничуть не хуже, согласовав 11 драйверов, да еще и с двумя разными технологиями. Каждый из них обладает своими преимуществами.

Так что, бас тут, обладая той же феноменальной глубиной, более весом и массивен. Его больше количественно. Подача этого участка диапазона имеет больше масштаба. Больше напора, более вовлекаемый и эмоциональный звук. Но и более целостная передача диапазона. Больше макро, меньше внимания техническим нюансам звукоизвлечения и передаче текстур. Они присутствуют в записи, но не обращают на себя внимания. И если порой кажется, что они не передают некоторых нюансов, то прямое сравнение опровергает это сомнение. Все есть, просто расстановка фокуса немного иная.

Примерно та же ситуация с передачей середины. Она немного текстурнее и эффектнее на Unique Melody Mason 3+ и чуть более гладкая и целостная в прочтении Wraith. Заметнее отличия на ВЧ. Разумеется, это вопрос тюнинга. “Электростаты”, применяемые на ВЧ отрезке в Empire Ears, способны на многое. Но эта модель на моей памяти первая, что раскрывает их в полной мере. Тут и стремительность атак, и правильная изящность послезвучий.

Конечно, за счет того, что подача НЧ более заметная, верха тут немного на втором плане в общей подаче. И все же, в плане качественной проработки упрекнуть наушники можно разве что за чуть приглаженную, немного излишне причесанную передачу диапазона. В этом плане Mason v3+ немного честнее. Но, с другой стороны, едва заметно уступают именно по части изящности послезвучий. В итоге, эта пара моделей однозначно стоит друг друга. Они обе достаточно честные, и каким бы ни был выбор, он будет вкусовым. Качественно это соизмеримые и равновеликие наушники.

Тут можно приводить вообще любой пример, так что пусть он будет особенно красивым. Тут, например, важна не только середина, но и подача НЧ, сообщающих достаточные реверберации, а также затухания на ВЧ. Касания струн хорошо слышны на обеих моделях, но не более, чем должны быть. В то же время, Wraith отлично работают с затуханиями инструмента, передавая их в достаточной мере изящно. При этом образ инструмента у них получается немного массивнее и монументальнее.

ИТОГИ

Unique Melody, безусловно, смогли. Смогли резюмировать весь свой опыт и конвертировать его в виде топов. Необычных, эффектных, честных. Без излишней манерности и пафоса, но с собственным лицом и харизмой. С прекрасным и эффектным дизайном и отличным честным звуком. Пусть они и не получились безусловными лучшими внутриканалками, но конкурировать с ними на равных могут очень немногие. Да и там выбор сводится исключительно к вкусовщине.