СОДЕРЖАНИЕ

ИСТОРИЯ БРЕНДА 64 AUDIO

ТЕХНОЛОГИИ 64 AUDIO

УПАКОВКА, ДИЗАЙН И ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗВУК

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

Новый год я начал как должно – с чего-то нового. К сожалению, речь не о новых полезных начинаниях, грозящих перерасти в привычку, или об освоения навыков, сулящих новые перспективы. Речь о знакомстве с новым для себя аудио-брендом. Да, к моему превеликому стыду с 64 Audio я был знаком буквально шапочно, толком не слушав ни одну модель.

Даже затрудняюсь найти какое-то внятное объяснение или, если  хотите, оправдание этому пробелу. И теперь я сполна исправлю ситуацию, познакомившись сам и познакомив вас с тремя интересными и по-хорошему не похожими моделями от 64 Audio – U12t, N8 и A6t.

Ни гроша, да вдруг алтын! Сразу три модели дали старт моих отношений с 64 Audio. Разумеется, не лично, а как с House of sound. Три модели, достаточно непохожих, но имеющих общие черты, породу, ДНК, если хотите. 

Как водится, знакомство с новыми для себя продуктами я начинаю со знакомства с самим брендом. И 64 Audio исключением не стали. Тем более если учесть близость бренда украинскому уху сердцу. 

ИСТОРИЯ БРЕНДА 64 AUDIO

Про близость для нашего соотечественника я сказал не для красного словца. Наушники собираются вручную в США. Не секрет, украинская община в США весьма обширна и богата талантливыми и деловитыми членами. Так, украинский след можно найти в вызывающей не меньший трепет в аудиофильском сердечке компании Centrance. Ее основатель и CEO, Майкл Гудман, родом из Одессы. 

64 Audio была основана Виталием Белоножко, уроженцем Черкасщины, эмигрировавшим в США еще ребенком вместе с семьей в 1992 году. 

Многие великие американские компании, как и группы, родились буквально в гараже. Так и в случае с будущей 64 Audio, история которой вписывается в абстрактное понятие американской мечты. Молодой эмигрант без денег и связей по вечерам на домашней кухне начал изготовление профессиональных мониторов, которые в будущем использовали Бейонсе, Джон Бон Джови, Джей Зи, OneRepublic и многие-многие другие.

Это больше похоже на сценарий Голливудского фильма про мотивацию, чем на реальность. Но это факт, часть истории, и наушники с логотипом в виде цифр “6” и “4” сейчас в моих ушах, на моем столе и еще где-то рядом.

Начав с мониторов для своей жены, Виталий стал получать все больше и больше заказов. В результате производство уже не умещалось в рамках кухни. Вместе с помещением в единоличную команду мистера Белоножко влилось еще три человека. Примечательно, что почти все они – члены семьи. Вот на этом моменте я всеми силами изгонял из мыслей ту самую серию Теории большого взрыва, когда ребята помогали Пенни делать тысячу заколок. 

Еще немного позже 64 audio приобрели технологию снижения давления воздуха. Она впоследствии пережила переосмысление и была запатентована как уже собственная технология APEX, о чем я поведаю дальше. Так, компания, применяя как собственные наработки, так и покупая сторонние, вышла на новый, премиальный, уровень. 

Примерно в это же время произошел Прорыв – в 2015 году клиентом 64 Audio стала Бейонсе. Видимо, барышня она общительная. Но с того момента звезды первой величины потекли к 64 Audio рекой. Скорее всего “виной” тому звукотехники, делящиеся с коллегами опытом. Но предположение на тему сарафанного радио Бейонсе-FM выглядит интереснее. Кинематографичнее уж точно!

На сегодня к “семье 64 Audio” относится плеяда звезд разной величины, от холодных карликов до газовых гигантов. Если так можно выразиться. Кроме уже упомянутых, это: Childish Gambino, MGMT, Билли Айлиш, Натан Ист, Black Eyed Peas, Boyz II Men, Зендая etc. Среди отечественных звезд тоже немало поклонников индивидуальных мониторов 64 Audio. Это Океан Ельзи, Друга ріка, The Hardkiss, Без обмежень, Ані Лорак, Лобода. 

Как видите, это молодая компания, но сделавшая себе имя. Прежде всего имя на рынке кастомных профессиональных решений. Тут 64 Audio находится в ТОП-3, заставляя нервничать таких гигантов, как Jerry Harvey Audio и Ultimate Ears. Not bad.

Но не профессиональной сценой одной живет 64 Audio. Среди аудиофилов (а большинство из нас бесконечно далеки от музицирования и сочинительства) компания также весьма популярна, особенно в Азии.

ТЕХНОЛОГИИ 64 AUDIO

Разумеется, мы не будем рассматривать кастомные решения, в моих цепких руках сегодня универсалы. Но если вы решили пойти дальше, то на сайте есть очень удобный конструктор. 

3D-ПЕЧАТЬ КОРПУСОВ

К сожалению, конструктор не настолько пестрит разнообразием вариантов оформления, как аналогичный у Empire Ears. Ограничения расцветок в том числе накладывает технология 3D-печати. Дело в используемых материалах – а это гипоаллергенный акрил – и в обеспечении максимальной прозрачности материала и его долговечности. К тому же 3D-печать как таковая также диктует свои условия. 

Каждый отпечатанный образец в дальнейшем проходит ручную доработку, в результате чего обеспечивается максимальный комфорт и высокая звукоизоляция. Но все эти УХИщрения оставим профессиональным исполнителям и людям с безнадежно кривым ушным каналом. А нас, меломанов, аудиофилов и счастливых обладателей среднестатистических ушных раковин, больше интересует, чем так примечательны наушники 64 Audio с точки зрения технологий. А они такие. В смысле, примечательные.

ТЕХНОЛОГИЯ 64 AUDIO APEX

Я уже упоминал, что первым шагом в премиум-сегмент стала покупка технологии компенсации воздушного давления. В свое время компания платила за использование патента по 10% от стоимости наушников. 10%, Карл! Разумеется, патентное право штука серьезная, но и 10% на дороге не валяются. А потому 64 Audio пошли на разработку своего аналога заимствованной технологии.

Так на свет явился APEX. Вообще зачем и кому все это нужно? Внутриканальные наушники, разумеется, никакой вакуум не образуют. Так и недолго докатиться до персональных черных дыр и родственников за книжным шкафом. Но ощущение вакуума наушники создают. В этой “воздушной ловушке” диафрагма излучателя или излучателей движет воздушные массы туда-сюда. Это в свою очередь зачастую приводит к скорой утомляемости. Столь нежный и чувствительный орган, как барабанные перепонки, нуждается в компенсации этого давления. 

Прежде всего в наушниках с динамическим излучателем, чистых динамах и гибридах, предусмотрено компенсационное отверстие. Его роль – снижать это давление и обеспечивать естественность низких частот. Таким образом, оно убирает ощущение зажатости звука и помогает просто-напросто в тюнинге звука.

В случае с 64 Audio, кроме привычного вентиляционного порта, применяется проприетарная технология APEX. Это по своей сути воздушный клапан, который выбрасывает за пределы корпуса наушников “лишний” воздух. Таким образом, снижается давление на перепонку, позволяя, во-первых, слушать дольше, во-вторых, справляться с вынужденным прослушиванием на высокой громкости. В частности на концертах. 

Но не одной заботой о здоровье живет технология APEX. Она преследует еще и чисто аудиофильские цели. За счет более свободного движения воздуха обеспечивается впечатляющая ширина сцены и лучшее разделение инструментов. В свою очередь это помогает при студийной работе во время микширования конечной фонограммы. 

Кроме того, это не просто клапан, встроенный в корпус. 64 Audio пошли дальше, разработав систему сменных клапанов. Сам модуль APEX похож на гильзу патрона, которая загружается в “патронник” в корпусе наушников. Так, производитель предлагает два варианта клапана, обеспечивающих разную изоляцию и оказывающих некоторое воздействие на звук.

M15 – гарантирует звукоизоляцию до -15дБ, обладает двумя вентиляционными отверстиями. Он призван смягчить НЧ и сделать сцену немного шире. Опция в виде M20 – это уже клапан с одним компенсационным портом и, соответственно, он обеспечивает более сильную звукоизоляцию до -20 дБ. При этом НЧ приобретают чуть больше агрессии и “костей”.

Оба клапана имеют пористую структуру, которая и обеспечивает работу технологии. Но доступен модуль и со сплошным сердечником. Он максимально снижающий воздействие внешних шумов и максимально подчеркивающий низкие частоты. Выбор – наше все. 

Еще раз добавлю, модули не выполняют задачу тюнинга на ходу как первоочередную. Это скорее последствие работы системы воздушной компенсации. За тонкой настройкой это вам к FLC. 

ТЕХНОЛОГИЯ 64 AUDIO LID

LID – Linear Impedance Design – это технология, которая помогает избежать зависимости многодрайверных наушников от разного выходного импеданса источника. Другими словами, Она обеспечивает заданный связкой источник-наушники тональный баланс. Разница в несколько Ом выходного сопротивления может до неузнаваемости исказить привычным вам звук ваших наушников.

Например, хорошо помню звук Hiby R6 с CA Andromeda. Основной тон в связке задавал десятиомный выходной импеданс плеера. Влияние даже малейшего изменения сопротивления источника отлично иллюстрирует iFi iematch. Для этого нужно лишь переключиться из режима High в Ultra и обратно.

Применение технологии LID позволяет сберечь почерк наушников от воздействия отличного от околонулевого выходного импеданса. И это работает: под рукой не было чего-то с высоким импедансом, но переключение между режимами в iFi iematch не показало никаких изменений, кроме снижения уровня громкости. А потому слушать наушники 64 Audio будет одинаково комфортно как с современного плеера за 3 тысячи долларов, так и со старой топовой звуковой карты.

ТЕХНОЛОГИЯ 64 AUDIO TIA

TIA – это сердце технологической сокровищницы 64 Audio. Что из себя представляет арматурный излучатель? При несколько ином от динамического принципе действия он все также завязан на движении мембраны, только за ее подвижность отвечает тот самый сбалансированный якорь, приводимый в свою очередь в движение магнитом.

Как правило, излучатель находится в полностью закрытой коробке, имеющей носик звуковода, к которому по трубке и поступает звук от мембраны. В результате возникает масса искажений и паразитных ревербераций, которые каждый производитель всячески компенсирует демпфированием, фильтрами и прочими методами. 

В 64 Audio пришли к открытому дизайну арматурного излучателя, который предусматривает отсутствие верхней крышки драйвера, находящейся над мембраной и, как следствие, отсутствию звуковой трубки, приводящей к возникновению искажений. Нет естественных искажений – нет искусственно вносимых искажений, компенсирующих естественные.

К тому же компания предусматривает два варианта установки TIA-драйвера: в специальной акустической камере или внутри звуковода наушника, обеспечивая тем самым максимально короткий путь в слуховой канал.

Этот максимально короткий тракт становится гарантией открытости высоких частот, их максимальной ясности и когерентности. В свою очередь акустическая камера может быть настроена индивидуально и является более гибким и прецизионным инструментом тюнинга.

УПАКОВКА, ДИЗАЙН И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Настало время познакомиться поближе непосредственно с самими наушниками. А встречают, как водится, по одежке. Пробежимся по каждой модели. Еще раз напомню, что перед нам образцы в универсальных корпусах, доступные в Украине. 

64 AUDIO U12T

Начнем со старшей сестры. Упаковка двенадцаток нас встречает рубашкой-суперобложкой, на лицевой стороне которой изображены U12t крупным планом, подчеркивающим характерную фактуру фейсплейтов. 

Куда интереснее обратная сторона: на ней красуется схематическое изображение наушника, точнее основных конструктивных элементов. Ниже описаны особенности модели, а также пара слов о технологиях, представленных в этой модели. Простота достойная премиальности. На торцах упаковки нанесен слоган компании “Слышать. Чувствовать. Создавать”. Ничего не скажешь, даже упаковка говорит о том, что изделие создано с душой.

Под обложкой находится квадратный бокс из толстенного картона. Он полностью черный, только такой же черный, но глянцевый логотип компании вносит какое-то разнообразие (помните “На черной-черной улице..”?). И тут не обошлось без фирменного девиза. Открывается коробка туго – на магнит американцы не поскупились.

На обратной стороне крышки нас ждет теплое послание покупателю от создателя наушников о творчестве, роли музыки в нашей жизни и о том, что тем самым он становится частью семьи 64 Audio. Что-то в духе Форсажа и итальянской мафии. Семья. 

Внутри ложемента из плотного поролона мы видим две половинки чехла. Чехол круглый, темно коричневый, выполнен по всей видимости из натуральной кожи и прошит яркой желтой ниткой. На крышке тиснением нанесен логотип. Напоминает кейсы, которыми комплектуются наушники от Dita.

Однозначно, это, возможно, не самый практичный, но один из самых стильных чехлов, которые я видел. Основная часть чехла содержит ложемент, плотно фиксирующий наушники внутри. Места под кабель немного, оно явно рассчитано на родной, не отличающийся исполинской толщиной и фурнитурой. Под чехлом нас ждет небольшой сюрприз в виде наклейки с логотипом 64 Audio. Не столь изящно, как пин от CA, но тоже неплохо. 

О кабеле. В нем все дышит профессиональным характером продукции 64 Audio, начиная джеком, заканчивая сплиттером. 3,5мм джек крайне компактен и практичен. 2-pin коннекторы фиксируются плотно и достаточно сильно выступают от наушника. Сплиттер представляет собой… кусок термоусадки. Ползунок, регулирующий длину Y-образного ветвления, – это кусок ПВХ-трубки, прозрачный и туго движущийся, надежно фиксируя выбранную длину. Однозначно, такое решение придется по душе тем, кто предпочитает носить кабель за спину. В первую очередь это музыканты. Кабель одинаковый у всех моделей. 

Материал кабеля – посеребренная медь, 4 проводника, о количестве жил и “калибре” информации нет. Производитель заявляет о сверхнизком сопротивлении. Кстати, при заказе индивидуального монитора можно выбрать не только длину кабеля, но и цвет. Кабель достаточно мягкий, на морозе послушен и покладист.

Заушины с эффектом памяти. Это достаточно жесткая проволока, позволяющая добиться максимальной удобной посадки наушников. Я предпочитаю “голый” провод без проволоки, но при определенных обстоятельствах такое решение будет предпочтительнее. 

В целом посадка у наушников комфортная. Они чуть крупнее средних, но ни коим образом не торчат из ушей. С учетом дизайна носика звуковода придется немного заморочиться с подбором насадок. Мне подошли те, что идут в комплекте – они идентичны родным силиконовым от Campfire Audio. Тем, что шли с самыми первыми моделями и которыми они комплектуются и по сей день.

Дизайн подобен звуку. Он сдержанный, неброский, но за его кажущейся простотой скрыт огромный потенциал. Корпус сделан из алюминия, выполнен в серых тонах. ¾ фейсплейта – это пластина, матовая и фактурная, на которой нанесены логотипы компании (на правом наушнике) и технологии TIA (на левом). Нижняя часть фейсплейта отведена под гнездо гильзы клапана APEX. Он фиксируется плотно, потерять его невозможно. При этом достаточно несложно извлечь для замены. 

Наушники – сугубо арматурные. Несложно догадаться по неймингу – 12-драйверные. Дизайн следующий: 4 драйвера отвечают за низкие частоты, 6 – за средние, еще один – за верхнюю середину, и один – тот самый TIA – за высокие частоты. Управляет всем этим великолепием 4-полосный кроссовер. Наушники имеют чувствительность 108 дБ на 1 мВт, импеданс 12,6 Ом, производитель заявляет отработку частотного диапазона от 10 Гц до 20 кГц.

Пусть вас не вводят в заблуждение дистрофичные цифры чувствительности и сопротивления: наушникам потребовался почти вдвое более высокий уровень громкости, чем моим привычным Solaris SE. Явно не для смартфона. Зато не имеют фонового шума – ни с Lotoo paw 6000, ни с Chord Hugo, ни с WooAudio WA8. Удобно. 

64 AUDIO N8 И A6t

А тут уже интереснее. До знакомства с моделью я не мог понять причину появления восьмерки в названии. Ведь драйверов то 9! Думал уже грешным делом, что в счет идут только арматурные. Оказалось все довольно просто: эта модель разработана в коллаборации с одним из членом семьи 64 Audio Нэйтоном (Нэйтом = N+eight) Истом. 

Если вы ранее не слышали о нем, это не значит, что вы не слышали его. Ист – бас-гитарист, исполнитель и продюсер, считающийся одним из самых записываемых бас-гитаристов в истории музыки. Наверняка вы слышали его игру на записях Эрика Клэптона, Майкла Джексона, Джо Сатриани, Ринго Стара, Джорджа Харрисона, Чика Кориа и многих-многих других легенд. Всего за плечами Иста более 2 тысяч записей! И это мы не говорим о его продюсерской работе. Кроме того он – со-основатель джазового квартета Fourplay. 

Такая коллаборация как бы намекает на характер тюнинга звука, который сулит нам БАС. Едва ли такой выдающийся мастер бас-гитары не вдохнул бы больше жизни в низкие частоты. Но оставим эту тему для соответствующего раздела. 

Упаковка N8 и A6t куда проще облачений U12t. Это очень небольшого размера пеналы, обернутые белой обложкой, с изображенными на ней логотипом компании и собственно самим ушными мониторами. Причем, изображен скорее его общий схематический вариант, чем конкретно то, что ждет вас в коробке. 

На обратной стороне обложки можно ознакомиться с технологиями, представленными в этой модели и почитать, почему именно 1964 год послужил для творца этих и прочих наушников 64 Audio источником вдохновения. 

Внутри же нас ждет бордовый короб с откидной крышкой, на которой изображен представитель целевой аудитории компании и еще один слоган, очень близкий к истине – “Услышать все”. Хотя я бы его писал на коробке U12t. 

Под крышкой (на ее обратной стороне указаны предостережения по эксплуатации наушников, а также анатомически безопасные способы инсталляции наушника в голову) в раздельных отделениях находится пакетик с насадками (всего 6 пар – силиконовые и пенки) и кейс для хранения и транспортировки, внутри которого и спрятались наушники.

Кейс заставляет вспомнить об продукции Pelican. Хотя функционалом он даст фору, наверное, любому другому кейсу. Внутри это полноценный органайзер. В нижней части кейса находятся “одиночные камеры” для хранения самих наушников со специальными щелями под заушины, а кабель наматывается на “швартовочный” кнехт, при этом идеально продумана фиксация джека. Для этого по всем четырем углам расположены гнезда для его установки и фиксации в неподвижном состоянии. Прекрасное решение. Там же зафиксирована шайба с силикагелем для сбора излишков влаги от излишне яростных сессий прослушивания наушников.

Верхняя часть кейса, крышка, снабжена похожими фиксаторами. Тут находится арсенал инструментов: щеточка для чистки, прищепка, а также пара сменных модулей APEX с креплениями под еще одну пару. При этом на кейсе может быть нанесено имя владельца, если речь идет о кастомном варианте. Приснопамятная наклейка с лого – на месте.

Комплектация у наушников хорошая, особенно в том, что касается хранения. Честно говоря, красивому кейсу U12t лично я бы предпочел практичные решения, примененные в N8 и A12t. 

Что касается дизайна, то мы имеем дело ровно с той же формой и подходом, что и в случае с U12t. Только отличия состоят в цветовой гамме. 64 audio N8 имеют золотистую окантовку фейсплейта и на левом наушнике красуется восьмерка. A6t – имеет зеленую окантовку и, соответственно, название модели на левом наушнике. Дизайн удачен – зачем же выдумывать велосипед для универсального корпуса? Клапан APEX все на том же месте. 

64 Audio N8 по своему дизайну – гибриды. За бас, естественно, отвечает 9-миллиметровый динамический излучатель, а дальше все очень похоже на U12t: 6 арматурных драйверов отведено на средние частоты, 1 – на верхние СЧ и еще один – фирменный TIA – на ВЧ. 4-полосный кроссовер точно так же – в деле.

Дизайн канала APEX немного отличный, он обособлен из-за наличия динамического драйвера, который также имеет компенсационный порт на верхнем торце наушника. Наушники имеют еще более низкий импеданс – 6 Ом – и высокую чувствительность (105 дБ). 

64 Audio A6t – 6-драйверные, арматурные. 2 излучателя на НЧ, 2 – на СЧ, 1 на верхние СЧ и – опять-таки – фирменный TIA на ВЧ. Такой мощный состав, половина, отвечающий за отработку средних частот не мог не сказаться на итоговом звучании наушников, но об этом тоже – чуть дальше, вот буквально за углом. Сопротивление наушников уже повыше – 10 Ом, но и чувствительность еще выше – 108 дБ. 

Обе модели имеют в своем арсенале аналогичный U12t набор фирменных технологических решений – LID, APEX и TIA. Осталось только разобраться, как звучат все три модели, в чем общие черты, ДНК, так сказать, и в чем состоят отличия. 

ЗВУК

Звук – штука не только субъективная, но и является в том числе профессиональной средой. Мы, аудиофилы, зачастую выступаем только в роли меломанов, иногда, правда, излишне активных и социопатически настроенных, но все же меломанов, которые либо смотрят на процесс записи, сведение и исполнения сквозь призму обывательского восприятия, либо опираясь на мало-мальские познания в этой области. Я скорее отношусь к первой группе, не претендуя на вторую.

Но есть прослойка профессионалов – будь то те, кто создает музыку как таковую, или те, кто помогает им ее записать так, чтобы ее было хотя бы не противно слушать. Иногда они, профессионалы, с успехом совмещают первое и второе, как, например, Алан Парсонс.

И в таком случае, для профессиональной работы со звуком, нужен немного другой звук, чем нам, любителям окунуться в волшебный мир музыку. Музыки, над которой работали профессионалы. И в таком случае мы имеем дело с несколько иным подходом и требованиями, главными из которых выступает не столько красота тембров или общей подачи, а прецизионность звучания и те характерные особенности, которые присущи работе каждого конкретного специалиста, будь то вокалист с четырьмя октавами или легендарный бас-гитарист.

А потому в этом разделе я попытаюсь посмотреть на звук наушников 64 Audio и с точки зрения их применения на сцене и в студии.

ОБЩИЙ ХАРАКТЕР ЗВУКА

Три модели – и все три со своим характером, делающим их не похожими друг на друга. Если U12t может поспорить за звание образца нейтральности и техничности, то две другие модели вносят в палитру красок звукового полотна свои тона.

64 Audio U12t – это про мониторный звук. Ровный, максимально честный, без прикрас. Наушники великолепно передают характер источника, подчеркивая особенности его подачи. Они обеспечивают тот уровень детализации, который станет подспорьем для звукорежиссера, но обычного меломана может поставить перед фактом посредственного качества сведения его аудиотеки. U12t крайне требовательны к качеству.

Эта мониторность завязана не только на эквилибриуме тонального баланса и баланса частот, но и на отсутствии акцентов, выделения эмоций и придания дополнительного веса и убедительности диапазону. Не всем это придется по вкусу, но в процессе знакомства с наушниками я понял, что следует их рассматривать не только и не столько как аудиофильскую забаву, а скорее как инструмент. Высокоточный и высококлассный. 

В противовес им 64 Audio N8 – это типичная V-шка с заметно выделенными НЧ и ВЧ. При этом выделение низких частот оформлено еще и заметным приданием им известной доли массы, делающей звук уже более “вкусным”, чем у референсной старшей модели. ВЧ при этом яркие, но умеренно гладкие. Подаются открыто, воздушно, также легковесно и текуче, как у U12t, и с той особенностью, которую я выделил бы как общую для высоких средних и высоких частот всех трех моделей – затухания весьма быстрые.

Послезвучия отлично проработаны, их можно было бы назвать недостаточно протяжными, но с оглядкой на профессиональный сценарий применения наушников это не является проблемой. Они ставят во главу углу скорость и максимальную точность воспроизведения, а не красоту обертонов и сочность тембров.

64 Audio A6t – мой персональный фаворит. Имеет более ровную подачу, чем N8, НЧ менее подчеркнуты, но средние частоты выдвинуты вперед. И они добавляют музыкальности, причем заметно. Если N8 звучит по-V-образному драйвово, то A6t обладает средними частотами, по своему делающими звук более цепким для нашего восприятия. N8 настроена под кривую Хармана, A6t – скорее под предпочтения ценителей “английского звука” с прозрачной и акцентированной серединой. Чем-то мне 64 Audio A6t напомнили мою старую CA Andromeda. Но что-то общее есть, определенно.

СЦЕНА

64 Audio U12t имеют очень широкую и слоеную что торт Наполеон сцену. Сцена от края до края наполняется вытесанными словно из гранита (такими четкими) образами, между которыми легко ощущается дистанция, воздуха много, наушники замечательно передают объем. В глубину сцена тоже проработана великолепно. Планы разделены, каждый последующий служит контрастом предыдущему. 

Если U12t передает и прорабатывает объем в записи во многом благодаря выдающимся техническим возможностям, то N8 – за счет тюнинга. Сцена у N8 почти такая же широкая, пространство более плотно заполняется более массивными образами, особенно в нижнем регистре. Средние частоты отведены вглубь, и это заметно вытягивает артистов на воображаемой сцене, подобно одному из фото обложки альбома Pink Floyd Ummagumma, выводя на передний план сцены бочку, бас гитары, контрабас и перкуссии. 

64 Audio A6t имеют более компактную, почти интимную, подачу пространства, образы умеренно крупные, что хорошо сказывается на ощущении насыщенности записи. Глубина – не такая большая, как у N8 и U12t, но разделение планов проработано качественно, уменьшено лишь их “раскадровка”. Подача вокала – одна из отличительных черт A6t. Вокал более акцентирован, чем у двух других моделей, особенно N8. Он эмоционален, электризован и вместе с секцией струнных и духовых образует шикарный букет, объединяющий в себе техничность и драйв.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Рассмотрим производительность наушников, разберем несколько примеров. Отправной точкой примем старшую модель – U12t.

64 AUDIO U12T

Как я уже писал, U12t по своей сути мониторные наушники. Они не выделяют ничего и не делают акцентов. Взамен они дают другое – предельные точность, скорость, дискретность, фактурность и непоколебимость по части недостатков фонограммы. НЧ обладают в этой модели всеми этими эпитетами.

НЧ демонстрируют высочайшее разрешение от самого их шельфа. Сама глубина – близкая к максимальной. НЧ предельно линейны с великолепными переходными характеристиками. Суб-бас не оттеняется мидом. Оба диапазона взаимодействуют между собой, не конкурируя в борьбе за внимание слушателя, а дополняя друг друга.

Бас в U12t быстрый, немного суховат, упор делается на передачу текстуры, а не доминирование массы. Но тембральный баланс выдержан – НЧ регистр не ощущается легковесным, образы точно представлены в их иерархии. Его, тембральный баланс, можно назвать скорее профессионально ориентированным. Эти наушники ТОЧНО не для басхедов или тех, кто любит НЧ посочнее.

64 AUDIO N8

Для первых (с оговорками!) и вторых есть N8. Когда я писал про участие Нейтана Иста в разработке этой модели, то представлял, что именно такие НЧ я бы хотел, будь я бас-гитаристом, записывающим партию для Daft Punk. 64 Audio N8 предлагает слушателю отличный динамический бас. Если его глубина сопоставима с U12t, то вот по массе и характеру бас N8 совершенно другой. 

Суб-бас обладает уже не столько отдаленной раскатитостью, а наводит на мысли о приближающейся буре. Мид очень аккуратно выделен, чтобы не создавать диссонанс с самыми нижними слоями баса. U12t делали тут ставку на плотность и напор, хлесткость и шероховатость. N8 – за ВЕС и передачу тембра. Тембры – теплее, сладкие, медово-липкие. При этом наушники держат марку высокого уровня техничности, только не ставя это во главу угла. Также возрастает и протяженность НЧ, что положительно сказывается на вовлекающем факторе наушников. 

НЧ N8 более упругие, округлые, несколько более мягкие, чем у U12t. Разрешение уступает старшей модели, но все еще остается высоким. Нижняя середина самую малость уходит на второй план, что в общем-то неудивительно с учетом тюнинга наушников. Как следствие от этого теряется некоторая убедительность низкого мужского вокала. 

64 AUDIO A6T

Бас “шестерок” по-арматурному прекрасен. Ему хватает глубины, скоростные характеристики – на высоте. Разрешение – на уровне модели N8 с поправкой на акцентах чисто динамического баса у этой модели. Нижний бас не такой весомый, как у N8, и не такой подробный, как у U12t. Сухим и нарочито хлестким я бы НЧ A6t не назвал. Наушникам прекрасно оттюнинговали низкие частоты, придав умеренную дозу драйвовости и музыкальности. В результате вышли такие себе наушники на каждый день. 64 Audio A6t не будут ощущать себя чужими ни в студии, ни во время летнего отдыха. 

Здесь НЧ массивнее и более ударные, чем у U12t, но менее жирные и теплые, чем у N8. Последние рисуют НЧ маслом в стиле классических мастеров, A6t это скорее уже про постмодернизм. 

Жирный насыщенный бас Yello служит отличным тест-треком для наушников. U12t старательно прорабатывают все до мельчайших деталей, создавая воображаемую топографию НЧ-спектра. Плотность и ударность не производят впечатление недостаточных, однако, при обращении к N8 мы ощущаем заметный прирост осязаемости суб-бас диапазона. Его вибрации ощутимы, а психоакустика играет с нами в игры разума, заставляя едва ли не телом ощущать БАС. И при этом нельзя сказать, что его тут с избытком. 

В свою очередь 64 Audio A6t – ближе к U12t в отработке НЧ этой композиции. Лишь бросается в глаза возросший напор и обстоятельность атак. Суб-бас рокочет, но без вау-эффекта, производимого N8. 

Вторым примером послужит замечательный трек с живыми НЧ от Acoustic Alchemy. Когда мне надоедает Musica Nuda как эталонный тест с живыми низкими частотами, я слушаю этих ребят. 64 Audio U12t и тут не снимают с себя мантии королей нейтральности и  передают НЧ, больше концентрируясь на микро нюансах. Все, вплоть до резонанса деки акустического баса, передано максимально подробно. Сравнивая свои Solaris с U12t я уподобил первые биноклю, а вторые – микроскопу. Каждый инструмент хорош в нужное время и в нужном месте.

64 Audio N8 берут другим. Они оставляют отработку резонансов и ревербераций старшей модели и просто качают бас. Не падая лицом в грязь перед старшей моделью, разумеется. Они берут протяжностью НЧ и замечательным контрастом верхних частот. 

64 Audio A6t звучат более сбалансированно. Все такой же почти нейтральный бас, с отличным разрешением, но более броской передачей текстур, чем у N8. Ему хватает и массы, и баланса между нижним и средним басом. При этом переходные характеристики A6t мне пришлись тут больше по вкусу – стык мид-баса и нижней середины оформлен максимально естественно и натурально.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

В среднечастотном диапазоне лежат едва ли не главные отличия в подаче и презентации наушников. Эта область – философский камень наушникостроения. От нее во многом зависит то, каким ощущается в звук в итоге, как наушники передают пространство и располагают образы на воображаемой сцене. Ну и, конечно же, степень комфорта самого процесса прослушивания.

64 AUDIO U12T

Средние частоты 64 Audio U12t академичны. Они плавные, без острот и пиков. В основании их пирамиды Маслоу детальность и микродинамика. И они здесь великолепны. Степень проработки мельчайших звуков-призвуков потрясает. Это одна из самых техничных середин, с которыми доводилось иметь дело. При этом эта ясность не выпячивается и не выводится в авангард. Тут скорее происходит раскладывание на атомы фонограммы с вытягиванием максимума информации. 

64 Audio U12t – это инквизитор, который вытягивает из еретика (СЧ) признание в ереси. Поверьте, будет много грязи, даже если звукорежиссер – на его взгляд – надежно спрятал ее от вашего взора слуха. Между звуками действительно много воздуха, образы предельно ясны и очерчены в нем тонкими, но безупречными линиями. 

Во всем этом празднике техничности остается мало места эмоциям. Наушники в целом отводят эмоции на второй план, в особенности в диапазоне средних частот. На мой слух, им не хватает чуточки массы для большего вовлечения. Еще раз вспоминается сравнение с микроскопом как высокоточным инструментом. 

На вокале также акцент делается на отработку мельчайших тембральных оттенков и передачу всех возможных сопутствующих пению звуков. Этот реализм впечатляет. Другое дело, что для пущей натуральности хотелось бы чуть больше жира, но эта претензия отчасти вкусовая. 

Все три модели показали отличный переход ВСЧ-ВЧ. Наушники, в частности, U12t тут звучат очень комфортно с сохранением поразительной ясности. Плавность и одновременная раздельность позволяет слушать даже яркие джазовые сеты, насыщенные резкими духовыми, буквально часами. Возможно, тут заслуга и технологии APEX.

64 AUDIO N8

“Восьмерки” на середине сохраняют высокую степень детализации, немного не дотягивая до высот U12t. Однако, сама презентация СЧ диапазона иная. Средние частоты отводятся заметно в арьергард, создавая “начинку” для пирога из акцентированных НЧ и ВЧ. 

Можно предположить, что им тут отводится вспомогательная роль, но это не совсем так. СЧ достает “присутствия”. Такая подача делает наушники максимально универсальными. На руку им играет и более низкая требовательность к качеству записи, что заметно на металле, где качество сведения не всегда радует.

Вокал подается немного из глубин воображаемого пространства, но он отчетлив, естественен и умеренно эмоционален. Все-таки N8 это наушники для ценителей низких частот и подчеркнутых верхних. Но ни в коем случае не для отъявленных бас-хедов, все-таки надбавка массы тут умеренная. СЧ-филам придется по вкусу подача 64 Audio A6t. 

В целом это классическая V-эшечная середина. С присущей всем трем моделям приоритетом скорости и атаки над затуханиями. 

64 AUDIO A6T

Тут средние частоты заметно подчеркнуты, они чеканны, им повернули по часовой стрелке ручку регулировки “Выразительность”. Они выдвинуты вперед, и гитары, струнные, духовые, рабочий барабан и – в особенности – вокал крадут наше сердечко.

СЧ лишь самую малость получили добавку по массе, но сохранили скоростные качества, которыми отличаются две другие модели. Тут уже нашлось место для эмоций и радости. 

Температурный баланс смещен немного в сторону тепла, что добавляет натуральности живым инструментам. Средние частоты A6t сохраняют приданную им энергичность от нижней середины, где рабочий барабан впечатляет передачей удара, до самого стыка ВСЧ-ВЧ. Но, как я уже говорил, на самых верхних СЧ нет и намека на дискомфорт. В этой области наушники максимально линейные и гладкие. 

Каким-то образом проект Ника Мейсона ускользал от моего внимания. Если вы любите Pink Floyd и считаете недооцененными ранние альбомы группы, то вам к мистеру Мейсону. Он собрал коллектив (сказать “кавер-группу” у меня язык не повернется) из участников турне группы 80-90-х годов и выдает перфоманс вселенского масштаба, выступая с хитами группы, записанными до Темной стороны Луны. То есть делает ровно наоборот относительно того, что делают Гилмор с Уотерсом.

В этом хите сидбарретовской эпохи есть крутые гитарные рифы, насладиться сполна которыми тяжеловато из-за технических ограничений той эпохи. Звук же на этом лайве, кроме стерильности и техничности, радует еще и напором, драйвом – будто прямо из золотых 60-х годов. 

Партия гитар наиболее эффектно подается, естественно, A6t. Инструменты, где надо, рычат, где-надо тоненько выводят свою трель. Презентация трехмерностью производит эффект диско-шара – иной аналогии я не найду. Максимальная эффектность – впечатлительным лучше спрятать кошельки подальше.

64 Audio N8 немного отодвигает гитаристов от света софитов, сохраняя великолепную динамику в диапазоне. Наушники дают больше “эфирного времени” бас-гитаре и наполняя пространство волшебно звучащей бас-бочкой сэра Николаса. По-своему эта подача не менее эффектна, чем у A6t. Тут вместо солирования гитар мы имеем их пляски с партией ударных на первых ролях.

64 Audio U12t тут в роли студента-отличника на защите диплома. Хотите драйва и эмоций? Подождите минуточку, я тут вам сейчас покажу лучше, как Ли Харрис шпарит по второй струне наперстком! В целом тут на авансцене не столько гитарный ЛСД-трип Баррета, сколько то, как тщательно и досконально наушники справляются с диапазоном. 

Вечная классика в руках скрипача-виртуоза Дэвида Гарретта, который находит ей применение в своих экспериментах. 

64 Audio N8 обеспечивает необходимую ясность и выразительность скрипке Гаррета. При этом не давая и шанса более грубым и массивным виолончелям и контрабасу взять нежную скрипку за горло. По-своему эмоциональная подача с превосходной динамикой и напором в нижнем спектре. 

64 Audio U12t совершенно потрясающе строит сцену, презентация более широкая и открытая. Мы переносимся из венгерского кабака с цыганами и мадьярами в оркестровый зал с швейцарами в ливреях, кельнерами во фраках и публикой в пенсне и с театральными биноклями. U12t – одни из лучших наушников для симфонической и классической музыки. Если вам будет достаточно массы нижних частот.

64 Audio A6t обеспечивает в этом примере передозировку эмоциями. Тут сплав мастерства Гарретта, сочинительского таланта Брамса и непревзойденного звучания Страдивари унесет вас, как смерч Элли и Тотошку в Волшебную Страну. Только без Гудвина, Бастинды и летучих обезьян.

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

ВЧ обладают как похожими чертами, определяющими породу звука наушников 64 Audio, так и отличиями в их подаче и презентации. 

64 AUDIO U12T

Пендантичные ВЧ отлично подойдут перфекционистам, не склонным к импульсивности. Без шуток. Максимально сдержанные ВЧ с невероятным количеством воздуха. Сказывается, по всей видимости, работа драйвера TIA – звучание открытое, очень точное, быстрое. Звуки разрезают пространство подобно Чудесному ножу в романах Филипа Пулмана. 

Как я уже говорил, затухания имеют скорее аналитический характер, нежели аудиофильский. Слоистость хорошая, но не такая, как на менее нейтральных моделях, которым присуще дополнительное подчеркивание эмоций. Скучными назвать ВЧ можно лишь с оговоркой. Если вы цените превыше техничность и ищите максимальной информативности, то они вас скучать не заставят. 

Разрешение – высочайшее, проработка спектра действительно впечатляет. Очень понравилась гладкость ВЧ – без пиков, “шипения”, рези. Не моя подача, но не оценить по достоинству работу U12t в ВЧ-диапазоне невозожно.

64 AUDIO N8

Тут баланс сил смещается в сторону акцентирования верхнего регистра. Но не достаточно для того, чтобы отсечь от потенциальной аудитории тех, кто не переносит яркие и колкие ВСЧ и ВЧ. 

Разрешение высокое, хотя и уступает той препарации, которую демонстрирует старшая модель. У N8 более насыщенный звук вверху, что создает ощущение чуть большей массивности образов. Хотя наушники не добавляют тут массы, эффект достигается за счет большей плотности при чуть меньшем пространстве. 

64 AUDIO A6T

Наушники прекрасно балансируют аккуратно выделенную середину верхними частотами. Они еще не в тени, но уже не получают такой подпитки энергичности, как у N8. У N8 они едва ли не в первую очередь компенсируют прибавку массы НЧ.

ВЧ остаются информативными, не теряя разрешения, несмотря на условный младший статус в этой маленькой семье из трех моделей. Они такие же гладкие, умеренно слитные, как у N8. Выразительность ВЧ выше у N8 за счет более контрастного “фона”. Теплый с отлично переданной глубиной бас этой модели служит прекрасным контрастом для верхних частот. A6t не создает такой полярности, за счет чего весь диапазон воспринимается более цельно. 

Гитара и перкуссия заполняют создаваемый объем, это в разной степени похоже интерпретируют все три модели. U12t подает звук цельно, где каждый элемент на своем месте. За счет этого ВЧ разгуляться негде – они прозрачны, максимально детальны и аналитичны. N8, напротив, уже больше подчеркивает эмоциональную составляющую, сохраняя высокий уровень информативности.

A6t тут не так сдержаны, как старшая модель. Презентация прозрачная, быстрая, “точеная”. N8 можно даже назвать “вкусными”, на их фоне A6t и U12t звучат пресновато. 

Трек с очень здорово воссозданным пространством. 64 Audio U12t тут неоспоримый чемпион. Наушники демонстрируют самый высокий из трех моделей уровень как передачи объема, так и прорисовки отдельных образов в нем. Запись прежде всего насыщена обертонами, чем плотным ансамблем звуковых образов верхнего регистра. Такие примеры как нельзя лучше характеризуют именно способность high-end моделей работать с пространством.

64 Audio A6t и N8 несколько проще передают верхнечастотный шлейф. N8, несомненно, делает это чуть эффектнее и, можно сказать, броско, нежели A6t. Чуть более яркая презентация N8 воспринимается натуральной. Она не оставляя ощущение присутствия усилителей вкуса и ароматизаторов идентичных натуральным. 

Подача наушников естественная, лишь с поправкой на общий характер их звучания. Эти тонкости и определяют выбор будущего владельца наушников 64 Audio.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну вот мы и подошли к концу этого уже казалось бесконечного путешествия. На последних строках ощущал себя Бильбо Бэггинсом, заканчивающим “Путешествие туда и обратно”. 

С уверенностью могу сказать, что считаю первое знакомство с продукцией 64 Audio успешным. Все три модели демонстрируют как высокий класс, так и собственный характер. Общие черты определяют ДНК моделей, 64 Audio ясно дает понять, что компания обладает своим House of sound. И его истоки логично вяжутся с историей самого бренда и его основателя. 

Широкий модельный ряд позволит найти свой звук: мониторный, СЧ-ориентированный или более музыкальный с ласкающими слух НЧ и ВЧ. А свойственный всем трем представленным тут моделям характер подачи наушников делает их также отличным решением для студийной и концертной деятельности. 

Все-таки приятно осознать, что с Джоном Бон Джови тебя объединяет не только принадлежность к одному виду.