ВСТУПЛЕНИЕ

Когда-то на заре моего посвящения в портативный хай-фай, первым по-настоящему крутым портативом, с которым довелось соприкоснуться, стали UM Merlin. Кастомы моего друга, одного из аксакалов нашего захолустного подпольного аудио-сопротивления. Как вы уже догадались, нормально послушать их не было возможности. Но какое-то ощущение сакральности (это ж кастомы!) было. Поэтому настоящее знакомство с брендом состоялось только сейчас, спустя почти 8 лет. И моделью-пионером выступят уникальные Unique Melody Mest.

Привыкшие к классическим гибридам (динама + жменя арматур), мы с недавних пор ввели в обиход понятие “три-брид”. Собственно, потому уже и не удивить миксом из трех типов излучателей. Как правило, это динамический, арматурный и – на выбор – электростат или пьезокерамический излучатель. Плюс добавим сюда изыскания в виде магнипланарных драйверов в формате внутриканальных наушников. Ох, веселые нас ждут ближайшие пару лет, когда китайцы массово освоят производство излучателей, подобных тем, что стоят в Audeze Euclid

Но Unique Melody с моделью Mest идут дальше. Тут не два, не даже три, а целых четыре разных типа излучателей! Как тебе такое, Илон Маск? Не знаю, как оценит Mest’ы прообраз Тони Старка, но наушники и впрямь вышли необычные.

Ранее излучатели с костной проводимостью использовались в основном в наушниках для спорта и медицине, в частности для изготовления специальных слуховых аппаратов. Ну конечно, когда ты плаваешь в бассейне, то единственное, чего тебе не хватает – Билли Айлиш, бубнящей в ухо про плохого парня. В медицине такие излучатели используют для проведения аудиограммы. Это исследование слышимости различных частот испытуемым. Доктор-сурдолог надевает на вашу черепушку ремешок с парой излучателей, плотно прилегающих к голове. Далее воспроизводится сигнал на определенных частотах, и интенсивность сигнала повышается до тех пор, пока вы не подтвердите, что слышите его. Так и формируется “карта” вашего слуха. А именно, какие диапазоны вы слышите лучше/хуже. О принципе работы излучателя – далее.

Это если не считать какие-то точечные эксперименты в полноразмерных наушниках, не интересующие серьезных аудиофилов. В целом, технология не новая, мягко говоря. Но для серьезного портативного HiFi – по сути терра инкогнита.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ UNIQUE MELODY MEST

Наушники поставляются в компактной упаковке, со строгими бритвенно острыми углами. Картон предельно плотный, черный, матовый и покрыт приятно шершавой рогожкой. На верхней крышке красуется логотип UM, выполненный глянцевым тиснением. Левый торец содержит немного коммерческой информации. На передней части крышки указан адрес сайта Unique Melody. А под ним – информация о патенте на костную проводимость в наушниках. Причем, именно в earphone. Но когда это останавливало другие компании из Поднебесной? 

Сама же коробка открывается подобно шкатулке и имеет магнитный замок, препятствующий нежелательному раскрытию. Под крышкой покоится чехол от Dignis с наушниками и кабелем. Ниже, под ложементом из картона, отделение для прочих аксессуаров. Их набор невелик. Это три пары пенок от Comply, четыре силиконовые насадки с довольно широким “выхлопом”, салфетка для протирания наушников, которая придется по вкусу носителям очков, а также гарантийная пластиковая карта. Последняя радикальным черным цветом напоминает аналогичный пластик от monobank. Даже закрадывается подозрение, что производитель положил туда кредитку. На твое имя и с лимитом, достаточным для покупки Mason V3+. Хорошая идея, нужно предложить Empire Ears

ЧЕХОЛ UNIQUE MELODY MEST

Чехол понравился. Это компактный и практичный кейс на молнии. Сделан, увы, не из натуральной кожи, но из очень качественного ее эко-заменителя. У меня гостили наушники в синем оформлении, и чехол был тоже – синий. Логично было бы предположить, что для черно-красной версии чехол будет красного цвета. Однако, это не так. Крышка кейса “расписана” под черный логотип UM на синем фоне. 

Зато в середине, судя по всему, пространство устилает натуральная замша. Обратную сторону верхней крышки украшает вставка “под кожу” с логотипом Dignis. А единственное отделение поделено натрое под раздельное хранение наушников и кабеля. Удобно и практично, повторюсь. 

КАБЕЛЬ UNIQUE MELODY MEST

Для Unique Melody Mest кабель был разработан под заказ компанией Beat Audio. К сожалению, производитель не акцентирует на характеристиках, в частности, на материалах проводника. Но могу предположить, что это – сочетание посеребренной и чистой меди. Кабель представляет собой аккуратное плетение четырех проводников в двухцветной оплетке, прозрачной и бронзовой. Он средний по толщине и очень мягкий. 

Фурнитурой он отчасти напоминает комплектный кабель от наушников 64 Audio. Но только отчасти. Сплиттер и ползунок-регулятор тут такие же. Они сделаны из плотной термоусадочной трубки. Но вот джек уже не столь миниатюрен. У моего экземпляра это массивный пентакон, дизайном напоминающим что-то из автопрома или оружейного дела. Торчащая часть корпуса коннектора наталкивает на мысли, что это должно именоваться как-то замысловато типа цапфы курка, ну или просто быть свечой зажигания. 

В носке кабель показал себя прекрасно – мягкий, гибкий, не запутывается и не твердеет на холоде. Хотя и холода то уже не было по сути, так -1, но поставим это ему в плюс. Пока не доказано обратное.

Кабель – стандартный 2-pin. Но это не фирменная система Unique Melody с двумя типами проводника в одном кабеле, которые можно легко перекинуть, благодаря фирменным коннекторам. Ожидаемо, что такую роскошь оставили для топ-сегмента. Зато не будет головной боли с подбором стороннего кабеля. Меняй не хочу.

ДИЗАЙН UNIQUE MELODY MEST

Кроме квадро-бридного технологического дизайна, Unique Melody Mest берут за душу и дизайном чисто визуальным. В принципе все модели UM нетривиальны внешне и каждая цепляет по-своему. Но Mest’ы лично меня особенно впечатляют. Производитель использовал этот дизайн, Dreamweaver, также и в топовых Mason V3+. Возможно, “Ткач снов” – это слишком поэтично для описания сложной структуры корпуса наушников. Но в конечном итоге то речь о материаловедение и даже не звуке, а о МУЗЫКЕ. Не забываем, ради чего все. Dreamweaver представляет собой чередование слоев переплетенных карбоновых волокон и акрила. Которые для защиты покрыты защитным лаком. 

Помимо технологической обоснованности (об этом далее), такое решение еще и привлекательно внешне. Помните, 9-слойную конструкцию фейсплейта у EE Odin? Тут не совсем так, но в общем ход мысли один (одИн). У Odin 9 слоев отражали определенный спектр, давая тот самый Бифрёст-дизайн. У Mest плетение волокон углерода дает визуально очень сложный и хитрый эффект. Напоминающий виниловую крошку с вкраплении цветных акцентов. В моем случае – синих. Кроме того, есть также и версия с красными вкраплениями. При достаточном уровне света пересекающиеся под произвольными углами волокна углерода в сверхпрозрачной оболочке из акрила ведут гипнотическую игру отблесков и оттенков от светло-серого до черного. 

Что касается самих корпусов, то они средние по размеру, но в ушах сидят комфортно. Несмотря на то, что не имеют закоса под кастом. Как это сейчас принято даже у тех производителей, кто не выпускает кастомных наушников. На фейсплейтах указаны логотип компании (на левом) и полное название (на правом). В самом низу фейсплейта расположены компенсационные отверстия среднего размера. 

На сайте производителя возможен заказ кастомной версии Mest’ов. Если готовы заморочиться с изготовлением слепков и отправкой их производителю, то почему бы и нет.

Звукоизоляция в общем хорошая, обычные уличные шумы отсекаются на раз. Особеннос насадками от Final Audio. В наземном общественном транспорте тоже не встретил явных проблем. Как уже говорил, посадка вполне комфортная. Однако, есть момент с подбором насадок. В 99% случаев мне достаточно любимых JVC Spiral Dot, но Unique Melody Mest – это тот самый 1%. “А я тєбє говоріл, Люда, ето будєт! Шо етот дєнь настанєт!” Вот и настал тот день, когда мне действительно пригодились насадки от Final Audio из комплекта моих Solaris SE. Кроме глубокой и плотной посадки, они дали надежную фиксацию корпуса в ушной раковине и чуть более осязаемые НЧ. Первое – держим в голове излучатель с костной проводимостью. А касательно второго поговорим в соответствующем разделе.

Так что имейте в виду момент с подбором насадок. Узкий “выхлоп” тут не проблема, а, возможно, наоборот – желателен. Spin Fit, кстати, тоже могут стать хорошим вариантом, но у меня какая-то непереносимость материала, из которых они сделаны. 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ UNIQUE MELODY MEST

Итак, о главной особенности модели – ее квадро-бридном дизайне. Помимо привычных типов драйверов, Unique Melody Mest использует еще и излучатель с костной проводимостью. То есть каждый наушник имеет всего 8 отдельных излучателей, управляемых 5-полосным кроссовером. Это один динамический драйвер для НЧ, пара арматур для СЧ/ВСЧ, еще пара арматур для нижних ВЧ, пара электростатов для верхних ВЧ и тот самый излучатель с костной проводимостью.

КОСТНАЯ ПРОВОДИМОСТЬ

С первыми тремя типа все предельно понятно. Об этом даже была статья в нашем блоге. Но что из себя представляет bone-conduction driver? Обычные излучатели передают звуковую информацию по воздуху посредством звуковой волны. Она, волна, вызывает колебания барабанной перепонки, передающиеся на молоточек, наковальню и стремечко, смещение которого в дальнейшем и вызывает колебания основной мембраны улитки. Костная проводимость — это передача звука напрямую к внутреннему уху через твердые ткани черепа, кость, минуя ухо внешнее и ухо среднее. Источник звука обязательно соприкасается с головой и вызывает вибрацию костей. 

Вы слышали свой голос на записи или “в отражении” во время разговора по мобильному телефону? Наверняка, вы подумали “Какого черта, мой голос звучит не так!”. Это все потому что мы слышим его, собственный голос, с учетом работы костной проводимости. Она усиливает нижний частотный диапазон. И тем самым добавляя нашим голосам бархата и глубины. Тебе кажется, что ты звучишь как Челентано, а на самом деле – как постаревший и даже не старающийся Пенкин. 

DREAMWEAVER ДИЗАЙН

Как это работает непосредственно в Unique Melody Mest. Излучатель представляет собой подвижные металлические пластины, заключенные в пьезокерамическую оболочку. Под действием переменного напряжения, поданного на оболочку из пьезокерамики, пластины приходят в движение и излучают вибрации. Излучатель имеет форму пятака и крепится к обратной стороне фейсплейта наушника. Вибрации драйвера на фейсплейте “рассеиваются” на остальной корпус наушника. Тут как раз и нужен Dreamweaver дизайн. Волокна карбона – отличный материал для различного рода аудио-систем. В производстве акустических колонок диффузоры из карбона или карбон содержащего композита используются довольно давно. Он легкий, прочный, выносливый и позволяет обеспечивать длинноходность динамиков, что дает возможность прокачивать еще больше воздуха через вуфер.

В конкретно этом случае углеродные волокна “гасят” внутренние резонансы и электромагнитные наводки. А также служат проводником вибраций от излучателя с костной проводимостью. То есть вибрации драйвера от фейсплейта передаются по волокнам корпуса. Далее через контакт с твердыми тканями – к внутреннему уху. 

Логично было бы предположить, что “костный драйвер” (хотел назвать его “костяным”, но это как-то криповенько) трудится в диапазоне нижних и нижних средних частот. Помните кейс с нашим прекрасным голосом? Это так, но отчасти. Производитель настроил кроссовер таким образом, что максимальная отдача излучателя направлена на средние частоты, в частности, вокальный диапазон и ВЧ. Слышно ли его как-то по-особенному? Сложно сказать однозначно. Но о своих наблюдениях я постараюсь поведать далее. В любом случае, такой тип излучателя имеет свои достоинства. В частности, не требует отдельных звуководов и лишен искажений, свойственных “воздушной” передачи сигнала. 

По паспорту Unique Melody Mest – нагрузка для источника из разряда “двухпальцевой”. Но на деле это не так. Наушники имеют весьма скромные по требовательности характеристики. Это 14 Ом импеданса и 118 дБ чувствительности. Однако, Mest’ы потребовали почти вдвое поднять уровень громкости на моем Lotoo paw 6000 относительно того уровня, что был приемлем с Solaris SE (10 Ом и 114 дБ). При этом на фоновый шум нет и намека. Наушники имеют внушительный частотный диапазон от 20 Гц до 55 кГц. Что в принципе не вызывает сомнений. Ведь электростаты могут озвучивать диапазон вплоть до 100 кГц. А применение их в “узком” диапазоне дает сверхнизкие искажения. 

ЗВУК UNIQUE MELODY MEST

Ясность и выразительность – эти два определения преследовали меня все время, что я слушал Mest. Наушники, сохраняя музыкальность презентации, имеют явно акцентированную техничность. Звучат в общем открыто и прозрачно. Любые акценты и подчеркивания делаются Mest’ами сугубо посредством нарочитой очерченности и артикулированности звуков. Но не приданием дополнительной массы. 

В целом что касается массивности и телесности, то она здесь достаточная. Достаточная для естественности и натуральности подачи. Однако, в моем случае это отчасти заслуга и источника. При более сухом и менее драйвовом плеере всплывает истинная природа Mest’ов. 

Наушники имеют чуть суховатую подачу с умеренной телесностью. И ощутимым акцентом на микро контрастах записи. Очерченность и чеканность звучания сильнее концентрирует наше внимание на технике исполнения, мельчайших деталях и прекрасно передает тембральный окрас инструмента или особенность вокала. Заметно меньше внимания Mest уделяют визуализации образов в пространстве, их массе, объему. В общем мы слышим превосходство акустических характеристик музыкальных образов над их физическими характеристиками. Но сделано это в деликатной манере. Так, чтобы не сказывалось на общей естественности восприятия.

Общая подача скорее нейтральна, с небольшой порцией тепла и подчеркиванием микродинамики. Наушники музыкально слитные, но при этом с выверенной передачей контрастов. 

СЦЕНА

У Unique Melody Mest без преувеличения превосходная сцена. Наушники могут дать мастер-класс по работе с пространством и позиционированию. Сцена строится раскидисто в ширину и эшелонировано вглубь. Создается ощущение огромного пространства, сравнимого с большим концертным залом. Края не уходят за горизонт, но выходят сильно за пределы черепа. Очень воздушная и просторная презентация. С очень качественной локализацией и позиционированием в пространстве. 

За счет умеренного внимания к физическим характеристикам образов, сцена заполняется неплотно. Все пространство равномерно заполнено как самим образами, так и “воздушной прослойкой” их парциальных тонов. 

Благодаря этому ширина презентации не дает ощущения “рассеянности” звучания и потери музыкального фокуса. Превосходный баланс между интимностью подачи и эмоциональной уравновешенностью. Мы (в Mest’ах) – где-то посередине. Исполнение цепляет, захватывает внимание и держит “визуальный” контакт. Но все это происходит на достаточной эмоциональной дистанции. Мы (в Mest’ах) находимся где-то в партере концертного зала. Это не тот случай, когда вокалист или вокалистка буквально сидит на твоих коленях. Или поет прямо перед твоим столиком в уютном рок-клубе, окутанном слоями сигаретного дыма. 

При этом проработка планов очень четкая и позволяет раскрыть источник на пределе его возможностей. Очень жаль, что с Mest у меня не было возможности послушать iBasso DX300. Вот уж был бы экспириенс. Полагаю, что связка должна получиться отменная. Правда, с поправкой на поиск большей телесности. Для ценителей более вязкой и массивной подачи отлично к Mest’ам подошел бы Cayin N8

Великолепный ремастер 2019 года Pink Floyd’овской Sorrow замечательный тест для наушников, если мы хотим оценить не только ширину подачи, но и то, насколько “раскатисто” они могут звучать. Мало дать ощущение величины пространства, важно еще и качественно его наполнить. Сохранив ощущение движение звука и его связи с источником. Обратите внимание на вступление. На низкочастотный рокот, уходящий далеко-далеко, и клавишные, накатывающие в ответ из самых дальних рубежей сцены. 

Вокал при этом подается акцентировано. Но не путем выдвижения перед основным ансамблем, а как бы паря над ним. Он очерчен, точен, насыщен и великолепно эмоционален. Возможно, я бы немного добавил веса и тепла мужским голосам. Но тембр, а также технику исполнения Mest передают восхитительно. 

Так, вокал Дэвида Дрэйман на Stricken от Disturbed подан с нужной порцией агрессии и с сохранением фирменной манеры исполнителя. Но с источником, не добавляющих от себя массы, можно столкнуться с несвойственной вокалу Дрэйману “легкостью” звучания. 

При этом при более “легковесной” манере пения Mest’ы великолепно передают эту воздушность и тембральную многоголосицу. Надеюсь, стану для вас первооткрывателем сего замечательного коллектива. Наушники как нельзя лучше раскрывают и передают манеру исполнения Кирка Хоффмана. А это “стелющееся” над общим потоком звучание вокала придает презентации большей многоуровневости и глубины.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Вы, наверняка, видели на National Geographic видео с касатками. Когда они выпрыгивают из воды на несколько метров, а потом погружаются обратно, на свою “рабочую” глубину. Человек, подготовленный спортсмен, также глубоко может нырнуть, прыгнув с трамплина или скалы. Но при этом его водоизмещение будет куда меньше. Грубо говоря, он меньше создаст брызг и вытолкнет воды в целом. 

Вот при знакомстве с Unique Melody Mest у меня возникла сия аналогия в отношении низких частот. Они имеют ту самую максимальную, “касаточью” глубину, плотны, фактурны, линейны и стремительны, как тело атлета, пронзающее зеркальную гладь воды. Но масса НЧ Mest’ов тяготеет скорее в данном случае к человечности и атлетичности. 

Низкочастотный динамический излучатель звучит с подобающим динаме характером. Но он очень деликатен касательно динамического послезвучия, расширения звука, его наполненности и массы. Динамик ведет себя кротко и словно застенчиво, боясь показаться чрезмерно навязчивыми, прокачав чуть больше воздуха и массы, чем следует.

Наушники превосходно отыгрывают панч, имеют четкий и хлесткий удар и умеренно жесткую подачу НЧ в целом. Тут есть что-то от арматуры – текстурированность, скорость, разрешение и чуть суховатая презентация. Если масса НЧ умеренна, но находится на уровне, позволяющим им оставаться натуральными, то вот любителям “жира” на НЧ, даже умеренного, они могут показаться чуть более поджарыми и, раз уж на то пошло, атлетичными.

В остальном это глубокие НЧ с прекрасной прозрачностью по всему диапазону. Самую малость выделенный суб-бас цепляется за наш слух скорее не его выдвижением вперед, а именно за счет транспарентности звучания и его прекрасной контрастности на фоне сдержанного мид-баса. Своей некоторой подсушенностью, он скорее подчеркивает рельеф и детали, нежели пытается подкрутить макро динамику. В области низких частот Mest скорее аналитичны, чем музыкальны. С другой стороны разложенные на слои НЧ в хорошо знакомых композициях воспринимаются с интересом и иногда просто по-новому. 

Такая подача практически не накладывает жанровых рамок. Однако, я бы был все-таки более внимателен в некоторых случаях. В частности, если ваша аудиотека изобилует электроникой. Если на Scandroid – Connection (Scandroid Remix) я не ощутил нехватку массы и напора на низах, то вот на по-своему очень драйвовой Talking Heads – Burning Down The House мне оказалось недостаточно низкочастотного фундамента. 

В записи нет такого явного акцента на НЧ, поэтому она едва заметно ускользает от нас. Что несколько сказывается на общей динамике и смещает энергетику записи в область средних частот. 

Ну и мой излюбленный тест бочкой с “того самого” лайва Eagles на MTV 1994 года – Mest чуть скрадывают “тело” инструмента. Удар, хлопок, если хотите – на высоте. Но легкая нехватка массы, и от нас ускользает чудовищно реалистичная бас-бочка. 

Мои замечания – скорее придирки. Но то, что в Mest mkII Unique Melody иначе оттюнинговали именно НЧ, о чем-то говорит.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Unique Melody Mest “готовит” СЧ в присущей в общем наушникам манере. Прозрачно, воздушно, очерчено и с превосходной детализацией. Это легкая, плавная, текучая манера, ставящая превыше точность и скорость над массой. Она придает дополнительной  четкости звучанию. Что особенно примечательно на том, что Mest делают с клавишными. 

Партии клавишных дают ощущение текучести и в том же время прозрачности и разборчивости, когда каждая нота плавно перетекает одна в другую, но нет чувства утраты границ тонов. На Nick Bartsch’s Ronin – Modul 49_44 партия фортепиано показательно демонстрирует эту черту Mest’ов.

При этом наушники показывают отличную когерентность и плавность переходной характеристики. Если НЧ я упрекал местами в приоритете хлесткости и текстуры, то нижняя середина обладает естественным переходом от низких частот без утраты массы и презенса. На Balthazar – Decency, возможно, нет привычного для более жирных наушников звукового давления в области НЧ, но цельность НЧ и СЧ выдержана в естественной манере. 

Середина хорошо насыщена и слоиста. Передача обертонов и нюансов исполнения у наушников на высоте. А превосходный контроль диапазона все шипящие и звенящие звуки позволяет подавать открыто, не зажато. И при этом без намека на дискомфорт. 

Все-таки цельность радует. Несмотря на присутствие электростатических излучателей, нет потери ощущения композиции как единого целого. Прежде всего есть восхитительная проработка микро нюансов и насыщенность самых дальних ВЧ, свойственная электростатам. Это хорошо заметно на Toscho – Dinner At Woolfie’s, с высоко звучащей гитарой. Она звучит довольно высоко, а ее обертона уходят еще выше, но когерентность разного типа излучателей позволяет ей звучать волнующе и естественно.

Иногда чрезмерная аналитичность ВЧ-диапазона на наушниках дает хирургическую точность воспроизведение, но утрату той самой гипнотической силы хорошей музыки. Mest’ам удается выдать высокий уровень техничности, не пожертвовав Магией Музыки. 

Как я уже говорил, вокал выделен исключительно за счет великолепной очерченности и глубокой проработке нюансов. Он выразителен, но органично вплетен в общую структуру композиции. 

Все же главная фишка на средних частотах Mest – их великолепная текстурность и драйв. Во-первых, это дает неподдельное ощущение самого инструмента. Несмотря на не самую интимную подачу. Во-вторых, привносит эмоции. Причем, зачастую второе проистекает из первого. 

Наушники предельно универсальны. Меланхоличный прог-метал от Стивена Уилсона и нуарный синт-вэйв от Гэри Ньюмана – им удается превосходно звучать и там, и там. Одновременно справляться с уходящими в орвердрайв гитарами и сохранять предельную ясность всего диапазона, а также методично “стелить” слои синтезаторных партий, практически безэмоциональных, но сберегая при этом живость и динамику самой подачи. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Электростатические излучатели образуют убедительный тандем с парой арматур. В результате мы имеем живую, сбалансированную по массе и тонально нейтральную подачу. Отдельно хочется отметить действительно высокую проработку деталей, в частности на самых дальних ВЧ. Что позволяет предельно насытить обертона и раскрыть потенциал даже источников топ-сегмента. 

При всей своей техничности и детализации, ВЧ Unique Melody Mest сохраняют комфортность презентации и естественность тембров. Тарелки звучащие в фоне Колтрейновского саксофона на Resolution остаются насколько это возможно ясными, очерченными и не скатываются в послезвучии в шипение. Они сохраняют точность и артикулированность. И даже тогда, когда наступает фаза, наиболее сложная для воспроизведения техникой. Когда происходит “крошение” звука в мелкие составляющие. Mest позволяют сохранить каждую “искру” высеченную образом, точно передав ее контур и яркость. За счет точности воспроизведения и глубокой проработки слушать качественные записи оказывается приятнее, нежели живое исполнение. Про эмоциональную сторону вопроса речь не идет. Но мой внутренний эстет считает так. 

Такая производительность наушников – не результат тщательно подобранного аудиофильского материала. Вот вам оцифровка с первой копии мастер-ленты Black Sabbath – Paranoid, War Pigs. Конечно, я приведу цифровой мастер, но кто знает толк в изращениях, должен знать оцифровки пользователя shurup74. Найти их можно на rutracker’е. Это лучшие оцифровки с аналогового носителя, то я слышал. Не слишком приторные, прозрачные, но с приятной аналоговой теплотой и мягкостью, не имеющей ничего общего с мутным и невыразительным звуком. Прежде всего, это единственные оцифровки, которые мне приятно слушать через высококачественные наушники. Человек заморачивается не только с сетапом для снятия звука и его конвертации в цифру. Он также тщательно подходит к выбору самого носителя. 

Mest замечательны и здесь. Тарелки имеют куда больше веса и влияния, чем на предыдущем примере, но звучат со все той же четкостью. Кроме того, сами наушники демонстрируют великолепный контроль. В целом, Mest’ам удается получить убедительную слитность при сохранении сильного контраста на краях диапазона.

Легкую, но уверенную поступь и отличную синергию средних и высоких частот можно услышать на 2cellos – Pirates of the Caribbean. Тут и плотность средних частот с великолепной текстурностью виолончелей, и насыщенные обертонами верхние частоты, и цельная подача. Все это демонстрирует, какую работу выполнили инженеры Unique Melody по настройке наушников. 

ДРАЙВЕР С КОСТНОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ

Решил выделить этот вопрос в отдельную раздел. Причем, увенчать им сентенцию о тюнинге тандема из арматуры и электростатов. На самом то деле увязать этот набор излучателей нужно было еще с излучателем с костной проводимостью. Задача со звездочкой, не так ли? Так все-таки слышно ли этот драйвер? Я не могу дать однозначный ответ на этот вопрос. Но дам на него развернутый комментарий.

Наушники звучат цельно, не имея явно выраженной работы конкретного излучателя. Да, динамик дает плотность и свойственное этому типу драйвера движение воздуха. Хоть и арматурные аналоги уже могут посоревноваться в этом. Да, арматура на СЧ/ВЧ быстрая и в таком составе даже еще и плотный саунд. Да, электростат вытягивает детали буквально из воздуха. Но излучатель с костной проводимостью вообще по идее не должен иметь какого-то характерного окраса. 

Его задача, по замыслу разработчиков, усиливать и насыщать область вокала и верхних частот. Учитывая принцип его работы, он должен давать дополнительную сатурацию и телесность звуку. Слышно ли это? Можно было бы ответить однозначно, если бы была возможность отключать излучатель. 

Но один эффект можно заметить, хотя я до конца не уверен, что именно излучатель с костной проводимостью его причина. При плотной посадке в ушном канале и надежной фиксации корпуса наушника в ушной раковине даже на невысоком уровне громкости появляется ощущение, свойственное прослушиванию на более высоком уровне громкости, когда звуковое давление на перепонку возрастает. Или его еще можно сравнить с ощущением телом звукового давления при прослушивании музыки с акустических систем. Причем, речь не о воздействии заложенного в запись акцентированного низкочастотного диапазона. А про как раз таки область средних частот. Замечу, что наблюдение сделал случайно и неоднократно ловил этот эффект. И при менее плотной посадке он достигнут не был. Собственно, поэтому Spiral Dot пошли на отдых.

Помните Разрушителей легенд? Думаю, ответ на вопрос “Миф развеян или подтвержден?” мы оставим до следующего раза, когда ко мне попадутся Unique Melody Mest mkII. А пока будем считать, что излучатель с костной проводимостью делает свою работу, внося соразмерный вклад в общий результат – а именно высокий уровень производительности наушников. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первый квадро-брид удался. Не без замечаний, не идеальной, но модель Unique Melody Mest вышла интересной. Она точно дала дорогу в мир тяжелой аудиофилии новому для этой области типу излучателей. Быть первопроходцем всегда тяжело. Нет гарантий, что эта технология вообще приживется и найдет широкое распространение. Однако, начало положено. И теперь очень много зависит от Mest mkII. По заявлениям разработчиков, они прежде всего провели ретюнинг низких частот. Возможно, это даст наушникам чуть более массовую подачу, менее подсушенную и с жирком. Было бы хорошо с точки зрения звукового разнообразия. Ведь я встречал в Сети людей, нашедших “свой” звук именно в Mest. В то же время знаю немало тех, кто счел их слегка легковесными. Как результат – недостаточно музыкальными. 

О вкусах спорить бессмысленно, одно точно – UM Mest точно найдет отклики в сердцах аудиофилов, а всеобщий интерес модели обеспечен, благодаря удачному дизайну и