ВСТУПЛЕНИЕ

Нет, я не служил на почте ямщиком да и с косматыми геологами дружбы не водил. Но после того, как я подготовил анонс новинок от Campfire Audio, геолого-палеонтологических Holocene и Mammoth, душевный покой был утрачен. Не потому что тайге одиноко без мужика, нет. А от привычного аудиофильского зуда. И если вы до сих пор не понимаете, что тут происходит, то вот вам хит 90-х в качестве объяснения. Летние фруктовые модели уже успели погостить у меня и даже стать героями обзора. Настал черед и среднеценовых неофитов бренда из Портленда. И вот это день наконец-то настал, и я смог вдоволь провести время в дороге с Campfire Audio Holocene и Mammoth. И спешу поделиться своими впечатлениями и выводами.

Начнем, разумеется, с нейминга. После фруктового адюльтера с Satsuma и Honeydew, Campfire Audio подались во все тяжкие. В результате выбор пал на геолого-палеонтологическое направление. Я ожидал чего угодно, но не этого! 

Голоцен, если кто не читал, анонс моделей, это наша с вами геологическая эпоха, которая началась примерно 12 тысяч лет назад. В общем, это наша современность с точки зрения геологии. Ну про мамонтов, я полагаю, все вы знаете. У кого как, но у меня при упоминании этого вымершего вида первым на ум приходит шедевральная игровая серия от Бенуа Сокаля.

Второй момент, вызывающий интерес относительно новинок, это позиционирование. С Mammoth все более менее понятно. Гибриды с дизайном, предельно напоминающим гибридные же Polaris II. И близкие по цене. Что может быть проще. Новинка явно пришла на смену Полярной звезде. Верхом на мамонте – и по направлению Полярной звезды. Забегая наперед, скажу, что и по звуку между ними ощущается преемственность. 

С Holocene чуть сложнее. По духу и сути им близки другие арматурные многодрайверы – Io, Andromeda и Ara. Но вот по цене все не столь очевидно. Io сильно дешевле, Andromeda и Ara сильно дороже. Вот и выходит, что Holocene суждено не занять чье-то место в модельном ряду, а создать новый слот. И наушники с этой задачей справляются. 

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ CAMPFIRE AUDIO HOLOCENE И MAMMOTH

Новинки следуют актуальным цветастым трендам Campfire Audio. Сами упаковки стандартные для последних моделей бренда. Holocene выполнена в темно-коричневом цвете с акцентом в виде пестрого принта в зеленых тонах со стилизованной темой Сатурна. Почему Сатурн? Возможно, как отголосок долгого космического периода нейминга моделей Campfire Audio. Mammoth же имеет темно-синие цвета упаковки и акцент уже в виде красно-оранжевого узора с чем-то вроде лучезарной дельты. Того самого масонского всевидящего ока. Тут вопросов еще больше, а ответов – еще меньше. Если вы член масонской ложи, то приобрести Mammoth вы просто обязаны.

Изменения коснулись комплектных чехлов. Никакой тебе натуральной кожи или заменителя. Так холщеподобное покрытие выполнено из переработанного пластика Seaqual, выловленного в море. Каждый чехол — уникален и неповторим. Для цветовой и геометрической схемы применяется “основная тема” упаковки. Соответственно на чехле Holocene красуются Сатурн, на кейсе Mammoth – око. Ждем разоблачение теорий заговоров на аудиофильских форумах! Молний, кстати, также из пластика. Собачка и логотип компании отличаются по цвету и это неспроста. Тут применено то же решение, которое стало главной дизайнерской фишкой новых наушников. Но об этом дальше по тексту. 

Комплектация абсолютно привычная, за исключением кабеля. Так, в комплект поставки Campfire Audio Holocene и Mammoth входят документация, мешочек для раздельного хранения, чехол, щеточка для чистки, фирменный пин, 11 пар амбушюр (в т.ч. 3 пары пенок Compy) и кабель Smoky Litz Glow. Это тот же Smoky Litz, литц из посеребренной меди и коннекторами с бериллиевым покрытием, за небольшим отличием. Но о нем также далее.

ДИЗАЙН CAMPFIRE AUDIO HOLOCENE И MAMMOTH

Если при свете дня вы будете изучать новинки, то едва ли что-то бросится вам в глаза. Разве что не совсем привычный цвет заливки коннекторов кабеля. Но стоит свету погаснуть… Но обо всем по порядку.

Campfire Audio Holocene и Mammoth имеют привычную по старым моделям угловатую форму корпуса. Эволюционировавшую годами до сглаженных граней и стальных удлиненных звуководов. Звуководы имеют защитную решетку и сделаны из нержавеющей стали, поэтому не имеют проблемы с накоплением конденсата. Их PVD-покрытие имеет радикальный черный цвет. В анонсе я писал про акрил, но рад, что ошибся. Акрил лишает вас возможности применить акриловые кастомные насадки. Дело в том, что они садятся на биополимерный клей, и в случае с акриловыми звуководами снять их уже невозможно. Со стальными – наоборот.

Holocene выполнены в цвете умбра. Умбра – это минеральный коричневый пигмент из глины, окрашенной оксидами железа и марганца. По-нашему, коричнево-земельный цвет. Mammoth, как и Polaris II, имеет богатый синий цвет. На фейсплейте расположен порт компенсационного отверстия. Я вот даже не уверен, что точно смог бы визуально отличить Polaris II от Mammoth. Но это к лучшему, потому что цвет Mammoth действительно красивый. 

Но, несмотря на такую схоластичность дизайна, поговорить есть о чем. Логотипы, а также заливка коннекторов (mmcx и джека) выполнены с тонировкой Glow-in-the-dark. Говоря по-простому, они светятся в темноте. Из коробки, разумеется, мертві бджоли не гудуть, но стоит наушникам полежать на свету несколько часов, они довольно ощутимо светятся в темноте. Изящное, крутое и впечатляющее решение. С новинками от Campfire Audio вы будете своим на любой рейв-вечеринке. Если, конечно, найдете такую в 2021 году. 

Конечно, я 99% времени использую наушники при достаточном освещении, чтобы не увидеть этой их особенности, но все-таки ход оригинальный. Зато их точно будет проще найти в темной комнате, если не можешь включить свет. Я встаю в 5:30 утра и, поверьте, знаю, о чем говорю. 

Даже не знаю, стоит ли говорить о посадке с учетом привычной формы и размера корпуса. Если вы не испытывали проблем с посадкой прочих подобных моделей Campfire Audio, то не испытаете их и с Holocene и Mammoth. Что касается подбора насадок, то я бы настоятельно рекомендовал что-то с широким “выхлопом”. Стандартные от самих же CA вполне подойдут. Только бы сели. Они имеют всего три размера, а я вот уже ощутил преимущества наличия “ростовки” для ушей в минимум 5 размеров.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ CAMPFIRE AUDIO HOLOCENE И MAMMOTH

Campfire Audio Holocene представляют собой классические трехдрайверные “арматуры”. Акустическая схема следующая. Пара кастомных излучателей со сбалансированным якорем отвечает за область низких и средних частот, а еще один кастомный драйвер – за область ВЧ. Согласование драйверов осуществляется не с помощью кроссовера, а посредством акустической камеры, выполненной по технологии 3D-печати.

В Mammoth по сравнению с Polaris II добавлен еще один излучатель. Поэтому отработку средних и верхних частот производят отдельные арматурные излучатели, согласованно работающие, благодаря подобной Holocene акустической камере. Кстати, если посмотреть под прямым источником света в звуковод Mammoth (практически, мамонту в хобот), то можно увидеть, что ВЧ-драйвер находится практически в самом звуководе. Ничего не напоминает? За низы в ответе 10-миллиметровый динамический излучатель с диафрагмой из био-целлюлозы. По своему опыту, скажу, что этот материал очень хорош как в полноформатной акустике, так и в портативе. Несмотря на то, что он технологически проще и, соответственно, дешевле, чем ADLC, применяемый в более дорогих решениях бренда, это не выступает бутылочным горлышком всей акустической системы.

Характеристики наушников следующие. Holocene имеют сопротивление 5,4 Ом на 1 кГц, чувствительность 94 дБ на 1 кГц при 6,99 Vrms. Наушники обеспечивают работу в диапазоне 5 Гц – 20 кГц. Mammoth имеют импеданс 8,1 Ом на 1 кГц, эффективный частотный отклик в диапазоне 5 Гц – 20 кГц и чувствительность на уровне 94 дБ на 1 кГц при 18,16 Vrms. Кому как, а я считаю текущую форму интерпретации чувствительности наушников у Campfire Audio предельно неудобной. Наушники показали себя очень чувствительными, но не настолько, как Solaris SE. Они почти не шумели с paw 6000 и потребовали добавить 10-15 единиц громкости. Но в целом наушники будут играть с любым источником, даже с не самым мощным “свистком”. Вопрос только к уровню и возможности раскрытия источником наушников.

ЗВУК CAMPFIRE AUDIO HOLOCENE И MAMMOTH

Когда я писал анонс, то озвучил в нем свои ожидания от новинок. И если с Holocene я попал в яблочко, то с Mammoth несколько промахнулся. Наушники все-таки получились непохожими, но и не отличающимися подобно временам суток. Каждая модель следует своей ДНК, но при длительном прослушивании все же находишь и подчеркиваешь некоторую общность звучания, определяющую их в одну “семью” звука.

Итак, Campfire Audio Holocene это продолжение идей Io и Ara – достаточно ровный тональный баланс, отсутствие явной приукрашенности, открытость и обилие воздуха. Только с поправкой на традиции, заложенные Andromeda. А  именно натуральность, весомость звука, тактильность образов и эмоции. Хоть Holocene в своей презентации тяготеют к техничности, они остаются очень музыкальными, приятными, цельными и не утомительными. Я даже повесил на Holocene ярлык “Andromeda для бедных”, но он не очень справедлив. Наушники уж точно не назовешь доступными, а любое сравнение с Andromeda набило оскомину, даже если оно производится в рамках модельного ряда этого же бренда.

Campfire Audio Mammoth – они как… мамонт. Действительно, своим звучанием наушники напоминают мамонта. Звук “большой”, образы крупные, массивные, бас мясистый, пушистый, космато-лохматый. Дикий многотонный зверь несется относительно быстро, несмотря на свои исполинские размеры, и едва ли есть такая сила, которая смогла бы заставить его хотя бы сместиться с траектории бега. Не говоря уже про то, чтобы банально остановиться.

Я вещал Mammoth V-образную АЧХ, но ошибся в том, что касалось ВЧ. Их подчеркивания, придания повышенной энергичности и агрессии. Напротив, они, хоть и несколько выделяются на фоне середины, все-таки ощущаются более спокойными, мягкими и где-то даже придавленными. Хотя этот эпитет относителен. В некотором роде тому виной характерная подача Мамонтами вокала. Но об этом дальше. Поэтому в случае с Mammoth я бы говорил скорее про L-образную АЧХ. С наделенным добавочной массой и предельно осязаемым суб-басовым регистром, отведенными на второй план средними частотами и заметно сдержанными верхами. И звуком более гладким, более цельным, с образами куда более крупными, чем у Holocene.

Потому что Holocene куда сильнее делает акцент на передаче текстур, выделении мелких деталей, их прорисовке в пространстве. Отсюда и большая сдержанность в архитектуре воображаемых обликов музыкальных фантомов. Наушники рисуют более мелкими штрихами, придавая изображению чуть больше глубины и голографичности. Акцентированная микродинамика не идет во вред динамике общей. Все еще явственно чувствуется убедительность как в  движении воздушных масс, так и образов в целом. Тандем “арматур” на участке НЧ-СЧ придает этой области линейность и когерентности, а переходным характеристикам естественности. Атаки четкие, затухания натурально протяжные, хоть и в целом отработаны проще, чем у тех же Andromeda.

Mammoth во главу угла ставит макродинамику, выдавая более гладкий и плотный звук. Они звучат менее изящно и, я бы тут даже говорил по-меломански. Все же Holocene это намного более аудиофильские наушники. Mammoth – это компромисс. Когда массовый звук, общепринятый в не просвещенной среде, облачают в платья звука аудиофильского, богатого и насыщенного. Вроде он уже и дает куда больше, чем потребительские решения, но чувствуется еще этот характер – простота и эффективность. В ущерб эффектности и изощренному подходу. Mammoth ни в коем случае не играют броско и просто, нет, но на фоне Holocene их выдает куда меньшая утонченность и изысканность. Словно наушники происходят из разных слоев общества. Интеллигентные и чуть снобские, но ни в коем случае не рафинированные, Holocene, и буржуа во втором поколении Mammoth, уже утратившие прочную связь со своим пролетарским прошлым, но все еще для острастки презирающие уже новую для себя социальную сущность. 

СЦЕНА

Наушники по-разному подходят как к презентации пространства, так и к тому, как размещаются образы внутри него. Holocene имеет довольно широкую стереопанораму, шире средней, с контрастными планами и четко выраженным их разделением. Умение выверенно передать глубину, а также естественно с точки зрения тембральной вертикали отрисовать образы, снабдив их весьма подоробным текстурным узором, обеспечивает наушники уверенным начальным уровнем трехмерности презентации.

При этом наушники не делают явных попыток тот или иной инструмент загнать как можно глубже на воображаемой сцене. Или, напротив, выдвинуть того же вокалиста настолько вперед, чтобы обеспечить со слушателем чрезвычайно интимную связь. Все очень умеренно и сдержанно, наушники, стоит отдать им должное, подчеркивают отличия в мелочах и деталях. А не на разительных контрастах. 

Mammoth имеет более камерную подачу. Сцена более узкая, но глубина проявляется более ярко. Но не столько за счет передачи контрастов и и микродинамики слоев, сколько за счет мощной НЧ-секции, эффектно заполняющий пусть и компактное, но все-таки пространство. При этом среднечастотная секция презентуется своеобразно. С одной стороны мы имеем отведенную назад основную порцию образов из диапазона. Они не мелкие, напротив, довольно крупные и телесные, но отведены в тыл. С другой – вокал при всем этом остается сравнительно подчеркнутым и выверенным. И более близким к слушателю. Вокал прекрасно контрастирует с мощной бассовой подложкой. Мягкой, но с хорошим контролем и умеренным расширением. 

Mammoth куда плотнее заполняет воссозданный объем воображаемой сцены. Образы крупнее, располагаются плотнее друг к другу, и это оставляет куда меньше маневра для воздушных масс. Holocene чуть менее склонен к теплоте и оставляет больше блеска в звуке, не приглушая его, блеск. Воздуха больше, артикуляции и рельефа – тоже. Mammoth имеет более интимную и прямолинейную презентацию. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Возможно, “день и ночь” не очень точная аллегория, чтобы описать отличие между Campfire Audio Holocene и Mammoth, но где-то рядом. Столь непохожи наушники в том, что касается отработки низкочастотного регистра.

Начнем с Holocene. В недостатке низов, их излишней скупости, сухопарости их обвинить не поднимется ни рука, ни палец над клавиатурой, ни уж тем более язык. Наушники обладают БАСОМ. Прекрасным образчиком современного арматурного баса, которому не чужды ни плотность, ни телесность, ни глубина, ни масса. Это довольно глубокий бас, который все же не столько акцентирует микронюансы, сколько их подчеркивает. Аккуратно, но явственно. В частности по сравнению с Mammoth, которым свойственны более крупные и мягкие штрихи. 

Holocene по-арматурному хлесткие, с хорошим панчем, артикуляцией. Основной энергетический акцент они сосредотачивают в области мид-баса. Рабочий барабан звучит безкуоризненно. Им хватает глубины, однако, несмотря на приятное насыщение массой НЧ-диапазона, меньше всего ее, массы, отводится на область самых низких частот, где-то за пределами 60 Гц. Отсюда самые нижние слои баса ощущаются, они прозрачны и здорово читаемы. Наушникам даже удается воспроизвести их фактуру. Умеренно, но удается. Но чуть больше презенса суб-НЧ не помешало. 

Благо тут на помощь нам приходит Mammoth. Обладая нарочито подчеркнутыми НЧ, наушники очень заметно выделяют именно область самых нижних частот. Суб-бас пышный, он дышит, пульсирует, он лупит и “качает”. Разумеется, по части панчевости и общей артикуляции Mammoth отстает от Holocene, но НЧ-динамик Мамонтов сохраняет уверенный контроль над диапазоном. Также драйвер хорошо отрабатывает расширение нот: в звуке ощущается “динама”, но без рыхлости сверхрасширения. Когда ты словно тонешь в этих зыбучих песках супер-димнамических НЧ. Mammoth к массивности и объему НЧ добавляет хороший контроль и собранность.

Где есть “сваливание” акцентов в суб-НЧ, немного проседает мид-бас, а с ним и нижняя середина. Не смертельно, но стоит учесть. Оттого так приятно выделяется вокал и все, что с ним связано.

Электро-свинг на Mammoth подается атмосферно. Чуть по-клубному. Качевее. Бас уходит глубже и сильнее заполняет воображаемый танц-пол. Holocene все еще убедительны на НЧ, но дают чуть лучше общей динамики, “средней”, если хотите. А замечательно когерентные стыки между диапазонами выжимают чуть больше микро-информации из фонограммы, сохраняя при этом музыкальность. Обе модели звучат вовлекающе. Но по-разному. Holocene за счет эмоций и соответствующей энергетики. Mammoth за счет атмосферности и суб-НЧ вайба.

А вот уже на не столь электронных Alt-J проявляется другая особенность и отличие Mammoth от Holocene. Это большая сглаженность НЧ/СЧ. Holocene подают более рельефную картину. Это можно сравнить с кнопками в лифте. На них бывают выпуклые цифры, а, бывает, что к ним добавляют и шрифт Брайля. Вот разница примерно такая же, как между такими кнопками. Живые или относительно живые инструменты более интересно звучат в исполнении Holocene. Но синтезированные низы чертовски вкусны на Mammoth. 

Кто там что-то говорил про рейв в 2021? Вот на этом треке Mammoth играет “на своем поле”, как Ливерпуль на Энфилде. Где Holocene звучит академично и несколько аскетично на низах, Mammoth проявляет свое нутро. Funky Shit от Prodigy с ними словно переносит вас на кислотные тусовки 90-х. 

В общем, где нужна натуральность и откровенность презентации, Holocene интереснее и предпочтительнее. Где синтетика без намека на “идентичность натуральному”, Mammoth в своей естественной среде обитания. И если вы не владеете искусно копьем и не подготовили ловушку для зверюги, он затопчет вас и не заметит. Помяните мое слово.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Тут было бы все более однозначно, если бы не трюк Mammoth с вокалом. Но давайте по порядку.

Holocene обладают открытыми, линейными средними частотами. Они насыщены энергией, блеском, подаются довольно линейно к слушателю, но все еще с выдержкой “социальной дистанции” для обеспечения глубины. Они заметно менее теплые, чем у Mammoth, но все еще присутствует толика тепла, для сохранения натуральности и известной доли музыкальности. Наушники имеют в целом аналитичную подачу СЧ, но без жесткого крена в микроконтраст. В результате получается насыщенная, красивая, но не подкрашенная середина. Прекрасно звучит и воспринимается все: все типы вокала, струнные, духовые, перкуссии, клавишные. За счет прекрасной согласованности и в принципе акустическому дизайну (напомню, что за НЧ-СЧ отвечает пара арматур) наушники сохраняют желанную цельность, обладая при этом очень хорошим разделением и прорисовкой мелких деталей. В частности в СЧ, потому что про ВЧ стоит поговорить в этом контексте отдельно.

Mammoth ведет себя по-своему. Во-первых, ощущается некоторая просадка нижних СЧ. Не катастрофа, конечно, но эта область здорово может влиять на восприятие музыкальной информации и ощущение “контакта” слушателя с исполнителем/ями. Скажем, иногда эта область отвечает за подключение чувств, за гранью только слуха. Такое. 

Средние частоты в целом несколько отведены назад. Общая подача более сглаженная и теплая, чем у Holocene. Можно было бы сказать, что у Mammoth подача более комфортная, чем у Holocene, если бы последние не были очень качественно оттюнингованы. Поэтому обе модели звучат с известной степенью комфорта. Mammoth, конечно, более мягкий, плавный и обволакивающий. 

Но вот, когда дело доходит до вокала, Mammoth удивляет. Да, подача чуть мягче и теплее, чем у Holocene. Но Мамонты аккуратно выдвигают образ вокалиста чуть вперед, делая на нем внутренний акцент, чисто в рамках СЧ. В итоге получается очень приятная презентация, когда вокал подается чуть сильнее очерченным и едва подсвеченным. Holocene в этом плане ведут себя более ожидаемо, и вокал у них еще более ярко подан. Они не пытаются ничего смягчить, но то, как ведут себя Mammoth, примечательно. Лично я нахожу такую презентацию при в целом L-образной АЧХ привлекательной. 

Признайтесь, все подпевали Заку Эфрону в “Величайшем шоу-мене”? Нет? Значит, это был один только я. Обе модели выделяют партии Зендаи и Эфрона, но Holocene подает голоса несколько жестче и словно артикулированнее. Подача в целом более эмоциональна. Mammoth действует чуть иначе. Звуча мягче, голоса геров мюзикла все же в фокусе и имеют контраст в виде заметно более крупного басса. 

В случае с инструменталом все иначе. Трагичная гитара во вступлении и тромбон в финальной части произведения отдают неприкрытым блеском на Holocene, что усиливает эмоциональный посыл Творца. Mammoth незначительно скрадывает эмоции, делая упор на цельность. Ведь музыкальная картина предстает перед нами с чуть менее ясными контурами, будто включая режим музыкального боке. Тут не вопрос лучше/хуже. Тут вопрос восприятия. Не всем по душе столь линейная подача, например. Но вот мне она пришлась по вкусу. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

И в этом диапазоне также между Campfire Audio Holocene и Mammoth заметны характерные отличия. Holocene куда проворнее и мастеровитее справляется с обработкой мелких нюансов и с расширением в этом диапазоне. Наушники более тщательно препарируют фонограмму, демонстрируя как более высокий уровень разделения, так и протяжность затуханий.

И Holocene, и Mammoth делают внутренний акцент на нижних ВЧ. Однако, с ростом частоты наблюдается спад насыщенности сигнала. И, соответственно, тембральной плотности. Более тонко и вариативно в этом плане звучат как раз таки Holocene. Mammoth обеспечивают хороший отклик на атаках, но вот затухания выходят уже не столь классно.

Holocene в свою очередь лучше насыщает область дальних ВЧ. Оттого послезвучия воспринимаются более насыщенными и полнотелыми. Наушники тем самым обеспечивают пусть и не флагманский, но определенный уровень голографичности. Mammoth же звучит более мягко и расслабленно, не пытаясь удивить. Мамонты делают это иначе. В целом в их подаче ВЧ присутствует незначительная сглаженность и мягкость. Не наушники, а находка для не воинствующих ВЧ-фобов. Которым хочется иметь ВЧ, но так, чтоб мягко и комфортно.

С другой стороны столь открытая и откровенная подача ВЧ Holocene играет временами с ними злую шутку. Быстрые удары по тарелкам во вступлении к Alive Хироми Уэхары на Mammoth не столь подчеркнуты и не воспроизводятся наушниками с непременным желанием добиться идеального расслоения. Поэтому вопросов к ним не возникает. А как звучит контрабас! А вот Holocene, отыгрывая перкуссию, спотыкается об свой максимализм. Линейность, открытость и техничность наушников сталкиваются с высокой сложностью этого участка и нет-нет, но замечаешь нехватку разрешения на высокой скорости. Наушники не лажают откровенно, но в который раз напоминают, почему я без малейших колебаний отдал за Solaris SE кровно заработанные. При этом на остальных участках композиции, не менее сложных, но не нагружающих нижние ВЧ, обе модели показывают себя молодцом. 

Недавно открыл для себя норвежцев Xploding Plastix. Чудесная смесь кислотного саунда, бигбита и джаза. После предельно атмосферных Mammoth с Holocene ты будто переносишься из затянутого дымом клуба, где ты только что до потери пульса отрывался в окружении потных и полу-адекватных тел, в хорошо освещенный зал местной филармонии. Звучание становится чище, яснее, академичнее. Сцена преображается. Она становится более сложная и проработанная. Появляется вертикальная плоскость. ВЧ ощутимо добавляют в выразительности. Holocene не ощущаются более эмоциональными, скорее, вопрос в самих эмоциях, их природе. Mammoth своими исполинскими НЧ также умеет в эмоциональные качели. 

Помните, я говорил о том, что Holocene это по-настоящему аудиофильские наушники, а Mammoth это компромисс и переходный вариант между массовым звуком и звуком “для народа”? Вот сильнее всего это отличие проявляется здесь, на верхах. Mammoth проще, сглаженнее, теплее и комфортнее. Holocene прозрачнее, ярче, острее, но не выходят за рамки дозволенного. При длительном прослушивании не утомляют. А мои придирки к работе с ВЧ на скорости стоит воспринимать сквозь призму опыта с куда более дорогими моделями. Проще говоря, мне есть, что предъявить и моим излюбленным Solaris. Ведь совершенству предела нет. Зато он есть для покупательской способности. 

НЕМНОГО О СРАВНЕНИЯХ

Holocene я бы противопоставил из их ценового сегмента Dunu Zen. Эта модель мне понравилась и по-своему впечатлила меня сильнее, чем флагманская Luna. Наушники от Dunu обеспечивают большую весомость, а также слитность звучания. Обладая роскошным динамическим басом, они также могут впечатлить степенью его проработки. А полуоткрытых дизайн обеспечивает им еще очень недурственную сцену. Тут скорее выбор более вкусовой. Чуть более академичные и рафинированные Holocene, более техничные, против Zen, музыкальных и, чего уж там, сладеньких. Очень сильный игрок на рынке.

В этой ценовой категории есть еще Moondrop S8, на которые я также делал обзор. Тут бы я без раздумий отдал предпочтение в пользу Holocene. По причине своеобразного тонального баланса первых и большей уравновешенности последних. Тут надо послушать обе модели, чтобы понять, о чем я. Но опять таки – последнее слово за вами.

Основным конкурентом Mammoth в ценовом диапазоне от 15 до 17 тысяч выступают модели от FiiO. Как арматурные, так и гибридные FH7. Но я бы выделил среди вариантов Dunu SA6. И снова Dunu! Но все очень просто. Эти ребята в этом году если стреляют, то непременно попадают в цель. Советую почитать обзор на SA6, а еще лучше зайти в ближайший магазин era in ear и послушать самому. Наушники также имеют размашистые НЧ, арматурные с неарматурным характером. А также похожую ситуация на ВЧ. За исключением того, что наушники куда менее склонны к сглаженности. Зато они пространственно звучат интереснее и обладают в целом хорошим разрешением. Ну и тут нашлось место приятным дизайнерским решениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как всегда, Campfire Audio не подкачали. Обе новинки, и Holocene, и Mammoth, еще раз подтвердили статус компании. Статус, во-первых, производителя со своим фирменным звуком. Он чувствуется в Mammoth, с поправкой на уровень, естественно. Во-вторых, статус производителя, который знает, что нужно аудиофилу, чего он ждет. 

Обе модели эффективно решают задачи. Свои задачи. Mammoth дает компромиссное решение. В котором есть место аудиофильскому разврату, но при этом ты все еще твердо стоишь на земле. Holocene же это плоть от плоти аудиофильское решение. С характерным звуком, характером и подачей. 

При этом первые не ощущаются ширпотребом ни при каком приближении, а вторые сохраняют поразительную при столь ярко выраженной техничности музыкальность. Ну а дизайнерское решение со светящимися элементами, я уверен, найдет свое проявление и в других продуктах портлендцев.