Все авторы

Campfire Audio Satsuma и Honeydew — Summer in the City. Обзор новинок из Портленда.

обзор Campfire Audio Satsuma и Honeydew

ВСТУПЛЕНИЕ

Анонс новинок от Campfire Audio — это всегда интрига. Хотел сказать “событие”, но это будет излишне пафосно. Согласитесь. А вот “интрига” — ближе к сути. Тут и интерес, и загадка — то ли новая версия Andromeda, то ли очередные лимитированные Solaris. Всегда ждешь чего-то из верхнего сегмента. И, как это часто бывает, ожидания расходятся с действительностью. Хотя летом Campfire Audio и анонсировали очередную лимитку Solaris, но не о коллаборационной астелл-энд-керновской иксовой версии тут речь. Вопреки чаяниям, этим летом портлендцы выкатили на свет божий и суд людской две модели из бюджетного (по своим меркам) сегмента. Ярко-фруктовые монпансье Campfire Audio Satsuma и Honeydew стали этими летними новинками, призванными утолить аудиофильскую жажду. 

Увидев анонс, по наитию начал искать связь с небесными телами, созвездиями и прочей космической темой. Но на этот раз Campfire Audio отошли от привычного нейминга и в пользу…. фруктов. “Сацума” — это сорт мандаринов, точнее группа сортов, наиболее известный из которых уншиу. Назван в честь японского города в префектуре Кагосима. А вот “медовая роса или нектар” — это сорт дыни. Вот так — мандарин и дыня. И цвета — соответствующие. Но об этом дальше. Мандарины мы привыкли есть зимой, а вот дыни — другое дело. Столь ли сладки и сочны новинки от Campfire Audio как их “прототипы”?

Ожидая чего-то топового или, в крайнем случае, среднебюджетного, также был удивлен и ценой новинок. Сразу две модели в начальный (с поправками) сегмент! Похоже на то, что Campfire Audio всерьез вознамерились захватить тот сегмент, в котором особенно сильны позиции китайцев. И не только мастодонтов вроде Dunu. 200 и 250 долларов — и вы получаете наушники от премиального бренда. Но все это не имеет смысла, если они не звучат. Поспешу развеять сомнения, Campfire Audio Satsuma и Honeydew модели вышли интересные, вкусные, насколько непохожие, настолько имеющие и общие черты. Одним словом, прекрасная альтернатива проверенному Китаю в этом ценовом сегменте.

Ранее Campfire Audio пробовали себя в начальном сегменте. Первой ласточкой компании стала относительно доступная модель Orion, которой ваш покорный слуга владеет и поныне. Также были еще более недорогие Io и Comet. Все эти модели объединяло одно — они все были со сбалансированным якорем, арматурные, проще говоря. Только Io имела два излучателя, в отличие от однодрайверных Орионов и Комет. То есть гибриды и динамические модели в начальном сегменте производителя отсутствовали, как чипы AKM на складах поставщиков. 

И тем интересны новинки. Ведь, если Satsuma это классическая для начального сегмента портлендцев однодрайверная арматура, то Honeydew — чистокровная “динама”. Ранее динамические однодрайверные наушники у Campfire Audio оставались прерогативой заметно более дорогого сегмента. Vega, Vega 2020, Atlas — они все на момент выхода лежали в диапазоне 900-1200$. А тут такое — “динама” и всего 249$. Разумеется, вы тут не найдете фирменную мембрану из аморфного алмазоподобного углерода, но все же.

И самое главное — на официальном сайте Campfire Audio недвусмысленно намекают на “сценической” направленности наушников. Неужто и их потянуло в профессиональный сегмент?

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ CAMPFIRE AUDIO SATSUMA И HONEYDEW

Еще забирая посылку, я заметил, что упаковки заметно похудели. Они успели подготовить себя к лету, а ты — нет. И действительно, уже дома я обратил внимание еще и на то, что даже привычный по моделям 2020 года кейс стал меньше. С одной стороны закралась мысль “Зажали!”, с другой — теперь кейс невероятно компактен и удобен. Но об этом чуть дальше.

коробка Campfire Audio Satsuma и Honeydew

Хоть упаковки и уменьшились, дизайн остался неизменен. “Обложки” коробок Campfire Audio Satsuma и Honeydew по-летнему яркие, красочные, с радужным декором (оставим ЛПБГТ-риторику за скобками) и геометрической тематикой. На этот раз основная тема — окружности. Кроме того, на упаковке изображен минерал, символизм которого я постичь так и не сумел. Информация на торце обложки развеивает все сомнения. Даже эти недорогие модели разработаны и собраны вручную в Портленде, а не где-нибудь в провинции Сычуань. 

Основная коробка также неизменна. Цвета — под цветовую схему наушников. “Дыни” — желтые, “мандарины” — оранжевые. Комплект поставки стандартный для Campfire Audio. Помимо документов, это набор из пяти насадок от Final Audio, трех силиконовых “стандартных” от Campfire Audio и трех пенок, предположительно Comply. Также на своем месте щеточка для ухода и пин. 

кабель для Campfire Audio Satsuma и Honeydew

Campfire Audio Satsuma и Honeydew комплектуются обновленным “облегченным” кабелем Smoky Lite Litz с 3,5-миллиметровым джеком. Визуально он едва ли отличим от Smoky Litz, посеребренного медного литцендрата, которым комплектуются более дорогие модели. Но имеет чуть меньший калибр. Зато бериллиевое покрытие mmcx-коннекторов никуда не делось. Кабель имеет сформированные заушины, тонкие и гибкие. Сплиттер — пластиковый, ползунок-регулятор — тоже аналогичен “взрослому” smoky litz. Кабель очень легок и удобен, не микрофонит, не спутывается.

Как я уже говорил, чехол стал меньше. Холщовый, довольно жесткий и с покрытием из искусственного меха внутри. Цвета — оттенки зеленого, но в ключе цветовой схемы самих наушников. В остальном — это старый добрый кейс от CA, с качественной молнией и логотипами — на самом кейсе и на “собачке”. 

ДИЗАЙН CAMPFIRE AUDIO SATSUMA И HONEYDEW

Если с комплектацией сюрпризов практически нет, то вот дизайн готовит парочку. Во-первых, это цвета. Опыт показывает, что Campfire Audio не гнушаются в выборе нестандартных цветовых решений. Согласитесь, не каждый производитель решит сделать свой флагман травянисто-зеленого цвета. 

кейс для Campfire Audio Satsuma

На этот раз мы получили яркие цветовые решения, выбранные согласно неймингу. Satsuma мандаринового помаранчевого цвета, Honeydew — желтого, как спелая дыня. Наушники напоминают леденцы, фруктовые монпансье, и очень хорошо вписываются в летнюю атмосферу. Со всеми этими яркими цветами, пестрыми пейзажами и нарядами. 

Но не только цветом интересны новинки. Campfire Audio поработали над формой, а также применили другие материалы. Корпуса Campfire Audio Satsuma и Honeydew почти полностью выполнены из АБС-пластика, за исключением носика звуковода. Он, как это теперь принято, стальной. Ранее его делали из алюминия, и он обладал неприятной особенностью — при длительном ношении на нем образовывался конденсат. У лимитированной Andromeda Gold, к слову, он из акрила. АБС-пластик, пусть и не премиальный материал, но крайне утилитарный. Легкий, ударопрочный, стойкий к царапинам, плохо собирает отпечатки пальцев. Чего еще желать? Акустические свойства материала нас волнуют в меньшей степени — единственные излучатели в обеих моделях “работают” в акустической камере для корректировки финального звучания. 

корпус Campfire Audio Honeydew

Звуковод довольно длинный, что сулит сносную шумоизоляцию. Кстати, он уже, чем на тех же Solaris. Что может внести коррективы в процесс выбора насадок. Сам “пятачок” с защитной решеткой заметно меньше, чем у флагманской модели.

Что касается форм Campfire Audio Satsuma и Honeydew, то мы имеем довольно компактный корпус с предельно удобной посадкой. Ей, посадке, благоволит не только размер наушника, но и сама форма. Она представляет собой переосмысление классического корпуса аля Andromeda. Только со скруглением граней, а также изменением углов изгибов. Поэтому сравнительно немаленький корпус (сравнительно других производителей и их форм) столь комфортно размещается в ушной раковине. 

корпус Campfire Audio Satsuma

Логотип размещен в привычном месте — в нижней части фейсплейта. У динамических Honeydew присутствует компенсационное отверстие. Прятать его не стали, поэтому находится оно прямиком на фейсплейте, аккурат напротив mmcx-коннектора. 

В целом наушники узнаваемы. Но увидь я их, не зная о существовании у Campfire Audio таких моделей, принял бы за очередные Kampf Eiri Audio с просторов AliExpress. Но, беря в руки, чувствуешь высокий уровень исполнения и качества материала. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CAMPFIRE AUDIO SATSUMA И HONEYDEW

От наушников Campfire Audio завсегда ожидаешь заоблачной чувствительности и очень низкого импеданса. В это конкретном случае все не совсем так. Satsuma имеет сопротивление 46,4 Ом и чувствительность 94 дБ. Только не теряйте самообладание.  Стоит отметить, что Campfire Audio традиционно указывает чувствительность не на 1 мВт, а на понятную и логичную только им величину. В конкретно этом случае 94 дБ — это чувствительность к сигналу 1кГц при Vrms 67мВт. 

звуководы Campfire Audio Satsuma и Honeydew

Honeydew же имеет более низкий импеданс — 17,44 Ом и точно такую же чувствительность, но уже на 17,68 мВт Vrms. Сечете? Одно и то же звуковое давление вызывается совершенно разными уровнем мощности звукового сигнала. Это подтверждается на практике. Satsuma я слушал с уровнем громкости на 11-12 единиц выше, нежели при прослушивании Honeydew. Обе модели имеют эффективный диапазон от 5 Гц до 18 кГц. 

А что же внутри у этих моделей. Несмотря на совершенно разное технологическое исполнение — “арматура” и “динама” — они имеют нечто общее. Обе модели сконструированы с применением 3D-печатных акустических камер. Если в случае с арматурой это решение не ново (акустические камеры применялись со времен CA Orion), то вот в динамических моделях T.A.E.C. ранее не встречалась. 

Satsuma использует привычный поход с “упаковкой” драйвера в камеру для тюнинга звука. Campfire Audio не использует классические трубки-звуководы, фильтры и демпферы, делая работу по настройке звука через проектирование 3D-камер, формирующих итоговое звучание. С точки зрения воспроизведения звука это более естественное и правильное решение. Кроме того, стоит отметить, что в модели используется ported balanced armature, то есть арматура компенсационным отверстием. Вроде тех, что стоят в Dunu SA6. Это предполагает положительное влияние на работу с пространством и низкими частотами.

В отличие от остальных динамических моделей бренда, в Campfire Audio Honeydew также используется специальное пространство, корректирующее звучание единственного драйвера. Если посмотреть презентационные материалы на странице модели, то видно, что между камерой и излучателем находится еще один элемент конструкции вроде акустической линзы. 

Как я уже говорил, с учетом ценового сегмента в Honeydew решено было отказаться от ADLC-диафрагм. Что в принципе логично и понятно. Тут 10-миллиметровая диафрагма выполнена из LCP — жидкокристаллических полимеров. Применение таких материалов, во-первых, дешевле минеральных альтернатив, во-вторых, обладает акустическими характеристиками аудиофильского “грейда”, такими как жесткость и скорость распространения звуковой волны. К сожалению, производитель не акцентирует на них. Не получится, как я люблю, сделать краткий экскурс в материаловедение. В общем, мембрана драйвера легкая, жесткая и недорогая. Чего еще желать?

ЗВУК CAMPFIRE AUDIO SATSUMA И HONEYDEW

И вот самый интригующий момент. Как звучат бюджетные новинки от Campfire Audio, славящихся прежде всего моделями из верхнего ценового сегмента? Хотя по мнению некоторых аудиофилов, те же Solaris SE — это уверенный средний уровень. Не много, не мало. 

В качестве отправной точки примем мандариновую Satsuma. Если вы заходили на страницу продукта на сайте производителя, то, наверняка, заметили один момент в описании новинок — это упоминание сценария сценического мониторинга. Так, Satsuma позиционируются как мониторы для вокалистов, гитаристов и прочих деятелей, чей интерес тяготеет к области СЧ. Насчет актуальности применения Satsuma именно в качестве монитора я рассуждать не буду. Тут кто на что гаразд, даже еще более доступные Dunu SA3 также могут выступить монитором начального уровня, если речь идет именно о вокало-ориентированных моделях или с упором на СЧ в целом.

И звучание Satsuma в целом соответствует такому определению от производителя. Это продолжение идей Orion и Comet, но с заметной работой над улучшением производительности наушников в целом и в особенности на краях диапазона. Нейтральная в целом подача с открытой прозрачной серединой, которая выступает лайтспотом презентации Satsuma. Если отсылаться к уже упомянутым SA3, то звучание Satsuma ощущается куда более сбалансированным за счет впечатляющего баса как для одного арматурного драйвера и более осязаемых и детализированных ВЧ. 

Да, это не типичный представитель одинарных арматур, тут Campfire Audio удалось на фоне ясности, скорости и разрешающей способности средних частот добиться и весьма солидных НЧ. С массой, теплотой, плотностью и неплохо представленным суб-басом. Да, края — не козырь такого типа наушников, за насыщенными по массе и обертонам краям диапазона — вам к многодрайверным моделям. Но у Satsuma заметно улучшение в этом плане относительно Comet, а Orion они безоговорочно превосходят как снизу, так и сверху.

Основную порцию энергетики Satsuma привносит в средние частоты, но зона нижних ВЧ, зона презенса и блеска, также получается прибавку, но тут скорее стоит говорить о дополнительной агрессивности. Наушники могут звучать ярковато, но не крикливо и в рамках “зоны комфорта”. Контроля им не занимать. Тому способствует характерная им манера отработки транзиентов. Они обладают очерченными и крайне артикулированными атаками, но чуть более быстрыми, чем хотелось, затуханиями. Такая фаза нарастания сигнала способствует естественному восприятию звука, но быстрые затухания скрадывают это ощущение естественности, оставляя тут чувство недосказанности. Наушники действительно быстрые, и тем заметно отличаются от Honeydew.

Ключевое отличие — это партия фортепиано. Satsuma обладает пронзительной ясностью и выразительностью человека на амфетаминах, читающего выученную навечно в восьмом классе «Незнакомку» Блока. Образ сияющий, играющий светом и тенями, очень живой. Динамика ощущается не только в том, как “движется” звук, но и в самом теле. Honeydew же уводит нас от обворожительных клавишных, делая больше акцент на самых “темных” их тонах и по-другому строя пространство. Подача Honeydew располагает к построению большего объема, причем в обоих направлениях, а также к более слоистой презентации в целом. Удивительно, насколько разно столь похожие визуально наушники воспроизводят одну и ту же композицию.

А это ясность и прозрачность в середине… Что я могу сказать, это, возможно, лучшие СЧ в данной ценовой категории. Ведь говоря про сегмент +/- 200$, обычно можно получить не вызывающую отторжение V-эшку за редким исключением вроде SA3. А тут мы имеем “царские” средние частоты при не оскопленных нижних и верхних частотах. И если вы не планируете покупать себе в коллекцию яркие в обоих смыслах наушники, то ради всего святого — не слушайте на них музыку, которая изобилует струнными! Иначе не уйти вам домой без покупки. 

Говоря про “дыньки”, Campfire Audio заостряет на их возможностях в качестве монитора для работы с басовой секцией. Не станет ли Honeydew более доступной версией других бас-мониторов — 64 Audio N8? Нет, не станет. Как минимум, из-за разницы в уровне. Кроме того — наушники обладают разной подачей. N8 — это высококлассная V-эшка, очень грамотно оттюнингованная. Honeydew имеет подачу, в которой особое внимание уделено низким частотам, но равнозначной ответной “компенсации” по ВЧ не происходит. Наушники звучат довольно мягко как на середине, так и на верхах. 

Honeydew ощутимо меньше внимания уделяют микроконтрастам, концентрируясь на макродинамике и довольно массивно представляя образы нашему воображению. Их натуральность тоже не бесспорна. Если Satsuma грешит чуть более быстрыми затуханиями, то Honeydew это Satsuma наоборот. Затухание сигнала передано очень естественно. Звук плавный, слитный, цельный, мягкий. Он течет и льётся, наполняя собой, словно эфиром, довольно обширное пространство. Но по части проработки атак и в целом скорости Honeydew — не Хусейн Болт. Satsuma более скоростные наушники, Honeydew лучше работают с небыстрой и не слишком ритмичной музыкой. 

Это очень здорово слышно на этой композиции. Быстрые и местами «ликвидные» НЧ совершенно по-разному воспринимаются из-за скоростных различий между моделями. Honeydew в самых сложных в плане разделения и скорости моментах чуть “мажет” и звучит нарочито слитно. Satsuma дает более информативную картину, с лучшим разделением и контрастом. Но “срезая” обертона. На самом деле непростой трек, особенно для динамических наушников. Но хорошо демонстрирующий разницу в подаче. 

При этом в остальном диапазоне у Honeydew мир и благодать. Середина и верх довольно ровные, без явного завала или истонченности и с единым характером. Наушники звучат в более комфортном ключе. Небольшая добавка ощущается в зоне презенса, но не столь существенная, если сравнивать с Satsuma. Этот ход при тюнинге модели добавил ей чуть больше ясности и прозрачности, став финальным штрихом. В результате получились крайне любопытные и приятные наушники. Только не слушайте на них очень быструю музыку. 

СЦЕНА

В рассмотрении примера от GoGo Penguin я говорил об отличиях в работе с пространством. Это на самом деле бросается в глаза и является едва ли не одним из главных отличий между Satsuma и Honeydew. 

Satsuma в построении виртуальной сцены опирается на ее фронт, уделяя меньше внимания “флангам” и “тылу”. Внимание концентрируется на центральной части звукового полотна, где и происходит основная магия. Наушники акцентирует “расширенный” СЧ-диапазон, включая в эту условную середину информацию, зашитую в области средних басов, нижней середины, ВСЧ и нижних ВЧ. Наушники играют от сатурации тембров и максимального насыщения ими самого “просматриваемого” участка сцены. В результате получается броская и эффектная подача по части передачи тембра, но довольно блеклая по построению сцены. Она средняя в ширину и такая же вглубь. Обладая хорошим разделением и подчеркнутостью контрастов, Satsuma не столь тщательно обеспечивают взаимное позиционирование образов в пространстве. Разделение четкое, границы ясные, все узнаваемо, но не хватает контраста именно слоя, эшелона. Наушники тяготеют к более плоской интерпретации. Заметно это не везде, а на тех композициях, где хорошо показано “размещение” на виртуальной сцене вокалиста, а также есть определенный простор и дистанция. Чуть не написал “социальная”.

Honeydew имеют более выпукло-вогнутую презентацию. С одной стороны округлый и массивный бас создает впечатление непрерывно движущейся стены на слушателя, с другой эта L-образная подача дает стойкое звукоощущение глубины пространства, а большая протяжность затуханий еще и обеспечивает лучшую слоистость, относительно Satsuma. 

Плавность звучания, “растянутость” композиции не только в передаче образа, но и их построения, должным образом показывает разницу между моделями. Satsuma сильнее подчеркивает вокал и выдвигает Калеба Фоллоуилла с гитарой чуть вперед относительно его братьев. Honeydew же, напротив, норовит не растворить, но перемешать его среди звуковых образов. При этом эта модель дает больше пространства между музыкантами, а само пространство сильнее насыщено послезвучиями. Оттого получаем более воздушную презентацию. Не теряющую в телесности и естественности. Более вытянутая и более плоская презентация — обе интересны по-своему в силу того, что эти отличия не доведены до гротескных масштабов, а имеют более тонкое и выверенное выражение. Но все же заметное и определяющее разницу. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

А это вторая после сцены наиболее отличающая наушники черта. Satsuma имеет характерную для других соло-арматур Campfire Audio подачу низких частот. Только тут следует сказать, что тут НЧ заметно прокачали. Относительно Comet улучшилось присутствие суб-басового диапазона, а также разрешение среднего баса. Он имеет более качественные разделение и передачу текстур. Относительно Orion прогресс еще более заметен. Очерченность, масса, глубина и опять-таки разделение — все в пользу Satsuma с явным преимуществом. 

CAMPFIRE AUDIO SATSUMA

Итак, бас Satsuma. Это типичная правильно приготовленная однодрайверная арматура (то есть не “гвозди”). Бас очень быстрый, хлесткий, с прекрасным панчем. Наушники демонстрируют хорошую техничность и способность на высокой скорости не терять мелкие нюансы звукоизвлечения. Разделение звуковых образов, как мелких так и крупных, не мешает общей слитности подачи. Как и должно, соло-арматура звучит предельно когерентно и цельно. 

Я подчеркнул хлесткость низких частот. В отличие от моих Orion, бас тут явственно телеснее, он плотный, хорошо передает напор, агрессию и эмоции. Они тут не только в области ВСЧ/ВЧ, они тут практически везде, наушники вообще получились довольно музыкальные. По-своему музыкальны и Honeydew, но он них дальше. 

Наушники имеют хороший панч. Говоря боксерской терминологией, “двоечка” не отправит вас в нокаут, но принесет Satsuma пару баллов в блокнот рефери. Бас умеренно фактурен и больше концентрируется на подчеркивании текстуры. Тембральная сатурация умеренная (относительно средних частот), как и расширение. Послезвучия чуть короче, чем хотелось бы, но Satsuma берет вас в оборот не этим, а общей сбалансированности между скоростью, техничностью и плотностью звука. 

Самые низкие НЧ явно получили “апгрейд” относительно старых моделей. Если по глубине низов у Satsuma условный паритет с Comet, то вот по качеству и прозрачности — отнюдь. Тут Satsuma выглядит, как левый фланг сборной Украины с Зинченко на фоне оного с Миколенко, да простит меня Виталий. Линейными НЧ я бы не назвал, тут Honeydew имеют больше поводов получить такой эпитет. Есть акцентик на мид-басе, но в целом аккуратный и не слишком навязчивый. Опять-таки, презенс и прозрачность нижних НЧ тому благоволит. 

Satsuma — наушники однозначно не для басхедов. Но для тех любителей серединисто-нейтральной подачи, которые ценят качественные НЧ. Пожалуй, с учетом прайса, единственное, что я могу робко предъявить модели — не самую выдающуюся протяжность. 

CAMPFIRE AUDIO HONEYDEW

А что же “дыньки”? Тут есть явный акцент на НЧ. Причем, если у Satsuma присутствует выделение среднего баса, что придает общей текстурности и рельефности звучания наушников, то у Honeydew дополнительный вес и энергетика перетекают ниже, в область самых низких басов. Что радует, такой тюнинг не сделал наушники откровенно темными.

НЧ Honeydew теплые, глубокие, обволакивающие. Это Vega 2020 на минималках. Технически между ними хорошая дистанция, но вот характером они близки. Бас практически линеен, если говорить о ниспадении его интенсивности от самых нижних НЧ. Мид-бас наделен хорошими ударными характеристиками, но на фоне накачанного суб-баса уже не столь фактурен. Основной упор, основное внимание уделяется более низким слоям НЧ.

По скорости они не отличаются как стайер от спринтера, но разница есть. На том примере, который я привел, это было заметно. Honeydew прекрасны с электронной музыкой, вы не подумайте, но они не любят излишней скорости и долбежки. Зато на живых инструментах они великолепно естественны. Контрабас, орган, фортепиано, бас-бочка — вайб этих образов проберет вас до фолликул и вызовет приятный фриссон. 

Естественному восприятию низких частот у Honeydew способствует их большая протяжность и улучшенная проработка гармоник. Образы в этом диапазоне монументальны и имеют базовую вертикальную ориентированность. Несмотря на эту массивность, Honeydew довольно деликатны с такими тонкими материями, как передача едва ощутимого рокота нижних НЧ. Стоит также похвалить Honeydew за контроль. Бас не уходит в гул и не затмевает собой середину. 

Еще один трек сильно по-другому звучащий на этой паре наушников от Campfire Audio. Satsuma приковывает наше внимание к нарративу мистера Уорнера, подавая его едва ли не “в лицо”. При этом гитары и перкуссия явно пребывают на +/- одном уровне в презентации наушников. Бас при этом скорее стремится занять освободившиеся зоны, он хорош, объемен, артикулирован и телесен. Но он не претендует на первые роли. Композиция ощущается чуть более плоской, но с подчеркнутой выразительностью и эффектной серединой. Мрачной, но эффектной.

Бас у Honeydew куда менее застенчив. Он ведет себя уже как выпускница после третьей рюмки. Он не вытанцовывает где-то у стеночки, а уверенно берет микрофон вместе со стойкой и выводит хит сезона. “В защиту” Honeydew скажу, что, хоть я и не являюсь адептом такой подачи, мне она в случае этой модели пришлась по вкусу. Наушники действительно звучат вкусно. К чести Honeydew они только лишь отводят Мэнсона чуть подальше от слушателя, но не замыливают его металлоподобный вокал. Точно так же и с гитарами. Они все еще тут, но бас-гитара чуть более убедительна, а ритм-гитара уже менее агрессивна. 

Композиция, изначально планируемая для следующей главы. Honeydew ритм-секцию возводят едва ли не не пьедестал, а весь прочий диапазон подан сглажено и мягко. Satsuma же чуть более органично миксует образы, уравновешивая их массы, объемы и энергию. Кинетическую энергию противопоставляя потенциальной энергии масс Honeydew. Чем насыщенней и интересней композициях в среднечастотном диапазоне, тем эффектнее воспринимаются Satsuma. Но в обратных случаях “дыньки” имеют чарующе-пленительный, почти гипнотический эффект. 

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Не хочу прослыть неоригинальным, но середина у Satsuma и Honeydew разная. И очень. 

CAMPFIRE AUDIO SATSUMA

Помните, что эту модель производитель позиционирует как монитор для вокалистов и прочих гитаристов-фронтменов? Ну вот примерно так она и звучит. Средние частоты подаются в открыто-свободной манере, они дышат, играют, сверкают, пульсируют. СЧ Satsuma — их главное оружие в борьбе за ваш кошелек. И если вы останетесь ими не впечатлены, то я полагаю, что у вас вместо сердца жменя земли. иного объяснения я не найду.

Первое, что я хочу отметить, это высокую сатурацию в середине. Образы яркие, четкие, фактурность умеренная, в рамках тембральной вертикали. Зато наушники великолепно передают текстуры и дают очень показательную топографику. Именно так, топографику. Им в силу своего общего уровня невозможно приблизиться к моделям из предтопового или топового сегмента, которые в своей рельефности идут дальше. Но Satsuma и без таких скидок звучит более чем достойно. 

Атаки четкие, быстрые. Быстрая и ритмичная музыка звучит, нет, не быстрее, чем она есть. Своей скоростью Satsuma “синхронизирует” вас с мелодией и ритмом. Эта скорость и насыщенность полностью компенсируют ускоренность затуханий в СЧ.

СЧ классно отрабатывают все оттенки эмоций и передают темперамент композиции. Мне в равной степени зашел в них гаражный рок, румба и струнные квартеты. В этом плане они универсальны и самодостаточны.

Satsuma очень методичны на “краях” СЧ. Нижняя середина “питается” энергетикой среднего баса и получается убедительно-телесной, с умеренной агрессией и осязаемостью. Верхние СЧ чуть пикантные, в свою очередь “питают” нижние ВЧ, дающие основной блеск и презенс в звучании наушников. Однако, Satsuma все еще далеки от понятия некомфортного звучания. Скорее чуть светловатое. Отдельные личности, возможно, сочтут их чуть навязчивыми в этом диапазоне. Я точно не в их числе. Я не нашел ни одного трека, где Satsuma мне бы показалась безоговорочно острой на слух. Даже среди заведомо проблемных. 

Вокал, как уже было отмечено, акцентирован. Он не только всеми способами выделяется и подсвечивается, он также и выдвинут по оси в сторону слушателя. Интимность подачи чуть умеренная, за счет довольно умеренного веса образов в середине и не слишком теплой презентации. Бас, баритон, тенор получают хорошую энергию, звуча при этом фактурно, но и утонченно одновременно. Контральто и сопрано получаются более эмоциональными и выразительными. Но в рамках приличия и в пределах определения “натуральность”.

Могу ли я представить себе мониторинг с этой моделью? Скорее да, чем нет. Ведь кроме акцентирования интересующих субъекта моментов, они также и довольно техничны. И пусть иногда эта очерченность, разделение и скорость не идет на пользу общей музыкальности, она все же остается эффектной за счет хорошей проработки мелких нюансов звучания инструментов или особенностей вокального исполнения. “Devil in the details,” — напомню я вам.

CAMPFIRE AUDIO HONEYDEW

У Honeydew иной подход. Тут мы имеем дело с более мягкой, теплой подачей. С чуть сглаженными пиками, аккуратной подачей деталей, когда они представлены в полной мере, но чуть в иной манере, словно через утреннюю дымку. Видишь все, но еще не столь яркое солнце, чтобы осветить мельчайшие детали ланшафта.

В СЧ Honeydew ощущается довольно заметная прибавка веса нижней середине. Она проистекает из массивных низких частот. В противном случае вы бы читали про провал нижней середины, а это убило бы общую динамику и телесность звука. Верхние ноты бас-гитары, рабочие барабаны, клавишные — все это звучит плотно, фактурно и в целом с доминирование макродинамики над микродинамикой. Они подают материал  цельно, ограничиваясь базовым разделением. Любителям ощущать каждую грань и границу явно по вкусу больше придутся “мандарины”, нежели “дыни”. А вот ценителей слитного звучания с акцентом на общей динамике Honeydew впечатлит больше.

Вокал не столь очерчен, как у Satsuma. Он хорош чисто с точки зрения общей техничности подачи, но чуть менее педантичен в вопросах передачи тонких моментов, связанных с манерой исполнения и всей сопутствующей анатомичностью-натуралистичностью. Эти наушники не для ярых ценителей вокала. В частности, женского, которому, как по мне, несколько не хватает блеска и динамики. Особенно на фоне Satsuma. 

В целом эта общая мягкость касается и верхней середины. Если у вас особенная непереносимость верхнесреднечастотного блеска, то вам прямая дорога к Honeydew. Диапазон, разумеется, не завален, но он излишне контролируется наушниками в угоду общей ровной подачи всего, что лежит выше 200-300 Гц. 

Но СЧ Honeydew не ощущатся скучными. Их неплохая протяжность да и сама по себе насыщенность обертонов позволяют наушникам звучать вкусно не только из-за сочного мощного баса, но и в целом, что очень кстати с учетом их цельной подачи. 

Очень динамичные средние частоты, при этом не пресыщенные массой. И вокал, и гитара Карлоса Сантаны, и обилие различных перкуссий. Не трек, а кладезь обзорщика. Если Satsuma подчеркивает контрасты и демонстрирует около образцовое разделение, то Honeydew превращает румбу в некоторое подобие сальсы своей плавностью, мягкостью и бесшовностью. “Дыньки” явно больший уклон имеют в теплоту и макродинамику. “Мандаринки” — в свет, его игру, и микродинамику. Желание танцевать румбу явно сильнее при прослушивании Satsuma. Так и пишем: латино в Satsuma НА УЛИЦЕ не слушать.

Ну и куда же мы без заглавного трека. Satsuma очень деликатно подчеркивает вокальный диапазон. Вокал Джо Кокера звучит выразительно, но с хорошим “фундаментом” из тактильности и осязаемости. Он не слишком близок, без over intimacy. Honeydew имеют более интересную подачу. За счет сильнее выраженного построения сцены вглубь они лучше разделяют ПЛАНЫ. Не образы, а именно подчеркивают геометрию взаимное позиционирование. А более глубокие НЧ с форсированным суб-басом создает реалистичное ощущение объемности этого пространства, в котором столь качественно прорисованы, пусть и не бритвенно четкие, но исполненные реализма образы. Причем, сам вокал интереснее звучит на Satsuma. А вот общая презентация, однозначно, остается за Honeydew.

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Во многом в верхнем спектре похожи. Campfire Audio Satsuma и Honeydew демонстрируют некоторую сфокусированность на нижних ВЧ. Только имеют различный характер подачи и воображаемую “физику”. Поэтому я не буду делать отдельных подразделов, а сведу все к краткому описанию общих и отличных черт.

“Мандаринки” к этому фокусу подходят с диспозиции прибавки интенсивности средних частот, в частности верхних. Тут ощущается едва ли не эталонная органичность, переходные характеристики, что свойственно однодрайверной арматуре, на высоте. В целом наушники радуют этой цельностью, взаимосогласованностью. Оставаясь при этом на довольно высоком уровне “локальной” сепарации — локализации и идентификации образов. 

Нижние ВЧ находятся в чуть форсированном состоянии, но далеком от тонального эндшпиля. Их не слишком много, насыщение ими умеренное. Передача транзиентов исполнена в присущей в целом Satsuma манере — очерченные, чеканные атаки и чуть более быстрые затухания. Однако, скорость спада все еще позволяет воспринимать звучание как естественное. Несмотря на этот момент, Satsuma хороши в передаче “распада” звука, особенно на композициях в хорошо прописанными перкуссиями. Им приходится кстати их хорошая разделяющая способность и в целом высокое разрешение. По части ВЧ Satsuma без преувеличения уничтожает Orion, а Comet просто уверенно превосходит по детализации. 

Что касается дальних ВЧ, то Satsuma имеет довольно заметный спад. Однако, спад Honeydew заметен сильнее, но немного разная подача самих ВЧ. Верха Satsuma имеют более жесткую природу. Они естественно передают тембры, не имея, как могло проистечь из этого заключения, металлизированного окраса. Но звучат они жестче и с чуть более явным очерчиванием в пространстве. Это хорошо гармонизирует с подобной по характеру серединой. 

ВЧ Honeydew подаются в иной манере. Они уже не столь жесткие, но фокс сохранен. И этот чуть более заметный спад дальних ВЧ скорее следствие этой мягкости, в т.ч. фаз атаки. Однако, протяжность ВЧ у Honeydew выше, что придает их звучанию большей слоистости относительно Satsuma. Это очень здорово коррелируется с этой выпукло-вогнутостью звучания, о которой я писал. С одной стороны, наушники создают достаточно объема, чтоб прочувствовать это наслоение. С другой — фокусировка ВЧ, пусть и с последующим спадом, дополняет и уравновешивает их звучание с учетом раскатистых и глубоких НЧ, акцентирующих преимущественно суб-басовую область. Я говорил о том, что тюнинг наушников не позволяет назвать их беспросветно темными. Это так. Но в то же время классической V-эшкой их также назвать сложно. Акцент нижних НЧ заметно более выраженный, нежели нижних ВЧ. 

Столь утонченная композиция, казалось бы, станет камнем преткновения для Honeydew. Но нет. Наушники справляются на “ура”. Во-первых, за счет контролируемой области нижних частот, что не дает задушить верха, во-вторых, за счет умелой передачи тонких моментов в записи и в звучании самих инструментов. Satsuma тут имеет чуть более броское звучание с лучшей выразительностью и разделением. Honeydew чуть меньше акцентируют на блеске ручной перкуссии и струнных, но выдают более плавную, текучую и чуть расслабленную версию этой композиции на фоне Satsuma. А немного большая весомость, свойственная динамическому драйверу, на средних частотах несколько меняет роль трубы. Она убивает больше внимания слушателя, сам образ фактурнее и телеснее. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот и состоялось знакомство с новинками от Campfire Audio. И пусть Campfire Audio Satsuma и Honeydew — это новинки из самого нижнего ценового сегмента (разумеется, в его понимании Калебом и Ко), они смогли, нет, не удивить, а порадовать. Ведь за вполне умеренную цену можно получить действительно интересный звук да еще от столь почитаемого бренда. Ну чем не повод для радости?

Если без шуток, то Satsuma смогла стать достойным наследником других однодрайверных моделей, ранее представленных компанией. И при этом сделать ощутимый шаг вперед во всех аспектах звучания. А Honeydew стали невиданной доселе вещью — бюджетной “динамой” от Campfire Audio. И эта модель, прямо скажем, смогла оставить по себе очень теплый след. 

Campfire Audio Satsuma и Honeydew производитель позиционирует как мониторы начального уровня для разного рода артистов. Отчасти с ним можно согласиться, отчего же Satsuma не стать сценическим спутником будущего Эксла Роуза, а Honeydew верным соратником нового Маркуса Миллера. Но в большей (гораздо большей мере) это прекрасный “инструмент” начинающего свой путь аудиофила. Не готового, во-первых, к безумным тратам (но это пока!), во-вторых, не отошедшего от массового звука. Honeydew своими мощными басами тут чуть более дружелюбны для перехода “в мир иной”, а вот Satsuma с их прекрасной серединой и информативными НЧ это уже чуть более аудиофильская модель. Тут, как говорится, ad libitum.