Общаясь с многочисленными знакомыми и не очень людьми – чего уж греха таить, коллегами по болезни – на предмет портативных источников то и дело натыкаюсь на выражение “не мой юзеркейс”, “это не портатив” и прочее. И если в первом случае все понятно, человеку просто неудобно использовать, скажем, бутерброд из двух устройств или, напротив, самодостаточный плеер (вот как?!!), то грань портативности каждый определяет для себя сам. Для некоторых наличие в кармане любого, даже мало-мальски весящего и занимающего место устройства кроме телефона неприемлемо. А у иных не портатив, это уже AK Kann Kube, AK Ultima или iBasso DX220. Для меня как раз размер последнего и определяет эту грань. Хотя, скажем, если речь о той же Ультиме, я вполне готов смириться с приростом размера для апгрейда в звуке.

Но сегодня не об этом. Сегодня о тренде на компактные устройства. Видимо, многих производителей достали претензии слушателей на предмет “сделайте уже компактное устройство”, и в определенный момент они посыпались как из рога изобилия. Вот только не секрет, что во многих таковых ультрапортативных устройствах звука оказалось не сильно больше, чем в чемпионе мира в сверхлегком весе своего времени – Sandisk Sansa Clip.

Hiby R3 PRO Ibasso dx220 max lotoo paw gold touch

Но, как известно, что бы вы не делали, найдется азиат, делающий это лучше. А каждое устройство с индексом PRO в названии звучит на голову круче. Так ли это и на сколько это – на голову, разбираемся на примере Hiby R3 и Hiby R3 Pro. Признаюсь честно, меня всегда настораживали компактные устройства. Не только по причине того, что много звука в них не запихнуть, но и по причине удобства. Все-таки большой экран развращает. Возвращаться к маленьким иконкам на дисплее размером со спичечный коробок не особо удобно. Да и хваткость такого устройства заметно хуже, надо крутить девайсину в руке, дабы нащупать нужные кнопки.

Дизайн и эргономика

В общем, нужна эргономика и удобство управления. А что же у Hiby? Оба устройства с виду как два брата-близнеца. Тот же корпус, тот же цвет, те же элементы управления, та же коробка.

Большинство передней панели занимает дисплей. Он весьма хороший по яркости и по контрасту, и в целом приятно наблюдать, как производители в последнее время подтянули этот момент, и за экран в плеерах даже на фоне смартфонов уже не стыдно. За некоторыми исключениями, к которым герой обзора, естественно, не относится.

нижняя грань Hiby R3 PRO

Корпус металлический и приятно холодит руку. Толщина небольшая, плеер не настолько толстячек, как его старшие по ценнику и звуку устройства. Он достаточно компактный, но не излишне, девайс не теряется в руке, а кнопки нащупываются без труда. Ими плеер снабдили по максимуму – правую грань устройства занимают кнопки включения/блокировки (имеется светодиод для индикации работы устройства) и блок из трех клавиш для традиционного управления воспроизведением. Они выполнены единой планочкой, для удобства на кнопке плей/пауза есть выпуклая точка. Левая грань снабжена качелькой регулировки громкости.

На верхнем торце разместили выходы 3.5 (по совместительству выступает линейником) и балансный 2.5. Нижнюю грань делят слот для карты памяти формата microSD и USB-C для коммуникаций со внешним миром. Кстати, о коммуникациях побеспокоились и нашпиговали плеер по максимуму еще и беспроводными модулями дабы максимализировать возможное количество сценариев использования.

верхняя грань Hiby R3 PRO

Именно потому задняя панель не металлическая, а из стекла. Она черная под цвет корпуса, глянцевая, содержит крупное лого производителя, а так же немного бесполезных иконок. Среди них, конечно же, DSD. Так же снизу на передней панели слева присутствует маленькая наклеечка Hi-Res, как известно, заметно улучшающая звучание. А такие еще есть в комплекте. Только представьте, на сколько можно улучшить звучание, обклеив ими все доступные поверхности плеера.

Но кому и этого мало, есть старшая версия с индексом PRO. И если в плане комплектации отличия разве что в цвете чехла, то в плане “железа” отличий заметно больше. По сути в обличии Hiby R3 перед нами совсем иное устройство, пусть и почти ничем не отличающееся внешне. И это логично. Рассудив, что обычный R3 имеет достаточно продуманную эргономику, обновлять стали то, что этого требует, оставив удачные решения в виде ПО и корпуса.

Hiby вместе с CA Solarise SE

Старая версия построена на ES9028Q2M, питается от батареи на 1600 мАч и живет порядка 10 часов в зависимости от нагрузки, выдавая 56 и 112 мВт с обычного и балансного выходов. Неплохие показатели для столь небольшого устройства.

У Hiby R3 Pro в качестве сердца уже CS43131, выходная мощность 60 и 210 мВт для обычного и балансного выходов соответственно, а время жизни удалось увеличить до 20 часов. Конечно, это в идеале. Реально порядка 15-17 часов в зависимости от нагрузки. Но учитывая то, что батарея осталась той же емкости, все равно такой апгрейд вызывает удивление и однозначный респект. В плане прошивки – в обеих устройствах используется Hiby OS. И что особенно впечатляет, так это то, что при этом присутствуют различные  беспроводные модули, более того, есть стриминги. Конечно, без режима офлайн, но уже и это очень впечатляет.

Углубляться в прошивку не буду, пожалуй, всем, кто хоть раз пользовался софтовым плеером от Hiby оно будет знакомо. Вдвойне приятно, что все логично и продумано в плане юзабилити. Пользоваться плеером действительно удобно и приятно. Наверное, единственное ограничение, вызванное маленьким экраном – реализация клавиатуры. Она реализована по типу старых кнопочных телефонов, где одна кнопка отвечает за несколько букв и для выбора необходимой надо нажимать кнопку несколько раз. Неудобно, конечно, зато вызывает определенную ностальгию по тому, как “вот в наше время”. В остальном же – быстрое сканирование флешки, никаких зависаний, удобное логичное управление – что еще надо для счастья?

Звук Hiby R3

Разумеется, звука. Hiby R3 тут предлагает вполне традиционную для плееров Hiby комфортную слитную чуть притемненную музыкальную и вовлекающую подачу. И расскажите мне после этого про “звук сабры”.

Низкие частоты

НЧ массивные и полнотелые, можно даже сказать о акцентировании этого диапазона с помощью дополнительной весомости и едва заметно – количества, но это, пожалуй, не сказывается на контроле диапазона. Бас не пытается удивлять каменной твердостью или сверхочерченостью, он просто уверенно делает свою работу – строит весьма прочный фундамент записи. Конечно, можно придраться к передаче различных ударных и прочих инструментов диапазона в плане их размерности и текстур, но… Сколько можно придираться к хорошему плееру?

Не верите? Вот отличный пример. Не самая претензионная, но вполне неплохо записанная музыка. Плеер тут демонстрирует и должный напор, и эмоции, и драйв.

Средние частоты

СЧ подаются с очень неплохим балансом микро- и макроконтраста, за счет чего плееру хорошо удается работа с эмоциями и тембрами инструментов, слитность и целостность подачи дает хорошую общую музыкальную картину. Детальность позволяет справляться с передачей нюансов композиции.

Не буду лукавить, для полноценной передачи всех нюансов записи требуется плеер получше и Hiby R3, и R3 Pro, и все же если не заморачиваться очень сильно, то Hiby справляется с записью достаточно хорошо. Эмоционально, напористо, драйвово. И, пожалуй, тут это главное.

Верхние частоты

ВЧ, как я уже упоминал, подаются в комфортной сглаженной манере. Они не напрочь задавлены, просто подаются с целостностью и без излишней резкости, что подчеркивает передачу затуханий, делая их нарочито эффектными и красивыми, пусть и не всегда правильными. Само собой, атаки тоже не безупречны, но в общем звучании этот момент не выделяется.

Опять же не идеально, но именно такие “зажигалки” даются плееру лучше всего. Пусть можно придраться к чему-то, но come on, вы же не думаете, что такие треки можно на полном серьезе использовать в качестве тестовых? Нет, тут просто слушать о отрываться. И с этой миссей Hiby R3 справляется просто на отлично. Да, и попробуйте теперь выбросить этот мотивчик из головы. Выбросили? Ок, вот мотивчик еще более цепляющий.

И это тот случай, когда качество ютуба или стримингов вполне приемлемо. Плеер не акцентирует внимание на каких-либо косяках записи или артефактах сжатия.

Сцена

Сцена примерно средняя по обеим направлениям, строится вокруг СЧ и склонна к интимности, разделения инструментов и планов не акцентированы, больше внимания уделяется их взаимодействию. Локализация и размерность так же не особо точны, но в пределах нормы. Да и чего требовать от плеера такого размера и такой цены, да еще и столь живучего?

Именно того, что дает R3.

Звук Hiby R3 Pro

И именно это по сути своей и демонстрирует обновленная версия, которая получила название Hiby R3 Pro. В компании сделали весьма умный ход, выпустив “прошку” на замену старой “тройке”, ибо это апгрейд, и во многом. Начиная от времени работы и заканчивая мощностью и звуком. И именно прибавка в выходной мощности и автономне меня смутила. Я заочно опасался, что звук пустили под нож. Но нет, тут старший братец приятно удивил. Настолько, что, забегая на перед, отмечу, что “прошка” бы зарубила продажи старой версии R3, если бы ее не сняли с продажи.

Сохраняя ту же общую подачу Hiby R3 Pro развивает ее по всем фронтам. И если по НЧ и СЧ отличия скорее косметические, то проработка ВЧ улучшилась более явно.  Тут можно было бы привести текст, характеризующий звук R3, с мелкими коррективами. И дабы этого делать не пришлось, я сосредоточусь как раз на отличиях.

Нижние частоты

НЧ буквально немного протяжнее, имеют лучший контроль, но в общем отличия и почерк идентичны старой версии – та же телесная весомая, но не слишком перекачанная, пусть и немного акцентированная подача.

Вот тут, скажем, прибавочка заметна. Hiby R3 Pro звучит более основательно и атмосферно, в то время как его предшественник не упуская эмоциональной составляющей, тем не менее дает меньше вовлекаемости и техничных нюансов.

Средние частоты

СЧ немного более детальны, но заметно это в прямом сравнении из-за сохранения общей подачи плеера такой же, как и его предшественника – со ставкой на целостность, слитность, телесность, наполненность и эмоции.

Так же достаточно неплохо заметна прибавка при сравнении двух плееров в лоб. На Hiby R3 Pro вокал Флор звучит более естественно, эмоционально и обладает чуть большим количеством нюансов.

Верхние частоты

ВЧ – самый явный апгрейд. Их немного больше, но дело не столько в количестве, столько в том, что они протяжнее и лучше в плане детальности и проработки. При этом сохраняется общая тенденция к комфортной подаче. ВЧ тут не привлекают излишнего внимания, они не имеют резкости и создают общее вовлекающее и музыкальное звучание.

Достаточно известный трек от не самой популярной группы. Незаслуженно. И тут хорошее качество записи отличным образом сказывается на проработке верхов. Обновленный плеер справляется с ними лучше, давая чуть больше деталей и отделяя мух от котлет, а первый план от второго.

Сцена

Сцена в Hiby R3 pro шире и примерно той же глубины. Девайсу немного лучше дается разделение планов и позиционирование инструментов.

В чем девайс почти идентичен предшественнику – это критичность к записи, тут оба девайса достаточно щадящие, хотя чуть лучшая проработка верхов у прошки может быть как плюсом, так и минусом. Но разница очень небольшая и критичными к записи ни один из плееров назвать не могу.

Итоги

Подводя итог противостояния хочу отметить, что звук обеих девайсов очень неплох, но с учетом того, что обновленная версия сохранила старый ценник, она, разумеется, предпочтительнее. А с учетом компактного размера и массы сценариев использования плеер действительно мастхев.