Вы слышали новость? Ibasso распродает остатки 150ок, ведь ему на смену пришел 160ый. А ему, в свою очередь, ампы как бы и ни к чему. Так что в качестве ооочень приятного бонуса – 150ку можно забрать сразу с вожделенным модулем усиления. Напомню, в стоке плеер идет с amp6. Но на сегодняшний день существует уже 11 или даже 12 версий модулей усиления. Amp1 и Amp1 mk2 являются стоковыми для плееров DX200 и DX220, Amp6, как я уже говорил, сток для 150ки, так что уже минус 3 – отдельно эти модули приобрести не получится. Та же участь ждет некоторые иные ампы. Так, 4 и 4s с производства сняты, 8EX изначально выпускался ограниченным экземпляром.

В итоге актуальными остаются номера 2, 3, 5, 7, 8 и 9. При этом 2, 5 и 9 откровенно вкусовые, потому их в расчет не берем. Сравнение будет из серии “очень разные”. 7ка является упрощенной версией 8го. И вуаля, кандидатов остается еще меньше. Всего 2 – amp3 и amp8.

Так что в сегодняшнем обзоре речь пойдет о том, стоит ли останавливаться на стоковом усилителе. Тем более что о “тройке” и “восьмерке” отзываются очень лестно.

Полагаю, 150ку знают все, так что подробно останавливаться на ней не буду. Если вкратце, то нас ждет небольшая коробочка с суперобложкой, внутри которой среди прочего найдем сам плеер, прогревочный кабель и очень неплохой чехол серого цвета с текстурой под замшу. Внешне отличий между версиями с разными модулями нет, разве что на левой стороне коробки написано “Amp 8”. Ну или какой вы себе выберете. Стоковый 6ой не маркируется никак.

Плеер изобилует правильными геометрическими формами и выглядит вполне в духе 200ки. С точки зрения дизайна плеер как раз между 200 и 220. Менее брутален, чем старший брат, но не настолько “аппарат будущего”, как 220. В остальном же, кстати, тоже. Технически плеер немного более продвинут, нежели 200ка – например, в нем есть весьма классная штука в виде быстрой зарядки и отсутствия режима манго. Которым, впрочем, не так много людей пользуется. Роднит плеер со старшенькими и система сменных модулей усиления. Вот на отличиях ампов и остановимся.

Замена требует выключения плеера. Разумеется, все эти манипуляции занимают время, так что, для чистоты эксперимента была использована пара абсолютно аналогичных плееров iBasso DX150 на одной и той же прошивке и, разумеется, на тех же наушниках и записях. Так что и описание звука приводится для плеера DX150. Для иных плееров компании оно в основном так же правдиво, но может отличаться в нюансах.

AMP6

Его полагаю, слушали многие. Как минимум те, кому знаком звук 150ки. Для тех, кто забыл, будет полезным напомнить, тем более что он и выступит в качестве референса для сравнений с 3им и 8ым.

Общее звучание достаточно музыкальное и вовлекающее, но при этом без совсем уж заметного перетягивания, так что некоторым оно напротив может показаться скучноватым. Подача характеризуется хорошей детальностью и техничностью, но с легким уклоном в макро и достаточно целостной и даже чуть суховатой подачей. Впрочем, из-за склонности к плотности и целостности сухость эта практически незаметна.

НЧ достаточно техничные, хороший контроль создает чуть суховатую подачу диапазона. Протяжность не рекордна, но очень неплохая – во многом вопрос ограниченности частотного диапазона упирается в возможности плеера. Удары весьма плотные и наполненные, а передача техничных нюансов и текстур инструментов достаточно выразительна и реалистична.

СЧ достаточно ровные, их можно назвать мониторными. Выразительно, детально, технично. С небольшим уклоном в макродетальность, неплохой слитностью и целостностью, вовлекаемостью и передачей эмоций.

ВЧ – самая спорная часть диапазона. Плеер явно приглаживает этот диапазон, делая подачу более комфортной, энергичной и вовлекающей. Протяжность диапазона не самая выдающаяся, но достаточно неплохая. Откровенно темным устройство назвать не получится.

Сцена примерно средняя по обеим направлениям, края почти не ощутимы и не давят на слушателя. Присутствует склонность к компактной и интимной подаче, с неплохим разделением и позиционированием инструментов, взаимодействием, но немного недостаточным разделением планов.

Так стоит ли искать от добра добра? И что же на это могут предложить чисто балансные ампы?

AMP3

Уже давно считается одним из самых удачных модулей. Он предлагает более v-образную ачх и немного тепловатую энергичную, эмоциональную подачу.

НЧ имеют хорошую протяженность, она едва уступает таковой у amp8, но бас добивает чуть глубже, чем у amp6. Он настолько же плотен и целостен, как у 6ки, но чуть лучше контролируется. Так же он немного более тугой и детальный. Среди трех вариантов, у amp3 подача наиболее теплая и энергичная – тут присутствует легкий акцент на мидбас и количественно его получается больше.

СЧ тем не менее не ощущаются заваленными. Неплохая наполненность, телесность и плотность диапазона – вот на что ставит amp3. Середина обладает хорошей детальностью, но при неплохой передаче нюансов записи присутствует должная целостность и слитность. Передача диапазона самая эмоциональная и напористая из тройки, и, пусть это не совсем честно по отношению к записи, музыка обретает фронтмена и основное внимание уделяется ему.

ВЧ буквально немного акцентированы количественно в противовес басу, так что с ясностью диапазона проблем нет. В то же время на фоне эмоциональной подачи СЧ они не привлекают излишнего внимания. Хорошая прозрачность и неплохая протяжность диапазона отнюдь не ведут к его выхолощенности. Напротив, диапазон имеет хорошую целостность и наполненность. Атаки и очерченность инструментов так же чуть ослаблены, как и на СЧ в пользу большей эмоциональности и комфортной вовлекающей подаче.

AMP8

Модуль звучит увереннее, эмоциональнее, детальнее и натуральнее, масштабнее и шире, хотя и нельзя сказать, что плеер превращается во что-то кардинально иное. Отчасти дело в плеере – все же он не раскрывает Amp8 в полной мере. В то же время прирост заметен, особенно в прямом сравнении. Впрочем, как я уже упоминал, ни один модуль не сделает плеер иным, и если сравнивать по памяти, плееры на разных ампах покажутся похожими.

НЧ массивнее, глубже, техничнее, но порой их может казаться чуть меньше за счет наличия противовеса в виде ВЧ и большей микродетальности диапазона.

СЧ обращают на себя внимание большей детальностью и прозрачностью диапазона. Они более свободны и естественны. Звучание чуть более смещено в микродинамику. Подача самая нейтральная и честная относительно тембров и эмоций из тройки.

ВЧ – вот то, что больше всего обращает на себя внимание. Детальнее, прозрачнее, больше воздуха, все та же плотность и насыщенность звучания, но с лучшей проработкой нюансов и затуханий и столь же хорошей скоростью атак.

В следствии этого общее звучание более эмоциональное и злое, но в то же время подача более ровная и честная по отношению к записи. Сцена заметно больше по обеим фронтам, лучше в разделении планов и позиционировании инструментов.

Итоги

Итак, субъективная раздача мест и вывод.

1. Amp8. Наиболее честное и аналитичное, но не без эмоциональное звучание.

2. Amp3. В некой степени антипод 8ки – модуль, заточен под эмоции.

3. Amp6. Компромисс в виде более плотной и напористой немного комфортной подачи.

Что касается рекомендаций.

AMP6. Если нужна сбалансированная чуть приглаженная едва темноватая подача – имеет смысл остановиться на amp6 и не искать от добра добра. Кроме того, в отличии от остальных модулей, он единственный, предлагающий со стока и балансный, и небалансный выходы. И тут хочется передать привет большинству производителей, комплектующих свои наушники “обычным” 3.5. И да, дело не в балансе, а в реализации конкретного устройства, но сейчас идет речь, хотя бы о возможности подключения как такового. Потому стоковая 6ка имеет неслабый плюс не только в звуке, но и в выходах. Тут даже для линейного выхода предусмотрен отдельный 3.5.

AMP3. Более эмоциональная целостная и плотная подача – это amp3. Кроме того, тут более традиционный балансный коннектор 2.5. Он пусть и не распространен повсеместно, но до недавнего времени считался стандартом в портативе, и наушники им комплектуются хотя бы изредка, чего не скажешь о 4.4. Более того, есть отдельный балансный же 2.5 даже в качестве линейного выхода, если ваше устройство “понимает” балансный линейный вход.

AMP8. Все еще эмоциональную, но более ровную и детальную широкую и масштабную подачу предлагает amp8. И более продвинутый и модный сейчас пентакон 4.4 – один на все случаи жизни. И для наушников, и в качестве линейника. Но, конечно, придется докупить соответствующий кабель или же перевести сток на пентакон.

Как видите, каждый из них по-своему хорош. Но в конечном итоге все зависит от ваших наушников и ваших вкусов.