Плеер N6 второго поколения от каин мы все ждали около двух лет, с момента первых упоминаний о его возможном появлении. Первый N6 в своё время так поднял планку в качестве звука плееров, что другим пришлось сильно напрячься чтобы хоть что-то ему противопоставить. И только странный дизайн не дал ему стать бестселлером всех времен.

Чем интересен

Итак, Cayin N6II – плеер который занимает средний ценовой сегмент с ценой в 1200-1300$ в зависимости от региона. Главной фишкой является так называемая материнская аудиоплата которая несёт на себе ЦАП, обвяз и усилитель. Т.е. вы меняете не только ЦАП, а полностью всю часть плеера которая отвечает за звук, что в принципе правильно, т.к. разные чипы требуют абсолютно разной схемы обвязки. В итоге с каждым новым цапом вы получаете совершенно другую аудионачинку.

Сменный модуль с ЦАП с аналоговой частью

Изначально плеер поступит в продажу со сменным модулем A01. Который основан на чипе AK4497 с балансным усилителем и выходами 3.5 и 4.4 мм, а также линейным выходом. Вторым обещают дуал PCM1792 (самый ожидаемый владельцами первого N6), ну и цена вполне гуманная – 200-250$ за практически второй плеер который можно установить внутрь первого.

Комплект поставки

Плеер приехал в умеренно большой коробке, в отличии от N8. В комплекте находится хороший кожаный чехол, хороший USB Type C кабель с позолоченными контактами (очень по-аудиолфильски), переходник с 2,5 на 4.4мм, защитное стекло ну и сам плеер.

Комплект поставки

Дизайн и функциональность

Концепцию дизайна N6II наследует от старшего брата, поэтому похож на маленький N8. Такой размер существенно добавил ему удобства. Также разработчики учли ошибки с колесом навигации, сделали его утопленным в корпус и добавили ограничительные рёбра. Теперь колесо надёжно защищено от случайных нажатий и прокручиваний. Энкодер тоже стал плотнее и туже. Дополняет это всё сенсорный 4,2 дюймовый IPS дисплей хорошего качества. В общем к навигации нет никаких вопросов.

Но самое интересное нас ждёт внутри. Судя по всему Hiby уже достаточно обкатали софт на Qualcomm и мы увидим теперь постепенный переход их партнёров на этот чипсет.

За быстродействие тут отвечает 425 Snapdragon и 4 ГБ оперативной памяти – это заметно сразу. Плеер работает шустрее чем тот же iBasso например, плавность интерфейса и отклик на касания ничем не уступает Hiby R6. Работает аппарат на операционной системе Андроид Оrео, а значит нам доступны любые стримминговые сервисы. Плеймаркет, кстати, установлен сразу из коробки, а аудиопоток в приложениях подается на ЦАП прямиком в обход андроида, по крайней мере производитель это заявляет. Плеер поддерживает формат MQA, я протестировал его в Tidal – похоже на правду, в верхней строке уведомлений плеер показывает поступление потока 24/96 на тех треках которые я успел послушать.

Связь с внешним миром обеспечивает двухдиапазонный Wi-Fi, Bluetooth с кодеками LDAC, aptX, AAC который работает в обе стороны, и USB Type C через который плеер можно подключать и как внешний ЦАП, и как источник цифрового сигнала, отсюда же через специальный кабель можно взять и SPDIF сигнал. А для особо зараженных аудиофилией тут есть I2s выход, через который можно выводить первозданный цифровой сигнал без конвертации на внешний ЦАП, т.е. такой плеер будет самым что ни на есть аудиофильским источником для домашней High-End системы. На борту у плеера 64Гб памяти + слот для карт MicroSD. Есть управление через HibyLink, позволяет закинуть плеер в рюкзак и рулить со смартфона.


Интересно что работает плеер аж 14 часов на одном заряде и может быстро зарядится с Quick Charge 3.0 (но такое зарядное устройство нужно покупать отдельно). У меня плеер работал по факту около 12 часов, но в режиме тестов я много использовал дисплей. При прослушивании стримов через Wi-Fi, я полагаю, время работы ещё немного уменьшится. Но при желании, думаю, можно вытянуть и 14.

То что сама тушка работает на довольно таки современном для плееров железе – это хорошо, т.к. учитывая модульность плеера, жизненный цикл у него должен быть достаточно долгим чтобы можно было какое-то время продавать для него платки. Думаю года 2 плеер точно будет оставаться актуальным.

Звучание

Ну и то без чего всё выше сказанное теряет всякий смысл – звук! Звучание в целом я бы описал как немного музыкальное, очень целостное и плавно объединяющее все звуки в одно музыкальное полотно.

Первое что хочу отметить – это выдающиеся средние частоты. Вокал звучит очень вкусно, эмоционально, всё время вызывая мурашки по коже. Такая серединка характерна для хорошо приготовленного АК4497. Средние совсем немного выделены, с хорошим разрешением и позиционированием в пространстве. Слышно всё до мельчайших деталей, но с сохранением живости и натуральности.

Бас у плеера достаточно глубокий, плотный, увесистый, энергия на низких частотах немного больше вкладывается в мидбас, но он не доминирует, а лишь вносит свою энергетику. Характер низов склонен к плотности и драйву, но опять таки на уровне лёгких акцентов, не делая звук плеера жирным или вкусовым. Хлопки и резкие удары с отличными показателями скорости, но они больше не хлёсткие как выстрел, а тугие как струна и с хорошей динамикой. К контролю особых претензий нет, легкий гул можно расслышать только на очень сложных и насыщенных треках.

Верхние частоты хорошо прорисованы, без акцента, но все детали на месте, разрешение на высоком уровне, инструменты тут звучат с лёгким приукрашиванием и искрой, протяжными послезвучиями и затуханиями, мне не хватает лишь проработки самых дальних частот, но в общей концепции звучания это никак не мешает, скорее придирка после прослушивания плееров более высокого уровня и сабровских чипов.

Сцену каин строит умеренно широкую, но с превосходным эшелонированием и проработкой глубины.

Ну и добавлю чистой субъективщины. Когда этот плеер попал ко мне в руки, то первые два-три дня я слушал его просто запоем, настолько гармонично тюнингован тут звук. Плеер завалит Вас эмоциями и мурашками по коже, но при этом не утомляет. В общем мне не хотелось выискивать блох и делать какой-то анализ, я просто слушал музыку, многие композиции, особенно с вокалом и хорошей динамикой для меня зазвучали абсолютно по-новому.

Сравнения с конкурентами

iBasso DX220

Объективно, самым сильным и пожалуй главным конкурентом на рынке является iBasso DX220. По “смартфонной” части он конечно уступает, ну кроме шикарного дисплея, а вот по звуку всё очень неоднозначно, тут ibasso свой хлеб едят не зря.

Со стоковым усилителем AMP1 MK2 220й звучит в первую очередь совсем иначе на средних частотах. Они тут меньше акцентированы, звучат более сухо и аналитично, возможно где-то немного спокойней, естественнее. Позиционирование инструментов в глубину не такое хорошее, на некоторых треках меньше прозрачности, но сцена более широкая.

Низ не такой глубокий, что заметно далеко не на всех треках и энергия баса распределена по другому. 220й чуть больше энергии даёт самому нижнему басу, а каин ближе к миду и это не акцентирование, а именно чуть больше плотности. По скорости iBasso с первым усилителем чуть уступает, а сами удары более легковесные.

На верхних частотах пожалуй небольшой перевес в пользу DX220, они тут более протяжные, чуть лучше отрабатывают послезвучия и добивают немного дальше, также чуть лучше по скорости.

Стоит учитывать что ibasso на 300$ дешевле и на эту разницу можно докупить один из 7 усилителей которые во многих аспектах улучшают преимущества и устраняют недостатки.

Чтобы уровнять ценовые категории, приведу сравнение с самым популярным усилителем iBasso – AMP8. У плееров кардинально разные характеры, в отличии от музыкального, драйвового, вовлекающего каина, плеер от iBasso аналитичнее, с легкими нотками музыкальности. Общий характер светлее, спокойнее, с более объёмной сценой и немного лучшим разрешением.

Бас менее плотный и массивный, но лучше передаёт микрофактуру и рельеф, немного лучше по скорости. Например хлопки и резкие звуки у ibasso больше похожи на выстрел, а у каина на очень туго натянутую басовую струну. Я не смог выбрать где мне нравится больше.

Середину 220й отыгрывает чуть светлее, суше и детальнее, меньше акцентирует вокал и зону ВСЧ, подача тут мне кажется более естественная.

На верхах iBasso звучит дальше, лучше разделяет самые тихие звуки и отрабатывает послезвучия. Агрессии тут заметно меньше, поэтому звук изначально кажется менее эффектным, но подача более телесная.

Questyle QP2R

Ясное дело что тут вообще нет смысла сопоставлять функциональность, но вот по звуку Questyle QP2R предлагает почти эталонный низ который копает немного глубже, звучит объёмнее, фактурнее, с лучшей атакой и динамикой. Средние частоты чем-то похожи, тоже по АКашному эмоциональные, но немного светлее и с лучшим разрешением. На верхних частотах чуть меньше акцент, в детализации не уступают, но в целом общая картинка кажется темнее. N6II лучше прорабатывает послезвучия и звучит более искристо на верхах.

Заключение

N6II ожидаемо показывает самую высокую костэффективность в линейке плееров Cayin и очередной раз высоко поднимает планку уровня звука которая в совокупности с функциональностью плеера пока что недостижима многим конкурентам. К тому же плеер может долги годы радовать своих пользователей самым разнообразным звуком который будут предлагать сменные аудиокарты.