Незалежний аудіоексперт
Аудіофіл-графоман
Команда Era in Ear
Незалежний аудіофіл
Експерт з Hi-Fi та High-End напрямку
Адміністатор
Незалежна аудіоекспертка
Аудіофіл
Если, завидев очередной мой текст, вы завариваете ведро чая или делаете четвертьфутнтовый чизбургер (а вы знаете, как его называют в Париже?), то в этот раз не торопитесь. Сегодня не будет ни обзора, ни попытки поразмышлять о чем-то на околоаудиофильскую тематику. Сегодня я просто поделюсь опытом с ifi iemtach. Расскажу, как некоторое время назад эта штуковина здорово улучшила нелегкую жизнь аудиофила. Вещица сугубо аудиофильская, однако, направленная на то, чтобы снизить процент страданий в привычной аудиофильской рутине. И никак иначе.
Вообще лично для себя разделяю аудиоаксессуары на две категории: бесполезные и полезные (в разной степени) с точки зрения взаимодействия с техникой и влияния на итоговый результат – звук. Если опустить всевозможные стекла и пленки, то к первым можно отнести чехольчики и кейсики, упрощающие транспортировку и сохраняющие первозданный вид устройств. Зачастую нормальные производители комплектуют свои изделия подобные аксессуарами (иногда с избытком – пример Dunu с и новыми топами Luna), но тут как с рыбалкой. Мало иметь два-три-пять спиннингов и катушек, нужно иметь на каждый отдельный случай/рыбу/день недели и напиток, сопровождающий сам процесс эксплуатации спиннинга. Я спокойно отношусь к таким вещам, но все равно имею компактный кейс от FiiO, а также сумку за 1 доллар с Ali Express, которая чудесным образом позволяет без чрезмерного дискомфорта носить с собой и слушать даже весьма увесистые агрегаты и бутерброды из них.
Ко второй группе в первую очередь хочу отнести насадки для внутриканальных наушников. Правильный выбор с точки зрения материала, размера – это половина успеха в том, что касается наслаждения звуком, ведь комфорт, точнее его недостаток, может подпортить впечатление даже от прекрасно звучащей связки и любимых композиций. А форма самой насадки еще может неплохо сказываться на тональном балансе. Сам я остановился на Spiral Dot от JVC Victor, не оставляя при этом надежд урвать по нормальной цене версию ++ этих насадок. В них нравится комфорт (а новые в этом плане, говорят, прокачали и прокачали здорово) и широкий звуковод, благодаря которому, отсутствует даже намек на зажатость в области ВЧ и форсированность НЧ.
Кабеля можно отнести к этой когорте, но, по-хорошему, кабель – это уже нечто большее, чем просто аксессуар. Кабель – это кабель. Это как в автомобиле – резина и “елочка” для салона по степени важности находятся в разных лигах. Потому тему кабелей не будем трогать и будоражить проводниковых скептиков.
Всевозможные переходники а-ля DD HiFi по сути маст-хев, если ты имеешь большой парк наушников/плееров и проблему их коммутации. И тут мы плавненько так переходим собственно к теме, которая и дала толчок этой публикации. А что если есть переходники, которые помогают не только в коммутации, но и… улучшают качество тракта? No way.
Несколько лет назад моим основным плеером был Luxury and Precision L5PRO, очень хороший источник с приятным, слегка окрашенным звучанием, невысокой мощностью, рассчитанный в основном на внутриканальные наушники. Но вот беда – чем чувствительнее мониторы и чем ниже импеданс, тем больше был заметен недостаток плеера. Шум усилителя. С “лушпарем” я использовал преимущественно Campfire Audio Andromeda. А это 115 дБ чувствительности и 12,8 Ом импеданс – такой себе noise-reaper. Жнец шума. Звучит как название рок-группы. Пользуйтесь, кому надо. Мало того, что наушники шумят практически от всего, что имеет возможность воспроизводить звук, так еще и сам плеер достаточно шумный.
Проблема шума не то, что лишала меня сна, но.. До лакшери у меня был моденый DX50, в котором из WM8740 были буквально выжаты все соки его потенциала. Так вот там усилитель не шумел ВООБЩЕ. А потому все-таки было принято решение уйти от шума.
И очень кстати на хедфае попался пост про iFi iematch, аксессуар, который в том числе решает проблему шума усилителя, но, помимо этого, обладает еще рядом чудодейственных эффектов. “Черт с ними,” – подумал я. “Если это создаст абсолютно черный фон, то просто возьмите мои деньги и дайте мне его”. Все, правда, оказалось не так просто, так как на тот момент эти штуковины в Украине не продавались, на вторичке тоже было глухо. Пришлось покупать на Amazon, подключая при этом компанию-посредника. В результате к цене переходника добавились еще весьма скромные 11 долларов. Спасибо скидкам и акциям, храни их Господь.
Пробежимся по комплектации: помимо самого iematch, в коробке лежал великолепный мешочек на шнурке, сделанный под бархат, пара беруш в отдельном кейсе и авиа-переходник.
Сам iematch представляет собой переходник, состоящий из двух цилиндрических частей, одна из которых выполнена в виде Г-образного джека. Обе части сделаны из магний-алюминиевого сплава и соединены качественным проводником из посеребренной бескислородной меди степени чистоты 6N. Конструкция изящная (длина меньше 12 см), легкая (всего 12г) и при должной фантазии необременительная в плане ношения с плеером и наушниками. Более того, впоследствии я использовал переходник с бутербродом, но там пришлось приловчиться и проявить ее, ту самую фантазию. Разве что замечу, что предпочтительнее использовать прямой джек, но и с Г-образным можно найти общий язык.
iFi предлагают два варианта iematch: 3,5-3,5мм с возможностью переключения с TRS на TRRS (на Г-образной части присутствует соответствующий переключатель) и 2,5-2,5мм, рассчитанный только на TRRS-разъем. На корпусе устройства есть также переключатель режима High/Ultra, меняющий силу эффекта. Если честно, даже с очень нежными и чувствительными Andromeda мне хватало режима High, а вот в режиме Ultra уже наблюдалось влияние на звук. Но об этом далее.
Итак, как это работает? Точнее, не за счет чего (знаю, что внутри находится набор резисторов, но не просите меня написать трактат о том, КАК это все работает – я не про это), а как это отражается на процессе взаимодействия с источником и наушниками.
Первое – вы не слышите никакого постороннего шума от усилителя. Вообще. Совсем. Абсолютно черный фон, независимо от того, насколько чувствительны ваши наушники и шумный усилитель. Я полностью убрал шум от “лушпаря”, впоследствии то же самое сделал с Centrance Dacportable (на хай-гейне!) в связке с теми же Andromeda. А шумел Centrance с ними, как роща в ветренную погоду! Более того, когда у меня на обзоре был шикарный FluxLab Iriy tube, я смог полноценно насладиться его связкой c Andromeda, полностью убрав шум весьма мощного (лампового!) тракта. Чего уж там, совсем не рассчитанный на непосредственное использование с наушниками Naim Uniti Atom точно также был обуздан iematch’ем.
То есть проблема шума устраняется целиком и полностью, и вы имеете тот самый, абсолютно черный фон. А что же еще? Как я уже сказал, на переходнике имеется переключатель режимов High/Ultra. Что это за переключатель и режимы такие? Черный фон и еще более черный? Нет. Все намного интереснее. Слушали ли вы старые звуковые карты, например, с высоким выходным сопротивлением, которые задумывались для использования с субо динамическими наушниками высокого сопротивления? Как правило, их выходное сопротивление порядка 8-12 Ом, что невероятно много для чувствительных внутриканальных наушников, да еще многодрайверных. Хорошо помню (ох, как это забыть?), как Andromeda звучала с такой картой: практически отсутствующий низ и просто невероятно пилящий верх, который, кажется, вот-вот располовинит ваши черепушку и мозг. Примерно так, только в более щадящей форме, было при подключении той же Andromeda к Hiby R6 (не PRO!).
Вот тут-то на помощь приходит iematch. Опять. Режимы High/Ultra обозначают также варианты выходного сопротивления. То есть iematch выравнивает его до заданного iFi уровня: в режиме High это около 2,5 Ом, в режиме Ultra – околонулевое, но не более 1 Ом. Тут важно понимать, какое сопротивление на вашем источнике. Если у “лушпаря” оно и было как раз 2-2,5 Ом, то включение режима Ultra уже отражалось на характере звука, едва заметно смещая тембральный баланс в сторону низких, делая их немного акцентированнее и придавая больше веса диапазону. То случай, когда нужно решить, оставить как было или изменить характер звучания в угоду вкусовых предпочтений. С Dacportable история была примерно такая же, и я предпочитал режим High.
Но и это не все! Эффект от iematch сопровождается еще и расширением динамического диапазона! Как? Я тоже задавался этим вопросом до знакомства с устройством, считая такие заявления скорее проделками отдела маркетинга iFi. Но все намного проще: при подключении к источнику iematch уровень громкости в наушниках заметно снижается, в зависимости от режима и в соответствии с самим режимом. Если речь идет о цифровой регулировке громкости, то на низком ее уровне происходит потеря разрешения, считается, что таким образом теряется до 2 бит, а это – потеря и динамического диапазона. Так заявлено, что режим High увеличивает динамический диапазон на 12 дБ, Ultra – на 24.
Измерить самостоятельно это возможным не представляется, однако, разница есть, даже если вы ее не слышите, тут уж цифровую регулировку не обманешь, чем выше уровень громкости, тем лучше. Психоакустика на марше. Классический суслик из ДМБ. Только с мощной аргументацией в виде технических фактов. Но, главное, прямого и непосредственного влияния на звук iematch не делает. Импеданс можно подобрать, сохранив тональный баланс. Ну или же слегка сместить его, уж как вам нравится.
Что мы имеем в итоге:
И все это по цене бюджетного кабеля. Только кабель не даст ТАКОГО эффекта. Тут я полностью согласен с оратором с просторов head-fi, побудившим меня к покупке iematch: iematch – это самый выгодный с точки зрения цены и эффекта апгрейд портативного тракта. И это вне зависимости от того, есть ли у вас проблема с шумом или нет.
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.
Авторизуйтеся для отримання розширених можливостей