Компания iBasso решила основательно взяться не только за выпуск плееров, но и освоить производство наушников. При чем не только внутриканальных, но и полноразмерных. Не так много, казалось бы, прошло времени с момента выпуска первой такой модели, SR1. Но, поскольку от моего внимания в силу ряда причин они ускользнули, свое знакомство с полноразмерами компании я начал уже со второй модели, iBasso SR2. И, должен сказать, были эти наушники весьма удачными. Хотя, почему же были. Они и есть. Вот о них сегодня и поговорим.

Комплектация

Когда-то я обещал, что не буду писать о том, какая красивая коробка и как в ней все уложено. Похоже, я ощущаю в себе силу, так что обойдемся без этого скучного раздела и перейдем сразу к другим не менее веселым пунктам. В комплекте есть жесткий кейс, дополнительные амбушюры и кабель с переходником на 6,3 мм. На этом все. Так что ближе к делу. То есть к наушникам.

комплектный кейс ibasso sr2

В качестве лирического отступления отмечу, что iBasso SR2 выгодно выделяются на фоне конкурентов качеством материалов, вниманием к мелочам, а так же неброским, лаконичным, но, в то же время, технологичным дизайном.

Именно материалам хотелось бы уделить пару слов. По моему мнению, решает реализация. Т.е. можно использовать хоть пластик, хоть кожзам. В 2020 году ничего криминального в этом нет. Если сделано все аккуратно и надежно, то вещь будет служить долго и пользователь даже не заметит того, что материал не натуральный.

И все же, заметно приятнее видеть (и чувствовать тактильно) натуральные материалы. Потому я все же больше за кожу и металл. И именно потому моя душа предрасположена к iBasso SR2. Пластик в них используется постольку поскольку. В местах, где без него нельзя обойтись. И из общей концепции не выбивается.

Второй момент заключается в маркетинге и касается применения этих самых материалов. Разумеется, в наш век эко-активизма использование кожи (до сих пор!) в сфере аудио является едва ли не чудом. Как я уже говорил, ничего не имею против качественного кожзама (взять, хотя бы, алькантару), и, стоит признать, что в последнее время он насколько хорош, что уже и не скажешь сразу, кожа это или кожзам. И все же, если используются качественные материалы, обычно вокруг этого поднимается определенный хайп.

Так вот, в маркетинге iBasso SR2 об этом не было, но оголовье – крутая итальянская кожа крупного рогатого скота, с теми самыми характерными ей заметными и выразительными порами.

Амбушюры тоже из натуральной кожи. И их в комплекте даже не одна пара. Наверное, можно было заметно сэкономить, применив кожзам, но iBasso не стали. Можно было бы сэкономить, сказав, что вот, у нас есть немного иные амбушюры из кожи, купите их отдельно. Но iBasso не стали, предусмотрительно добавив их в комплект.

Они, кстати, перфорированные, и сделаны скошенными. Заполнены пенным материалом с эффектом памяти. Ровно как и запасные. Внутренний диаметр достаточного размера, чтобы наушники охватывали ухо полностью. Перфорация в стоковых и запасных немного неодинаковая. Стоковые амбушюры чуть менее перфорированы, дополнительные – более. Таким образом, можно немного подкорректировать звук.

Дизайн

Выглядят наушники достаточно типично для открытых полноразмеров. С другой стороны, что нового тут можно придумать? Тем более, свой шарм и стиль у них определенно есть.

Дуга оголовья, на которой прикреплен подголовник из кожи, являет собой пару черных прутков. Движением вверх-вниз по них выставляется необходимый размер. Для перфекционистов это ад, потому как движение пусть и приятное и плавное, но ни отметок, ни щелчков. Оголовье, кстати, тоже черное.

И вообще, в наушниках черное, на самом деле, практически все. Контрастными акцентами на общем фоне выступают только чашки. Они серебристые. Естественно, применяется покраска анодированием, это не голый обработанный металл, которым любят щеголять плееры или стационарные устройства. Но едва ли от этого наушники выглядят хуже. Даже напротив.

стоковые амбушюры ibasso sr2

SR2 – это сочетание металла и кожи с редкими вкраплениями пластика. По сути из пластика тут разве что крепление оголовья. Выглядят iBasso SR2 достаточно легкими, и заметно, что вес учитывался уже при разработке модели.

Но примечательно, все-таки, что для этого применили металл нужной толщины, а не стали делать все из пластика, мотивируя это тем, что он же легче.

Самыми массивными элементами конструкции выглядят чашки. Забраны из внешней стороны выпуклой черной плетенной сеткой, которая у меня лично вызывает ассоциации с таким образом затянутыми сеткой микрофонами. Но и под ней тоже есть защита из еще более мелкой сетки. Или же ткани – так сразу и не понятно. В общем, что касается дизайна, то выглядят наушники лаконично и сдержанно, но при этом очень стильно и технологично.

Таким образом, акустическое оформление драйвера получается открытым. Правда, по факту оно ближе к полузакрытому по ряду причин. Например, наушники не так сильно пропускают внешний шум, как полностью открытые модели. И точно так же, музыка не сильно просачивается вне наушников. Если подвести ладони к чашкам, звук не меняется совсем, что так же говорит о довольно сильном демпфировании излучателя.

чаша наушника ibasso sr2

Эргономика

Чашки имеют достаточную степень свободы для регулировки вокруг горизонтальной и вертикальной осей. Приятно и то, что вращение это не излишне свободное. Т.е. нет ни люфтов, ни поворотов под собственным весом, создающих ощущение хлипкости. Более того, есть винтики (torx!), которые можно чуть поджать, чтобы вращение было чуть туже. Естественно, при этом обеспечивается хорошее прилегание амбушюр и соответствующее удобство.

В общем, по эргономике, как и в остальных аспектах – заметно, что над наушниками работали.

К примеру, при четко типичном креплении чашек – к коромыслу она крепится по горизонтали, а оно, в свою очередь, к оголовью, по вертикали, – этого достаточно для правильного прилегания амбушюр к “рельефу” головы. Но болезнь большинства наушников с подобным креплением чашек – вывод кабеля. Обычно он выходит строго вниз, так что в процессе использования может переламываться или создавать дискомфорт. Так вот, в iBasso SR2 коннекторы для вывода кабеля выходят под углом вперед. Заметным углом. Примерно градусов 45.

Кабель

Способствуют этому и компактные штекеры 3,5 мм. Торец металлических корпусов имеет заливку цветным пластиком, которая служит индикацией левого и правого канала. Мне такой подход нравится. И не излишне броско, и достаточно заметно и удобно.

Отдельный кайф – эргономика кабеля. Несмотря на то, что при стационарном использовании не так важно, насколько мягкий провод и есть ли у него микрофонный эффект, по этим параметрам CB17 (а именно такое имя он носит) дал бы фору многим портативным решениям. Но длина тут подобающая стационарному использованию, конечно.

Комплектный кабель ibasso cb17 для наушников  sr2

Но и это еще не все. Внимание к деталям, заметное во всех аспектах работы над моделью, достигает своего апогея в том, что касается кабеля. Переходник с 3,5 на 6,3 мм, который прилагается в комплекте, навинчен из коробки. И подогнан он так, что в навинченном состоянии джек с переходником воспринимаются не иначе как единое целое. Слышал даже, что приходилось немного откладывать релиз модели из-за того, что первые варианты адаптера не выглядели так круто. Не знаю, правда ли это, но учитывая качество сборки и внимание к деталям, в это охотно верится.

Изоляция провода прозрачная, мягкая, под ней красуются кокетливо свитые жилки проводника. Кроме того, мне импонирует и то, что кабель плетенный, а не просто свит в две пары проводников. Все же плетение всегда надежнее.

Звук

Но, полагаю, достаточно о внешности, хоть она тут и очень крутая. Ближе к звуку. Что могут предложить наушники от iBasso в плане своих прямых обязанностей? Да немало, на самом деле. Тут обошлось без явных акцентов или напротив, смягчений, так что имеем достаточно ровную и линейную хорошо сбалансированную во всех аспектах подачу. Честную, но демонстрирующую, что передача записи такой, как она есть, без явных перекосов и попыток добавить композиции того, чего в нее не было заложено изначально, отнюдь не делает ее скучной. Вместе с референсной подачей обращает на себя внимание как раз естественность и натуральность звучания, одинаково хорошо подходящая для любого жанра. Если вам по душе более ровная подача, разумеется.

Низ

Бас достаточно глубокий и массивный. Это не всегда заметно в силу того, что не так уж много инструментов требуют того самого низкого утробного баса, но если нужно – получите, распишитесь. Наушники умеют. При чем с хорошим контролем и скоростью, не захлебываясь на сложных партиях, не срываясь в гул или откровенные проблемы с проработкой текстур.

Передача этого участка диапазона честна и линейна, без так привычного, что уже незаметного для многих акцента на мидбасе или напротив, поднятии самого низа в попытке придать ударам больше веса. Тут все ровно так, как в записи. И звучит это очень естественно и реалистично. Как раз таки из-за правильно отмеренного количества самого низа. Он дает очень массивные и монументальные удары, когда запись того требует.

Да и вообще упрекнуть бас iBasso SR2 в недостаточной телесности и плотности, ровно как и в анемичности, точно нельзя. Удары имеют достаточно вариативности, чтобы хорошо демонстрировать свой характер и размерность, оставаясь полнотелыми, но хорошо очерченными и выразительными. Строя надежный фундамент композиции, будучи убедительными, но оставаясь при этом частью записи. Более того, подача наушников скорее мониторная и аналитическая, даже немного суховатая, без ухода во вкусовщину, эмоции и прочей отсебятины. Но стоит поставить что-то из энергичного тяжа, дабы понять, что проблем с передачей напора и кача нет.

Вот такого тяжа, например. Да, тут нет тех самых низких и утробных, о которых я говорил, но честно говоря, про них скорее электроника.

А этот трек я довольно часто использую если не в качестве теста, то для личного удовольствия. Не так уж сразу полюбил я этих ребят, однако прогрессивная составляющая сделала свое дело, и распробовал. Чего и вам желаю. Да, и партия ударных тут все-таки хорошая и достаточно разнообразная, чтобы не было сомнений, что это тест НЧ. И навалить как следует наушники очень даже могут. Может быть, кому-то, как всегда, захочется больше баса, акцентов и слепой ярости, но это уже исключительно вкусовщина, не имеющая отношения к качеству.

Так что, если вы цените металл не за тупое мочилово, а техничность и мастерство исполнителей, делающих эту музыку, то iBasso SR2 справляются с записью более чем отлично, сохраняя должный баланс между эмоциями, целостностью и аналитичностью. Не привнося от себя, но обеспечивая эмоции композиции средствами, в нее заложенными. Так что по итогу хорошо заметно, где запись суше, где жирнее, где накручено помассивнее, где напротив, злее и отрывистее.

Середина

То же внимание, что и к дизайну, подбору материалов, исполнению и всему внешнему виду, а потом и к передаче НЧ отрезка диапазона, применимо и к передаче середины. Без приукрасов, без смягчений, но и без ухода в препарирование. Таким образом, как и в передаче низа, достаточно вариативности, скорости, что отражается на хорошей передаче техничных моментов, деталей и нюансов звукоизвлечения, но не нарушается целостность звучания. Звучание инструментов тембрально достоверно, они имеют правильную телесность и вес, обладая должной наполненностью и выразительностью. Не прибегая для этого к дополнительным не заложенным в запись методам.

Учитывая размеры нашей славной столицы, потеряться там – не такая уж привлекательная перспектива. Впрочем, учитывая, что нового материала от ребят, увы, давно нет, может, они и впрямь потерялись. Хотя с этими французами (которым неведомо, что #KyivNotKiev) если не попытки выбраться в знакомую местность, то хотя бы прогулка по набережной приобретает заметно больше смысла, нежели когда-либо ранее. По своему опыту говорю.

Прогрессив, сладж, с вкраплениями даже не вокала, а просто семпла голосов – прекрасный тест для СЧ. Особенно при условии, что навязывание записи фронтмена и вытягивание солирующего инструмента поближе к слушателю – едва ли не самый распространенный грешок, которым страдают едва ли не 90% всех не только наушников. Но в iBasso SR2 внимание к композиции делает свое дело. Перетягивания внимания не происходит, так что звучание среднечастотного отрезка столь же массивное, многоплановое и техничное, как того и требует запись. Как, к слову, и соседние части диапазона.

Верха

Та же взаимодополняющая сбалансированность между микро- и макро, эмоциями и точностью. Детальность, скорость, техничность, очерченность, атаки с одной стороны. Но и хорошая наполненность без излишнего перешарпа или сглаженности, натуральность, естественность с другой.

Таким образом наушникам удается быть одновременно и очень пространственными и воздушными, и целостными и естественными. Хорошая протяженность диапазона подкрепляется его хорошим контролем, так что наушники не препарируют запись. Благодаря этому SR2 в полной мере раскрывают качественные записи, но не пасуют и перед плохими. Они передают все, что записано, не смягчая недостатков, но и не подчеркивая их.

Кроме того, внимательная работа с композицией позволяет точно и достоверно передавать ее характер. Так что слышно светлые или же более темные записи/ремастеры, что записано жирнее, а что чуть суше и т.п. Таким образом, имея выбор, есть смысл поискать более качественный материал. Оно того однозначно стоит. Но если вас устраивает качество записи, наушники способны передать его в должной мере, не превращая любимые композиции ни в слепую ярость, ни инструмент для пыток, передавая все многообразие музыки.

Опять не то, что должно бы демонстрировать феноменальную протяжность, разрешение и естественность верхов, в которую наушники очень даже могут. Но вдоволь насладившись возможностями аппаратуры хочеться послушать на ней музыку. Любую, какая есть в своей фонотеке. В моей есть и такая. Сплошная электронщина, при чем едва ли не попсовая. По крайней мере в том, что касается наборов инструментов. Но то, как Энтеры все это замешивают и делает это музыкой. Более того, разгрести все это безумие – не такая уж простая задача. Но не для SR2. Они и подобное, и похуже, вывозят, не задумываясь. 

Сцена

В плане сцены сохраняется примерно то же самое внимание к композиции, которое демонстрировали наушники ранее. Разве что в чуть меньшей мере. Правильная передача размера как в ширину, так и в глубину, точное позиционирование и размерность инструментов.

Наушникам хорошо дается как электроника с массой пространственных эффектов (например, Juno Reactor), так и камерные живые записи.

Сцена строится весьма обычно и даже шаблонно, средней по ширине и глубине, с хорошей проработкой планов и их разделением. Без каких-либо неожиданностей, но одинаково. И все же, не могу сказать, что это такая уж большая проблема. А уж тем более если оглянуться во-первых, на ценник, а во-вторых, на все то, что эти наушники могут. Более того, даже не просят для этой возможности определенной фазы луны или источника, дороже самих наушников в несколько раз. Качать их, конечно, лучше стационаром, но тугими назвать их не могу.

К примеру, на LPGT лучше показал себя Hi-Gain, (который и придуман для подобных вещей), но с 3,5 выхода наушники играли не просто хорошо, а отлично. И это не странно, учитывая невысокий импеданс в 24 Ома при чувствительности в 108 дБ. В технологическом плане эти характеристики достигаются необычной конфигурацией излучателя, который чаще применяется в полноразмерных акустических системах. Т.е. жесткая мембрана и мягкий подвес с высоким магнитным полем. Но я преднамеренно не углублялся в технические особенности. Ведь главное – результат.

Итоги

Наушники получились прекрасными. Качество сборки и материалов, внимание к мелочам и композиции – все это, безусловно, перевешивает те незначительные недостатки, которых, в общем то, не лишено ни одно устройство. Так что если нужны открытые мониторы с честной и натуральной звуковой подачей и не за все деньги мира – iBasso SR2 просто маст хев.