Еще несколько лет назад при упоминании Hiby на ум приходил либо одноименное приложение, либо плеера, которые работали на различных реализациях прошивки от Hiby. Деловитые китайцы в один прекрасный момент, посчитав гешефт, смекнули, что если все больше и больше производителей используют их ПО, то почему бы не выпускать плеер самим. Так на свет появился плеер R6, удачный или нет, не важно, сейчас не он герой нашего романа.

Упаковка, Дизайн и Эгономика

Плеер упакован в привычную любому юзеру китайских гаджетов черную коробку из плотного картона. Хайби вообще удивлять оберткой не пытается, хотя требовать от плеера за 400 долларов упаковки, как у топов Каин, все равно что просить времена года не сменять друг друга. Не ну а чо. Чехол положили, и на том спасибо.

Трендом этого сезона плееростроения становится уменьшение рамок, более широкий выбор цветов корпуса, пентакон и cs43198 в качестве ЦАПа. Плеер на безрамочность  претендует примерно так же, как очередные китайские многодрайверы на “убийство андромеды”, но пентакон, cs43198 и интересные цветовые решения тут есть. Помимо чисто черного и комбинированного серо-черного, есть еще дорого-богато выглядящий шампань. Спасибо, что не золото (хотя на официальном сайте он зовется именно золотым). Any colour you like, в общем.

Говоря о дизайне, не могу не отметить двух вещей: Hiby в дизайне умеет, после R3 R6/6pro наконец-то убрали логотип с лицевой части плеера, а еще Hiby следует заветам Тараса Григорьевича “чужого навчайтесь і свого не цурайтесь” – явно в качестве музы выступила продукция Sony. Я не осуждаю, скорее, одобряю выбор исходника.

Несколько дней назад довелось познакомиться с Hifiman R2R2000 – надеюсь, расскажу о нем в скором времени – до чего же удобная реализация управления на R5 по сравнению с гостем из прошлого в лице поделки Фанга! Ну нельзя же в 2019 делать неудобные и некомфортные вещи (а нет, можно, но только купертиновцам). Физические кнопки на гранях не спутаешь вслепую, они имеют приятный и ощутимый ход и отделены друг от друга – шаг в верном направлении после R3, где я до сих пор, несмотря на выступ, не всегда попадаю в нужную кнопку.

Железо и ПО

“Что в коробке?!?!!?” В плане железа все в порядке: Qualcomm Snapdragon 425, который, наверное, скоро появится в мультиварках и фенах, а также достаточные, но неизбыточные 2 ГБ ОЗУ (не думал, что доживу до того момента, когда 2 ГБ ОЗУ в плеере, АУДИОплеере, не будут казаться внушительным объемом) на борту. Полный букет беспроводных функций и интерфейсов, включая собственный блютус-кодек (но мы то, прожженые аудиозадроты знаем, без кабеля в палец толщиной, кина не будет), которые сделают жизнь пользователя чуть проще (хотя кого я обманываю, если ты тратишь 400$ на плеер, то тебе явно нужна помощь, а не aptx hd). Никуда не делась и функция внешнего ЦАПа (правда, без поддержки ASIO), присутствует SPDIF-выход через USB, а также два варианта линейного выхода, включая балансный. Неплохо за такой прайс. Дисплей с 2,5D стеклом отзывчив и приятен глазу. В целом материалы, сборка и внешний вид будут заставлять вас взять его в руки снова и снова. Так что приготовьте мягкую тряпочку – пальчики он собирает с методичностью работницы визового центра.

В плеере установлен чистый Андроид, то есть функционал ограничен лишь возможностью ОС. Я не являюсь поклонником стриминговых сервисов, но очень ценю возможность работы с сетевыми хранилищами.

Звук

CS43198 не впервые применяется в портативе, далеко ходить не надо: крайне популярная A&K SR15 Norma и менее хватающий звезд с неба Opus #1S реализованы именно на нем. В целом 43198 перенял черты породы 4398: подача нейтральная, с прохладцей в середине, если бы температуру звукового полотна можно было бы измерять Кельвинами, то стрелка колорметра замерла бы где-то до 5 тысяч Кельвин. При этом звук лишен резкости, какой-то показушной детальности и неоправданных акцентов: вы услышите ровно то, что состряпали для вас звукорежиссеры. Сколько я ни пытался поймать R5 на каком-то излишнем подчеркивании определенного диапазона и уходе в “мясо”, что было характерной чертой R3, у меня не вышло – если в записи был акцент на ведущем барабане, саксе или хай-хете, то эти образы и прорисовывались в фокусе, отводят на второй план все остальные, но ни в коем случае без эффекта боке. Все четко, раздельно, по полочкам, без перекосов. По-взрослому. К тому же производитель заявил мощность до 1 Ватт на 16 Ом. Неплохо для такого размера, но есть и обратная сторона медали – плеер ощутимо греется даже при нагрузке в виде анорексички-андромеды. При этом обеспечивается черный фон и тишина, даже с очень капризными в этом отношении наушниками.

Сцена шире средней, что замечательно слышно на композициях с отлично проработанной стереопанорамой. Позиционирование инструментов R5 тоже удается успешно, даже в самых сложных джазовых замесах каждому участнику находится отведенное ему место на воображаемой вам сцене. В целом некоторый эффект 3Д-звука присутствует, плеер очень выигрывает от наушников, способных реализовать этот потенциал и наполнить обертонами созданный объем. Уверен, с Соларис или Дитами будет отменная связка, а с учетом и высокой мощности – и с хорошими планарами.

Бас в R5 выразительный, ему есть, что сказать. Он не пытается вырваться наружу и взять под контроль все вокруг, за счет отличной мощности плеер обеспечивает тотальный контроль, не давая даже самым перегруженным НЧ записям (даже не самого выдающегося качества) уйти в богомерзкий гул. Он – Брюс Беннер, обуздавший Халка. Если надо, он вмажет по вашим перепонкам самым раскатистым и мощным басом, но в остальное время вы услышите информативную, четкую, с высоким разрешением и достаточно подробную картину басовых партий, правда, не уходя уж слишком глубоко, все в рамках бюджета, так сказать.

Бас Маркуса Миллера звучит чисто, без гула и бубнежа. Каждая нота артикулирована, атаки и затухания проработаны на отлично.

Средние частоты подаются музыкально, с упором на эмоции, но без утайки микронюансов. У плеера отличная макродинамика, инструменты в этом диапазоне звучат прозрачно и выразительно, но без лишней яркости или резкости. Между инструментами достаточно воздуха, звук не назовешь “тонким”, но и дополнительного веса не получите. Я бы сказал, он плетет мелкое кружево толстой нитью. R5 сохраняет нейтральность подобно Швейцарии – старается не выделять ничего, сохранять баланс и быть максимально честным. Так, пишешь, пишешь, и понимаешь, что писать про плеер с явным окрасом или, прости Господи, косяками – много проще и легче. Побольше бы таких “сложных” для словоблудия устройств. Плеер техничен. Техничен достаточно для того, чтобы отыграть такие непростые записи как эта:

Тут быстрые и плотные гитары, с перегрузом, устраивают проверку как плееру, так и наушникам. Могу заверить, что R5 тут показал себя молодцом.

Высокие частоты без претензии на гипертрофированную детальность. После такого резюме несколько лет назад я бы скорее всего положил плеер на полку не послушав. Но, приобретая опыт и знакомясь с разными устройствами, понимаешь, что выслушивание деталей, поиск блох, это не про МУЗЫКУ. Все же мы имеем дело с целостным произведением, а не со звуковыми эффектами. Отнюдь, R5 не варит кашу на верхах, не ретуширует детали, уводя ВЧ-диапазон на второй и третий план, у плеера отличная детальность – ДОСТАТОЧНАЯ для получения всей информации, он не выпячивает всю грязь и компрессию, свойственную современным фонограммам популярной музыки, а также различным агрессивным жанрам. ВЧ четкие, очень прозрачные, без жесткости и подзвона, имеют умеренную протяженность. Хай-хет не “шипит” сыплющимся песком, а скорее течет мелкой крошкой, не знаю, смог ли я донести отличия музыкальных образов, но я пытался, честно.

Тарелочки звучат очень выразительно, чисто и с послезвучием, без преукрашивания, свойственного устройстами с дополнительным “бустом” вч. В целом звучание плеера в этом диапазоне можно охарактеризовать как аккуратное, даже вежливое. Он как бы боится показаться навязчивым или слишком наглым. На лицо хорошее воспитание, подпитанное природной скромностью.

Все это в совокупности даёт возможность слушать R5 часами без утомления даже на ярких наушниках. В будущем было бы интересно сравнить его с анонсированным iBasso dx160 на том же ЦАПе.

Итоги

У Hiby получился отличный плеер, R5 станет видным игроком в своем ценовом диапазоне: он лишен явных недостатков, имеет отличный функционал и эргономику, нейтральное звучание, а “тихий” усилитель и высокая мощность исключают сложности с подбором наушников. Могу его порекомендовать к рассмотрению, особенно тем, кто ищет компактное устройство с поддержкой стриминговых сервисов.