Судьба связала меня с CA случайным образом – свои первые наушники от дочки ALO audio я получил в подарок, это были замечательные однодрайверы Orion. С тех пор через мои руки, включая и владение, прошли Jupiter, Vega, Dorado, Andromeda, Comet, Polaris, Cascade. К сожалению парк наушников американцев существенно шире, так та же андромеда знакома мне только по самой первой версии, референс, так сказать. А с флагманским Атласом все никак не познакомлюсь.

Но вернемся к нашей теме. Из всей плеяды изделий СА по-настоящему зацепили, оставив неизгладимые шрамы, орионы и андромеды, каждые по-своему, разумеется, и сравнивать эти наушники ни в коем случае нельзя. Прежде всего это касается андромед: пришлась по-душе нейтральная, близкая к мониторной подача, но с искоркой, задоринкой, и вот этим вот всем, что учащает пульс при прослушивании любимых композиций или заставляет притопывать в такт. А еще почти идеальный (as for me) бас – он оказался камнем преткновения между мной и такими моделями, как вега и дорадо: динамы и гибриды – они, по памяти, слишком форсировали НЧ диапазон (вега), акцентируя к тому же мид-бас (дорадо). Разумеется, такая подача находит отклик среди аудиофилов, опять-таки “Suum cuique”. Еще были интересны юпитеры, но спад на ВСЧ рушил очень радужную картину, особенно если в композиции присутствовал женский высокий вокал, создавалось ощущение, будто исполнительница на феназепаме или каком-либо другом седативном.

Когда узнал про готовящуюся новинку от СА и то, что это будут гибриды, то сперва процитировал волка из знаменитого мультфильма “Шо, опять?”. На этот раз я ошибался, и как нельзя этому рад. Явно разработчики, тюнингуя звук, ориентировались на сигнатуру андромед: это такие же ровные, почти нейтральные наушники, с живой динамичной серединой и красивыми ВЧ, способными наполнить обертонами пространство между слушателем и горизонтом сцены. Тут я себя поймал на мысли, а о какой модели именно я это написал? Вот именно, что это касается, как андромед, так и героя этого повествования.

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙН

Стоит упомянуть и весьма скромные “драйверные” характеристики. Сегодня, когда двузначным числом излучателей уже никого не удивить, Соларисы предлагают нам всего 4 драйвера: их проприетарный динамический углеродный излучатель, знакомый нам по прошлым моделям динамических наушников, отвечающий за НЧ, 1 драйвер на СЧ и сдвоенная арматура на ВЧ. Казалось бы, немного за такую цену.

Увидев первые фото соларисов, вспомнил попытки посадить их почти тезок, Rhapsodio Solar, в универсальном корпусе – это удалось мне с надцатой попытки. На деле же посадка не вызвала никаких сложностей, как и подбор насадок. Наушники немного выпирают, напоминая о гибридах от Sony, но даже зимой, в шапке, проблемой станет, скорее не их эргономика, а малоприятный контакт ушей с холодным металлом. Кстати, о металле: производитель заявил о золотом покрытии фейсплейтов. И в это верится, так как качество изготовления и материалов высочайшее. Не всем придется по душе цвет, однако, с некоторыми моделями плееров они сочетаются превосходно.

Кабель от ALO audio, но на этот раз новый, super litz. Он толще, жестче, по своим акустическим свойствам при беглом сравнении (такую цель я не ставил) достойно показал себя против Dunu Hulk. Тот нечастый случай, когда покупая наушники за 1000+$ не надо идти в лавку такелажа за очередным аудиофильским канатом.

ЗВУК CAMPFIRE SOLARIS

С первых секунд вспоминается именно андромеда: НЧ очень быстрые, рельефные, по-хорошему рокочущие, с отличной проработкой диапазона по мере роста и ниспадения амплитуды. Громоподобно и раскатисто, но с последующим мягким, деликатным, затуханием. “Деликатность” – это то слово, которое лучшим образом характеризует

Нижние частоты

НЧ CA Solaris. По сравнению с андромедой, здесь лишь немного больше “тела” в басе, наушники не пытаются увеличить его количественно, а делают лишь плотнее, осязаемее. В результате этого достигается тот уровень естественности и натуральности тембров, которого местами может не хватать андромеде. Динамический драйвер когерентен с арматурами, нисколько не посягая на среднечастотный диапазон.

Тут я привел композицию, которую можно было бы включить в любой раздел. Один из моих любимых фильмов и одна из лучших “музыкальных” сцен в кино в прицнипе. Нужно ли говорить, что Campfire Solaris блестяще отыгрывает партии басовой секции?

Средние частоты

Средние частоты, пожалуй, шагнули дальше всего, по сравнению с той же андромедой (ничего, что сравниваю именно с ней? Ее не слушал только ленивый). Во-первых, производитель заявляет “специальный крупный арматурный излучатель открытого типа”, во-вторых, СЧ и впрямь изменились: легковесным, детальным, слегка с прохладой, СЧ добавили веса, отсюда и дополнительная эмоциональность. Микродинамика отошла на второй план, упор делается на макроконтрасты, на энергию. Такое звучание заметно драйвовее. Нельзя сказать, что наиболее информативный диапазон не пытается вывернуть наизнанку все огрехи записи и сведения материала, увы, плохие фонограммы Campfire Solaris противопоказаны, но теперь это делается игриво и с огоньком. Такая подача равнодушным не оставит точно, ведь вряд ли эти наушники кто-то всерьез рассматривает для студийной работы.

Блюзовые гитара и духовые, а также вокал, подаются в очень характерной манере, выводя на первый план прежде всего эмоции, гитара и духовые создают контраст с грубым вокалом, что особенно приятно подчеркивают Solaris.

Верхние частоты

ВЧ по-прежнему детальны, акцентированы, но, в отличие от среднечастотного диапазона, сохранился упор на микродетальность: если середина подается более эмоционально (демонстрируя при этом высокий уровень техничности), то ВЧ за счет микроконтрастов и отличной протяженности к этому драйву и эмоциям, “телу” записи, добавляют еще и “крылья”, наполняя воздух обертонами и послезвучиями. Именно на этом контрасте достигается та степень вау-эффекта, когда понимаешь, что та цена, которую просят за эти наушники, в общем-то логична и оправдана. И только затем уже известная степень вау-аффекта, когда понимаешь, что тебе как-то придется рассказать об этом жене.

и снова мой любимый тамбурин. Эта партия летит над плавно текущими мягким вокалом Алекса Тернера и гитары Майлза Кейна, не сливаясь при этом с фоном.

Campfire Solaris создают восхитительный объем, как вширь, так и вглубь, между инструментами достаточно “воздуха”, фонограмма звучит не зажато, но при этом наушники не пытаются удивить, размазывая тонким слоем по широкому полотну джазовое трио. Сцена эшелонированная, материал подается масштабно и размашисто, прекрасно осуществлено разделение планов, строится выверенная “геометрия” за счет грамотного позиционирования и масштабирования.

ИТОГ

Подводя итог, могу сказать, что CA удались по-настоящему выдающиеся наушники, лучшие со времен выпуска андромеды. Это действительно шаг вперед, и лично меня радует, что этот шаг обратно в сторону сбалансированного, но все еще музыкального звучания.