Lotoo Paw 6000. Фаворит короля.

В мире современного портативного аудио все медленно, но уверенно движется к унификации. Одинаковые размеры и эргономика устройств, одинаковый сенсорный дисплей на передней панели, кнопки на правой грани (ну, мы ж не Fiio), блуждающий по граням слот для карты памяти… И пусть все не так печально, как с телефонами, которые похожи друг на дружку, как левый наушник на правый, но слиться в безликой толпе проще всего. Но и отказываться от технологий глупо, ducunt volentem fata, nolentem trahunt.

Сейчас не будем об откровенном антимейнстриме, когда плеер чуть ли не преднамеренно делают чтобы не как у людей, жертвуя логикой, управлением и в итоге продажами устройства — находится все меньше ортодоксальных аудиофилов, придерживающихся заповедей и не ушедших в скит с мужиками и гвоздями. Да уж, аудиофилы теперь не то, что были раньше. Не таскают с собой сумок с хабаром и даже подсумка со сменными амбушюрами или фильтрами на звуковод, чтобы прямо в дороге подкрутить звук до желаемого идеала. Нет же, подавай им все в одном, эндгейм и прочее.

Кстати о прочем эндгейме. Недавно (да, все что добралось до меня недавно, выпущено недавно) Lotoo очень удачно обновила свой флагман, выпустив Lotoo Paw Gold Touch. Но даже с его звуком нашлись недовольные размером и ценой. Ок, получайте. Lotoo Paw 6000. И нет, 6000 это не цена, не размер и даже не поддерживаемый битрейд. Не знаю откуда у такого маленького плеера такая большая циферка, но как оказалось, звука в нем тоже «с горкой».

Внешний вид и эргономика

Впрочем, для начала о внешнем виде. Прямоугольный металлический черный корпус, боковые грани чуть округлые, на правой кнопка вкл/выкл/блок, чтобы не было как у топа, ее лишили выступающей точечки. Немного ниже расположили традиционный блок слепого управления следующий, плей/пауза и предыдущий, и на центральной кнопке точечку все-таки оставили, правда, она едва заметна. Впрочем, нащупать кнопки сквозь карман мне в основном удавалось. Их ход уверенный и точный, ничего не люфтит и качество сборки вцелом радует.

На левой грани по-прежнему ничего не придумали. Верхняя сохранила пару выходов в виде пентакона 4.4 и обычного 3.5, оба предлагается использовать в качестве линейника в случае необходимости оного. Ближе к правой грани расположена крутилка с фирменной плавно пульсирующей подсветкой. Она примерно вдвое тоньше чем таковая у топа (золото надо экономить) и теперь не выступает за пределы корпуса. Перекрестное рифление обеспечивает хороший хват, а качественный энкодер — адекватную плавную и точную регулировку громкости.

На нижней грани расположили выход USB-C для всяческих аудиофильских комуникаций и слот для карт памяти формата MicroSD — учитывая, что плеер по всем фронтам убавил в размере, экономия более чем оправдана. По размеру плеер может быть, немного больше чем AK Norma, но больше в нем и звука. Задняя панель плеера застекленна, она так же черного цвета и имеет название модели, скромно нанесенное ближе к низу и свежесобраные отпечатки пальцев. Переднюю панель занимает дисплей. Он не сильно меньше застекленной под него области, но на лавры безрамочности плеер точно не претендует.

Нас встречает все та же кастомная ОС, что и у старшего брата, она столь же стабильная, быстрая и вообще вызывает одни положительные эмоции. Недостатком может стать разве что отсутствие стриминга и надежды на него для любителей такового способа грешить качеством записей, отрекшись от истинного DSD.

Самое интересное про звук

Что же нас ждет по звуку? Сумели ли Lotoo сохранить свою подачу и смогли ли создать приемника топа, за которого не стыдно? Да, вполне.
Звук плеера очень выразительный и эмоциональный, но не до передергивания АЧХ, он кристально чист, но не до стеклянного звона, плавный и целостный, но без намека на замыленость.

НЧ — достаточно глубокие, они хорошо контроллируются, удар рельефен и массивен, каким и должен быть. Хорошо плееру даются и атмосферные и обволакивающие моменты записи, он передает их очень целостно и естественно, всякий пост-металл, сладж или шугейз звучит просто прекрасно, передавая всю гипнотичность, но не забывая и о агрессивности записи. Но столь же прекрасно звучат любые жанры моей фонотеки, хорошая передача текстур и скорость обеспечивает реалистичную звуковую картину. Может быть, для злого металла хотелось бы чуть больше очерчености в ударах, но это уже вкусовое, а не качественное — в качественном плане удары как раз такие, как они есть в записи.

СЧ — выразительны и естественны. Они немного акцентированы и выдвинуты вперед, что вкупе с таким же сведением может звучать немного излишне экспрессивно, но вцелом такое звучание обычно издержка жанра (к примеру, так и звучат Korn и Deftones), в остальном же это создает некое дополнительное форсирование эмоций, что обычно бывает уместно, ибо грань здравого плеер не переходит. Хорошая детальность позволяет передавать все мельчайшие нюансы записи, порой оказывается, что альбомная версия от сингла отличается не только немного урезаным хронометражом, но и иным сведением трека, в частности, вокала. И да, если бы я приводил тестовые треки, тут должен быть трек культовых Deftones — Digital Bath.

Но в таком случае продолжу писать я только после того, как закончится альбом White Pony, и тестом ВЧ будет даже не очевидная Change (на ней тоже очень нетипично сведен вокал), а нетленная Passenger, записанная в дуэте с Мейнардом из не менее культовой группы Tool.

Что касается ВЧ — они достаточно протяженные, очерченые, прекрасно детализированы и обладают правильной наполненостью, запись звучит уверенно и полнотело. Хороший контроль обеспечивает передачу нюансов записи, атаки стремительны и очерчены,  послезвучия не спутываются, имеют правильную длинну и отыгрываются с неплохой изъящностью, а общее звучание остается целостным и музыкальным.

Сцена примерно средняя в ширину и больше средней в глубину, плеер более склонен к камерности и держит в свете софитов вокалиста, без стеснения выдвигая его на первый план, а дальше уже по старшинству, так что группа обретает своего фронтмена даже если такового не имеется. Это бывает немного неуместно на сложных многоплановых записях с динамичной сменой инструментов на первом плане, но плеер уверенно компенсирует эту неточность хорошим взаимодействием между ними, так что партия не исчезает бесследно и не берется ниоткуда, прослеживаясь в полной мере.

Сравнения

В завершение вкратце по сравнениям. Возможно, я буду слишком резким, но упомянутой Норме, при всех ее плюсах плеер почти не оставляет шансов. Разве что, вы готовы пожертвовать звуком для стриминга. И да, она заметно дешевле, но Lotoo Paw 6000 — новый абсолютный чемпион мира по звуку в средне-легком весе.
Cayin N6-II звучит заметно более тепло и мягко, создавая более расслабленное и эмоциональное звучание. На его стороне стриминги, андроид и сменные аудиоплаты, но тем, кто хочет целостное единое устройство с более честным, но все еще эмоциональным звуком, стоит послушать героя нынешнего обзора. И да, N6-II заметно так толще.

Lotoo Paw Gold Touch. Что, вы действительно думали, что Lotoo отстрелят себе левую ногу и выпустят «такой же, только меньше и дешевле»? Не слишком ли наивно? Король остается таковым. И если говорить о его фаворите, он снимает перед ним шляпу, отдавая дань уважения, но не претендует на трон. НЧ менее вариативны, динамический диапазон ниже, СЧ более подчеркнуты и эмоциональны (в основном за счет эшелонирования и строения сцены), ВЧ менее изящны, общее звучание немного менее естественно и непринужденно, хотя сугубо по техничности у 6000-го все ок. Сцена меньше по всем фронтам и строится иначе. Речь не идет о тотальном унижении, но это как раз тот момент, когда вроде бы понемногу, но со всех сторон.
300 мВат выходной мощности на 32 Ома нагрузки обеспечивают плееру хорошую совместимость с разумными (нет, фостексы т50рп в портатив — плохая идея) в плане портативности наушниками, но при этом плеер не шумит с чувствительными моделями. Критичность к записи максимальна, плеер не склонен прощать ничего, и пусть он не упрекает косяками, но и воскрешать записи пока что религия не позволяет.

Итого, в полку небольших плееров прибыло, и Lotoo Paw 6000 имеет уверенные заявки на победу. Несмотря на то, что никто не идеален, этот плеер очень близок к таковому.

Хилько Михаил
Комментариев нет
Категории:
Обзоры
Комментарии
Пока нет ни одного отзыва.
Написать комментарий
Ваш комментарий
Имя
Email
Все результаты поиска