Не так давно компания iBasso в девятый раз доказала, что умеет держать обещания, и выпустила новый модуль усиления для плееров DX150, DX200 и недавно вышедшего топа DX220. Ну ладно, пусть не девятый – все зависит от того, как посчитать. Всего выпущено уже 11 усилителей (с первого по девятый включительно, плюс amp1 mk II), но три из них – amp1, amp1 mk II и amp6 не продаются отдельно, ибо являются стоковыми для плееров DX200, DX220 и DX150 соответственно. Но не будем углубляться в математику.

Знакомство

Не так уж много воды утекло со времени анонса, и вот перед нами обещанный амп9. Действительно сменный, действительно ламповый и дествительно с глянцевой задней панелью, как у топа.

Если быть точным, используются 2 нанолампы Korg Nutube 6P1. И чтобы каждый желающий смог в этом убедиться, на задней панели есть два незаметных окошечка, сквозь которые видно таинственное зеленое свечение, когда усилитель работает. Но поскольку нанолампы требуют защиты от вибрации, теплоотвода и вообще человеческих условий труда, iBasso пришлось использовать весь свой талант и опыт в усилителестроении, дабы решить столь нетривиальную задачу.

Решить задачу удалось, а вот вложится в бюджет нет, потому за ламповичек просят $250, что на $50 больше, чем за остальные модули. Из интересного – на задней панельке модуля опять красуется надпись “Reference DAP”. Прежде так было только в стоковых усилителях amp1 и amp1 mk II (насчет amp6 не уверен), но надпись исчезала на остальных, что в целом было логично с точки зрения позиционирования – вот он, стоковый плеер, референс, а если меняете усилитель – делаете шаг во вкусовщину. Немного парадоксально, что самый вкусовой из выпущенных ампов опять стал референсным.

Комплектация и краткое руковоство

Чтобы не удорожать его стоимость еще больше, комплект поставки решено было оставить знакомым – та самая черная плоская почти квадратная коробочка с белой ленточкой, на которой написано, кто производитель и что внутри. И если написано амп9, то внутри действительно он. А еще отверточка, инструкция – в общем, все как у всех. Не как у всех, только смена модуля. Ее рекомендуют делать «холодной», т.е. выключив плеер. Раньше я не обращал внимания на такие предупреждения, ведь все равно все хорошо работало, то с амп9 так не пойдет. При чем это нужно делать и устанавливая амп9 на место другого усилителя, и другой усилитель на место только что работавшего амп9.

Кроме того, необходимо обновить прошивку до последней актуальной – в ней есть изменения по питанию и регулировке громкости, так что если не обновить прошивку или сделать горячую замену, амп9 может не завестись. Да, у меня именно так и было, пока не обновил и не поставил все как надо – плеер играет, а звука просто нету. И таинственного зеленого свечения тоже, соответственно. А должны быть.

Что же касается звука

Со стороны iBasso было бы, глупо взять лапмы и не сделать теплый ламповый звук, для которого они и созданы. Благо, с их опытом не приходится беспокоиться о сохранении разумного баланса теплоты и ламповости.
Так что звук получился действительно вкусовым, вовлекающим, теплым, целостным, достаточно массивным, немного смягченным, с уклоном в макродетальность. Разумеется, с микродетальностью тоже все в порядке, просто она перестала быть краеугольным камнем в звучании, уступив место эмоциональности.

НЧ имеют хорошую, пусть и не рекордную протяжность в область суббаса и приятный легкий акцент на мидбасе.

Вцелом звучание диапазона немного жирноватое, массивное, но без перегибов. Инструменты хорошо артикулируются, сохраняют свои тембральные особенности – более того, благодаря упомянутой подаче, они звучат более вовлекающе, эффектно, и пожалуй, натуральнее, чем в амп1. Само собой, фронт атаки чуть смягчен, и бас немного теряет в вариативности, но обретает в убедительности и монументальности. Разумеется, скорости и контроля более чем достаточно для отыгрывания сложных партий, от баса невозможно добиться гудения.

Совершенно нельзя сказать, что НЧ тут на первом плане, нет ощущения накачки или излишней вялости и медлительности – скорее некая расслабленность, граничащая с непринужденностью.
СЧ довольно целостные, текучие и малость смягченные. Они без стеснений выдвинуты на передний план, но сделано это не столько с помощью ачх, сколько формированием сцены. Инструменты и вокал звучат эмоционально и эффектно, музыка подается в выгодном свете, прощая неидеальное качество и огрехи записи.

Само собой, неслушабельную запись воскресить усилителю не по силам, но в моей разношерстной фонотеке так и не нашлось записи, которую бы не “вытащил” амп9. Отдельно хочется упомянуть то, что мужской или женский вокал не имеют явных преимуществ друг перед другом, теплая подача одинаково благосклонна к обоим. То же самое касается убедительности экстрим- или чистого вокала – они одинаково берут за душу, хоть и звучат чуть менее эмоционально точно, более драматично и вцелом чуть жирнее.

ВЧ я бы назвал самой спорной частью диапазона – они достаточно смягчены, и это может быть как плюсом, так и минусом. Информативность немного меньше, чем в амп1, им хватает протяжности и контроля, но атаки, разумеется, менее резкие, а затухания самую малость длительнее, чем этого хотелось бы. В то же время хорошая детальность позволяет избежать каши или звона, затухания не спутываются и хорошо различимы в общем звуковом полотне. Разумеется, нет упрощения и выхолащивания записи, ВЧ не становятся схематичными.

Местами звук может немного терять ярость и агрессию, становясь более комфортным, но от того не теряется эмоциональная наполненность записи, прекрасно сохраняется ее легкость и атмосферность, воздух между инструментами, так что совершенно не хочется обращать внимание на мелкие нюансы, ведь звук остается целостным и вовлекающим.

Сцена, как я уже говорил, строится вокруг СЧ, так что вокалисты или иные солисты всегда в центре внимания, не остаются забытыми ни бек-вокалисты, ни ритм-гитаристы, да и вцелом каких-либо проблем с разделением планов не наблюдается.

Ширина чуть больше средней, без особых откровений, но благодаря тому, что края сцены не давят на слушателя и вцелом есть ставка на объемность звучания, размеры сцены не вызывают каких-либо нареканий. Так же очень хорошо проявляется зависимость сцены от записи, она не выходит однотипно широкой или напротив, камерной, если так быть не должно.

Отдельным плюсом могу отметить прекрасный динамический диапазон – если амп2 и особенно амп5 создавали теплое целостное звучание жертвой детальности и динамического диапазона, то в амп9 он едва ли не больше, чем в амп1, и примерно равен амп8.

В плане критичности к записи все сводится к тому, насколько критичны к ней вы. Усилитель по максимуму вытягивает из записи все, что находится у нее на подсознании, а хороший динамический диапазон позволяет особо не жертвовать мелкими нюансами.

Совместимость с наушниками


Фото и близко не передают той красоты и синергичности связки, но тем не менее. Обычно если мы имеем вкусовой плеер и вкусовые наушники, на выходе получается “много масла”. (Да простит меня классик за исковерканную цитату).
Но потрясающей способностью амп9 является то, что он звучит как бы сквозь наушники. Не знаю, вопрос ли синергии, вопрос ли сыгранности, но меня приятно поразила связка плеера с наушниками Campfire Audio Andromeda и так же вкусовыми Unique Melody ME. 1. Звук получился очень вкусным, панчевым и эмоциональным. Само собой, с более мониторными Dita Dream так же проблем не возникло, усилитель добавил звуку больше вовлекаемости, экспрессии и эффектности.


Так что модуль получился более чем удачным. Если вы хотите добавить своему iBasso DX150, DX200 или топовому DX220 больше эмоций – очень рекомендую обратить внимание на amp9.