Все авторы

Unique Melody Mest. Добрые предзнаменования.

Unique Melody Mest – не первая модель компании, которая попала мне в руки. Она была первой среди трех недавних, пусть сам текст и выходит позже. Так или иначе, ранее я уже имел в личном распоряжении ME. 1. Они были моделью совсем иного толка – планарной, открытой, и довольно таки тугой по меркам портатива. Не упорото, но выше среднего. Mest же попали мне в руки неожиданно. Признаться, я ждал Mason. И все-таки дождался, даже не единожды. Но о них уже есть отдельный текст. А в рамках данного обзора речь пойдет именно о Mest. Ведь от того, что мое знакомство с ними оказалось неожиданным, оно ничуть меня не разочаровало. И даже напротив, очаровало. Несмотря на не топовый статус, показать наушникам есть что. Да и на них самих приятные предзнаменования не закончились.

Технологии

Прежде всего о том, чем же интересна модель. Без лишней интриги — конечно же, это излучатель с костной проводимостью. Полагаю, о нем знают если не все, то многие, интересующиеся темой персонального аудио в целом и внутриканальных наушников в частности. Отчасти и потому, что это крайне необычное решение для наушников. Тем более аудиофильских.

Разумеется, едва ли не любая фирма позиционирует свои наушники не только как продукт для аудиофилов, но и для музыкантов, но… Драйвер с костной проводимостью довольно-таки экзотика даже в носимой электронике. Что уж говорить о наушниках. Конечно, все мы видели его применение в умных очках или даже смартфонах. Да и эксперименты с наушниками тоже, честно говоря, были. Но это были не более чем эксперименты, и не всегда удачные. И не в аудиофильских моделях столь высокого уровня.

Если вкратце, технология излучателя подразумевает, что звук передается не привычным путем – посредством распространения звуковых волн в воздухе, а посредством их же распространения по тканям тела. Примерно тот же эффект происходит, когда мы, например, слышим шум транспорта, будучи при этом в наушниках.

Подкреплен этот драйвер уже ставшей привычной гибридной конструкцией. Вернее, даже трибридной. Если позволительно воспользоваться термином компании ЕЕ не относительно их продуктов. Хотя, тогда правильнее уже назвать наушники квадрибридами.

В них 4 типа излучателей. В каждом ухе. Пока что больше я не встречал, (да закидают меня насадками фанаты одной очень известной фирмы). Да и не гонюсь, честно говоря. Ни за типами, ни даже за количеством (особенно за количеством, и потому так ждал 16-драйверные Mason). Так или иначе, я убежден, что каждый тип излучателя дает как свои плюсы, так и минусы. Ведь физику не обманешь. И по праву технологии один тип излучателя не лучше другого. Хотя Sonion, назвавшие мини-электретные излучатели электростатическими, вестимо, так не думают. Впрочем, ладно, я отвлекся. Тему излучателей я уже немного затрагивал в своем чуть более обширном тексте. А пока вернемся к нашим баранам.

Как и в книге сотрудничества (довольно разных авторов) Геймана и Прачетта, в наушниках реализовано сотрудничество между костным излучателем и более традиционными технологиями. Наушники могут похвастаться еще тремя типами излучателей. Это динамик – естественно, на НЧ. Одна штука. Арматура. 2 штуки на СЧ и ВЧ участке диапазона и еще 2 – только на ВЧ. Ну и те самые сонионовские электростатические-электретные. 2 штуки. Они передают ультравысокие частоты. Итого 1+2+2+2+1 (костная проводимость)=8, арифметика сходится.

Наушники восьмидрайверные, с пятиполосным кроссовером. Как вы могли заметить, я не упомянул, за какой участок диапазона отвечает тот самый драйвер с костной проводимостью. Не упоминает об этом и производитель. Да и, что касается звука, тоже нельзя с полной уверенностью сказать, что вот этот отрезок или участок диапазона – тут есть отличие от всего, что доводилось слышать ранее. Так что, это, скорее всего, тот самый драйвер. Нет, ничего подобного. Но вряд ли это так уж плохо. Впрочем, о звуке чуть позже.

Упаковка и комплектация

А пока о упаковке и комплектации. При всей моей нелюбви к этому разделу совсем не остановиться на нем я не могу. По нескольким причинам. Прежде всего потому, что это первые наушники от компании, которые я получил в полном комплекте. Надо же полюбоваться.

Mest

Прежде всего, коробочка. Черная, но не то, чтобы сильно скучная. Например, благодаря тому, что она имеет интересную текстуру, похожую на нитки на натуральной ткани. В кинематографе этот момент называют предзнаменованием. Ибо он намекает на то, что будет внутри. Ну или я просто люблю искать подобного рода пасхалки. Да и предзнаменование, конечно же, доброе. Но так или иначе, уже на этом фоне располагается глянцевый логотип компании. Открывается коробочка просто и без неожиданностей. На самом клапане нанесена информация о сайте компании. И о том, что излучатель с костной проводимостью фирмой запатентован.

Чехол

На подложке из обычного картона нас встречают… Нет, не наушники. Нас встречает чехол. Он изволит возлежать посредине не очень большой коробки, не оставляя шансов найти Mest где-либо кроме как внутри.

Mest

Подобная компоновка, кстати, напоминает мне таковую у одной американской фирмы из Портленда. В хорошем смысле – то есть, в плане пусть не максимально, но все еще эффективного использования пространства внутри коробочки. И только. Так что это сравнение можно списать на профдеформацию.

Чехол бирюзово-голубого цвета, выполнен из кожзама (как ни прискорбно, но не верю, что кожа), и имеет элегантный логотип компании. И, как большой фанат чехлов от Dignis, я без сомнений идентифицировал его именно как продукт этой компании.

По поводу чехла же, осадочек остается только потому, что оригинальные чехлы Dignis выполняются из кожи. Тут же кожзам. Вроде как сэкономили. Хотя, может, и к лучшему. Современный кожзам вполне может быть надежнее и долговечнее.

UM Mest cases

Кейс достаточного размера, дабы вместить наушники даже с довольно объемным кастомным кабелем. Кроме того, он весьма твердый, чтобы хорошо защитить их в недрах сумки или рюкзака. А дабы каждый из наушников чувствовал себя в полной безопасности, внутри имеется специальный разделитель на липучке. Таким образом, его можно установить поудобнее. В свою очередь, формируемые им отсеки позволяют поместить в них левый и правый наушник отдельно. Так что они не трутся и не царапаются друг о дружку при хранении/транспортировке. А следовательно, не оставляют следов использования на корпусе и шрамов на сердце перфекциониста.

Остальные аксессуары

Кроме самих наушников и чехла в комплекте есть насадки специальной формы. Это не вездесущие Файнал типс, но, забегая наперед, это тот редкий случай, когда они бы не помешали. Тут насадки фирменные и специфические. Они имеют довольно жесткое и достаточно широкое основание, в то время, как внешняя сторона немного конусообразной формы. Для меня, увы, они оказались не столь удобны, так что всю их прелесть на этот раз я так и не оценил.

Также есть 3 пары оригинальных комплаевских пенок, салфеточка для протирания корпусов и карточка с серийным номером модели. Вот в общем и весь нехитрый комплект. С одной стороны, негусто. С другой, за чехол Dignis я готов простить все.

Mest

Да и насадки все равно каждый подберет себе сам. А что можно было бы добавить в комплект кроме них, я даже не могу придумать. Разве что переходники да инструмент для чистки звуковода. Но едва ли это столь уж критичные и необходимые в повседневном пользовании вещи.

Дизайн

Предзнаменование в виде линий, напоминающих волокна ткани, оборачиваются волокнами на корпусе самих наушников. Компания говорит, что, как и в топах Mason 3+, модель использует дизайн Dreamweaver. И его отличительной особенностью является использование карбонового волокна. К счастью, не того, которым так любят обтягивать торпеду своей “девятки” на титановых дисках в попытке сделать “как у ламборджини”. Тут волокно натуральное (насколько этот термин к нему применим) и оно не структурировано в те самые квадратики. По отношению к нему иногда применяется термин “ломанное карбоновое волокно”.

Т.е. отдельные волокна расположены хаотично и создают за счет этого очень необычный и интересный трехмерный рисунок. Он получается уникальным и каждая пара по-своему индивидуальна. Но и это еще не все. UM заявляют, что используют несколько чередующихся слоев волокна и акрила. Так им удается добиться снижения веса и большей прочности корпусов. Кроме того, они (корпуса) имеют стойкость к вибрациям и служат определенного рода экраном от электромагнитных наводок. Не знаю, что из всего этого правда. Отмечу только, что карбоновое волокно под слоем акрила выглядит действительно отлично, обладая необходимой глубиной рисунка, переливами, красиво подчеркнутыми многоплановыми текстурами… И вот последнее тоже можно считать предзнаменованием, намекающим, каким же будет звук. И синтезом дизайна и практичности. Впрочем, даже если решение на деле чисто дизайнерское, заслуг это не умаляет ничуть.

А для того, чтобы сделать картинку еще красочнее, к волокну добавили редкие окрашенные в синий (доступен еще и красный вариант) волокна. Они также расположены в рандомном порядке. И вот по такой технологии выполнены не только фейсплейты, а и весь корпус наушников. Что еще эффектнее. На тыльной же стороне разместили логотип компании на левом наушнике и полное название на правом, нанесенные серебристым цветом. Название модели и серийный номер нанесен на торце каждого наушника.

Эргономика

Форма корпуса – очень скромный вариант универсальной версии кастомов. Без излишних выступов и впадин. Со стороны фейсплейта она неуловимо напоминает то ли полукруг, то ли половинку сердца (не того, что орган, а того, что рисуют на признаниях в любви). При этом, еще одной особенностью является то, что выглядят наушники абсолютно цельными. Благодаря той самой структуре из карбонового волокна и акрила корпуса не имеют явных частей типа обычных корпуса и фейсплейта. И даже если сборка происходит по этому принципу (что логично, ибо драйвера вовнутрь надо как-то запаковать), то место стыка незаметно совершенно. Потому что как затолкать внутрь драйвера через звуковод или небольшое компенсационное отверстие мне решительно непонятно. Да, последнее имеется на фейсплейте примерно напротив носика.

Наконечник звуковода не очень длинный, металлический, забран сеткой. Что, конечно же, плюс. За сеточкой можно разглядеть отдельные трубки для каждой группы излучателей. Имеется традиционная зацепка для удержания насадки. Что также положительный момент. Форма корпуса Mest с внутренней стороны образует своеобразную лейку, сходящуюся к звуководу. И, несмотря на не самую длинную его металлическую часть, весь носик получается достаточно длинным, предполагающим скорее глубокую посадку.

Так что, в моем случае традиционный размер насадок – М, – оказывался совсем не кстати. Нужно было выбирать что-то из S. Кроме того, для меня подбор насадок был немного проблематичным. Они редко обеспечивали должную надежность посадки и звук. Как правило страдало или то, или иное, или все вместе. Так что я бы предпочел, чтобы звуковод был немного короче. И, забегая немного наперед, в иных моделях так и есть.

Mest критичны к насадкам в плане их влияния на звук. И это тот редкий случай, когда наиболее подходящие амбушюры – не раскрывающие звуковод полностью (по типу любимых мной Spiral Dot), а, напротив, сужающие его. Так что, неожиданно, но нелюбимые мной обычно традиционные (есть и другие, ага) Final Tips с узким звуководом тут показали себя очень неплохо.

Для замены кабеля установлены двухпиновые коннекторы. При чем выбран стандарт выступающих из корпуса, как у QDC. Таким образом, к наушникам можно подобрать вообще любой кабель с соответствующими коннекторами. Хоть с утопленными, хоть лицующимися, хоть выступающими. Конечно, с эстетической точки зрения более подходящими будут именно соответствующие коннекторы с вилками с защитным кожушком. Т.е. такие, как на стоковом кабеле. Для большего удобства там они сделаны угловыми. Коннекторы садятся в корпус достаточно плотно и, конечно, полностью. Самовольного сползания нет. А держатся на сокете коннекторы столь плотно, что для того, чтобы снять кабель, надо приложить заметное усилие. Так что можно не бояться потерять наушник.

Кабель

Следующий момент, оказавшийся приятной неожиданностью – стоковый кабель. Его компания тоже заказала у другого известного производителя – японцев Beat Audio. У нас последние известны не сильно, но имеют хорошую репутацию на Западе. Провод кастомный и это заметно по некоторым моментам.

Mest

Например, в качестве разветвителя, кембрика и стяжки используются просто кусочки прозрачной термоусадки. Терминирован кабель симпатично выглядящим прямым балансным 4,4. Длина стандартная, достаточна для ношения через спину. При чем в последнем случае разветвитель в виде кусочка термоусадки вы вспомните добрым словом – ничего не давит и не мешает.

Чтобы было интереснее и более гармонично по стилю, проводники выбраны двухцветные. Пара прозрачных и пара темно-коричневых. Плетение до разветвителя обычное крестообразное. Выше – столь же традиционная свивка пары проводников друг вокруг дружки. Отличия в цвете изоляции хорошо акцентируют красивое равномерное и плавное плетение. Уж по нему точно не сказать, что это ручная работа – все просто безупречно. Кроме того, плетение не излишне свободное и не излишне плотное. Так что, обладая вполне аудиофильским видом, кабель не жесткий и не слишком толстый. Конечно, бывают и помягче, но на свою толщину эргономика хорошая. Не на 5, но на уверенную 4+. Для меня использование неудобств не причиняло.

Mest

Кроме того, у меня по-прежнему нет кабелей на 2пин, так что как скажется смена на звучании, сказать не могу.

Звук

Ну и, наконец, о звуке. Прежде всего, как я уже упоминал, к Mest стоит подобрать насадки. В противном случае звучание оказывается светлым и даже ярким, пересушенным и лишенным массы если не полностью, то в заметной степени. Как я уже упоминал, неожиданностью для меня стало то, что мои обычные насадки наушникам не подошли. И тут я открыл для себя много нового, несколько раз перебрав все те амбушюры, в необходимости которых у меня раньше были сомнения. Кроме упомянутых финаловских, впервые оказавшихся кстати, хороший результат показали иные с умеренно широким звуководом. Среди них – комплектные от Ортофон, Дита и, впервые для меня – хайповые Azla Xelastec. Но у вас, разумеется, результат может быть иным.

Что касается непосредственно звука. Прежде всего, компании удалось отлично согласовать весь этот зоопарк излучателей под капотом фейсплейтом. Учитывая, что опыта им не занимать, это ожидаемый результат. Но, с другой стороны, подобное разнообразие в одном корпусе для UM в новинку. И все же, результат получился отличным. Так что, наушники звучат достаточно целостно и когерентно. Звук приготовлен достаточно музыкально и имеет хорошую… Даже не столько слитность, сколько именно целостность. Что я имею в виду.

Mest

Звук имеет единый характер по всему диапазону. Безусловно, он чертовски техничен, но это не тот случай, когда техничность середины и верхов заметна на фоне чуть более слитной и расслабленной подачи НЧ. Тут эта техничность сохраняется по всему диапазону. Обладая очевидными превосходствами, характерными для каждой технологии, излучатели не различаются разительно по характеру звучания. Так что например, бас, будучи весьма массивным и весомым, что присуще динамическому драйверу, не жертвует техничностью на фоне соседних участков диапазона.

Как я уже упоминал, обнаружить на слух тот самый излучатель с костной проводимостью не представляется возможным. Я могу предположить, что он поддерживает НЧ, ведь лучше всего передаются таким путем именно НЧ. Может быть, именно благодаря этому участок диапазона звучит именно так. Достаточно весомо и плотно, но детально и технично. Если правильно подобрать насадки, конечно. Если с ними проблемы, то и с басом все не так хорошо.

Возможно, именно потому с Azla Xelastec получается крайне вкусная подача, и мощные массивные удары чуть ли не ощутимы и, кажется, даже немного вибрируют. Но ручаться, что это дает именно излучатель с костной проводимостью, а не, скажем, динамик, я, естественно, не могу. Более того, есть и гибридные, и чисто динамические модели, способные быть столь же техничными. Кроме того, тот же эффект с этими амбушюрами имеют и иные как динамические, так и арматурные или гибридные модели, не имеющие драйвера с костной проводимостью. Но, опять же, в следующих моделях UM учли этот опыт, ибо там эти насадки уже стоковые. Так что и тут, можно сказать, что они одобрены официально.

Если же говорить о звуке в целом, то подача Mest имеет едва заметную v-образность. Порой ее даже называют u-образной АЧХ. В плане того, что подчеркивается именно самый низ и самый верх. Буквально немного, и не всем участком диапазона. Так что, сделано это довольно аккуратно. В итоге, наушники, с одной стороны, все еще достаточно ровные. Но с другой – не столь скучно мониторные. Отчасти так получается потому, что кроме уклона в техничность даже с правильными насадками Mest весьма сухие. Немного форсируют эмоции и микроконтраст, но без излишнего драматизма и переигрывания. Кроме того, хочу отметить хорошую плотность. Без излишней грубости и/или накачки массой, звук сохраняет хорошую плотность по всему диапазону. При этом он способен неплохо давать напор и драйв, демонстрируя собственный характер, но все еще не сильно отклоняясь от изначальной записи.

Кроме того, из-за упомянутых особенностей – плотности и техничности, имеется логичное следствие. Во-первых, звук получается отлично очерченным и рельефным. Имеется подчеркивание микроконтраста и та самая многослойная структура, предзнаменованием к которой можно считать корпуса наушников. В итоге запись подается чисто, ясно и без излишней накачки массой. Отлично передаются тембры и нюансы записи. С другой стороны, несмотря на наличие акцентов, например, на НЧ, общее звучание воспринимается суховатым. На мой взгляд, не чрезмерно, но выраженно и достаточно заметно. В итоге акцент на НЧ практически нивелируется, и наушники все равно заметно светловатые. На некоторых записях и источниках это определенно играет в плюс, но на некоторых может быть и минусом. Более того, именно в сухость часто уходит звук, если не подобрать насадки правильно. О чем косвенно свидетельствуют и отзывы о том, что кастомы звучат немного темнее и массивнее универсальной версии.

Низ

НЧ имеют хорошую глубину и отличный контроль. Даже более чем. Благодаря контролю в частности, (но не только) подача НЧ немного суховата. Что само по себе уже удивительно в свете того, что на низких частотах все-таки присутствует акцент. Впрочем, он, во-первых, аккуратен и умерен, и во-вторых, относится скорее к глубоким слоям НЧ. В отличии от основной массы моделей, которые акцентируют, как правило, как раз мидбас. Кроме того, подача этого участка диапазона тяготеет к микродинамике. Бас очень собранный, плотный и четкий. Благодаря акценту он имеет немного дополнительного рельефа. Впрочем, его, ровно как и передачу текстур, наушники склонны немного подчеркивать. Что звучит порой не всегда точно на все 100% (а только на 99) по отношению к записи, но наушники позволяют себе эту вольность. Дабы дать чуть больше эффектности и свободы, экспрессии и эмоций.

Впрочем, при выраженно суховатой подаче этого участка диапазона нельзя упрекнуть наушники в тотальном недостатке веса и телесности. Если насадки подобраны правильно, то каких-либо сильных проблем в этом плане нет. Акцент на самых низких слоях делает свое дело. И в итоге подача НЧ с одной стороны, сухая и техничная, с другой — на фоне не акцентированного мидбаса более заметен так называемый суббас. В итоге, удары могут быть массивными весомыми, но вот за счет подачи мидбаса тела ударам может не хватать. Но это даже можно списать на предпочтения.

Разумеется, количественно на жанрах, ориентированных на НЧ, низа может чуть не хватить. Хотя лично мне хватало. Акцент едва заметно добавляет массы и панча, напора и рельефа. Как раз то, что надо. Но вот с массой, конечно, дело вкуса.

Мне абсолютно безразлично, кто как относится к поздним Linkin Park. Можно долго рассуждать о том, что и как надо играть, и как на протяжении 30 лет играть одно и то же, и не стать мемоизвестными Iron Maiden, но сейчас не об этом. Кто не знал, одной из основных движущих сил LP является (или уже являлся) Майк Шинода. А он больше по электронике. И всегда был. Данный трек, конечно, просто адски тащит вокал Честера, но тут предлагаю обратить внимание на не столь очевидную электронную партию НЧ. Как раз тот момент, когда все достаточно аккуратно, и накачка массой даже ни к чему. С одной стороны. С другой — все-таки электроника, и от недостатка веса партия будет страдать. Впрочем, не в подаче Mest. Наушники умело выдерживают баланс, давая и достаточно напора, и хорошую поддержку и фундамент, не превращая трек в дискотечный микс.

Середина

СЧ приготовлены в том же ключе. Со ставкой на детальность и техничность. Они неприукрашены и сохраняют хорошую целостность. Но прежде всего, конечно, та самая аналитичность. Чуть смещенный в микродинамику баланс. Подчеркивание рельефа и текстур. Да и вообще, наушники обладают аккуратной и грамотной расстановкой акцентов. Например, по ощущениям, имеется едва заметный подъем, делающий передачу вокала чуть более выразительной. В то же время, он достаточно естественный и натуральный. СЧ не склонны излишне драматизировать, но можно сказать, что немного они эмоции все-таки подчеркивают.

В плане же передачи инструментов, попадающих в этот участок диапазона, все отлично. Они естественны и выразительны. В итоге, среди того, что наушники немного добавляют от себя – тот самый едва акцентированный контраст. Он, с одной стороны, делает звучание более выразительным для каждого инструмента и парии, с другой – добавляет немного вовлекаемости. Опять же, любителям сильно выдвинутого вперед вокала с накачкой массой наушники, скорее всего, покажутся пресноватыми. Но если цель – запись в изначальном виде, с крайне небольшими отклонениями и “авторским взглядом”, то проблем не будет.

Среди минусов можно также отметить некоторый недостаток веса и тела. То есть, с технической стороны все отлично. Но вот в плане наполненности — могут быть претензии.

Вот хороший пример музыки, для которой многие хотят именно добавочного веса и панча, накачки массой и прочих моментов. А тут он потому, что запись сама по себе достаточно плотная, техничная, и вокалист проблем с созданием плотного напористого звука не испытывает. И тут подача наушников как нельзя кстати подчеркивает плюсы, передавая достаточно эмоций, напора и драйва.

Верх

ВЧ, в свою очередь, приготовлены в том же духе. Немного акцентированная детальность и микроконтраст, разделение инструментов и проработка деталей. В то же время, целостность тоже хорошая. Mest не препарируют запись и не разлагает ее на составляющие. Детальность на высоком уровне, но она упирается и оправдана самой композицией. Атаки быстрые, стремительные и очерченные. Затухания буквально немного укороченные, но не до полной схематичности. Напротив, речь о том, что такой характер выбран преднамеренно. Как раз для создания более техничного, быстрого и очерченного звука. Что, кстати, немного нетипично для EST драйверов. Обычно их готовят заметно мягче и комфортнее. В данном случае же подача похожа скорее на типично арматурную. В хорошем смысле, естественно.

Никто не собирается оспаривать вокал Глена. И все же, мне очень нравятся подобные записи в том числе в отношении передачи ВЧ. Записи, где этот участок диапазона вроде как не очень важен, вроде как не сильно заметен и вообще имеется просто потому, что так уж получилось. На первый взгляд. Потому что на деле это хороший тест. Особенно в случае, если наушники, подобно Mest, акцентируют этот участок диапазона. Тем не менее, именно благодаря этому запись обретает чуть больше искристости, воздуха и эмоций. Наушники помогают передавать ВЧ так, что они звучат так, как и должны. Не сильно заметные, на первый взгляд, детали, на деле добавляющие композиции живости и естественности. Но не делая эти нюансы и мелкие штрихи излишне заметными и грубыми.

Сцена

Сцена больше среднего по обеим направлениям. При этом заметный вклад в строение сцены вносит отличный темный фон. Благодаря ему создается хорошая глубина. Кроме того, не забываем и про хорошую очерченность – благодаря ей разделение инструментов и планов немного акцентируется. Оно более нарочитое и эффектное. Кроме того, обладая хорошим черным фоном, наушники хорошо подчеркивают детали и нюансы композиции. Строение сцены немного тяготеет к масштабности и ширине. Без чрезмерного раздувания, тем не менее. С камерными и интимными записями наушники также справляются отлично. И все же, речь о том, что при строении сцены солирующему инструменту/партии отдается ровно сколько внимания, сколько он требует. А заслуги остальных музыкантов учитываются и передаются отлично, не сводясь до обобщенного “аккомпанемента”.

Сравнения

CA Andromeda

Вкратце о сранениях. Так уж получилось, что Mest называли убийцей Андромеды, но увы, в лоб с ней сравнить модель я не могу.

Исключительно по памяти, так что возможны некие коррективы.

Андро имеет заметно больше тепла, более слитная, целостная, жирнее и немного уступает в техничности. Mest же звучат более технично и микродетально. Они суше, очерченнее, микродетальнее в плане тонального баланса. Да и в целом детальность выше, а подача тембров и текстур чуть более подчеркнутая. Если Андро дает эмоции и эффектность посредством разделения планов и выделения подачи СЧ и солирующего плана/партии, то в Mest, напротив, это достигается более широкой и масштабной подачей с подчеркиванием техничных моментов. В плане естественности обе модели имеют свои плюсы. Так что выбирать придется по вкусу.

CA Solaris SE

Что у меня есть и что и будет главным референсом сравнения – CA Solaris SE.

Mestvssolaris

Модель предлагает шаг примерно в ту же сторону, что и Andromeda. Более целостная, слитная, едва жирнее и более теплая подача. Чуть меньше ВЧ из-за менее заметного акцента. Чуть больше панча и жирка на НЧ. Наушники не собираются уступать в техничности, передавая нюансы записи отчетливо и чисто, без огрубления или обобщения, которым, на фоне Solaris, порой грешат Mest из-за своей сухости. Но, в то же время, модель от CA меньше подчеркивает микроконтраст и дает больше веса, тела и напора. Кроме того, она чуть теплее, что особенно заметно в передаче НЧ и НСЧ. То есть, наносит удар как раз по самому больному месту. Ведь именно в недостатке веса и телесности Mest упрекают чаще всего. За счет этого мужской или низкий женский вокал на Solaris SE звучит чуть убедительнее и естественнее. Высокий же более выразителен и вовлекающий у Mest.

Также в активе Solaris SE больший динамический диапазон, позволяющий создавать чуть менее приукрашенную, но более естественную звуковую картину. При этом Соларисы, пожалуй, чуть более снисходительны и к записи, и к слушателю, и к источнику. В том плане, что благодаря динамическому диапазону они чуть более аккуратно работают в ВЧ участке диапазона. Кроме того, они немного лучше работают с некачественными записями. Из-за меньшего динамического диапазона Mest чуть больше подчеркивают детальность и оказываются немного критичнее к записи.

Однозначного победителя между двумя моделями выявить сложно. Тут надо учитывать все нюансы и слушать самому. В зависимости от источника, музыки, посадки и многих иных факторов предпочтительнее может быть как одна, так и иная модель. Но с выбором в этом ценовом сегменте всегда так. И часто выбор сводится до вкусовщины.

Итоги

Unique Melody Mest — однозначно интересная и определенно удачная модель, с которой стоит ознакомиться. Она умеет поражать, она уже достаточно эффектная и все еще достаточно честная. Все еще достаточно естественная и мониторная, но отнюдь не скучная техничная подача. Достаточно универсальная модель, способная надолго закрыть потребность в качественных наушниках. Модель со своим собственным лицом. Как внешне, так и в звуке. Техничная, суховатая и светловатая. Разумеется, она подойдет не всем. Но если понравится — это надолго.