ВСТУПЛЕНИЕ

Похоже, Unique Melody не только стремительно вошли в нашу жизнь, но и всерьез. И, по всей видимости, надолго. Еще недавно наушники этого бренда были чем-то экзотическим, из далекого бананово-лимонного Сингапура. А теперь хочешь – и вот они, только руку протяни к кредитке. Вроде и нет уже того таинства и чувства чего-то невероятно эксклюзивного, с другой стороны – так проще. Кто как, а я за доступность. Конечно, наших сегодняшних героев – Unique Melody Maven – сложно причислить к когорте доступных внутриканальных решений. Тут скорее вопрос иной доступности. Деньги ведь – не главное. Тем более Maven играют на каждую потраченную на них копейку, а выглядят – и того дороже.

Но мы сейчас не об этом. Досель мой полноценный опыт с Unique Melody ограничивался обзором двух поколений Mest – mk I и mk II – а также знакомством с флагманскими Mason V3+. Наушники столь непохожие, что по ним бессмысленно делать вывод о фирменном звуке бренда. Да и в принципе о его, фирменного звука, существовании. 

Но и Maven не добавили ясности. Хотя им ее не занимать, скажу, забежав наперед. Знатоки – именно так переводится название модели – постоянно проливают свет на истину и выискивают все новые и новые факты, которые норовят поставить слушателя в тупик. Про себя я даже прозвал их “Александр Друзь”. Свою хрустальную сову они точно заслужили.

Так вот, к чему я. Ясности они не добавили по той причине, что в них я опять не получил пищу для ума на тему “каков он, фирменный звук Unique Melody”. Если Maven ожидаемо отличаются от разухабистых Mest mk II и сухих, но нарочито подчеркнутых в своей детальности mk I, то я ждал большего сходства с Mason’ами. Эти ожидания подпитывал факт чисто арматурного дизайна и ориентации на тот сегмент, где уже не до экспериментов с сигнатурой, где важны натуральность и минимальный окрас.

Надеюсь, я сумел вас заинтриговать и плавненько подвести к основной части текста. 

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ UNIQUE MELODY MAVEN

Тут без откровений. Кто имел дело с Mest’ами на волне их популярности, тот без труда признает фирменный стиль. Наушники поставляются в черной коробке-шкатулке из плотного картона, покрытого текстурированной под рогожку бумагой. Да, теперь в моих текстах будет уделено больше внимания ей, бумаге. Профдеформацию никто не отменял. Логотип выполнен черным глянцевым тиснением на крышке шкатулки. 

Внутри все привычно – наушники надежно сокрыты в недрах Dignis’овского чехла, размещенного на картонном “постаменте”. Под ним, постаментом, припрятан весь нехитрый комплект поставки: 3 пары Comply’евских пенок в индивидуальной упаковке, 5 пар силиконовых насадок Unique Melody, кстати говоря, очень удобных, привычная карта-флешка вместо бумажной документации (правильно, природу нужно беречь) и брендированная салфетка. 

Довольно аскетичный комплект поставки спасает кейс. И кабель. Но о последнем поговорим отдельно. Чехол аналогичный тому, что поставлялся с Mest’ами. От Dignis, из эко-кожи синего цвета и черными буквами UM на крышке. Внутри с отделкой то ли под алькантару, то ли под замшу. Как и раньше, с очень удобным разделением на секции – отдельно под каждый наушник и кабель. Удобно, практично и, главное, надежно – так наушники будут сохранять свой товарный вид еще очень долго. Наверное, это прозвучало, как реклама стирального порошка. Про свежесть и идеальный белый писать не буду.

КАБЕЛЬ UNIQUE MELODY MAVEN

Как и первое поколение Mest, наушники комплектуются кабелем от Beat Audio. Не путать с Beats! К сожалению, нет подтвержденной информации о составе проводника, калибре и прочая, поэтому поделюсь лишь домыслами. Кабель имеет изоляцию двух цветов, поэтому сквозь прозрачную можно увидеть жилы кабеля. Предполагаю, что это медный литц. Хотя поводов не быть ему посеребренной медью я тоже не вижу. 

Кроме неопределенности породы (назовем его Кабелем Шредингера), кабель примечателен эргономикой. Он не слишком толстый, очень мягкий, послушен на холоде. Мне достался вариант с 2,5мм джеком и 2pin. Последнее – само собой разумеющееся, так как UM сохраняет приверженность этому стандарту во всех моделях, кроме флагманских Mason. Там все намного интереснее. 

Заушины сформированы термоусадочной трубкой. Термоусадку, видно, вообще любят на Beat Audio, поэтому она тут служит еще и как сплиттер, и ползунком-регулировщиком. Однако, по сравнению с Mest mk I, производитель кабеля прокачал остальную фурнитуру. Теперь корпус джека похож на нечто близкое к кабелю PW Audio вторых Mest’ов. Что-то оружейное или из магазина запчастей для ДВС. В целом кабель оставляет по себе приятное впечатление. Удобный, красивый, без явных акустических изъянов. 

ДИЗАЙН UNIQUE MELODY MAVEN

Дизайн Unique Melody Maven – это то, о чем хочется говорить в первую очередь. Разумеется, до того, как ты послушаешь эти наушники. Тут UM решили выложитсья по полной. Если в младшей модели – Mirage – происходит только “проба” технологии титановой 3D-печати, то с Maven ситуация иная. Тут мы видим, на что способны современные технологии. Технологии печати и материаловедения. 

Во-первых, шеллы наушников созданы посредством 3D-печати. “Ну и что?” – спросите Вы. Ведь этим сейчас, действительно, никого уже не удивить. Вот только мы должны учитывать “во-вторых”. Корпуса выполнены не из привычного акрила или специальной медицинской акриловой смолы. Они “напечатаны” специальным титановым сплавом. Медицинского, кстати говоря, грейда. Печать в данном случае представляет собой многократное (1200 слоев!) ламинирование сплавом титана. В результате, мы имеем невероятно тонкий – всего 0,2 мм – корпус. Но при этом очень прочный и стойкий к внешним воздействиям. В том числе температурным. Ох это незабываемое чувство, когда вставляешь в ухо наушник из нержавеющей стали при 15-градусном морозе! С титаном это не столь проблемно, его теплопроводность вдвое ниже, чем у нержавейки. А относительно алюминия она ниже в 30 раз! 

Это сочетание – сверхлегкий и прочный титан и высокоточная 3D-печать – позволяет создавать действительно интересные конструкции. Ведь в последнее время производители iem пытались удивить в дизайне наушников в основном оформлением шелла. Рисунком, применяемыми материалами. А также упором на уникальность дизайна. Тут же речь идет про саму форму корпуса. По факту мы имеем двухслойную, или даже двухуровневую конструкцию. Сам цельный корпус, тот, который всего 0,2мм в толщину, и покрывающую его “инженерную” конструкцию. Которая наталкивает на мысли скорее о мостах или маяках. Например, об Аджигольском маяке, расположенном возле села Рыбальче в Херсонской области. Уникальный гиперболоидный маяк проекта инженера Шухова.

“Наружный” корпус состоит из двух половин. Фейсплейт частично открыт, основная его часть – глухая титановая панель. А вот основная часть “тела” – целиком представляет эффектную конструкцию. Подобную той, что мы видим на подвесных мостах. Сквозь нее виден цельный титановый корпус. Наушники чисто арматурные, поэтому в корпусе не предусмотрено отдельных компенсационных отверстий. Единственный кастомный арматурный драйвер, полуоткрытый, расположен прямо в звуководе. Но о нем поговорим отдельно. 

Сами звуководы довольно крупные, закрыты – опять-таки – крупной защитной сеткой. Через которую очень хорошо виден тот самый драйвер. С посадкой и подбором насадок пробле быть не должно. Несмотря на диаметр звуковода, все используемые мною насадки сели без проблем. Равно как и сами наушники уютно разместились в моих довольно средних ушах. Посадка у UM всегда была сильной стороной. Тут еще хочется подчеркнуть и вес. За счет материала наушники, даже несмотря на довольно крупный размер, получились практически невесомыми. Вес каждого наушника всего 7 грамм. И это при 11 излучателях внутри. 

Что характерно, отпечатки Maven собирают не столь рьяно, как я того ожидал. Конечно, фирменная салфетка приходится ко двору, но проблема на самом деле куда менее явная. 

Сборка наушников происходит вручную. А с учетом длительного процесса закалки и полировки корпуса, в течение одной недели производитель выдает нагора только 12 пар Maven. 

В качестве резюме я скажу лишь то, что моя жена, увидев Unique Melody Maven, прикинула их цену и… ошиблась ровно вдвое. Правду говорят, что встречают по одежке. 

ТТХ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ UNIQUE MELODY MAVEN

Производитель декларирует эффективный рабочий диапазон Maven на уровне 20 Гц – 25 кГц. Чувствительность – 108 дБ на 1 сигнале частотой 1кГц и 1 мВт мощности. Наушники имеют умеренный импеданс в 26 Ом, так что не станут неподъемным грузом даже для маломощного плеера или “свистка”. Хотя ручка громкости DX220MAX на низком гейне то и дело гуляла в районе 1-2 часов. Однако, что для раскрытия потенциала Maven вам очевидно понадобится плеер из верхне-среднего или топового сегмента. Тут, как говорится, никогда не бывает слишком.

11 арматурных излучателей работают под управлением 4-полосного кроссовера. А сам акустический дизайн таков: 4 драйвера отвечают за низ, 4 – за верх. Еще два отрабатывают средние частоты. Если вы читаете этот текст внимательно, то наверняка заподозрили, что вас где-то намахивают. А где 11-й драйвер? “- Видишь суслика? – Нет. – И я нет. А он есть.” 

Так и тут. 11-й драйвер, 11-й друг Оушена, расположен прямо в носике звуковода. Он отличается от тех излучателей, что находятся в корпусе и отвечают непосредственно за звуковоспроизведение. Во-первых, он имеет полуоткрытую конструкцию (привет, 64 Audio и Fir Audio). Во-вторых, он кастомный и разработан в коллаборации с Knowles и Sonion. Технологию окрестили TFAT (Targeting Frequency Adjustment Technology). Или технология подстройки целевых частот. Что это за фантастическая тварь такая и где она обитает? Ну, с местом обитания все более или менее понятно. То есть в носике звуковода. Что она делает и, главное, зачем? 

Если вам когда-либо докучали шумные стройки за окном, затянувшийся ремонт (а другим он не бывает) у соседей или пубертатные владельцы саб-вуферов сомнительного качества, живущие через стену, то вы почти наверняка знакомы с активным шумоподавлением, работающим по принципу антифазы. Проще говоря, прибор издает сигнал, аналогичный шуму по частоте и амплитуде. Только “перевернутый”, то есть в противофазе. В результате, волны в процессе интерференции “накладываются” друг на друга и сигнал подавляется.

TFAT-драйвер работает по тому же принципу. Он настроен на целевую частоту. В конкретно этом случае речь идет о ~6 кГц. То есть очень пикантный участок АЧХ, к которому бывает особенно чувствительно человеческое ухо. При акцентировании верхнего диапазона наушниками и/или наличии особенностей сведения это нередко становится преградой для комфортного и длительного прослушивания. 

Unique Melody Maven решает эту проблему следующим образом. TFAT-излучатель “ловит” пики целевой частоты и просто “съедает” их. То есть речь идет не о всем целевом диапазоне, упаси Боже. А только о пиках, то есть тех уровнях, что выходят за рамки заданного UM тюнинга. Ну круто же? Удивительно, что до этого еще никто не додумался раньше. Помню Dunu DN1000 и возню с чайными пакетиками и капроновыми колготками. Темные же времена были, ой темные.

ЗВУК UNIQUE MELODY MAVEN

На старте повествования я упоминал топы UM в лице Mason V3+. В контексте непохожести и некоторой самобытности Maven’ов. Maven делают маневр отклонения от курса на всецелую нейтральность и мониторность. Наушники выдают в целом ровный и сбалансированный звук, но с некоторым, довольно существенным акцентом на верхние средние частоты и ВЧ в целом. Буквально вся соль звука Maven в них. Это очень насыщенные, телесные и восхитительно протяжные ВЧ. Такие наушники, как правило, грешат двумя моментами. Во-первых, они крайне требовательны к качеству материала. И это так. Maven, как спорткар с жесткой подвеской, покажет тебе каждую яму на трассе между Херсоном и Николаевом. Они просто анатомически не переносят фонограммы с криво записанными ВЧ, с грязью или чрезмерной компрессией. 

Во-вторых, подобные наушники склонны вызывать дискомфорт у людей, чувствительных к ВЧ. Как правило, их принято окрестить ВЧ-фильскими и никогда не рекомендовать без прослушки. Последнюю сентенцию я всецело разделяю, и не только относительно Unique Melody Maven. Но вот категорически невыносимыми для ВЧ-фобов я бы Unique Melody Maven точно не назвал. Но не в мою смену! Этот одиннадцатый друг Оушена, TFAT-драйвер, в звуководе делает свое дело. Ты слышишь обилие ВЧ и деталей, заметен и акцент на них. Но тюнинг наушников таков, что это воспринимается абсолютно естественно. Как следствие наушники сохраняют приятную гладкую презентацию, и даже обилие ВЧ на записи не в силах этому помешать.

В результате все то внушительное пространство, что выстраивает плеер, обильно заполняется роскошными по красоте верхами. Но при этом нет назойливого чувства окраса и неестественности. Но слушать такую интерпретацию в исполнении Unique Melody Maven приятнее, чем образцово-нейтральную презентацию Mason V3+. Лично для меня – хочу добавить. 

СЦЕНА

Unique Melody Maven строят сцену заметно шире средней, обеспечивая внушительную стереопанораму. Сцена не рекордная, но она сбалансирована. И по постановке глубины фронта, и по насыщению краев. 

Unique Melody Maven расстилает полотнище воображаемой сцены и планомерно расставляет на нем образы. Сами образы средние или крупнее среднего. Наушники не “мельчат”, тембральная вертикаль близка к образцовой. В нижнем регистре образы чуть крупнее. Басовая секции массивна и где-то даже величественна. Но о НЧ хотелось бы поговорить в соответствующе разделе.

Разделение планов, благодаря своей техничности, Unique Melody Maven выдают отменное. Однако, в зоне презенса наушники не столь сосредоточены на микроконтрасте, как их старшие братья. Они имеют более слитную подачу и не столь заметно акцентируют прорисовку. Но это если привязываться к стерильно-нейтральным Mason. 

Вокал хорошо очерчен, но не более. Он выделен разве что естественной весомостью и натуральной теплотой. Что обеспечивает естественность звучания голосов. Однако, ни эмоционально, ни позиционированием Unique Melody Maven очевидно на вокальную партию не указывают. Голосам хватает эмоциональной составляющей, но не более. Сама же фигура вокалиста находится не на втором плане, но где-то на полшага за спинами ведущих партий духовых и струнных. Хороший вариант для любителей неяркой и не слишком интимной передачи вокала. Вокал при этом подан без намека на гнусавость или пелену, как иногда случается в таких ситуациях. Напротив, звучание Unique Melody Maven можно охарактеризовать как подчеркнуто ясное и прозрачное. И, что самое главное, естественное.

У сцены хорошее вертикальное расширение. Наушникам присуща трехмерность и голографичность. 

Голос Боуи так и подается – где-то на полшага дальше, чем ведущая гитара и ритм-секция. Голос сохраняет ясность и прозрачность, положение образов на сцене воспринимается естественно, без коверканья. Все на своих местах. А звучание тарелок распространяется максимально широко и заходит буквально за затылок. Приятный эффект пространственности и трехмерности звучания.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Тут все просто. Четыре арматурины в Unique Melody Maven выдают самый что ни есть арматурный бас. Тут я Америку не открою. Квартер излучателей обеспечивает превосходную глубину низких частот. Говорить о высочайшем разрешении, думаю, излишне. Арматуры “как надо” передают текстурные особенности НЧ и изобилуют деталями басовой секции. 

Maven очень аккуратно подчеркивает диапазон за счет игры с массой. Очень деликатно прибавляя массивность ВСЕМУ диапазону. Без перекосов в виде излишнего внимания к средним-басам. В результате мы имеем практически линейный по восприятию диапазон от суб-нч до нижних средних частот. Бас приятно массивен, инструменты звучат с естественным рокотом, контролируемым гулом и прекрасно переданной физикой вибраций и колебаний воздуха. 

Средние басы без дополнительных акцентов. Отличное разрешение и внимание к текстурам, скорость и общая артикулированность дает диапазону околомониторную ясность. Радуют хорошо поставленные транзиенты и общая скорость.

А вот что не радует, так это протяжность НЧ. Она не есть проблемой, не подумайте. Это скорее желание докопаться к НЧ Maven с моей стороны. Со стороны человека, предпочитающего динамический бас. Но с разумной долей расширения диапазона. Тут в целом ситуация “под контролем”. Но местами хочется, чтобы НЧ “жили дольше” и были чуть более протяжны. В остальном Maven обеспечивают прекрасный контроль на всем участке АЧХ от 200 Гц до тех пределов, на которые способен ваш источник. 

Канонические НЧ DX220MAX и Unique Melody Maven обеспечили при воспроизведении в этой композиции превосходную тактильность НЧ, не излишнюю, но более чем достаточную. Разрешение позволило очень ясно и реалистично, в трехмерной проекции, воспроизвести текстуры диапазона и передать характер инструмента. Бас-гитара звучит реалистично и предельно вкусно. Несмотря на нейтральный характер НЧ. Просто она записана так. И Maven и плеер лишь передают это. 

Бочка – на своем месте. Это не самая эффектная подача инструмента, но она скорее склонна сохранять естественность. На “том самом” лайве Eagles бочка на интро к Hotel California озвучена с упором на реализм передачи размеров образа, но без “усилителей вкуса”, делающих звучание еще более впечатляющим. Тут презентация скорее с упором в техничность, чем в драматичность. 

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Середина Unique Melody Maven очень хорошо сбалансирована. Наушники обеспечивают высокую динамику, но при этом не грешат проблемами с разрешением. Они уравновешивают техничность презентации и естественность макродинамики. В итоге мы можем не только выслушивать микронюансы звучания инструмента и техники музыканта, но и наслаждаться композицией как цельным произведением. Unique Melody Maven прекрасно справляются с иллюстрированием вариативности и тонких нюансов записи, но не делают на них акцента. Упор – на общую презентацию. На баланс, сохраняющий музыкальность и информативность. Два слова – ясность и выразительность – лучшие тому эпитеты. Хотя это не эпитеты с точки зрения языка. But who cares?

Середина самую малость тронута касанием тепла, поэтому звучат средние частоты скорее естественно, чем мониторно отстраненно. В целом разделением планов контрастное и четкое. Границы образов не размыты, они весьма конкретны. Это не мешает наушникам в целом звучать музыкально-цельно.

Передача тембра, текстуры также радуют слушателя Unique Melody Maven. Тандем излучателей дает возможность дать не только детальный, но и плотный звук, как-то дополнительно не подчеркивая диапазон и не играя с геометрией сцены. Плотность также может быть подмечена расстановкой образов из диапазона средних частот. Она довольно плотная, но не тесная. Презентация довольно широкая, но Unique Melody Maven пытаются при этом не оставлять “пустот”. Все созданное ими воображаемое пространство должно быть заполнено музыкой, и Maven с этим отлично справляются. 

По-бонамассовски плотно звучащая гитара, а также партии достаточно пикантных духовых служат одновременно подтверждением тезиса из предыдущего абзаца и моего заключения о дружелюбности наушников к подчеркнутым в записи ВСЧ. В итоге – плотный и яркий звук, не переходящий границ дозволенного. 

Хироми Уэхара, как всегда, бесподобна. Рояль оживает, и к этому прикладывают руку и сами Maven. Наушники сохраняют в целом эмоционально нейтральный почерк, хорошо отзеркаливая ровно тот эмоциональный контекст, который заложен в саму композицию. Средние частоты демонстрируют хорошую протяжность. А их линейность обеспечивает прозрачность и легкую читаемость. При этом нижняя середина придает телесности и немного intimacy презентации наушников. В то же время превосходный контроль НЧ не дает массивному контрабасу даже шанса разрушить стройную череду нот, воспроизводимых роялем умопомрачительной японки. Разумеется, обзор техники – это не место для ярких эпитетов и броских фраз. Но, черт возьми, мы говорим о музыке и устройствах, которые ее, музыку, воспроизводят. Поэтому пусть мой текст сочится субъективизмом и оценочностью суждений. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Вот уж где Unique Melody Maven предстает во всей красе. Вы не подумайте, остальной диапазон также не чувствует себя обделенным, нет. Все дело в том, КАК Maven отыгрывает высокочастотный спектр. Играя прочий диапазон практически линейно и без ярко выраженных акцентов, тут, на ВЧ, Maven начинают делать магию. Они придают особенной ясности и блеска всему диапазону, начиная с верхней середины. И, что самое замечательное, при этом не звучат навязчиво и некомфортно. Видимо, тот самый одиннадцатый драйвер делает свое дело. Уж я то знаю, ведь к сибилянтам я довольно чувствителен. Но Maven играют ВЧ ярко, они даже не пытаются делать тонких намеков – все предельно недвусмысленно и понятно, это наушники про ВЧ. Но они все еще остается в зоне комфортного восприятия звука. Молодца.

Как уже стало понятно, ВЧ здорово приподняты. Здорово – не в смысле слишком сильно, а в контексте качества. Прежде всего того, как это сделано. Акцент не сделан на нижних ВЧ, чтобы придать псевдо выразительности и мнимой техничности верхам. Тут в фокусе все, включая самые дальние верха. В результате, мы получаем превосходную передачу обертонов. Maven это наушники с одними из наиболее протяжных ВЧ, определенно. UM Maven выдают очень насыщенную и слоистую картину в верхнечастотном диапазоне. Парциальные тона очень здорово подчеркнуты и очень явственно презентуются. Сами то ВЧ, в общем, не самые акцентированные, но вот дальние ВЧ – да. Это насыщенность самых дальних ВЧ с довольно массивным и глубоким басом делает презентацию наушников куда более эффектной, чем у их старших братьев Mason. При этом техническое несовершенство (относительно топа, естественно) очень удачно оттеняется эмоциональностью верхов и их эстетической компонентой. 

Unique Melody Maven на ВЧ являются практически безжалостными к не лучшим фонограммам или кривым рипам с винила (каюсь, виноват). Тут неизбежна расплата за столь эффектную подачу диапазона. Они вскроют и выведут на свет божий все артефакты “клонирования” пластинки и грязь самой записи. Ну а про банальную компрессию я вообще молчу. Maven слишком аристократичны, чтобы слушать на них компрессированные в студии жанры. “Фу!” – говорит в моей голове Федор Бондарчук.

Одна из моих любимых композиций Билли Джоэла. Maven не пытаются отыгрывать ее с какой-то не присущей ей воздушностью. Напротив, звучание вполне естественное, в чем-то приземленное. Но вот верха тут – те крылья, что норовят оторвать нас от грешной земли при прослушивании You’re my home. Восхитительно записанная акустическая гитара звучит соответствующе. А предельно насыщенные обертона создают дополнительный уровень реализма.

“Убийца Джо” в исполнении оркестра Квинси Джонса. Просто обалденная перкуссия – Maven придают инструмент гиперреалистическую степень воссоздания. Но не перкуссией единой. Партия духовых также пленяет при прослушке с Maven. Звуча ярко и подчеркнуто, почти на грани фола, труба не переходит за рамки дозволенного. При этом пространственный эффект реализован в самой записи очень здорово. Ощущается рука Мастера. А наушники лишь умело повторяет замысел Творца. Просторнейшая сцена, плотно насыщенная тонами, в том числе и верхними. Которым, по правде говоря, отводится чуть больше внимания. 

СРАВНЕНИЯ

Если ограничить себя диапазоном в 50-60 тысяч, то мы имеем не такой уж большой диапазон для поиска альтернатив. 

64 Audio U12t – это еще более ровные наушники, с не менее техничными ВЧ, но не столь красивыми. Тут я обеими руками за Maven, не в последнюю очередь по сугубо субъективным причинам. U12t это наушники “мимо” моей ДНК. А вот Maven куда более эмоциональны и эта магия их ВЧ вплетена в общую канву презентации куда естественнее. 

Fir Audio M4 – один из моих фаворитов сегмента. Так, наушники обладают просто фантастическими средними частотами. Причем, в основном за счет классного “позиционирования” их в записи. Настоящий флагман, если бы не старшие M5, из-за которых M4 остаются как бы в тени. Более эмоциональная середина, менее массивные низкие частоты и чуть более простые верха. Ну и по части сцены Maven также сможет удивить сильнее “четверок”. Но если вы любите старый добрый гитарный рок, особенно 70-80-х с не самым выдающимся качеством записи, то вам прямая дорога к M4.

Dunu Luna – у бериллиевых “динам” заметно менее массивные низы, при этом акцент на ВСЧ-ВЧ еще более выражен. Но без каких-либо попыток сгладить последствия. Увы, наименее впечатлившие меня наушники из этого диапазона. Несмотря на их отличную эргономику и просто какой-то невероятный комплект поставки. Кроме того, Luna заметно ярче, что пагубно сказывается на их сравнимой естественности. НЧ обладают очень высокой детализацией и… все. Массы, дающей неподдельный реализм, Luna не достает.

CA Solaris SE. Все еще мои фавориты. Когда прочие не могут потеснить, а способ объяснить жене покупку Odin еще не придуман. В общем более эмоциональная В ЦЕЛОМ подача, с некоторым акцентом на мидбасе, отчего “добавки” на ВЧ ощущаются более естественно. Наиболее голографичная сцена из всех в этой компашке. Ну а динамические НЧ SE я считаю образцовыми. Баланс скорости, разрешения, массы, глубины и расширения. Его, расширения, тут ровно столько, чтобы дать показать мембране из искусственного алмаза, на что она способна, не оттенив при этом СЧ-арматуру. У меня все.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы любите Вертинского и его бананово-лимонный Сингапур и хотите приобщиться за счет Unique Melody, но Mason вам кажутся слишком рафинированными, а Mest mk II чересчур эмоциональными, то Maven могут стать решением дилеммы. 

Как бы то ни было, наушники внешне получились без преувеличения роскошными. Этот лоск перешел на звук, дав “импакт” на ВЧ. Общая ровная подача и нейтральная презентация с очень естественным распределением массово-скоростных характеристик удачно дополняется более ясной и контрастной подачей ВЧ-диапазона. Это становится киллер-фичей Maven “в ушах” ВЧ-филов. 

Однако, грамотный тюнинг и в чем-то даже инновационный подход делает наушники снисходительными для тех, кто не переносит избытка ВЧ. Одиннадцатый драйвер, работающий в противофазе к пиковым сигналам, делает их вполне дружелюбными для наиболее чувствительных к диапазону слушателей. Радует разнообразие решений в многодрайверном сегменте. Тут мы имеем дело с излучателем не столько производящим звуковые волны, сколько их подавляющим. In contrarium, как говорится.