ВСТУПЛЕНИЕ

Признаться, возможности протестировать Topping A90 я был рад. И рад сильнее, чем порой вероятному рандеву с каким-то умопомрачительным топом. И, раз уж мне сулила перспектива ревью сразу трех новинок от Focal, то зачем ходить дважды? Потому Topping A90 и очутился в моих скромных пенатах. В качестве движущей силы кожано-магниевого лухури от Focal и отдельного испытуемого.

С чего такой интерес? Дело вот в чем. В начале прошлого года, когда Covid казался очередной хайповой темой для мировых СМИ, я делал обзор чистого ЦАПа Aune X8. Да так делал, что он стал постоянным обитателем моей… Хотел сказать стойки, но нет, ладно, тумбы. Моей тумбы под ТВ в качестве ЦАПа для домашнего стерео. Ибо аппарат оказался крайне занимательный, а встроенный ЦАП в усилителе меня не устраивал целиком и полностью. Как знал. Потому что самоизоляция дала возможность провести как никогда много времени в компании аудио системы. И попутно похвалить себя за дальновидность хотя бы в вопросе скрашивания домоседства. 

Особенно в аппарате привлекала возможность быстрых модификаций даже при условии наличия столь кривых рук, как у меня. Этот процесс настолько захватил меня, что в итоге я подцепил к нему в качестве преда дискретный ОУ от Sparkos Labs, а чуть позже запитал от приличного выполненного под заказ стабилизированного источника питания. Кроме того, особенно сильно грело душу то, что сердцем нового БП стал тор, намотанный мозолистыми руками запорожских сталеваров. А не какая-то дичь с AliExpress. 

И мне было до жути любопытно, как этот в общем-то бюджетный ЦАП, но теперь уже с качественным питанием и довольно жирным ОУ покажет себя в качестве источника в связке усилитель+полноразмерные наушники. Разумеется, характер испытуемого потребовал более широкого круга партнеров для него. И поэтому моногамии у Topping’а и Aune не сложилось. Но о парах и впечатлениях о них – дальше.

Вообще последние пару лет прошли под знаком войны мощностей в портативе. Ведь раньше 150-200 мВт считались нормой, достаточной для портатива. А сейчас – это уровень “свистка”. Не более. Полноценный плеер, если не выдает полватта на 32 Ом, считается недоразумением. И я никак не пытаюсь защитить такую точку зрения. Еще бы. Например, 300-милливаттный Lotoo – для меня лучшее подтверждение несостоятельности таких утверждений. 

Портативные усилители с околоваттным выхлопом, плееры, вдвувающие с балансного выхода под полтора Ватта, – уже обыденность. И такие решения в портативе для подавляющего большинства аудиофилов закрывают вопрос усиления в принципе. Только обладатели полноразмерных моделей топ-сегмента действительно нуждаются в качественном и, главное, мощном стационарном источнике тока и напряжения. И вот сегодняшний текст – для них. Но не только.

Почему не только? А что если эта “сотона” с выхлопом до 7,6 Вт на канал не шумит даже при подключении к ней сверхчувствительных 10-омных гибридов? Вот наш сегодняшний герой такой – разноплановый, универсальный и всемогущий. Буквально.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ TOPPING A90

Упакован Topping A90 аскетично, но надежно. В невысокую вытянутую коробку из фактурного черного матового картона, размерами напоминающую обувную. На верхней крышке серебристым тиснением нанесен логотип-название производителя. В левом нижнем углу очень крупный значок, знаменующий собой сертификацию по канонам Hi-Res Audio. На боках крышки расположена коммерческая информация и информация о происхождении. 

Внутри коробки под накладкой из пенополиэтилена на таком же ложементе находится основное содержимое. Собственно, сам Topping A90, силовой кабель, адаптер с 3,5 на 6,3мм, инструкция и гарантийный талон. Весь коммутационный скарб добывать придется собственноручно. Ну что ж, не впервой.

ДИЗАЙН TOPPING A90

Не зная подробных ТТХ, я ждал куда более крупный аппарат. Topping A90 довольно компактен – всего 22 на 16 и 4,5 см в высоту. А вот весит он прилично – 3,5 кг. Хотя тут чем больше – тем лучше. Тут с Борисом Бритвой не поспоришь. Вес – гарантия качественных шасси и мощной начинки по питанию. Хоть Борис говорил и не про аудиоаппаратуру, но сути это не меняет. Главное, что компактные размеры упростят задачу установки даже на не самом просторном столе. Я использовал его либо на тумбе под ТВ, либо за своим “рабочим” местом. А это выдвижная столешница шириной менее метра. И даже там с учетом размещения ноутбука Topping не стал обузой и помехой.

Корпус усилителя целиком выполнен из алюминия. Покрытие фактурное и чуть шероховатое. Передняя панель – также вся из металла, включая колесо регулировки громкости. У него приятный плавный ход. Кроме того, оно позволяет тонко настроить уровень громкости. А три уровня гейна обеспечивают эту плавность и тонкость даже со сверхнежными в плане мощности Solaris SE.

На боках аппарата присутствуют по три канавки неустановленного назначения. Поэтому сразу перейдем к главному – лицевой и задней панелям. Итак, основные элементы лицевой панели – это органы управления и три выхода для наушников. Ну и уже упомянутая ручка регулировки громкости. 

Слева расположено главное украшение аппарата – тройка тумблеров. Я всегда питал нездоровую слабость к подобным органам управления. Крохотные тумблеры, скачущие стрелочки VU-метра, мощные ручки регулировки громкости – и расстаться с деньгами становится чертовски просто. А тут их целых три! Первый отвечает за включение питания и выбор режима работы. А их тут два. Topping A90 может работать как усилитель для наушников и как предварительный усилитель. Для мощника стереосистемы или активной акустики. Очень правильное решение – разместить управление питанием на лицевой панели. Каждый раз тянуться к “спинке” усилителя, чтобы выключить его, – так себе затея. 

Второй тумблер управляет выбором входов. Собственно, выбор или или. RCA или XLR. Усилитель полностью балансный, поэтому поддерживает балансные источники и снабжен XLR-входами. Третий – уже более скучный, просто переключает гейн. Ввиду дикой мощности устройства Topping A90 получил сразу три уровня усиления. 

Далее следует блок из трех наушниковых выходов. К слову, они работают одновременно. Слева направо разместились пара балансных – XLR и пентакон – и несимметричный на 6,3мм. Комплектный адаптер позволяет подключать и обыкновенные 3,5мм джеки. Так что набор выходов закрывает все вопросы с коммутацией головных телефонов с агрегатом. Последняя фраза прозвучала как цитата из инструкции к какому-нибудь амфитону. 

Задняя панель не менее насыщена элементами связи и сопряжения. Там разместились гнездо подключения силового кабеля, кнопка-качелька управления питанием и гнезда входов-выходов. Стоп, но ведь питанием можно управлять с лицевой панели? Верно. Но у Topping A90 в режиме преда есть возможность уходить “в сон” и выходить из него при подаче сигнала на входы усилителя. Поэтому эта двухпозиционная клавиша нужна для полного обесточивания устройства. 

Входы-выходы представлены повторяющимися наборами из пары XLR (для балансного подключения и выхода) и пары RCA (для небалансного подключения и выхода). 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ОСОБЕННОСТИ TOPPING A90

Говоря о дизайне усилителя для наушников или акустики, сперва все-таки подразумеваешь его дизайн внутренний. Глубокий внутренний мир, так сказать. Что именно производитель наворотил в середине. За счет чего достигается такая мощность и обеспечивается обозначенный уровень звучания. Вот об этом мы и поговорим.

В целом Topping A90, кроме своих чисто акустических добродетелей, может и должен впечатлить цифрами. А потому это первейший аппарат в своем ценовом сегменте для любителей пофапать на цифры, графики и замеры. Я к числу аудио вуайеристов не отношусь, предпочитая становиться полноценным участником действа. То бишь слушать самостоятельно и самостоятельно делать выводы, доверяя своим ушам, а не осциллографу. 

Все три выхода имеют сверхнизкий выходной импеданс – менее 0,1 Ом. Что дает нам возможность равнозначной эффективности. Как с высокоомными классическими динамическими наушниками, так и с низкоомными гибридами. Тройка уровней гейна дает прибавку в -9,5/0/9,5 дБ на небалансном выходе и -3,5/6,0/15,5 дБ на балансном. 

Самое главное, что при этом обеспечивается сверхнизкий уровень шума – всего 0,2 uVrms. Это на самом деле впечатляет и без замеров. Думал, что слушать свои iem буду через iFi iematch. Но на деле оказалось, что для Topping A90, несмотря на всю его удаль, он просто не нужен.

При этом на низком гейне показатель общий гармонических искажений и шума составляет 0,00006% при динамическом диапазоне в 145 дБ! При эффективном частотном диапазоне от 20 Гц до 40 кГц. И это в аппарате за 500$, на секундочку.

Но чем действительно Topping A90 покоряет любителей цифр, так это своими показателями “выхлопа”. При среднеквадратическом напряжении сигнала около 10 Vrms аппарат обеспечивает мощность до 7,6 Вт! Ладно, поднимите отвисшую челюсть, эта цифра приведена для острастки. Потому что 7,6 Вт он выдает на 16 Ом и с балансного выхода и на высоком гейне. А так вилку выходных мощностей с учетом нагрузки и типа подключения лучше посмотреть в предельно подробной таблице ТТХ, приведенной производителем.

ТЕХНОЛОГИЯ NFCA

Но не одними цифрами интересен A90 с точки зрения технической оснастки. В Topping A90 используется довольно молодая технология модульных усилителей или NFCA. NFCA – Nested Feedback Composite Amplifier или по-русски композитный усилитель с вложенной обратной связью. Композитные усилители в последнее время набирают популярность и вскоре могут стать частым гостем в стационарных решениях. 

Композитный усилитель – это составной усилитель, состоящий из набора операционных усилителей, объединенных единым каскадом с контуром обратной связи. Контуры обратной связи носят отрицательный характер. Отсюда и название – усилитель с вложенной обратной связью. Задача обратной связи – снижение колебаний выходного сигнала. Таким образом, композитный усилитель обеспечивает высокий коэффициент усиления входящего сигнала при минимальном его искажении. Кроме того, такой электронной схеме характерна сверхвысокая скорость нарастания сигнала. 

Помимо модульной системы усиления, в Topping A90 применена технология UHGF (ultra high gain feedback). Или обратная связь со сверхвысоким коэффициентом усиления. Что дает это нам по факту? Высочайшую мощность – раз. Минимальный уровень шума – два. Сверхнизкие искажения – три. Впечатляющий динамический диапазон – четыре. Ничего не забыл? Пожалуй, стоит сюда добавить и полную универсальность и всеядность по части наушников. 

ЗВУК TOPPING A90

И все-таки как все эти технические ухищрения и цифры, претендующие на исключительность, сказываются на звуке? Не раз бывало, когда замеры и багаж “железа” на деле не соотносились со звуком устройства. 

Но это не тот случай. Это тот случай, когда об усилителе сложнее всего писать. Точнее о его характере, почерке, окрасе. Потому что его нет. У Topping A90 нет как такового СВОЕГО характера. Это акустически нейтральный, полностью прозрачный элемент вашего тракта. Вы как будто выключаете его из своей системы, слушая только тот микс акцентов и темпераментов, что приготовили для вас источник и наушники. Я переслушал на нем более десяти моделей наушников и три разных источника. И везде были в первую очередь выделены те черты, что присущи непосредственно источнику и наушникам. Удивительная нейтральность и прозрачность. 

Topping A90 просто берет те особенности звучания, что присущи ЦАПу и наушникам и лишь усиливает и подчеркивает их за счет общего усиления. Я как истинный задрот сейчас смотрю т/с от Marvell “Сокол и Зимний солдат”. И там как раз поднималась тема влияния сыворотки суперсолдата на подопытного. Topping A90, как и сама сыворотка, не меняет испытуемого (наушники). А лишь подчеркивает и усиливает его врожденные черты характера. Topping A90 – сыворотка доктора Эрскина для вашей аудиосистемы. 

Topping A90 обеспечивает превосходную динамику. Атаки очень четкие артикулирвоанные. При этом характер источника может влиять свойственным ему образом. Так, несколько более мягкий Lotoo paw 6000 звучал соответствующе. Чуть мягко, где-то округло, естественно и комфортно. Но Dacportable, этот вельзевул динамики от портатива, в связке с A90 обеспечивал совершенно другой динамический характер. Быстрые атаки и четкая артикуляция. Ни следа от той мягкости, что была с Lotoo. 

При этом Topping A90 еще и очень точен на микродинамике. Разумеется, он не спасет не самого высокого уровня источник. Но обеспечить раскрытие высококлассного ЦАПа ему не то, что по плечу, а обыденная задача. Как почистить зубы или завязать шнурки. 

Поэтому я в этом разделе предпочту сосредоточиться на тех комбо с источниками, которые мне удалось послушать. А это, как вы уже догадались Aune X8 на стероидах, Lotoo paw 6000 и герой вне времени Centrance Dacportable.

СЦЕНА 

Что касается работы с пространством, то тут все просто и сложно одновременно. Topping A90 показывает совершенно разный результат в зависимости от источника. Все три использованных в качестве источника устройства не страдали нехваткой ширины панорамы, но немного по-разному подходили к вопросу общей передачи пространства. 

С Dacportable сразу была подчеркнута характерная растянутость панорамы при ощутимой недостаточности глубины. Источник без скидок играет широко, но ему не хватает проработки планов, выделение их и контраста между ними. Это дает довольно плоскую манеру, которая видна и в связке с A90.

Lotoo добавил глубины, и добавил здорово. Не самая широкая сцена, но уже с более классным разделением планов, а также вертикальной ориентированностью. С Focal Clear Mg удалось достичь голографичности презентации и великолепной соотносимости образов в трехмерном пространстве. 

Aune не столь чарующе трехмерен, но показал в тандеме с Topping широчайшую панораму, замечательную проработку слоев сцены и обилие воздуха между образами. При этом телесность и величина образов переданы на должном уровне. Нет ощущение рисунка мелкими мазками, наоборот, в звуке связке соблюдено торжество натурализма. Однако, размашистая сцена и при этом дает достаточно простора при такой презентации. Хоть она и строится от горизонтальной плоскости, но уходит границами за горизонт нашего звукообразного воображения. И пусть с точки зрения планиметрии плоскость не имеет границ. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Как я уже говорил, Lotoo paw 6000 в связке с A90 имел подчеркнутый мягкий характер, в частности на низких частотах. Бас обладал свойственной плееру глубиной, раскатистостью, роком суб-басового диапазона и местами округлостью. Такая мягкая точность, не ставящая во главу угла подчеркивание микроконтрастов текстур образов. Но не скрывающая их. Бас не получил подпитку по массе, Topping лишь передал ее в полной мере. Причем, это заметно на любых наушниках. И специально подчеркивающих НЧ-диапазон, таких, как Fir Audio M2, и на практически тонально нейтральных M4/M5

На выходе был получен сочный, чуть мягкий и вкусный бас. Как спелый персик жарким летним днем. А что если вы любитель яблок? Да таких, потверже да покислее. И чтоб эта кислинка давала ласкающий до мурашек вкусовые рецепторы контраст со сладостью? Я, например, люблю сорт джаз. Нет, это не профдеформация, а чистое совпадение. И вот сравнима с таким яблоком та синергия, что A90 демонстрирует с Dacportable. Подчеркнутая, акцентированная динамика. Звук плотный, но не жирный, тут масса скорее в ударе, в атаке, чем в телесности самого звука. Мы ощущаем каждый удар, каждую ноту, щипок струны контрабаса или хлопок по кахону. Но они поданы хлестко, суховато и явно с подчеркнутой фактурой звука. А тембры.. Тембры предельно шероховатые и эффектные. Причем это достигается ни в коей мере подкрасом источника. А его технической производительностью. Работой с микродинамикой.

Правда, результат отличный от того, что был с Lotoo. Вот об этом я и говорю. Мягкость, массивность, сочность на одной чаше весов. На другой – напор, некоторый драйв, артикуляция и динамика. 

Куда интереснее картина с Aune. ЦАП сам по себе очень нейтрален, существенного подкраса удалось добиться с определенными моделями ОУ, которые мне удалось раздобыть. Текущая связка с SS3602 дает тот самый неокрашенный звук, но с очень качественно проработанными краями диапазона и с широчайшей сценой. Как-то подключал его к WA8 и Meze Empyrean – не столько ради ревью, сколько ради наслаждения. О, и оно было и его было много. 

Таков и вышел результат с X8. НЧ, уходящие под мантию к ядру земли, не обладали ярко выраженными отличительными чертами. Было ощущение, что я получил самую нейтральную связку на свете. Звук без характерных черт, особенностей. Просто прецизионно воспроизведенная фонограмма и работа наушников. А точнее инженеров, которые их оттюнинговали. 

При этом во всех случаях Topping A90 показывал отличные скоростные характеристики. Бас не мазал, бил точно в цель, демонстрируя прекрасную работу с атаками и статичной фазой сигнала. 

Topping A90, снова оперируя аналогиями Marvell, это Таскмастер в мире аудио. Он точно воспроизводит технические приемы источника, демонстрируя транзиентность характера и сохранение присущего ему окраса. 

Пусть партия баса тут большую часть времени не на переднем плане, оттого задача сетапа становится сложнее. Запись насыщена информацией. Тут и очень воздушные духовые, пространственно звучащие клавишные, насыщенные перкуссии. Но даже во время, когда бас создает лишь фон-подложку, она, подложка, легко просматривается сквозь прозрачные слои пестрых средних частот. Линия бас-гитары четкая и ясная. А когда бас-гитара или синтезатор выходят на передний план Topping A90 более явно отражает характер источника. Так, с Lotoo они заметно прибавляют массы и звучат телеснее. Подача в тандеме с Aune и Centrance тяготеет больше к прозрачности и меньшей телесности. При этом подача низа у Aune и Lotoo осуществляется в чуть более мягкой манере. Этим и прекрасен Topping. Вам не придется гадать о той реакции, которая произойдет при взаимодействии высокоактивных элементов вашей системы. A90 – это теллур в мире аудио. А теллур – это самый стабильный химический элемент в периодической таблице Менделеева. 

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Не буду оригинальными, но и тут Topping A90 сохраняет нейтралитет, подобный стране сыров, часов и банков. Если ваши наушники, подобно Fir Audio M4 форсируют средние частоты, выводя вокал на авансцену, вы это услышите. Если ваши наушники, как, например, Solaris SE дают телесные и фактурные СЧ, то вы это и услышите. С поправкой на характер источника.

Оттого и сложно писать про такие девайсы, как Topping A90. Ты пишешь о чем, угодно, но не о нем. 

Topping демонстрирует линейность по всему частотному диапазону. Это отлично проявляется в той слитности и целостности, что царит на средних частотах. Работа усилительных модулей тут характеризуется плавностью. Не стоит ее путать с гладкостью. Передача микроконтрастов тут реализована на том уровне, который позволяет вытащить максимум из вашего источника. Речь именно о плавности, когда контроль со стороны усилителя таков, что звук течет будто бы без стороннего воздействия. Легко, плавно и свободно. 

И опять-таки присутствует полная зависимость от пары источника и наушников. Прозрачный характер и высокая техничность Topping A90 позволяет отзеркалить синергичность пары. Телесность СЧ Lotoo в связке с Solaris SE – мы получаем сочные, почти аналоговые средние частоты. А прецизионные Focal Clear Mg Pro с Aune X8 шикарны по части разделения инструментов и проработки образов в пространстве. В то же время напористые и чуть задорные Focal Celestee с Centrance в качестве ЦАПа придают динамике и текстурности средних частот Dacportable солидную порцию тепла и драйва. Если приводить таблицу сетапов, которые я опробовал за время пока Topping A90 был в моем распоряжении, этот обзор по объему информации превзойдет даже опус про сравнение всех версий Solaris. 

На Killing Strangers сочные и массивные СЧ прекрасно подчеркивают ужасающе восхитительный вокал Мэнсона. Есть такие вещи – прекрасные в том, насколько они пугающие. Низко рычащая электрогитара получает от Lotoo еще щепотку другую веса. В результате гитара и вокал приобретают тональный “подогрев”. Dacportable сильнее подчеркивает динамику на средних частотах. Верхние ноты гитары заметно пронзительнее. А на упомянутом низком рифе в большей степени акцентирована текстурность, нежели телесность и масса. С Centrance получились самые прозрачные СЧ. Aune, не уступая в макродинамике, привнес в связку некоторую плавность. Если артикулированность нарастающей фазы сигнала центранса подчеркивалась Topping’ом в силу его беспристрастной природы, то вместе с Aune пришла даже не мягкость, а скорее натуральность. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Тут Topping A90 показывает такую же образцовую аккуратность и беспристрастность. С одной стороны все особенности верхнечастотного диапазона переданы с педантичной точностью. С другой – какое-то свое влияние едва ли вы услышите. 

Topping A90 очень хорош по части поиска косяков элементов аудиосистемы. Точность, артикулированность, почти армейская структурированность звучания Dacportable соседствует с излишней лаконичностью на верхних частотах. Когда понимаешь, что наушники способны на большее – на более протяжные и насыщенные обертонами ВЧ. А источник в то же время вторит обратное. Так и в паре с Topping’ом – ВЧ с Centrance прозрачные, крайне детальные, где-то на грани с понятием “жесткие”. Но скорость затуханий близка к скорости атак. Насколько быстро происходит нарастание фронта, примерно настолько же быстро сигнал ниспадает. Все это, сложно аппарат МРТ, отображает Topping. 

Другое дело Lotoo. Чуть мягкий характер виден и в связке с A90. Но протяжность диапазона куда заметнее. Эта мягкость переходит в большую плавность в отработке послезвучий и поддержании их жизни на более длительном отрезке времени. ВЧ слоистые и категорически красивые. При этом телесность и легкая аналоговость подачи Lotoo также никуда не делась. 

С Aune протяжность еще более выражена. Послезвучия очерчены и поданы со всей возможной информативностью. Хоть и “мобильная”, но сабра сохраняет свой характер, а его, в свою очередь, как сквозь увеличительное стекло, позволяет сполна рассмотреть Topping. А используемый дискретный ОУ добавляет степени проработки в область верхних частот. С Muses01 дальние ВЧ приобретали еще более выраженный характер. Связка с Topping’ом уже начинала показывать особенность конкретно взятого ОУ. Не усилитель, а мечта обзорщика, ей богу.

Рано или поздно это должно было случиться. Take Five Дэйва Брубека должен был попасть на страницы это бложека. Гениальная, вечная тема, композиция вне времени. Take Five – из вещей, которые будут слушать спустя столетия. Потому что у красоты нет срока годности. Но вернемся к нашим баранам связкам. В паре с Aune Topping построил невообразимых широт сцену с превосходных разделением планов. При этом ВЧ были озвучены с обилием воздуха, изящным раскрытием микродеталей и наиболее протяжно. Важно не столько затухание по времени, а сколь качественно связка отрабатывает обертона. А насколько реалистичен был скрип половиц во время игры музыкантов…

Centrance был непреклонен в своей жесткости на ВЧ. Они вышли острые, гибкие, подобно рапире. Эта стальная жесткость и пронизывающая острота сказываются даже не на комфортности звучания, а на его естественности. Эффектность, граничащая с ненатуральностью. На грани. Lotoo тут куда органичнее вписался. Особенно, когда в дело пошла тяжелая артиллерия в виде Meze Empyrean. ВЧ получились протяжные, чуть теплые, но без добавочной артикуляции, а чуть плавные. Аналоговые, ей богу. 

Кстати, жена заметила, что фраза “Мезе с Топпингом” лучше подходит для описания десерта, нежели аудио аппаратуры. Это действительно звучит вкусно!

РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

В качестве преда у Toppina A90 есть два сценария. Первый предусматривает использование активной акустики. Второй – мощника и пассивных акустических систем. Не имея под рукой активной акустики, выбрал второй сценарий. Благодаря обильному набору входов на интегральном усилителе, а также возможности вывода звука транзитом через Aune, удалось организовать тест путем переключения между предом ЦАПа и Topping’ом в качестве преда. 

Общий характер работы A90 в качестве преда идентичен его производительности как наушникового усилителя. Он сохраняет динамику и ширину стереопанорамы, ничего не привнося от себя. При этом если Aune как пред несколько сильнее подчеркивал микроконтрасты, то Topping подавал их в более сдержанной и плавной манере. Звучание получилось чуть теплее и более слитное. Разница – минимальна, но возможность мгновенно переключаться между источниками позволяет ее уловить. 

Кроме того, Topping A90 позволяет задействовать оба выхода, и RCA, и XLR, что позволяет подключить сразу два акустических комплекта. Будь то усилители мощности с пассивными АС или активные мониторы. Воистину всемогущий девайс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотел назвать Topping A90 крайне интересным аппаратом. Но стал вопрос – а что именно в нем интересного? С одной стороны, да, технические характеристики умопомрачительны, особенно с учетом цены. С другой – интересным его звук назвать сложно, потому что усилитель не имеет собственного ярко выраженного характера. Производитель поставил задачу получить предельно нейтральный усилитель, и он получил по сути усилитель-невидимку. 

Если вам нужно оценивать отдельные элементы аудио системы или подчеркнуть те или иные черты характера конкретного элемента, то A90 должен войти в ваш шорт-лист усилителей для наушников. Если не под номером один, то в первой тройке – точно. Вы получаете высококлассный полностью акустически прозрачный компонент. Компонент, который сможет подчеркнуть и ретранслировать особенности звучания остальной части сетапа. К тому же, способный работать с ЛЮБЫМИ наушниками. 

Ну а если вы, как и я, несете разумное, доброе, вечное пишете ревью аудио аппаратуры, то такой агрегат должен стать надежным инструментом и подспорьем в вашем нелегком труде.