Миром правят предубеждения. Одно из них говорит, что планарные излучатели априори лучше, чем не только динамические, но и вообще любые другие. Почему это не так, я уже однажды говорил, не буду повторяться. Так что не странно, что на сегодняшний день мы наблюдаем примерно то же самое, что было некогда в 70 – 80-ых годах. Спрос рождает предложение и планары выпускают все. Фирмы-однодневки и именитые бренды, порой даже те, которые всю жизнь занимались какой угодно техникой, только не наушниками. И так далее и тому подобное. С той лишь разницей, что на сегодня фабрикой мира есть Китай, потому не будет преувеличением сказать, что и процентов 80 планаров поступает оттуда. Ровно потому же, что оттуда примерно процентов 80 вообще любой аппаратуры, и не только аудио. Так что и герои нынешнего обзора не стали исключением. Без долгих предисловий, Takstar HF580.

Фирма не сильно именитая, но весьма старая. Когда-то в начале своей карьеры она засветилась, совсем не дорогой моделью наушников с чемоданом Takstar PRO-80. Начиналось все как и у многих, суммой заимствований и своих идей. Но за многие годы выпуска продуктов, которые (как и основная масса китайских продуктов) покоряли пользователей соотношением цены и качества, компания накопила немало опыта. Раньше он был связан с динамическими наушниками. Но модель Takstar HF580 является планарной. Тем интереснее, что же получилось в итоге.

Упаковка и комплектация

Суперобложка выполнена в светлых тонах и демонстрирует нам сами наушники. Кроме их рисунка и непонятных гайдзинам (да, я знаю, что это не китайское слово) иероглифов почерпнуть оттуда нечего. Долгие ее исследования на предмет типичных цифр, которые хоть как-то можно было бы принять за импеданс/чувствительность ни к чему не привели. Понятно писать они не умеют. Зато, как мы убедимся чуть позже, умеют рисовать.

Среди интересного, что можно найти на суперобложке указано, что толщина мембраны 0.005мм. Не слишком ли много ноликов? Ну да ладно, это эффектнее. По хорошей традиции, упаковка выполнена в стиле спичечной коробки. Из суперобложки вытаскивается сама коробка, которая открывается обычным снятием крышки вверх. Цвет белый (представьте себе, существуют коробки не черного цвета!), на крышке присутствует название фирмы и пара иероглифов, призывающих не открывать шкатулку Пандоры.

Внутри нас встречает проставка из мягкого поролона. Сняв ее, обнаружим сами Takstar HF580, пару сменных амбушюр из иного, нежели на наушниках из коробки, материала. А так же переходник на 6.3мм и достаточно небольшой буклетик. Вот, в общем то и все. Кабель тоже естественно, есть, но он тут несъемный, так что является частью самих наушников.

Дизайн и эргономика

Бывает довольно трудно установить, что является плагиатом, а что – результатом вдохновения. И в том, что касается дизайна, многие китайские фирмы не заморачиваются, делая так же, как у вон того производителя. Конечно, авторство в таком случае определяется за тем, кто был раньше. Так что в Takstar заметны заимствования из дизайна Hifiman. Как ранних, так и более поздних моделей. Они не то чтобы очень бесцеремонны и бросаются в глаза, но, доставая наушники из коробки, появляется чувство “где-то я уже это видел”. И даже понимание, где именно. Оголовье повторяет стилистику нынешних моделей типа Deva, чашки и их крепления – из разряда старых добрых HE-4/5/6 и прочих. Разве что у Takstar они (чашки) овальные и поменьше. Думаю, именно такое описание лучше всего отразит внешний вид модели от Takstar.

Регулировка размера плавная, без отметок и щелчков. Шарниры, обеспечивающие две степени свободы вокруг горизонтальной и вертикальной оси свободные, но не люфтят. Из коробки на наушниках установлены амбушюры из перфорированного кожзама (не верю, что кожа натуральная). В комплекте есть еще пара таковых , выполненных из ткани. Таким образом, можно немного подкорректировать и звучание, и комфорт.

Эргономика модели вполне неплохая. Умеренно плотный прижим и не очень большой вес обеспечивают достаточно комфортное прослушивание. А мягкое оголовье и амбушюры дают распределение веса. Среди неоднозначных моментов – чашки крепятся по направлению оголовья. Обычно в случае, если они овальные, крепление обеспечивается так, чтобы они имели угол по направлению вперед. Это способствует более правильному расположению ушной раковины внутри амбушюры. В данном случае подкорректировать посадку можно только используя две степени свободы чашки. В итоге в моем случае посадка была неплохой, но немного не дотягивала до такой, какая могла бы быть. Конечно, размер канала амбушюры подобран хорошо и для меня их конструкция охватывающая, но из-за упомянутой особенности кое-где ушной раковины наушники касаются.

Так же отмечу несъемный кабель у Takstar HF580. Все насколько привыкли к возможности замены провода, что воспринимают это как само собой разумеющееся, но в случае с по сути бюджетными наушниками мне кажется, что так даже лучше. Нет еще одной пары деталей, которая может сломаться и ровно так же нет соблазна проверить, а что будет, если подключить к наушникам какой-то экзотический кабель. Длина стокового составляет 3 метра, что является стандартом для стационарного использования. И вполне достаточно для обеспечения удобства. В плане толщины и эргономики тоже каких-либо проблем не возникает, вполне среднестатистические показатели. Так что по итогу для бюджетных наушников такой кабель вполне имеет право на жизнь. И среди замечаний можно упомянуть только посадку, да и то с натяжкой.

Звук

Остается только поговорить о звуке. В буклетике производитель заявляет об импедансе в 32 Ома и чувствительности в 96 дБ. И рисует примерную АЧХ. Ну оооочень примерную. Потому что она практически ровная. До феноменальных 25 кГц. И до такого же бесстыдства. Потому как на деле имеем действительно достаточно тугие наушники, которые не под силу портативным источникам (где-то в уголке плачет портативный QLS 390). Только вот что касается звука, подача немного басовитая, а примерно после 7-8 кГц ощущается заметный спад и особой протяжностью наушники не обладают. Да и тот самый известный и любимый многими (производителями) пик на злощастных 7 кГц тут как минимум заметно усмирен. Так что сибилятивности добиться не получиться даже на не самых качественных записях – к ним наушники достаточно снисходительны.

Низкие частоты

НЧ у Takstar HF580 достаточно телесны и рельефны. Общая подача диапазона скорее слитная. Разумеется, с хорошей проработкой нюансов, но прежде всего эмоции. Особых глубин наушники не достигают, но с тем, что им подвластно справляются неплохо. Не вау, но, будем честны, это и не тот ценник, чтобы этого ждать. А для своего бюджета дело обстоит достаточно неплохо.

Достаточно спокойная на первый взгляд партия ударных по сути строит тот самый необходимый фундамент записи, придавая ей больше эмоций и проникновенности. И да, это кавер, если кто не знал. И был бы он забытым, если бы не Твентин Карантино Квентин Тарантино, которому так понравилась эта песня, что он непременно захотел включить ее в свой сами знаете какой фильм. Исполнитель даже был против. Какое-то время. Пока не утонул под кучей бабла.

И да, если уж Такстары получились своеобразным кавером на Хайфаймен, то и в качестве музыкальных примеров будут именно они. Но я не буду говорить о множественные известные хиты, как то добрая треть репертуара Limp Bizkit или две трети – Арии (привет, Golden Earring). И даже про менее известные, скажем, от, Rammstein. Вообще, конечно, эта тема заслуживает на отдельный обширный текст, и, может быть, он даже будет. Но пусть это будет когда-нибудь потом. А пока продолжим о Такстарах.

Средние частоты

СЧ имеют примерно ту же подачу, что и НЧ. Скорее слитная чем детальная звуковая картина в плане баланса между микро- и макродетальностью. При этом детальность как таковая неплоха, но не вырвана из контекста и не акцентирует на себе внимание. Так же как и в НЧ присутствует уклон в теплоту, добавляющий записям больше выразительности и эмоциональности. Но делается это достаточно аккуратно, так что несмотря на свое виденье и свою подачу, наушники все еще можно назвать достаточно ровными. А толика эмоций, как известно, никому не повредит. Но, подчеркну еще раз, это именно толика. Про развеселую или излишне напористую подачу речи не идет.

Являясь большим любителем каверов, отмечу, тем не менее, что они не так уж часто являются удачными. Конечно, я мог бы привести в пример сами знаете кого, если уж мы о джазовых каверах, но это было бы сильно предсказуемо. Поэтому вот одна из интересных на мой взгляд интерпретаций культовой классики.

Верхние частоты

ВЧ в общем звучании играют скорее сопроводительную роль. Они не то чтобы отсутствуют, но тактично отведены на второй план. Создавая таким образом поддержку в общей картине, но не стремясь поразить или излишне привлечь внимание, их роль в обрамлении звучания СЧ. Разумеется где нужно, есть атаки и затухания, неплохая детальность, и все же не отметить не самую высокую протяжность и приглаженность диапазона однозначно нельзя.

И еще один кавер, который, тем не менее, является популярнее оригинала насколько, что Дэвида даже на полном серьезе благодарили, что не забывает андеграундные группы. Ну, пока Нирвана была андеграундной. В данном же случае достаточно приглаженное звучание верхов сообщает композиции достаточно камерности и делает ее еще более лирической. И да, есть и более гранджевые исполнения, но мне больше нравится именно эта версия.

Сцена

Сцена наушников меньше среднего в обеих направлениях. Открытая конструкция дает определенные преимущества в ширине, она тут больше, чем могла бы быть в закрытом корпусе. И все же до дорогих моделей Takstar HF580 не дотягиваются. Имеется выраженная склонность к более интимной и камерной передаче сцены. И строится она от солиста и вокруг него. Позиционирование инструментов не очень выразительное, воздуха между ними тоже не так много. Ставка тут сделана изначально на их взаимодействие. Разделение планов так же на достаточно хорошем уровне. Наушники отдают предпочтение первому плану, прорабатывая его в приоритетном режиме. И все же на втором сильного упрощения нет. Партии инструментов отслеживаются неплохо. И при этом сохраняется хорошая целостность.

Итоги

Наушники получились вполне в духе того, что от них требуется в своем ценнике. Не без небольших проблем, но зато со своим лицом. И многим такой все еще достаточно честный, но, безусловно, эмоциональный подход будет очень кстати.