Все авторы

Shanling M3X — One Step Closer. Обзор амбициозной новинки.

ВСТУПЛЕНИЕ

Когда-то в обзоре одного из “свистков” я написал нечто вроде эпитафии всему сегменту бюджетных плееров. Целиком. Как вижу. Ну серьезно, очень немногим потребуется отдельное устройство, если можно получить сопоставимый звук (порой даже лучше) за примерно те же деньги. При этом используя в качестве источника свой смартфон. С плавной работой интерфейса и стабильным ПО. То есть с оболочкой и операционной начинкой на голову или даже две превосходящими даже самые дорогие решения мира портативного хай-фая. Казалось бы. Но кое-кто думает иначе. И со своим новым плеером  Shanling M3X китайцы решили “возродить” этот сегмент. Только отодвинув его чуть дальше по ценовой шкале, тем самым придав всей затее куда больше смысла.

Если помните старую, безиксовую, версию M3, то наверняка понимаете, что это не какое-то обновление модели, а практически другое устройство. Потому что с нынешними требованиями, веяниями и трендами, выпускать в столь нежном ценовом сегменте нечто вроде старого M3 — приравнивается к приему ванны с брошенным в нее тостером. Разумеется, включенным в сеть. Или феном, тут уж кому что ближе.

Вот и вышел Shanling M3X совсем не похожим на праотца. Нет этого некогда узнаваемого Shanling’овского колеса и аскетичной ОС. Теперь все просто и на радость массам. Традиционный дизайн, андроид на борту, пусть и не первой свежести, а, значит, и стриминги, и прочий функционал. Более того, вычислительный блок работает не на каком-нибудь Rockchip, а на самом настоящем SoC от Qualcomm. Правда, очень старом и бюджетном, но об этом мы поговорим не здесь.

Признаюсь, сперва скептически отнесся к самой задумке. С учетом нынешней популярности свистков и ресиверов делать плеер, превышающий по цене первые и вторые, создавая тем отдельную нишу, это нужно иметь крепкие… хм, крепкие основания на веру в успех. Благо, Shanling опыта не занимать. Тем более компания даже не стесняется иметь свое “лицо” и мы даже можем говорить о фирменном звуке. Забегая наперед, скажу, что Shanling M3X несколько выбивается из матрицы ожиданий от него по части саунда. Приступим же, познакомимся с плеером поближе.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ SHANLING M3X

Плеер приезжает в весьма миниатюрной упаковке. То ли это действительно так, то ли я просто избалован топовыми девайсами. Вот уж где на упаковке не скупятся. Но тут мы имеем небольшую, но практичную коробку. Основной кейс “закрыт” в суперобложку, которая навевает на воспоминания о VHS-кассетах. Для более юных читателей поясню: это то, на чем хранили видео до CD, DVD, Blu-ray. На белой обложке изображен Shanling M3X во всей красе. Лицевая сторона и торец пестрят всеми сертификатами, которыми обладает M3X. Задняя же часть, как обычно, поведает нам на нескольких языках об основных особенностях устройства и расскажет менее интересную информацию.

Основная коробка выполнена из чуть шероховатого плотного картона приятного синего цвета. Тиснение логотипа и названия бренда смотрится слегка аскетично, но все-таки стильно. 

Под крышкой нас сразу ждет плеер, покоящийся на ложементе из плотной “пенки”. Кстати, пленки наклеены с завода, что не может не радовать. В нижней части коробки также упакован в картон добротного качества type-c кабель. В тканевой оплетке, все чин по чину. Еще ниже располагается “джентльменский набор”: гарантия, краткая инструкция и пара запасных пленок. 

ЧЕХОЛ SHANLING M3X

Можно было бы назвать упаковку и комплект поставки аскетичными, но, положа руку на сердце, требовать чего-то сверх меры за эти деньги не приходится. Силиконовый чехол разве что. “І тут нам у пригоді стає наша славна авіація”. Вместе с плеером мне попал и фирменный чехол к плееру. 

Это стильный аксессуар из натуральной кожи, правда, не самого натурального синего цвета. Видимо, это рефрен к цвету коробки плеера. Есть и черная версия. Но синяя мне пришлась по нраву, особенно с учетом оформления “спинки”. Там, помимо тиснения с лого, есть большой ИКС, примерно на половину поверхности. Пространство внутри литеры частично заполнено полосами из, скорее всего, алюминия. Золотистого или около того цвета. В общем смотрится красиво и свежо. Также по периметру чехол украшает синяя строчка шва. А внутри — опять-таки выполненная тиснением — надпись с девизом компании. “Life is short, play more”. 

Чехол не только красив. Он ухватист и уверенно защищает плеер от невзгод. Скажем так, тактильно плеер с чехлом ощущается убедительнее, нежели без него. 

ДИЗАЙН SHANLING M3X

“Прощай, оружие колесо”. Это первое, что пришло на ум при взгляде на новинку. Теперь за управление отвечают хардверные кнопки, а также сенсорный экран. Причем, не только плеера, но и вашего смартфона. Но обо всем по порядку. 

Shanling M3X выполнен в современном ключе. Это черный прямоугольник, передняя и задняя части которого закрыты стеклом, а торцы выполнены из анодированного алюминия. По габаритам Shanling M3X и впрямь компактен. Его не назовешь крохой, как, например, M0. Но он действительно все еще может считаться “карманным” плеером. Редкий на сегодня вид. В анфас плеер имеет габариты 109 на 72мм, в профиль — почти 16мм. То есть и толстым его не назвать. По размерам это почти точь-в-точь iBasso DX160.

Боковые грани выполнены в фирменном стиле — с небольшими углублениями. В левом таковом расположены три кнопки управления воспроизведением, в правом же пусто. Кнопки небольшие, не слишком сильно выступают, но найти их наощупь несложно. Ход короткий, но четкий. Кнопки на Hiby R3 меня не перестали раздражать, даже несмотря на  долгий период эксплуатации. 

На правом торце, в верхней его части, находится колесо регулировки громкости, которое также является и кнопкой питания/блокировки экрана. У колеса мягкий ход, ощутимые “шаги” и довольно хорошо слышимый щелчок. Регулировать громкость удобно даже из кармана. Несмотря на довольно малый его размер. Кстати, оно заметно утоплено, поэтому проблем с произвольным убавлением или, что еще страшнее, добавлением не будет. Проверено на собственных портках.

На нижнем торце расположены разъем USB-C и слот для карт памяти. Никакой скрепки вам не понадобится, тут нет выдвижного лотка. Разъем закрыт заглушкой, которая извлекается без подручных средств. На верхнем торце у нас два разъема для наушников — 3,5мм и 4,4мм. Разумеется, оба могут работать и в линейном режиме.

Плеер очень легкий, всего 168 грамм. Берешь его в руки и получаешь тот же эффект, что и в таком же случае с DX160. Визуально плеер кажется тяжелее. Металл, стекло, немалый экран. А он в руке ощущается едва ли не игрушкой. Это сказано не в адрес конкретно Shanling M3X, а в целом подобного рода девайсов. В случае с нашим героем на помощь приходит чехол, он прибавляет ему какой-то “суровости”. Зато карман не тянет. В буквальном смысле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ SHANLING M3X

Почти, наверное, любое знакомство с новинкой начинается с вопроса “А шо у него под капотом?” Будто марка и модель “камня” серьезно на что-то влияет. И тем не менее. Так как наш малыш еще и полусмартфон, то тут следует говорить и о вычислительных характеристиках, и о сугубо звуковых. Начнем для аперитива с первых.

Как я уже писал, Shanling M3X построен на самом настоящем Qualcomm, правда, с чуть устаревшей архитектурой и невысокой вычислительной мощностью. А, значит, никаких тебе Pubg пока плеер через торренты тянет новых Iron Maiden. За работу плеера отвечает SoC Snapdragon 430, 28нм 8-ядерный чипсет конца 2015 года. Плеер работает под управлением ОС Android 7 версии и на все про все у него имеется аж 2 ГБ ОЗУ. Еще года два-три назад я бы сделал круглые глаза, заслышав про 2 ГБ оперативки у плеера, но 6 гигов на DX300 уже убили во мне всякую веру в существование волшебства.

Кстати, про ОС. Android тут не “голый” смартфонный. Тут реализована платформа AGLO — Android Global Lossless Output. Помните возню и онанизм с прошивками от Lurker’а для iBasso DX200? Благо, начиная с 220-го, надобность в них отпала. Так вот, с платформой AGLO уже нет необходимости в использовании как специальных плееров вроде UAPP, так и в использовании сторонних прошивок. Воспроизведение музыки под управлением AGLO осуществляется без передискретизации в “первозданном” виде. Как с родного плеера, так и с любого, какой вы пожелаете установить.

У плеера есть даже своя постоянная память, целых 32 ГБ, что сегодня встречается реже, чем хотелось бы. Я не ною, что встроенные 32 ГБ как-то улучшили мой юзер экспириенс с Lotoo paw 6000. Но специально вставлять карту памяти для обновления прошивки (по воздуху!) совсем уж лень. 

Музыкальным же сердце плеера, и даже не одним, стали новые чипы от ESS — ES9219C. Это “мобильные” 2-канальные чипы, особенностью которых является наличие усиления. Да, вы не ослышались, в малыше Shanling M3X нет отдельного каскада усилителей. Вместо этого один чип ES9219C выдает 2 Vrms на нагрузку в 300 Ом. Разумеется, ждать заоблачной мощности даже от пары таких чипов не стоит. Здесь выигрыш в другом — в оптимизации и, как следствие, предельной энергоэффективности и автономности устройства. Shanling M3X — первый портативный плеер, выпущенный на этом чипсете. Также он планируется использоваться в беспроводных наушниках. Вот это уже интересно! 

Кстати, выхлоп, хоть и небольшой, но более чем для iem и чувствительных полноразмеров. 240 мВт с балансного выхода и полное отсутствие шума даже с самыми капризными в этом плане наушниками. Согласитесь, не худший вариант. В довесок — какая-то чудовищная автономность. Его вообще нужно заряжать? 

С 3,5ммм выхода, правда, цифры поскромнее. Так как плеер может “усыплять” один ЦАП для пущей экономии заряда аккумулятора, то приведу обе цифры. С парой ЦАПов плеер с 3,5мм выдает 101 мВт, с одним — 80. Замечу, что разница заметна и на слух. В первую очередь теряется глубина сцены и страдает разделение каналов. Уровней гейна два. Разница между ними существенна. 

Но не чипом единым. Кроме новой “сабры” Shanling M3X может похвастаться и прочей начинкой. Так, для питания используются танталовые конденсаторы увеличенной емкости, призванные улучшить проработку низких частот. Для синхронизации потока данных используется фирменная FPGA на базе пары японских кварцевых генераторов KDS. “Кормит” плеер батарея на 3200 мАч (кстати, Snapdragon 430 поддерживает QC2.0). Не самая большая емкость компенсируется шикарной оптимизацией. Плеер живет от одного заряда почти сутки непрерывного воспроизведения! Разумеется, с учетом отключения второго ЦАПа. В моем смешанном режиме (оффлайн/онлайн + баланс) плеер жил порядка 16-17 часов от одного заряда. Более чем, более чем.

Экран не вызывает отторжения и особенных восторгов. Это добротная 4,2-дюймовая HD IPS-матрица с разрешением 768*1280 и плотностью пикселей 356 на дюйм, что в общем-то хорошо. На солнце при должном уровне яркости не слепнет, без мыла и прочих прелестей бюджетного китайского телефоностроения. Размер достаточный для комфортного пользования стримингами, но не слишком большой, чтобы отказать себе в роскоши носить плеер в кармане. 

Что касается стриминга, то у плеера имеется полная поддержка MQA. Заявлен 16-кратный рендеринг. Хоть обстримся своими тайдалами.

Тем более, что с беспроводными функциями у плеера тоже полный порядок. WiFi работает очень стабильно и на 2,4 ГГц, и на 5 ГГц. Bluetooth 4.2, работает в “оба конца”, а плеер поддерживает все популярные кодеки, включая LDAC. Только не думаю, что функция bluetooth-ЦАПа будет востребована, ведь плеер чудесно подхватывает WiFi с мобильной точки доступа. 

Основные характеристики плеера приведу в кратце. Плеер поддерживает PCM 32bit/384kHz и DSD256. 3,5мм выход имеет мощность 80/101 мВт на 32 Ом, разделение каналов 75 дБ, соотношение сигнал/шум 114 дБ, динамический диапазон 121 дБ. 4,4мм выход обладает 240 мВт мощности на 32 Ом, разделением каналов 115 дБ, динамический диапазон 121 дБ, соотношение сигнал/шум 112 дБ. 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ SHANLING M3X

С одной стороны о нем и сказать то нечего. Android есть Android. Да и фирменное приложение Shanling Music доступно для любого пользователя этой операционной системы. 

Свои тонкости у аудиофильской платформы Android все же есть. К примеру, более детальные настройки звука, в частности, выбор “стартового” уровня громкости после загрузки, выбор фильтров или включение/отключение второго ЦАПа. Мелочь, но все же. 

Фирменное приложение удобством и дизайном не уступает главным своим конкурентам в лице UAPP, Hiby, FiiO Music. Тут все на уровне личных эстетических предпочтений. Добавлю, что есть приятный вариант интерфейса “со стрелочками” и возможность беспроводной коммутации. Для переноса файлов и управления со смартфона, подобно Hiby. Приложение распознается скробблером, поэтому любители вести статистику прослушиваний, welcome. С Shanling M3X ни одно ваше прослушивание не утаится от last.fm. 

Работа интерфейса далека от молниеносности, но сносная. Достаточно плавная, без каких-то очевидных лагов и фризов. Скажем, пользуешься без отторжения. Если забыть про молниеносность и образцовую плавность пусть и двухлетнего OnePlus, то Shanling M3X очень даже ничего выходит. Опять таки, я надеюсь, вы не решите поставить на него торренты или использовать в качестве устройства для youtube. Плеер выше этого, поверьте.

ЗВУК SHANLING M3X

И тут мы подходим к главному. Потому что будь плеер хоть с двумя сутками автономности, лучшим ПО или “математическим” железом, толку с этого, если он не играет. А Shanling M3X играет и очень неплохо, скажу я Вам.

Сперва-наперво скажу, что звук у плеера получился не в стиле Shanling’овской “фирмы”. Он эмоционален, да, но сущность этих эмоций лежит не в подчеркивании НЧ-диапазона приданием ему лютой динамики и массивности. Она лежит в области средних частот. Это одновременно ровный, нейтральный плеер, но с певучей, музыкальной серединкой. 

Плеер не имеет нарочитого окраса или склонности все записи играть в одинаковой, свойственной плееру манере. На некоторых его характер проявляется чуть сильнее, на некоторых — едва заметен. Но он есть. Shanling M3X умело держит свою пыл и темперамент в узде, периодически дерзко выпячивая наружу побеги своего “Я”. 

Уделяя заметно меньше внимания низкочастотному диапазону, плеер во всю отыгрывается на слушателе на середине и верхах. Плеер не отнес бы к ярким, точно нет. В  верхнем и среднем диапазонах нет явного смягчения, звук, напротив, подается так, чтобы сохранилась структура и текстура. Чтобы общая картина была видна во всех возможных степенях контраста. 

Shanling M3X это нейтральность глазами Shanling. Особенно с учетом сегмента, где техничный плеер без эмоций и драйва может просто оказаться вещью в себе. Интересной, но по факту мало кому нужной. 

СЦЕНА

Пожалуй, здесь наиболее двоякие впечатления у меня сложились после эксплуатации Shanling M3X. Сцену можно было бы причислить к явным недостаткам. Она едва ли шире средней. Весьма камерна, хоть и геометрически сложена пропорционально и имеет хорошую локализацию образов.

С другой стороны, у плеера неожиданно хорошо реализована проработка пространства в глубину. Особенно с учетом цены. Слои хорошо различимы и прекрасно контрастны. Тому немалой мерой способствует немного непривычная для устройств последних лет подача “средних” образов. Им уделено повышенное внимание, градус темперамента поднят явно выше, и сам звук — чуть теплее. Оттого и сцена выстраивается прицельно от вокалиста, струнных, клавишных в фарватере до басовой линии, которая вроде и заполоняет собой фон, но в то же время сам фон находится на приличном отдалении. Образы не наделены сверх массой, скорее они где-то на подходе, в предельном приближении к естественной телесности и соразмерности. Так и “пляшет” Shanling M3X. Вытягивая неожиданным образом сцену так, что образы выстраиваются подобно домино. Прекрасно различимым по количество точек на фигурах.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Я ждал чего-то более крупного, телесного и массивного. Но на деле все не так. Низ у Shanling M3X не отдает ни попыткой выдвинуть его на первый план, ни вообще сколько-нибудь дополнительно подчеркнуть. 

Напротив, НЧ у плеера естественны, количественно умеренны и сдержанны. А массой они тяготеют к той самой упомянутой планке естественности и натуральности восприятия. Другое дело, что в общем тюнинге это чуть оттеняет самый низ и в целом не помогает даже чуть большее внимание в области НЧ к мид-басам.

Глубина НЧ Shanling M3X неплохая, плееру не хватает презенса на самых низких уровнях, откровенно он не пестрит информативностью в этом диапазоне, 60 Гц и ниже. В этой области его звучание слегка легковесно. К тому же проявляется общий характер подачи низких частот, в том числе имеющий эффект на “средние” басы. НЧ подаются чуть смягченно, но самую малость. Звуки сохраняют узнаваемую структуру и не размазываются по полотну. Цельность не нарушена, вопреки этой чуть более мягкой подаче. Особенно это заметно после нескольких дней с Dacportable

Небольшое смягчение дополнено таких же небольшим “скругленным” характером подачи звуков. Отдам должное инженерам Shanling и, пожалуй, ESS. Все эти нюансы выдержаны очень четко и строго, мы имеем все же на выходе точный и четкий звук, однако, не без проявления своего характера. 

В целом разрешение хорошее, в самых важных диапазонах плеер не скрадывает ничего, выдавая базовую рельефность и хорошую ударность. Атаки достаточно артикулированные, а микродинамики низких частот хватает для отработки рельефа в общем и целом. Однако, такая характеристика далеко не приговор. На фоне упомянутого Dacportable у paw 6000 НЧ тоже кажутся мягкими. Но это скорее пост-эффект той глубины, глубины пространственной прежде всего, и голографичности, которую несут в себе низы у Lotoo.

Лично для автора НЧ Shanling M3X чуть не хватает массы. При том, что использовал плеер я с не самыми “тощими” в плане НЧ наушниками, Solaris SE. Полагаю, что-то вроде Vega 2020 к Shanling M3X было бы самое то. Так что новый Shanling это отличный повод поэкспериментировать по подбору для него идеальной партии. 

Когда я говорил про то, что плеер не ломает через колено запись и не всегда играет лишь так и только так, как велит ему его норов, я хотел привести эту запись. Как пример обратного. Свойственная Guns n’ Roses запись бас-гитары, наталкивающая на воспоминания про …and Justice for all, на Shanling M3X дополнительно “подчеркивается” тем, что еще сильнее пытается потеряться в дебрях фонограммы. Уделив чуть больше внимания этой области, гитара становится заметна. Она звучит прозрачно и с хорошей проработкой, но, на мой слух, ей не хватает веса, а нотам протяжности. Несмотря на некоторую смягченность и сглаженность рельефа, бас у Shanling M3X остается довольно быстрым.

Тут тоже пример “характерного” баса. Мэнсона особенно люблю за нойз на грани прекрасного и ужасного — и никогда не знаешь, где заканчивается одно и начинается другое — и за массивный и жирный бас. При этом звучащий очень агрессивно и рельефно. Подчеркнуто рельефно. И тут Shanling M3X исполняет роль наполовину. Да, НЧ довольно объемно поданы, этого у них не отнять. Но вот той размашистости и весомости нет, она есть, но в чуть уменьшенном виде. Как копия в масштабе. Как заменитель, идентичный натуральному. Вроде все хорошо, пока не раздобудешь что повкуснее. И подороже, кстати. Это сказано в защиту Shanling. 

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Вот уж где Shanling M3X берет все от записи и наушников, так это на средних частотах. И вокал, и инструментальные партии звучат особенно живо, подчеркнуто и — чего уж там — красиво. Shanling удалось подобрать рецепт коктейля таким образом, чтоб он был в меру крепким и при этом не слишком приторным. Такой себе дайкири от аудиофилии. Кстати, его любил Хемингуэй. Не знаю, зачем поделился этим фактом. Видимо, потому что сам люблю дайкири. Приятно осознавать, что у тебя есть нечто общее с великими людьми. 

Средние частоты открытые, “пышные”, они пытаются ухватиться за каждый люкс софитов воображаемого осветителя сцены. В то же время они поданы в музыкальной слитной манере, без перекосов с комфортным восприятием. Shanling M3X достает техничности, он демонстрирует неожиданно хорошее разрешение в области СЧ. Но при этом подача тяготеет к цельной, располагающей к длительному прослушиванию. А аккумулятор плеера тому способствует. 

Средним частотам хватает рельефности и “тела”. Эта резвость, динамичность, блеск, но в то же время телесность и масса помогает плееру играть вкусно. Где-то даже эта его особенность служит компенсатором для — как по мне — чуть более легких и быстрых НЧ, чем того хотелось бы. 

Если у вас наушники с массивными НЧ, но с явно отведенной назад серединой, то тандем с Shanling M3X может оказаться решением. Если, конечно, вы не адепт такой подачи. Ох, было бы любопытно оценить плеер с Fir Audio M4. Вот уж где действительно крутые СЧ и поданы “вкусно”. 

Сильного окраса СЧ не имеют. Он сделан в очень деликатной и сдержанной манере. Чуть света, чуть тепла, чуть позиционирования — и в общем-то вырисовывается приятная глазу уху картина. 

Вокал звучит замечательно. Любой. Вот уж где вообще нет претензий. Ни к тембрам, ни к натуральности, ни к телесности, ни к локализации в пространстве. То же касается клавишных. Хотя, по правде говоря, тут тяжело выделять отдельные аспекты, Shanling M3X оказался по-настоящему хорош на СЧ. 

Блюзовая дива Бет Харт. С ее фантастическим голосом и очень драматично звучащим роялем в фоне. Несмотря на общую выдвинутость средних частот, голос мисс Харт сразу дает понять, кто тут главный. Даже заполняющий все вокруг рояль уступает пьедестал контральто Харт. И притом оба звучат вовлекающе, динамично, харизматично и дьявольски соблазнительно. 

Даже танцевальной музыке найдется место в этом блоге. Не только хорошо даются Shanling M3X живые инструменты. Электронная музыка с насыщенными аранжировками тоже звучит очень контрастно, с прекрасной динамикой и соответствующим вайбом. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

ВЧ не убавляют, разве что самую малость, градус веселья, установленный на этом воображаемом термостате средними частотами. Они чистые, открытые, с неожиданно высокой прозрачностью для этого ценового сегмента. И самое главное из этого то, что плеер на самом деле не зажимает диапазон в тисках контроля, не дающим проявиться артефактам и огрехам.

ВЧ звучат убедительно, полнотело и с очень приличной порцией энергетики. Это уже явный шаг вперед супротив “свистков”, например. Да, за более высокую цену, но мы имеем уже заметно более интересную проработку и отрисовку диапазона.

Верхние частоты Shanling M3X демонстрируют высокое разрешение, отменную микродинамику и откровенно радуют разделением. Да, к протяжности можно и нужно придираться, но стоит ли? “На свои деньги” плеер более чем играет. ВЧ не вызывают отторжения, это точно. Они информативны, достаточно натуральны, хотя будь они протяжнее, это бы пошло им тут на пользу. Верха сохраняют известную долю музыкальности, заданную в среднем диапазоне. Я снова вспоминаю Vega 2020, считаю, что, несмотря на заметно более высокую цену наушников, они образовали бы с Shanling M3X замечательный дуэт. Иногда решает не ценовой матчинг, а элементарная синергия, усиливающая различные аспекты частей сетапа.

Тщательная проработка ВЧ Shanling M3X компенсирует некоторую простоту презентации, все же не забываем про цену. При этом она же, проработка, сохраняет звучание в “зоне комфорта”, не давая уйти в неестественность и прямолинейную жесткость. Артикулированность и энергичность, эмоциональность и даже агрессия могли бы тут сыграть злую шутку, но уверенный контроль и качественная отработка не дают этому случиться. Мне кажется, идеальными наушниками для Shanling M3X стали бы какие-нибудь притемненные динамы. 

Некоторый всплеск энергии находится на переходе ВСЧ в нижние ВЧ, но он не столь существенен, чтобы сделать звук тяжело воспринимаемым или угробить дальние ВЧ. Это делает подачу плеера чуть интимнее и усиливает эффект присутствия. Радует и динамический диапазон. Плеер заполняет пространство не только за счет величины образов, их тел, но и за счет тонкой проработки мельчайших звуков и бережного к ним отношения.

Отличный кавер на PInk Floyd от супер-арт-прог-трио Белью-Уайт-Эмерсон. В целом рекомендую весь альбом каверов к обязательному прослушиванию. Перкуссии звучат предельно очерчено, они яркие, но не забивают собой пафосно-тревожно звучащую гитару. Они явственны, но находятся на шаг позади задающий тон всей композиции гитаре. При этом тарелки демонстрируют собранность и цельность. Нет ощущения рассыпания осколков стекла и откровенного песка, но при этом Shanling M3X отлично справляется с проработкой и контролем расширения верхних частот.

M3X без намека на филонство заполняет пространство верхами, композиция получает за счет этого достаточный уровень блеска и лоска. Энергетика композиции то и дело уходит “вверх по течению” в область середины и ВЧ, но это нисколько не мешает восприятию композиции как единого целого, как произведения, а не набора звуков. Фирменный стиль Морриконе Shanling M3X передает без поправки на свой характер и норов. А если хочется чего-то более изысканно-утонченного, вам в другой в отдел с чуть другими цифрами. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Shanling M3X удался, чего уж там. Все претензии или вопросы к устройству безапелляционно отметаются, если взглянуть на а) цену; б) “соседей” по ценовому сегменту.

Однозначно, в своем ценовом сегменте Shanling M3X стоит особняком. Lotoo paw 5000 mkII, хоть и выделялся на фоне предшественника, но уступает новинке в первую очередь функционалом. iBasso DX120 также морально устарел, хотя и превосходит новинки по мощности, пусть и имеет уже уходящий в историю 2,5мм разъем. Близкий по функционалу Hiby R5, конечно, тоже заметно мощнее и имеет такую же классную эргономику. Но звучит заметно проще, в частности на ВЧ. К сожалению, не удалось послушать еще версию Saber, но между оригинальным R5 и Shanling M3X выбор лично для меня очевиден.

А если говорить о свистках, то тут не все так однозначно. Точнее как. По уровню звука, в целом по “взрослости” звучания Shanling M3X это уверенный next level. Приближающий вас еще на один шаг к заветной цели на пути поиска «того самого» звука. Но требующий заметной доплаты. Правда, и дающий равнозначные преимущества. Особенно, если вам, как и мне, претит идея использовать в качестве источника смартфон. Поэтому если вы хотите перейти к следующей стадии аудиофильской болячки, готовы использовать отдельное устройство, и не готовы при этом расстаться с существенной суммой денег, то Shanling M3X вполне может стать вашим следующим устройством. Тем более, что плеер очень хорошо умеет работать даже с наушниками очень высокого класса, не падая при этом лицом в грязь. А это хорошее подспорье при апгрейде. А он, как бы вы того себе не обещали, неизбежен.