Не все плееры обязаны быть большими и топовыми. И не всем нужны плееры за много денег. Конечно, сегмент совсем уж бюджетных решений уже почти убит нещадным напалмом конкуренции со свистками. Но вот в сегменте чуть подороже плееры еще остались. Спасибо им за это.

Хоть они и трепещут, благодаря повышению цен и новинкам от Lotoo и L&P.

Лично для меня вопрос наличия плеера не только в звуке, который, само собой, лучше, чем среднестатистические смартфоны. Но и в полной независимости от этого самого смартфона. Хотя бы в плане батареи. Слушать музыку в дороге и потом остаться без связи – не самая интересная перспектива, скажу я вам. И пусть современная техника с ее быстрыми зарядками и прочими пауэрбенками хотя бы частично решает эту проблему. Но подобный не то, чтобы страх, но предостережение, засевшее где-то на подкорке не отпускает меня еще со студенческих, до-аудиофильских времен. Тогда, конечно, между звонком или еще одной песней я всегда выбирал последнее. Простите все, кто пытались мне дозвониться.

А что касается современных устройств, то им полагается быть швейцарским ножом. И тут есть здравый смысл. Еще лет 5-10 назад (слышите, Hifiman!) до производителей начало приходить понимание, что Андроид – совершенно не зло и аудио сигнал через него пропускать как бы и не обязательно. Есть пути обхода, чтобы звуку он не вредил. А как ОС уже на то время он был заметно получше, чем многие – очень многие – собственные решения. И пусть я с невольным вздрагиванием вспоминаю интерфейс спокойного и взвешенного во всех своих решениях iBasso DX100, Android был перспективен уже тогда. Что уж говорить о современном положении дел.

Тем более, что и конкурировать (опять же скажем спасибо свисткам) приходится ни много ни мало, а со смартфонами. У которых все равно юзабилити будет более стабильное, удобное… Да и вообще, это же смартфоны.

Но и в плееростроении эту ветку эволюции, к счастью, не забросили. Даже больше. Ее ждало довольно бурное развитие.

Стоит ли говорить, что в 2021 году плеер без стримингов априори выглядит решением немного спорным. Мне они обычно ни к чему по ряду причин, но многие со мной не согласятся. И, отчасти и для того, дабы угодить этим многим, производители развивали плееры на Андроиде.

Сегодня об одном из таких. В меру большом, в меру бюджетном, в меру на Андроиде. Shanling M3x.

Чехол

Начать, пожалуй, стоит с плеера, но я поступлю иначе и прежде выскажусь о чехле.

Увы, в комплекте плеера его не предусмотрено. Видимо, в ценник он не влезал. Так что закономерно, что он поставляется в отдельной, своей собственной коробочке. Обычной такой черной картонной коробочке.

И выглядит чехол действительно классно. Весьма твердый толстенький кожаный кейс синего цвета. Сам плеер черный, но изобилует синим его коробка. Видимо, отсюда такой выбор. Но и на плеере такая комбинация цветов ничуть не диссонансна. Так что, имеет право на жизнь. Тем более, что для любителей total black есть и такой цвет аксессуара.

Чехол оставляет не только доступ к кнопкам и экрану Shanling M3x, но даже больше. Плеер, как и многие иные модели компании, имеет дизайн с уже фирменными (надолго ли?) плоскими углублениями по бокам, повторить которые в коже было бы не так просто. Вернее, конечно, не сложно, но тогда были бы проблемы с одеванием или самой конструкцией чехла. Так что, не мудрствуя лукаво, тут просто оставили эти боковины открытыми. Теоретически – не самое практичное решение. Но, с другой стороны, углы он защищает, а при падении это и есть самое главное. Да и хваткости прибавляет.

Да и если совсем уж на чистоту, то, мне кажется, уже давно функция чехла – нечто типа женской сумочки. То есть, быть стильным аксессуаром и хорошо выглядеть. И дополнять образ. То есть, он нужен для внешнего вида. О его практичности вспоминают разве что в крайнем случае. В общем, ни по дизайну, ни по эргономике в данном случае вопросов не возникает. А защита все равно в большинстве своем зависит от случая.  

Спинка аксессуара носит заметные следы копипасты решений Dignis. Но, как говорится, кто не запатентовал – я не виноват.

В данном случае в верхней части чехла красуется некая решеточка с горизонтальной штриховкой, формирующая букву Х. И навевающая воспоминания об одноименных людях. При чем она (буква) тут почти незаметна. Примерно на половину площади спинки.

Кроме того, отмечу и то, что ровно настолько же чехол круто выглядит (как на плеере, так и отдельно от него), насколько же он добавляет Shanling M3x в размере. Тут дело в том, что кожа используется достаточно толстенькая. А на спинке она и вовсе взята почти вдвое. Так что, девайс становится еще чуть больше.

Но, в оправдание могу сказать, что это все равно это не слишком много. И носить плеер что в чехле, что без него, в кармане вполне обычных джинсов вполне удобно. Так что, тут скорее привычка к размеру в чехле вызывает удивление компактностью, когда плеер из него приходится доставать. А бывает это редко. Потому как из портов он закрывает только слот для карты памяти на нижней грани. И это логично, плеер в реальной жизни не предназначается для смены флешек. Это флешки, а не кассеты.

Упаковка и комплектация

Ну и подробнее о самом Shanling M3x.

Поставляется он в довольно небольшой коробочке. Она обычно для нынешних времен не лишена суперобложки. И всю полиграфию несет именно она. Она – полиграфия – предсказуема. На белом фоне название модели и рисунок плеера. Ничего из ряда вон. Интересно иное.

Коробочка носит на себе следы заимствований у iBasso. То есть, суперобложка оставляет открытой небольшую часть внутренней коробки справа. Да и сама коробка тоже непроста. Разрез на половинки тоже сделан немного необычно, скошено. Но, как я уже говорил, кто не запатентовал…

Впрочем, ладно. Важно иное. Что же внутри черного синего ящика?

Да тоже ничего из ряда вон. Есть там главное – плеер. Он радостно (если выспался) встречает сразу же, в вырезе из вспененного материала непосредственно под крышкой. К Shanling M3x прилагается качественный USB-C кабель для зарядки и прочих коммуникаций, пленочки на экран и конечно же, главное – инструкция.

Приятно при этом, что одна защитная пленка на дисплее уже наклеена с завода.

Дизайн и эргономика

Компания уже довольно давно перешла на новый дизайн. О прошлом весьма странном, но любимом некоторыми дизайне с колесиком в правом верхнем углу сперва напоминало только скругление там же, но теперь исчезло и оно. Теперь фирменный стиль – скругленные боковины и плоскими выемками в них.

Он же прослеживается и в Shanling M3x. Внешне плеер похож по дизайну на иные современные модели компании. То есть, плоский брусочек с теми самыми округлыми боковинами. В них, в свою очередь, по середине сделаны плоские выемки. Они способствуют чуть лучшей хваткости. А те самые скругления боковин формируют некие защитные наплывы.

Сверху справа в таком наплыве утоплено колесико регулировки громкости. Оно маленькое, совсем небольшого диаметра. Совмещено с кнопкой блокировки/питания. Благодаря очень заметным насечкам и не излишне жесткому ходу крутится довольно неплохо, но и случайных срабатываний тоже нет. В общем, многим стояло бы поучиться, как делать подобные регуляторы и в меру красивыми, и практичными.

Вообще, традиционно для хороших крутилок, это приятно тактильно, но, конечно, дабы регулировать громкость в кармане, лучше подошли бы кнопки. Тем не менее, не могу назвать это проблемой. Поскольку Shanling M3x поддерживает удаленное управление плеером со смарта по типу Hiby Link. А там можно не только громкость регулировать, знаете ли.

На левой стороне в плоском вырезе расположились три кнопки управления воспроизведением. И, признаюсь честно, я их тоже обожаю. Во-первых, они довольно заметно (но не излишне) выступают над корпусом. То есть, нащупать их вслепую можно даже сквозь карман. Во-вторых, они разные. Ну, то есть, центральная, плей/пауза, немного больше по размеру, чем кнопки перемотки. Просто отличное решение. Кроме того, они имеют небольшие углубления, так что даже их нажатие тактильно приятное.

Само собой, вопрос качества сборки, всяких люфтов и прочих детских неприятностей я даже не озвучиваю. Тут никаких проблем, плеер собран идеально. Во всяком случае, тестируемый экземпляр. Да и вообще, за последние несколько лет мне уже давно не встречалось подобных проблем даже в откровенно бюджетном сегменте. Что уж говорить про более дорогие девайсы.

Передняя панель устройства традиционно закрыта экраном. При чем он тут тоже отличный. Как по качеству, так и по размеру никаких претензий не возникает. То есть, конечно же, рамки не самые маленькие, это не смартфон, да и с iBasso тут гоняться не стали, но и ощущения, что застекленная область под 6”, а дисплей украли, тоже нет. Тут хочется поблагодарить компанию за это. И передать привет ох как многим, вплоть до AK.

Так что обложки, даже достаточно простенькие, выглядят на этом экране просто шикарно. Особенно приятно, что в заблокированном состоянии верхняя часть отводится под информацию (и время – тоже полезная штука), а нижняя – для сенсорных кнопок. При этом оттенок фона соответствует обложке. В общем, смотреть – одно наслаждение.

Плеер по весу чуть более 150 граммов. По размерам 16 мм в толщину и фронтально 109 на 72 мм. При этом он снабжен экраном на 4.2” с хорошим разрешением и отзывчивостью. Больше всего рамки традиционно сверху и снизу, но, повторюсь, ощущения, что на размере дисплея сильно сэкономили (потому что это в плеере не главное) не возникает. Размер подобран хорошо, смотрится органично, пользоваться удобно, да и меню и обложки передает очень классно и привлекательно.

Задняя панель, как и передняя, закрыта стеклом. Правда, экрана под ним нет, но я уж как-то прощу Shanling эту мелкую оплошность. Ведь под стеклом есть большой логотип компании, два (!) значка Hi-Res (для проводного и беспроводного подключения), ну и прочая мелкая информация, которую обычно принято размещать на спинке.

На верхнем торце разместились выходы. Обычный небаланс 3.5 левее и чуть правее балансный 4.4. Оба смещены влево от центра. Что правильное с точки зрения эргономики решение. Будет кстати даже при использовании довольно массивных угловых джеков.

Выходы лишены пафоса, выглядят скромно и не окружены золотыми кольцами, по моде нынешних времен. Нет также и отдельного порта для линейного выхода. В его качестве может использоваться любой из наушниковых. Что плюс хоть для небалансного, хоть для балансного подключения.

Низ же содержит оставшиеся минимально необходимые интерфейсы. А именно – слот USB-C для зарядки и прочих коммуникаций и порт для карт памяти microSD. Последний закрыт фирменной пластиковой заглушкой. Так что скрепки для ее доставания не требуется, но не то, чтобы меня это так уж сильно радовало. Дело в том, что сама карта памяти садится в слот достаточно глубоко. В общем, подтолкнуть ее на место даже ногтем не всегда получается. Достать – и подавно. Тем более, заглушка тоже не фиксируется совсем уж ровно. Да и открывать надо приловчиться. С одной стороны нажать, с другой приподнять… В общем, хорошо, что чехол закрывает этот слот. Так мой внутренний перфекционист не видит всего этого и не страдает.

По большому счету это же и единственная претензия к плееру в плане внешности. В остальном, как я уже говорил, все отлично. Продумано, хорошо собрано. Девайс приятен как внешне, так и тактильно и эргономически.

Внутри

Не очень люблю расписывать, что находится у плеера под капотом. Ведь я давно уже не сужу (впрочем, никогда и не судил) о звуке по ЦАПу. Как минимум потому, что после него в плеерах еще целый каскад усилителя. Который не только может поменять характер звука, но даже больше – по сути задает его.

Но то, что побудило меня заглянуть на эту Terra Incognita – так это то, что плеер не только выглядит достойным братом смартфона в его веке и вполне неплохо способен заменить его в вопросе всяческих стримингов и прочих важных для многих моментов. И мощностями плеер обеспечивает буквально до недавнего времени нереальная комбинация из 8-ядерного Qualcomm Snapdragon 430 и 2 Гб оперативной памяти. Конечно, с точки зрения мощностей современных смартов это звучит почти смешно. Ведь процессору на нынешнее время по годочкам уже пора бы идти в школу. Да и на поле плееров есть девайсы помощнее в вычислительном плане.

Но, во-первых, это все-таки плеер. И все еще у многих конкурентов нет и этого. Да и до недавнего времени это и для смартов было немало. Во-вторых, поверьте, для плеера под управлением хорошо оптимизированной 7 версии Android этого более чем достаточно. Для тех, кто до сих пор боится зеленого робота, Shanling уже длительное время используют фирменную технологию ALGO для обхода системных ограничений. То есть, парафия ОС только управление, звуковая часть тут ни при чем. Конечно, некоторые все равно захотят поставить какой-нибудь софтовый плеер, обходящий этот страшный Андроид, но это уже их право на танцы с бубном.

От себя же отмечу, что время недолгого тестирования плеера я вспоминаю с теплотой. Ни одного глюка или висяка. Максимально комфортный в пользовательском плане девайс, к которому у меня лично не было вопросов. Но тут оговорюсь, что для меня основной сценарий использования – воткнуть карту памяти и режим воспроизведения “рандом” по всем трекам фонотеки. То есть, я почти не насиловал его по части производительности, каких-то сильно требовательных приложений, ютубов, игр и прочих торрентов. И в этом свете плеер работает очень шустро и выглядит отлично. Не телефон, но какого-то даунгрейда в пользовательском экспириенсе у меня не было однозначно и точно.

Что касается звуковой части, то тут сердцем плеера выступает ESS9212С, который вообще то был бы более характерным для “свистков”. Постольку это портативное решение из серии схемы на чипе и включает в себя сразу и ЦАП, и усилитель.

В общем, тут, конечно, можно злорадствовать, мол, вот и нашлось то, на чем сэкономили. Впрочем, в плане звука подобные заявления хоть так, хоть иначе не особо состоятельны. А вот на автономности этот подход, по всей видимости, сказался положительно. Так как узким местом ее точно не назвать. Заряжать плеер приходилось реально очень редко. В моем сценарии использования получалось явно больше 15 часов. Увы, точнее не скажу, ибо для меня это уже переходит в категорию “дофига”. И подключал я плеер к зарядке скорее потому что “может его покормить”, а не потому, что заряд уже на исходе. И делал я это за время более чем двухнедельного тестирования… Ну, может, раза два. При обычном использовании примерно 2-4 часа в день. 

Так что, то, что точно сэкономили – так это заряд батареи. Тем более, что если в обычных условиях его покажется маловато, то можно немного пожертвовать качеством звука – тут это действительно жертва – и попросить плеер продемонстрировать еще один “финт ушами”. А именно – отключить один ЦАП для экономии заряда. Разумеется, ЦАПы двухканальные, так что небалансный выход не начнет работать в режиме моно. Но падает мощность выхода (до 80 мВт против обычных 101). Ну и качество звука немного деградирует.

Так что, я бы, конечно, советовал этот вариант разве что как компромиссный – коим он по сути и является. Но все равно – со свистком так не получится. Все же, пара ЦАПов – это пара ЦАПов. Да и приготовить их тоже нужно суметь. И тут сумели. Например, в поддержку чипам им добавили FPGA матрицу и пару задающих генераторов. Что тоже до недавнего времени было диковинкой не только в девайсах подобного уровня, но и в портативных плеерах вообще. И только в последнее время это стало неким писком моды.

В итоге, единственное, в чем можно упрекнуть выбор подобного чипа – не самая высокая мощность. Плеер портативный и рассчитан на портативные наушники. А не те, которые требуют атомного генератора для раскачки. Стоит понимать при этом, что “не самая высокая” все равно и не самая низкая. Спеки говорят о 240 мВт на 32 Ом нагрузки с баланса. Практика же показывает, что те несколько моделей внутриканальных иэмов, которые я использовал для теста, обычно требовали порядка половины возможной громкости по шкале плеера.

Звук Shanling M3X

Ну и, самое время поговорить о главном – звуке.

За время теста я успел послушать плеер и с довольно простенькими заметно более дешевыми бюджетками BGVP DN3, и заметно более дорогими, чем сам девайс, моделями. Как, скажем, CA Solaris SE и Andromeda, HUM Dolores и даже в порядке бреда, EE Wraith и UM Mason 3. К чести Shanling M3x, его выразительная и эмоциональная, но при этом достаточно честная подача подходила и оживляла сухие линейные модели. Но, в то же время, не было проблем и с заведомо вкусовыми наушниками.  К примеру, с упомянутым народным топом в лице CA Andromeda. Да и с чем-то сильно более V-образным, как, например, бюджетки (странно употреблять это слово в контексте фирмы, но уж как есть) oBravo Cupid тоже не думаю, что будут проблемы. В общем, если звук плеера подходит, то выбор наушников – исключительно вкусовой. Конечно, если речь о портативных моделях.

А что касается непосредственно плеера, прежде всего, отмечу, что “убивание” одного ЦАПа убивает его довольно заметно. А вместе с ним и звук. То есть, этот самый звук становится проще. Например, исчезают некоторые детали, умирает динамический диапазон и натуральность. Не говоря уже о снижении банальной очерченности или позиционировании инструментов и строении сцены. Звук становится как бы более мутным и размытым. В общем, как я и говорил, компромисс. Он приемлем как раз в случае, если нужна длительная автономность, а со звуком, примерно как у недорогих свистков, можно мириться.

Я же для теста использовал балансный выход и полную производительность, дабы оценить максимальные возможности плеера.

Прежде всего, стоит отметить, что Shanling M3x обладает, пожалуй, всем, что требуется от плеера в его положении. То есть, хорошая детальность, техничность и точность, с подробным и чистым звучанием. При этом без излишнего ухода в резкость, с правильным не выкрученным на максимум микроконтрастом, с хорошей телесностью, без препарирования записи. Но и без излишнего ухода в эмоции, попыток придать записи больше обстоятельности и проникновенности с помощью акцента тех или иных частот. Но за счет этого и, отчасти, того, что основой почти любой композиции есть СЧ, подача порой кажется чуть серединистой. Опять же, речь не о тотальном превалировании СЧ, общая подача тут достаточно ровная, но и за счет строения сцены, и из-за того, что НЧ не имеют дополнительного акцента.

Они в записи на том уровне, который и предусмотрен. Так что для тех, кто привык к дополнительному весу или иному акцентировании этого участка диапазона, НЧ плеера могут показаться чуть суховатыми. И это, конечно же, влияет на общую расстановку сил. Больше внимание в подаче привлекают как раз СЧ и верха. Но это происходит во-первых, за счет хорошего контроля НЧ без акцентов, во-вторых, из-за того, что верха тут не стали сильно прижимать, причесывать или прибивать иным способом, а реализовали довольно точно и честно. Что положительно сказывается и на проработке разных записей. Плеер довольно точно передает их особенности. Где она суше или жирнее, темнее или ярче, записана камерно или компактно. Что меня тоже приятно удивило.

Бас

Низ плеера прежде всего подается скорее ровно. Может быть, даже немного излишне. То есть, без акцентов ни количественно, ни методом придания дополнительной плотности или же большего рельефа. Да тут даже привычной для многих теплоты не положили! Конечно, это не превращает автоматически подачу в холодную, аморфную и отстраненно-однообразную. Но хороший контроль, передача текстур и точность придают звучанию достаточно уверенности и выразительности. В общем, с записями, ориентированными на НЧ вопросов не возникает.

Если только они – вопросы – не упираются в непременное количественное акцентирование. Просто если мы возьмем, например, Korn, которые записываются с довольно явно выделенной партией бас-гитары, то она заметна и слышна. А если же в записи не акцентирован этот момент, нечего ждать от плеера особой самодеятельности. То есть, по сути, имеем то, что на записи. Естественно, натурально, точно и честно. Без ухода в эмоции. Разве что немного – путем небольшого смягчения ударов.

Тем не менее, стоит все же отметить и пару минусов. Прежде всего, это не рекордная глубина. Это, конечно, само собой разумеется в этом ценовом диапазоне. Но для проформы отметить стоит. Это не значит, что ниже мидбаса нет ничего, так что на практике этот момент будет беспокоить ничтожно мало. Просто самый низ тут не акцентирован даже на фоне остальной части НЧ, не столь массивен, не выделяется и не привлекает внимания.

Вторым же моментом, который может беспокоить больше, отмечу все же присутствующую некоторую легковесность передачи этого участка диапазона. Отчасти это следствие предыдущего пункта, отчасти – за счет того, что бас в целом не подчеркивается и чуть суховат. А отчасти – как раз на фоне более выраженных СЧ и ВЧ. Речь не о кардинальном провале, разумеется. Просто местами телесности может чуть не хватить. Тем более если кто-то привычен к теплоте и добавленной массе.

Но, как я уже упоминал, компенсируется этот момент хорошим контролем этого участка диапазона. Плеер хорошо работает с различными наушниками. Более того, на НЧ он подробен и достаточно разнообразен, детален и точен. Так что даже проблемой эту самую легковесность назвать нельзя. Она легко правится подбором наушников с необходимым акцентом на НЧ. Если он необходим, конечно.

Середина

Середина – вот жемчужина подачи плеера.  Она немного выделена на общем фоне. Но этого немного хватает, чтобы можно было назвать плеер в хорошем смысле серединистым. В итоге именно на этот участок диапазона приходится вся основная информация записи. Так что и внимание к этому диапазону плеера – более чем отличная предпосылка для хорошего звучания. Особенно при условии, что серединка приготовлена как у Shanling M3x. То есть, с минимально необходимым акцентом на эмоциях.

И делается это методом, во-первых, небольшого ухода в макро. То есть, хорошей целостности. Во-вторых, небольшой толики теплоты. Ну и, разумеется, способствует вовлекаемости строение сцены вокруг середины и вокалиста/солиста. Но об этом чуть позже.

Середина имеет хорошую детальность и контроль, но микро составляющая тут хорошо интегрирована в макро, так что получается все как и должно быть – от малого к большому. То есть, детали и нюансы композиции есть, но они не преднамеренно выделены. На них нужно обращать внимание, чтобы их заметить. В ином же случае они, словно пазлы, формируют общее музыкальное полотно. А звучит оно весьма выразительно и эффектно. Нет сомнений, кто тут солист/фронтмен, и что и как он играет/поет. Именно на нем львиная доля эмоций и ответственности. И именно переднему плану если что, за все отдуваться. Правильное акцентирование, впрочем, словно свет софитов, выделяет главное, оставляя минусы записи за кадром. Может, не совсем честно, но уж точно – эмоционально и эффектно. К тому же, как я уже сказал, акценты очень аккуратны.

Отмечу и еще один момент относительно СЧ. Их подача в целом очень не сильно отходит от мониторной и нейтральной. Но и небольшое подсушивание НЧ создает дополнительный фон для их большей выразительности. Так что, ни с передачей эмоций, ни с передачей нюансов записи проблем нет. Звучит все отлично, выразительно, вовлекаемо и по-меломански красиво. Но и по-аудиофильски близко к записи.

Верха

Как и серединка, они в меру комфортные. В плане того, что общее звучание Shanling M3x по-хорошему меломанское, а не аудиофильское. То есть, его хочется просто слушать и наслаждаться любимой музыкой. Благо хороший тюнинг этому способствует, позволяя расслабиться и не обращать внимания на минусы, отдавшись эмоциям.

Так вот, заметная роль в таком восприятии музыки отводится передаче верхов Shanling M3x. Как я уже сказал, дело не в их полном прибивании. Просто они в правильной мере комфортны. То есть, нет тут выпячивания микродетальности и избыточного шарпа. Верха не излишне резкие и в целом достаточно хороши в плане целостности. Общий их тон – нейтральность с небольшим смягчением пиков и резкости, хорошим телом и целостностью.

Поскольку микродетальность при этом на хорошем уровне, то общее звучание получается, с одной стороны, не утомляющим и при этом близком к записи, но с другой – не скучным. Конечно, верха по большей части помогают середине в передаче нюансов, но назвать их при этом скучными тоже не получится. Своя толика экспрессии и эмоций у них есть.

При этом звучание достаточно открытое, пространственное. Верха чистые и неприукрашенные. Они весьма быстрые и хорошо справляются с передачей техничных моментов записи. Если детали нужны, они есть. С хорошей выразительностью, разделением и неплохой проработкой. В абсолюте звучание, конечно, немного грубоватое и простоватое. Но не критично. Да и динамический диапазон, о котором я не упоминал ранее, заслуживает упоминания разве что в свете своего почти полного отсутствия. Пожалуй, это то, чего наиболее явно не хватает плееру, и наиболее явно это как раз на верхах. И все же, однообразными они не становятся. Да и усердием и пристальным вниманием к записи Shanling M3x неплохо компенсирует отсутствие должного качества проработки.

Атаки, в свою очередь, стремительны и очерчены. Затухания немного куцоваты и простоваты, но особо критичных проблем нет. Во всяком случае тех, которые реально можно было бы предъявить плееру в его ценнике. Да, тут не самая высокая протяжность вверх, да и порой слышно, что звучит кое-что не столь естественно, но при том, как приготовлены эти самые верха, минусы все же не привлекают излишнего внимания санитаров.

Сцена

Как и можно было ожидать из всего вышесказанного, сцена не рекордна ни в ширину, ни в глубину. Она примерно средняя по обеим направлениям. Но все же, во-первых, строится довольно пропорционально. А во-вторых, ее размер тяготеет к интимности, и строится вокруг солиста. Так что, при этом не самая большая ширина и глубина выглядит вполне логично и гармонично. В общем, и тут плеер умело лавирует между недостатками, если не избегая их полностью, то превращая в особенности или и вовсе преимущества.

В-третьих, для своего ценника проработка сцены в глубину у Shanling M3x все-таки довольно хорошая. Обычно недорогие плееры демонстрируют широкое в меру своих возможностей поле, но формирующее почти двухмерную картинку. Но не тут. Что тоже преимущество.

Плеер демонстрирует неплохое разделение планов. Больше внимания и почета ожидаемо уделяется первому плану. Отсюда эмоциональность и напор на СЧ при отсутствии выраженных акцентов. Кроме того, разделение планов не просто есть. Оно даже немного преднамеренное и нарочитое. Да и сами планы немного излишне очерчены. То есть, запись в этом плане строится примерно как слоеный пирог. Конечно, это создает некие проблемы при переходе инструментов из второго плана на первый и с взаимодействием этих самых планов и инструментов. Положение инструмента не динамично, а довольно дискретно. Это или первый, или второй план.

Но это самый простой способ достичь необходимой вовлекаемости и эмоций, при этом по большому счету ничего не акцентируя. Ну, или почти не акцентируя.

Второму плану внимания уделяется меньше. Как я уже упоминал, в передаче записи прослеживается строгая иерархия. Так что, если есть вокалист, то и пианино, на котором он себе аккомпанирует, и соло обеих гитаристов, и бас, и даже отличные бодрые ударные и партия симфонического оркестра – все это записываются прежде всего а актив фронтмену.

Так что каждая группа по сути превращается скорее в солиста и его аккомпанирующий состав. Вот так, обобщенно и безлико. Справедливо ли это по отношению к Туомасу, стоящему за клавишными любому музыканту? Конечно, нет. Но что поделать. Жизнь несправедлива, а красота требует жертв. А тут они, можно сказать, добровольны. Конечно, на разнообразных динамичных полотнах порой это создает эффект стробоскопа или рваного монтажа с постоянно меняющимся солистом. Но ведь главное при этом передать эмоции. А с этим Shanling M3x справляется.

Конечно, уделяется достаточно внимания и передаче второго плана. Он не вычеркивается и не обобщается тотально. Особенно в случае, скажем, клавишных и струнных – за счет добавочного веса на СЧ они неплохо оттеняют вокал, если такой есть. В противном случае свет софитов в виде чуть добавленной теплоты хорошо выделяет те или иные эмоциональные моменты записи.

Итоги

Удался ли плеер? Однозначно, да. Как и совершенно любое иное устройство, он не лишен недостатков. Но благодаря грамотному тюнингу, он очень умело лавирует между ними, собирая их как можно меньше. А кое-где если не сокращая до минимума, то превращая их скорее в особенности звучания.

Так что, если нужен в меру маленький, в меру портативный и не в меру живучий плеер со звуком, получше чем у большинства свистков, то Shanling M3x – очевидный фаворит.