Говорят, если вы заблудились в лесу, начните обсуждать кабеля, и непременно найдется кто-то, кто начнет с вами спорить. И пусть в лесу я пока не заблудился, рекомендации последую. Тем более, что повод для этого соответствующий.

Друзья из Era in Ear прислали мне сразу несколько кабелей от ALO Audio, пожалуй, самым интересным из которых является новинка с лаконичным названием Gold 16 и не менее лаконичной рекомендованной ценой в $1k. И если серебряным кабелем уже никого не удивить, а многие производители успешно реализуют комбинацию серебра с золотом в сплаве, где последнего 1-2% или же применяют покрытие серебряных жил золотом, то в ALO Audio пошли дальше.

Как можно понять по названию, кабель полностью золотой. Но нет, на самом деле состоит он из позолоченой бескислородной меди – и производитель этого не скрывает. А при чем тут цифра 16 тоже, наверное, можно бы догадаться, но не так все просто. После разветвления каждый из каналов сплетен аккуратной и стройной двойной “школьной” косичкой, т.е. 6 проводников на канал, в сумме 12 на кабель. Ну или в школе меня учили неправильной арифметике. Остается только один очевидный вариант – 16 жилок на проводник, и тут, это не выглядит столь уж нереальным.

И все же таблица электропроводимости – штука упрямая, и там серебро и даже медь стоит выше золота. В Америке об этом знают, и для сравнения я получил еще пару не менее интересных кабелей того же производителя – Super Litz (да-да, такой же, как стоит в качестве стокового у CA Solaris) и Pure Silver Litz (да, литц из чистого серебра). Оппонентом же из лагеря классической меди выступит топовый австралийский литц Symphony Cryo от Era cables.

Вкратце по комплекту и упаковке.

Для всех кабелей от американского производителя характерный традиционный сдержанный подход. Суперобложка с изображением самого кабеля, его названием и буквально немного информации. Внутри черная матовая коробка с черными же глянцевыми буквами и логотипом производителя. Внутри нас ждет тканевый мешочек и сам кабель, уложенный вовнутрь и пара стяжек на липучке. Вроде бы все скромно, но чего еще хотеть, заказывая кабель?

Украинцы из Era Сables подумали над этим вопросом, и пусть сам кабель запакован в обычный полиэтиленовый пакетик с зипером, укомплектован он крутейшим кожаным чехлом и кожаной стяжкой с логотипом производителя. Светло-коричневый цвет, золотые заклепки и простая конструкция создают нарочито винтажный образ, к тому же, аксессуар реально полезный – он без труда вмещает наушники с кабелем. Даже достаточно большие кастомы с каким-нибудь Dunu Hulk или прочим топовым канатом за много денег.

К стати, канатом среди всех выглядит как раз Эровский кабелек за счет более объемного плетения. Не то чтобы проблема в толщине, просто ALO обычно делает худышки по меркам топового кабелестроения, ну и в сравнении с ними – сами понимаете. Хотя при этом Symphony Cryo достаточно мягкий, без эффекта памяти, не жесткий, а робкие попытки микрофонить нивелируются заушной посадкой. Меня не устраивает разве что отсутствие стяжки и слишком массивный Y-сплитер, делающий кабель немного излишне тяжелым, но учитывая, что все делается на заказ, все ваши пожелания по этому и любому другому поводу будут учтены.

Gold 16 немного тоньше, плетение плотное и красивое, до разветвителя скорее круглое, выше – плоское, традиционным колоском без внешней изоляции, благодаря чему получается и плотно, и компактно (и напоминает те кабеля, которые я порой делаю для себя, когда не ленюсь). Провод немного более жесткий, чем эровский, снабжен формируемыми заушинами, а вместо традиционной стяжки используется кусочек прозрачной трубки – впрочем, свои функции он выполняет. Несмотря на отсутствие каких-либо элементов слишком массивной фурнитуры (коннектор 2.5 с заливкой, ммсх тоже, сплиттер традиционно компактный), кабель ощущается достаточно тяжелым, но не настолько, чтобы это было проблемой в использовании. Впрочем, после Reference 8 почти любой кабель кажется массивным.

Примерно под стать ему и Super Litz. Конечно, он буквально немного тоньше, но примерно такой же по жесткости. Микрофонный эффект примерно на одинаковом уровне, но заушное ношение его нивелирует. Стяжка присутствует, свои функции выполняет, заушины сформированы по умолчанию, коннекторы тугие и надежные – в общем, традиционно качественно, как и полагается ALO Audio.

Чемпионом эргономики остается объявить Pure Silver Litz. Будучи самым тонким, кабель оказался еще и самым мягким, так что пользоваться им удобнее и комфортнее всего. В остальном же – традиционная заливка углового коннектора, сплиттер со стяжкой – в общем, кабель ничем не обделен.

Но это все бренное. Обратимся же к главному, ради чего мы все тут собрались.

К звуку.

ALO Audio Reference 8.

Уже успевший стать культовым “Реф 8” достаточно компактен, обладает плотным плетением и вообще по толщине не очень-то похож на аудиофильский канат, хотя жилки посеребреной меди и меди, смотрятся очень здорово. Общее приятное впечатление портит только эргономика. На свою толщину кабель жестковат, да и микрофонного эффекта не лишен.

Но этим не напугать искушенного аудиофила, ведь по звуку кабель более сем удался. Он вполне оправдывает свое название, ведь действительно близок к референсу. Кроме потрясающей прозрачности звучания мне удалось отметить его склонность к улучшению проработки краев диапазона, за счет чего немного возрастает читаемость на НЧ и ясность на ВЧ.

В сравнении с конкурентами он и звучит наиболее прозрачно и беспристрастно. При этом звук чуть точнее и собранее Супер литца и серебряного литца от Ало и чуть суше Ультима крио и Голд 16, но немного уступает последним двум в передаче изящных обертонов и затуханий.

Gold 16.

Звук заметно прибавляет в массивности и телесности, удары на НЧ становятся прямо-таки сокрушительными, где этого требует запись.

Бас обретает бо́льшую весомость и рельеф, но в то же время общий динамический диапазон не уменьшается. Более того, заметна и лучшая проработка самых мелких деталей записи, при чем это касается не только НЧ, но и всей слышимой области частот. Звук становится более благородным и изящным, добавляя в натуральности и естественности, но через лучшую проработку нюансов, а не их упускание из-за излишнего сглаживания. Общий баланс самую малость смещается в более целостную и макродинамичную подачу с одной стороны, но с другой при этом заметно лучше очерченность, рельефность и выразительность звучания.

На СЧ слышно чуть больше теплоты и телесности вкупе с прекрасной проработкой едва заметных послезвучий и затуханий тембрально богатых инструментов. Разумеется, это не сказывается на скорости и очерченности.

Примерно то же самое можно сказать и про ВЧ. Теплее, телеснее, но заметно изящнее. Кроме того, присутствует небольшое смягчение диапазона, а подача вцелом характеризуется умеренным акцентированием НЧ и ВЧ и хорошей проработкой планов и целостностью звучания.

Super Litz

Прекрасно справляется с целостностью подачи, уделяя достаточно внимания общей звуковой картине, а так же эмоциональности и наполненности, телесности звука, немного сглаживая микроконтраст. Это сказывается чуть более жирной и массивной подачей, подчеркивающей эмоции и драйв, что особенно заметно на СЧ. Кроме того, присутствует легкий акцентик в области мидбаса.

ВЧ же немного более причесанные и вцелом едва мягче, чем у Reference 8, и немного уступают по дальности. Это создает более интимную и менее широкую, но подчеркнуто глубокую сцену с хорошей проработкой и взаимодействием планов – разве что преимущество первого неоспоримо.

В сравнении с Gold 16 имеем более сдержанную, но все еще телесную и выразительную подачу, немного хуже проработка краев диапазона с заметно меньшей шириной сцены.

Pure Silver Litz

Предлагает в общем схожую подачу, но с некоторыми нюансами. Относительно Reference 8 звук плавнее и мягче, за счет чего получается более слитная и целостная подача, так что в итоге звучание немного расслабленнее и жирнее. Кабель уступает Reference 8 в очерченности, а Gold 16 заметно лучше передает динамический диапазон и изящность записи, хоть и более v-образный. Суперлитц же может похвастаться чуть более микродетальной подачей и лучшей глубиной сцены.

Symphony Cryo

Кабель от Era Cables даже в сравнении с такими монстрами не пасет задних, имея свое виденье, философию и лицо. Кабель придает звуку толику тепла и жирка, при этом самую малость приглаживая ВЧ, и делая звук чуть более текучим, плавным и музыкальным, улучшая проработку планов, но не утрачивая ни в мелких нюансах, ни в текстурности. Кабель хочется назвать серединистым, ведь упомянутые отличия больше всего влияют на восприятие этого спектра частот – он чуть акцентируется и выдвигается вперед, предлагая чуть больше эмоциональности. Сцена таким образом тоже строится вокруг СЧ, не будучи при этом чрезмерно компактной или неуместно интимной, напротив, обретая чуть большую глубину и разделение планов. Звучание получается не столь изящным и деликатным, как у Gold 16, но более эмоциональным, выразительным и живым, чем у обеих литцев. При этом по ширине сцены кабель уступает второе место незримому участнику теста ALO Audio Reference 8, отвоевывая третье у Супер и серебренного литца.

Итоги

Подводя итог, хочется отдать золотому кабелю заслуженную золотую медаль. Браво, ALO Audio!
Серебро остается за незримым, прозрачным, сдержанным и техничным референсом ALO Audio Reference 8.
Из меди, увы, медалей не отливают, так что Era Cables Symphony Cryo заслуживает бронзу. Таким образом медный литц обгоняет оба оставшихся литца от американцев.
Но, разумеется, в конечном итоге все зависит от того, чего требуют конкретно ваши наушники и ваши вкусы. Может статься, что третье место станет первым, а последнее – вторым. В общем, слушайте со своими наушниками, своим источником. И, конечно, не забывайте о музыке.