Помилка: Contact form не знайдена.
Аудіофіл-графоман
Команда Era in Ear
Незалежний аудіоексперт
Незалежний аудіофіл
Експерт з Hi-Fi та High-End напрямку
Адміністатор
Аудіофіл
Незалежна аудіоекспертка
В свое время их плеер QA-360 поднял немалый шум на рынке персонального аудио. Плеер, ставший эталоном аудиофильского кирпича, обладал немалой харизмой и брутальностью. Как по дизайну, так и по звуку. Да что там говорить, плеер, ничуть не смущаясь, тянул наушники, перед которыми пасовали не только все остальные коллеги по цеху, но и некоторые стационарные усилители и комбайны.И все бы хорошо, но не все. Успех нужно развивать. А поскольку компания славится хорошей обратной связью, производитель точно знал, чего хотят пользователи, которых не отпугнул минималистичный дизайн и концепция sound only.Побольше автономности и мощности? Поменьше размер? Что еще надо? Топовый звук?Да будет так – сказал волшебник Кларк и выпустил новый плеер – QLS QA361. Видимо, решив, что 1-тоже цифра, и надо быть последовательным в нумерации, плееру не стали заметно наращивать индекс. Но, как и в случае с музыкой, простота часто бывает обманчивой.
Незамысловатость форм словно видимая часть айсберга, всё богатство смыслов, аллюзий и эмоций часто остается скрытым. В QLS QA361 за показной простотой скрывается чуть ли не самое технически сложное устройство портативного аудио. Перечисляя, что оригинального в устройстве, проще будет упомянуть то, с чем инженеры особо не заморачивались.Вот например, раздельное питание присутствует не только для цифровой и аналоговой части, а почти каждый узел внутри запитан отдельно от остальных. Всё ради того, чтобы избежать взаимных наводок. Дополнительно для стабилизации питания применены суперконденсаторы. В качестве ЦАПа используется специально отобранные АК4495SEQ с повышенным напряжением питания. В балансной усилительной части трудится 6 коммутированных OPA, 1622 и 2107, обеспечивая плеер четырьмя различными режимами работы – нормальным, паранормальным, ненормальным… , с повышенным напряжением, повышенным током и “двойной” – с повышенным током и напряжением одновременно. Так что плеер получился, пожалуй, лидером в номинации “раскачаем этот мир”.
Еще в нем есть два фемтосекундных генератора, отдельная схема аналоговой регулировки громкости и полностью своя однопоточная прошивка. В общем, все ради звука. Само собой, на этом не все, но список и так получился очень длинным, а без звука любые технические ухищрения не имеют смысла.
Несколькими годами ранее я был счастливым владельцем упомянутого 360-го и до сих пор вспоминаю его с теплотой. Но держа на уме то, что он был способен играть любую музыку как труЪ блек, немного опасался, что же получилось в этот раз? Но обо всём по порядку
Знакомство начинается с черной коробки с суперобложкой столь же черного цвета. Антимейнстрим присутствует уже в том, что на ней нету даже традиционных характеристик, только логотип производителя. Сняв суперобложку и открыв клапан на магнитах обнаруживаем плеер, который, словно пульт от телевизора, заботливо запаян в плёночку. Что ж, девайс стал заметно меньше своего предшественника, при этом сумев сохранить его лаконичность и брутальность. Никаких сенсорных экранов, андроидов и стримингов, только механика, только хардкор.
Металлический брусок черного цвета с чуть срезанной правой гранью выглядит монолитно и ощущается в руке приятной, но не чрезмерной тяжестью. Дисплей смещен немного влево. Он достаточного для плеера качества, не тускнеет на солнце, запаса яркости достаточно – в общем, все очень неплохо, а учитывая интерфейс, даже с запасом. Ниже располагается квадратный блок кнопок, являющий собой обычный себе крестик вверх-вниз влево-вправо с вписанной в центр кнопкой плей/пауза. Правая грань снабжена кнопками громкости, под ними располагается кнопка меню. Ближе к низу расположили пару тумблеров – отдельно для включения устройства и для его блокировки. На нижней грани левее пара выходов для наушников – знакомый всем 3.5, балансный (внезапно, тоже стандарта 3.5), линейный, совмещенный с коаксиальным (да-да, тоже 3.5) и правее разъем для зарядки. Нет, не угадали, не 3.5. Решив идти в ногу со временем, использован USB-C. Но как и раньше, только для зарядки.
Внутренней памяти у плеера нет, а ЦАПом или комбайном пора бы разжиться и самим, нечего плеер насиловать. Поскольку миниатюризация не щадит никого, слот для карты памяти, расположенный на левой грани, теперь формата Micro-SD. Конечно, учитывая, что верхняя грань пуста, было бы обидно, если бы его там не оказалось.
Что же касается интерфейса, тут все ровно так же, как было у 360го. Экран воспроизведения разделен на прямоугольники, в которых отражается название композиции, альбома, формат файла, текущая позиция воспроизведения, общая длинна трека… В общем, все, кроме обложки и прочих новомодных фишек. Ну в самом деле, вам музыку слушать или обложкой любоваться?!
Что касается меню, останавливаться на нем я не буду. И не потому что я вредный, а потому что там все достаточно просто и логично. Каждый желающий осилит его за пару минут. Особых излишеств плеер лишен, но при достаточной лаконичности интерфейса все основные настройки присутствуют. Приятным плюсом такой минималистичной прошивки является загрузка. Плеер включается в считаные секунды и с реактивной скоростью сканирует карту памяти. Если у 360 была проблема с тем, что плеер не видел файлы глубже второго уровня, тут все профиксили. Впрочем к карточкам плеер все так же переборчив.
Из интересных пунктов меню есть выбор подачи – резкий или мягкий и апсемплинг всех треков в DSD. Из приятных мелочей – при включении усиления плеер автоматически регулирует громкость, нивелируя скачок, дабы вас случайно не убило, предварительно разорвав наушники за $3000 на ошметки. А кому и такого своеобразного эквалайзера мало, производитель рекомендует использовать прошивку, читающую только wav. Там, вроде бы, звук лучше, но поскольку конвертировать свои тестовые, а уж тем более любимые треки мне лень, использовать ее я не стал. Тем не менее, прошивка весит всего ничего, так что можно держать на карте сразу обе, в случае необходимости перепрошившись на ходу. Но это так, если вдруг ваш внутренний испытатель жаждет чего-то нового. Из минусов хочу отметить отсутствие медиабиблиотеки. Мне как любителю слушать весь свой плей-лист на шафле, немного обидно. Можно только добавлять треки в избранное (ненадолго зажав кнопку воспроизведения).
Если вы надеялись, что я случайно опустил раздел комплектации, ведь его пролистывают, спешу вас огорчить. Если расположить его после описания самого плеера, читать придется. Ну или нет. Впрочем описывать тоже особо нечего. Конечно, забота о пользователе чувствуется не только эргономикой и ПО, но ничего необычного здесь нет. Знакомый по комплектации 360-го картридер, дабы можно было загрузить музыку с компьютера. Карта памяти на 32 или 64Гб – не столь много, но для любимых или тестовых файлов достаточно. Есть переходник с баланса 3.5 на хоть немного более универсальный 2.5. Также кабель для зарядки, несколько защитных стекол на экран (одно уже наклеено) и простенькая салфеточка.
Из приятного же стоит отметить наличие в комплекте чехла. Это не силиконовая со временем растягивающаяся калоша, как было у предшественника, а достаточно презентабельный костюмчик из черного кожзама. По моде последних лет, мордочку он обтягивает, а швы присутствуют только на спинке. Плеер входит в него очень туго и не норовит выскользнуть. Доставать его незачем, вырезы на гранях оставляют доступ ко всем необходимым портам и элементам управления. Хотя я предпочел бы, чтобы слот для карточки был закрытым, но это дело вкуса.
Вот тут беда. В смысле, все очень хорошо, но плеер практически лишен своего окраса настолько, что и описывать почти нечего. Но меня этим не остановить, графомания непобедима апрблорпп.QLS QA361 очень техничен, детален и беспощаден к записи. При этом он сохраняет музыкальность композиции и не корит ее недостатками. Более того, благодаря максимально внимательному отношению к музыке девайс близок к тому, чтобы воскрешать даже самые безнадежные вещи, вытягивая из них все, что находится в подсознании. Просто будьте готовы услышать музыку такой, как она есть, без лишних эмоций и приукрашивания. Плеер обладает прекрасным контролем всех частот и отлично справляется с любыми портативными наушниками.
НЧ обладают прекрасной протяжностью и вариативностью. Различная техника звукоизвлечения, размерность инструментов и их тембры передаются очень достоверно и реалистично. Благодаря выверенному количеству глубоких НЧ, удары массивны и полнотелы, где это необходимо. Вместе с тем натуральность звучания столь же хороша. Плееру легко даются как сложные скоростные техничные жанры, так и записи с небольшим количеством инструментов. Все звучит в ровной степени убедительно и эмоционально. Разумеется, речь идёт о тех эмоциях, которые заложены в запись изначально. Обладая прекрасным контролем и выверенным балансом массивности и скорости, бас ни суше, ни массивнее того, что записано.
Наряду с отсутствием уклона в холод и теплоту это дает возможность отслеживать не только различную технику игры музыкантов, но и различную настройку их инструментов, создающую неповторимое звучание того или иного исполнителя. Режим slow позволяет буквально чуть-чуть сместить баланс в весомость ценой едва заметного смягчения. Однако отличия на уровне нюансов, о кардинальном изменении подачи речи быть не может.
Тут бы мне хотелось написать о потрясающей эмоциональности и выразительности звучания диапазона, но нет, это не Lotoo Paw 6000, тут все целиком и полностью зависит от исполнителя. Потому к данным характеристикам безусловно, претензий нет, все хорошо ровно настолько, насколько есть в записи. СЧ достаточно цельные, слитные, полнотелые и музыкальные. При этом едва ли получится упрекнуть девайс в недостаточной микродетальности. Напротив, мелкие нюансы композиции находятся точно на своем месте, не привлекая к себе внимания больше, чем нужно, но создавая многоплановое и естественное звуковое полотно.
Обладая хорошим разделением планов, плеер не забывает и о размерности и локализации инструментов, дополняя все это хорошей целостностью. Не выделяя СЧ на общем фоне ни в плане строения сцены, ни с помощью АЧХ, ни какими-либо мелкими акцентами, QLS QA361 грамотно отрабатывает всю многогранность записи, не срываясь ни в излишнюю резкость и сибилятивность, ни в излишне целостную и обобщенную подачу. Ему одинаково хорошо даются как легкие изящные композиции, так и живые выступления каких-нибудь рокеров или джазменов. В последнем случае особенно хорошо слышны отличия в эмоциональности подачи на альбомных записях и на концертах, как и разница между лайвами.
Но, пожалуй, отдельного упоминания заслуживают пост-рок, шугейз, сладж, эмбиент, пост- и депрессив блек, тип-хоп и дарквэйв, наконец, готика или пост-панк, где вокал довольно часто преднамеренно является отстраненным, утопленным в общее звучание или же напротив, существует как бы отдельно от него.
ВЧ так же даются плееру очень хорошо. Он избегает излишней резкости, но и совсем комфортными и сглаженными верха тоже назвать не получится. Возможно, они не самые протяженные и изящные, но это уже скорее придирка. Атаки достаточно быстрые и очерченные, инструменты обладают должной наполненностью. Наряду с этим затухания так же очень хороши. QLS QA361 избегает акцентирования какого-либо диапазона для подчеркивания эффекта детальности. Пр. этом присутствующие в записи нюансы передаются в полной мере.
Ее QLS QA361 строит достаточно широко, ощущения ее границ нету совершенно. При этом, разумеется, все происходит с оглядкой на запись. Между инструментами достаточно воздуха и они достаточно неплохо локализуются в пространстве, обладая должной размерностью и хорошим взаимодействием между собой. Глубина примерно средняя, несмотря на неплохой динамический диапазон и разделение планов. Плеер достаточно хорошо умеет сохранять их целостность, создавая пресловутую слоистость. Таким образом отдельные партии можно отследить от начала до конца. Они не обрываются на полуслове, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно.
Еще раз подчеркну, этот момент замечается только при вдумчивом выслушивании в сравнении с топовыми плеерами. В своем ценовом диапазоне плеер звучит более чем хорошо. Настолько, что я бы назвал его фаворитом в ценовом диапазоне до $1000 для любителей нейтральности.
Но если вы думали, что плеер – топ в чистом виде и аскетичном функционале, то нет. Он не лишен недостатков, учитывая прозрачную заявку на высокий уровень, не могу о них умолчать. При этом отмечу, что речь не идет о больших проблемах. Это в большей мере нюансы подачи, которые и формируют общее звучание девайса. Однако все же являют собой то, чего не хватает плееру чтобы быть топом безоговорочно.
Итак. Обладая потрясающим динамическим диапазоном, QLS QA361 все же немного недостает изящности и непринужденности во вступлениях. Он избегает резкости, ставя во главу натуральность звучания и преуспевает в передаче основных фаз звукоизвлечения и самого звучания инструментов, но вот вступления звуков оказываются самую малость грубоватыми. Той же изящности ему не хватает и в тембрально богатых затуханиях на ВЧ. Сказывается чуть меньшая протяжность диапазона, чем могла быть. В целом пространственное эфемерное звучание дается плееру чуть хуже, чем должно звучать – он упускает этот момент, стремясь везде сохранять полновесное убедительное звучание.
В плане критичности к записи, QLS QA361 и критичен, и нет. Как я уже упоминал, вы услышите ровно то, что записано и так, как это сделано. Со всеми плюсами и минусами. Со всеми интересными задумками исполнителя и мешающими их реализовать проблемами.
В плане подбора наушников плеер индифферентен. При рекомендуемом их импедансе от 8 до 600Ω плеер имеет околонулевой выходной импеданс (0.18Ω для небалансного и 0.38 для баланса) и поражает мощностью выхода – 5.26 Vrms для небаланса и безумных 10.4 Vrms для баланса.
Тем не менее грамотно реализованный усилитель позволяет плееру не только раскачивать большинство наушников с заявкой на портативность но и сохранять черный фон и совершенное отсутствие шума на чувствительных иэмах типа CA Andromeda.Добавьте к этому автономность порядка 8-9 часов, – и все, вопрос портативного источника закрыт. Во всяком случае для любителей нейтральности QLS QA361 – мастхев.
Фото в плівках знищують все задоволення від огляду. Зробіть з цим щось)
Просто плеєр зберігає режим соціального дистанціювання) Дякую за відгук, постараємось)
)))))
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.
Авторизуйтеся для отримання розширених можливостей