Помилка: Contact form не знайдена.
Аудіофіл-графоман
Команда Era in Ear
Незалежний аудіоексперт
Незалежний аудіофіл
Експерт з Hi-Fi та High-End напрямку
Адміністатор
Аудіофіл
Незалежна аудіоекспертка
Вектор развития портативного аудио нынче таков, что всякое новое устройство без поддержки беспроводных функций, заставляет избалованную аудиторию задаться вопросом “А на фига?”. Действительно, плюшки прошивок хайби (лично я подсел на хайби-линк, испытываю дискомфорт, пользуясь “классическим” плеером), андроид со стриминговыми сервисами, воспроизведение непосредственно с сетевого хранилища или на сетевом устройстве — это очень удобно. Умному дому — умное стерео.
Но когда речь заходит про звук топового уровня, нужно быть готовым к компромиссам: будь то цена, делающая в семейном бюджете пробоины, подобно пушкам флибустьерского фрегата, или функционал, девиз которому “Все ради звука”. QLS 361 — это вариант 2. Тут нет ни беспроводных функций, ни возможности использовать плеер в качестве цапа, да чего уж там — обложки плеер тоже не отображает и не имеет привычной библиотеки. На другой чаше весов безглючность, скорость работы и, разумеется, звук. При этом производитель предусмотрел возможность установки прошивки, поддерживающей только wav-файлы.
Вопреки тенденциям, когда каждое новое флагманское или околофлагманское устройство становится крупнее и тяжелее, QLS 361 наоборот — ладно скроен, крепко сшит, но при этом весьма легкий и очень хорошо лежит как в не самой крупной руке, как и в кармане брюк. Этим плеер произвел первое положительное впечатление.
Второе — ПО. Почти моментальная загрузка, скорость навигации молниеносна. При этом, помимо обычных опций управления звуком вроде переключения гейна (при этом уровень громкости автоматически изменяется, оставаясь на прежнем уровне) и цифровых фильтров, производитель предусмотрел управление вольтажом и возможность апсемплинга до ДСД. Играй не хочу. За счет этого можно накрутить до 300 мВт при 300-оммной нагрузке, что недурно и расширяет диапазон выбора наушников почти до бесконечности, оставляя за бортом лишь самые требовательные модели.
А его тут — через край. Плеер играет честно, без “отсебятины”, без какого-либо окраса и акцентов. Но не сухо и не мониторно — это точно. Тембральный баланс близок к идеальному. Бас подается без кача и форсирования, он быстрый, говорить, что он обладает поистине высоким разрешением, нет смысла. Отлично проработаны атаки и затухания, за счет грамотной схемотехники плеер обеспечивает контроль на любом участке диапазона, поэтому динамические и гибридные наушники не испытывают проблем с воспроизведением даже самого глубокого баса. При этом в низкочастотном регистре сохраняется ощущение соразмерности и пропорциональности музыкальных образов. И синтетический глубочайший бас в электронике, и партии контрабаса в джазовых композициях будут звучать одинаково — одинаково замечательно. Естественность и натуральность — фишки этого устройства.
Вступительная тема из одной их моих самых любимых коллабораций Danger Mouse нередко ставит в тупик НЧ партией как плеера, так и наушники. Тут все четко, глубоко, фактурно, без лишнего панча и гула.
СЧ в QLS 361 чем-то напоминают об устройствах Centrance: подаются технично, детально, при этом эмоционально и музыкально: по сравнению с устройствами упомянутого производителя (честно, при прослушке сравнивал именно с dacportable как самым нейтральным из имеющихся под рукой) СЧ диапазон более натурален и органичен. СЧ быстрые, ясные, устройство не пытается за счет манипуляций с этим участком произвести вау-эффект построением сцены вглубь: сцена шире и глубже среднего, с правильным позиционированием, ее можно назвать эшелонированной — разделение на планы проработано на высочайшем, воистину флагманском уровне.
Возвращаясь к музыкальности, стоит отметить, хоть разделение инструментов реализовано грамотно, запись не утрачивает целостности, мы все еще слушаем музыкальное произведение, а не препарируем запись в студии. И мужской, и женский вокал, будь то Грегори Портер или Фредди Меркьюри, Флоренс Уэлч или Бет Харт, воспроизводится эмоционально, живо, без налета синтетичности. Сибилянты не страшны, даже в ярких наушниках (слушал на отнюдь не темных CA Orion, Andromeda и Solaris).
Очень богатая и динамичная аранжировка, с которой 361 справляется превосходно: и перкуссии, и вокал Флоренс Уэлч, и гитарная партия имеет ровно столько объема и веса, сколько нужно, звучат не слитно, но крепко взявшись за руки. Кстати, сам альбом всячески рекомендую к ознакомлению, он шикарен.
ВЧ техничны, детальны, разумеется, без окраса (которого иногда не хватает после долгих лет бок-о-бок с L&P L5PRO). Высокочастотный диапазон превосходно контролируется, сложные аранжировки, богатые обертонами, демонстрируют ту самую слоистость, за которую мы, видавшие виды аудиофилы, так легко расстаемся с кровно заработанными.
Обилие перкуссий и артикулированный бас, плюс отличная “эргономика” записи — чувствуется пространство и объем.
Оборотной стороной медали является придирчивость QLS 361 к качеству фонограмм, но, положа руку на сердце, покупая устройство в таком бюджете, отказываясь от благ беспроводной коммуникации, стоит ли думать, что наши карты памяти полны некачественных записей? Не считая в принципе скудно записанных композиций, разумеется. То-то же.
QLS 361 получился крайне удачным: если вы ищите устройство без окраса, но не скучное, техничное и нейтральное, но музыкальное, если вы готовы смириться тем, что нельзя скачивать музыку с торрентов сразу на устройство или использовать стриминговые сервисы, — то обратите внимание на 361.
Крутой обзор, спасибо.Планирую приобрести плеер, есть над чем задуматься
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.
Авторизуйтеся для отримання розширених можливостей