Залогом успеха является развитие. К счастью, все больше компаний это понимают, и даже выпустив успешный продукт, продолжают работать над своим виденьем правильного звука. Одной из таких компаний является фирма Lotoo – дочерняя более известной в стационарных кругах Nagra. В свое время этим китайцам удалось произвести настоящий фурор и поднять неслабый хайп, выпустив плеер Lotoo Paw Gold.

Ему прочили славу широко известного в узких кругах Hifiman 801 FSM, но и те, кому “мужик” не по нраву, по достоинству оценили новый топ. Решив не разорять бедных аудиофилов, компания целых 2 года выпускала различные версии LPG, отличавшиеся в основном прошивкой и цветом, но поскольку AK оказались не так добродушны, решено было обновить топ кардинально. И несмотря на то, что к старому названию решили добавить только приставку Touch, общего у двух плееров столь же мало, как у множества китайских бюджетных “убийц Андромеды” с той самой Андромедой.

Конечно, уже успело стать странным, когда второе поколение наследует от первого хоть что-то (для этого обычно используется буква s в названии) а Lotoo вроде бы и избежали традиционного “mk II” в названии, но и абстрагироваться от старой модели не спешат.

Что же у плееров общего? Давайте разбираться.

Эргономика и дизайн

Наверное, стоит отметить колесико регулировки громкости с теми же плавными волнообразными линиями. Вокруг него расположили фирменную плавно пульсирующую светящуюся окантовку, в прежнем плеере располагающуюся вокруг кнопки включения. Ее так же можно отключить в настройках. Выходов у плеера 2, обычный 3.5 и баланс стандарта 4.4, оба располагаются на верхней грани левее защищенного колесика. Это позволяет нащупать его в кармане дабы подкорректировать громкость на ходу.

На правой грани разместили кнопки для слепого управления – включение/блокировка и отдельно предыдущий, плей/пауза и следующий. Они достаточно большие, слегка выступают из корпуса, так что используя плеер без чехла их можно нащупать сквозь карман джинсов. Способствуют правильной ориентации и точечки, нанесенные на кнопки блокировки и паузы. Внизу располагается большой закрытый заглушкой отсек для полноразмерных карточек формата SD – воспользоваться переходником на MicroSD всегда можно, а вот полноформатные карты всегда имеют больший максимальный объем. USB type C выход сместили ближе к правой грани. Он служит для зарядки и прочих комуникаций, подробно останавливаться на них я не буду, там все стандартно. Заряжается девайс достаточно долго, примерно 3.5-4 часа, зато и живет порядка 9-10 часов в зависимости от нагрузки. В моем обычном режиме использования этого хватает на 2-3 дня.

Правая грань как и спинка устройства лишена каких-либо элементов управления. На задней панели присутствует пластиковая вставка с нанесенным на нее логотипом своей ОС. На самом деле под ней скрываются антенны беспроводных модулей. Вообще и дизайн и эргономика плеера несут на себе след очень кропотливой и тщательной работы, девайс выполнен с безупречным качеством и радующим глаз вниманием к мелочам.

Невзирая на то, что LPGT имеет сенсорное управление и дисплей занимает большую часть передней панели, от традиционного Андроида решено было отказаться. Но, хвала Конфуцию, не отказались от логики. Подробно останавливаться на ПО я не буду, в нем немного прослеживается наследственность прежнего топа. Говорят, в прошлых прошивках все было не так радужно, но сейчас у меня каких-либо нареканий не было. Плеер включается быстро, работает шустро, как того и ожидаешь от топа.

Звук

Что касается звука, то плеер звучит прекрасно. Кому стало скучно, дальше можно не читать.
С одной стороны, подача достаточно мягкая и приятная, с другой – плеер абсолютный чемпион в плане натуральности и естественности, он мягок ровно настолько, насколько требуется для непринужденных легких вступлений и избежания перешарпа, и этот момент не отражается на детальности и скорости атак, а лишь с положительной стороны раскрывает динамический диапазон плеера. Характерен так же идеально выверенный баланс микро- и макродетальности, благодаря чему запись звучит богато и передаются все заложенные в нее нюансы, но при этом музыкальное полотно остается целостным и единым. Плеер прекрасно передает как все этапы звукоизвлечения, так и само звучание. Хорошо заметно, как партия вступает, набирает полноты и ревербераций и превращается в послезвучия.

НЧ имеют прекрасную протяженность и контроль, они убедительны, полновесны и текстурны. Бас не имеет бритвенной очерченности, но потрясающе естественный и реалистичный. Он очень вариативен, прекрасно передает характер звучания и размерность инструментов. При этом НЧ очень техничны и детальны, плеер выдает, пожалуй, максимум информации, заложенной в этот диапазон.

Аудиофильский или не очень джаз звучит просто потрясающе, но так же плееру не менее хорошо удается скоростной брутальный тяж или сложная электроника – отдельное наслаждение слушать, как прекрасно разделяются живые и синтезированные ударные. В общем для некоторых жанров плееру может не хватить массивности ударов, но тут уже пеняйте на запись и/или наушники – что ему скормите, то и получите.

СЧ имеют легкий оттенок теплоты, подчеркивающий эмоции, но это не мешает детальности и техничности диапазона. Все характерные приемы игры на инструментах или нюансы владения вокалом слышны сполна, и недостатка в детальности и скорости нету совершенно, но с другой стороны присутствует и та непринужденность, которой не хватает очень многим плеерам. Диапазон можно назвать буквально немного более макродетальным, благодаря чему достигается потрясающая реалистичность и целостность звучания. Добавляет немного выразительности вокалу едва заметный акцент на ВСЧ, но при этом плеер не склонен к излишней сибилятивности или какой-либо неестественности.

ВЧ обладают пожалуй, эталонной протяженностью, их в любом случае будет достаточно, более того, они имеют прекрасную наполненность, непринужденность и изящность. Таким образом атаки не смягчены, но затухания в должной мере протяжны и хорошо различимы, металл не теряет в злости и агрессии, а живые инструменты звучат выразительно и энергично.

Сцена имеет достаточно большой размер как в ширину, так и в глубину, инструменты хорошо позиционируются и взаимодействуют между собой, обладают правильной размерностью. Между ними всегда достаточно воздуха, но сцена не получается раздутой в итоге. При этом разделение планов и переходы между ними так же даются плееру безупречно, он не склонен ни смешивать все в кучу, ни чрезмерно разделять их для создания большей эффектности. Вообще девайс очень внимательно относится к записи – на нем хорошо слышны разные издания или ремастеры того же альбома, плеер не склонен навязывать свою подачу, так что вся фонотека получается довольно разной – хорошо заметно, что записано чуть темновато и более жирно, что суше и ярче. Кроме того, эта внимательность присуща и некачественным записям. Если трек не безнадежен, плеер отыграет его во всей красе. Конечно, это не значит, что на качество записи можно забить – нет, за хорошее LPGT отплатит с торицей, но если вы любите лайвы или демо любимых исполнителей, вы сможете насладиться ими в полной мере.

Буквально единственный момент, за который можно поругать плеер – он не одинаково приветлив ко всем наушникам и скорее всего, с подбором придется знатно заморочиться. Так, для меня стало полной неожиданностью то, что он не захотел играть с Meze Rai Penta – возможно, дело в жирной подаче последних, возможно, в кроссовере – но так или иначе, с Campfire Audio Andromeda проблем не возникло совершенно, Dita the Answer (TE balanced gold) так же проявили себя во всей красе, да и с Solaris, насколько мне известно, плеер играет хорошо. Но в топовом сегменте важна каждая мелочь и каждая деталь, так что если плеер достаточно хорош, все упирается в наушники и запись. А LPGT получился более чем хорошим!