HiFiMan Ananda

Давайте уделим время домашнему уюту – полноразмерным открытым наушникам. И тут не получится обойти вниманием одного из лидеров этого рынка – компанию HiFiMan. В историю и модельный ряд вдаваться не буду, скажу только что не всегда согласен с их ценовой политикой и соответствием цена-качество. Но иногда они попадают в самую сердцевину! Одной из таких моделей стали полноразмерные HiFiMan Ananda.

Технологии

Ananda являются наследником модели Edition X, при этом они скинули несколько лишних десятков грамм веса и пару сотен долларов цены, а вот звучать при этом хуже не стали. Да, такое бывает – наушники стали лучше и дешевле! 

Уже привычно для старших моделей HiFiMan тут используется излучатель с ультратонкой мембраной, толщина около пары микрон и является фирменной разработкой компании. Такая плёнка практически не имеет инерции и позволяет добиваться поразительных скоростных показателей и детализации. Особенностью этой модели является также довольно высокая чувствительность и низкий импеданс, из-за чего Ananda полноценно раскачивается портативными источниками и по заявлению производителя их смело можно слушать даже с телефона. 

Эргономика и качество изготовления

Излучатель большого размера установлен в таких же больших чашах, которые отлично охватывают ухо у людей любой комплекции. Форма кстати очень эргономичная. Благодаря своему малому весу (всего 400 грамм) и размеру чаш наушники почти не ощущаются на голове и возникает эффект прослушивания музыки без наушников, будто рядом звучит акустическая система. Но в этой конструкции есть один недостаток, чаши тут лишены степени свободы вдоль оси крепления к оголовью, поэтому может возникнуть ситуация что амбушюры, например, не плотно прилегают сзади или спереди, а повернуть их нельзя, чего можно было бы избежать при повороте чаши. В 90% случаев этой проблемы ни у кого не будет и наушники всё равно могу назвать одними из самых удобных.

Способствуют комфорту и амбушюры которые идут с наушниками по-умолчанию, так называемые HiFiMan FocusPad. Кожзам снаружи, перфорированный кожзам внутри, а сторона которая прилегает к голове тканевая. Наполнитель внутри, к сожалению не пенный, а обычный поролон.

В комплекте два кабеля: 3х метровый с джеком 6.3мм. и полтора метра с коннектором 3,5 плюс переходник на 6,3. Раз наушники позиционируются как легко качаемые портативом, почему бы не вложить провод 3,5 с переходником на 6,3 и например балансный 2,5мм? Это загадка, будем считать что так и должно быть. Но отдам должное, сам кабель очень хорошего качества хотя и выглядит  немного странно. Это гибрид с воздушным диэлектриком, поэтому и похож немного на трубку от капельницы, зато очень лёгкий, эластичный и не микрофонит. Вобщем бежать сразу к кабельных дел мастеру для изготовления более продвинутого кабеля сразу после покупки не обязательно, можно пожить и с этим. Но имейте ввиду, что наши мастера помогут изготовить кабель любой конфигурации, от бюджетного до золотого )))

Звучание

Ну и кульминация нашего обзора – это звук! Собственно из-за него я и решил из всех хафайменов взять на обзор первым делом именно Ananada.

Я был удивлён, но это почти HE-1000 только для меломанов. Главное преимущество над конкурентами это построение объёма и сцены. Наушники играют очень широко, с прекрасным разделением планов и очень точным позиционированием инструментов в пространстве. По этому параметру они не уступают даже вдвое или в втрое более дорогим наушникам.

Общий характер звучания слегка музыкальный, в меру напористый и драйвовый, но наушники при этом сохраняют все прелести изодинамики с хлёстким хорошо очерченным басом, отличным разрешением и проработкой микроконтрастов. У меня на язык выплывает определение натуральный звук.

Бас Ananda отыгрывает очень глубоко, массивно и динамично. Раскаты больших барабанов звучат очень реалистично и даже чуть лучше. Острота углов на атаках немного скруглена, что как раз придаёт комфорта, но потери в скорости почти не ощущается, как и полагается изодинамам могут и тяж вжарить, но всё же роковые, блюзовые, джазовые композиции где хорошо заходит более плотная и мягкая басовая подложка с проработкой микрорельефа мне тут нравятся немного больше.  

Несмотря на некоторую кажущуюся общую притемнённость в звуке, бас тут не задран, эта зона достаточно ровная, что видно по АЧХ, поэтому наушники не утомляют при длительном прослушивании и не превращают звучание в давящий гул.

Средние частоты самую малость отодвинуты назад, в основном за счёт лёгкого провала на ВСЧ, но они очень детальны, с хорошей проработкой как макро-, так и микронюансов. Инструменты тут буквально дышат, расстановка отменная. Из-за отсутствия пиков на ВСЧ нет эффекта искристого драйва, но зато не отвлекается внимание и на первый план выходят микродетали на краях диапазона.

На верхних частотах наушники звучат умеренно сдержано. Они не агрессивные, но со свойственной для изодинамики проработкой послезвучий и мельчайших затуханий. В целом ВЧ легонько притемнены и судя по графику тут как раз спад после 11 кГц. Из-за этого наушники скрадывают самые мелкие призвуки которые должны звучать максимально высоко, но это же делает их не такими критичными к записи, т.к. обычно после 10 кГц больше мусора чем полезной информации. Учитывая что наушники могут играть нормально чуть ли не с телефонами, то это можно отнести даже к плюсам.  

Вобщем наушники в себя вобрали чуть ли не все лучшие качества которые должны быть у универсальных изодинам: умеренная требовательность к качеству записи, динамичное и детальное по всему диапазону звучание, но при этом ненавязчивое и не утомляющее, широченная сцена и лёгкость расксчки. Профит! 

Сравнения

Конкуренты у них не простые, давайте глянем на альтернативы.

Их же давний предшественник HiFiMan HE-560 сразу заметно ровнее и лиеейнее звучат. Меньше эмоций, но больше размеренности и аналитичности. Заметно меньше объёма, особенно в глубину, параметры помещения определить сложнее. Бас не такой глубокий, но немного точнее, средние частоты более собранные, тугие, чуть светлее и ближе к слушателю. По ВЧ примерно паритет, у 560х они чуть суше и более стеклянные если можно так сказать. 

Audeze LCD-2 пожалуй самые близкие по характеру звучания. Тонально очень похожи. Двойки более полновесно и монументально звучат на низких частотах, вокал подаётся ближе к слушателю и звучит с таким же хорошим разрешением, но пространства между инструментами заметно меньше. Верхние частоты больше выделены, есть лёгкая искристость и эффектное акцентирование, но они менее телесные и натуральные, с лёгким налётом синтетики. Сцена немного уже по ширине и сильно меньше в глубину. Также стоит отметить, что LCD-2 одни из самых тяжёлых наушников, поэтому тут лёгкий вес Ананды также играет им на пользу.

Открытые MrSpeakers Aeon Flow звучат более агрессивно и напористо. По тоналке у них больше выражена V-образность, середина заметно дальше отодвинута и хуже по разрешению, после ананд даже кажется мутноватой. Бас не такой глубокий,  он накачан сильнее, более агрессивный, плотный с аккуратно форсированным мидбасом. По верхним частотам больше агрессии и акцентов. Они немного уступают по детализации и не так хорошо отыгрывают послезвучия. Объём значительно меньше.

Sennheiser HD800 уже много лет являются королём сцены и разрешения, поэтому несмотря на динамический драйвер по-прежнему составляют хорошую конкуренцию для планаров. Восьмисотки в целом звучат заметно светлее и нейтральнее, делая акцент на прорабтку средних и высоких частот. На этом поле по разрешению, скорости и точности небольшое превосходство. Бас более скоростной и хлёсткий, но почти не имеет тела в сравнении с анандой, поэтому почти вся музыка требующая плотной басовой подложки звучит более плоско и пресно. Критичность к записи 10 баллов из 10. Вобщем 800ки хоть и крутые, но вкусовые, Ананда тут сильно универсальнее.

Как видите у всех наушников есть свои преимущества, но по совокупности качеств HiFiMan Ananda получились самыми универсальными и заслуженно получают нашу награду лучших наушников за 1000$. Вот такие они – HiFiMan!