В наше время планарными наушниками уже никого не удивить. Еще лет 10 назад их выпускала буквально пара фирм, но на самом деле технология достаточно стара, и если посмотреть на модельный ряд фирм из категории постарше, не выпускали планары наверное, только Sennheiser и Beyerdynamic. Впрочем, популярное ныне понятие планаров объеденяет в себе технологии, которые несколько отличаются между собой не только нюансами изготовления, но и по звуку. Между фанатами орто- и изодинамики разгоралось немало дискуссий, какая же из технологий лучше, но плюсы есть и там и там.

Технология, дизайн, комплектация

Да и дело, как обычно, в реализации, а не в технологии. В Rinaro решили не ломать копья в спорах и сделали то, что уже делали их предшественники на львовском “Амфитоне” – объединить плюсы обеих технологий. Но, разумеется, уже совершенно иначе.
По сути, украинцы, придумавшие драйвер для топов из Румынии (да, Meze не скрывают, что излучатель разработали не они, и информация о его производителе красуется как на самом драйвере, так и на коробке).

На одной мембране решили разместить и ортодинамическую, и изодинамическую дорожки. По заверениям производителя, для ВЧ и СЧ лучше себя проявляет ортодинамическая технология, физиологически эти частоты поступают непосредственно в ушной канал. А НЧ, где играет бал изодинамика, звучат естественнее, будучи направленными на ушную раковину в целом. Так что и размещение дорожек на мембране драйвера соответствующее – внизу участок с круглыми дорожками, а сверху серпантин изодинамики.

Но если традиционно изодинамические дорожки прямые, то в драйверах Rinaro они изогнутые. Само собой, точно рассчитанная под мембрану и магнитная система, свой вклад в ее коррекцию составляет даже металлическая решетка, закрепленная внутри сменных амбушюр. Да, их сделали сменными и держатся они на магните – никаких защелок или хитромудрых конструкций, требующих ловкости рук или иной нестандартной сноровки пользователя. Достаточно просто потянуть за амбушюру в направлении, противоположном чашке. Само собой, крепление надежное и непроизвольного отщелкивания не происходит.

В качестве приятного бонуса владелец получит дополнительные амбушюры, материал которых напоминает замшу. Конечно, звук с ними меняется по сравнению со стоковыми кожаными. Выбрана немного нестандартная яйцеобразная форма, направленная острым концом вниз, без никаких скосов или смещений, а глубина и размер канала достаточны для комфортной посадки и достаточно длительного ношения. На сайте производителя даже есть пояснение по поводу таковой нестандартной формы, предполагающее, разумеется, превосходство ее над иными – круглой, квадратной или овальной. 

Интересующимся технологиями, использованными в производстве Empyrean, вообще полезно будет посетить сайт компании, ведь наушники лишили главного носителя информации – суперобложки, а полиграфией в виде буклетов или журналов решили не снабжать. Разумеется, присутствует внешняя транспортировочная коробка из переработанного картона, но на ней есть только наклеечка, сообщающая, что же находится внутри.

А внутри нас ждет достаточно большой черный кейс. Такой не стыдно назвать дипломатом, а учитывая цену наушников, у некоторых вполне может возникнуть желание пристегнуть его наручниками к запястью. Отстегнув пару застежек, внутри обнаружим сами наушники, располагающиеся в вырезах в поролоне, упомянутые дополнительные амбушюры и стоковый кабель. Он всего один, зато его длину и необходимый коннектор можно выбрать при заказе через сайт производителя. Ну или же сменить на что-то иное – мини-XLR, который и используется в наушниках – достаточно распространенный стандарт.

Внешняя сторона чашек наушников закрыта защитной сеткой с необычным рисунком, выполненным на станке ЧПУ из куска алюминия, смотрится очень свежо и создает узнаваемый облик наушников. Вместе с обтекаемыми формами чашек дизайн Empyrean неуловимо ассоциируется с автомобилями то ли спортивного, то ли просто премиум-класса.

Крепятся чашки немного необычным способом – это подобие традиционного “коромысла”, но если в его случае чашка охватывается по периметру, то тут она находится как бы позади и коромысло являет собой отростки чашки. В месте его крепления предусмотрена небольшая степень свободы, позволяющая чашке немного смещаться в горизонтальной плоскости, а регулировка размера и вертикальная степень свободы обеспечивается металлическими стержнями. Оголовье достаточно легкое, обеспечивает правильный прижим, конструктивно напоминает таковое у Meze 99 Classic и являет собой пару дуг, скрепленных у основания внизу. Подголовник выполнен из кожи, тиснением нанесено название модели, а возле креплений внутри расположены небольшие лепестки, обеспечивающие более плотное прилегание к голове. За счет немного необычной, но продуманной эргономики порядка 600 граммов веса наушников распределяются достаточно хорошо, так что наушники пусть и не самые легкие, но их использование не причиняет каких-либо неудобств.

Что же касается звука

Для начала сделаю небольшую ремарку. Вам может показаться, что наушники излишне вкусовые, не стоят внимания или что я излишне критичен в отношении их звука. Отнюдь. Просто Empyrean – одни из лучших полноразмерных наушников на сегодняшний день, и если с тем, что свой ценник они оправдывают сполна, вы можете поспорить, то с их конкурентноспособностью спорить очень трудно. И учитывая их практически недосягаемое для остальных наушников качество звука я обязан упомянуть некоторые особенности их подачи, которые смело можно списать на придирки, ведь проявляются они в очень незначительной степени и недостатками как таковыми не являются.

Дополнительные амбушюры предлагают чуть более притемненную, басовитую и массивную подачу с чуть более интимной сценой. Со стоковыми кожаными звучание чуть более ровное, и описание приведено именно для этого варианта.

НЧ обладают прекрасной протяжностью, присутствующий небольшой акцент добавляет записи эмоций и экспрессии, но не перетягивает одеяло на себя. Немного подчеркивается текстурность инструментов, так что удары звучат массивно, плотно и рельефно, пусть местами и самую малость мягковато. Прекрасный контроль позволяет без труда справляться с самыми сложными партиями, не оставляя в тени ни одного из исполнителей, но это не нарушает целостность записи. Присутствует так же приятный небольшой уклон в теплоту.

СЧ практически эталонны, они правильно выдерживают баланс микро- и макродетальности, с едва заметным смещением в сторону последней, прекрасно справляясь с обилием мелких нюансов записи, но в то же время не забывая, что главное – музыка и эмоции. Едва заметный налет теплоты добавляет им толику выразительности и убедительности, но не драматизируя сверх меры. Любые изощрения гитариста или вокалиста передаются сполна, и даже если наушники склонны подавать запись немного эффектно, им охотно веришь, ведь от правды они буквально в полушаге, так что не всегда это и заметно.

ВЧ прекрасны, наполнены, телесны и выразительны, они не страдают чрезмерной резкостью и лишь немного сглажены, что при упомянутой чуть притемненной подаче позволяет не акцентировать этот момент, не создавая эффекта зажатости или ограничености сцены – напротив, где требуется, послезвучия и обертона уходят достаточно далеко, лишь иногда немного утрачивая в изяществе.

Сцена строится в соответствии с возможностями тракта и записи. Empyrean, несмотря на небольшую склонность к камерности, относятся к ее построению очень внимательно. Так что тут никаких неожиданностей. Для джаза или акустики небольшая площадка, ну а для стадионного рока – стадион. Само собой, прекрасное позиционирование инструментов, разделение планов, их проработка и взаимодействие не вызывают никаких нареканий.

В итоге, Empyrean предлагают чуть притемненную и смягченную подачу с легким акцентированием НЧ и прекрасной эмоциональностью, целостностью, музыкальностью и вовлекаемостью. Без труда отслеживается партия каждого инструмента независимо от его места в композиции, и при желании запись можно препарировать, но, честно говоря, делать этого не хочется. Наушники показывают, для чего в сущности и создается подобная им высококлассная аппаратура – для того, чтобы наслаждаться любимой музыкой независимо от жанров и аудиофильских терминов. Присутствующая легкая вкусовая подача прекрасно ложится на любые жанры, не столько не ограничивая их передачу, а лишь выгодно оттеняя ее.

Касаемо критичности к записи. Наушники радуют тем, что, как и подобает столь высококлассной аппаратуре, склонны воскрешать записи, если только они не безнадежны изначально. Благодаря чуть темноватой подаче они изначально немного толерантнее, чем могли бы быть, а благодаря прекрасной микродетальности можно услышать самые мелкие подробности записи.

В то же время, благодаря прекрасной слитности и целостности записи. А так же позиционированию инструментов, если вы слушаете запись какого-нибудь бутлега, то и впечатление такое, что вы находитесь в шумном клубе, а впереди в некотором отдалении играет сам исполнитель. Разумеется, нет смысла скармливать наушникам некачественные записи, и за хорошие они отблагодарят сторицей, но если в вашей фонотеке затесались пара-тройка некачественных, но приличных записей, наушники ими не побрезгуют. Так что тут (впрочем, как всегда) все упирается в толерантность слушателя.

Итоги

По источнику все так же очень просто. Мало усиления не бывает, так что как любые планары, наушники за хороший контроль. И в то же время, они не столь безумно и безнадежно прожорливы – что и говорить, даже некоторые плееры или портативные (и условно тоже) усилители/цапоуси вполне неплохо справляются с Empyrean. Конечно, стационарные источники им показаны, но если вам захочется послушать их с популярными Continental Dual Mono или AK Ultima 2 – почему бы нет?

В итоге минусов у наушников по сути нет. Есть небольшие придирки и нюансы нюансы подачи, при чем они столь незначительны и органичны в общей подаче, что любимое многими “не баг а фича” тут неприменимо. Разумеется, по характеру звучания они могут понравится не всем, но качество в полной мере оправдывает харизматичные особенности Empyrean.