Строго говоря, свистки, подобные Luxury & Precision W2 – не мой юзеркейс. А уж тем более такие. То есть, большие. Я уже не единожды говорил об этом. Мне удобнее цельное устройство. То есть, плеер. Но, как человек, интересующийся многими аспектами современного портативного аудио, упускать этот сегмент из виду совсем я, разумеется, не могу.

Конечно, всегда приятно заполучить на прослушку что-то этакое. Но, даже безотносительно к этому, стоит отметить, что мой интерес к девайсу возник на фоне того, что в последние пару лет сам формат компактных ЦАПиков не просто шагнул вперед. Нет, он послужил тем нещадным напалмом, который выжег все в сегменте до 300-400 долларов.

Выжили очень немногие бюджетные плееры. И, как правило, от производителей или с сильно своим виденьем, или довольно прочно стоящих на ногах. Что же, кровавая жатва не минует и плееры, скрывавшиеся за безопасным ранее ценовым барьером в 300+ долларов. И если еще не так давно Cozoy Rei с ценником в 350 (емнип) долларов воспринимался немного странно, и точно “ого”, то сейчас “свистки” добрались и до этого ценового сегмента. Но пока Cayin решили хайпонуть и впихивают мультибит в свистки, свое виденье перспективного формата и относительно бюджетного для них сегмента выкатили и Luxury&Prescition. И назвали его, безо всякого пафоса L&P W2. 2 – потому что это уже второй подобный девайс компании. О нем и пойдет речь.

Упаковка и комплектация

Девайс поставляется в коробочке достаточно небольшого размера. Цвет по сути единственно возможный – то есть черный. При чем коробочка тут безо всяких излишеств по типу суперобложки. Черным глянцевым на черном матовом нарисован сам Luxury & Precision W2, его название и логотип фирмы. Ничего экстраординарного. Но выглядит вполне неплохо.

На обратной стороне – характеристики. На китайском. Что сильно упрощает понимание. Если вы китаец, разумеется. В противном случае – это сфера аудио, тут слушать надо, а не на циферки любоваться.

А полюбоваться можно, например, внутренностями коробки.

Под крышкой на небольшой подставочке из вспененного материала нас встречает сам девайс. Приятно, что для удобства тут оставили срезанным верхний угол этой самой подставки. Снимается заметно удобнее. Заметно удобнее, чем, например, фирменный буклетик, прикрывающий второе дно и занимающий почти всю плоскость коробки. Вот его выудить посложнее.

Сам девайс выглядит немного больше, чем ожидалось, но меньше, чем мог бы быть. В том смысле, что фотки не совсем передают размер девайса. И мне казалось, он будет чуть более узким и тонким. Впрочем, определить его размеры каким-либо недостатком в свете практического использования я все же не могу. Тут девайс примерно соответствует небольшой зажигалке.

Кроме самого девайса в коробку добавили пару кабелей. Для источников с USB-C – направленный Type C и Lighting для сами знаете кого. А еще есть переходник на “полноразмерный” USB для работы с ПК. Все в том же черном цвете, с логотипами компании на коннекторах.

При чем на кабеле USB-C – USB-C нарисован с одной стороны логотип, с другой – значок подключения к источнику. Сначала я думал, что это так, “для красного словца”, но использовал, как нарисовано. Ну правда, мне жалко, что ли? Приходилось видеть и не такое.

Например, направленные (каким-то неведомым магическим образом) коннекторы для подключения кабеля наушников к источнику. Со стрелочками, да. Что это на вход, но никак не на выход. Что будет, если подключить интерконнект с такими направленными джеками “против шерсти” – боюсь даже представить.

Но не так давно я на полном серьезе узнал, что бывают, оказывается, и направленные цифровые кабеля. Предположив, что это делается для стабилизации питания или с иной – непременно аудиофильской – целью, я мысленно поставил фирме плюсик. Но все-таки решил перепроверить.

luxury & precision W2

И – у L&P это действительно для понта. Ну, или для Luxury. Можно подключать кабель любой стороной, все работает. Само собой, с кабелем для iOS устройств такой проверки не было, все-таки у ЦАПика выход USB-C.

В остальном же, каких либо проблем не обнаружено, в моем тесте все работало стабильно и без проблем. В качестве источника служил в основном Hiby R3, который и в меру компактный, и не сильно толстый. Вообще, с учетом размера героя обзора 60 x 22 x 12.5 мм и его веса 22 г я даже поймал себя на мысли, что было бы интересно прикупить более короткий кабель, пару недорогих пластиковых чехлов для обеих девайсов, да и приспособить плееру на спинку такой “аудиофильский рюкзачок”. Ибо стяжки, которые обычно предназначаются для подобного рода бутербродов, тут оказываются слишком велики, да и управлению мешают. Может быть, когда-нибудь я так и сделаю.

В итоге, по минусам комплектации могу сказать несколько моментов.

Нет чехла. В интернете видел, что они выпущены фирмой, но в коробке его нет. Что жаль, ведь с ним износ как самого (не такого уж копеечного) девайса, так и источника был бы меньше. Также мне не удалось обнаружить пленочек на передней и задней панелях устройства. Нет их и в комплекте, что называется, про запас. Когда перед и спинка сделаны по сути стеклянными (ну или как минимум гладкими), об уходе стояло бы побеспокоиться. Но, видимо, шрамы украшают мужчину.

Ну и, еще один момент – кабеля. Мне лично их длина и прямые коннекторы показалась более направленным на использование на столе, а не в кармане. А для портативного использования хотелось бы видеть хотя бы угловой USB-C – USB-C кабель. Но чего нет, того нет.

Впрочем, хорошо что у нас есть Халк фирма DD Hifi. Так что, все это можно списать на придирки.

Дизайн и эргономика

Недавние плееры компании имели довольно технофильскую внешность. Все эти фаски, углы и прочее не оставляло равнодушным. Примерно то же и тут. По сути перед нами обычный брусочек из анодированного алюминия. Слева вход, справа выход. Оплата за проезд при входе.

Но на деле все не так скучно. Во-первых, тут имеются определенные узоры, добавляющие L&P W2 пусть не шика и лоска. И даже не компактности, но своего собственного узнаваемого облика.

Таким образом, сама застекленная часть размещается немного ниже и закрывает не всю переднюю панель. Под стеклом расположен небольшой 0.91” пиксельный черно-белый экранчик и справа от него логотип компании. Аналогичного размера, но не пиксельный, конечно.

Как я уже говорил, на левом торце вход – USB-C, на левом выход. При чем их сразу два – 3.5 и баланс 4.4.

Ну и еще один важный момент. Luxury & Precision W2 единственный в своем роде имеет S/PDIF выход (совмещенный с 3.5 мм). Что серьезная заявочка на успех.

Сверху – две кнопочки для управления устройством. Качелька громкости и еще одна многофункциональная кнопка. Она и блокировка, и – при долгом нажатии – вход в настройки, и потом подтверждение выбора. Само меню максимально простое и содержит ряд необходимых пунктов. Среди всего, что мне не понравилось – эквалайзер по сути работает всегда. То есть, опции “отключить” просто нет. Как нет возможности и внести свой пресет. Стоит отдать девайсу должное, заметного убивания звука тут не происходит. Но, методом проб и ошибок, максимально неприукрашенный звук дает настройка Normal. Она же, видимо, может считаться условным “откл”.

Именно настройку эквалайзера выводит L&P W2 в обычном режиме работы в нижней строке крупными буквами. Само собой, там же отображается меню и т.п.

Но есть еще верхняя строка, более мелкая, но более информативная. Там девайс указывает громкость в пунктах. Максимально их 100, для внутриканалок комфортная в моем тесте не превышала 45. И это на низком усилении. Оно тут может быть еще и высокое. И тоже выводится в ту же строку, где громкость. Там же указывается и дискретизация проигрываемого файла. Да, Luxury & Precision W2 – тот редкий девайс, где обошлись без всех этих безумно модных в последнее время цветовых индикаций.

Среди необычного и даже того, что я бы отнес к недостаткам – громкость работает по сути “против хода”. То есть, в положении лицом, кнопка громкости сверху расположена левее, и ее левый край – это плюс, а правый – минус. При чем выход на наушники тоже на противоположной стороне. То есть, логика того, что девайс будет лежать выходом кверху и громкость тоже должна быть примерно там же, не работает. Что эргономический ляп. Впрочем, припоминая, скажем так, необычное юзабилити их плеера, это так. Не больше, чем мелкая оплошность или родственные черты.

В настройках, в свою очередь, можно выбрать и цифровой фильтр. Тут все обычно – NOS, Fast, Slow, LL Slow, LL Fast. Под капотом девайса установлена пара CS43198. Таких же, как, скажем, у iBasso DX300. Так что варианты цифрового фильтра ЦАПа там уже встречались.

Почему именно этот чип? Не уверен, но, как по мне, ответ прост. Отличные характеристики, низкое энергопотребление. Что еще нужно для счастья компактного аудиофильского девайса?

Но вернемся к изюминкам меню. Необычно там еще и то, что можно выбрать тип наушников. В перечне доступны варианты. Нормальные или SE846, Xelento, IE800S. Интересно, что, получается, последние три варианта нормальными не являются. Так или иначе, я тестировал ЦАПик в нормальном режиме с NOS фильтром.

Но оставим настройки и закончим наконец с экстерьером.

Задняя панель девайса закрыта вставкой с текстурой карбона – того самого, шахматного. И имеет логотип производителя. На этом, пожалуй, самое время наконец приступить к звуку.

Звук

Чем можно оправдать безудержный рост цен на девайсы, подобные Luxury & Precision W2? Только ли неуемными аппетитами производителей? Отнюдь. Рынок все довольно быстро расставляет по местам. И случаи не взлетевших девайсов тоже не редкость. Так что, в данном случае, дело в звуке. Я преднамеренно не касался описания всего, что сумели вместить инженеры в столь компактный корпус. Мне кажется, важно, как это в итоге звучит.

И, с учетом последнего, мне кажется, маркетинг работает отлично. Ведь, когда понимаешь, какой звук сумели затолкать в столь небольшой по размерам корпус, даже немного не по себе от размеров плееров. Да, там экран, и батарея, и еще много всего, но вот же, мелкая штуковина, которая умеет вот так! Так зачем все это? Или сколько же тогда звука в вот насколько большем корпусе? Вот так оно и работает – любопытство. ЦАПик, конечно, хорошо, но в плеере же больше всего. Стало быть, и звука тоже.

Но что же хорошего в Luxury & Precision W2?

Конечно же, звук. Он тут определенно удачный. Прежде всего, стоит отметить, что оба выхода достаточно близки по своему звуку, кардинальной разницы нет. Если на уровне блох – чуть компактнее, целостнее, чуть уже сцена. Но, повторюсь, разница очень небольшая. А дальнейшее описание звука приведено для выхода 4.4.

Девайс показывает очень достойный уровень. И в его оценке совершенно не приходится делать скидки на бюджет и/или форм-фактор. Общая подача, конечно, чуть необычная. Это не привычный линейный звук с разными положениями ползунка микро/макро. Тут немного отошли от него. Стоит понимать, конечно, что отход этот как раз небольшой. То есть, все еще недалек от условного референса и той самой линейной подачи.

Но все же при этом отмечу пару моментов. Во-первых, есть небольшая V-образность подачи. Она заметна не всегда, ибо выражена, конечно же, очень аккуратно. Но прямое сравнение, например, с LPGT или Cobalt, показало этот момент. В связи с чем, скажем прямо, если нужен напор и вес ударов, то влупить этот крохотный малыш еще как может.

Второй момент – очень хорошая детальность и передача нюансов. При этом важно, что они остаются частью общего полотна и служат в большей степени тем основанием, на котором зиждется музыкальность и эмоциональность. Которые, в свою очередь, и являются тем, что обращает на себя внимание прежде всего. Кроме того, конечно же, стоит отметить отличное строение сцены. Она тут вариативна, с отличными шириной и глубиной, а также позиционированием инструментов.

Но начнем по порядку, снизу вверх.

НЧ

Прежде всего отмечу хорошую протяжность вниз и контроль диапазона. Балансный выход хвастает 230 мВт на 32 Ома нагрузки. Этого может быть мало каким-то тугим полноразмерам, но если речь о компактной связке с внутриканалками – им этого, что называется, за глаза. В качестве заметки на полях – в моем тесте громкость не превышала 60 при возможных 100 пунктах.

Но что касается протяжности, то наличие самого низкого баса не только для галочки. Он также хорошо контролируется. А его количество достаточно для создания массивных и весомых ударов даже на фоне акцентированного баса. Но и к неестественности это не приводит.

Контроль, в свою очередь, способствует хорошей подробной и техничной передаче диапазона. При этом он порой бывает действительно взрывным. В плане спонтанных больших масштабных ударов, когда этого требует запись. Если наушники могут, конечно, то это может немало впечатлить. При чем особенно хорошо это, например, на металле. Где, с одной стороны, удары бывают масштабны и сокрушительны, с другой – быстры.

Но и с живыми жанрами тоже полный порядок. Устройство, несмотря на небольшой акцент на НЧ, умеет хорошо передавать как размерность, так и характер ударов. Так что, тут имеется и достаточная легкость, и даже неплохая слоистость. То есть, передача нюансов записи, текстур и характера дополняется хорошей артикулированностью и хорошим динамическим диапазоном. А полируется отличной плотностью, телесностью с легкой теплотой и очерченностью. Конечно, последняя из-за акцента имеет следы смягчения. Но стоит отдать девайсу должное, небольшой акцент, с одной стороны, не нарушает целостность и музыкальность этого участка диапазона, а с другой – не мешает техничной составляющей и не задвигает самый низ в тень. И при этом, конечно же, акцент на НЧ – это всегда дополнительные эмоции. И тут, обладая достаточным основанием для их передачи, даже небольшой акцент делает свое дело. Но, еще раз подчеркну, о сильном превалировании НЧ речи не идет.

СЧ

Разумеется, не только на НЧ возложены обязанности по передаче эмоций записи. Основная их часть приходится на середину. И несмотря на отсутствие акцента на этом участке, в общей подаче он не теряется. Отчасти так происходит по причине хорошей микродинамики и детальности. В передаче нюансов записи девайс явно не пасет задних, относясь к записи достаточно щепетильно и внимательно. При этом все же не разлагая ее. Вообще несмотря (и даже благодаря) хорошей передаче деталей и нюансов записи звучание достаточно целостное и музыкальное.

Середина имеет достаточно тела и хорошо передает особенности звучания и характер различных инструментов и вокала. Солисты тут не имеют явного акцента, но и о явном оттеснении на второй план речи, конечно же, не идет. Эмоционально, выразительно, убедительно. При чем как для мужского, так и для женского вокала. Но все это опираясь и оперируя теми моментами, которые заложены в запись.

В заголовке неприкрыто красуется отсылка на две песни. И обе звучат просто отлично. Выразительно и убедительно, как того и требуется. Лиричные Cranberries с волшебным вокалом, увы, ушедшей в мир иной Долорес не оставляют равнодушным. Как и напор и мощь Arch Enemy.

ВЧ

Они чуть акцентированы в противовес НЧ, но акцент очень и очень небольшой. Вообще, как я уже говорил, он заметен только при прямом сравнении в лоб с чем-то более ровным. В противном случае звучание не воспринимается акцентированным. Но так или иначе, присутствует отличная передача всего диапазона. И это так же касается и ВЧ. Они достаточно протяжны. Так что с проработкой сложных затуханий проблем не то чтобы нет совсем, но почти.

Верха тоже не только декорация в общем звучании, они тоже вносят свой вклад не только в информативность, но и передают достаточно эмоций и энергии. При этом стоит отметить, что они немного смягчены, так что звучание этого участка диапазона хорошо передается и не раздражает. При этом важно, что смягчение не носит характер полного убивания и тотального комфорта в угоду всем.

То есть, с передачей атак, их скоростью и очерченностью проблем не возникает. Они если и смягчены, то буквально немного. А вот затухания передаются хорошо.

Сцена

Сцена – еще один заметный плюс. Конечно, если в крови не пылает неуемное желание уединиться с исполнителем в как можно более тесном пространстве. Ведь строение сцены тут все же немного шаблонно, и оно стремиться к масштабу. При этом, конечно, камерные записи не раздуваются. Но размеры сцены больше среднего как в ширину, так и в глубину. И все это пространство как правило чем-то заполняется. Строение сцены как правило в ширину, но в то же время, с хорошей глубиной. Вокалисту или солисту уделяется достаточно внимания, но общее позиционирование инструментов неплохо распределяет роли. Так что заслуги иных музыкантов тоже не нивелируются.

Кроме того, стоит упомянуть хорошую проработку планов. С хорошим вниманием к их передаче, а также неплохой целостностью. Таким образом, уделяется не только достаточно внимания проработке инструментов и планов, их разделению, но также и взаимодействию. В результате достигается и хорошая целостность, и динамика записи со всем ее развитием и взаимодействием партий. Если, конечно, наушники такое умеют.

Бонус

В качестве небольшого бонуса – парочка сравнений.

iBasso DC03/05

Прежде всего, с народным топом среди подобного форм-фактора – iBasso DC03 и 05. Разница между ними, конечно же, есть. И мне об этом известно. Не известно об этом Luxury & Precision W2. Не замечая ничего, он тут лучше во всем. Дольно заметно и примерно насколько же без шансов. Диапазон частот как минимум шире и лучше проработан. При этом, конечно, есть отличия в АЧХ. iBasso получаются немного теплее, целостнее и серединестее. Но при этом и естественность, и эмоциональность героя обзора заметно лучше. Сцена глубже и шире, размерность образов и их позиционирование точнее. Разделение планов, проработка особенностей записи.

В общем, без шансов. Но, само собой, что при такой разнице в цене и размере (тоже немаловажный фактор) на иное и надеяться было бы глупо. Но, как говорится, мое дело предупредить.

Audioquest Dragonfly Cobalt

Не столь очевидный в силу своей популярности конкурент. Но если посмотреть на его цену и размер, то очень даже. Конечно, он ориентирован прежде всего на настольное использование с компьютером. Элементов управления и вовсе лишен, что в этом свете тоже логично. Да и выход только один. А с фирменным переходником на USB-C конструкция не то чтобы очень компактная.

Выглядит аутсайдером? Как бы не так. Девайс тоже очень даже имеет что предложить. Тут, как не странно, его главный минус – его мощность. Вместе с отсутствием гейна. Потому как некоторые наушники, которые мне приходилось пробовать, шумели. А порой и вовсе издавали довольно неприятный звук наводок. Тихий, мало заметный, но все же. Но тоже зависит и от источника. Например, если в качестве такового использовался Hiby R3, то наводок не было вовсе, да и шума поменьше. Но, конечно, громкость приходилось выставлять максимум на 5 пунктов. В общем, это решение скорее для наушников с чувствительностью от средней и ниже.

А вот звук меня сумел приятно удивить. Прежде всего, девайс более ровный. Он дает немного больше веса и тепла. Кроме того, звучание более компактное. То есть, ширина сцены меньше. За счет этого (ну и о теплоте не забываем тоже) звук более целостный, более плотный и напористый. В общем, тем, кто постоянно жалуется на широкую сцену придется по вкусу.

Но тут стоит понимать, что все же о шаблонной компактности речи тоже не идет. Края сцены не ощутимы и точно так же не давят на слушателя. А вот середина в общем и солист в частности получает больше внимания в общем звучании. Он не просто в центре внимания, этого внимания он получает еще и чуть больше, чем можно считать условной нулевой отметкой. По итогу, это дает более эмоциональную подачу.

При этом важно отметить, что и в плане детальности или техничной составляющей Cobalt не собирается уступать. Просто он чуть больше подчеркивает текстуры, образы. Больше внимания отдает разным особенностям записи. Как бы более оживляя ее. Понимая при этом, что это отход от нейтральности, за эту эмоциональность простить девайсу можно многое.

Luxury & Precision W2 же, напротив, играет запись более близко к оригиналу. Детально, точно, технично, целостно и музыкально. Прохладнее и не с таким напором. А вот эмоции тут передаются как раз путем чуть подчеркнутых краев диапазона. Да и, пожалуй, разделения планов и динамического диапазона.

Итоги

Сказать, что бюджетный девайс L&P получился удачным – ничего не сказать. В этом свете весьма показательно, что в английском языке подобные девайсы называются dongle, что можно перевести как ключ. Так вот, Luxury & Precision W2 – именно такой ключ. Ключ к двери мир аудио. С широкими возможностями и отличными задатками, дабы подобрать к нему небольшой компактный плеер-транспорт или использовать смартфон. И, потратив на него не так уж много, по современным меркам, искать какие-либо наушники. А там уже все упирается во вкус и бюджет. Девайс отлично работает как с бюджетками, так и с моделями, которые, трезво говоря, вряд ли кто-то будет с ним слушать, оглядываясь на их цены и позиционирование. И все же, связка, к примеру, даже не с условными, а самыми что ни есть реальными CA Solaris или Andromeda – то, что способно на длительное время закрыть потребность в портативном звуке.