ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня у нас будет обзор, пропитанный небольшой порцией ностальгии. Кто читал мои аудио-рассказы, наверное, помнит, что я упоминал о достаточно долгом владении плеером Luxury & Precision L5PRO. Плеер был действительно хорошим, со своим характером звука, интересным дизайном и очень спорными функциональностью и удобством. Но все же со своим шармом. Недаром за его спиной стояли создатели “полена” от Colorfly. И вот сегодня у меня на столе новинка Luxury & Precision P6.

“Что в этом интересного?” – просите Вы, – “еще один из десятков новых плееров, делов то”. Во-первых, эта новинка прямиком из топ-сегмента и может похвастать ценником в 2999$, во-вторых, это мультибит. Да, самый настоящий мультибит.

Последние пару лет в аудио были ознаменованы возвращением к истокам. Движение всего и вся по спирали не остается в стороне и от нашего, аудиофильского, мирка. Снова популярен винил (впервые с 1986 года продажи пластинок обошли продажи компакт-дисков), началось активное шевеление в нише магнитных аудио-кассет (помните, такие плоские прямоугольники с магнитной пленкой, намотанной на два пластиковых роликах?). Без шуток, на неделе я столкнулся с поиском катушечного магнитофона, а также аксессуаров к нему и ленты! Не спрашивайте.

Так и в портативе. Слава богу, кассетные плееры мне пока на обзор не летят (хотя я уже готов и к такому повороту событий), и речь пойдет о более привычном нам формате, формате цифровых аудиоплееров.

Поклонники мультибита, как правило, остаются обделенными: последние годы новинки плееростроения сплошь построены на дельта-сигме, хоть и надо признать, что сейчас к ДС-ЦАПам уже сложно предъявить претензии по части натуральности звучания и естественности тембров (разве что если задаться такой целью). Оттого преданным фанатам мультибитного звука оставался выбор из весьма ограниченного набора вариантов: старый портатив в виде Hifiman (более удачливые могли разжиться 801-м мужиком, менее – страдали с 603-м) либо всякого рода стационар, что вообще не всегда подходит принципиально.

Немного разбавил это дельта-сигма однообразие доктор Фанг, выпустив в прошлом году R2R2000, да еще в двух вариациях, как водится, подороже и подешевле. Довелось послушать ту, что подешевле, – плеер понравился и звуком, и размерами, но юзабилити было просто адское. Сенсорные кнопки управления – худшее, что можно придумать в портативе. И попробуйте это опровергнуть!

Также на мультибитном поле ярким цветком расцвел близкий моему сердцу бренд L&P. Сперва вышли модели LP6 и LP6ti, лимитированная версия (за 4400 и 5800 долларов соответственно), затем и сегодняшний герой, модель Luxury & Precision P6. Также в процессе ее старшая версия, как водится, с префиксом PRO. С учетом того, что Р6 стоит “всего лишь” 3 тысячи долларов, можно назвать ее “младшенькой” в новой линейке мультибитных моделей L&P. Некоторые бренды лимитки своих топов оценивают дешевле. Гораздо. Как говорится, скромность и роскошь – две сестры.

А потому мультибитному ренессансу – быть! Не знаю, насколько долго он продлится и насколько массовым он будет (даже “красный” Hifiman обойдется вам более тысячи долларов), но быть – точно. К тому же доки мультибитного портатива, Hifiman, уже анонсировали новинку – плеер HM1000, построенный на 4 (!!!) PCM1704K и оцениваемый предварительно в сумму около 4400$. Тогда почему бы не побыть Вангой и не сделать прогноз, что Фанг выкатит еще и модель-наследницу 603-го “мужика”? Я – за разнообразие. Особенно, если ценник будет доступный.

ПРО L&P

Говоря о L&P, хочется нарисовать условный треугольник, где каждый из углов символизирует какой-то аспект портативного плеера: звук, дизайн, функционал. L&P делают явный крен в этой фигуре в сторону звука. И немного дизайна.

Причем, это касается не конкретно Luxury & Precision P6, это касается вообще их продукции в принципе. Когда имеешь дело с плеерами L&P, знаешь, что звучать они будут отлично, возможно, со своим характером, с некоторым подкрасом, но, как минимум, своего слушателя найдут. Однозначно, бренд – не массовый, это не Fiio и не iBasso.

Так и здесь. Кажется, что плеер сделали просто для того, чтобы ставить в него карту памяти, нажать кнопку воспроизведения и потеряться из этого мира часа на два. Или на три. Тот случай, когда устройство своей наружностью и нутром хочет оставить тебя наедине с Музыкой. И ничто вас не сможет отвлечь, даже обложка альбома – в интерфейсе (прости господи) плеера под нее места отведено меньше, чем под отображение разрешения воспроизводимого файла и его частоты дискретизации. Так то.

ТЕХНОЛОГИИ

Но вернемся к фактам. Luxury & Precision P6 – плеер мультибитный. То есть он должен быть построен на мультибитном ЦАПе. А вот и нет, тут реализован такой вариант R2R-обработки и преобразования цифрового сигнала, который зачастую встречается в серьезных стационарных решениях. Вместо микросхемы ЦАПа тут стоит резистивная матрица из дискретных элементов, подобранных и согласованных производителем для определенного звучания. Это с одной стороны позволяет точнее (и роскошнее, конечно же!) подстроить звучание системы, с другой – делает ее разработку и дальнейшее производство дольше, сложнее и конечно же – дороже.

Как и в случае с измерением длины удава в попугаях, производитель заявляет, что построенная система из дискретных компонентов эквивалентна применению восьми отдельных PCM1704К. Наверное, это очень много. Интересно было бы услышать результаты замера в других “величинах”, например, в AD1855. Если без шуток, то параметры у P6 “взрослые”, хотя я скептически отношусь к тому, чтобы делать серьезные выводы по даташиту. За усиление, как водится у Luxury & Precision, отвечают операционные усилители с собственной маркировкой, то есть узнать, что именно стоит в усилительном тракте невозможно. Но, принимая во внимание мощность и общую производительность плеера, каким-то сомнениям в высочайшем качестве тракта места не остается.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Luxury & Precision P6 поддерживает цифровой сигнал вплоть до PCM 24 bit 384 kHz и DSD256, соотношение сигнал/шум 123 дБ, коэффициент нелинейных искажений 0,003%. Плеер имеет небалансный 3,5мм выход, а также симметричный 4,4мм Пентаконн, совмещенные с линейным выходом (1,55 и 2,45 В соответственно). Также имеются оптический и коаксиальный выходы. Полный набор, кроме поддержки USB-аудио, в данном случае USB-C работает только для зарядки, передачи файлов, а также для обеспечения работы плеера в качестве USB-ЦАПа.

Мощность выходов очень разная: небалансный выдает до 180 мВт на 32 Ом, балансный – до 700 в зависимости от коэффициента усиления. Прямо скажу, что это очень много для чувствительных наушников, плеер действительно дает мощь и контроль. Лимитированные Solaris достаточно громко звучали на 10-15 единицах из 60 на низком гейне. Мой старый L5PRO был весьма шумным, и чувствительная андромеда без iematch’a шумела очень заметно, оттого я подмечу, что тут – полная тишина даже с такими чувствительными наушниками, как Solaris SE.

АВТОНОМНОСТЬ

Внутри плеера установлена батарея на 4000 мАч, что вроде бы несильно и много, но не забывайте, что внутри вы не найдете прожорливый процессор, а сам плеер работает на крохотной и легкой ОС (загрузка занимает около 3-4 секунд!), не требующей тонны энергии на поддержание работы всех своих служб. Поэтому плеер приятно радует автономностью и может от одного заряда при низком коэффициенте усиления отыграть до 15 часов. Недурно как для столь непростой архитектуры и действительно флагманского звука. Ну и не забываем про очень уверенный запас по мощности. По bluetooth, естественно, автономность будет ниже, особенно на LDAC.

ОСОБЕННОСТИ

Вместо классического тактового генератора для синхронизации в плеере применена FPGA-матрица, которая в свою очередь работает и с bluetooth-ресивером. Да, вы не ослышались, тут есть bluetooth. Казалось бы, максимально аскетичный в плане прошивки плеер (“Кхм…” – донеслось со стороны QLS), и тут на тебе – синезуб. Вот только работает он только на прием. И меня как владельца Lotoo paw 6000, в котором до сих пор bluetooth-ресивер не поддерживает LDAC, хотя он прекрасно задействован на отдачу, это задевает. Ау, Lotoo! Это же L&P, ребята, которые поддержку свайпов в L5PRO добавили в предпоследнем в жизненном цикле устройства, а перемотку тапом по тайм-бару не завезли вовсе! Только кнопки – только хард-кор.

Ресивер в Р6 работает на пятерочку: поддерживается полный набор кодеков вплоть до LDAC, за дальнейшую синхронизацию и преобразование сигнала отвечает уже FPGA-шка и сама резистивная матрица. Не сказать, что звук не теряет в глубине и детализации, особенно на краях диапазона, но это происходит не столь драматично и не бросается в глаза, словно Катерина в Волгу. Со стримингами, особенно в lossy, можно использовать, несжатый сигнал (стримил 16/44,1 и hi-res со своего NAS по LDAC) – лучше все-таки слушать оффлайн.

Даже регулировку громкости L&P решили не отдать на откуп банальной микросхеме-контроллеру, а сделали матрицу из реле, управляющих напряжением. Главное, чтобы механически это было надежнее, чем регулировка громкости у L5PRO, где со временем пришлось менять энкодер. Особенно с учетом управления плеером, но об этом дальше.

ДИЗАЙН

Со всех сторон по части начинки Luxury & Precision P6 впечатляет. Но он также и хорош собой. Внешне он напоминает плод любви более ранних моделей вроде L5PRO, L3 и моделей от AK. Корпус выточен из цельного куска авиационного алюминия, он ухватист, по размерам почти на грани комфорта (124*67*20мм). Весит меньше чем от него ждешь, когда впервые берешь в руки (248 грамм).

Колесо регулировки громкости “переехало” с верхней грани ранних моделей Luxury & Precision на правую боковую и также прикрыто пластиной, составляющей часть цельного алюминиевого корпуса. На правой грани находятся две кнопки управления навигацией – выбор и назад. На левой грани – три кнопки управления воспроизведением, они имеют четкий ход и хорошо различимы на ощупь даже в чехле. Нижний торец отведен под USB-C разъем и слот под карту памяти (поддерживаются карты до 1 ТБ, своей у плеера 64 ГБ, и на том спасибо). На верхнем торце расположены 3,5 и 4,4мм гнезда, а также кнопка питания/блокировки экрана, имеющая очень короткий и тугой (хотя, возможно, и только в моем экземпляре) ход.

Вопреки ожиданиям, задняя крышка Luxury & Precision P6 выполнена из закаленного стекла. Мой L5PRO мог похвастаться задником из палисандрового шпона. Такой же подход к оформлению был и в других моделях. Возможно, древесину оставили для старшей версии, конечно, кусок шпона в 2999 долларов ну никак не вписывается, куда там.

Но куда веселее спереди. Luxury & Precision P6 оснащен 3,5-дюймовым дисплеем с разрешением 480*320. У меня один вопрос: а где такие дисплеи сейчас вообще можно достать? Наверное, L&P смогли где-то очень недорого выкупить остатки и будут радовать нас ими еще долгие-долгие годы. Описывать красочность дисплея и его цветопередачу я не буду в силу простоты и, что куда важнее, аскетичности UI. Особенно это касается экрана воспроизведения.

Еще раз – экран не сенсорный, плеер имеет полностью кнопочное управление. Навигация при помощи колеса регулировки громкости (а ну-ка пролистайте каталог из 120 папок!) и пары клавиш – вспомните свой 2007-й. Нет, это не плеер, это машина времени, которая отправляет вас на зарю портативного хай-фай, когда неудобство было синонимом серьезного звука. На тестовой карте памяти не более 5 поддиректорий – и то навигация по ним создавала неудобства. А про быстрый переход из медиатеки в меню настроек и обратно я вообще молчу. С другой стороны L&P постарались не делать пункты меню настроек спрятанными в недрах многоуровневого меню, за это им спасибо на добром слове. Но такой компромисс мало успокаивает.

Я не хочу сказать, что плеером пользоваться невозможно, но это, как минимум, очень сложно одной рукой. Как я уже сказал, здесь все сделано так, чтоб обезопасить вас и уберечь от каких-то отвлекающих факторов во время прослушивания музыки. После прошивки Lotoo OS, а также плееров на Android ощущаешь некоторую беспомощность, пользуясь Luxury & Precision P6. Безусловно, можно привыкнуть и к такому варианту навигации, особенно, когда привыкаешь параллельно и к высочайшему качеству звука, но этот момент особенно ярко отпечатался во время получения опыта с Р6.

Что касается карт памяти, то тут L&P тоже повели себя по-старинке. Как и мой старый L5PRO, P6 читает ТОЛЬКО FAT32. Интересно, может этот формат как-то особенно изысканно, по-аудиофильски, звучит? К тому же плеер “ест” не все карты памяти. Мои тестовые не вызвали для него трудностей, но такая проблема точно присутствует.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Хотелось бы все-таки уделить немного внимания упаковке и комплектации. Плеер приезжает в традиционной черной бумажной упаковке-обложке. Основная коробка сделана из дерева, такой себе гробик из – предположительно – красного дерева или продукта его переработки. Решение приятное и радующее глаз. Внутри ящичка на мягком ложементе находится сам плеер, под ложементом уже привычные для L&P коробочки для аксессуаров, составляющих комплектацию плеера: кабель USB-C, защитные стекла (с завода не наклеены, поэтому если вы рукожоп, то будете наслаждаться пузырями под пленкой), мягкая салфетка и документация. Также в комплекте имеется мягкий, под бархат, мешочек для транспортировки плеера. Для таких устройств и прочих хай-фай мелочей настоятельно рекомендую несессер от DD HiFi – и надежней, и практичней. Комплектация небогатая, минимально достаточная. Как и интерфейс плеера.

ЗВУК

Недостатки интерфейса, удобства управления и бедность функционала – всё прощается Р6, когда дело доходит до звука. Плеер звучит очень мощно, плотно и напористо, при этом прозрачно и с великолепной динамикой.

В большей степени Luxury & Precision P6 нейтральный, нежели был L5PRO. Плеер звучит ровно, с небольшой порцией тепла, делающей звук живым, натуральным, пульсирующим. Он не звучит – он создает представление. Рисует образы очень крупно – прекрасный образчик для иллюстрации такого понятия как “монументальная подача”. Образы действительно реалистичные, трехмерные, крупные, но им не тесно в пространстве воображаемой сцены, потому что Р6 строит поистине широкую сцену с прекрасной проработкой вглубь. Luxury & Precision P6 не создает бескрайнее безжизненное пространство воображаемой сцены, весь объем, который плееру по силам создать в связке с вашими наушниками, он наполняет объектами, большими и мелкими, прозрачными и плотными, мягкими и острыми, как бритва. Великолепная сцена и реалистичность образов.

Несмотря на выраженную весомость и обстоятельность в звучании, Р6 не жертвует и микродинамикой, прекрасно отыгрывая атаки и затухания, воспроизводя и прорабатывая мелкие нюансы фонограммы. Если это контрабас, то плеер будет звучать подобно турбированному 12-цилиндровому двигателю, если это флейта – Р6 зазвучит быстрым и искрящимся на солнце горным ручейком. Р6 прекрасно удается не только передача технических тонкостей записи, но и настроения, эмоциональной динамики, особенно на вокале.

Что касается техничности, то в отличие от дельта-сигма ЦАПов, R2R-решения, как правило, не столь акцентируют на микродеталях. Из-за того, что хороший мультибитный тракт будет при прочих равных дороже, и заметно дороже, чем дельта-сигма, создается не самая лучшая репутация у мультибитных решений в принципе как устройств мутных, невыразительных по части передачи микроконтрастов. Р6 развенчивает такие мифы, однако, он не звучит нарочито с упором в микроконтраст.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

НЧ у Luxury & Precision P6 великолепные. Линейные, ровные, предельно глубокие, со здорово переданным присутствием суб-баса и каким-то сверхконтролем. НЧ обладают известным уровнем хлесткости, при котором не теряется масса в атаках на НЧ ради скорости и агрессивности, сохраняя при этом эталонную плотность и напористость. Где-то НЧ кажутся жестковатыми, но это помогает Р6 прекрасно передавать текстуры низких нот. Звуки фактурны, шероховаты, нет резиновой упругости в ударах, в них присутствует плотность и сила, мышцы и кости, сухожилия, связки, одним словом – ТЕЛО. Бас телесен и прекрасно осязаем. Нижняя часть спектра могла бы оттянуть все внимание на себя, если бы не великолепие середины.

Мид-бас с характерным рыком и ревом наслаивается на дрожь суб-баса, выразительно и контрастно, создавая мощный фундамент для всего остального архитектурного конструктива. И эта конструкция – не современный гигант из стекла и стали, а скорее монумент из мрамора.

Натуральные НЧ – невероятно вкусные, синтезированные – вполне себе. Я не фанат электронной музыки, но плотности и массы внизу плееру достаточно для того, чтобы полноценно отыгрывать не только “живые” инструменты, но и синтезированные.

Прекрасно записанная партия бас-гитары. Она звучит трехмерно, буквально на каких-то утробных нотах, но с великолепной детализацией, дающей ощущение колебания толстых струн баса.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Середина великолепна. Я уже говорил так про НЧ? Ну так и средние частоты способны подчинить себе ваше внимание, особенно, если наушники с открытой прозрачной серединой.

СЧ чуть теплые, выразительные, прозрачные, с прекрасной детализацией. Подача умеренно слитная, предельно реалистична и склонна создавать вау-эффект. Да, именно так, середина – эффектна. Явно крупные образы не мешают Luxury & Precision P6 технически тонко отыгрывать такие нежные моменты вроде реверберации помещения и резонанса деки струнных инструментов. СЧ агрессивны на соответствующих жанрах, но и могут удивить вас утонченностью при воспроизведении записей малых струнных оркестров. Плееру очень хорошо удается передать характер инструмента, духовые буквально дают ощутить привкус меди на кончике языка. Вкус на месте – значит, все хорошо.

Особенно хорош вокал – если музыкальные образы, как я говорил, плеер создает преимущественно гиперболизированные, то Р6 возносит вокалиста в таком контексте над слушателем, заставляя его ощутить себя лилипутом супротив Гулливера. Это не тот эффект, когда плеер подает вокал в лицо (точнее, прямо в ухо), скорее, как голос Свыше, когда неведомая, но непреодолимая сила, внемлет непосредственно к тебе. Вокал – эффектен. Стоп, я же уже это писал. Так и есть, Р6 эффектен, хотя его подачу я бы не назвал приторно окрашенной. Броской, предельно выразительной, но не искривленно окрашенной.

Средним частотам с лихвой хватает динамики и энергетики. Благодаря тому, что плеер все-таки мультибитный и не крошит маниакально фонограмму на детали, теплота СЧ в купе с их выразительностью (мультибитной) делает Р6 едва ли не идеальным для прослушивания классического рока. Да, конкуренты Luxury & Precision P6 по ценовому сегменту, могут его превосходить в техничности, но в натуральности – едва ли. Подача плеера такова, что хочется слушать часами и можно слушать часами, от его звука утомиться возможно лишь при использовании ну очень кривых наушников.

Второй обзор подряд у меня Иэн Гиллан в качестве подопытного вокалиста. В этой нетленке великолепный лиричный вокал Гиллана не только очень тонко и точно воспроизведен со всеми натуралистичными аспектами живого исполнения (голос – живой, инструменты – так или иначе, но нет) вроде вдохов-вздохов, поскрипываний и тремора связок, но и прекрасно передана эмоциональная составляющая. Эффектность – второе имя Luxury & Precision P6.

Эта эффектность с лучшей стороны проявляет себя и на этом шедевре, зачастую ошибочно приписываемом Морриконе. Флейта в начале трогает за самую душу, а акустическая гитара вонзает в нее пальцы, заставляя сердце сбиваться с обычного ритма. Скрипки, гитара, флейта – все великолепно разделено, образы четкие, выразительные, характер инструмента и фактура звука переданы на предельно возможном (наверное) уровне. Но черт возьми, как же плееру удается передача эмоций!

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

А вот на ВЧ сломают копья ценители мультибитного звука и дельта-сигмы. ВЧ Luxury & Precision P6 не совсем такие, как сейчас принято ждать от топов. Ну вот не будет лоснящихся и сверкающих, колких и хрустальных ВЧ на мультибитном устройстве.

ВЧ Р6 едва ли я бы назвал смягченными, сглаженно-скругленными, скорее они если не тонут в том океане звуков, создаваемых на нижнем и среднем регистрах, то из всех сил держатся на плаву. Та плотность и масса, что есть на НЧ и середине, играет злую шутку с ВЧ, если пытаться их экстраполировать для какого-то выборочного сравнения с другим флагманским устройством. То есть само по себе такое решение – не самое верное. Как система, Р6 звучит очень органично и целостно, эти более легкие и тонкие ВЧ прекрасно дополняют монументальный низ и эффектнейшую середину. ВЧ – как челка. Сама по себе ничего не значит, но вот испортить может любой даже самый восхитительный женский образ. Спросите у своей второй половинки, уж я то знаю.

Несмотря на относительную (в другом плеере я, скорее всего, такие ВЧ определил бы как “с жирком”) легкость и воздушность, обертона не теряются из поля зрения и все еще прекрасно читаемы, что дает ту самую слоистость, воздушность и текучесть звука.

Перкуссия очень тонко и воздушно звучит в фоне партии трубы и буквально стелется на подложку из жирных и контрастных нот контрабаса. Открытый и закрытый хай-хеты чередуются, и плеер это прекрасно отыгрывает, а на второй минуте композиции хай-хет уходит выше и становится больше воздуха в композиции, что также не ускользает от внимания Р6.

Что касается жанров, то я в первую очередь рекомендовал бы Luxury & Precision P6 для живой музыки: джаза, классического и современного рока, прога, классики (оперный вокал с учетом этой “возвышенно-приподнятой” подачи). С электроникой – тоже порядок, но если делать ставку на такое направление, то есть смысл посмотреть что-то удобнее/дешевле. А вот с металлом ситуация двоякая. С одной стороны прог в лице Стивена Уилсона звучал восхитительно, с другой агрессивные ВЧ на death-металле могут местами вызывать вопросы по части аккуратности и детализации. Менее быстрые, но тяжелые жанры, звучат отлично – тяжелые гитарные рифы пробирают вас до самых кишок, пытаясь вывернуть их наизнанку.

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К ЗАПИСИ

По требовательности к качеству Р6 – явно не гурман. Тому примером классический рок вроде Deep Purple и Led Zeppelin, которые звучали на плеере невероятно вкусно и сладко. Однако, откровенный треш по части качества и всякий mp3 ему скармливать тоже не стоит – результат вас не обрадует. Скажем так, он не прощает плохое качество, он снисходителен к старым записям. Компрессию современных лидеров чартов он покажет как пить дать, но вот слушать старый рок на нем одно удовольствие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я испытал определенное удовольствие от того, что снова соприкоснулся с плеером от Luxury & Precision. L5PRO от них был моим первым серьезным устройством, и снова послушать их уже новое устройство было приятно не только с точки зрения какой-то необъяснимой ностальгии, но и потому что Р6 получился действительно заслуживающим внимания. И определенно стоящим своих денег. Не сказать, что плеер вышел для всех: очень специфическое управление (с поправкой на 2020-й год от Р.Х.), отсутствие стримингов (в защиту L&P скажу, что bluetooth-ресивер в плеере работает отлично) и не совсем привычная для извращенного дельта-сигмой подача, особенно на ВЧ. Разумеется, цена – фактор субъективный, еще года 4 назад Lotoo Paw Gold мог шокировать неподготовленного аудиофила-неофита, но теперь плеер за 3 тыс. $ – “офигеть, дайте две”. В том, что Luxury & Precision P6 найдет своего хозяина среди готовых платить за топ-звук аудиофилов, я уверен и готов на это поставить.

А что лично я думаю? С учетом весьма демократичных размеров и веса как для топа и того, что стримингами я пользуюсь лишь для ознакомления с контентом (и то – преимущественно на акустике), а также того, что плеер невероятно хорош на тех жанрах, которые я в основном слушаю, я бы с удовольствием сделал бы его своим основным источником. Только ложкой дегтя в бочке меда остается управление и навигаций по медиатеке, которые иначе как убогими я бы не назвал (с прицелом на использование не с тестовой картой памяти, а с дежурной на полтерабайта).