Они уходят, и исчезают преимущественно бесследно. И все же, иногда они возвращаются. Примерно такой путь проделал мультибит в портативе. Лет 10 прошло с того момента, как по сути перестали выпускать мультибитные портативные плееры. Разумеется, любители теорий заговоров скажут, что вот, производители думают только о том, чтобы срубить с бедного аудиофила побольше денег, а производство настоящего звука требовало недюжинных средств, и дорогой мультибит уступил место копеечной дельта-сигме. Хотя на деле же ситуация не так проста.

Во-первых, те же заводы делают как мультибитные, так и дельта-сигма ЦАПы и стоимость их если и отличается, то уж точно не настолько, чтобы быть решающим аргументом. Рынок, который и является главным арбитром в споре между спросом и предложением, все расставил по своим местам. Уже примерно лет 10 как расставил. Так что на невыгодность для производителей вполне обоснованно можно ответить, что не выгоден он оказался и покупателям. Будем честны, бой с дельта-сигмой мультибит проиграл. И проиграл просто с разгромным счетом. А если учесть то, что ЦАПы необходимы, мягко говоря, не только в сфере аудио, ситуация для бедных аудиофилов выглядит еще более плачевной.

Но мы не будем о бедных аудиофилах. Мы будем о богатых. Ибо не у каждого найдется в кармане 3 к долларов на плеер. А именно такой нескромный ценник заломила за свой Р6 фирма Luxury&Precision. Плюс-минус, естественно. Постольку мультибитных PCM1704 не нашлось, L&P пришлось устанавливать в свой плеер резистивную матрицу. Решение, надо признать, нетривиальное. И выглядящее более подходящим для стационарных, но отнюдь не портативных решений. И звук действительно получился непохожим на остальные плееры.

ВО ИМЯ МУЛЬТИБИТА ВСЕМОГУЩЕГО

В чем отличия мультибита от дельта-сигмы? Признаться, я писал на эту тему статью, но дело было давно и я его успешно забросил, ибо инженером не являюсь и получилось занудно (как будто эта статья интересная). Так что вкратце, сильно упрощенно и без длинных лекций.

Luxury & Precision P6 with obravo

Мультибит являет собой последовательность из резисторов, подобранных в пары таким образом, что половина из них имеет сопротивление R, а вторая – вдвое больше, т.е. 2R. Пара формируется по типу R-2R. Отсюда распространенная аббревиатура как синоним мультибита. Суть такой схемы в том, что если вдвое отличается сопротивление, вдвое отличается и ток. В зависимости от входного двоичного сигнала (1 или 0) ток подается (или нет) на вход аналогового сумматора на операционном усилителе. Таким образом получается цифроаналоговый преобразователь. Почему R2R синоним мультибита? Все просто. Таких пар в цапе или на резистивной матрице очень много. Потому и мультибит.

В чем сила мультибита? Одной из основных характеристик ЦАПа является переходная характеристика. Она являет собой возможность точно передать форму сигнала при его мгновенном изменении с 0 на 1 (или наоборот). Само собой, чем точнее это изменение, тем точнее воспроизведение. Из-за наличия в ЦАПах цифрового или аналогового фильтра на деле эта переходная характеристика носит колебательный характер. Т.е. в момент непосредственно перед изменением есть небольшая просадка, а после изменения – затухающая вибрация. У мультибитов эти искажения заметны меньше, стало быть, они воспроизводят сигнал точнее. Но это, конечно, все теория. Потому что эти измерения лежат за пределами человеческого слуха. Что, тем не менее, не отменяет того, что разница между разными ЦАПами на слух может быть заметна. Так получается, что мультибит не оставляет шансов дельта-сигме? Не совсем. Обвязка нужна в любом случае.

А в силу определенных факторов использовать R2R без апсемплера почти невозможно. А с применением последнего точность воспроизведения сигнала в мультибите не просто падает, она проигрывает дельта-сигме. В свете этого вполне логично, что мультибит все еще встречается в стационарной технике и даже имеет там определенный успех, подкрепленный прекрасной реализацией технологии. Но, будем честны, возможности для последней независимо от типа ЦАПа в стационаре заметно шире.

Так вот, как я уже говорил, ЦАПов с мультибитной архитектурой мало. Кроме того, количество пар резисторов внутри тоже пусть и огромное, но ограниченное размером чипа. А вот резистивная матрица – другое дело. В стационарных устройствах ее площадь может достигать весьма больших размеров. Потому, кстати, есть мнение, что R2R и мультибит – все же разные технологии. Родственные, но разные.

К чему все это? К тому, что в P6 установлена именно резистивная матрица. Разбираться в тонкостях – не цель этого текста. Я склонен считать мультибит и R2R синонимами, и в рамках данного обзора так и будет. Даже если в противном случае его герой получается еще более редким зверем – портативным плеером на резистивной матрице. Может, и не единственным в мире, но единственным таковым на моей памяти. Если не учитывать его старших братьев, конечно.

Управление

Древние на сегодня хайфаймены, в которых были мультибитные ЦАПы, были достаточно убогими по юзабилити. Похоже, по какой-то причине это проклятие преследует все мультибитные плееры. Видимо, им на роду в даташите написано быть не самыми дружелюбными к человекам по управлению. Мне это даже немного обидно. Я был бы просто счастлив увидеть современный плеер с современным управлением на мультибите. Пусть даже без стримингов, но с удобным и продуманным юзабилити. Все же уровень топа обязывает. (В общем, как вы, наверное, поняли, недавний анонс мультибитного модуля для Cayin N6-2 я жду с неподдельным интересом). Но мультибитные гены и наследие предыдущих моделей L&P смешались в гремучую смесь. На деле же удобное управление реализовать удалось частично. Почему так?

  • Дисплей не сенсорный и не такой уж большой.
  • Управление реализовано с помощью колесика и двух кнопок под ним (выбор и назад).
  • Читаются не все карты памяти. Нужен Fat32.
  • Читаются не все символы. Речь не только о кириллице, та же история с греческими и некоторыми другими.
  • Сортировка по добавлению треков. При чем не то, чтобы рандом наше все, просто могут быть сюрпризы. Например, у меня на карте памяти сортировка начиналась с буквы N, а в целом стройная дискография по годам порой выбрасывала рандомный альбом скажем, 2000 года в конец списка после 2018.
  • Низкая чувствительность кнопки включения. Стоит приноровиться. В общем, по началу у меня девайс включался через раз. А все потому, что после нажатия на кнопку проходит примерно полсекунды-секунда до включения. С привычки к более шустрым девайсам можно нажать на кнопку еще раз… И выключить девайс, что он и делает, если уж приказали. Так и не успев полностью включиться.
Luxury & Precision P6

Подытоживая, по-хорошему это тянет скорее на милые особенности. В том плане, что все эти пункты даже суммарно, конечно же, не очень критичны. И уж тем более не делают Luxury & Precision P6 неюзабельным кирпичиком. При всей странности девайса, он работает, и работает достаточно стабильно. Включается быстро. И пусть идея с управлением на 2021 год выглядит странновато, реализована она более чем неплохо и оказывается вполне рабочей.

Стоит ли говорить, что прошивка у плеера своя. Тут нет ни андроидной, ни какой-либо иной обычной основы. Все ровно так же, как в других плеерах компании. Так что сенсор, разумеется, сильно прибавил бы в удобстве управления, но после нескольких дней, достаточно плотно проведенных с плеером, привычка к необычному управлению вырабатывается. И в нем даже находится какая-то своя изюминка. Конечно, о том, чтобы вслепую выбирать треки речи не идет, но справится с необходимыми функциями элементы управления вполне позволяют. А на фоне одинаковых и сенсорных герой обзора даже имеет особенный дополнительный шарм и индивидуальность.

ДИЗАЙН, ЭРГОНОМИКА И СНОВА УПРАВЛЕНИЕ

Ну и если уж я упомянул о дизайне. Разумеется, фото лучше всего передают внешний вид. Но если попытаться описать его словами, то Luxury & Precision P6 достаточно прост, но выполнен со вкусом. Видно, что над ним действительно работали. Лаконично, просто, но лично мне приятно на него смотреть.

Прежде всего, это не особенно тяжелый, но крепкий ладный брусочек. С привычки к весу LPGT P6 показался мне даже достаточно легким. Но корпус металлический, хваткий и приятно холодит руку. По размерам девайсы тоже похожи. 6ка буквально немного у́же и на миллиметр-два тоньше. И примерно на сантиметр длиннее, чем Тач.

Передняя и задняя панель застекленные. На передней размещается небольшой (для сегодняшних безрамочных тенденций так и подавно) экранчик, на задней глянцевого черного цвета ближе к низу логотип Luxury&Precision classic. Почему classic, не знаю. Может быть, этим словом именуется не лимитированная линейка. Во всяком случае, на этом с надписями все. На фоне множества остальных производителей, которые лепят там еще 10 иконок и непременно замечание о том, что это их собственный и неповторимый дизайн, Р6 лаконичен. И должен сказать, что доля роскоши в этом есть. Название фирмы достаточно известно и говорит само за себя. Излишне что-то расписывать. Sapienti sat.

Luxury & Precision P6 back

Нижний торец устройства занят портом USB-C и слотом для карты памяти.

Противоположный ему верхний содержит пару выходов – баланс 4.4 и небаланс 3.5. Оба в золотистых чуть выступающих из корпуса колечках. Оба же могут использоваться в качестве линейных, а 3.5 еще и SPDIF.

Традиционно ближе к правому торцу расположена кнопка питания и блокировки устройства. Она не очень большая, но продумано выступает из корпуса, так что нащупать ее даже вслепую не составляет усилий.

Левая и правая грань имеют достаточно большие фаски на углах, придающие плееру хваткости и удобства. На левой располагается блок кнопок управления воспроизведением. Они тоже выступают над корпусом и отлично нащупываются вслепую.

Правая же грань является как бы срезанной планкой, расположенной в нескольких миллиметрах от корпуса. Выглядит это достаточно интересно и необычно. Та же планка служит защитой колесика. Возле него есть специальные выемки, улучшающие доступность элемента управления как спереди, так и сзади. Прокручивание происходит с приятным усилием, щелчки четкие и умеренно тугие. Таким образом регулировка громкости и навигация точные, один клик отвечает одному пункту. И несмотря на необычное управление, в плане стабильности реализовано оно хорошо.

Под колесиком расположена пара кнопок – выбор и назад. Длинное нажатие на первую в режиме воспроизведения предлагает добавить композицию в избранные или удалить ее. Длительное нажатие нижней кнопки вызывает настройки. Если нижнюю кнопку зажать на любом ином экране, она возвращает на экран воспроизведения. Повторное нажатие вернет на предыдущий экран, где вы были до того, будь то навигация по трекам в общей медиатеке или же по папкам на карте памяти. Ну или снова вызовет настройки, если вы были там.

Кнопки сквозные, сквозь зазор между планкой и самим корпусом видно пару цилиндров. Конечно, если бы их не было и вместо этого просто протащили в корпус длинный шлейф, выглядело бы вообще как магия. Но и без того поругать плеер за недостаток оригинальности не получится.

Чехол

Для Luxury & Precision P6 изготовлен кожаный чехол, очень похож на таковой у iBasso DX220, и даже такого же цвета. Только с более заметной текстурой. Такая характерна для крупного рогатого скота. При чем роскошь кожи состоит в том, что чем крупнее животное, тем крупнее текстура. Сложные вырезы чехла в той части, где находится колесико, немного настораживают, но на деле все оказывается надежным и стильным. По крайней мере на уровне теста. Как будет в долгосрочной перспективе – знать не могу.

Case

Главное, что изготовлен чехол качественно, на девайсе сидит достаточно туго. Более того, нет нужды часто доставать плеер, его можно все время держать в чехле, потому как вырезы присутствуют не только для кнопок на обеих боковых гранях. Обеспечена так же доступность портов на нижнем торце. Лично я бы предпочел, чтобы кнопки и слот для карты памяти закрывались чехлом, но и так, как есть тоже вполне ок. В чехле Luxury & Precision P6 сохраняет хваткость и полную доступность элементов управления. Правда, их расположение лучше подходит для правой руки. Но в общем и в целом девайс приятный. Отмечу разве что странноватый выступ на чехле в сторону экрана в месте колесика. Имхо, можно было бы обойтись без него. Но он все же не перекрывает дисплей, так что имеет право на жизнь. Странно, но за пару дней привыкается.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Чехол, увы, стоковым не является. Девайс принято подавать холодным. И без пленок, кстати. На дисплее и на задней панели их, увы, замечено не было.

Так что упомянутый чехол ко мне приехал в отдельной коробочке, плеер в отдельной.

И не упомянуть о последней я просто не могу. Это же все-таки топ, а не хухры-мухры. Внешняя суперобложка являет собой черную коробочку из плотного картона. Достаточно сдержанное и традиционное решение. На ней глянцевым же черным нанесено название производителя.

Luxury & Precision P6

Но вот внутри располагается роскошная деревянная шкатулочка. Ее крышка вынимается вверх, в закрытом состоянии фиксируется магнитами. Качество исполнения коробочки буквально малость небрежное, что заметно на стыках. И все же, полированное мореное дерево имеет свой шарм и создает соответствующий настрой. На крышке выгравирован логотип и название компании. Внутри на ложементе располагается сам плеер. Сняв ложемент, обнаружим две коробочки. Для больших любителей аксессуаров – большая коробочка с аксессуарами. Для небольших – маленькая. В маленькой фирменная салфетка для протирания плеера. В большой, кроме традиционных буклетиков и защитных пленок, имеется кабель для зарядки и передачи данных, а так же бархатный мешочек. Прям как в старые добрые времена.

По итогу комплектация вроде бы и не вау. Но, с другой стороны, все самое необходимое есть. Я даже особо не могу придумать, что еще можно было бы добавить в комплект, чтобы это не выглядело пафосной попыткой добавить в ценнике.

Конечно, чехла в комплекте нет, и это жалко, но, пожалуй, это все (неуникальные для современных плееров) претензии к комплектации.

ЗВУК

Ну и все-таки стоит перейти к звуку. Что же может предложить столь необычное как внутри, так и снаружи устройство?

Прежде всего, обращает на себя внимание целостность и слитность подачи. Если говорить о каких-то глобальных отличиях мультибитного звука в традиционном его понимании, то его китами отмечают те, кто считает, что мультибитный, как и любой иной звук, можно как-то обобщить, как раз аналоговость, слитность и музыкальность. Дальше уже могут подтягиваться иные характеристики. И в данном случае насколько бы обобщенными не были первые три, к Luxury & Precision P6 они применимы в полной мере. Плеер предлагает насыщенную музыкальную и вовлекаемую подачу. Может быть, для кого-то она будет самой натуральной и реалистичной, и из-за вовлекаемости и эмоциональности такой вывод понятен.

И все же, если принять референсом современные топовые плееры (вообще любые, будь то Ultima 2, Cayin N8 или иные), то звук P6 в другую степь. И эта степь определенно вкусовая. С подчеркиванием эмоций и образов, целостностью и насыщенностью, но и некой аналоговой обобщенностью звучания. И за счет того, что образы инструментов крупные, их очертания заметны мало, а воздуха на сцене почти не остается. Распространенный упрек в сторону дельта-сигмового звучания – пустота. Потому что там действительно много внимания отводится построению сцены и пространству вокруг инструментов.

И тут на контрасте получается подача как раз для тех, кто этого пространства боится, пытаясь добиться максимально густого и насыщенного звучания. Ну и конечно, подача Luxury & Precision P6 чуть жирноватая, с уклоном в плавное и аналоговое звучание. Порой даже создается впечатление, что имеется легкая расслабленность и ленца. И порой это действительно приводит к нехорошим последствиям. Кроме того, плеер умеет в NOS, и в этом режиме показывает себя лучше всего. Применять иные цифровые фильтры я бы не советовал. В моем случае с ними наблюдалось, например, ухудшение контроля ВЧ.

Сцена

Сцена Luxury & Precision P6 имеет достаточную ширину и глубину. Ее параметры не пытаются поражать, но в случае необходимости могут показывать должный размах и масштаб. Разделение планов хорошее, но есть своя специфика. Обычно наличие хорошего динамического диапазона позволяет сводить само понятие разделения планов на нет. И касается это того, что вся композиция, будучи целостной, по сути является трехмерной, и партия каждого инструмента динамично развивается в пространстве, взаимодействуя с остальными, но оставаясь важной самостоятельной единицей звучания. Таким образом инструмент плавно выходит на первый план, привлекая к себе внимание, но не заслоняя собой остальные инструменты. И столь же плавно уходит, оставляя послезвучия. Так строят сцену если не все, то большинство современных топов.

Очень условно, современные топы – это такая себе компания, где важен каждый сотрудник. И в определенный момент времени более заметен один, а в следующий – иной. А построение сцены в Luxury & Precision P6 – это такой достаточно обычный подход, где все работают на общий результат. Его лицом становится один человек, а вклад отдельных участников обобщается и становится незначительным.

Таким образом, в случае Р6 имеем подход, по своей сути похожий на слоеный пирог. Из-за более крупных размеров образов плеер работает не с отдельными инструментами, а как раз с планами. И динамика взаимодействия инструментов выражается в рамках этих планов. Это позволяет хорошо передавать объем и глубину, но меньше внимания получает каждый отдельный инструмент. Таким образом получается прекрасное разделение планов, но что касается разделения инструментов, сказать того же нельзя. Они остаются общей частью единого музыкального полотна. Их образы достаточно крупные, но позиционированию в целом это не мешает. Взаимодействие по ходу композиции достаточно интенсивное, без четких границ и выраженной очерченности. Более того, имеется некая дискретность в переходе инструментов со второго плана на первый и наоборот. В итоге общая подача безусловно, сохраняет склонность выделять фронтмена, но все еще с вниманием относится к записи. И если там все масштабно и широко, то так и будет. Но камерные вещи звучат едва убедительнее.

Тут, например, прекрасно заметна разница в строении сцены. Минимум инструментов, максимум музыки. Легкая, непринужденная и атмосферная запись в подаче Luxury & Precision P6 немного утрачивает в пространстве и свободе, но обретает в проникновенности эмоций.

Вообще, конечно, в примеры принято приводить композиции, которые раскрывают девайс с положительной стороны, но дабы минусы плеера, которые я отмечаю, не выглядели придиркой, высосанной из пальца, я решил, что если девайс нетипичный, то таким должен быть и обзор. Так что, во-первых, о сцене тут в самом начале. А во-вторых, в качестве примеров будут и условно отрицательные, и условно положительные. Условно потому, что отрицательно в этом случае значит не то, что девайс не справляется с записью, а лишь то, что он не справляется на ней на 100%. Но на 95 и даже чуть больше – вполне.

В общем, если речь о том, чтобы демонстрировать достоинства Luxury & Precision P6, то вот. Прекрасный пример атмосферности, которая хорошо передается и только выигрывает в подаче плеера.

Низкие частоты

НЧ диапазон едва ли не наиболее явно иллюстрирует подход плеера. С точки зрения качества придраться можно разве что к точности ударов. За счет их бо́льшей массивности и увеличенного размера инструментов имеется слитность и некая неторопливость подачи, которая прекрасно вписывается в размеренные живые записи. Им действительно веришь. Это же касается основной части классики или джаза, акустического рока, инди и легкой альтернативы. Но когда дело доходит до индастриала, то такая подача добавляет ему чуть больше человечности и живости, что с вкусовой точки зрения не будет лишним, но в то же время является легким отклонением от референса как такового. В плане же массивности плеер даст прикурить его более робким собратьям. Правда, с учетом глубины и масштабности Luxury & Precision P6 не робкими смогут быть далеко не все.

Количество самого низа выверено правильно. Живые инструменты не теряют своей реалистичности, будучи достаточно выразительными и натуральными. В то же время там, где нужно навалить веса и массы, вопросов не возникает. Возникают они разве что к контролю этой самой нижней части баса. Не могу сказать о явных проблемах, но на крайне сложных записях хотелось бы от топового решения чуть больше собранности. В остальной же части плеер справляется отлично. С убедительностью и выразительностью ударов у Р6 все отлично. Конечно, речь не идет о количественном акцентировании диапазона. Никакого подчеркнутого рельефа или слегка выпяченного мидбаса. Речь только о том, что условный баланс “техничность – массивность” сдвинут в сторону последней. И самое поразительное то, что это практически не сказывается ни на чем, кроме той самой очерченности и размерности.

Но что касается атмосферных едва заметных и вовлекающих моментов, они даются Р6 хорошо. Скорость и вариативность ударов, их тембры и характер сохраняются. Они реалистичны и, кроме уже упомянутых моментов, плеер избегает слишком сильной вкусовой подачи и остается достаточно внимательным к записи, прекрасно передавая не только эмоции, но и техничные стороны звукоизвлечения. Но прежде эмоции и общее звучание.

Уже достаточно давно это живое выступление финнов я использую в качестве теста. Во-первых, это атмосфера. Во-вторых, оркестр. В общем, ладно, текст и так получается длинным. Отмечу, что по-хорошему на этом одном альбоме множество шедевров. Этот трек я уже точно приводил, и буду приводить еще. В данном случае нас интересует именно подача НЧ. С самого же начала композиции раскатистые, рельефные, но очень аккуратные и легкие удары. P6 сообщает им чуть больше веса и напора, чем буквально немного нарушает ту легкую вкрадчивость, которая присуща записи, немного ускоряя ее кульминацию.

Тут, конечно, можно было бы смело тестировать все частоты, хотя, сказать по правде, музыка это скорее для удовольствия. С хорошей парией НЧ. Она определенно выигрывает в звучании плеера. И все же, один трек тут приведен весьма условно. Дело в том, что весь альбом записан очень ладно и целостно, так что даже для меня, рандомщика, это та вещь, которую воспринимать стоит только целостно. Да и порядка часа общего времени – всего ничего, честно говоря. (Правда же, nadja?)

Средние частоты

СЧ – едва ли не основное, что захватывает в подаче плеера. Разумеется, имеется ставка на слитность, целостность, музыкальность и вообще макро- составляющую. Детали и нюансы звукоизвлечения несомненно, в записи присутствуют, но являются деталями и нюансами в широком понимании, т.е. внимание на них не акцентируется, предоставляя микрофон фронтмену. Значительную положительную роль в этом играет хороший динамический дапазон. Благодаря этому тихие инструменты остаются тихими, а запись обладает достаточной динамикой и глубиной.

С другой стороны, присутствует и выраженный напор. Он не насколько пошло явный, но присутствует, и мужской вокал обретает +1 к харизматичности и плотности. На металле это оказывается как нельзя кстати. Да и вообще, если вокалист/вокалистка не умеют петь в понимании профессионального вокала, едва ли не главное, чего не хватает их голосу – плотности и собранности. И тут Luxury & Precision P6 спешит на помощь. С другой стороны, этот момент, конечно, будет излишний для столь прекрасных вокалистов, как, например, Брюс Дикинсон или Майк Паттон. Они и без дополнительных уловок могут, знаете ли…

При этом, разумеется, сохраняется узнаваемость инструментов, их характерные особенности, а так же техника игры. Вокалисты рычат на гитары, гитары на вокалистов и вся эта адская смесь дает потрясающий заряд адреналина. Но без перегибов и ухода в слепую ярость. Если это не одноименный альбом. Не менее убедительны тут и женщины. И если в плане размерности инструментов плеер преувеличивает, то вот что касается тембральной достоверности, все очень даже неплохо. В плане эмоций же подача склонна добавлять записи йоту драматизма.

Долго думать, что привести в качестве теста СЧ не пришлось. Упомянутый Чино Морено тут звучит более уверенно и прямолинейно, даже напористо. Хотя немного теряет в той самой гипнотичности и эфемерности. В остальном же – запись обретает еще больше глубины и атмосферности благодаря подаче плеера, становясь чуть более роковой и прямолинейной, но оставаясь все еще близкой к первоисточнику. Так что, как я уже упоминал, фора, которую дает плеер, будет кстати в каком-нибудь металле.

Но, поискав на ютубе какое-то видео Infant Annihilator и не найдя ничего не вырвиглазного, вспомнился тот, кто так же, как их вокалист, петь не совсем умеет. Прежде чем писать в коментариях, что я не прав, можно спросить у преподавателя по вокалу, почему. На полном серьезе. И они скажут вам, что проблема в том, что это по сути крик на связках. И кроме того, что они (связки) в конце концов откажут и из Дэнни Ворсноупа образца 2007 года получится Дэнни Ворсноуп настоящий, проблема такого вокала в том, что в нем не хватает плотности там, где она так необходима. Так что вместо металла я привел пример по сути попсы (гори, гори ясно) – песню про Фила Махара. (Кто понял, тот понял.)

Верхние частоты

ВЧ – пожалуй, самый главный и самый интересный вопрос. Так уж получается, что именно этот диапазон вызывает больше всего дискуссий. С одной стороны “не перевелись еще ВЧфобы в Тридесятом царстве”. С другой – “нет ВЧ – нет проблем” – явно не то решение, которое годится для топового устройства. И если обычно у мультибитных портативных устройствах больше всего проблем возникало с этим диапазоном, то не странно, что лучше уж его убрать из глаз подальше. Но, к чести Luxury & Precision P6, он не стал избегать сложных моментов. Более того, достаточно неплохо справился с проработкой. Почему только “неплохо” будет видно чуть дальше.

А пока по порядку. Прежде всего, характер подачи. Тут обошлось и без акцентов, и без реверансов в сторону тьмы. Достаточно ровно и весьма близко к оригиналу. Но соблюдается общая подача, выражающаяся в целостности. Верха остаются органичной и важной частью записи, сохраняя причастность к общему звучанию. Детально, технично, но прежде всего – телесно. Это дает наполненность и вес диапазону. И даже немного акцентирует эти моменты. Как следствие, затухания немного удлиненные, но им буквально немного не хватает изящности. Что же касается атак, то тут они быстрые и обладают хорошей очерченностью.

На некоторых цифровых фильтрах возможен буквально легкий оттенок смягчения. Хотя этот момент проблем не составляет, в зависимости от используемых наушников вы можете его даже не заметить. Тем более, что до откровенного комфорта тут не доходит. Более того, благодаря режиму NOS и вниманию к записи основной характер задает все таки эта самая запись. И тут, несмотря на наличие своего характера, нюансы сведения и пересведения слышны, так что поискать для плеера записи получше определенно стоит. Ибо с протяжностью диапазона все хорошо. Так что не ждите, что девайс будет милостив и благосклонен к каждому.

К минусам диапазона стоит отнести легкий недостаток детальности на верхах. Некоторые из скоростных техничных записей вызвали вопросы касаемо точности воспроизведения. До откровенной каши, конечно, плеер не скатился, но отыграл насыщенные партии довольно грязновато. Отчасти виной тому то, что на ВЧ динамический диапазон плеера не такой впечатляющий, как на НЧ. Но если речь про более человеческие записи и жанры (ибо сомнения, что Томас Хааке человек по-прежнему присутствуют), то тот самый едва заметный добавочный вес дает толику выразительности и от недостатка вариативности и разнообразия инструменты на ВЧ (как, впрочем, и в остальных частях диапазона) не страдают.

Вот в примерно таких насыщенных композициях у меня и возникали вопросы. Впрочем, тут далеко не все могут справиться с верхами как следует. Увы, немного не дотянул до идеала и герой обзора. В таких или, скажем, от таких композициях все-таки требуется максимальная техничность.

Тут даже небольшое жертвование техничностью приводит к ожидаемо не лучшим результатам.

Зато вот тут все отлично. Сложная и технически выверенная запись прекрасно укладывается в подачу плеера, передавая все ухищрения и безупречную эмоциональную игру Хироми.

Критичность к записи

Критичность к записи традиционно прежде всего в ушах слышащего. Для меня плеер не был излишне критичным, но стоит понимать, что необходимо подбирать что-то получше. И да, несмотря на толику массивности, которая хорошо ложится на металл, его прослушивание на плеере далеко не всегда представляется возможным. Как раз из-за того, что некоторые безответственные лица не могут записаться нормально. Увы, касается это не только малоизвестных, но и вполне себе мейнстримных исполнителей. Менее известные, впрочем, часто таки переходят в категорию неслушабельных. При чем речь не о подчеркивании недостатков записи, но если для меня легкий оттенок смягчения на ВЧ в силу самой записи иногда оборачивался недостатком злости и искорки, то на некачественных треках этих искорок может быть с лихвой.

За счет небольшого недостатка динамического диапазона на ВЧ (в сравнении с его же НЧ) плеер не умеет работать с плохими записями так же точно и филигранно, как это делают, скажем, LPGT или Ultima 2. Но более упрекнуть плеер не в чем. Тем более что и Тач, и Ультима в меру своих возможностей некроманты и при должном подборе наушников способны по сути воскрешать все, что не безнадежно в хлам. Что же касается P6, то его способности буквально немного ниже. Т.е. если речь о живых DVD – проблем не будет. Но на концертники, обделенные такой честью, можно не надеяться. Попробовать, впрочем, никто не запретит.

И все же, это прекрасная музыкальная подача со своим лицом. Столь же прекрасное разделение каналов. Шикарное позиционирование инструментов. И плеер определенно получился удачным.

ВМЕСТО ИТОГА

Отличия от других плееров топовой категории описывать не буду. Их не так много. Есть полноценные тексты по каждому из них, и если вычесть то, что у Luxury & Precision P6 не идеальный контроль самых низких слоев НЧ и чуть не хватает динамического диапазона на ВЧ, отличия прежде всего вкусовые и определяются как чуть более сухое и аналитичное, открытое и свободное звучание против чуть более напористого, насыщенного и целостного. Скажем, LPGT из наиболее явного звучит более детально, непринужденно, легко, открыто, и, как следствие, натурально, но, конечно, сдержаннее в плане эмоций. Но отличие это достаточно небольшое. В рамках топовых плееров разница, конечно, заметна, но тут и близко нельзя говорить о глобально иной подаче. Порой больший эффект имеет замена кабеля на некоторых наушниках. Не говоря уже о амбушюрах.

И это прекрасно иллюстрирует то, что если плеер приготовлен правильно, в споре между дельта-сигмой и мультибитом нет однозначного победителя. Технология вторична. И звук достигается практически тот же, с очень небольшими отличиями. А первична музыка. Именно ее и остается пожелать.