В последнее время компания Kinera заявляет о себе все громче и громче. На самом деле стало известно о ней мне очень давно. Название засветилось еще лет 5 назад на какой-то выставке, и наушники были полноразмерные и, если не ошибаюсь, электростатические. Впрочем, не уверен, та ли это Кинера. Да и так ли это важно? Сейчас в ассортименте компании самыми известными есть внутриканальные наушники. И, разумеется, мне интересно, на что же способна фирма. А кто как не топ способен показать весь потенциал? Так уж получилось, что топов у компании 2. И так же как производитель, я не смог определиться, что же мне интересно больше. Потому решил не выбирать. Так что о арматурном флагмане компании Odin будет отдельный обзор, а сегодня поговорим о более нетипичной в технологичном плане модели Kinera Nanna.
Хотя, наверное, в наш век безумия гибрид с тремя технологиями драйвера уже постепенно превращается во что-то вполне обыденное и обычное, а два типа – уже вообще чуть ли не моветон.

Дизайн, комплектация

комплектация наушников kinera nanna

Коробка традиционно для компании шестигранная, исполнена в темной цветовой гамме, и на ней, чтобы вы не сомневались, написано, что модель флагманская. На обратной стороне помимо прочего присутствуют традиционные характеристики. Там же указано, что модель эта гибридная, используется 1 динамический драйвер, 1 арматурный и 2 электретных. Ну, вернее, написано, конечно, что электростатические, но маркетинг такой маркетинг, что физика просто разводит руками.

В комплекте есть пенные и силиконовые насадки от Final Audio – все 5 пар. Чуть ниже в отдельных вырезах присутствует весьма полезная щеточка для чистки. И весьма бесполезный адаптер на 6.3 – тут мне, конечно, хотелось бы спросить, нужен ли хоть кому-то этот реликт, но для ответа надо призывать все того же инженера из Китая, а там сейчас ночь, так что не буду. Пусть спит человек.

Чуть ниже, тоже в отдельном вырезе располагается чехол на магнитиках. Конечно, кожзам, или, как сайчас модно говорить, PU-кожа, но выглядит неплохо, даже похож на кожу пока новый. Не нравится с тиснением – на алиэкспрессе есть аналогичный без него, и недорого. Ну да ладно, нечего раскатывать губу. Ведь чехол не простой, в нем и содержатся заветные наушники с кабелем. На обратной стороне упаковки, к стати, есть даже перечень всего содержимого коробки, так что можно свериться, никто ли никого не обманул.

прозрачный корпус kinera nanna

Сами наушники достаточно небольшие, изготовлены в модной нынче форме “универсальная версия кастомов”, исполнены из едва прозрачного материала темного синего цвета. Таким образом то, что ближе к краю корпуса, немного открывает свои очертания, но в целом наушники непрозрачны. С торца есть компенсационное отверстие для динамического драйвера, будем верить, что оно не засорится со временем. Фейсплейт являет собой сюрреалистические разводы синей и красной краски, но тона ненавязчивы и издалека кажется что только ближе к центру фейсплейта он как бы немного краснеет. Поверху нанесен логотип производителя на левом наушнике и название модели на правом.

В общем, корпус Kinnera Nanna выглядит целостно, неброско, но со своим шармом. Придраться могу только к звуководу – он тоже пластиковый (или из медицинской эпоксидной смолы, если верить производителю) как и весь корпус, имеет 3 отдельных отверстия и лишен какого-либо шанса для насадки зацепиться за него плотно. Конечно, сам край чуть шире, чем его основание, но все равно меня это традиционно настораживает. Сама же форма корпуса продумана, а размер достаточно невелик, так что наушники получились довольно эргономичными и удобными.

кабеля для kinera nanna

Для смены кабеля предусмотрены чуть подутопленые двухпиновые 0.78 коннекторы, ответная часть на кабеле тоже чуть выступает. И это в какой-то степени то, что усиливает мою неприязнь к стандарту 0.78.Если использовать сторонний кабель с выступающими пинами, то он коннктор выпирает, что малоэстетично. Если же коннектор с обычными не выступающими пинами, он упирается в корпус и сами пины примерно на миллиметр не полностью опускаются в сокеты. Да, вроде бы мелочь, но крепление ненадежное и потерять наушник – приятного мало. В общем, вот оно, новое слово и новое мучение в подборе кабеля.

Кстати, про кабель. Он достаточно мягкий и удобный, судя по виду, медь, и, судя по круглому сечению, коаксиальной конструкции. Присутствуют сформированные по умолчанию заушины, стяжка есть и даже более-менее работает, фурнитура металлическая, джек прямой 3.5. Без пафосных фурутечей или ояды, но выглядит надежно, а карбоновая вставка дает +10 к звуку. Ниже разветвителя провод просто свит спиралькой. Микрофонного эффекта кабель практически лишен. В общем, не факт, что вам захочется сменить его на что-то иное и вас будут беспокоить немного нестандартные коннекторы.

Но оставим все бренное и перейдем наконец ко звуку

звуководы kinera nanna

Наушники получились достаточно ровными, если не учитывать низкие частоты – там присутствует небольшой акцент, а ВЧ преднамеренно ненавязчивые. Так что Nanna получились не лишенными эмоций. Более того, прослеживается ставка на целостный и вовлекающий, даже немного комфортный звук.

НЧ имеют достаточно протяженности, дабы бас получался массивным, и помогает ему в этом акцент, присутствующий примерно до средины НЧ-диапазона. Как можно понять, такой тюнинг обеспечивает достаточно массы, наполненности весомости, где это необходимо. Часто именно этой составляющей так недостает наушникам, лишенным “огневой поддержки” снизу, но Kinera Nanna выгодно выделяется на их фоне. Конечно, есть и второй момент – такой акцент однозначно на пользу электронным и даже живым ударным, ибо делает их достаточно выразительными и весомыми, но что касается живых инструментов, не все так радужно. Да, они так же обретают в убедительности, но таким образом затрагивается и тембральная достоверность, и размерность инструмента. Впрочем, благодаря неплохой разборчивости и детальности текстуры инструментов наушники отыгрывают в целом достоверно, с необходимым разрешением и контролем, пусть и с небольшой утратой динамического диапазона.

СЧ обладают хорошим разрешением и контролем, они лишены влияния остальных частот, обладают хорошей наполненностью и телесностью. При этом наушники избегают излишней медлительности и массивности, но выразительны и рельефны. Вообще в подаче наушников в целом и этого диапазона в частности наблюдается умеренный акцент на макродетальности и целостной общей музыкальной картине. Таким образом инструменты не выделяются чрезмерно и остаются частью большой задумки и способствуют передаче эмоций, заложенных в композицию. Это дает бо́льшую масштабность подачи, и таким образом можно оценить общую композиторскую или звукорежиссерскую задумку.

ВЧ сделаны преднамеренно целостными и чуть смягченными. Они не обладают сверхпротяжностью, так что пафосные 5 Гц – 50 кГц, указанных в диапазоне частот, как минимум требуют уточнения, но при этом назвать Kinera Nanna темными тоже не получится. Нет, протяжность тут достаточно хорошая, так что если артефакты сжатия в композиции есть – вы их услышите. Если есть длительные высходящие затухания – будут и они, хотя к общей изящности подачи претензии все же есть. Наушники достаточно неплохо отыгрывают атаки, выдавая необходимую скорость и детальность, но едва заметно смягчая пики и чуть сглаживая очерченность, так что звучание опять же получается достаточно целостным и даже комфортным. Впрочем, подобная подача весьма характерна для электретных твиттеров, у них ВЧ отличаются приятной утонченностью, мягкостью и насыщенностью, но не выделяются на общем плане, за счет чего наушники с таким драйвером при традиционно хорошей детальности получаются неутомительными.

корпус kinera nanna

Сцена чуть выше средней в ширину и глубину, наушники неплохо справляются с позиционированием инструментов, оставляя им достаточно пространства для взаимодействия и не особо акцентируя границы. Разделение планов хорошее, благодаря целостности их взаимодействие тоже радует. При этом наушники достаточно внимательно относятся к записи, они не склонны ни к раздуванию, ни к излишней камерности.

Так же стоит отметить, что несмотря на разные типы излучателей Nanna получились достаточно целостными, и места стыков пусть и слышны, но не обращают на себя внимания.

Итоги

Что касается критичности к качеству записи, тут Kinera Nanna не столь переборчивы. Конечно, безнадежные записи не оживут, но все, что не мертво, живет и радует.

По источнику же особых претензий нету, обратить внимание стоит разве что на контроль частот и выходную мощность. Несмотря на достаточно высокую заявленную чувствительность в 110 дБ Nanna получилась 60-омной, так что отнюдь не является наушниками для любых, даже самых слабых источников.

В остальном же топ от Kinera получился весьма удачными. Комфортная посадка, компактный стильный корпус, немного драйва. Чего еще желать для приятного прослушивания? Только любимой музыки.