В эти тяжелые времена, когда имя компании плотно и прочно ассоциируется с насадками и иначе как в сочетании “JVC Spiral Dots” почти не употребляется, достаточно неожиданно, мне удалось послушать не только насадки. Да, амбушюры этого производителя до сих пор остаются одними из самых дорогих (за комплект просят до 40 долларов) и уже есть в нескольких модификациях. Они остаются одними из моих любимых насадок для наушников, требующих широкого выхлопа. И тем не менее, сегодня речь пойдет не только о амбушюрах. Вернее, совсем не о них. Компания (внезапно) выпускает и наушники. Какие еще наушники? Да вот иемы например. И как оказывается, очень даже неплохие. И даже топовые. Ну а почему нет? Вот взять хотя бы модельку JVC HA-FW10000. Да, ее и возьмем. Хорошая ведь моделька.

Упаковка и комплектация.

Не интересны вообще. Ну действительно, кому нужен цвет коробки и все, что на ней написано, если действительно важно то, что внутри? Так что вкратце скажу, что чехольчик в комплекте есть, и насадки тоже, и это именно упомянутые Spiral Dot. Что на самом деле большой плюс. Т.е. конечно, некоторые скажут, что к топам за столько денег еще бы слиток золота, но нет. И губозакаточной машинки тоже нет. А жаль.

Дизайн и эргономика.

Корпуса JVC HA-FW10000 достаточно крупные. Они примерно напоминают собой бочонки, но с чуть более изящной формой, со переходящей на конус задней частью. А за бочонки (и может, даже от бурбона) агитирует и натуральная древесина, которая используется в корпусах. Сочетание дерева и металла – что может быть лучше? Остается только с придыханием сказать – да, японцы знают толк в дизайне. Он вполне в духе (теперь уже) винтажа или ламповых 40ых – 50ых годов. Выполнено все на высшем уровне, подгонка частей корпуса безупречна. Звуковод выходит под углом относительно корпуса. Так же звуковод имеет зацеп для насадки и защиту дабы вовнутрь никто не пытался пролезть.

В общем ничего необычного, просто необходимый джентельменский набор. Хотя, конечно, длина не самая большая, и тем не менее правильно подобранный угол всегда плюс к эргономике. И тут она на удивление хороша. Пару лет назад я уже слушал какие-то дорогие и крупные JVC и их приходилось буквально держать в ушах дабы послушать, но тут с точки зрения эргономики все продумано. Да, не неведомые шедевры и редкостные бриллианты, но для такого размера корпуса кроме как пятерку за комфорт и посадку я поставить не могу. И за дизайн, конечно же, тоже. Пусть он и немного странный. Имею в виду вывод коннектора ммсх. Для него сделан отдельный бочоночек на достаточно тоненькой изогнутой ножке и все это вместе выглядит немного странно и как минимум отдает ретрофутуризмом. Но шарма добавляет, так с чего это должно быть плохо?

Плохо должно быть со стоковым кабелем. Ну, так уж принято обычно. Впрочем, не могу сказать этого о герое этого обзора. Как и обратного, честно говоря. Ибо провод совершенно не аудиофильский на вид. Разве что если в Японии другие каноны аудиофильского провода. Но зато внешне создает впечатление достаточно надежного. Необычная изоляция с продольным рифлением, достаточно твердая на ощупь. Тем не менее она не делает кабель излишне жестким. Джек прямой 3.5, фурнитура не слишком массивна. После разветвителя кабель овального сечения. Не дубеет, не путается. Да, немного странный на вид, но, честно говоря, неплохой с точки зрения практичности. А если вас не устраивает – есть ммсх. Без каких-либо подвывертов. Так что заменить не составляет усилий.

Звук

Ну и конечно же, главное. То, на что я, честно говоря, особо не надеялся. Но то, что поразило меня до глубины души. Прежде всего речь о прекраснейшей на мой взгляд синергии наушников с известным многим Chord Mojo. Но и с моим уже обычным и обыденным iBasso DX220 с различными ампами наушники показали очень хороший результат.

НЧ оказались достаточно протяжными и с прекрасным контролем. Хорошая очерченность отнюдь не приводит к излишне сухому звучанию, зато обеспечивает хорошую передачу текстур инструментов. Техничность прекрасная, по этому параметру наушники одни из лучших среди иемов. Хорош и динамический диапазон. Вариативность ударов отличная, пусть до эталона немного и не дотягивается. Но это пожалуй, все, в чем можно упрекнуть наушники. В остальном же бас очень хорош. Массивный, полнотелый и ударный, он в полной мере передает звучание как живых, так и синтезированных ударных. Разумеется, если вы не басхед, ибо акцента на НЧ тут не предусмотрено.

СЧ выразительные, детальные и очень живые. Они не только ложатся в общую звуковую картину, но и обеспечивают ее должным образом, делая звучание узнаваемым выразительным. Более того, есть ощущение легкого акцентирования диапазона в общей подаче. Это никоим случаем не умаляет заслуг наушников, просто придает диапазону больше внимания. Легкий намек на жирноватость диапазона, его плавность, текучесть и естественность становятся той изюминкой звучания, которая не оставляет равнодушным. Способствует этому и хорошая проработка техничных моментов всех фаз звучания отдельно взятого инструмента. Но общее звуковое полотно не передергивается в сторону микродинамики, пусть ей и уделяется достаточно внимания. В общем, по СЧ претензий нет. Да, они чуть подчеркнуто эмоциональны, но к нарушению достоверности звучания композиции это не приводит.

ВЧ – еще одна жемчужина в звучании наушников. Протяжность диапазона хорошая, их количество не выделяется на общем фоне и верха́ даже кажутся немного приопущенными, но это скорее на фоне выразительности серединки. Кроме того, JVC HA-FW10000 не пытаются приукрашивать звучание диапазона, подавая его без явного смягчения и акцентов. Атаки стремительны и обладают должной скоростью и очерченностью, им хватает и плотности, и детальности, что бывает не так уж часто. Затухания так же прекрасны. Наушники одни из немногих, обладающих должной отработкой сложных обертонов тембрально богатых инструментов, и да, тут даже присутствует изящность, отсутствием которой я так часто упрекаю иные модели.

Сцена не создает впечатления очень широкой или очень глубокой, но она явно больше средней по обеим параметрам. И более того, ее строение гармонично. Оно основывается на СЧ и солирующей партии, но не создает столпотворения вокруг него, правильно передавая позиционирование инструментов и пространство в зависимости от композиции. Наушникам хорошо дается как разделение, так и взаимодействие планов, инструменты достаточно выразительны и хорошо взаимодействуют между собой, обладая должным взаимодействием.

Итоги.

Подводя черту, хотелось бы сказать, что наушники JVC HA-FW10000 получились очень хорошими. Необычный запоминающийся дизайн. Не особенно высокая критичность к записи, но высокое ее раскрытие, прекрасная сыгранность с источником. Что может быть лучше?