Все авторы

iBasso DX240 — Like a kaleidoscope. Разбираемся в ДНК новой модели 200-й серии iBasso

ВСТУПЛЕНИЕ

iBasso с оглядкой на репутацию могли бы претендовать на звание главного news-мейкера на ниве портативного хай-фая. Но не претендуют. Ведь что определяет его, ньюс-мейкера? Постоянное стремление удивить публику, заставить о себе говорить. Раскачать хайп, проще говоря. И это все точно не про iBasso. Сложно найти более стабильную и уверенную в своем пути компанию, чем iBasso. Нащупав свою нишу, получив тепло принятый фанатами формат, оформив в конце концов представление о фирменном звуке, iBasso продолжает неуклонно следовать проложенному курсу. А вот говорить о себе китайцы заставляют другим. Каждую новую модель ждут и встречают как потенциально лучшую за свою цену. И уж точно с достойным звучанием. И в последнее время эта тенденция распространилась и на наушники. Но поговорим мы сегодня не о них, а о новом плеере — iBasso DX240.

В начале года китайцы явили миру свой новый “регулярный” флагман — DX300. Регулярный — потому что есть еще лимитированные MAX-версии. Мне посчастливилось стать одним из первых (если не самым первым) обзорщиком, кто выпустил материал о нем. Так быстро ребята из era-in-ear смогли раздобыть партию. Плеер вышел замечательный. Он сохранил узнаваемый характер, а также формат. А именно возможность замены усилительных модулей. Увы, на сегодня вышел только один дополнительный модуль, но дайте iBasso время. Уверен, они нас еще удивят изобилием.

300-й моделью производитель обозначил новый флагман и новую линейку, выраженную в соответствующих числовых значениях. Но осенью был анонсирован DX240. Стоп. Куда его? Младший 300-й? Или продолжение 220-го? Леший их разбери. Но я попробую.

Поэтому не ждите, что новинка вас удивит. Наверное, это последнее, что закладывает iBasso в свои модели. Стремление удивлять. А вот радовать качеством, уровнем звука, радующим глаз дизайном и какой-никакой эргономикой — это да.

Кроме того, новинка то вышла не просто так. Она приурочена 15-летнему юбилею iBasso. Вот так вот. А могли бы какой-нибудь свисток выпустить или лимитированные наушники. А люди заморочились. Цельный плеер, да еще с поддержкой усилителей (правда, не всех) от старого поколения. То-то возрадуются владельцы россыпей AMP’ов к 200-220-му, которые уже было потеряли надежду после DX300 применить их в новых моделях.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ iBasso DX240

Упаковку плееров iBasso флагманского сегмента сложно перепутать с каким-либо иными. DX240 поставляется в такой же — фирменной и стильной. Суперобложка не сплошная. Она процентов на 80 прикрывает основной бокс. Обложка навевает воспоминания о временах VHS. Примерно так выглядели коробки от видеокассет. Сама обложка уже привычного светло-лилового цвета. Когда-нибудь я куплю рубашку такого же цвета.

Бокс же сложно распознаваемого серо-голубого цвета. Оба элемента упаковки украшены логотипом, названием бренда и модели. Под крышкой на тонком ложементе покоится сам iBasso DX240. Что характерно, ложемент брендированный. Честно говоря, такое решение видел только у iBasso. Ни у кого больше, в том числе A&K, не встречал такого подхода.

Ниже нас ждет коробка с карандашами аксессуарами. А набор, как всегда у iBasso, достойный. Кроме увесистой пачки макулатуры, это USB-C кабель 3.0 , кабель коаксиальный, а также привычный прогревочный кабель. Кроме того, в комплекте имеется прозрачный силиконовый чехол. Со своими задачами он справляется, но, будучи владельцем флагманского плеера от iBasso, не грех уже раскошелиться на Dignis.

Или не на Dignis. Потому что для DX240 китайцы выпустили отдельный чехол. А оформившим предзаказ чехол положен по статусу. Чехол — не ровня комплектному. Он сделан из качественной кожи, причем, само исполнение лучше, чем у чехла для DX300. Он жестче и плотнее сидит на самом плеере. Задник чехла оформлен парой “ребер жесткости”. Кроме чисто защитных функций усиления конструкции, они еще выполняют функцию эргономическую. А именно улучшает ухватистость и позволяет лучше лежать на плоских поверхностях.

Кроме того, в комплекте “предзаказным” чехлом идет еще и 3 face amp’а. Так как подключить напрямую старые amp-модули сможет только человек очень сильный и целеустремленный, iBasso выпустили нечто вроде сменного шасси для всех остальных. Старый модуль разбирается, а плата переезжает на face amp. И таким образом она размещается в тушке 240-го. Как все просто. И только AMP 9 уйдет на пенсию с вашим старым iBasso. Их задействовать таким вот образом не получится. А разнообразие face amp’ов объясняется также и тем, что усилительные модули имели разный набор выходов. Аудиофил должен страдать. Иногда самым непостижимым образом.

ДИЗАЙН И ЭРГОНОМИКА

Откровенно провальных по дизайну устройств у iBasso и не вспомнишь. Даже на заре их плееростроительных потуг угловатые и лишенные изящества DX50/90/100 не казались уродцами с учетом духа времени. Более того, 50й и 90й я до сих пор считаю образцом эргономики. 

С DX240 ситуация такая же. Плеер по-настоящему красив. Настолько, насколько вообще может быть красивым гаджет. Услышав о том, что готовится новое устройство из 200-й линейки, я очень надеялся, что оно унаследует паттерны прошлых моделей, а не DX300. Не подумайте, 300й тоже красив. Но его смартфоноподобная фактура делает его не намного более удобным, чем крепыши серии MAX.  

К счастью, iBasso DX240 внешне стал чем-то вроде плода страстной любви DX220 и 160. Новинка получила утонченность наружности и плавность линий 160й модели, но премиальность 220й. DX160 при всей своей внешней привлекательности на поверку в руках чувствуется устройством из своей ценовой ниши. Аж никак не той, на принадлежность к которой он намекает дизайном.

DX240 сделан как подобает. Алюминиевое шасси с тыльной стороны обрамляет спинка из матового и тактильно очень приятного стекла. Спереди — качественный 5-дюймовый full-HD IPS-дисплей от Sharp. Сочный, яркий с очень хорошими углами обзора. Это матрица уровня той, что стоит в DX300. Не иначе. 

Набор коммутационных органов нижнего торца завити напрямую от выбранного AMP-модуля. В стоковом AMP 1 mk 3 доступны 3,5мм выходы на наушники и линейный, а также балансный 2,5мм. Да, у новинки “из коробки” нет пентаконна. Не спешите посыпать голову китайцев пеплом, у AMP 1 предыдущих поколений его тоже не было. Так что все по канону. 

Верхний торец, кроме USB-C 3.1 для зарядки и коммутации, имеет по традиции выделенный коаксиальный цифровой выход minijack 3,5мм. На левой боковой грани находится только слот для карт памяти. Правая грань несет набор всех доступных физических органов управления. Это клавиши управления воспроизведением и колесо регулировки громкости. Да, на этот раз это не заводной механизм дедушкиных часов (не будем уточнять, у кого, где и как долго они находились). Колесо тоже выполнено “под золото”, но формой и дизайном соответствует такому же у DX160. Копки имеют ощутимый ход и приятный клик. Колесо также выполняет функции клавиши питания. Сама же топология правой панели — чисто от DX160. Здесь нет этого массивного выступа, как на DX220. Есть только крохотный, обрамляющий колесо регулировки громкости.

Плеер прекрасно лежит в руке. Несмотря на то, что по размерам (124 x 71.5 x 19.4 мм) он ближе к 220му (126 x 70.5 x 18.7 мм), чем к 160му (113 x 69 x 15 мм), за счет этой плавности линий и отсутствия лишних граней в руке он ощущается также комфортно, как и 160й. А вот вес новинка “сбросила. Весит iBasso DX240 чуть более 200 грамм, в то время как 220й весил 240. Мне, как пользователю DX220MAX, плеер показался пушинкой, буквально, игрушечным. 

В целом качество сборки вопросов не вызывает от слова совсем. Все как всегда у iBasso — монолитно, цельно, надежно.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тут все по традиции. Но не совсем. Как и 300й, DX240 работает под управлением SoC от Qualcomm, а именно Snapdragon 660. Это довольно шустрый 8-ядерный чип 2017 года, выполненный по 14 нм техпроцессу. По части плавности работы, стабильности и в целом комфорту взаимодействия пользователя с устройством это просто какой-то другой уровень на фоне DX220MAX. 

Работает плеер под управлением ОС Android 9.0. Довольно свежая версия, по меркам плееров, разумеется. Андрюша тут, как водится, не голый, а допиленный. Производители уже научились писать прошивку так, чтобы исключить ресемплер Android из тракта, и отдавать “цифру” напрямую на ЦАП в первозданном виде. Bit-perfect, в общем. Кстати, о нем. По традиции, решил поставить первым делом UAPP. Но на момент написания обзора оказалось, что текущая версия плеера не поддерживает DX240. То есть работает, но только при использовании драйвера Android. Поэтому Mango — наше все.

Как и ранее, есть возможность отключить к чертовой матери все андроиды, и слушать музыку по-старинке. Переключение на старую добрую Mango OS происходит через меню питания. Просто зажимаем кнопку-колесо громкости и погнали.

Что касается памяти, то ею не обделили. На ОЗУ выделено 4 ГБ, а для хранения пользовательских данных и ОС отведено 64 ГБ.

Но все же перейдем к главному. Сердцем цифровой части плеера выступает по традиции всей 200-й серии топовый чип от ESS Technology ESS9038PRO. Правда, тут ограничились одним чипом. На старом 220м за преобразование отвечала сразу пара 9028-х, по одному на канал. В случае с 9038PRO так сделать было бы очень опрометчиво по питанию. Дать нормальное питание паре ЦАПов и тем самым обеспечить их достойную реализацию, а также сохранить автономность устройства с учетом форм фактора устройства не представилось возможным. Но и один такой чип справляется с поставленной задачей — работать в балансном режиме. Кроме того, он превосходит 9028 по ТТХ. 

Если ранее для передачи “цифры” на ЦАП использовали привычный XMOS XU208, то в случае с DX240 решили применить обкатанное на DX300 решение. А именно собственный FPGA-MASTER чип. Он получает данные от SoC, синхронизирует их при помощи двух прецизионных фемтосекундных генераторов от Accusilicon (для 44,1 и 48 кГц), а затем отдает чистый сигнал на ЦАП для дальнейшего преобразования.

Что касается коммутационных возможностей, то тут все традиционно. WiFi двухдиапазонный, Bluetooth версии 5.0 (есть поддержка LDAC). Разумеется, есть нативная поддержка MQA. Причем, анфолд поддерживается до x16. Кроме того, плеер работает с PCM вплоть до 32/768 и DSD512. 

Стоковый AMP 1 mk 3 довольно бодрый. С 2,5мм выхода он обеспечивает до 6,2В Vrms, 878 мВт мощности на 32Ом (или 128 на 300Ом). SNR 125 дБ, THD+N -119дБ. С 3,5мм картина следующая: 3.1В Vrms, мощность 281 мВт на 32Ом и 32мВт на 300б SNR 123 дБ, THD+N -110 дБ.

Автономность плеера обеспечивается аккумулятором на 4400 мАч. В этому вопросе я никогда не придаю особого значения емкости батареи. Куда важнее реальные часы работы. Именно в вашем режиме. У меня в смешанном режиме (lossless, немного хайрезов, 20-30% Tidal) получалось около 12 часов работы от полной зарядки. Очень и очень хорошо. Зарядка относительно быстрая, примерно 80% за 40 минут. Но нужно ЗУ с поддержкой Quick Charge. Иначе зарядка будет длиться ооооочень долго. PD и прочие WARP’ы не поддерживаются. 

ЗВУК iBasso DX240

«Уф, наконец достигли мы ворот Мадрида». Какой он, звук iBasso DX240? Традиционный для 200й линейки? Насколько близко он приближается к 300му? Обо всем далее.

Ответ на тот вопрос, который вы главным образом искали, начав читать очередной мой лонгрид. Да, iBasso DX240 вплотную подбирается к флагману в лице DX300. С оговорками, но очень близко. И в то же время — нет. Почему?

Потому что по части почерка и характера он испытывает на себе влияние и DX160. Удалой и привлекательный 160й не только оставил свою ДНК в экстерьере iBasso DX240. Она отразилась и на том, какой характер звука получился в итоге у DX240.

Да, по традиции DX240 звучит с претензией на аналитичность, очень аккуратно оперируя массой и с предельно возможным количеством воздуха. Звук склоняется на светлую сторону, но не очевидно и с достаточным налетом тепла на сигнатуре. Плеер очень тщательно прорабатывает мелкие нюансы и отрабатывает микродинамику в целом. Однако, с некоторой поправкой. В сухую аналитичность он не уходит, придавая звуку упругой плотности, осязаемости и чуть-чуть массы. И в, отличие от 300го, больше внимания уделяя макродинамике. Причем, это делается равномерно, масса распределяется по всему диапазону. Ее сложно назвать “добавочной”, так как по сути она касается всего спектра и не выделяет ничего. 

Но что мешает назвать плеер аналитично-мониторным? А то, что привносит влияние идей, если так можно выразиться, DX160. iBasso DX240 получился музыкальным. И эта музыкальность в конкретно этом случае получила выражение не в слитном, массивном, густом звуке. Нет, тут как раз все наоборот. Плеер прекрасно эмоционален. Причем, если 160й подчеркивал эмоции в верхней половине спектра, нарочито и довольно бесхитростно, то 240й делает это с умом. С чувством, с толком, с расстановкой. Тут эмоциональная составляющая должным образом проявляется по всему диапазону. В целом. 

За счет очень качественной проработки микродинамики, плеер способен к передаче тончайших оттенков эмоций. Это чудесным образом проявляется на вокале. Если умеренная массивность и плотность делает вокал менее телесным, чем это можно услышать на устройствах конкурентов, то эта изысканность и темпераментная вариативность придает ему более широкую палитру. 

Звучание плеера я бы назвал пластичным. Звук струится, течет, он не мягкий и не сглаженный, но в своей артикулированности и очерченности он умудряется при этом быть гибким и не восприниматься векторно. Он прежде всего естественный. А эта эластичность лишь усиливает этот эффект. 

СЦЕНА

Как и предшественники, iBasso DX240 может занести уровень проработки пространства в число своих главных достоинств. Плеер даже на базовом усилительном модуле строит очень широкую сцену, но куда интереснее глубина. Он очень методично расставляет образы в перспективе. Здорово подчеркнуты эти пространственные контрасты. Как следствие, локализация превосходна. 

Плеер унаследовал характерную черту DX300. А именно умение фокусировать внимание слушателя на отдельных образах, четко выделяя их, словно лучом софита, в воображаемом сценическом пространстве. Плеер не имеет четкого характера ареального акцентирования. Он довольно близко располагает к вам вокалиста, но никогда не перебарщивает с интимностью. Если этот момент дополнительно выделен на записи — так и будет в интерпретации DX240. Плеер в этом плане предельно нейтрален. Он манипулирует вашим вниманием, переводя точки акцентов с одного образа на другой, динамично меняя местами фигуры в пространстве. Как калейдоскоп. 

Такие записи как нельзя лучше передают то, насколько хорош источник по части воссоздания объема и передачи всего того масштаба, что заложены автором и исполнителями. iBasso DX240 превосходно строит сцену — масштабно и, главное, эшелонировано. Образы трехмерные, плееру здорово удается спроецировать их вертикально в нашем воображении. Разумеется, это все очень индивидуально. То, как мы воспринимаем звук, его пространственность. Но что касается меня, то стоило мне закрыть глаза, я на какие-то мгновения ощущал себя в Пражской филармонии. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Тут мы имеем дело с классическим басом от iBasso. Как бы забавно это не звучало. Что я подразумеваю под этим? Бас прежде всего с прекрасным разрешением. Он техничен, его глубина почти предельно возможная. 300 или MAX’ы копают еще глубже, но разница весьма незначительна. Я не говорю о подаче баса, а именно о глубине. Так вот. НЧ iBasso DX240 техничны. Они быстрые, с превосходной переходной характеристикой. При этом выдают чудесное наслоение. Не забывая при этом “раскладывать” партии на слои и эшелоны. 

НЧ все же не мониторный. Да, он скоростной и с классной передачей нюансов, но точно не сухой. Тут есть и хлопок, и удар. Если другие плееры в погоне за музыкальностью включают “вовлекатор”, делая низ более массивным и сочным, то у iBasso это проявляется в упругости. Своего рода эжекции. Ты буквально тактильно ощущаешь это упругое сопротивление. Эту гибкость и эластичность низких частот. Отдельно отмечу превосходную линейность. Тут нет явного акцента на миде, с подчеркнутой ударностью, почти звонкой, как пощечина. Тут также нет и утробной массивной дрожжи суб-басового диапазона. Напротив. Суб-НЧ довольно вариативны, прозрачны. Воздушность — неуместное определение, но какая-то легкость им присуща. 

Отсюда напрашивается вывод о хорошей синергии с наушниками, добавляющими массы НЧ, но обладающими высоким разрешением. Плееру эта масса не повредит еще и потому, что он обладает беспрекословным контролем диапазона. И не только нижнего. Он цепкой хваткой управляет драйверами ваших наушников, заставляя их писать четким и ровным почерком, почти каллиграфическим. 

Mike Silver — Army and Navy (внезапно на стримингах нет альбома Майка Сильвера Solid Silver, поэтому надеюсь на вашу несознательность и дружбу с торрентами)

Акустический бас хорошо демонстрирует как превосходную объемность, “тридэшность” низких частот iBasso DX240, так и их неслабую протяжность. Бас у плеера всеми силами пытается претендовать на статус “референсного”. И не сказать, что напрасно и тщетно. Другое дело, что сейчас мы ведем речь об устройстве всего лишь за чуть более, чем одну тысячу долларов. “Всего лишь”. Но таковы реалии. Вы можете получить еще больше. Еще более классную передачу текстуры, с какой-то микроскопической детализацией. Но какой ценой. Точнее, за какую добавку к цене. Или получить еще более выразительную динамику. Почти пушечную. Но ценой утраивания массы устройства. В этом конкретном примере, кроме всего прочего, подкупает и контроль. Вообще нет ни намека на то, что где-то бас пересекает какие-то “линии” или “задевает флажки”.

А тут мы поговорим о том, почему бас DX240 все же мне пришелся по душе сильнее, чем НЧ 200 и 220й модели на стоковом модуле. Тут хорошо заметна та самая упругость, дающая ощущение плотности, осязаемости и гиперреализма. Плеер не массирует перепонки почем зря. Но он умело управляет общей динамикой. Добавляя когда надо. Он — как Феррари с 570 лошадиными силами. Ты не будешь все время выжимать их. Но когда надо они будут с тобой. Так и DX240. Акустический бас звучит плавно, ровно и непринужденно. Без надрыва и фальши. Но когда доходит дело до такой достаточно сложной музыке, как Red Snapper, миксующей бит, синты и живые инструменты, то DX240 во всю свою силушку способен обрушить на вас всю мощь басовой линии и ритм-секции композиции.

Итак, НЧ получились ровными, техничными, но с отличной динамикой и прекрасно музыкальные. Особенно цепляет живость и натуральность подачи низких частот.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

О, они сделали это снова. Я когда-то пытался вернуться в лагерь iBasso-водов посредством DX208 (когда-то я владел DX50). Но меня сильнее всего оттолкнула некоторая ненатуральность, синтетичность середины. Вроде и звучит чисто и информативно, но зачем все это, когда не хватает веса, эмоций. Что в итоге сказывается на восприятии Музыки. 

Вот с DX220, который я, к слову, не обозревал, ситуация заметно изменилась. Средние частоты 220й модели получили чуть больший заряд эмоций и заметно улучшенную осязаемость. Они стали тем, чем и есть звук — физическим явлением. Не просто выражаемым скалярной величиной, а ЯВЛЕНИЕМ. 

И вот с DX240 они сделали это снова. Не отказываясь от фирменной подачи СЧ — с превосходной детализацией и прекрасно передаваемым наслоением — iBasso сделали шаг в сторону более музыкальной подачи.

Во-первых, улучшилась динамика. Именно общая динамика на средних частотах подняла в плане эмоциональности новый плеер на одну ступеньку вверх. СЧ не уходят в микроконтраст, они здорово играют на поле музыкальной подачи. Но не так, как это принято у большинства конкурентов. Тут нет какого-то упрощения или желания выдать цельный звук, почти сплав из нот и обертонов. DX240 остается очень изящно звучащим, с известной долей аристократичности в подаче. Но теперь к этой куртуазности присовокуплена изюминка. Задор, азарт, кураж. Но плеер продолжает гнуть линию беспрекословного контроля. Он выдерживает разумный баланс и не уходит в контр-нейтралитет. 

То, что касается нейтральности, внутридиапазонной, тут, как и в случае с НЧ, также в силе. Нижней середине уделено достаточно внимания. Она весьма присутственна и ощутима. А ВСЧ не пересекают границу, за которой заканчивается темпераментность и начинается деланная мелодраматичность. Верхняя середина яркая и выразительная, но в рамках приличия. Обилие послезвучий в диапазоне средних частот — рука об рукуу с ВЧ — дает ту восхитительную многослойность презентации, которой всегда и славились плееры iBasso. 

Во-вторых. А вот и во-вторых. Вокал — его плеер хоть и не делает явным центром мироздания, но имеет склонность к выделению. Несущественно, скорее за счет позиционирования, нежели придания характеру подачи пущей интимности. С учетом прекрасной вариативности и утонченности в том, что касается передачи нюансов звукоизвлечения, вокал на DX240 звучит превосходно. 

Рабочий барабан Мэйсона и звучащий довольно высоко бас Уотерса служат хорошим примером “эффекта присутствия” для нижних СЧ. Плеер тонко передает тембр, но и не гнушается поиграть с размерами образов. Их физическими характеристиками. Попутно нас с ними явственно познакомив. В этой чрезвычайно важной для восприятия звука как естественного явления, а не синтезированного суррогата, DX240 определенно хорош и своих денег стоит.

Ну и куда же без Боуи. Тут прекрасно все. И рояль во вступлении. Плеер с почти звенящей выразительностью передает каждый удар по клавишам. О, эта его эмоциональность. И вокал. И гитара. Акустическая гитара, которой вроде и уверенно отводится второй план, при этом не растворяется в фоне. Когда надо, в проигрыше, она выплывает из, казалось бы, поглотившего ее фона и кружится уже в тандеме с партией рояля. И снова вернемся к вокалу. Во многом благодаря тому, как DX240 работает с вокалом, я залип сперва на Lady Grinning Soul, а потом и на всем Aladdin Sane.

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Тут тоже присутствует некоторый паттерн. iBasso это завсегда очень хорошие ВЧ. А если просто хорошие, то их будет много. Тут первый случай. ВЧ обладают тем уровнем детализации, который ждешь от плеера верхнего уровня. 

Плеер воспроизводит диапазон детализировано, с прекрасным разделением и очень щепетильным отношением к дальним ВЧ. Обертона проработаны превосходно — плеер обеспечивает их ясную и незамутненную презентацию и хорошую сепарацию. При этом протяжность также, как это обычно бывает у iBasso, на высоте. Разумеется, если взять что-то вроде AMP 7 или 8, то можно получить еще более классную проработку дальних ВЧ с еще большей протяжностью и, как следствие, слоистостью презентации. Но оставим это пока на уровне домыслов и гипотез, так как сам я не имею эти модули под рукой. Если вы имеете, поделитесь впечатлениями.

Сам диапазон подается очень аккуратно. Его нельзя обозначить каким-то определением: сдержанный, энергичный, эмоциональный. Это такие ВЧ, которые всем своим естеством лишь передают то, что содержит сам материал и то, как ваши непосредственно наушники и звучат. 

Есть что-то волшебно-таинственное в композициях Камиля Сен-Санса. И характер iBasso DX240 как нельзя лучше передает эту мистическую эфирность произведения. Звуки с одной стороны невесомы, воздушны, как ассистентка опытного иллюзиониста, висящая в воздухе без видимых на то причин вроде тросов или веревок. Но при этом звук остается чеканно-выразительным, как звон монет, положенных ведьмаку за низведение местной кикиморы. Лютик бы точно оценил звучание лютни на iBasso DX240.

На этно-джазе от Хью Масекелы плеер также показывает себя молодцом. Энергичная подача диапазона, но с чуть заметным отведением на второй план с учетом умения DX240 разделять планы и наполнять их звуковыми образами — подробно и максимально красочно, не нарушая при этом рамки приличия — не теряется на фоне эмоциональной и довольно динамичной середины. Плеер позволяет сохранить общие акценты композиции, но не позволит утаиться от вашего внимания каким бы то ни было мелочам. 

В общем и целом это такие ВЧ, про которые можно сказать “как надо” и на том закончить обзор. Дело за малым — привнести в связку достойные наушники и кабель, которые позволят раскрыться возможностям iBasso DX240.

И небольшой бонус для владельцев акустических систем. Не секрет, что я люблю устройства, что попадают ко мне на обзор, подключать к усилителю для моих АС. На этот раз я не упустил шанс опробовать аппарат на 9038PRO на моих Marantz’е и Oberon’ах. Плеер в качестве источника для стерео вызвал эмоции, едва ли не более сильные, чем в качестве непосредственно плеера. 

Он обеспечил очень качественную панораму, с прекрасной сатурацией как тембра, так и пространства. Звучание на поверку вышло плотным, но с фирменными воздушными ВЧ с превосходной детализацией. Но куда все-таки сильнее завораживает в данном случае именно работа плеера с пространством. Будь уровень системы выше, несомненно, и уверенная работа с миркодеталями оставила бы по себе след в моей душе. Но не могу не отметить достойную  работу плеера в качестве ЦАПа. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

iBasso сделали ровно то, что им и следовало. При “живом” топе DX300 они выкатили модель, практически того же уровня, способную “переварить” старые AMP’ы и при этом наделенную теми чертами, которые обошли стороной 300й. А именно тем самым влиянием ДНК DX160. Выраженным в музыкальности, эмоциональной презентации плеера. В музыкальной эмпатии, если хотите. Плеер не перестал быть по-айбассовски техничным и педантичным в вопросах точности и нейтральности, но он стал более драйвовым, чем 220й и особенно 200й. Даже не знаю, что бы я предпочел, стой выбор между 240м и 300м. С учетом характера, функционала (старые AMP’ы!) и эргономики DX240 может показаться выстрелом самому в себе в ногу. Но нам, потребителям, это только на руку. Вот такой вот каламбур.