До недавнешнего времени компания iBasso была поставщиком не только прекрасных плееров, но и гибридных иэмов. Именно такую связку рекомендовал производитель, чтобы услышать звук, задуманный им. Но время идет, и опыта в разработке становится все больше. На 2020 год анонсирована чисто арматурная модель, которую я, если честно, ждал от производителя, даже не зная даты ее выхода и будет ли она вообще.

Итак, год начался с новинок, и вот перед нами арматурные наушники AM05. Не знаю, можно ли их назвать арматурными топами компании, учитывая то, что в линейке они пока одни, ведь новый индекс говорит о том, что сами айбассовцы решили выводить арматурные наушники в отдельную линейку. Не знаю, будет ли так дальше, ведь в серии IT были не только гибриды, но и динамические наушники, но поживем – увидим. А пока попробуем разобраться, что же интересного предложили нам на этот раз.

Упаковка и комплектация.

Упакованы наушники в коробку с полиграфией, на которой, среди прочего, можно найти характеристики самих наушников. Производитель умалчивает о чувствительности наушников, приводя только “стандартный” 32-омный импеданс и прочие никому не нужные цифры. На них, впрочем, я концентрироваться не буду, намного интереснее, что же внутри коробки. А внутри нас ждет еще одна коробочка на магните. Открывается она вертикально, на крышке обнаруживаем конверт с полиграфией – тут без откровений, инструкция и гарантийник, – а на ложементе из вспененного материала найдем сами наушники, а чуть ниже фирменную металлическую баночку-чехол темно-зеленого цвета. Внутри и располагаются аксессуары – стоковый балансный кабель на 2,5мм, переходник на небаланс 3,5мм и богатый комплект насадок – 2 пары пенок и еще 4 полных комплекта силиконовых. И еще одна пара надета на сами наушники. Тут, конечно, стоило бы поучиться тем, кто снабжая наушники насадками из коробки в остальном комплекте делает минус одну пару. В сравнении с комплектацией iBasso выглядит это мелочно.

Кабель на вид довольно качественный, нетолстый и чуть жестковат, но не критично. Конечно, CB12 у IT04 вызывал куда больше эмоций, но извините, там и ценник заметно повыше. Фурнитура качественная, металлическая, присутствует ползунок, неплохо справляющийся со своей задачей и особенно выручающий, если вы любите носить наушники кабелем через спину. Коннекторы угловые mmcx, очень качественные, фиксация плотная и надежная. Настолько, что прокручивания наушника в сокете не то что не происходит непроизвольно – чтобы прокрутить, нужно приложить заметное усилие. И это заслуга самого кабеля, если установить какой-либо иной, фиксация в плане прокручивания не настолько сильная. С другой стороны, дабы отсоединить наушник, нечеловеческих усилий прилагать не нужно. В общем, тут браво. Для индикации левого и правого канала на коннекторы нанесены цветные кольца красного и синего цвета.

Дизайн и эргономика.

Наушники выполнены в традиционной для нынешнего времени форме универсальной версии кастомов, на этот раз тоже присутствует особенный выступ внутри, все довольно знакомо по иным моделям наушников iBasso и в общем эргономично в том числе благодаря размеру и форме корпусов. Звуковод металлический, снабжен кромкой для зацепки насадки, с торца забран сеткой продолговатой формы.

Фейсплейт наушников прозрачный и окрашеный в зеленый цвет и столь же прозрачно намекает на Андромеду. Есть еще синий, намекающий на ее лимитированную версию Pacific Blue. Разумеется, “все имена выдуманы, все совпадения случайны”, но мы-то знаем. Сквозь фейсплейт видны внутренности наушников, сам корпус так же прозрачен и позволяет рассмотреть драйвера и кроссоверы. И, надо признать, выглядит такая аудиоэротика достаточно красиво и эффектно. Конечно, на фейсплейте есть нанесенное курсивом название модели на правом наушнике и линейки на левом, что некоторым не нравится, но как по мне, вид надписи не портят. Ведь, как можно заметить сквозь прозрачный корпус, звука вовнутрь насыпали под самый звуковод.

Звук.

Подача AM05 получилась достаточно сбалансированной по многим параметрам – микро- и макродетальность, скорость и весомость, эмоции и натуральность

НЧ обладают хорошим контролем и скоростью, они достаточно протяжны и текстурны. Очерченость и детальность на высоком уровне, как того и ожидаешь от арматуры, но нет ощущения чрезмерной детальности и “перешарпа”, несмотря на чуть суховатую подачу НЧ. В то же время удары обладают достаточной плотностью и массивностью – разумеется, тут нет явных акцентов и смещения в весомую монументальную подачу, и пусть кто-то скажет, что это не динамик – для не-басхедов все более чем отлично. Естественно, натурально, детально, телесно и живо.

Примерно то же можно сказать и о СЧ. Ровно, детально, аналитично, с небольшим перевесом микродетальности, но без перекосов в общем музыкальном полотне. Тембры и текстуры инструментов звучат естественно и реалистично, выразительно и рельефно. Таким образом наушники неплохо справляются как со сложными тяжелыми записями, так и с живыми инструментами, достаточно неплохо передавая нюансы звучания.

ВЧ обладают достаточно неплохой, но не запредельной протяжностью, лишены чрезмерной резкости, но почти не несут каких-либо следов сглаживания. Стоит упомянуть о едва заметном акцентике, но он сделан достаточно аккуратно, заметен мало и добавляет искристости, прозрачности и ясности звучания. Но, повторюсь, арматурной резкости у наушников нету. Атаки обладают прекрасной скоростью и очерченностью, но с затуханиями не все так идеально – в небольшой мере присутствует арматурная куцость, так что в целом запись на ВЧ звучит чуть более стерильно, ясно и обладает достаточным количеством воздуха, но в сравнении со старшими конкурентами чувствуется небольшая упрощенность звучания.
При этом, разумеется, детальность, техничность и контроль просто прекрасны, так что если вы не выслушиваете обертона в сложных размеренных оркестровках, то претензий к ВЧ скорее всего не будет.

Сцена достаточно широкая и примерно средняя в глубину, разделение планов проработано неплохо, отдельные инструменты прослеживаются, обладают неплохим позиционированием и очерченностью – из минусов тут можно отметить разве что не столь хорошее взаимодействие как планов так и инструментов.

В плане критичности к записи наушники примерно средние – грамотный тюнинг позволяет не вытягивать на свет все артефакты записи, но передавать нюансы записи и эмоции. По источнику тоже особых пожеланий нет – наушники не склонны ни собирать шум отовсюду, ни быть тяжелой нагрузкой для усилителя. Так что почти любой среднеуровневый плеер составит им неплохую пару.

Итоги.

Подводя итоги, наушники получились не идеальными, но со своим характером. Не лишены минусов, но с заметно перевешивающими их плюсами. Хорошо подойдут тем, кто любит более техничную подачу, ценит скорость и хлесткость баса, а не его чрезмерную массивность и раздутость. Для любителей чуть суховатой, детальной и выразительной подачи – самое то, модель точно заслуживает внимания. Мне, к примеру, очень понравилось, как звучат тяжелые техничные стили или сложные джазовые и классические оркестровки – все передается четко, аккуратно, без малейших неточностей. Но, само собой, если ориентироваться на панк, несложную электронику или софт-рок, в наушниках может не хватить эмоций, ибо они передадут только то, что есть в записи, но не более.