Силами запада и Америки Китай давно и прочно застолбил за собой репутацию фабрики мира, и теперь там то и дело появляются новинки, порой вполне логичные, если идея витала в воздухе, а порой и безумные – все-таки и Япония рядом. Не стал исключением и мир персонального аудио – там появилось великое множество моделей на любой вкус и кошелек, и за каждый цент разворачивается нешуточная борьба.

Одна из недавних новинок – плеер от компании iBasso, которая в последние несколько лет словно вышла из спячки, осознав, что с момента выхода их некогда топового DX100 прошло уже 10 с лишним лет, а усилителями сыт не будешь. Юбилей они отметили выходом нового (и актуального до сих пор) плеера DX200, потом были его лимитированные версии и DX150, подхвативший знамя сменных модулей усиления. Но поскольку 200ка пришлась по вкусу не всем, её обновили моделью DX220 (свое мнение о нем я уже высказывал), а бороться за средний ценовой сегмент отрядили недавно выпущеный DX160. О нем и пойдет речь немного ниже, ведь плееры выпускают не только iBasso.

Решив, что софтовые плееры – это хорошо, но мало, китайцы из Hiby так же выкатили линейку своих плееров, и одним из самых актуальных на этот момент является конкурент 160го под названием R5.
И конкурировать плеерам действительно есть в чем. Схожий форм-фактор, оба работают на Андроиде со всеми вытекающими, оба снабжены балансным пентаконом и производители оценили их в равную сумму.

iBasso DX160

По размеру DX160 заметно больше по фронтальной проэкции, почти всю переднюю панель занимает 5″ дисплей с потрясающе сочной и красивой картинкой. И если при выпуске 200ки именно экран стал бичем производства (первой партии), то отчасти благодаря тогдашней промашке в компании осознали, что пользователь хочет большой удобный красивый интерфейс, а реализовать его на маленьком экране не получится. Так что в новинках у компании сполна получилось подхватить тренд безрамочности.

Любоваться им можно бесконечно, и выглядит плеер очень эффектно. Сам корпус являет собой металлический брусочек с умеренно скругленными гранями – они не слишком округлы, чтобы напоминать какой-нибудь обмылок, но достаточно дабы удобно лежать в руке и в кармане. На правой грани разместили небольшую крутилку громкости золотого цвета, под ней нашлось место для традиционных трех клавиш управления воспроизведением. Снизу разместили наклеечку Hi-Res, сообщающую о высоком статусе владельца. Нижняя грань занята парой выходов – балансный Пентакон 4.4 и стандартный 3.5, совмещенный с линейным и SPDIF. Правая грань содержит слот для карт памяти формата MicroSD, плеер с удовольствием скушал мою на 256 Гб и попросил добавки. Сканирование фонотеки достаточно быстрое. Верхняя грань содержит кнопку включения/блокировки и USB-C для зарядки и прочих коммуникаций с внешним миром, подробно на этом моменте останавливаться я не буду.

Интерфес и софт

Интерфейс плеера удобен, каких-либо лагов и глюков замечено не было. От манго режима решено было отказаться, но в качестве предустановленного софтового плеера выступает как раз он, традиционный для iBasso. Со времен 200ки его изрядно так профиксили и доработали, теперь пользоваться им достаточно просто и удобно. Во всяком случае сменить его на что-то иное, учитывая таковую возможность, у меня не возникло. Сохранив былую лаконичность, теперь плеер нарастил функциональность, так что в итоге получается приятное завершенное устройство, пользоваться которым приятно и комфортно. В стоковом варианте к плееру идет силиконовый чехол, закрывающий спинку и грани устройства, но оставляющий доступ к слоту карты памяти и всем портам устройства. Кнопки сделаны достаточно выпуклыми и вполне себе нащупываются, но тем не менее, такое решение мне не нравится, ибо их ход сквозь чехол не ощущается, и вслепую понять, произошло ли нажатие, не всегда получается. Но, конечно, дело привычки.

Hiby R5

Девайс от Hiby обладая меньшим размером по фронтальной проекции и диагонали экрана, а так же примерно одинаковой толщиной, имеет примерно ту же эргономику. С той лишь разницей, что кнопка включения/блокировки перенесена на правую грань и снабжена светодиодом, который служит для индикации работы устройства и его зарядки, например.

Громкость регулируется кнопками, и их унесли на левую грань, а слот для карты памяти снабдили лотком. Выход USB-C располагается на нижней грани. Так же из отличий зеркальное относительно 160го расположение балансного и обычного выходов на нижней панели. Имея привычку класть девайс экраном вовнутрь в левый передний карман джинсов такое расположение мне сильно менее удобно. В остальном, несмотря на меньший размер экрана, пользоваться достаточно удобно, стоковый софтовый плеер, как не странно, всем знакомый Hiby music. По общим впечатлениям R5 и по дизайну, и по эргономике на мой взгляд, проигрывает красавцу DX160 в одни ворота. Излишне круглые боковые грани и рубленые торцы слишком уж напоминают мне брусок мыла. Тем не менее, в руке девайс лежит уверенно, а управляется достаточно удобно и интуитивно.

В общем, плееры исповедуют немного разный подход к эргономике, но останавливаться на этих моментах подробно не буду, оба девайса обладают схожим функционалом, вполне приятны и логичны в пользовании и выбор вкусовой.

Сравнение звука

Но отличаются они не только внешне, а и по звуку. Я бы сказал, что используется две достаточно разных концепции – техничность и нейтральность в случае iBasso и музыкальный, комфортный и вовлекающий звук у Hiby.

Для звука DX160 характерна хорошая детальность и контроль, широкая сцена и достаточно нейтральная подача.

НЧ имеют неплохую протяженность, плеер буквально чуть суховат и это позволяет добиться хорошей (местами даже слишком хорошей и эффектной) передачи текстур, очерченности инструментов, скорости и плотности ударов, но с другой стороны и с массивностью тоже все хорошо – пожалуй, можно даже сказать о легком уклоне НЧ в эту сторону. Но кому этого недостаточно, благодаря хорошему контролю массивность или приятные акцентики довольно легко исправить подбором наушников.
СЧ немного смещают баланс с микродетальности в макродетальность, позволяя хорошо передавать эмоции и общее звучание, но при этом не забывая о нюансах записи. Хорошо прорабатываются тембры исполнителей и инструментов, вокал не выделяется чрезмерно и никто не остается забытым в общем звуковом полотне.
ВЧ так же хороши. Плеер передает их достаточно честно и технично, без попыток сглаживания и создания комфортной подачи, так что атаки имеют достаточную скорость и очерченность, а затухания достаточно протяжны.
Сцена достаточно широкая, но меньше средней по глубине. Критичность к записи выше среднего, с наушниками справляется хорошо. Плохих связок с этим плеером собрать мне не удалось.

Hiby R5 исповедует идею массового эмоционального и комфортного звука.
НЧ в этой задумке составляют основу основ, пусть они и не сильно протяженны, но за счет правильного тюнинга звука это не ощущается. Мидбас немного акцентирован, передача текстур и очерченность инструментов слегка ослаблена, бас жирноват и имеет теплый окрас. В общем, не заморачиваясь всеми этими деталями – мощно, вкусно, массивно, эмоционально, но без излишнего напора.
СЧ под стать низким частотам сглажены и эмоциональны, плеер назначает записи фронтмена и ему приходится отыгрываться за всех, будучи и на вокале, и на гитарах. И если вы, как и я, боитесь представить, как можно играть на двух гитарах одновременно, плеер вам это покажет.
Как вы поняли, с позиционированием инструментов не все так гладко.
ВЧ. В попытке создать комфортное эмоциональное драйвовое звучание трудно не зацепить верха. Вот и тут они немного сглажены, комфортны, лишены резкости, так что атаки слегка теряют в очерченности, а затухания обретают дополнительную красоту. В остальном все достаточно неплохо, полновесно и целостно.
К записи плеер достаточно лоялен, если она не мертворожденная – вы услышите эмоции, заложенные в нее сполна. Подобрать наушники стоит аккуратно, учитывая эмоциональность плеера, хотя не самая низкая мощность выхода упростит задачу.

Подведем итог

DX160 круче. На этом все.

Конечно, стоит учитывать вкусовые предпочтения, но чисто качественно – 160й по мне все-таки лучше. При чем R5 нельзя назвать проигравшим без шансов. Уступает он в локализации инструментов и проработке второго плана, ширине сцены, но лидирует в вовлекаемости и передаче объема и разделении планов. Зато DX160 хорошо передает все нюансы записи. Да, честнее. Да, беспощаднее. Да, более сдержанно, но от того не менее выразительно и эмоционально.

Девайс от хиби напротив, немного упрощает запись, выделяя в ней главное и акцентируя эмоции. При этом речь не идет о каких-либо сильных отличиях, они не столь бросаются в уши и их надо выслушивать. Наверное, слушая плееры через некоторое время, можно было бы подумать, что они практически одинаковы – и при сравнении в лоб отличия не столь значительны. Так что в активе 160го дизайн и чуть более техничная подача, но если вам нужен девайс с эмоциями и хорошим временем автономности, то тут будет предпочтительнее R5.