ВСТУПЛЕНИЕ

Держа на столе перед собой россыпь из “свистков” и их комплектных аксессуаров, я лишний раз убедился в смерти формата “бюджетного плеера”. При таком колоссальном выборе устройств как от малоизвестных брендов, так и от законодателей мод в портативном HiFi, и при весьма недурном звучании на кой черт сдались те компактные портативные проигрыватели? Их главные достоинства – компактность и доступность – легко компенсируются “свистками”. По сути оставляя им лишь один неоспоримый козырь – самодостаточность, самостоятельность и некоторую энергоавтономность. К слову, я свой путь в современную эпоху портативного HiFi начинал как раз-таки с такого бюджетного малыша, с DX50. Давно это было. А сейчас на моем столе среди их комплектных аксессуаров наши сегодняшние герои, которым предстоит держать ответ за смертоубийство сегмента бюджетных плееров – ЦАПоуси Hidizs S9 Pro, FiiO KA3 & Shanling UA2.

Сейчас выбор в этом сегменте действительно потрясающий. Хочешь беспроводное подключение – на тебе традиционные свистки или вовсе адаптеры, превращающие наушники в TWS. Если убежден в трушность проводного соединения, к твоим услугам десятки моделей на любой вкус и бюджет. Да, играют они действительно по-разному, не только если говорить о банальном уровне проработки фонограммы. Но и с точки зрения подачи и характера звучания. Кроме того, по части компактности они, эти устройства, иногда поражают. Взять тот же Alo Audio Pilot. Если слушали его, понимаете, о чем я. Но наши сегодняшние герои +/- в одной весовой категории, правда, по цене один из них выделяется. Но об экстерьере поговорим отдельно.

Этот вектор развития портативного аудио дал толчок и появлению новых аксессуаров. На Aliexpress можно отыскать жесткий U-образный коннектор для соединения миниатюрного ЦАПика со смартфоном. А если еще адгезивной лентой зафиксировать ЦАПик на спинке смартфона… Ну, вы меня поняли. Все благоволит развитию и популяризации формата. “Йой, най буде”.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

ЦАПики упакованы в компактные боксы, себе под стать. Выделяется только Shanling UA2. По факту будучи наиболее компактным, он поставляется в совсем уж крохотной коробке. В такой, в которой можно ожидать встретить адаптер или короткий межблок, а не целое аудио устройство. 

Раз уж заговорили про UA2, то с него и начнем. В черном квадратном коробке, на верхушке которого изображен сам ЦАП, нас при открытии сразу ждет ложемент с ЦАПом и адаптером с USB-C на USB-A. Под ними весь нехитрый комплект – кабель USB-C, инструкция, гарантийный талон и пара наклеек Hi-Res Audio. Это на тот случай, если вам будет недостаточно логотипа аудио высокого разрешения, нанесенного на корпусе устройства. Кабель короткий, мягкий. В оплетке из синтетического волокна. Одним словом, удобный. С одной стороны – как-то негусто, с другой – а что вы еще хотите найти в коробке? Шуруповерт? 

Упаковка FiiO KA3 выглядит чуть солиднее и презентабельнее. Она уже больше, не намного, но больше. Само оформление очень лаконичное и весьма стильное. На черной обложке изображен сам ЦАП серебристыми линиями, играющими спектром при попадании света на них под разным углом. Это касается всех надписей на обложке, а также логотипа Hi-Res Audio. Тут без него тоже не обошлось. Выдвигая ящик основной коробки, мы сразу видим руководство пользователя. Ознакомившись (ага) с ним, переходим к основном содержимому. На аналогичном UA2 ложементе возлежит сам KA3, а подле коробок аксессуаров.

Их тут также два – кабель и адаптер для подключения ЦАПа к ПК. Кабель короткий, гибкий, мягкий, не менее удобный, чем у UA2. Если вообще может быть удобно носить смартфон с торчащим из него проводом и Г-образным джеком, воткнутым в ЦАП. К страданию аудиофилов приучают уже с самых бюджетных левелов. “- Вы страдания показываете? – Приучаем. – Дальновидное.”

Hidizs S9 Pro интригует более толстым коробом, намекая на богатство комплектации. И отчасти это так. Внутри его черной пузатой коробки, в оформлении сочетающей стиль UA2 и KA3, кроме самого ЦАПика, кабеля, наклеек и макулатуры, нас ждет еще и целый, мать его, чехол! На прищепке! Пластиковый, прозрачный, предельно спартанский. Сама идея его фиксации прищепкой кажется абсурдной только первые секунды. Пока не расчехлишь кабель. Он довольно жесткий и, что самое важно, длинный. С учетом его длины, фиксация прищепкой S9 Pro где-нибудь за пределами кармана со смартфоном уже не кажется такой уж напрасной идеей. 

Так что по комплектации у нас +/- паритет. Чехол-клипса S9 Pro это скорее компенсация длины и жесткости кабеля. 

ДИЗАЙН И ЭРГОНОМИКА

Все три устройства имеют привычную форму вытянутого параллелепипеда. Shanling UA2 имеет скругления на вытянутых гранях. Мне попался ЦАП в серебристом цвете, глянцевый и собирающий все отпечатки пальцев мира. Лицевая его часть содержит основную информацию – логотип компании и стандарта Hi-Res, название модели и максимально поддерживаемые форматы цифрового аудио. На торце у UA2 есть загадочная кнопка переключения режима, нажатие на которую не приводит ни к каким изменениям при прослушивании музыки. Зачем она? Для подключения UA2 к Nintendo Switch. Если среди аудиофилов есть любители Nintendo, они оценят. На боковых торцах, разумеется, с одной стороны гнездо USB-C для подключения кабеля – комплектного или любого другого – а с другой два выхода на наушники, 2,5 и 3,5. Да, свистки нынче сплошь и рядом все с балансом. А некоторые еще и с пентаконом!

FiiO KA3 и Hidizs S9 Pro чуть крупнее. Последний вовсе демонстрирует приверженность прямым углам и линиям, оставляя небольшой плацдарм для скруглений только на углах. Hidizs S9 Pro не менее маркий, чем UA2. С лицевой и с обратной стороны он покрыт то ли пластиком, то ли стеклом (скорее первым), а рамках, вокруг него, как водится, алюминиевая. Внешне такое решение выглядит наиболее презентабельно. Разъемы у Hidizs S9 Pro аналогичные UA2.

А вот KA3 есть чем удивить и порадовать владельцев кабелей с 4,4-миллиметровым джеком. Внутри его корпуса нашлось место для разъема увеличенного “калибра”. Это сказалось на его “кондиции” – KA3 получился толстяком в сравнении с собратьями. Ниже я приведу размеры устройств и вес. На корпусе KA3 присутствуют бороздки. Возможно, они носят сугубо декоративный характер, но я полагаю, что тем самым инженеры увеличивают поверхность алюминиевого корпуса и улучшают теплоотвод. KA3 показался наименее горячим ЦАПоусем из трех. На обратной стороне корпуса нашлось место для упоминания Jade Audio – дочернего предприятия FiiO, занимающегося розничной дистрибуцией.

Все три девайса имеют led-индикацию воспроизводимого формата цифрового аудио. У UA2 это крохотный светодиод на торце, где находятся выхода на наушники. У KA3 – светящееся кольцо на лицевой стороне. Примерно так же реализован индикатор и у Hidizs S9 Pro. Только светится сам логотип бренда. Подробно о цветовых схемах обозначений форматов, разрешений и частот дискретизации вам поведают страницы устройств на официальных сайтах производителей. 

Как и обещал, ниже привожу габариты и вес девайсов:

Hidizs S9 Pro59mm x 18mm x 8mm11g
Shanling UA254mm x 18mm x 9mm13.6g
FiiO KA356.3mm x 20.2mm x 12mm17.5g
Габариты и вес

Что касается эргономики, то сложно выделить наиболее или наименее удобный в эксплуатации мини-комбайн. Но у FiiO KA3 есть одно преимущество – наличие 4,4мм выхода, что на сегодня становится по сути отраслевым стандартом. Если б за пентакон в UA2 и S9 Pro нужно было бы расплатиться всего навсего парой миллиметров толщины и несколькими граммами веса, то я бы охотно отдал эту цену. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Есть кое-что, что роднит между собой все 3 ЦАПа – это то, что за преобразование цифрового сигнала у них отвечает один и тот же чип. И если ранее в подобных компактных устройствах, использовались зачастую интегральные решения, объединяющие в себе функции преобразования и усиления, то тут все по-взрослому. Устройства работают на ESS9038Q2M. Хоть это и не полноценный чип с приставкой PRO, это крайне популярное решение, устанавливаемое в множестве плееров и даже десктоп решений. Да что там говорить, в моем домашнем ЦАПе стоит этот чип и при правильной обвязке по усилению и питанию не вызывает к себе вопросов. Разумеется, в рамках ценового сегмента акустики и усилителя.

Поэтому все три ЦАПа имеют один и тот же “потолок” цифро-аналогового преобразования – PCM 32bit/768kHz и DSD512. Согласитесь, более чем за глаза для столь компактного решения.

А раз тут стоит вполне себе серьезное решение, то и над усилением пришлось поработать. К сожалению, только FiiO делает акцент на схемотехнике, подчеркивая, что питание в KA3 раздельное для цифровой и аналоговой части. Как это было реализовано в Lotoo paw S1

Но как бы то ни было, если раньше “свистки” еще могли быть затемнены бюджетными плеерами по части мощности, то теперь портативным малышам предъявить нечего. Мощность миниатюрных комбайнов возросла заметно. 

Ниже технические характеристики устройств:

Powerful SE/BAL, mWt @ 32 OhmTHD, %SNR, dBCrosstalk, dB
Hidizs S9 Pro100 / 2000.0006 / 0.0012120 / 11980 / 118
Shanling UA2125 / 1950.0008121 / 11676 / 109
FiiO KA3130 / 2400.0008 / 0.0010122 / 11976 / 106
ТТХ

200+ мВт на балансном подключении – однако! Этого хватит даже на средние по тугости полноразмерные наушники. А про iem я вообще молчу. Кроме того, уровень шума действительно очень низок. ЦАПики у меня не шумели даже с Solaris

Можно сделать вывод, что технически подобные “свистки” с каждым годом становятся все менее компромиссными. Производители осилили реализацию полноценной схемотехники в рамках столь компактных корпусов. И теперь все больше зависит от того, насколько хорошо “питается” устройство от вашего USB, а также от используемого программного плеера. UAPP, по моему опыту, обеспечивает наиболее нейтральное и неокрашенное звучание. Причем, это касается не только связки смартфон-ЦАП, но и полноценного плеера на Android. К слову, об ОС. ЦАПы поддерживают работу с Android, iOS и Windows. 

Что касается прожорливости, то при использовании балансного подключения они показали примерно равный результат. За полтора часа в пути съедалось порядка 20% аккумулятора OnePlus 7PRO. Следует это учесть. Или иметь под рукой powerbank, или – возможность подзарядиться в течение дня. 

ЗВУК

Ну и о главном. Сложно переключаться с описания звучания связки за четверть миллиона на описание звука 100-долларового свистка. Вот они, американские горки обзорщика.

Несмотря на родство по микросхеме ЦАПа, устройства получились разные. В неодинаковой степени, но разные. 

Более того, заметная даже некоторая принадлежность к определенному “дому”. Shanling UA2 звучит вполне по-Shanling’овски. Слитно, массивно, выражено тепло. Он не делает упор на техничность и детали, зато – на передачу эмоций и общую динамику. Разумеется, динамика – это слабая сторона устройств без собственного аккумулятора. Скажем, есть разница между подачей ЦАПа при подключении к разъему смартфона и USB3.0 компьютера. 

Но даже и так видна подчеркнутая макродинамика UA2. Он рисует характерно крупные образы и усиливает басовую партию. Общая сглаженность ощущается не столько на передаче текстур, сколько на верхней половине спектра. В целом это музыкальная, комфортная подача. На мой взгляд, он наименее аудиофильский из этой троицы. Хотя его норов может усмирить слишком сухие, мониторные наушники. 

А вот пара Hidizs S9 Pro и FiiO KA3 показала очень близкую сигнатуру. В целом. Но, как и я и говорил, также с отличиями, позволяющими выбрать наиболее подходящий саунд. 

KA3 наиболее точно (из этой троицы) подходит под определение мониторный. Нет, он не сухой и аналитичный, с нехваткой массы и упором на отработку транзиентов. Но на фоне остальных он выступает как наиболее подчеркнуто техничный и делающий акцент на деталях. Он показывает более классное разделение планов и лучшую очерченность образов, чем более мягкий UA2. Техничность, которая тут выходит из тени, добавляет порцию агрессии там, где это надо. На металле именно KA3 мне “зашел” больше остальных. А чуть менее весомый бас (но все еще музыкально-натуральный!) позволяет лучше раскрыться текстурам. Он более вариативен, чем у UA2. 

Hidizs S9 Pro – это где-то между KA3 и UA2. С одной стороны он тоже звучит с легко уловимой теплотой. С другой –  он едва ли уступит в техничности ЦАПу от FiiO, но образы, воссоздаваемые S9 Pro, обладают Shanling’овской  весомостью. Только это не обернуто в вуаль из мягкой сглаженной подачи. И к тому же приправлено напором и драйвом. ЦАП показывает отличное, как для своего формата, разделение планов и построение сцены в принципе. Она тут наибольшая, среди всех троих. Преимущество перед FiiO – глубина. Вот тут Hidizs явный фаворит. 

СЦЕНА

Мы уже коснулись этой темы, но все же пройдемся по остальным хайлайтам. У Shanling UA2 сцена уверенно средняя. Она простирается за пределы черепа, звук не зажат между ушами. А образы, пусть и не рекордно очерченные, но разделены, а их размещение в пространстве передано точно и явственно. Вглубь сцена также строится умеренно. Скорее мы имеем дело с более камерной подачей, чем в случае с KA3 и S9 Pro. 

ЦАП не концентрируется на блеске и воздушности. Образы рисуются крупно, мягкими, жирноватыми мазками. Они органично заполняют пространство, не оставляя пустот. Слитность в звучании проецируется на слитность в построении сцены. Сложные жанры вроде авангард-джаза, классической музыки – это не “конек” UA2. Но “малые составы” и просто стили без сложных аранжировок звучат органично, музыкально и вовлекающе.

FiiO KA3 строит более широкую панораму. Образы уже не такие массивные, ЦАП имеет более нейтральную сигнатуру и тембральную вертикаль близкую к привычной. Образы соразмерны, но не масштабированы. В результате, мы имеем лучшее разделение и более выраженное эшелонирование. Если UA2 просто передавал глубину сцены как таковую, то KA3 делает это чуть более старательно и точно. Отчего его презентация воспринимается как более изысканная.

Hidizs S9 Pro делает все то же самое, что и KA3. Но лучше. Особенно это заметно в проработке сцены вглубь. Беря массивность UA2, S9 Pro обращается с ней с техниностью KA3. В результате, получаем эффектную презентацию пространства с неожиданной для такой “пепяки” точностью. 

От камерности подачи с UA2 при переходе на KA3 не остается и следа. ЦАП от FiiO заметно более четко прорабатывает разделение планов и эшелонирование сцены. Края также имеют больший размах. S9 Pro выдает эффект “макросъемки”. Он словно увеличивает образы, но подает их все также четко и детализировано. Сперва кажется, что мы имеем сцену меньше, чем с KA3. Но это ощущение обманчиво. Hidizs лишь добавляет образам фактуры, тела. Да и подача сама по себе более драйвовая. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Все три устройства обладают полноценными НИЗАМИ. Такими, без скидки на 15 грамм веса и размер, сопоставимый с зажигалкой. Хороший, глубокий бас, разный по подаче, но одинаковый в своей полноценности. Более того, при правильном подборе наушников (и кабеля) можно получить басхедное решение. Кроме шуток.

Разумеется, презентация у S9 Pro, KA3 и UA2 разная. Выбирай любую. UA2 сильнее акцентирует нижнюю половину спектра. Но делает это качественно – придавая больше массы. Равномерно, по всей нижней части АЧХ. Суб-бас UA2 имеет наиболее выраженный эффект присутствия. Если говорить о сравнении. Правда, это не сказывается на тщедушности мид-баса. Он тоже обладает добавленной массой и хорошим панчем. Общая смягченность подачи аффектит ощущение траснпарентности низких частот. Менее тщательная передача текстур и в целом сглаженность с одной стороны позволяет массивным НЧ звучать, приятно лаская перепонки, но при этом, как уже говорил, теряя в вариативности. Грубо говоря, НЧ KA3 и S9 Pro получаются интереснее за счет более техничной презентации. Хотя по части глубины и динамики мне нечего предъявить Shanling’у. 

FiiO KA3 за счет меньшей массивности низких частот и более явной техничности в подаче делает мид-бас немного более очерченным и несколько доминирующим над суб-басом. Однако, это имеет и обратную сторону. Менее весомые нижние слои баса обладают уже вполне серьезно переданной текстурностью. Прозрачность, скорость и разрешение – это основные “фишки” НЧ KA3. С басовитыми “от природы” (в моем случае – и от кабеля) наушниками синергия получается более чем достойная. Мы получаем эффектность подачи, умноженную на выверенность в передаче нюансов. А также – в передаче транзиентов. Бас KA3 обладает хорошей скоростью и макродинамикой. 

S9 Pro имеет примерно такой же характер, как и KA3. Однако, весомость низких частот Hidizs повыше будет. Что обеспечивает лучший презенс суб-НЧ с сохранением той прозрачности, что дает KA3 в связке с наушниками, способными это подчеркнуть. Если оставить высокий слог, то бас S9 Pro – самый вкусный из трех. Он и информативен, и прозрачен, и массивный в пределах разумного. Но тут важно соблюдать баланс. Если Hulk c Solaris SE придавал массе НЧ критический характер, то связка с кабелем Whiplash TwAu давала куда более сбалансированное звучание. Но все еще музыкальное, массивное, динамичное. Но уже изящное и более утонченное. 

Если чисто технически миниатюрные комбайны не могут серьезно удивить передачей тембра и текстур сложных живых инструментов, то вот на электронике им это уже вполне удается. Массивный ритмичный электронный бит от Boy Harsher очень вкусно приготовлен S9 Pro. Уверенно глубокий бас, отлично переданные масса и панч. KA3 более сухой. Суб-НЧ менее массивны, а основной акцент сделан на средний бас, хоть и в довольно деликатной манере. Подобные жанры не страдают дистрофией со “свистком” от FiiO, но с S9 Pro звучат эффектнее. Это факт. UA2 с учетом более мягкой и контрастной презентации не достигает такой бодрой динамики и сохранения ритмичности, как ЦАПик от Hidizs. 

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

По традиции, начнем с Shanling’а. Его средние частоты наименее яркие среди нашей горячей троицы. Только это касается не столько тонального баланса, сколько характера презентации в целом. СЧ не задвинуты, они открыты, подаются прямо и без попытки вытянуть сцену дополнительно вглубь за счет “игр разума” с восприятием. 

Однако, за счет менее выраженной очерченности образов вокал воспринимается иначе. Если и остальные два мини-комбайна не выдвигают вокалиста вперед, то UA2 за счет этой слитности еще сильнее вплетает его образ в канву презентации области средних частот. Сильнее “растворяя” его, получая “сплав” из всех представленных на СЧ образов. Знаю немало любителей именно такой вокальной презентации – более грудной, почти утробной, и неяркой. 

Кроме того, все пики и остроты середины аккуратно сглажены и прилизаны. Аккуратно – чтобы не звучать блекло и невыразительно. Скорее для ощущения нарочитой цельности, плавности звука и его комфортности. Оттого ВСЧ UA2 могут усмирить даже довольно пикантные на этом участке наушники. Нижняя середина при этом очень органично сочетается с массивными и плавными басами. Хорошая согласованность и цельность работы нижних частот и середины – главная фишка, на мой взгляд, UA2. 

FiiO KA3 имеют иной характер. За счет акцента на разделении и подчеркнутой микродинамики СЧ ЦАПа от FiiO ощущаются как более акцентированные. И выдвинутые вперед, помимо прочего. Если первому благоволит небольшой акцент на ВСЧ, то второму – та самая очерченность. Вокал воспринимается ближе, но не слишком интино поданный за счет очень аккуратной работы с весом СЧ. 

В вот ВСЧ придают дополнительной ясности. Они добавляют блеска подаче, делая KA3 наиболее светлым из трех комбайнов. С яркими наушниками, возможно, получится чуть более “пряная” подача, чем того хотелось, но с правильным сетапом – вы гарантированно испытаете массу положительных эмоций. Помните мою ремарку в этом тексте про кабель? Тут та же история. Если медный монстр от Dunu чересчур акцентировал эту особенность СЧ, то TwAu, не смягчая и не смазывая контуры, дал куда более изысканное звучание связки. 

При выборе “вглухую” следует учесть этот момент, я считаю. Если ваши дежурные наушники ярат на середине, то FiiO может показаться вам резковатым. В остальном при правильном подборе компонентов – я нахожу середину FiiO KA3 превосходной за свой прайс.

Hidizs S9 Pro имеет более сбалансированную подачу средних частот. В основном это достигается за счет лучшего контроля ВСЧ. Местами ВСЧ KA3 ходят по лезвию ножа, за S9 Pro такой особенности не наблюдается. Отличная динамика (с поправкой на формат и бюджет!) нижних средних частот, хороший вес и плотность саунда с бережным отношением к мелким нюансам записи обеспечивает S9 Pro способностью лучше из всех трех комбайнов передавать тембры. Не просто точно, но и, черт возьми, красиво. Вокала это касается в том числе. Богатый мужской голос приобретает новые грани привлекательности при прослушивании через S9 Pro. При этом высокие женские голоса за счет контроля ВСЧ звучат, возможно, не столь ярко и эмоционально, как на KA3, но очень качественно с точки зрения передачи тембра. 

Середину S9 Pro сложно назвать менее эмоциональной, отнюдь. Тут речь идет о том, что ЦАПик от Hidizs сочетает в себе техничную презентацию и музыкальную подачу. Сочетая приятную весомость, очерченность образов и подчеркнутость микроконтрастов, S9 Pro за счет уверенного контроля диапазона позволяет воспроизводить фонограмму одновременно комфортно и информативно. 

UA2 – весь в эмоциях. Звучит умеренно броско, не слишком ярко на середине, где главенствует партия тромбона, а гитарам отведена лишь вспомогательная роль. Но тем менее музыкальность и эмоциональность сохранены и переданы в должном ключе. У KA3 баланс смещен в сторону аналитичности. Он как бы предлагает лучше прочувствовать партию инструмента и оценить мастерство музыкантов. При этом разделение реализовано более интересно. S9 Pro – эмоционален, контрастен, рельефен и лучше сбалансирован по части представления планов. KA3 на его фоне преуменьшает роль бас-гитары. А вот S9 Pro очень ярко и насыщенно ведет партию тромбона, не принижая при этом важность роли ритм-секции и баса. Звучание в итоге получается насыщеннее и уравновешеннее. Тембрально и пространственно. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Что можно сказать про ВЧ UA2? Shanling явно не взялся целью сломать традицию фирменного звука, как это было с M3X. Верха подаются комфортно с приоритетом музыкальности над информативностью. У них есть неплохое разделение, базовая протяжность. В целом после первых свистков линейки DC от iBasso прогресс налицо. Однако, имея под рукой конкурентные предложения от других фирм, можно и придираться.

С другой стороны эту особенность не совсем честно будет заносить в недостатки. Разумеется, если у вас есть высококлассные наушники, которые могут выжать максимум из ВЧ, то вы скорее всего предпочтете KA3 или S9 Pro. Но с такими наушниками, я уверен, вы будете использовать более высококлассный источник. Что вполне ожидаемо. Если же ваши iem имеют яркие верха, то характер ВЧ UA2 придется вам по душе. Слегка мягко, чуть отводя на в тыл. Но не “дальние рубежи”, а так, чтобы создать приятный орел вокруг доминирующих партий и образов. 

FiiO KA3 с учетом особого внимания, уделяемого ВСЧ, имеет несколько более яркий характер на нижних ВЧ. При этом ЦАП может похвастаться неплохой протяжностью. Проработка дальних ВЧ, затуханий и послезвучия сделана чуть интереснее, чем у UA2. С последним это стало жертвой тюнинга, в котором в угоду массе и слитности пришлось кое-чем расплатиться. 

При этом количественно FiiO KA3 ВЧ не добавляет. Все довольно выверенно, но с некоторым акцентом в области ВСЧ – нижних ВЧ. А вот с S9 Pro картина несколько другая. Ясность и прозрачность, трепетное отношение к деталям тут никуда не девается, ЦАП действительно может удивить того, кто не ждет ничего особенного от этого формата. Но чуть более укрупненная подача, в том числе и на верхах, придает ВЧ дополнительного лоска. Они эстетически воспринимаются как более привлекательные, чем у KA3. При переходе с одного на другой и обратно, блеску подачи KA3 начинает немного недоставать веса S9 Pro. Вот уж действительно, дьявол кроется в деталях. Сперва задумываешься, а чем обусловлена эта разница в цене, ведь KA3 звучит более чем достойно. А после нескольких треков попеременно прослушанных на обоих девайсах, понимаешь, что к чему. Не говоря про неожиданно классную сцену к S9 Pro. 

Последнее имеет одно из решающих значений. Хороший объем (именно – объем!) дает возможность лучше раскрыться ВЧ S9 Pro. Они обладают хорошим расширением, они протяжные. Та укрупненность, о которой я писал, накладываясь на создаваемый объем оставляет место для воздуха. А, значит, и возможность ВЧ показать себя. Плотный, но  не слишком, звук S9 Pro музыкален, натурален, но уже с солидной дозой аудиофилии в венах.

Ярчайший трек из современной киноклассики. Трек примечателен сочетанием вокальной импровизаций, близких к опере, но в современной ее трактовке, положенной на электронный бит и переполненный множеством синт- и индастриал-звуков, которые и формируют сложный музыкально-ритмический рисунок композиции. За счет открытых, не зажатых ВЧ, переданных с хорошей энергией, S9 Pro обеспечивает прекрасный контраст эффектной партии баса. Вокал очерчен, ярок и предельно эмоционален. KA3 за счет чуть более ровной и нейтральной подачи пытается отыграть композицию почти академично. При этом показывая очень хорошее разделение в этом обилии звуков. А вот Shanling UA2 тут показательно слитен. Что радует, так это то, что технически это сделано целенаправленно, в рамках House of Sound. Поэтому информативность не страдает. Вокал же не так очерчен, как у KA3 и S9 Pro. Он подается словно чуть отведенным на полшага назад. И не столь эмоционально. Градус эмоций сосредоточен в общей динамике аранжировки, в ее макро-составляющей.

Можно ли что-то еще добавить? Думаю, каждый найдет что-то свое, что можно подметить в звучании FiiO KA3, Shanling UA2 и Hidizs S9 Pro. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разнообразие есть хорошо. Видя стремительный рост численности всевозможных свистков на рынке, я опасался единообразия. Единообразия в звучании. Когда ограниченность пространства и питания не даст возможности разработчикам заложить в устройство ту парадигму звучания, которую они хотят. И я рад ошибаться. 

Эти три мини-комбайна, S9 Pro, UA2 и KA3, получились и похожими, и непохожими. Комбинируя их сильные стороны и черты характера с вашими, именно вашими, наушниками, можно добиться неожиданно высокого как для такого формата уровня звука.