ВСТУПЛЕНИЕ

Когда забрезжила перспектива ознакомиться с еще одной акустической мини-(моно-) системой Devialet Phantom Reactor, то я начал примерять на себя воображаемые регалии главного по обзорам лайф-стайл акустик. А там и до антологии мини-систем недалеко, описывающей все их плюсы, достоинства и перспективы вписаться в современный интерьер жилища хипстера, яппи или еще какого диковинного обывателя эпохи двадцать-двадцать. Та еще эпоха, хочу сказать.

Что вообще первым приходит на ум при упоминании лайф-стайл акустики?

Первое, ясное дело, дизайн. Неважно, понравится он вам или нет. Кому-то он же точно понравится. И самое главное – он должен цеплять. Даже если у вас он вызывает приступы неконтролируемой ярости, испанского стыда или банального недоумения. Таков он, современный подход, к пониманию прекрасного. Обычными угловатыми гробами напольных колонок уже никого не впечатлить, поэтому даже тут нас пытаются всячески удивить, возьмите, к примеру, те же Sonus Faber или Focal. Ну красиво же!

Второе – она должна быть компактной. Причем, под компактностью я подразумеваю формат, который подразумевает не просто установку на тумбе под ТВ, туалетном или журнальном столике, а еще и моно-исполнение. То есть это должна быть одна волшебная коробочка, таящая в себе возможности сетевого плеера, усилителя (на несколько сот Ватт честнейшего класса D) и несущая на своих хрупких плечах солидный набор излучателей, в том числе мощные НЧ-радиаторы, дающие столь желаемый мощный БАС (а иначе Беляш Билли Айлиш не запоет). При этом коробочка еще и обязана звучать так, чтобы вас не покидало ощущение прослушивания полноценного стерео.

Третье – это дорого. За все хорошее надо платить. А за плохое – даже больше. Если выбросить мириады устройств воспроизведения какого-то звука с Алиэкспресс, то все приличные решения стартуют долларов от восьмисот. Тут я даже ничего не буду добавлять. В обзоре Naim Mu-So Qb я пытался посчитать, что можно собрать за цену “кубика”. Варианты есть всегда, вопрос а) удобства и б) гибкости в плане апгрейда. Аналогичные по цене стереокомплекты проигрывают в удобстве, но выигрывают за счет возможности апгрейда. По части звука выигрыш будет даже с учетом сетапа в бюджете акустики “все-в-одном”, но не столь существенный, чтобы собой перекрыть все козыри таких систем. 

Звук будет где-то четвертым-пятым-шестым в этом списке приоритетных ассоциаций. Согласитесь, люди, которые ставят Звук превыше всего никогда не выберут симпатичные беспроводные колоночки (если только не для озвучивания второго-третьего помещения в своем жилище) вместо суровой проводной акустики. Единственное, что может стать на пути аудиофила это даже не бюджет и здравый смысл, а разъяренная женщина, которая не приемлет траты части семейный сбережений на новые колонки или не допускает установки полутораметровых лакированных “гробов” в ее любимой гостиной. Я тут счастливчик – мои колонки имели версию дизайна, идеально вписывающуюся в наш интерьер. 

Но если все же ваш внутренний аудиофил пал смертью храбрых в противостоянии с безжалостным слабым полом или у вас попросту нет места для классического проводного и пассивного стерео, и вы все-таки обратили свое внимание на сегмент лайф-стайл решений, но все еще хотите получить серьезный звук уровня тех самых классических пассивных колонок, то вы так или иначе придете к рассмотрению акустических систем от компании Devialet

ПРО DEVIALET

Марка далеко не на каждом языке и массовой ее точно не назовешь. По нашим аудиофильским меркам Devialet – сущий (с одной эс!) младенец. Начало истории компании уходит в 2004 год, когда будущий основатель Devialet Пьер-Эммануэль Калмель получил финальный прототип усилителя, работающего по разработанной им технологии ADH (analog-digital hybrid). Будучи инженером в компании Nortel (канадский производитель телекоммуникационного оборудования), он предложил эту технологию своим боссам, но получил вежливый отказ. 

Поразмыслив, месье Калмель сделал, как показала история, верный выбор – он послал на юг Nortel и основал свою компанию, Devialet. И еще пригласив несколько инженеров-энтузиастов с аудиофильской жилкой. Почему выбор оказался верным? Про Devialet сейчас я пишу, вы читаете, а Nortel с 2009 года находится в состоянии банкротства. Самого крупного в истории Канады, между прочим (тут, если бы меня читали американцы, они бы не преминули пошутить над масштабами всего канадского “самого-самого”, но мы то так делать не будем, да?). Более того, я слушаю акустику Devialet Phantom Reactor вот в этот самый момент. 

Первый серийный усилитель Devialet представили в 2010 году, это был модель D-Premier. Это был невероятно красивый усилитель с внушительными 240 Ватт на канал. Он имел фирменную технологию усиления (она присутствует во всей продукции марки) с поддержкой сетевых функций и с топовым тогда PCM1792 на борту в качестве ЦАПа. И стоил он около одиннадцати тысяч евро. Еще раз напомню, что это был первый серийный продукт Devialet. И сразу в высшую лигу. Тут одно из двух: или ребята были настолько уверены в успехе своего усилителя, или он был действительно крут. Думаю, правда где-то посередине. 

В 2013 году компания занялась развитием линейке усилителей, обновив свой флагман D-Premier, а также представив публике более доступные (кхм!) решения в виде Devialet 110 и Devialet 170. В 2015 году, что наиболее важно для нас в контексте этого повествования, компания показала свою первую акустику семейства Phantom, которая в 2016 получила улучшенную версию Gold с мощностью в 4500 Ватт. Неплохо. Попутно Devialet открыли салоны в самых кошерных торговых местах Парижа и Нью-Йорка. Так сказать, поближе к своему покупателю. 

devialet Phantom во дворце Гарнье

В 2018 году Devialet анонсировала систему Phantom Reactor, которая и стала героем нашего рассказа. Помимо производства усилителей и акустических систем, Devialet активно принимает участие в коллаборациях, например, с гигантом вроде Huawei, совместно с которым выпустили беспроводную акустику Sound X, а также с Парижской оперой, для которой Devialet оборудовала “зал звуковых открытий” во дворце Гарнье. Кроме того, Devialet поставляли звук для премиум-линейки Renault. Тут снова напрашивается упоминание Naim и Focal, которые также активно сотрудничают с автоконцернами.

ДИЗАЙН

Краеугольный камень любой лайфстайл акустики. Она либо должна идеально вписываться в интерьер, либо, по замыслу творца, становиться изюминкой этого самого интерьера. В случае с Devialet мы где-то между этими двумя крайностями: в минималистичный хай-тек дизайн акустика впишется, но стать органичной частью, слившись с фоном, едва ли сумеет. Посудите сами, лишь единожды взглянув на эти корпуса. 

Сложно вообще описать их внешний вид и как-то его оценить: дизайн акустики смелый, оригинальный и, что самое на сегодня важное, неповторим. Жена в шутку сказала, что эти колоночки, наверняка, приходятся кузенами “кубику” от Naim, гостившему у меня ранее (при условии, что мы снимем гриль с кубика). Что-то в этом есть.

Мне досталась белая пара, как нельзя кстати вписавшаяся в цветовую гамму жилища. Форма корпуса не тривиальна – она округло-вытянутая, практически без острых граней и углов. Сферическому фронту противостоит более угловатый тыл с радиатором (это единственная часть со строгой геометрией, тут уж никак, охлаждение усилителя накладывает свои требования) и портами для коммутации, о которых мы еще поговорим. 

пара devialet Phantom Reactor 600 900

Бока акустики вытянутые, выпукло-вогнутые. На вогнутых боках красуется название линейки Pantom и марки Devialet, выпуклая часть представляет собой вписанный в корпус акустики шар, заключающий в себе два НЧ-динамика. Решение, не побоюсь этого слова, гениальное. Мечта перфекциониста – фигуры вписываются одна в другую, перетекая друг в друга, являются частью друг друга. Мое личное мнение о дизайне не было окончательным вердиктом даже для самого себя: я не фанат такого дизайна, люблю классические колонки с крупными диффузорами и массивными корпусами, но все эти линии, изгибы, сферы и окружности… Черт возьми, это красиво. И не важно, что это – современная акустика за тысячу сто евро или старый бабушки фен, который мне постоянно напоминали эти малыши Devialet. Кстати, еще они напомнили про сферические акустические системы от Cabasse. 

вид спереди Phantom Reactor 600/900

“Лицо” колонок такое же привлекательное: в центре фасада размещен широкополосный динамик (он, как и НЧ-излучатели, имеет алюминиевую основу диффузора), скрытый защитной замысловатой формы решеткой-узором. Вокруг него описана окружность, на “12 часах” которой находится логотип Devialet. 

Форма корпуса и расположение широкополосника таковы, что когда колонка стоит на своем основании, широкополосник не “дует” параллельно полу, а немного приподнят, образуя идеальный угол при расположении акустики на небольшой высоте (высоте тумбы, журнального столика или родных стоек), который позволит полноценно наслаждаться звуком сидя в кресле или на диване. Например, мои Oberon’ы лучше всего звучат, если слушать их сидя на подушке, прямиком на полу. Этот момент инженеры продумали и сделали этот незначительный, но столь решающий угол. Merci. 

сенсорное управление Phantom Reactor 600 900

Корпус не лишен и органов управления: на макушке колонки расположено пять сенсорных кнопок: управление воспроизведением, громкостью, включение bluetooth-сопряжения и кнопка управления подключением и при коммутации. В целом колонки компактны настолько, насколько это вообще возможно, параметры этих “француженок” не совсем 90-60-90, но тоже ничего: 219-157-168. Миллиметров, разумеется. Весят они 4,3 кг, что по меркам классической акустики, даже полочной, прямо скажем, мало, но по меркам современных систем подобного толка – приемлемо. Особенно с учетом потенциального перемещения из комнаты в комнату.

Отдельно расскажу про стойки. Да, у Devialet есть фирменные стойки, которые позволяет установить колонки на идеальной для прослушивания высоте. Это триподы (легко собираются/разбираются) в цвет колонок, в основании которых расположены винты для надежного крепления колонок к основанию стойки. Кончики ножек прорезинены, центр тяжести конструкции и площадь опоры таковы, что размещение акустики на стойках в купе с резиновыми накладками обеспечивает поглощение нежелательных вибраций, а также безопасно для самой акустики. Ну а внешне… Вы помните триподы из “Войны миров” Герберта Уэллса? Вот до сих пор не могу отделаться от этой аналогии. Обязательно ли покупать к ним стойки? Для упрощения размещения и дополнения фирменного стиля Devialet – да, в целом вам вполне хватит и невысокой тумбы под ТВ или иного предмета интерьера. Главное – запомните – угол, акустика не должна “бить” слишком высоко. Нарисуйте воображаемый луч из центра широкополосного излучателя согласно угла наклона и посмотрите, покажутся ли ваши ушки на его пути.

УПАКОВКА

Упаковка Devialet как отдельный вид прекрасного. И акустика, и стойки упакованы с чувством стиля, упаковка так и дышит роскошью и глядущим аудиоразвратом. Честно, беря в руки коробки от стоек, меня не покидало ощущение, будто мне принесли не аудио аппаратуру, а посылку с элитным алкоголем, скажем, французским коньяком 10-12-летней выдержки. Но распаковка все ставит на места – внутри вытянутых красных коробов с говорящей надписью LEGSLEGSLEGS (ах, как бы я хотел, чтобы там было написано LEGOLEGOLEGO!) лежат части стоек, разложенные внутри органайзера из пенополистирола. 

упаковка Phantom Reactor 600 900, и стоек

Сама же акустика упакована в коробки радикально черного цвета, одна сторона которой украшена названием марки и модели, а также слоганом, описывающим философию Phantom Reactor – “Compact. Immense”, что значит буквально “Компактный. Необъятный”.

Обратная сторона радует око пейзажем ночного неба в россыпи небесных тел и светил, которое выступает фоном для чего-то космического (как и сам дизайн колонок): то ли спутникового приемника-передатчика, то ли хитрого локатора. В общем, намек на ожидание на сигналы извне и то, что во Вселенной мы не одиноки. На оставшихся гранях упаковки нанесено все то же звездное небо, а также можно ознакомиться с технической оснащенность содержмиого коробок. 

упаковка devialet

Если встречают по одежке, то Devialet сразу говорит своим туалетом: “Дорого, роскошно и технологично”. Что касается комплектации, то она небогата: тонкие тряпичные на резинках чехлы для хранения акустики, кабель питания длиной около 2 метров и техническая документация.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Коротко пробежимся по возможностям этих малышей. Номинальная мощность акустики 600 Вт, есть еще и старший брат (сестра?), способный выдать 900 Вт). Динамики и усилитель в моделей 600 и 900 одинаковые. Колонка может обеспечить звуковое давление на уровне 95 дБ, что эквивалентно таким мило звучащим вещам, как бензопила, вагон метро или проезжающий рядом мотоцикл. 

Соотношение сигнал-шум -112 дБ, общие гармонические искажения + шум невероятно низкие 0,001%, частотная характеристика от 18 Гц до 21 кГц (при -6 дБ). 

В системе установлен проприетарный ЦАП от Devialet, ADH3, поддерживающий сигнал PCM до 24 bit 96 kHz, в DSD ЦАП колонок не умеет, к сожалению, хотя, будем откровенны, круг потенциальных владельцев таких колонок на этот факт едва ли обратит внимание.

За логику в Phantom Reactor отвечает процессор ARM Cortex-A9 с частотой 1,25 ГГц и 512 МБ ОЗУ (DDR3 1600 MHz) на борту, что более чем достаточно для работы коммутационной системы, ЦАП и DSP-блока. 

Что касается коммутации, то она не то, чтоб сильно радует возможностями, но уверенно достаточна: во-первых, акустика поддерживает беспроводное подключение по bluetooth (ТОЛЬКО кодеки AAC и SBC – упор явно на подключение по WiFi), двухдиапазонный WiFi, обеспечена поддержка AirPlay 2, UPnP и Spotify Connect. Вот тут поподробнее. Чистого Chromecast в Devialet нет, его обещают добавить в первом квартале 2021 года.

проводные интерфейсы devialet Phantom Reactor 600 900

Доступно также и проводное подключение, ему отведен Ethernet-разъем и стандартный 3,5 мм, совмещенный с mini-toslink. Поэтому не составит труда подключить систему в локальную сеть для вывода Spotify со смартфона (при этом колонки будут работать совершенно автономно с этим сервисом), связать непосредственно со смартфоном или плеером посредством bluetooth (менее желательно) или кабеля. Также Phantom Reactor 600/900 можно использовать с ТВ, путем подключения по оптике.

У Devialet есть и фирменное приложение под iOS и под Android. Оно весьма минималистично (в отличие от аналогичного у Naim) и помогает в первоначальном подключении и настройке акустики. Кстати, оно очень простое и дружелюбное для людей с гуманитарным складом ума.

Стартовый экран позволяет выбрать комнаты/колонки, на основном экране расположен элемент управления воспроизведением и громкостью (управление громкостью также доступно в шторке уведомлений, чего дико не хватает Disk Station Audio от Synology, которым пользуюсь постоянно), а также выбор источников: online, AUX, bluetooth. Также в приложении доступна авторизация в Spotify и различные web-радиостанции.

В меню настроек воспроизведения можно создавать стереопары и разъединять их, а также управлять комнатами. Для работы с ТВ предусмотрена возможность AV-синхронизации. Основное меню не особо пестрит возможностями: есть доступ к аккаунту Devialet, списку зарегистрированных в сети продуктов, к обновлению прошивки (оно происходит во время воспроизведения, кстати говоря), а также присутствует  информации о разработчике и FAQ. Приложение работает стабильно и четко, слабый функционал (опять-таки относительно аналогичных решений) компенсируется простотой и стабильностью. 

ПРО ANALOG-DIGITAL HYBRID

Вся история Devialet вертится вокруг технологии ADH, с которой, собственно говоря, все и началось. Первоначальный патент на ADH-усилитель датируется 2004 годом и заключается в объединении ранее несовместимых, противоположных, технологий усиления – аналоговой (класс A) и “цифровой” (класс D), которое должно позволить получить линейность и точность аналоговых усилителей с компактностью и мощность “цифровых” усилителей, обладающих высоким КПД.

Достаточно простая на бумаге идея потребовала около 6 лет для окончательной реализации. Принцип на самом деле действительно прост: усилитель в классе А, подключенный напрямую к динамику, управляет выходным напряжением, то есть является ведущим для всего ядра ADH. Таким образом, на выходе мы слышим именно ЗВУК аналогового усилителя. “Цифровой” усилитель подключен параллельно для обеспечения динамика “основным” током, но он подчинен аналоговому усилителю и его влияние на звук системы тем самым минимизировано. Тут уместна аналогия с гидро усилителем руля, который задает точный угол поворота колес, движимых “мощным и грубым” ДВС. Не пинайте за неточность, я убежденный пешеход! 

Как это работает

Усилитель в классе А “видит” нагрузку динамика эквивалентную… тугим наушникам, а соотношение отдачи токов между двумя типами усилителей достигает ста к одному. То есть 8-омная нагрузка динамика “воспринимается” аналоговым усилителем в системе ADH в качестве 800-омной. При этом выходной импеданс всего ядра ADH также коррелируется на этот коэффициент поддержки, в результате чего он достигает значения около 1 миллиОма. 

Но что это дает нам, аудиофилам, зачастую очень далеким от физики и прочих естественных наук? Это обеспечивает линейность и прозрачность звука, свойственную высококлассным аналоговым усилителям, и компактность, мощность и высокий КПД, которые являются сильными сторонами ШИМ-усилителей. Очень важно понимать, что эта технология не подразумевает переключение из одного класса в другой, как это сейчас популярно у производителей усилителей (низкая мощность – класс А, высокая – класс D или A/B), ADH обеспечивает ОДНОВРЕМЕННУЮ работу обоих типов усилителей в связке с фирменным ЦАПом от Devialet. И все это питается специально разработанным импульсным блоком питания, обеспечивающих “чистый” синус. Это возможно и без применения массивных трансформаторов, доказано iFi с их линейкой импульсных БП для разного рода техники. Ваш покорный слуга давно облизывается на такой БП для своего Aune X8.

Итак, что мы имеем? Узнаваемый и неповторимый дизайн, применение собственных наработок в области усиления и впечатляющие характеристики – достаточно ли это для того, чтобы оправдать их цену, а также звание “лайфстайл” акустики? Если по второму вопросу сомнений нет, то вот по первому следует разобраться в следующей части нашего с вами путешествия по невидимым волнам Звука.

ЗВУК

Как вы уже заметили, колонки продаются поштучно. То бишь прежде всего это моно-акустика, способная в одиночку озвучить помещение. Я успел недолго пожить с ней и в такой ипостаси, наполняя спальню джазовыми пассажами Сонни Роллинза, но наиболее впечатляюще акустика звучит в формате стерео-пары, что поднимает цену вопроса ровно вдвое. Однако! Стоимость такого сетапа уже неприкрыто конкурирует с  классическим стерео, построенном на применении полноразмерного усилителя и пассивных колонок, причем, в данном случае можно уложиться в бюджет даже с толковыми напольниками… Нужно слушать.

низкочастотный драйвер

Devialet во всех презентационных материалах по серии Phantom подчеркивает “прозрачность и линейность” звучания акустики. И они чертовски правы: “малыши” обладают невероятно прозрачным звучанием, практически линейным во всем диапазоне, при этом они оправдывают название линейки – они воистину призрачны, потому что звук из них приобретает ту черту, которая так подкупает в высококлассном аудио, а именно ощущение отсутствия источника звука, ощущение, будто звук исходит не из точки, источника, а существует сам по себе внутри помещения, двигается в пространстве, в трех измерениях. Настоящие призраки – они настолько компактны, что их несложно попросту не заметить, особенно впечатлившись полнотелым масштабным звучанием акустики, тем более в режиме стереопары.

Phantom Reactor 600 возле напольной акустики

Хочу поделиться наблюдениями по поводу моно/стерео. Характер звучания акустики и ее почерк – неизменны. Разница кроется в масштабности. Но разница эта огромна. Если честно, другой малыш – “кубик” Mu-So – по части объема (увы, мое суждение зиждется только на самом ненадежном основании – моей памяти) даже выигрывал у более дорогого Reactor 600 за счет целой россыпи излучателей и в целом более крупного корпуса. Причем, если глубина звучания у Devialet на уровне, то вот ширины стереопанорамы слегка – но заметно – не хватает. Тут можно сделать скидку на формат и размеры, но рука не поднимается, глядя на прайс. 

Моно-колонка звучит технически безукоризненно, но со средней шириной фронта сцены. Этого более чем достаточно для небольшой спальни или кабинета, но в гостиной может ощущаться нехватка объема для заполнения пространства. 

devialet Phantom Reactor 600 | 900 в белом и черном цвете

Тут то нам на помощь приходит вторая Devialet Phantom Reactor, которая путем нехитрых манипуляций образует стерео-пару. И вот тут начинается праздник. Ширина и – что еще важнее – глубина растут по экспоненте. Ограниченный, практически компактный объем, взрывается, выпуская наружу, вширь, ввысь, все те же детали и звуки, которые отыгрывали моно-системой, только сразу становится заметно, насколько всему этому аудио-великолепию было тесно в рамках моно-системы. Помещение заполняется музыкой, образы, ранее уже обладавшие четкими границами, делаются крупнее, соразмерными, расставляются по своим местам, образуя полноценный ансамбль. При этом даже одна Phantom Reactor 600/900 способна очень неплохо выстроить пространство вглубь, но добавление второй колонки к этой глубине добавляет замечательную проработку слоев, превращая поток звука в каскад образов, разворачивающийся в пространстве перед вами.

Поэтому писать про работу с пространством и формирование сцены нужно с оговоркой: насколько компактной кажется стереопанорама в моно-режиме, настолько широко и размашисто звучит пара Devialet Phantom Reactor. И мы тут стоим на раздорожье: с одной стороны, пара Devialet (да еще со стойками!) равна по стоимости полноценному HiFi комплекту из усилителя и колонок (напольных или полочных – не важно), с другой – такой комплект, обладая такими преимуществами, как минимализм и необычный дизайн (ну тут спорно, ок), может выдавать сопоставимый (в каждом конкретном случае – с оговорками) уровень звучания. С прискорбием заявляю, что мой, заметно более недорогой сетап, все же уступает в масштабности звучания и в том, насколько много слышно из акустики. Помимо тестовых треков, я предавался аудиофильскому, граничащему с меломанским, наслаждению, переслушивая свои любимые альбомы. И это было прекрасно. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

С места да в карьер – НЧ это, пожалуй, сильнейшая сторона Devialet Phantom Reactor. Не поймите неправильно, это отнюдь не бассхедные бубнелки и весь остальной диапазон находится на высоте. Но НЧ чертовски хороши.

Если вы, как и я, не ждете от крохотных колонок мощного баса, то вы, как и я, окажетесь под сильным впечатлением. В самом деле – Reactor 600 поражает: низ берет не рекордной, утробной, глубиной (помните серию South Park про Brown noise?), но проработкой и монументальностью. Это уверенный уровень полочной акустики сопоставимого уровня. Массивные напольные колонки могут дать более глубокий бас, и дело даже не в том, что Devialet не способны его отыграть, а скорее в том, насколько этот самый низкий бас хорошо ощущается (уже даже не ушами) при воспроизведении напольной акустикой и в данном случае компактной стерео-парой Devialet Phantom Reactor. 

Phantom Reactor 600 на НЧ хороши, они отлично передают пулеметные партии бас-гитары на Iron Maiden, равно как обеспечивают прекрасно читаемую, фактурную, передачу басовой секции у Чика Кореа. Низы Phantom’ов, кроме отличного разрешения (вот уж не думал, что буду выслушивать именно этот аспект во время теста колонок!), также впечатляют неожиданной для формата массивностью. НЧ не жирные, но наделены массивностью, которая балансирует подачу остальной части диапазона. 

Помимо точности и скорости, НЧ обладают известным уровнем музыкальности, но тут, как и в целом в звучании акустики Devialet Phantom Reactor, создатели не перебарщивают, хоть бас у колонок и замечателен-примечателен, его нельзя назвать броским, таким, который приковывает к себе внимание мимо вашей воли. В общей прозрачности подачи НЧ отведено ровно то место и ровно столько, сколько нужно, но если рассматривать бас сам по себе как таковой, то он породист, аристократичен, интеллигентен.

СРЕДНИЕ И ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Я немного изменю себе, и о середине и верхах поведаю в одном блоке. Средние и высокие частоты подаются Phantom Reactor’ами очень деликатно и аккуратно. Это такая старательная попытка точно и без изъяна передать то, что было заложено творцом в композицию, тут колонки радуют очень скрупулезным вниманием к деталями и в целом передачей этих деталей. Если благодаря мощи ШИМ-усилителя НЧ получали подпитку динамики, “заряжавшую” музыкальностью их звучание, то в работе акустики на СЧ/ВЧ диапазоне чувствуется та самая линейность и точность аналогового тракта ядра ADH. 

Первое, что обращает на себя внимание, это прозрачность диапазона. Некотора призрачность, оправдывающая название линейки, если хотите. Тут немаловажно выделить два момента: это не говорит о недостатке осязаемости в звуке и это не говорит о мониторности звучания системы. 

Что касается восприятия звука как явления физического, обладающего физическими характеристиками, а, значит, и способного на воздействие. Высокие и средние естественные, с отличным разделением и превосходной детализацией. Есть и блеск, есть и вес. Прозрачность скорее обозначается в чистоте звука и абсолютном, космическом, фоне при извлечении системой этих самых звуков.

Мониторным их можно назвать, если только ни разу не слушал мониторы, предназначенные для работы со звуком. Той безэмоциональной нейтральности и сухости здесь нет, но есть другое: в среднечастотном диапазоне Phantom Reactor играют на поле выверенной и нейтральной подачи, да, без сухости, но академично. Именно так, в среднем и верхнем диапазонах система звучит академично и размеренно, делая ставку на техничность и проработку (надо сказать, высококлассную) диапазона, но не на акцентирование эмоций. 

Devialet Phantom Reactor звучат ровно, нейтрально, неброско. На удивление: акустика, своей природой предназначенная для людей скорее всего далеких от мира хай-энд аудио, звучит так, как должна звучать аппаратура для тех, кто уже познал прелесть веселого и музыкального, сочного и эффектного звучания акустических систем и хочет вот такой размеренной подачи, где точность и проработка мелких нюансов стоит на первом месте.

Те системы от Naim, что были у меня ранее на тестах, показывали более акцентированную макродинамику, нежели система от Devialet. Не хочу “англичанок” назвать сверх музыкальными с запоротой детализацией, а “француженок” рафинированными и безэмоциональными (щаз!), но отличия есть. Вкусовые в первую очередь. Да, Devialet Phantom Reactor впечатляют техничностью и действительно конкурентоспособностью классическим системам. Но тут тот случай, когда нужно выбрать, и выбор этот не прост (если забыть о том, что пара Devialet заметно дороже старшего Mu-So 2). 

Эта особенность подачи Devialet сильнее всего заметна на вокале. Вокал Гая Гарви из Elbow на Phantom Reactor прекрасен, потому что акустика замечательно справляется с передачей глубины и тембров, но когда речь идет о ярком и женском вокале, то местами не хватает искорки, которая разжигает то пламя, которое приносят с собой Карен О, Тейлор Момсен и подобные им вокалистки с, возможно, не самым богатым вокалом, но чрезвычайно эмоциональным. Оперное исполнение как прекрасная иллюстрация того, о чем я говорю: мы имеем дело с великолепной передачей тембра, но недостаточностью в эмоциях. Они вроде как и есть, но где-то в глубине понимаешь, что не доложили.

Нужен ли этой системе внешний качественный аналоговый источник? Я подключал к Devialet Phantom Reactor (в стерео-режиме) в качестве ЦАПа плеер Lotoo paw 6000, и колонки – пусть и не кричаще – но склонили меня в превосходстве их родного тракта. Эксперименты вроде Spotify Premium VS lossless с локального сервера продемонстрировали колоссальное превосходство несжатого формата при прослушивании на Phantom Reactor. Чем качественнее сигнал, тем лучше результат – пусть это и лайф-стайл акустика, но потенциал у нее воистину аудиофильский. 

ПРИМЕРЫ

Я не мог не привести в качестве примера целый альбом невероятной Grace Jones. Nightclubbing, по не только моему мнению, можно смело внести в список лучших альбомов 80-х.

Вступительная тема Walking in the Rain идеально подходит иллюстрации для работы Devialet с женским вокалом. При этом синт-партии звучат артикулировано и с прекрасным разделением и позиционированием в пространстве. Последующая Pull Up to the Bumper поднимает темп и демонстрирует замечательную динамику на низких частотах акустической системы, не мешающую сохранить ту самую прозрачность в среднем и высокочастотном диапазоне. 

Use Me снижает градус этой динамики. Трек имеет партию очень глубокого и эффектного электронного баса. НЧ-излучатели Phantom Reactor отлично работают с массой и обеспечивают плотный звук, с замечательной глубиной. Хоть и понимаешь, что большая напольная акустика с 8-дюймовым вуфером (и не одним) сможет дать еще более глубокие НЧ, но эта мысль вряд ли будет появляться у вас часто.

Заглавный трек смещает акценты на мид-бас, а также вокал Грейс Джонс, особенно примечательна работа с пространством с самой записи. Акустика замечательно передает ощущение большого пространства с сохранением всех ревербераций. Тембр и особенности исполнения переданы великолепно.

Вариация на тему либертанго как вишенка на торте. Акустика в превосходной степени справляется и с массивным синт-басом, и с тем, чтобы вписать аккордеон в хитросплетение синт-вейв-мотивов. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Еще до знакомства с Devialet я рассуждал на тему адекватности альтернативы классическому стерео-сетапу пары Phantom Reactor. Если до того момента, когда я подключил “малышей” к домашней WiFi-сети, я еще испытывал сомнения, то после – нет. Devialet Phantom Reactor – это не замена привычных нам стереосистем, это достойный им конкурент, имеющий сильные козыри: компактность, удобство коммутации (провода – это бич современного интерьера!) и дизайн, который может как оттолкнуть вас, так и влюбить в себя до последнего кубического сантиметра вашего сердца. Французы славятся умением делать красивые вещи и тут они еще раз подтверждают эту истину. Но французы славятся и звуком. Что также получило еще одно подтверждение.

итог прослушивания

Если вы идете на компромисс в вопросе выбора аудиосистемы и хотите получить достойный звук, при этом уйдя от проводов, “гробов” в лаке и огромных коробок усилителей с, упаси господи, россыпью светодиодов на передней панели (вместе с ЦАПом мой усилитель может “порадовать” пятью яркими точками, раздражающими в темноте), то Devialet тут та тихая гавань, в которой вас ждет как высочайший уровень звучания, так и возможность уйти от всего вышеперечисленного.

При этом сам почерк акустики говорит о том, что она задумана в первую очередь для аудиофилов, а не меломанов. Точность и скорость стоят выше динамики и драйва. Колонки не навалят вам “ЖаБЛевкий” бас и не будут щекотать искрами в зоне презенса, как Naim, но они обеспечат уровень, соответствующий цене, и заслужат звание самой аудиофильской акустической системы, созданной для НЕаудиофилов.