ВСТУПЛЕНИЕ

Подводя итоги прошедшего года, отметил две главные тенденции в персональном аудио. Первая – это дальнейший рост популярности “свистков”. А также их развитие как таковых. Их полноценная победа над сегментом бюджетных плееров и претензии (надо сказать небезосновательные) на начальный средний сегмент. Вторая – возрождение мультибита. Пусть и не от хорошей жизни, но мультибит, как Волдеморт в Кубке огня, вернулся в нашу реальность и будоражит умы аудиофилов. Кто-то открывает для себя технологию, о которой ранее только слышал. Кто-то – возвращается на почве здоровой ностальгии. Ну и есть еще и третьи – для которых это нечто абсолютно новое и – пока еще – не вызывающее доверия. Для них я тут сошлюсь на статью про цифро-аналоговое преобразование, куда уж без нее. И кому как ни Cayin было суждено объединить обе эти тенденции в одном корпусе и под одним именем? Под именем Cayin RU6. Второй, от кого я бы ждал такого финта, это “теневой” герой нашего обзора. 

Cayin RU6 та Luxury & Precision W2

Почему теневой? Потому что Luxury and precision W2 будет тенью следовать за повествованием о RU6. Выступая неким мерилом, точкой отсчета и просто-напросто прямым конкурентом в борьбе за умы, (д)уши и кошельки аудитории. 

Как я отношусь к обозначенным мной тенденциям? Предположим, что это вообще кому-то интересно. Позитивно. Во-первых, опыт эксплуатации миниатюрных “пепяк” на самописных ОС говорит в пользу использования смартфона как источника со всеми его снапдрагонами и тоннами ОЗУ. Клиент Tidal в Hiby R3 – лучший агитатор в пользу связки смартфон+мини-ЦАПоусь. Во-вторых, возвращение к технологии преобразования цифрового сигнала в аналоговый посредством резистивной матрицы это приятная альтернатива и разнообразие давно приевшимся ESS, AKM, Cirrus Logic. Знаете, как тепло становится на душе, когда видишь где-то в продаже устройство на WM8841? То-то и оно. Да и есть в подаче мультибитных девайсов своя магическая притягательность, чарующая временами аналоговость.

Потому поскорее приступим к знакомству с новинкой. 

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ CAYIN RU6

ЦАП поставляется в традиционной для Cayin упаковке. В небольшом картонном боксе, покрытым матовой бумагой, и с глянцевым объемным тиснением. Помимо раскрытия дизайна  устройства, упаковка сразу срывает покровы с главной интриги. А именно сообщает нам о главной фиче Cayin RU6 – дискретной R2R архитектуре. С места в карьер. 

Cayin RU6 комплектація

Внутри под изящным черным конвертом с документацией и девизом Cayin (Never be the same again) нас ждет сам RU6. Надежно зафиксированный в плотных объятиях пенополистирольного ложемента. Извлеки его, и твоему вниманию будет представлен нехитрый комплект. А именно кабель (брендированный) USB-C, адаптер на USB-A, а также пакетик силикагеля. Забавно, но у этого неизменного атрибута любой техники даже есть свое место на нижнем ложементе. Как это уже понятно, чехла в комплекте нет. Как и кабеля для владельцев iPhone. О них производитель позаботился постольку поскольку, предложив эту опцию как отдельный товар. 

Также и с чехлом. За относительно небольшой прайс можно докупить чехол из эко-кожи. Более того, доступно даже два цвета. Синий и оранжевый. Где черный и любой другой более привычный – неясно. Но с учетом активной носки Cayin RU6 в кармане, я бы позаботился о чехле. 

Вот тут W2 приятно удивляет. Да, чехла в комплекте тоже нет. Но вот цифровых кабеля положили сразу два – USB-C и lighting. И никто не уйдет обиженным. 

ДИЗАЙН И ЭРГОНОМИКА CAYIN RU6

Мелким Cayin RU6 назвать сложно. Его габариты – на границе тех, когда устройство еще удобно использовать именно как портативный ЦАПоусь. Я носил его в кармане со смартфоном, я носил его в кармане с R3 в качестве источника, делая классический сэндвич посредством bluetac. Второй вариант мне пришелся по душе больше, особенно с учетом здорового аппетита устройства.

Cayin Ru6 дизайн

Итак, при скромных 28 граммах веса RU6 имеет следующие габариты – 65*25,4*13,7мм. Вроде и немного, совсем, но уже критично. W2 немногим, но меньше, и это, что удивительно, заметно. Но если абстрагироваться от чисел и просто носить несколько дней с собой то один, то другой, то между ними сохраняется статус-кво. 

Что касается дизайна, то видно, что Cayin тут поработал. Во-первых, боковые грани – не прямые. В профиль ЦАПоусь имеет форму шестиугольника. ЗА и сами грани украшены проходящей строго посередине узкой стальной полосой. Она разбавляет черную брутальную суровость экстерьера RU6. На одной из боковых (верхней относительно лицевой стороны) расположены три кнопки управления. Ими можно регулировать громкость и входить в меню настроек. Настройки – нехитрые. Однако, и тут есть, о чем рассказать. Кроме выбора времени “засыпания” дисплея и гейна (есть два уровня), можно выбрать режим работы сэмплера. Об этом – в соответствующей разделе.

Cayin RU6 3.5мм

На торца – органы коммутации: USB-C на одном, 3,5мм и 4,4мм гнезда на другом. Да, усиление тут реализовано по балансной схеме, да еще с выходом на пентаконе, за что отдельное спасибо. 4,4мм выход уже стал отраслевым стандартом, пора это признать всем. И независимо от ценового сегмента.

Лицевая часть алюминиевого корпуса мини-комбайна прикрыта стеклом. Каким – не знаю. Но проверять на закаленность я бы не стал рекомендовать. Справа – название модели и опять-таки напоминание, что там в середине не кодек какой или микросхема, а “лесенка” из дискретных компонентов. Слева – миниатютрный OLED-дисплей 128 на 64 точки. Эта кроха вмещает в себя до 4 строк при входе в меню (заголовок и 3 изменяемые характеристики). При активации дисплея нам видна частота дискретизации (цветовых индикаторов ЦАП не имеет), уровень громкости, гейн, режим семплирования, а также индикация подключения наушников. Весьма информативно как для такого крохотного дисплея, согласитесь. С W2 тут тоже паритет. С поправкой на наличие эквалайзера (его режим также указан на дисплее W2) и отсутствие индикации подключения наушников. А еще W2 указывается разрешение сигнала, которое у меня почему-то всегда указано как 32bit. 

Как я уже говорил, оба ЦАПика не показались более или менее удобными в эксплуатации. Однако, с RU6 есть один странный момент. С моим OnePlus 7PRO я ловил на RU6 какие-то сатанинские наводки и шумы от смартфона. На четырех других трубках такого не было. Даже смена кабеля на аналогичный от ddHiFi не помогла. В итоге с R3 был получен практически абсолютно черный фон. Примечательно, что с W2 такой проблемы не было. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ CAYIN RU6

Настало то время, когда и про “свистки” можно написать этот раздел не для галочки. Cayin RU6 – это первый мини-ЦАПоусь, построенный на дискретной архитектуре. За цифро-аналоговое преобразование в нем отвечает резистивная R2R-матрица. О том, как это работает и чем отличается от традиционной дельта-сигмы, можно почитать вот в этой статье. Постарался предельно упростить для понимания суть работы технологии. 

Cayin RU6 Технічні особливості

Начнем с цифр. Cayin RU6 обеспечивает обработку цифрового сигнала вплоть до PCM 32 bit/384 kHz и DSD256. Разумеется, в таком случае происходит конвертация “однобитного” DSD в PCM, “пакующий” эти биты по “пакетам”. Куда интереснее цифры по выхлопу – с балансного выхода RU6 выдает 213 мВт на 32 Ом, с небалансного – поменьше, всего 138 мВт, но и этого хватит за глаза для практически любых внутриканальных наушников. А с баланса можно и большинство полноразмеров нестыдно качнуть на удобоваримом уровне громкости и динамики. Главное, помнить – с ростом мощности растет и контроль с динамикой. Бесконечность – не предел, как говорил персонаж одного мультфильма. У W2 балансный выход еще более энерго вооруженный – 230 мВт. Но это не повод делать эту разницу определяющей при выборе ИМХО.

Остальные цифры также в порядке – искажения менее 0,04% для баланса и менее 0,032% для небаланса, что несколько диссонирует с 0,00012% у W2. But who cares? Динамический диапазон – 114 и 109 дБ соответственно. Соотношение сигнал/шум – 114  и 113 дБ. В целом, к цифрам не придраться. Ах да, рабочий диапазон агрегата – от 20 Гц до 20 кГц с отклонением в +/- 0,5 дБ. 

А теперь о самом интересном. О начинке. Как я уже говорил Cayin Ru6 – первый мультибитный “свисток”. Но не одной только R2R-схемой примечателен комбайн. Хотя ей – в первую очередь. Если вы уже читали упомянутую статью, то знаете, в чем главный недостаток технологии. Поэтому для столь миниатюрного устройства инженерам Cayin пришлось подбирать резисторы (по 48 штук на канал) с довольно низким допуском, всего 0,1%. А также с крайне низким температурным коэффициентом электрического сопротивления, всего 0,0025%/1С. Нормальным для проводников считается показатель 0,4%/1С. Для сравнения.

Как это работает, подробно расписано в статье, поэтому тут я повторяться не буду. Помимо первого применения R2R-архитектуры в столь компактном формфакторе, Cayin RU6 также может предложить два режима работы семплера. С оверсемплингом, в привычном нам режиме, и без оного. Последний вариант обрел вторую жизнь после выхода iBasso DX300. Тем более что в этом плеере режим NOS мне понравился больше всего. RU6 не дает возможность выбора как такового типа фильтрации. То есть с оверсемплингом и цифровой фильтрацией, либо без передискретизации.

На бумаге первый вариант дает более высокое разрешение, прозрачность, отсутствие алиазов, второй – естественность, отсутствие того самого пре- и пост- звона. Что касается меня, то я отмечаю более качественную работу с мелкими деталями на краях диапазона в режиме с оверсемплингом и цифровой фильтрацией. Причем, не только на RU6. Но с точки зрения восприятия раз за разом возвращаюсь в режим работы без оверсемплинга. Некоторая аналоговость, “сырость”, натуральность в звуке делает его чуточку привлекательнее именно для длительного прослушивания ради наслаждения, а не с целью выслушивания фонограмм. У обоих вариантов есть свои оптимальные сценарии использования. 

Cayin Ru6 та Luxury&Precision W2

Luxury and Precision W2, построенный на паре CS43198 (такие же, только 4, стоят в DX300), также дает возможность отключения оверсемплинга, но обладает также и набором цифровых фильтров в количестве четырех – по два “быстрых” и “медленных”. С учетом крайне слабого влияния фильтров как таковых, каким-то ощутимым преимуществом я бы это не счел. Хотя суммарно с учетом имеющихся эквалайзера, а также пресетов под некоторые модели наушников W2 обладает самым широким арсеналом средств для кастомизации звука среди всех “свистков”. А если добавить сюда еще и наличие SPDIF-выхода… В общем, W2 с точки зрения набора его функций это чертов швейцарский нож. Будем считать это отступлением. Ведь W2 – сегодня скорее антагонист, нежели протагонист. Ведь, как известно, без злодея не бывает героев.

Кроме возможности отключения ресемплера, Cayin RU6 обладает также и дискретной регулировкой громкости, построенной на 9 резисторах, образующих отдельную матрицу. Она работает в паре с реле, поэтому есть небольшой лаг при регулировке громкости. Так усложнить задачу инженеры решили не от нечего делать, а потому что R2R-архитектура выставляет очень высокие требования к качеству цифрового потока. Соответственно цифровая регулировка громкости на смартфоне или миниатюрном плеере губительна для такого алгоритма цифро-аналогового преобразования. Подавая отрегулированную “цифровую” громкость с источника мы попросту “съедаем” часть полезных бит младшего порядка, снижая точность воспроизведения. 

Ну и стоит также упомянуть, что инженеры не стали размещать всю “начинку” на одной плате. Дабы избежать шумов и наводок от усилительной части, всю “цифровую” составляющую тракта разместили на отдельной плате. Помните, я когда-то писал про парусник у бутылке? Это из той же оперы.

ЗВУК CAYIN RU6

Ждал ли я некой преемственности с Cayin N6 mk II R01? Немного. Разумеется, плеер ожидаемо должен звучать взрослее, утонченнее, внимательнее к деталям и динамичнее. И RU6 в чем-то напоминает старшее R2R-решение от китайцев. Но только в чем-то. Даже не характером, а какими-то получертами, намекающими на технологическое родство моделей.

Прежде всего Cayin RU6 – это устройство, нацеленное на любителей живого, натурального звучания, с уклоном в теплоту, естественность. То, что еще часто называют “аналоговым” звучанием. Этим “свисток” в первую очередь и напоминает R01. Однако, плеер по понятным причинам наделен и прочими атрибутами, свойственными высококлассному устройству воспроизведения. Разумеется, они имеются и у нашего героя, но у R01 они выражены куда более явно.

Cayin RU6 музыкален. Имея бОльшую выраженность средней области АЧХ – вернее, области от мид-баса до ВСЧ – он звучит нескрываемо музыкально, эмоционально и не по размерам вовлекающе. Серьезно, отмечая про себя местами нехватку техничности или прозрачности, раз за разом прощаешь RU6 какие-то моменты просто из-за того, что с ним приятно слушать музыку. Заметьте, не слушать само устройство, наушники или кабеля. А слушать музыку. 

Не форсируя микродинамику, плеер не акцентирует явно и макро-контрасты. В этом плане он соблюдает шаткий баланс, выдавая в общем достаточную динамику, чтобы не быть вялым или, напротив, излишне резким. Однако, некоторой мягкости подачи не отметить невозможно. Это скорее касается верхней половины спектра. Он не сглаживает пики, съедая детали, он именно мягко подает сами звуки, сохраняя их ясность и точность. Особенно это становится заметно с включенным оверспемплером. С одной стороны более заметно подчеркивает детали, особенно на ВЧ, с другой – сама подача кажется еще более “прилизанной”. Словно фильтр работает сильнее положенного. Поэтому для себя я избрал оптимальным вариант без передискретизации. 

В этом отношении Luxury and Precision W2 показывает себя более традиционно для современных цифровых устройств. Хотел добавить “основанных на дельта-сигма ЦАПах”, но вспомнил, что я не являюсь апологетом звука микросхем. W2 имеет более нейтральную сигнатуру – от самого низа до самого верха. За счет этого ЦАП обладает более высокой прозрачностью и информативностью, особенно на краях. Если опустить сугубо технический аспект звуковоспроизведения, то устройства очень разные прежде всего философски. W2 пытается играть как серьезный плеер, претендующий на средний сегмент, RU6 же строит свой саунд от эффектной и увлекающей слушателя подачи, жертвую в некоторой степени разрешением, скоростью и утонченностью. W2, конечно, тоже можно переключить в режим NOS. Отключение оверспемплера и фильтрации словно делает звук сырее. Это как если после стейка прожарки medium заказать medium rare. 

СЦЕНА

Сцена у Cayin RU6 мне понравилась. Но тут следует продолжить оговоркой, что она понравилась прежде всего за счет своего собственного характера. С локализацией у ЦАПа все ОК – он обеспечивает четкий контраст и разграничение образов, давая ощутить их пространственность и взаимное расположение. А вот характер проявляется скорее в том, что он заметно более явно строит сцену не вширь, а вглубь.

Причем, если обычно это сопровождается уводом образов, чей спектр лежит в области средних частот, куда-то в глубину, подальше от авансцены, и попутной накачкой саб-басов для подчеркивания этой глубины и полусферичности фронтального пространства, то тут – все наоборот. Весьма умеренные нижние НЧ и выдвинутая вперед, накачанная массой и эмоциями середина, обеспечивают тот же эффект, но наоборот. В результате, вокал, струнные, рабочий барабан, духовые – на самом “передке”, захватывают авансцену, а бас-партия отведена в тыл. Нижние обертона, перкуссии и в целом вся область “воздуха” – где-то между. Она достаточно явственна, чтобы придать ощущение “высоты”, объема, но не настолько, чтобы затмить собой середину. 

W2 тут также более привычно строит сцену, отталкиваясь от прежде всего широкой панорамы и более органично-равномерного расположения образов на сцене. Куда менее акцентируя вокал и отдельные аккомпанирующие инструменты, “свисток” равномерно распределяет внимание, отводимое каждому образу, источнику звука. Определенно, СЧ-филы найдут подачу RU6 занимательной и приятной. Все остальные – скорее непривычной и отдадут предпочтение W2 с его более нейтральной и сдержанной подачей. W2 – даром что ли там CS43198, как у DX300 – весьма гибко и адаптивно ведет себя с положением музыкального фокуса. Переводя наше внимание то с одного на другой, то с другого на третий. RU6 тут более прямолинеен  и настойчив. Он склонен играть вот так, а не иначе. Записывать ли это в недостатки, решать только вам. Принимая для себя чуть более взрослую презентацию W2, не могу не отметить шарма и харизмы RU6. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Тут проявляется, пожалуй, самая сильная разница между R01 и RU6. Бас у “свистка” умеренно глубокий, и не копает так глубоко, как это делает старший мультибитный брат. RU6 менее убедителен на самых низких частотах, отводя их на второй план на фоне среднего баса. Мид-бас очерчен, упруг, имеет неплохие ударные характеристики. Теплое прикосновение тюнинга бесспорно имело место быть. Он умеренно напорист, но лишь до того момента, где начинает проявляться характер “свистка”. Отвечая за общую динамику, эта область со свой задачей справляется, однако, с поправкой на в общем некоторую непринужденность звучания. Если эта ненатужность и непринужденность подачи у R01 позволяла сохранить превосходную артикулированность, то с RU6 все несколько иначе. “Свисток” дает контроль и четкость в диапазоне, но при сравнении с конкурентом в лице W2 явно менее аккуратен. У W2 этот эффект достигается в том числе за счет чуть более подсушенного и компактного мид-баса, но это позволяет устройству лучше справиться с передачей текстуры звука. 

В свою очередь RU6 достаточно техничен и динамичен для передачи вариативности звучания и всех нюансов, заложенных в запись. Вопрос лишь в том, достаточно ли этого для вас. Чего вы хотите больше – рельефности и деталей или плавности и тембральной сатурации? Что касается последнего, то у RU6 умение красиво передать тембр – чуть ли не киллер фича. Не имея откровенного окраса, “свисток” допускает легкий тюнинг насыщенности, что в куре с raw-звучанием в NOS-режиме дает звуку чарующий гипнотический эффект. Когда перестаешь цепляться за детали, а воспринимаешь звук как единое целое. Сотканное из множество элементов, легко различимых, но все же плотно свитые в мудреный валансьен.

Композиция как нельзя лучше ложится на размашистую подачу Cayin RU6. Неспешные, но гипнотически-ритмичные партии баса и ударных в исполнении RU6  создают эффект “толстого ребенка, перемазанного шоколадом”, как говорил Джош Хомм. Но только при этом “свисток” демонстрирует серьезный уровень контроля. Да, сам звук не изобилует нюансами рельефа, он скорее гладкий, чем шероховатый. Эти моменты RU6 склонен упрощать. Не предельно, но все же. На первом месте у него – драйв и эмоции. С поправкой на собственный характер этой динамики. Вообще неспешные композиции на Cayin RU6 звучат как-то слишком органично. Они буквально толкают тебя в грудь упасть в любимое кресло в банном халате и бокалом скотча в руке. В другой – непременно “бутерброд” из R3 и RU6. 

W2 тут чуточку академичнее. Сохраняя в целом музыкальность подачи, этот ЦАПоусь явно чуть более сдержан в своем размахе и внимателен к деталям. Рельефа немного, но больше. Зато RU6 приятно плавен и текуч. Мульибитная природа – ее, как шило в мешке, не утаишь.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

А вот тут Cayin RU6 берет вас за душу. Да так, что едва ли ослабит свою мертвую хватку, разве что у вас наконец-то иссякнет заряд вашего воспроизводящего устройства. В средние частоты китайцы заложили основной энергетический заряд, придав области как динамики, так и довольно высокий технический потенциал. Разрешением ЦАП в середине не обделен, хоть и не педалирует этот аспект, делая ставку опять-таки на эффектности подачи и на масштабировании образов. Да, плеер подает их крупно, броско и ярко. Не тонально. Именно ярко – если СЧ RU6 оставят вас равнодушным, то сердца у вас нет. 

Нижние СЧ когерентны с мид-НЧ, что обеспечивает прекрасную телесность, в том числе вокалу. Голова вроде Грегори Портера, Бобби Уомака звучат потрясающе – очень живо, рельефно, сыро, если хотите. На каком-то анатомически-интимном уровне. 

Тут же и гитары с прочими струнными и духовыми. Различный рок, построенный на сочных гитарных рифах, а также джаз с насыщенной медной секцией позволяют раскрыться сильнейшим сторонам RU6. 

Что касается ВСЧ, то тут надо быть осторожным с подбором наушников. С моими Solaris SE на Whiplash TwAu RU6 звучал уже на грани фола. Еще без сибилянтов, но предельно пикантно. Хорошо акцентируя эту область и звуча в целом весьма эмоционально, Cayin RU6 все же, благодаря своей непринужденной мягкости в подаче звука, остается в пределах комфортного восприятия. Кстати, включение оверсемплинга с фильтрацией несколько меняет ситуацию. С одной стороны подчеркиваются более мелкие детали, с другой сама подача в этом диапазоне становится более сдержанной и рафинированной. С поправкой на общий характер RU6, разумеется. 

W2 выдает СЧ более протяжно, технично и эмоционально нейтральнее. Меньшая эффектность и некоторая рафинированность (на фоне RU6, разумеется), находит отклик в заметно превосходящей RU6 способности “пережевывать” быстрые и насыщенные аранжировки. На скоростном металле W2 показал себя молодцом. Обойдя RU6 в разрешении и сепарации. RU6 теплее, плотнее и опять-таки тембрально насыщеннее. W2 воздушнее – буквально – ведь RU6 располагает образы более плотно в силу свой слитной подачи. W2 же – напротив – постоянно пытается выдать эту “дистанцию”, играя на масштабности и насыщении пространства воздухом и послезвучиями. Свисток от Luxury – не аналитичен настолько, насколько аналитичен FiiO KA3, но ближе к его звуку, чем RU6. 

RU6 красочно и пространственно подает нам середину. Делает явный акцент на вокале – он как бы дополнительно очерчен-подчеркнут, а также выдвинут на полшага вперед относительно таких же чеканно-блестящих гитар. При этом звук лишен той остроты, которая нередко сопутствует не топовым решениям на дельта-сигме с подобным тюнингом. ЦАПик сохраняет плавно-текучий характер низких частот, но в середине показывает заметно более высокий технический потенциал и более классное разделение. Эта плавность звучания и масштабность представления образов никуда не делись, но к ним добавилось контраста и микродинамики. Особенно в части передачи текстур. Средние частоты – самое главное оружие RU6 в борьбе за ваш кошелек. А композиции вроде этой помогают ему в этом сражении. 

За счет этого добавочного контраста Cayin RU6 хорошо справляется с правильным позиционированием низких и средних частот – в пространстве воображаемой сцены и на музыкальном полотне в целом.

На Blue Dream от дуэта Black Pistol Fire это хорошо слышно. Мощные барабаны и ни разу не сдержанная бочка хорошо контролируется и не в силах оттенить грязно-блюзовую гитару и высокий вокал Кевина Маккиоуна. Тут прослеживается отличный макро-контраст, если хотите. 

Помимо максимально энергичной работы по вокалу, Cayin RU6 не стесняется показывать свою – казалось бы – глубоко сокрытую утонченность. Именно так “свисток” отрабатывается вокал Джеймса Бэя. Глубокую лиричность и эмоциональную пестроту – все всей их тонкости и вариативности – RU6 воссоздает отменно. 

Что-то на средних частотах я раздухарился. Но не моя тому вина – RU6 это очевидный фаворит СЧ-фила. Играет их он умело, красиво, на все деньги. Или даже больше.

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

Тут я не открою Америки, если скажу, что Cayin RU6 продолжает гнуть свою линию. Во-первых, звучит на ВЧ со свойственной ему по остальному диапазону естественной непринужденностью и склонностью к легкой гипертрофии, что в совокупности дает привлекательный эффект макро-ориентированного звука. Во-вторых, ВЧ RU6 могли бы послужить иллюстрацией для Википедии статьи про мультибитные ВЧ. 

Последнюю сентенцию нельзя воспринимать лишь как достоинство или недостаток. Тут всего понемногу. W2 показывает свое личное доминирование и современной ладно скроенной и крепко сшитой дельта-сигмы над R2R-решением. Все же для полноценного развертывания последнего мало столь малого корпуса и питания от мини-плеера или смартфона. Доказано тем же Cayin с их платой R01. Детализация и протяжность дальних ВЧ – не конек RU6. Он старательно работает в диапазоне, не теряя информации, показывает хорошую атаку и приятные в своей естественности затухания, но не пытается тянуть жилы обертонов. С другой стороны обратное – не всегда синоним естественности, но мы, аудиофилы, обычно гонимся за другим. За обилием звуковой информации, ее полнотой, даже сверхолнотой, а не реализмом. Вон, за окном этого реализма хоть вагоны разгружай. 

Повторюсь, Cayin RU6 не мажет, довольно шустр с хорошей атакой и плавным затуханием. И этого может оказаться более чем достаточно для не-ВЧ-фила. Но если ваш слух испорчен топовой саброй… В общем, верха RU6 вот этой своей мультибитной натуралистичностью заставляют рекомендовать прослушку перед покупкой. 

С другой стороны включением оверсемплинга делает подачу ВЧ более привычной нашему слуху. Но теряется эта заманчивая динамика – атаки вроде никуда не деваются, но расширение звука меняется. Глобально при этом не выигрывая в разрешении. 

Пичек на ВСЧ, особенно пикантный на ярких наушниках, благо, не слишком сильно отражается на комфортности подачи нижних ВЧ. Во всяком случае я не вижу проблем для восприятия ВЧ плеера даже чувствительными слушателями.

Опять убеждаюсь – за красивыми и протяжными ВЧ нужно идти в другой сегмент. Хотя нельзя не отметить, насколько за последний год вырос уровень подобного портатива. Как и ценник, но who cares?

Импровизации Джима Келтнера удостоили его титула “лучшего сессионного барабанщика США” от самого Боба Дилана. В центре нашего внимания – лишь перкуссия и то, что с ней вытворяет Джим. И RU6 сдает этот экзамен на твердые “5” или что там сейчас ставят в этих ваших институтах? Не самые протяжные затухания тарелок компенсируются живостью и реализмом звукорождения. Тут сложнее всего определить личного фаворита между Luxury and Precision W2 и Cayin RU6. С одной стороны первый все же богаче по информации в верхнем диапазоне, но второй обладает такой харизмой, когда это изобилие деталями просто уходит на второй план. Скажем так, W2 мне интереснее слушать, но недолго. Этот интерес угасает довольно скоро. RU6 удается распробовать лишь за время, превышающее этот отрезок, за который успевает наскучить W2. Вот такая вот задачка. Два плеера играют джаз, какой из них успеет надоесть, пока второй не начнет цеплять за живое?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Cayin RU6, несмотря на очевидную технологическую особенность, нельзя назвать убийцей всего и всех. Будучи с Luxury and Precision W2 в одном ценовом сегменте, это устройство лишь навязывает ему уверенную конкуренцию, в которой выбор в пользу того или иного устройства прежде всего будет продиктован исключительно вкусовыми предпочтениями. 

Но я все равно снимаю шляпу и салютую разработчикам Cayin. Им удалось внедрить R2R-архитектуру туда, где царили предельно простые решения ранее. При этом сделано это было не для галочки, а серьезно, по-взрослому. С характерным звуком, четким паттерном, свойственным мультибиту. 

При этом абсолютно точно нельзя создавать представление о звуке мультибита исключительно по RU6. О характере, о, скажем так, доктрине, но не о пределе возможностей. Хотя, вообще где он – предел?