Все авторы

Cayin N8 — Your Jekyll and Hyde. Я и мой темный попутчик.

Cayin n8 обзор

ВСТУПЛЕНИЕ

Из всей когорты ведущих китайских производителей аудио аппаратуры Cayin всегда стоял особняком. Во-первых, бренд ведет отсчет времени своего существования с далекого 1993 года. Тогда вашему покорному слуге было 6 лет, но уже тогда он проявлял первые симптомы аудиофилии, заслушиваясь винилом старшего брата. Black Sabbath, Pink Floyd, Nautilus… Но вернемся к нашим баранам. 

Во-вторых, материнская компания бренда — Zhuhai Spark Electronic Equipment Co., Ltd. — является, на секундочку, дочерней компанией Китайской национальной корпорации по экспорту и импорту космических технологий. Помните легендарный N6 первого поколения? Его необычный круглый дисплей был чем-то вроде референса на иллюминатор космического корабля. 

Согласитесь, не каждый игрок на рынке портативного (да и не только портативного) аудио может похвастаться чем-то похожим? На ум приходит разве что Nordost, который со специалистами из MIT разрабатывает кабельную продукцию для NASA.

Потому свою исключительность, свою незаурядность, компания продемонстрировала и в своем первом (уверен, не последнем) high-end устройстве. Cayin N8 это плеер той ценовой категории, на выпуск устройств в которой необходимо отважиться. Тут и марка должна быть уже с тем уровнем репутации и доверия пользователя, который снимет барьер, препятствующий расставанию со столь внушительной суммой денег. Да и набор решений для будущего флагмана должен суметь конкурировать с другими устройствами, предлагающими ультимативный звук и чуточку больше.

Вот в этом “чуточку” и кроется больше всего чертей. Кто на что горазд. Функционал, ПО, коммутация, вычислительные мощности, позволяющие обеспечить нормально работающий апсемплинг — тут уже придется выбирать. Все и сразу не получится. Во всяком случае не сегодня.

Свою самобытность Cayin очень ярко продемонстрировали в N8. Речь прежде всего про звук, его подачу, которая несколько идет вразрез тому, к чему привык и чего ждешь от плеера за три с лишним тысячи долларов. Но об этом дальше.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

При впечатляющей начинке плеера я все-таки хотел бы начать не с этого. Так как N8 удивляет еще до момента первой прослушки. И речь не о ТТХ или цене, а о комплектации и  упаковке.

Банальная упаковка — это не про Cayin. Разве что про бюджетные решения. Так и здесь. Cayin N8 приезжает в увесистом картонном кубе. Сверху он прикрыт серебристой суперобложкой, на лицевой стороне которой нанесено тиснением название модели. С обратной стороны мы видим всю техническую и маркетинговую информацию об устройстве. 

В верхней части обложки находится вырез, повторяющий контур плеера. Сквозь него видно изображение N8 на крышке черной, как ночь, основной упаковки. На ее боках серебром нанесено название бренда и его девиз “Never be the same again”. Как всегда стильно.

А дальше начинаются игры в геометрию. Крышка не прямоугольная в сечении, а скошена. Под таким же скосом примерно градусов в 30 на картонной подложке находится и сам плеер. Стальной корпус, позолоченные элементы и черное ложе упаковки — все это сразу настраивает на грядущее тембральное наслаждение и прочий аудиофильский разврат.

КОМПЛЕКТ

Ложемент оказывается еще одной крышкой, под которой находится подробная инструкция, гарантийная документация, защитное стекло, кабель USB-C в плотной оплетке и фирменный чехол. Ожидаемо, чехол подобен тому, которым комплектуется N6-2. За исключением материала. У N6-2 экокожа более гладкая и глянцевая, у N8 матовая и шероховатая. Красная нить по краям задней стенки никуда не делась. Стильненько.

Но и это не все. Под этим скарбом есть еще одно отделение — теперь уже последнее — где хранится богатый набор переходников. Всего их 4. Это привычный Г-обазный переходник с 2,5мм на 4,4 мм, два переходника с type-C на коаксиал (на “папу” и “маму”) и просто царский перехондик с 4,4мм на XLR. Cayin как бы намекает на то, что N8 создан для работы со стационарной техникой высшего класса. Еще бы, Cayin и на этом поприще добился немалых успехов со своими ламповыми усилителями. 

Набор комплектующих обеспечивает самые широкие коммутационные возможности, какие можно пожелать.

ДИЗАЙН CAYIN N8

Плеер буквально кричит о премиальности. Дизайн не вычурный, но с известной долей роскоши и дороговизны. Видимо, дизайнерам Cayin не дает покоя слава их коллег по цеху из A&K. И потому с N8 тоже поиграли в скошенные грани и асимметрию.

Получилось ли? Определенно да. Плеер вышел не бесспорно красивым, но цепляющим. Сочетание шасси из нержавеющей стали, закаленного стекла на лицевой и тыловой частях, а также крупные органы управления, покрытые 24-каратным золотом — все это создает микс из одновременно роскоши, но стиля и технологичности. 

Теплое золото и глубокий черный цвет стекла, бликующего изогнутой гранью с тыла, эти изгибы и скосы стального корпуса… В итоге получается органичное слияние, сулящее тепло и техничность, монументальность и точность. Все как мы любим.

На лицевой части плеера расположен 3,2-дюймовый дисплей с IPS-матрицей и разрешением 480 на 360 точек. Если бы не фирменная аскетичная прошивка я бы мог отнести такой дисплей к недостаткам плеера. Но для ПО Cayin N8 достаточно и такого. Рамки у плеера просто огромные, сделать его безрамочным даже не пытались.

Также тут присутствует скос нижней и правой грани. Между нижним скосом и дисплеем находится позолоченная кнопка возврата на экран воспроизведения. Как и весь дизайн плеера, клавиша нетривиальна. Она имеет форму пирамиды со смещенной вершиной. Соответственно, грани и стороны не равны. У верхнего основания пирамиды есть тонкий светодиод. Он выступает в роли индикатора зарядки, а также сигнализирует о частоте дискретизации воспроизводимого сигнала. Его можно отключить в меню системных настроек плеера.

Тыльная сторона покрыта закаленным стеклом. Поэтому без чехла я бы использовать плеер настоятельно не рекомендовал. При всей заявляемой прочности этот материал любит собирать мелкие царапины буквально из воздуха, обильно покрываясь ими и портя внешний вид. 

Правая грань здесь имеет плавный изгиб, придающий дополнительного шарма N8. Но и другая цель тут прослеживается. Благодаря изгибу, держать плеер в руке довольно удобно. 

А он немал. 128*70 мм — это вроде и не так много на фоне остальных топов. Но толщина его 21 мм, а это уже внушительно. Ни разу не карманный плеер. И весит при этом немалые 380 грамм. Но это скорее норма для хай-энд плееров, чем исключение. Не думаю, что кто-то серьезно рассчитывает носить его в кармане брюк. В кармане куртки — легко. С поправкой на сложность управления, если речь идет о внутреннем кармане. Но об этом дальше.

Левая грань полностью свободна от элементов управления и дизайна. Правая же имеет два основных физических органа управления. Это два колеса. Первое выполняет функцию кнопки блокировки экрана и регулировки громкости. Второе же отвечает за управление воспроизведением. Тут планировалась шутка про вещества — но и так сойдет.

Нажатие на это колесо запускает или останавливает воспроизведение. На нем есть выступ для большей цепкости при переключении треков. Движение колеса вверх и вниз переключается трек на предыдущий или следующий соответственно. В принципе, на дистанции такое решение показалось удобным. Как минимум, допустимым. Но при ношении плеера во внутреннем кармане куртки или пиджака управлять им уже не так удобно. Однако, плеер имеет функцию Hiby-link, что здорово упрощает жизнь его владельцу.

На нижнем торце расположен слот для карт памяти, утопленная в корпус кнопка сброса, USB-C разъем и порт I²S. Верхний торец содержит 4,4мм балансный наушниковый выход, совмещенный с линейным балансным, 3,5мм небаласный наушниковый выход, а также чистый 3,5мм линейный выход. Да, плеер имеет отдельный линейный тракт, что на сегодня встречается нечасто. Cayin довольно ответственно подходят к организации звучания своих плееров в качестве полноценных источников в домашнем стерео. Уважаю.

Сборка в целом качественная. Корпус производит впечатление монолита. Или мраморного блока, если хотите. Если бы не одно НО. Я уже привык к небольшому люфту колес регулировки громкости у плееров за немалые деньги. У A&K это было и на SA700, и на SE200, и на SP1000. Но тут люфт совсем уж лютый. Уверен, что на долговечности органов управления это едва ли скажется, но от устройства за более чем 3 тысячи долларов ждешь исключительной сборки.

Кроме того, регулировка громкости ведет себя не самым послушным образом. Помимо перескакивания на большее количество делений, чем того ожидаешь, тонкая подстройка затрудняется следующей особенностью. Один такт, один щелчок, добавляет не одну, а сразу две единицы. Чтобы добавить одну, необходимо сделать вращение колеса на полу-такт. Зачастую просто берешь и выставляешь нужный уровень наэкранной кнопкой регулировки громкости.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ CAYIN N8

А теперь будет много технической информации. Постараюсь покороче.

КОММУТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Вот тут плеер показывает максимум. Кроме наушниковых 4,4мм Пентакон, совмещенного с балансным линейным выходом, и небалансного 3,5мм, а также отдельного линейного 3,5мм выхода, плеер может похвастать солидным набором цифровых подключений, а также двунаправленным bluetooth. 

По USB Cayin N8 может работать в качестве ЦАПа, в том числе с Android устройствами, а также отдавать цифровой сигнал. А при помощи комплектных переходников возможна коммутация с более старыми ЦАПами, не имеющими USB-входа. Кроме этого, поддерживается работа с внешними накопителями. 

Кроме того, возможно цифровое подключение по I²S-интерфейсу. Новые ресиверы и ЦАПы верхнего сегмента на сегодня все чаще имеют на борту этот интерфейс. Bluetooth позволяет как транслировать цифровой поток в формате 24 bit 96 khz на внешний источники, так и принимать такой сигнал. Благодаря чему при помощи смартфона вы можете слушать свою аудиотеку из Tidal. Плеер имеет поддержку кодека LDAC, так что формат bt-соединения не станет тут бутылочным горлышком. Кроме того, плеер имеет поддержку MQA-декодирования.

Хоть Cayin N8 и имеет WiFi, он тут только для обновления прошивки. Поддержки стриминговых сервисов нет, как и функции end-point для воспроизведения со стриминговых и по локальной сети с сервера.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Cayin N8 построен на паре ЦАПов AKM AK4497EQ. А это обеспечивает чистое двойное моно. Как результат, плеер поддерживает обработку сигналов PCM вплоть до 32 bit 384 kHz и DSD256.

Усиление представлено двумя трактами. Первый привычный твердотельный на операционных усилителях. Второй включает в себя пару ламп от Korg — Nutube 6P1

Твердотельный каскад представлен двумя MUSES02 в качестве ФНЧ, а также четырьмя (по два на канал) OPA1622. Переход в режим лампового усиления представляет собой переключение в цепи 5-каскадного тракта на стадии предварительного усиления с твердотельного дифференциального операционного усилителя на лампы Nutube. 

Работа с лампой в портативе — та еще головная боль. Влияние электромагнитных излучений, тряски и прочих невзгод отражается в заметном микрофонном эффекте. В Cayin N8 был применен пружинящий подвес, а также гибкая монтажная плата. Успешная реализация этой идеи здесь вылилась в модель N3 Pro, в которой уже установлены полноценные лампы, а не Nutube. Похоже, эта идея пришлась Cayin по вкусу, и они в 2021 году уже порадовали аудиофилов новым портативным двухрежимным усилителем. Разумеется, с лампой на борту.

Лампа Nutube идеально подходит для портатива. Она представляет собой миниатюрную анодную нить и работает по тому же принципу, что и полноценная триодная лампа. При этом имеет в 50 раз более низкое энергопотребление и существенно более низкое тепловыделение. 

Теплоотвод осуществляется благодаря технологии Panasonic PGS (Pyrolytic Graphite Sheet). Технология PGS представляет собой тонкий лист графита, который отводит тепло с наиболее “горячих” элементов прямиков на стальные торцы шасси. Таким образом распределяя выделяемое тепло равномерно по площади корпуса. Да, плеер ощутимо теплый в руке. Как на лампе, так и при работе от операционных усилителей. Но так решена проблема с перегревом компонентов тракта. 

Говоря об усилении, нельзя не назвать плеер мощным. Его мощности хватает с запасом. Если для условной Ультимы необходим фирменный усилитель, то Cayin N8 и штатными методами справляется с раскачкой даже очень тугих наушников.

Кроме стандартного выбора коэффициента гейна, плеер предлагает также возможность переключения между режимами напряжения — стандартным и повышенным. Повышенный нужен для более сложных в раскачке наушников, в частности изодинамических. Он дает больше динамики и контроля, где этого может не хватать.

Приведу немного цифр. Небалансный выход в стандартном режиме напряжения обеспечивает 230 мВт на 32 Ом, в повышенном — 400 мВт. Или 35 и 50 мВт на 600 Ом соответственно. Но переключение в балансный режим дает уже 480 и 750 мВт на 32 Ом и 80 и 200 мВт на 600 Ом. Более подробную информацию о выходной мощности можно найти на сайте производителя

Остальные характеристики. Кратко.

Небаланс 3,5ммБаланс 4,4ммЛинейный выход
Диапазон частот20Hz-20kHz (+/- 0.2 dB 192 kHz)
THD+N (1 kHz)0.0008%0.0006%0.0006%
Динамический диапазон118 dB120 dB120 dB
Разделение каналов (1kHz)75 dB110 dB122 dB
Выходной импеданс<0.6 Ohm<1.2 Ohm
Основные ТТХ Cayin N8

Линейный выход выходное напряжение на уровне 2,1 В и 4,3 В при небалансном и балансном подключении соответственно. 

Балансный выход в силу заметно более высокого выхлопа создает ощутимый фоновый шум с чувствительными внутриканальными наушниками. С другой стороны на 3,5мм выходе шум уже находится за порогом слышимости. Если вы поборник абсолютно темного фона, то с IEMами вам к 3,5мм выходу. Ну а полноразмеры чудесно работают и от 3,5мм, если только это не самые злые и жадные то тока изодинамы. 

Из приятного — 128 ГБ памяти на борту. С одной стороны, у Ультим вдвое больше, но у того же LPGT встроенной памяти нет вовсе. Это неплохое подспорье даже к полутеррабайтной карте памяти, не так ли?

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Плеер построен на ПО, разработанном Cayin совместно с Hiby. Плеер не имеет возможности установки apk, а также поддержки стриминговых сервисов. Использование стриминг-платформ возможно только по bluetooth или при помощи цифрового кабеля.

Если вы читали мой недавний текст про Cayin N3 Pro, то скажу лишь, что прошивки в этих плеерах идентичны. За мелким исключением. Тут в выпадающей шторке есть дополнительная опция выбора режима напряжения. 

В остальном — можете ознакомиться с соответствующим разделом в обзоре N3. Как и самим обзором — плеер то вышел прелюбопытный. Отдельно отмечу уверенную работу bluetooth-ресивера и функции Hiby-link. 

Первый дает возможность по LDAC транслировать любой контент. С Tidal, Qobuz, Spotify, с домашнего Synology — не важно. Все будет работать четко и гладко. Второй позволяет управлять воспроизведением и осуществлять навигацию по медиатеке посредством программного плеера от Hiby. Ценю эту функцию еще со времен наслаждения бутербродом из R3 и Dacportable

По стабильности и плавности работы нареканий нет — плеер вышел слишком давно, чтобы не отладить и не отточить работу программного обеспечения. 

АВТОНОМНОСТЬ

С учетом мощности плеера его автономность не рекордная. Кроме того, она здорово зависит от режима напряжения и выбранного тракта. Балансный выход обеспечивает до 9 часов работы, в зависимости от напряжения. Небалансный твердотельный — до 9,5. Лампа — до 8 часов. Режим повышенного напряжения “съедает” около часа автономной работы. Использование беспроводного подключения также снижает эти цифры.

За работу плеера отвечает мощный 7-амперный аккумулятор. Несмотря на высокую емкость, автономность, как видите, умеренная. Не удивительно — Cayin N8 получился по-взрослому заряженным устройством. Плеер поддерживает Quick Charge 2.0, советую использовать зарядные устройства этого стандарта. Так как даже с ним зардяка до 100% занимает почти 2 часа, а мое зарядное от OnePlus с технологией быстрой зарядки Warp charge превращало процесс зарядки устройства в бесконечность. 

ЗВУК CAYIN N8 

Ремарка. За основу я беру звук именно твердотельного выхода. Лампа будет рассмотрена в контексте основных отличий. 

Если говорить в общем о подаче плеера, то она неожиданна. Cayin N8 звучит немного не так, как можно ожидать от плеера из пентхауса ценовых страт. Вот как — по идее — должен звучать плеер за 3 с лишним тыщи баксов? Нейтрально, технично, воздушно. Он должен быть непоколебимым в своей бестристратности, как Фемида. Без страха, упрека и эмоций. 

Но на деле все не так. N8 по своей подаче — это еще одна демонстрация того, что в Cayin считают, что им с остальными не по пути. Плеер делает все буквально наоборот. Нет, не подумайте, что он ярко окрашен, мутен или — прости Господи — плоский и невыразительный. Отнюдь. Но подача у него своя, с характером. Да еще эта лампа.. Тут надо слушать и решать — одной вы с ним крови или вам в лагерь к A&K.

Плеер подает образы достаточно крупными, немного даже грубо. Макродинамика доминирует — незначительно, но заметно. Плеер злой. По-хорошему злой. На бодром рокешнике он вызывает ассоциации с молодым питбулем. Который, если вцепится вам в ляжку, то отпустит только по команде хозяина. На его фоне Ультима — это кроткий пудель. 

Cayin N8 прежде всего акцентирует эмоции и добавляет чуточку драйва. Плеер обладает достаточно высокой вовлекаемостью — он скорее про музыку, а не про выслушивание нюансов записи. Он техничен. Но по-своему. Микродинамика здесь состоит в великолепной передаче текстур, рельефов и высококачественной отработке послезвучий. За счет этой детализации текстур крупные образы, создаваемые N8, выглядят ошеломительно реалистично. Плеер броский прежде всего в своей подаче. А не в извлечении осколков звуков из мышц композиции.

При этом в нем живет и другая его сторона. Помните сериал (и книгу, кстати) про Декстера Моргана? Так вот, у плеера есть свой темный попутчик. Это ламповый выход, который заметно меняет подачу, звук плеера. Но только кто тут чей попутчик?

СЦЕНА

Плеер масштабен в своей презентации, хоть и не пытается поразить рекордно широкой сценой. Она заметно шире средней, но не такая, как у той же Ультимы (здесь, ранее и далее речь будет идти о первой версии). Бросается в глаза доминирование передачи глубины пространства над его шириной.

Сцена отчасти вертикальна. Образы, создаваемые N8, вытянуты ввысь и напоминают античные статуи. Прекрасные, величественные. Будто высечены из роскошного средиземноморского мрамора. Это несколько напоминает другой плеер верхнего сегмента — Luxury and Precision P6

Плеер до предела многослоен. Не перенасыщая пространство воздухом, он потрошит его на максимально возможное количество планов. Эта раздельность, идущая рука об руку с чуть акцентированной слитной подачей в целом, дает очень красивое и насыщенное звучание. Когда образы, крупные и выразительные, расположены скрупулезно и точно и поданы с обоснованной претензией на трехмерность. 

Этот подход к работе с пространствами обеспечивает подпитку напористости плеера, которую он демонстрирует в любом удобном и не очень случае. Даже на самых меланхоличных и спокойных композициях ждешь, когда он сорвется и снова возьмется за свое — повышать градус эмоций и выкручивать тембр-блок драйвовости до опасных значений. 

Таким образом, сцена у Cayin N8 берет не общим объемом и обилием кислорода, а постановкой разделения планов и в принципе эффектностью подачи планов и образов в пространстве. Получается насыщенное наслоение, но техничное. С блеском и особой изысканностью.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Плеер не стесняется делать акценты. В частности, на НЧ. Он не снисходит до намеков, а честно и обстоятельно добавляет низким частотам существенную дозу энергичности, плотности, массы и ударности. Между тем Cayin N8 тут демонстрирует демонический уровень контроля, независимо от типа наушников и их сложности в раскачке. Бас остается рельефный, скоростной и собранный.

НЧ N8 производят впечатление товарного поезда, который непоколебимо несется тебе навстречу. Мощный, но быстрый. Грубый, но по-своему красивый. Да, ценителей более утонченной и мягкой подачи НЧ на твердотельном выходе могут задеть своей хамоватой прямолинейностью. Но это делает НЧ плеера харизматичными. Да, бас может иметь харизму. Доказано Cayin.

Этот непростой характер ложится на основу в виде максимальной глубины и опирается на отличное разрешение. Микродинамика басового регистра здесь состоит не в акцентировании хлесткости (с атаками у плеера все в порядке, noblesse oblige), а в передаче рельефа и создании топографии звука. При этом плееру удается шикарно отрабатывать область затуханий, в частности на низких частотах. Это компенсирует свирепую нахрапистость НЧ за счет многослойности послезвучий. 

НЧ все же можно назвать техничными. Но с поправкой на общую подачу плеера. Чуть теплая подача, реалистичность и великолепная динамика приправлены умеренной дозой техничности, которая позволяет связать воедино эту вязкую, плотную, кипящую эмоциями массу. 

Деликатные и аккуратные НЧ подаются в свойственной манере Cayin N8. Однако, это выражается лишь в едва заметной добавке партии бас-гитары массы и убедительности. Бас превосходно контролируется и лишь дополняет картину несколькими штрихами, слоями, вдыхающими тепла и динамики. Процесс воспроизведения звука инструментом передаётся в мельчайших подробностях. Иллюстрация выражения “подробное звучание”. Но не обилие деталей, а максимально четкое и реалистичное изображение игры инструменте как таковом. Бас рельефен и шершав.

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

СЧ подаются в общей канве звучания плеера. Они скромны. Будучи наделенными солидным багажом детальности, они не склонны эту техничность демонстрировать повсеместно. Скорее наоборот. Средние частоты подаются в слитной, цельной манере. Тепло и с свойственной акцентированностью эмоций. Эмоции — это то, про что Cayin N8. 

Несмотря на явную слитность, плеер очень качественно разделяет образы в пространстве. Это напоминает лоскутное одеяло. Теплое, тяжелое, пахнущее теплом и уютом своей старой комнаты в родительском доме, состоящее из множества отдельных кусочков, но являющихся единым целым. 

Чем сложнее запись, чем больше в ней информации в среднечастотном диапазоне, тем более впечатляюще звучит плеер. При этой слитности, СЧ подобны басу присущей им толикой жесткости. Да, твердотельный выход имеет жесткость и общую агрессивность подачи в качестве отличительной черты. Тут радует наличие лампы, которая берет ситуацию и обращает вспять. Но об этом чуть позже.

Cayin N8 отлично дается вокал. Тембры голосов и характер исполнительской манеры передаются восхитительно. Возможно, местами мне и не хватало искринки, легкой порции безумия, которая зачастую преображает запись с ярким и эмоциональным вокалом. Но N8 компенсирует это отличной передачей голосов, а также всего присущего арсенала сопутствующих пению звуков.

На The Righteous and the Wicked, начиная с 8 секунды, слышен не только отсчет Энтони Кидиса, но и выдох в конце каждого слова. Почти нездоровая реалистичность и интимность подачи тут выступает компенсатором той “искринки”.

На этом треке в качестве иллюстрации настояло мое 50-летнее альтер-эго. Не до предела насыщенная середина, но плеер волшебно расставляет инструменты по периметру, при этом сцена еще и простирается высоко-высоко, вытягивая образы до состояния уже упомянутых тут статуй. В довершение ко всему вокал Билли Джоэла. Это как чай с медом и лимоном после напряженного дня — согревает и успокаивает. N8 демонстрирует прекрасную сбалансированность — он детален, но лишь как в дополнении к в общем слитной и музыкальной подаче. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

В режиме твердотельного усилителя ВЧ подаются выразительно с ярко выраженной агрессией на атаках, а характер затуханий вписывается в общий генотип звучания плеера. Немного резкие ВЧ, подчеркивающие нахрапистость и матерую экспрессию Cayin N8, дополняются многослойной презентацией самых верхних тонов. Хоть и грубоватые, но обертона подаются великолепно, гармонично сочетая грубость с утонченностью. 

Высоким частотам достает техничности, но она здесь — опять-таки — не самоцель. Плеер делает упор на эффектную презентацию с подчеркнутой эмоциональностью. N8 наполняет пространство скорее не воздухом, а агрессией. Плеер замечательным образом отыгрывает всевозможные тяжелые жанры. Я долго не мог отойти от удивления, что плеер с шестизначным ценником едва ли не больше всего впечатлил меня на… Nine Inch Nails. Дисторшн и содомию на низах Cayin передал с поражающей легкостью, даже не вспотев, да так, что вспотел я. Именно так должны звучать записи Резнора.

Но в качестве примера нам послужит не Трент Резнор. Я привел эту запись с легендарного альбома. Во-первых, звук приближающегося вертолета в начале трека, благодаря “весомости” звучания N8, заставляет инстинктивно втянуть шею и пригнуться. Во-вторых, перкуссии, звучащие во вступлении, подаются слегка грубовато, для меня непривычно, но эта жесткость и прямолинейность позволяет ощутить медь тарелок. Их вес, блеск и буквально металлический привкус на кончике языка. 

Это не то металлическое послевкусие, которое я улавливал на ВЧ у Cayin N6-2 с платой T01, это немного другое. Из области гиперреализма и добавочного органолептического экспириенса.

ЗВУК НА ЛАМПЕ KORG NUTUBE

Итак, лампа. Как вы уже догадались, я трачу какое-то время на придумывание заголовка. С отсылкой, желательно, музыкальной, или кинематографические рефреном. Тут заголовок родился сам собой (разве что Judas Priest претендуют на роль акушерки). Ну с кем, как не доктором Джекиллом / мистером Хайдом, еще можно соотнести этот плеер?

Если выход на ОУ это свирепый Хайд, то ламповый выход — это доктор Джекилл. Нельзя сказать, что звук N8 на разных выходах отличается как день и ночь. Но заметные отличия в подаче присутствуют. 

При переключении на лампу (это занимает 5 секунд — лампам нужен прогрев) градус агрессии заметно снижается. Взамен приходит более мягкая презентация, атаки становятся менее резкими, затухания приобретают чуть больше естественности. Что отчасти напоминает эффект градиента. Тем самым лампа чуть притемняет звучание.

Эдакий поворот идет на пользу не в меру ярким наушникам или наушникам с заметно выраженной прозрачностью в подаче. Так, Лампа удивительно хорошо “спелась” и с лимитированными Solaris, и с просто роскошными Meze Empyrean

Лампа вносит чуть больше бархата и плавности в звучание, а “те самые” четные гармоники. Вторая (то есть любая четная) гармоника это по своей сути та же нота, но на октаву выше. Соответственно, четвертая — на две октавы выше.  Таким образом, чётные гармоники придают звуку объем, делают его сочнее, так как звучат слитно с основным тоном и его подчеркивают. 

Этот эффект особенно ценят многие владельцы хай-энд стереросистем и гитаристы. Дисторшн на лампе звучит плотнее и сочнее, как ни крути. Похожий эффект достигается и на Cayin N8. Звук теряет в агрессии, но прибавляет в плотности, пусть и сглаженный, но подается с приятной слуху эффектность.

Некоторая замедленность атак, особенно на середине и ВЧ, добавляет комфортности для длительного прослушивания. Разумеется, хочу отдельно подчеркнуть, что все вышесказанное имеет к понятию “мутность” такое же отношение, как морские свинки к свиньям и морю. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что в итоге мы имеем? Плеер за 100 тысяч, по праву претендующий на звание лучших из лучших, или плеер за 100 тысяч, которому особенно хорошо удается отыгрывать треш, угар и содомию ранних Nine Inch Nails? А всего понемногу. 

Плеер получился со своим характером. Буквально со своим лицом, ведь дизайнеров не поднимется рука упрекнуть в кальке. Возможно, его характер не придется по душе ценителям рафинированной подачи SP1000 (вероятно, это же относится к SP2000), которые сочтут ее несколько брутальной. Но плеер иначе как харизматичным назвать нельзя. Свое видение и явное не наследование трендов добавляют вистов Cayin. 

По уровню и технической оснащенности N8 в полной мере соответствует ценнику при всей условности такого соответствия с учетом ценообразования аудио в принципе. А подойдет ли он лично вам? Тут ответ можете дать только вы сами, послушав его. 

Но как бы в итоге не сложилось, послушать Cayin N8 просто необходимо. Даже если это не ваш звук, стоит просто уважительно кивнуть, приподняв картуз, этому хамоватому забияке Хайду. “Темным попутчиком” которого выступает более спокойный, уравновешенный и мягкий Джекилл.