Уже довольно давно многие, даже китайские, компании уверенно перешагнули порог в $1000, оставив его для ценников среднего сегмента. Частично причиной этому является тот факт, что увы, цена такой же инструмент маркетинга, как и информация об устройстве в виде технических характеристик с каким-нибудь бессменными “20 Гц – 20000 Гц” в графе диапазона частот. Делая плеер с претензией на топ, компании не только обязаны (или нет) положить туда достаточно звука, но и накрутить ценник, прозрачно намекая таким образом, с какими девайсами он должен конкурировать.

Ну не воспримет никто всерьез плеер за тысячу и не будет сравнивать его с топами в три раза дороже. Так случилось и с китайцами из Cayin. Решив конвертировать свой опыт в производстве стационарных и портативных девайсов в звонкую монету, они выпустили свое виденье лучшего по их мнению звука, назвав плеер N8 и выставив на него ценник более $3000, тем самым забрасывая удочку в топовый сегмент. Попробуем разобраться, что же получит пользователь, решив разориться на такие деньги.

Традиционно я не буду останавливаться на комплекте поставки и упаковке – это скучно и как правило, ничего интересного там нет. Ну, во всяком случае, для меня.

Так что начнем с облика и юзабилити плеера.

По размеру нас ждет тот еще аудиофильский кирпич. Дабы визуально уменьшить его, правая грань сделана скошенной, примерно такой же скос сделан и внизу, а задняя панель из закаленного стекла имеет плавную грань слева (если смотреть плееру в лицо). Сложная форма как бы намекает, что с обработкой металла в компании заморочились не хуже Campfire Audio, но на деле у Кемпов все равно получается лучше. Корпус плеера сделан из полированной нержавеющей стали, он не окрашен и немного собирает отпечатки пальцев, но вцелом приятный и хваткий, насколько это позволяет размер устройства. На верхней грани устройства расположились 3 выхода – балансный пентакон 4.4мм, совмещенный с балансным линейным выходом, небаланс 3.5 и линейник того же стандарта.

На правой грани присутствуют два колесика. Верхнее практически лишено насечек и служит для регулировки громкости и для включения/блокировки плеера. С ним больше всего проблем. Оно мало того что люфтит, так еще глючит и точно выставить громкость с первого раза получится не всегда. К тому же, его ход очень не тугой, хоть щелчки и есть, но на них выпадает то одно, то 2 деления громкости, а то и вовсе они проскакивают. Но благодаря этому случайно задеть его и неожиданно для себя подкорректировать громкость – проще простого.

Примерно то же и с нажатием – оно не столь тугое, дабы избежать случайной разблокировки. С колесиком пониже вопросов меньше. В том смысле что это неудобно и сильно проще было бы оставить традиционные 3 кнопки, но нет. Вместо этого поворот вверх – предыдущий трек, вниз – следующий, нажатие – пауза. Под дисплеем есть довольно большая клавиша “домой”. При одиночном нажатии плеер возвращается в меню воспроизведения, при длинном – в начальное меню. В плеере используется Hiby ОС, но, к счастью, логика управления напоминает всем знакомый андроид, так что проблем с управлением не наблюдается, все находится там, где того и ожидаешь. Но и проблем с ОС плеер не лишен. При пользовании бывают и ложные нажатия (при навигации по фонотеке можно легко послушать то, что не планировал), кроме того порой при регулировке громкости непосредственно перед/после выпадание шкалы интерфейс заметно так передергивает. То же может происходить при навигации по папкам при выходе на верхний уровень.

Впрочем, это все равно не тот уровень неуправляемых кирпичей, который был лет 5 назад, вцелом плеером, несмотря на наличие огрехов, пользоваться можно. Так же обновления еще выходят.

Звук

По звуку же плеер получился весьма и весьма неплохим. Для него характерна чуть тепловатая техничная эмоциональная подача с прекрасной детальностью и целостностью музыкальной картины. При этом ламповый режим более плавный расслабленный звук, характеризующийся большей слитностью и эмоциональностью.

Бас

Он имеет безупречный контроль, вариативность и текстурность, ему не занимать скорости, так что плеер прекрасно справляется как с самыми злыми и скоростными запилами, так и с электроникой. Джаз и живые инструменты передаются во всей присущей им красе, с упором на технику исполнителя и его мастерство. Удары имеют достаточно и даже чуть больше телесности и массивности, они прекрасно очерчены и естественны благодаря правильному количеству самых низких частот и столь же хорошему контролю частот. Бас рельефный, он может как бить, так и обволакивать, создавая хорошую основу записи или атмосферу. Таким образом плеер подчеркивает как техническую, так и эмоциональную сторону записи, передавая ее во всей красе. Упрекнуть НЧ можно разве что в немного чрезмерной массивности – речь не идет о жирной подаче, напротив, из-за подчеркнутой очерченности и фронта атак есть ощущение суховатости, но бас самую малость больше привлекает к себе внимание, чем должен, и за счет этого записи чуть-чуть утрачивают в естественности и строении сцены – больше это касается джаза или акустических инструментов.

СЧ подаются очень детально и имеют прекрасное разделение планов, благодаря слегка теплому слитному оттенку звучания им хорошо даются эмоции, заложенные в запись. Более того, плеер прекрасно передает все этапы звукоизвлечения, немного больше концентрируясь на них, чем на самом звуке,  из-за чего подобный подход должен быть очень техничным, но на деле то, как музыканты мастерски владеют своими инструментами дает записи необходимый драйв и энергетику. Плееру хорошо даются многоплановые записи с обилием инструментов, благодаря очень хорошему их разделению и очерченности N8 сполна передает все то хитросплетение сложных партий, которое оборачивается захватывающей музыкальной картинкой благодаря хорошей передачи макродетальности.

ВЧ обладают прекрасной протяженностью и детальностью, атаки имеют молниеносную скорость, нету и намека на смягченность и упрощенность, присуща многим более дешевым плеерам. В этом плюс плеера, но в этом же и его минус. ВЧ самую малость резковаты, и это играет с одной стороны на пользу скорости и очерченности атак, но с другой – они немного более резкие и очерченные, чем должно быть. Таким образом затухания получаются самую малость грубоваты, а звучание в целом буквально немного утрачивает в естественности.

Сцена достаточно большая как в ширину, так и в глубину, плеер склонен эффектно подавать записи и отражается это прежде всего на строении сцены и разделении планов. В нарочито масштабных записях он самую малость раздвигает ее размеры, делая подачу более убедительной. То же касается и разделения планов. N8 склонен преднамеренно подчеркивать этот эффект, тем самым пытаясь нивелировать некоторые огрехи в динамическом диапазоне. В итоге получается нарочито красивое многоплановое звучание, но переходы между планами немного грубоваты, ибо реальная глубина и динамический диапазон записи немного меньше.

Что касается лампового варианта, то отличия в нем есть. Общее звучание смещается в более слитное и музыкальное, макродетальность возрастает ценой небольшого уменьшения микродетальности. Особенно это заметно на ВЧ – обретая больше гладкости, плеер становится еще и более темным. Таким образом Cayin N8 получается двояко эмоциональным – либо через техничность, либо через смягченность, но плеер сохраняет свою собственную подачу.

Итоги

В итоге кроме эргономических моментов плеер можно упрекнуть в несколько большей убедительности НЧ в звучании и строении сцены, немного чрезмерной очерченостью и нарочитым разделением инструментов. Эти моменты можно было бы назвать вкусовыми, но в итоге они ведут к снижению натуральности, так что для столь высокоуровневого устройства о них нельзя не отметить.

Что касается критичности к записи – она максимальна. Плеер является одним из самых мощных на рынке, так что способен раскачивать почти любые, даже самые сложные варианты. Позаботится стоит разве что о чувствительных наушниках – в этом случае плеер может выдавать высококласслый аудиофильский шум в максимальном качестве.

Подводя итоги, плеер у Cayin удался. Мощный, со своим собственным звуком, пусть и не лишен недостатков. Разумеется, он не может понравится всем, но если вы хотите один аккуратно подчеркивающий эмоции плеер и для полноразмерных, и для внутриканальных наушников, на плеер стоит обратить внимание.