Все авторы

Cayin N6 mk II R01 — Ladder to Heaven. Гражданин Кейн. Обзор R2R N6 mk II

ВСТУПЛЕНИЕ

Вот так, бывает, и замыкается круг. Мне случалось дважды писать обзоры на одно и то же устройство. Мне случалось дважды использовать что-то в качестве референса для сравнения. Но трижды… Cayin N6 mk II был в числе самых первых обозримых мной плееров. Такой себе аусвайс в мир блогинга, хехе. Еще с самой первой платой, A01, когда не было даже намеков на планы по выпуску следующих.

Позже, когда плеер “оброс” дополнительными модулями, я делал еще один обзор, в котором уже с высоты появившегося опыта дополнил информацию об устройстве. Ну и проведя попутно сравнение уже трех модулей: A01, T01, E01. Каждый со свои почерком, характером и сильными/слабыми сторонами. Хотя, что касается последнего, то E01 был наименее вызывающим вопросы или сомнения.

И вот настал день, когда плеер попал ко мне уже в третий раз. Поводом тому послужил выход самого (на мой взгляд) интересного с точки зрения природной любознательности обзорщика модуля — мультибитного R01. Да и в целом — даже с учетом возвращения на рынок R2R решений в портативе N6 mk II стал первым таким устройством, объединяющим в себе стриминг и мультибит. Да, на P6/P6pro от L&P можно стримить через LDAC-кодек и функцию BT-ЦАПа. Но N6 mk II предлагает делать это напрямую, непосредственно с устройства и без неизбежных потерь.

Причем, в отличие от HiFiMAN, выпустивших свои мультибитные новинки на старых добрых PCM1704K и 1702, Cayin решили пойти по пути L&P и построить свое решение на ортодоксальной схеме. А именно на резистивных матрицах. Чтобы было еще понятнее, предлагаю ознакомиться вот с этой моей статьей. Если вы не делали этого ранее.

А поэтому этот текст будет несколько более сжатым, потому что все, что было возможно рассказать о плеере, я уже рассказал в двух предыдущих текстах. Сегодня мы сконцентрируемся на модуле R01 и сравним его с полюбившейся мне платой E01. 

О МОДУЛЕ R01 ДЛЯ CAYIN N6 MK II. ЧТО В КОРОБКЕ?

Комплектация модуля не отличается от предыдущих, кроме одной маленькой детали. Во всяком случае с теми платами, с которыми я имел дело, в комплекте не поставлялся милый пузырек, для хранения запасного комплекта крепежа. Да, так потерять запасные болты будет сложнее, да и выглядит эта “посуда” премило. В такой обычно отравители эпохи ренессанса хранили кантареллу или что-то подобное. Нам же остается использовать емкость под крепление аудиоплаты для плеера. Хвала прогрессу.

В остальном комплект не изменился. Он включает в себя сам модуль, документация с очень подробными ТТХ и инструкцией, отвертка. В случае с R01 отвертка torx T5 была роскошного фиолетово-лилового колера. Я бы не отказался от комплекта отверток в таком цвете.

Упаковка также не претерпела изменений. Это такой же плоский бокс из плотного картона черного цвета, перепоясанный белой полосой. Все компоненты надежно зафиксированы на ложементе из плотной “пенки”. Сам модуль утратил ту богомерзкую наклейку. Ту, что под самым торцом, на котором расположены выходы плеера. Она на прошлых модулях создавала сложность временами из-за слишком плотной подгонки. В результате, со временем просто отклеивалась от модуля. Зато она есть в комплекте. Не знаю даже зачем. 

ЧТО ВНУТРИ?

А тут все куда интереснее и за рамками обычного. Как уже было сказано, в модуле R01 для Cayin N6 mk II было решено отказаться от привычного нам интегрированного решения в виде чипа ЦАПа. То ли из-за дефицита полупроводников, то ли из-за нехватки решений на AKM, то ли просто в угоду следованию моде и желанию выделиться. Как бы то ни было, за цифро-аналоговое преобразование в R01 отвечает резистивная матрица. Но обо всем по порядку.

Архитектура платы состоит из нескольких ключевых элементов. Первый — это аудио-мост. Он отвечает за прием всех поддерживаемых плеером цифровых аудиоформатов и “подготовку” данных для передачи на следующий блок.

Этим блоком выступает интерполирующий фильтр передискретизации. Он обеспечивает апсемплинг сигнала до 24 bit/768 kHz и разделение его на левый/правый каналы в формате последовательного сигнала. Последний пункт — подчеркну отдельно. 

Следующий блок — это конвертер последовательных данных в параллельные. Если помните из статьи про цифро-аналоговое преобразование, дельта-сигма ЦАПы работают с последовательными данными. Поэтому часто и не совсем корректно их еще называют “однобитными”. Обработка сигнала производится на очень высокой частоте, что обеспечивает возможность работы ЦАП в принципе. 

Мультибитные решения оттого и “мультибитные”. Они обладают различным количеством разрядов (14, 16, 24), дающим возможность обработки ПАРАЛЛЕЛЬНО сразу нескольких бит. Этот блок-конвертер и нужен для того, чтобы последовательно идущие биты “сформировать” в группы для работы с 24-битной матрицей R01. 

И венцом архитектуры модуля R01 выступает та самая резистивная матрица. На ней следует остановиться поподробнее. Она состоит из 96 высокопрецизионных тонкопленочных резисторов от Viking двух номиналов — 5,1 и 10,2 кОм. По 48 на канал (23 R и 25 2R). Сложность и дороговизна технологии состоит в том, что резисторы для матрицы с условного радиорынка не подойдут. Тут нужны предельно точно совпадающие по сопротивлению резисторы и с низким коэффициентом теплового сопротивления (TCR). Так, кастомные резисторы, используемые в R01, имеют допуск 0,01% по сопротивлению. Внушительно. TCR же составляет 10 ppm. Это ОЧЕНЬ низкий показатель, свидетельствующий о прецизионности резисторов. Это значение соответствует манганину, сплаву меди, марганца и никеля. Проще говоря, резисторы в матрице R01 имеют один из самых низких показателей увеличения сопротивления при росте температуры. 

Из этого следует сложность и дороговизна реализации R2R преобразователей. Нужно подобрать подходящую элементную базу, а после произвести тщательный отбор (допуск 1/10 000!). Что еще сильнее удорожает за счет существенной отбраковки деталей. Зато это решает проблему доступности микрочипов и служит отличным хуком для маркетологов. Убиваем двух зайцев, так сказать.

Кроме того, было улучшено питание. Был установлен малошумящий стабилизатор с низким падением напряжения. Это линейный регулятор напряжения постоянного тока, который может регулировать выходное напряжение, даже когда напряжение питания очень близко к выходному напряжению. Это обеспечивает высокий показатель PSSR — коэффициента подавления источника питания. Иными словами, плата эффективно подавляет любые изменения источника питания в своем выходном сигнале. 

Также для более эффективного подавления джиттера на плате использован более точный генератор опорной частоты с частотой 24,576 МГц. Он обеспечивает предельно эффективную и точную работу блоков цифрового аудио-моста и интерполяционного фильтра-апсемплера. 

ТТХ МОДУЛЯ R01 ДЛЯ CAYIN N6 MK II

Перед тем, как говорить о звуке, все-таки нужно посмотреть на цифры. Я не привык “слушать” по даташитам, но среди нас есть любители такого подхода. Плата R01 поддерживает цифровые формат вплоть до PCM 24bit/384kHz и DSD256. DSD при этом “гонится” по аудио-мосту в PCM. 

Усилитель на плате обеспечивает 430 мВт на 32-омную нагрузку с балансного выхода и 240 мВт — с 3,5мм выхода. Плата укомплектована парой качественных терминалов на 3,5 и 4,4мм. Что характерно, для снижения шума решено было отказаться от линейного выхода. Поэтому план испытать R01 как мультибитный источник для стереосистемы реализовать не удалось. А  ведь было интересно сравнить хотя бы по памяти с легендарным Philips CD303, который недавно даже рассматривал к покупке.

Эффективный частотный диапазон модуля R01 для Cayin N6 mk II составляет от 10 Гц до 30 кГц при погрешности в 0,2 дБ и от 3 Гц до 80 кГц при погрешности в 3 дБ. Not bad.

Соотношение сигнал/шум — 115 дБ (сигнал 1 кГц, при PCM 24/192 в диапазоне 20Гц-20кГц), динамический диапазон 113 дБ. THD+N — 0,004%. Разделение каналов на балансном выходе заметно и ожидаемо превосходит аналогичный показатель на небалансном — 92 и 78 дБ соответственно. От себя добавлю, что настоятельно рекомендую использовать именно балансное подключение. 

Cayin смогли обеспечить низкий показатель выходного сопротивления. Для Пентакон он составил 0,68 Ом, для 3,5мм — 0,45 Ом. Плата способна обеспечивать автономность до 11 часов при балансном подключении и до 13 часов при небалансном. Разумеется, на этот показатель сильно влияет используемая нагрузка, сценарий использования, активность эксплуатации беспроводных интерфейсов и дисплея. 

В последней версии прошивки появилась возможность выбора цифрового фильтра. Для R2R ЦАП это традиционно “быстрый” и “медленный” фильтры. 

ЗВУК МОДУЛЯ R01 ДЛЯ CAYIN N6 MK II

Помните, я упоминал про Philips CD303? Легендарный проигрыватель компакт-дисков  первого поколения, работавший на еще керамических TDA1540D. В общем — легенда из легенд. Так вот. Характер звука, его подача, его воображаемая “физика”, у этих двух устройств очень близки. С поправкой на полное техническое превосходство Cayin. Против прогресса не попрешь, увы.

Для себя портатив я разделяю на условные две категории: одни устройства играют предельно технично, остро и  выразительно. Другие — в более мягкой манере, с налетом аналоговости, легко и непринужденно. При этом оба типа могут играть в слитно-музыкальной манере, без потери целостности. Играть, не теряя музыкального фокуса и не разрывая связь с вниманием слушателя. 

Cayin N6 mk II с каждой из плат, правда, в разной степени тяготел к этой слитной естественной подаче. Где-то больше, где-то меньше. С модулем R01 ситуация изменилась. С новым модулем плеер стал играть без натяжки аналогово. Не для красного словца, а вот так по-настоящему. N6 mk II стал выдавать очень приятную сигнатуру. Ровную тонально, слитную, но с незначительным, но заметным смягчением в артикуляции на атаках. Это придало звуку чарующую непринужденность, естественность и плавность. Часто под плавностью пытаются скрыть такие вещи как несобранность, размытость, вялость, ватность. Но это не тот случай. Звучание подается очень собранно, линейно и четко. Картинка, рисуемая перед нами, пестрит деталями и тонкими четкими линиями. Но при этом звук теряет ту цифровую остроту, что повергала сперва в восторг при первом знакомстве с цифровым звуком, а затем приедалась и снова заставляла возвращаться к ленте или винилу. 

Cayin N6 mk II с R01 звучит поразительно похоже на упомянутый Philips. В звуке поражает телесность, натуралистичность, тембральная пестрота, но при этом куда больше воздуха, деталей, текстуры попросту великолепны. Я провел выходные с CD303, но в итоге отказался от покупки. Мой нежный аудиофильский слух привык к другому уровню техничности. Cayin N6 mk II с R01 сохраняет достоинства мультибита, но при этом привносит действительно высокий уровень техничности и деликатности в звуке. Об этой деликатности мы поговорим еще в сравнениях. 

За счет очень дотошной проработки схемотехники удалось добиться, во-первых, полного отсутствия фонового шума даже с нежнейшими Solaris SE. Во-вторых — чернейшего фона. Одно следует из другого, верно. Но если первое это лишь частный случай, то второе — нет. Плеер поразительно точно и чисто прорисовывает образы в пространстве. Словно белоснежной краской по полотну, сделанному из Vantablack — самого черного материала в мире.

СЦЕНА

Как я уже подчеркнул, Cayin N6 mk II прекрасно работает с пространством. Кроме выверенного позиционирования и поражающей очерченности и точности образов, плеер с платой R01 звучит масштабно. Тут не той монументальности, что прослеживается в звуке L&P P6, когда обширные просторы воображаемого пространства заполнены массивными, крупными, словно вытесанными из мрамора, образами. R01 более деликатен в своих размерах. Образы сохраняют пропорции, они реалистичны, но не столь крупны. Вокалист не звучит громогласно, словно с постамента, но подчеркнуто. Плеер на R01 очень бережно относится к эмоциональной связи между вокалистом и слушателем. Образ вокалиста располагается в центральном ареале, он слегка выдвинут, но весьма аккуратно. Скорее эмоционально, темпераментно, нежели посредством позиционирования.

Сцена широкая, уходит очень далеко за пределы черепа. Cayin N6 mk II с модулем R01 имеет самую широкую сцену, если сравнивать с другими платами, которые я слышал. Это A01, T01, E01. Они ощущаются чуть более камерно, хоть и не страдают явной клаустрофобией. Кроме того, R01 обеспечивает и превосходную глубину пространства, а также хорошо проработку вертикали. Эта плавная мягкость аналогового характера дополняется высокой техничностью и голографичностью. Получается в итоге пьянящий коктейль, где есть теплота, приятное послевкусие, но и пряные нотки, которые добавляют пикантности и акцента. 

Мне очень понравилась стереопанорама, которую обеспечивает Cayin N6 mk II с R01. Края сцены не ощущаются аморфными и “пустыми”. Плеер довольно качественно насыщает “зону горизонта” информацией. В итоге звучание получается не только тонально сбалансированным, но и пространственно. Не перегружен ни “центральный канал”, ни “тыл”, а края сцены воспринимаются как логичное ее продолжение. Как шлейф. 

Тут не мог не поделиться роскошным пассажем от трио Торда Густавсена. При прослушке композиции создается ощущение полотна без конца и без края. Звуки плавно и непринужденно парят и стелятся. При этом сохранена цельность и связность образов. Воздуха очень много, он сквозит и течет. Зажатость — это в принципе не про Cayin N6 mk II на R01. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

С учетом довольно ровной тональной сигнатуры бас у R01 не получил какой-то существенной подпитки. Ни по количеству, ни о массе. Он хорош сам по себе, но не пытается излишне притянуть к себе ваше внимание. Не тянет одеяло на себя, другими словами. 

Масса, объем баса умеренны, чтобы плеер на модуле R01 звучал натурально и сбалансированно. Он заметно менее басовит, чем A01. E01 также имеет более очерченные басовые акценты, особенно в самом нижнем регистре.

Тут R01 берет глубиной, по которой не уступает моему прежнему Cayin’овскому фавориту — плате E01. Только эта глубина не так форсирована. Модуль A01 в целом драйвит звук низкими частотами. Он таков. R01 прекрасен с наушниками, в принципе имеющими весомые, плотные и телесные НЧ. Он дополняет эту “картину мира” своей проработкой текстур и ударом. Хлопок, да, если хотите. Он дополняет их своим “хлопком”. R01 прекрасен в работе с транзиентами. Атаки четкие, быстрые, хлесткие, но при этом есть в них какая-то естественность. Нет ощущения чрезмерности или излишности. Уверен, сними мы меандр с R01, увидели бы там ту самую картину, что и на одной из иллюстраций к статье про ЦАПы. А именно почти идеальный меандр с такими же почти идеальными началом и концом стационарной фазы. 

Тут я поймал себя на мысли, что про НЧ R01 я сказал уже все, что было можно и нужно. Наверное, такими и должны быть хорошие низкие частоты. Текстурные, глубокие, с хорошей “маневренностью”, быстрые, натуралистичные. Когда нет ощущения какой-то избыточности при прослушивании живых инструментов и чувства нехватки, когда слушаешь EDM. Конечно, низы R01 не дотягивают до текстурности и разрешения LPGT или N8. Но по памяти они едва ли уступят своим мультибитным аналогам от R2R2000 или P6. Будучи более близко знакомым с P6, могу отметить принципиальную разницу в подаче НЧ между этими плеерами. P6 куда крупнее прорисовывает образы в нижнем регистре. Бочка, контрабас приобретают очертания Щедринского гротеска. Не пугающий, но с нотками реализма. N6 mk II на R01 тут сдержаннее и даже где-то академичнее.

Плеер обеспечивает соотношение между звуковыми телами такое, как и было задумано. Бас и бочка ощущаются большими. Но он сохраняет меру и здравый смысл, делая на этом аккуратный акцент. Басовая линия форсирована, но это показано весьма технично, без утраты фокуса на середине. Композиция из разряда не совсем аудиофильских, но она хорошо показывает, когда утрачен баланс между техничностью и музыкальностью. Плеер хорошо передает винтажный характер звука коллектива из юга Англии. 

Динамичная танцевальная композиция сохраняет свою ритмичность и заразительный танцевальный вайб во многом благодаря четкой отработке R01 басовой линии. Тут есть и масса, и удар, и четкий ритмический рисунок. Плеер на R01 демонстрирует собранность и контроль низких частот. При отсутствии заметного драйва суб-НЧ плеер не делает дополнительного акцентирования мид-баса. В области от самых нижних НЧ и до нижней середины сохранена приятная линейность, придающая звуку взрослого характера и информативности. 

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Средние частоты — это то, чем сильнее всего Cayin N6 mk II мне напомнил тот самый CD303. Ровные, открытые, с нейтральным характером, но небольшим касанием тепла. Середина действительно дышит, ощущается предельно свободной. Подача средних частот достаточно цельная, плеер на мультибитном модуле не акцентирует микроконтрасты, но показывает дотошность во внимании к деталям. Ноты прорисовываются отчетливо и не “мелким почерком”. Плееру далеко на СЧ до монументальности L&P P6. Тут нет ощущения, будто находишься среди древнегреческих руин с их колоннами, фронтонами, стереобатами. 

Все образы ощущаются естественно и звучат, как я уже говорил, удивительно непринужденно, словно сами по себе. R01 не давит из себя звук, не звучит натужно. Первое впечатление, полученное при прослушивании, это то, что звук будто течет из плеера сам по себе. Даже более классные устройства очень часто не дают этого ощущения. Там, напротив, есть аналогия с многотонными производственными линиями, с вращающимися валами, шестеренками, движущимися вверх-вниз поршнями. На выходе получается идеальный по своей точности продукт, но рождается он в давлении и пылу, с лязгом и свистом. 

Но вернемся непосредственно к теме СЧ. Общая линейность идет на пользу диапазону. Как я уже упоминал, нижняя середина имеет достаточно презенса и когерентна со всей нижней половиной спектра. Это придает удивительной бархатистости и телесности тембрам и инструментом и, главное, голосам. Cayin N6 mk II с платой R01 превосходен на мужском вокале. Собрание хитов Леонарда Коэна на Кейне стало прекрасным попутчиком по дороге на работу. 

Композиция, кроме своей чарующей мелодики и цепляющим трагизмом истории ее рождения, примечательна не типичной манерой исполнения. Тут Коэн больше напоминает Лу Рида. И вот эта непринужденность, естественность и теплота, слитность, цельность и осязаемость средних частот дают поистине насладиться талантом и Коэна-певца, и Коэна-поэта. Голос звучит потрясающе реалистично, благодаря голографичности презентации. И с отточенным эмоциональным почерком. 

Модуль имеет небольшой акцент на верхних СЧ и ВЧ в целом. Но он довольно аккуратный, я бы сказал, тактичный акцент. Он придает бриллианса верхам и приятной пикантности женским голосам. У модуля нет проблем ни с сибилянтами, ни с комфортностью звучания в верхнем регистре. Но особенно чувствительным слушателям я бы все-таки рекомендовал послушать плату перед покупкой. И тут скорее дело не в самих ВЧ, а в том, что тональный баланс построен так, что НЧ не имеют такой явной роли, как в случае с E01 или, например, моим lotoo

Студийная Лана Дель Рей звучит, конечно, сладко. И устройства, играющие с одной стороны точно, с другой — тепло и мягко, передают эту сладость. Но без приторности, убивающей вкус и сулящей кариес. Очень четкие “с” и “тс” звучат на R01 в характерной для исполнителя манере, но не приводят к артефактам звуковоспроизведения. Можно ставить табличку “Сибилянтов нет!”.

Хорошо записанные лайвы на R01 также служат цели привязать вас на как можно более долгий срок к плееру. И если концертник Nick Mason’s Saucerful of Secrets тут уже гостил и не раз, то вот крайний лайв другого участника Pink Floyd, Роджера Уотерса, кажется, еще нет. 

Запись звучит с ласкающей слух плотностью на средних частотах, почти студийно правильно. При этом Cayin N6 mk II превосходно передает пространственность open-air лайва. Кстати, рекомендую шоу не только к прослушиванию, но и просмотру. Уотерс умеет в грандиозные представления. 

Ну и для затравочки блюзовой немного гитары. Инстурмент Кенни Уйэна Шеппарда занимает отдельный пьедестал. Звучит столь же потрясающе, как и сама игра Шеппарда. СЧ R01 хороши и по протяжности, и по разрешению, и по тому эмоциональному балансу, который они дают. Чуть более сдержанные НЧ и чуть менее держащие себя в руках ВЧ — середина тут, простите за тавтологию, является “золотой серединой”. 

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

ВЧ прозрачные и чистые, как слеза младенца. И тут я не преувеличиваю. Есть некоторый акцент — причем, его нельзя присовокупить только нижним ВЧ. Присутствует ощущение, что он простирается на весь диапазон. В результате, если вы не отъявленный ВЧ-фоб, плеер на плате R01 звучит восхитительно протяжно и искристо. 

Можно ли сказать, что ВЧ много? Едва ли. Разве что ваши наушники дополнительно добавляют их от себя. Или в целом имеют тональный баланс сильно не в пользу низов. Я счел ВЧ не просто красивыми, но и приятными. Та самая аналоговая мягкость, пожалуй, сильнее всего проявляется именно тут. При этой эмоциональности, при этом драйве, подача ВЧ остается комфортной. За счет чего? Все очень просто. И мой lotoo, и другая понравившаяся мне в свое время плата E01, форсят фронт атаки, пожалуй, сильнее, чем ее спад, чем затухание. R01 точны и артикулировано отыгрывает фронт атаки, но без столь заметной прибавки, как у аппаратов на дельта-сигме. Мы имеем примерно одинаковые по фокусу (не по длительности) фазы атаки, затухания и стационарную фазу. В итоге мы получаем детальное, искристое и эмоциональное звучание ВЧ, но при этом мягкое и комфортное. Плавное, стелющееся и обволакивающее.

Композиция, изобилующая перкуссиями, а также струнными и клавишными. В результате, получаем микс из тонов и обертонов. Именно обертона получаются хоть и не запредельно насыщенными, но требующими от источника и наушников известной доли техничности. R01 тут себя показал молодцом, потому этот трек мигом попал в “обзорный” плейлист. Тут каждая нота звучит очерчено с отличной протяжностью, но в целом все полотно воспринимается как единое целое. Каждая линия и каждый образ четкие, но без излишней сепарации. Локализация на высоте — все читается и распознается на ура. А пространственность завораживает моментами. R01 здорово работает как в ширину, так и в глубину, давая ощущение движение звука по всему фронту сцены.

НЕМНОГО О СРАВНЕНИЯХ

Cayin N6 mk II на мультибитной плате получился довольно самобытным, чтобы так легко и просто сравнить его как с другими модулями для N6 mk II, так и другими устройствами в целом. Но мы это сделаем.

Итак, E01. В общем то они довольно похожи. Но R01 имеет заметно более аналоговый характер. Низ у R01 чуть более собран и сдержан. E01 же форсирует суб-НЧ и общий драйв низких частот. При этом верхний диапазон тоже отличается заметно. У R01 явный акцент (но приятный, черт возьми) на ВСЧ, в то время, как E01 свое внимание концентрирует на нижних ВЧ, особенно подчеркивая атаки. Они имеют явный фокус и от этого E01 Гриффиндор получает очки за выразительность. Хотя в нехватке ее, выразительности, R01 тоже обвинять нельзя. 

По сцене +/- паритет, но идеально черная “подложка” R01 придает ему большей пространственности и отдаляет от слушателя горизонты сцены. При этом R01 лучше насыщает края сцена информацией, обеспечивая лучшую пространственную сбалансированность. 

Примерно все это касается и сравнения R01 с моим lotoo paw 6000. Кроме того факта, что lotoo имеет более камерный характер при воссоздании воображаемой сцены. В остальном это очень похожий звук на E01 в режиме A/B. Работу в классе A я на E01 понял не до конца, увы.

Плата A01 — наименее похожая на R01. Более зажатые края, менее выразительный контраст, как образов, так и нот, очень явный акцент на нижнем регистре. Общего у них разве что довольно качественные в плане протяжности ВЧ. Но по части натуральности и эмоциональности верхняя половина спектра явно выигрывает у R01. 

К T01 у меня есть только одна существенная претензия — натуральность ВСЧ и нижних ВЧ. В E01 сильно улучшили этот аспект. В остальном интересный звук, драйвовый, яркий, но с нехваткой естественности и некоторым металлическим послевкусием. Особенно в звучании “металла” — тарелок, духовых. 

Про E02 и A02, к сожалению, ничего сказать не могу. Поэтому, подытожим на том, что R01 получился, по сути, лебединой песней Cayin N6 mk II. Ведь, судя по всему, это последний модуль, который выйдет для него. И теперь Cayin сосредоточены на создании преемника N8. Но это уже совсем другая история. 

Кроме того, можно поговорить и о разнице с другими плеерами в этой ценовой категории. К сожалению, топовый Shanling послушать не удалось, но по отзывам людей, чьему мнению я всецело доверяю, они не похожи на столько, на сколько это вообще возможно. A&K Kann Cube уступает в той самой натуральности, которая штурмом берет ваше восприятие и кошелек в случае с R01. К сожалению, с A&K A&Futura SE180 пока сравнить не могу, но, полагаю, скоро с ним познакомлюсь. И сравнения с R01 коснусь в обзоре Футуры. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последний (но это не точно) аудио-модуль для Cayin N6 mk II вышел именно таким, каким должен был выйти. Лучшим. По сути это лебединая песня второго поколения N6. И приятно, что для ее реализации обратились к позабытой в последние годы технологии мультибитных резистивных матриц. Это свежо, как ни странно, и, черт подери, работает. Ждем развития идей от других мастодонтов портативного хай-фай.

Если вы сейчас в поисках предтопового устройства и тяготеете к светлому и прозрачному звучанию, то Cayin N6 mk II с платой R01 должен стать номером один в вашем шорт-листе. Если у вас уже есть N6 mk II, то пока есть такая возможность, я бы советовал приобрести плату. Вы получите ДРУГОЙ звук, который не может оставить равнодушным. Считаю, что это самый логичный и верный способ апгрейда в портативе для вас. Это не реклама, это добрый совет. 

Если вам всегда было интересно, как звучит старый добрый мультибит, то R01 уверенно ответит на этот вопрос. Развернуто и честно.