Нет, я не буду производить пляски с бубном и прочие оккультные действия. Хочется верить, что этого не понадобиться, дабы получить необходимую комфортную посадку от Campfire Audio Ara. Так что “алтарь” в названии текста потому, что именно так переводится латинское название созвездия ARA, имя которого и носит модель. В наших широтах созвездие не видно, зато наушники можно оценить уже сейчас. Чем я и воспользовался, как только предоставился такой случай. Еще бы. 7 драйверов, бескроссоверный дизайн, корпус из титанового сплава – все это не могло оставить меня равнодушным. Поневоле проводя аналогию с Andromeda Gold с той же бескроссоверной 7-драйверной конфигурацией. Последнюю модель я для себя отметил как немного излишне басовитую на мой вкус, но все же достаточно удачную модель. И да, если бы не CA, стал бы я гуглить, что такое Ara?

Упаковка и комплектация

Несмотря на продолжение звездной тематики в названиях, тематика в упаковке сместилась в цветочно-букетную. Больше зеленого цвета, более легкие и веселые рисунки.

А что скоро осень – видимо, в Портленде ее любят заметно меньше. Да и производитель не виноват, что выпускалась модель весной, а до нас доехала почти осенью, а весь мир накрыла пандемия. Персональное аудио очень способствует самоизоляции, кстати говоря.

А вот в чем прослеживается последовательность американцев, так это здоровый минимализм в плане размера упаковки. Да, сейчас она заметно раскошнее и больше, чем была в первых Andromeda, но концепция уже знакома. Печать хранит закрытой яркую суперобложку, внутри которой находится сама коробка. А уже внутри нее, как и прежде, почти на всю плоскость располагается чехол. Рядом коробочка с аксессуарами. Да, они теперь не под двойным дном, а в отдельной небольшой коробочке. Останавливаться подробно на всем, что есть внутри я не буду. Наверное. Посмотрим.

Отмечу традиционный для CA аксессуар – мешочки для раздельного хранения наушников в количестве 3 штук. Дабы левый с правым наушником между собой не покусались. Ну а внутри них найдем разнообразные полезные и не очень насадки. В моем случае бесполезные, ибо стоковые Final Tips нещадно убивают звук, но зачем-то они есть в комплекте любых наушников, и Ara не исключение. Может быть, чтобы разочаровавшись в наушниках, покупатель перебрал насадки и сняв те самые злощастные E-Type прозрел, каким на самом деле может быть звук. Ну и, пустив скупую аудиофильскую слезу, раздумал продавать наушники.

Чехол

В новой модели, по заверениям производителя, чехол изготовлен из коркового дерева. Видимо, в Портленде тоже есть гринпис, ну или же просто там решили, что кожей уже никого не удивить. Как бы то ни было, внутри чехол как животик свернувшегося ежа – мягкий и пушистый.

Форма чехла полукруглая, дизайн достаточно интересный и симпатичный. Цвет пастельно-синий, и смотрится он достаточно симпатично. В плане практичности, правда, у меня есть вопросы, потому что чехол во-первых не самый компактный, во-вторых немного держит форму, но твердым его назвать не получится. Но если использовать его именно в качестве аксессуара – да, весьма неплохо. Ну и на фото, как и в жизни он выглядит красиво.

Кабель

А еще, разумеется, в комплекте есть кабель. ALO Audio Smoky Litz. От обычного отличается непрозрачной (но не типично черной) изоляцией. Достаточно мягкий и эргономичный, без микрофонного эффекта, не твердеющий и в целом достаточно приятный провод. Снабжен угловым 3.5 и компактными ммсх. В отличии от предыдущих ревизий, заушины сформированы по умолчанию. Не придется срезать проволочки, как делали многие с предыдущими кабелями ALO Audio.

Что же касается вариантов замены, то вполне логичным тут выглядит широко известный кабель от тех же ALO Audio – Reference 8. Во всяком случае этот дуэт я пробовал и он мне понравился. Ну и конечно мой Whiplash Audio TwAu, но это диковинка и вряд ли кто-то будет специально его искать.

Дизайн и эргономика

Что касается качества сборки Ara, то я хотел было придраться, ведь на фото порой видны стыки корпуса и может показаться, что подогнаны они не идеально, но на деле вживую наушникам тяжело что-либо предъявить. Сборка традиционно для американцев на очень высоком уровне, никаких неровностей, щелей и прочего.

Звуковод достаточно длинный, неширокий, забран сеткой в духе новых моделей. И, судя по всему, он не металлический. Наверное, дабы меньше собирать конденсат. Но что касается внешности, для всех, кто хоть раз видел новые арматурные модели компании, тут не будет ничего нового. Разве что корпус теперь неокрашенный и выполнен из полированного титанового сплава.

Насадки подбирать к наушникам не так уж тяжело, я традиционно остановился на Spiral Dot++, они без никаких танцев с бубном обеспечили хороший комфорт и столь же хороший звук.

Звук

Вот о нем самом и поговорим. Если в общем, то я бы охарактеризовал Ara примерно как Andromeda S на максималках. Пусть перед нами не самый ровный монитор в мире, но выпускать Andromeda Gold под другим названием в Campfire Audio не стали. Campfire Audio Ara получилась достаточно ровной, без заметных акцентов и призвана продолжать идею честного, мониторного, но отнюдь не безжизненного звука.

Низкие частоты

НЧ имеют прекрасный контроль. Бескросстоверный дизайн или тюнинг тому причиной, но в плане скорости и очерчености проблем у наушников не возникает. Они техничны, как того и ожидаешь от арматуры, но в то же время нет ощущения перешарпа или излишней сухости. Нет, в плане наполнености, телесности и массы к наушникам сложно придраться.

Более того, бас даже имеет легкий оттенок жирка, да и с целостностью диапазона все в порядке. Можно говорить даже о легком количественном акценте но можно и не говорить. И все же и жирноватый оттенок, и количественный акцент – это именно оттенок, т.к. с плотностью ударов проблем не возникает. Они столь же выразительны и рельефны, как и должны быть. Да и количество баса ту на мой вкус буквально чуточку больше, чем в референсном звучании. Т.е. это не Andromeda и не Solaris даже близко. Так что во многом, конечно, подача от записи и источника. Наушники не пытаются навязать свою подачу, а лишь передают то, что записано.

Обычно я предпочитаю чуть более сдержанное, сухое и аналитичное звучание, но в случае же Callisto чуть акцентированные удары в записи и легкий жирок Ara немного добавляют музыке выразительности, эмоций и атмосферы. И ей это вполне на пользу, раскрывая запись в полной мере. А интересное строение композиции в инструментальном плане вполне позволяет ей быть тестом не только для НЧ, но и прежде всего хорошей музыкой. Кроме того, подача Ara – в полной мере та вкусовщина, которая для меня приятна.

Средние частоты

СЧ – основа основ любой записи. И в этом случае они просто не могли быть плохими. Технично, детально, с хорошей очерченостью и скоростью, проработкой нюансов звукоизвлечения и тембров исполнителей и инструментов. И все же это не сухой монитор, тут есть и целостность, и наполненость диапазона. Хорошо выдержан баланс между микро- и макродетальностью. Так что наушники хорошо передают нюансы записи, но оставляют их именно нюансами, не возводя в абсолют. Запись таким образом передается достаточно достоверно, со своим характером и нюансами, без причесывания всего и вся под одну гребенку, но с хорошей музыкальностью, целостностью композиции и передачей эмоций.

Что можно сказать про проработку СЧ, если не послушать на девайсе гениального Рея Чарльза? Легендарный хит со столь же легендарной историей создания. И безупречным вокалом, разумеется.

Верхние частоты

ВЧ так же хороши. Они не имеют смягченности. Да, тут нет излишней резкости, они имеют хорошую целостность, наполненость и проработку общих планов, но и в противоположную сторону уклона нет. Замыленными верха точно не получились. Все тот же баланс между микро- и макро-, хорошая передача нюансов, скорость атак, проработка отдельных инструментов во фронте атаки, их очерченность и плотность, но без ухода ни в излишний контраст, ни без смягчения и сглаживания. Таким образом подача получается достаточно честной. Без излишних придирок к качеству записи, но и без всепрощения и комфортной подачи. Хотите хороших верхов? Будьте готовы к тому, что для этого должны быть хорошие записи.

Хороший пример того, что музыка не обязана быть сложной. Достаточно минималистичного состава и проникновенного текста, чтобы пронзить насквозь. И столь же хороший пример того, что даже неидеальная запись может звучать очень достойно, если ей дать для этого подобающую аппаратуру. В компании с надлежащим источником все эти неидеальные моменты, которые есть в записи, в звучании Ara становятся органичным шармом, который оказывается вполне кстати. А живые записи – всегда хороший тест ВЧ.

Сцена наушников больше среднего в ширину и глубину. При этом размеры ширины и глубины хорошо соизмеримы. Это дает правильную передачу объема записи. Хотя во многом все зависит как раз от нее. И все же достоверная передача нюансов строения сцены позволяет хорошо передавать все, что есть в записи и так, как это записано.

При этом достаточно внимания уделяется позиционированию, границам и размерам образов инструментов, их проработке и взаимодействию. Так же хороши как разделение, так и взаимодействие планов. Инструменты органично вплетены в общее музыкальное полотно и их партии прослеживаются от и до, не оказываясь на первом плане спонтанно и не исчезая бесследно, если только это не задумано композитором.

Итоги

Подводя итоги, хочется сказать, что наушники получились крайне успешными а мониторная и ровная подача обрела еще одного представителя, которому по силам завоевать сердца любителей честной подачи. Campfire Audio Ara способна очень и очень на многое. Только дайте ей музыку.