Компания Campfire Audio уже не первый год является поставщиком топов и просто хороших наушников на рынке персонального аудио. Шутка ли, решив, что каждая технология имеет право на жизнь, и вопрос только в том, чтобы ее качественно приготовить, производитель развивает сразу 3 линейки – арматурную, динамическую и гибридную.

Понимая, что недостаточно сделать хороший продукт, Campfire снова и снова расширяют горизонты качественного звука, и не так давно (на самом деле уже давно) они выпустили новый гибридный топ (и даже успели выпустить его лимитку, о которой я уже рассказывал) — Campfire Audio Solaris, сочетающий в себе наработки топов соседних линеек — Andromeda и Atlas, дополнив это дело специальными демпферными камерами T. A. E. C. для настройки драйверов.

Продолжая использовать космическую тематику, трудно было в конце-концов не упомянуть о Солнце. О Solaris и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Дизайн и комплект

Как логично следует из названия, корпус наушников использует золотой в цвете корпуса, правда, в комбинации с черным. И говорят, что золотой цвет достигнут не просто покраской, а напылением настоящего золота. Не знаю, не проверял, действительно ли золото, но на вид и вправду напоминает напыление. В модельном ряду грядут большие изменения, и на этот раз они коснулись всего. Стала больше коробка и чехол. Чехол столь же удобен, чтобы переносить в нем наушники со стоковым или кастомным аудиофильским канатом, или хотя бы скромным кабелем.

На этот раз было решено отойти от уже ставшей классической для СА многогранной формы корпуса, и производитель придумал нечто совершенно новое. Плавные линии, рифления, изгибы и переходы, пришли на смену обилию граней. Вообще Campfire Audio в своих моделях показывают, с какой легкостью и непринужденностью им дается не только звук, но и обработка металла.

Корпус на этот раз полностью металлический, достаточно крупный и тяжелый. Он больше чем таковой, например, у Андромеды или IO, но за счет продуманной эргономики посадка получается более глубокая. Способствует этому и новый звуковод – мне пришлось подбирать насадку меньшего размера, чем обычно. Правильно подобранный угол вывода кабеля так же способствует комфортному размещению наушника – будь кабель с заушиной или без, проблем с посадкой не возникает. Другой момент, что из-за размера корпуса наушники больше выпирают из ушей, что бывает неприятно например, при беге или езде на велосипеде – слышно шум ветра, и порой он заметно портит удовольствия от прослушивания.

Для подбора кабеля предусмотрены ммсх – коннекторы, их корпус теперь круглый. Кстати, сам кабель довольно внушительный, жестковат, но не предельно, снабжен традиционными для CA стяжкой и разветвителем, что способствует удобству при ношении кабелем через спину, поскольку стяжка хорошо фиксирует установленную длину. Сплетен обычной свивкой, но плотно, не норовит раскрутиться. Немного огорчает в эру балансных устройств разве что стандартный 3.5 коннектор. К слову, в комплекте Solaris стоковый кабель – ALO Audio Super Litz. Его цену можно посмотреть на сайте и убедиться, что на комплектном кабеле не экономили.

Внутри корпуса содержится 1 динамический драйвер (как и у Atlas, используется алмазоподобный углерод) на НЧ – СЧ. Так же СЧ решено усилить кастомным вентилируемым арматурным драйвером, а на ВЧ работает спаренная арматура, оттюнингованная в специальной демпферной камере. Подобная конфигурация позволила не только достичь прекрасного звука, но и избавиться от проблемы многих гибридов – стыка драйверов. В данном случае не зная, что это гибриды, их можно принять как за чистую арматуру, так и за чистую динаму – с поправкой на тюнинг звука, конечно. 

Импеданс наушников составляет 10 Ω, что обеспечивает достаточно высокую чувствительность, так что заботится о том, потянет ли наушники ваш источник, не приходится. Остается всего ничего – обеспечить наушники хорошим контролем, околонулевым импедансом и низким выходным уровнем шума. И, честно говоря, для сегодняшних технологий эти условия не так уж невыполнимы. Я тестировал наушники с плеерами iHiFi 1969 и iBasso DX200 с рядом ампов – каких-либо проблем не возникало.
Добавьте соответствующие насадки – тот редкий случай, когда мне подошли маленькие комплектные – и получите прекрасный звук.
Полнотелый, масштабный, детальный, с прекрасной вовлекаемостью и локализацией инструментов. Мне наушники достались уже прогретыми, так что дальнейшее описание для “финальной версии”.

Поговорим о звуке

НЧ наушников имеют практически эталонную протяжность, суббас присутствует в правильно подобранном количестве, так что удары получаются массивными и убедительными, масштабными и сокрушающими, если того требует запись. Мидбас самую малость акцентирован, но сделано это очень аккуратно, количественно акцент не больше чем у Андромеды.

Скорость никак не выдает динамический драйвер, ее с лихвой хватает для отыгрывания самых сложных и безумных партий. С другой стороны сладж или дроун так же не теряют своего масштабного тягучего звука, бас прекрасно варьируется в зависимости от записи и техники звукоизвлечения. Текстурность и характер инструментов почти эталонные, атаки массивны, сокрушающи, а удар может быть и каменным, и легким, способным передать в хорошей записи дуновение ветра. Конечно, легкий акцент на мидбас делает наушники чуть менее детальными на НЧ, чем они могли бы быть, но Solaris преднамеренно делают небольшой шаг от техничности в эмоциональность.

Отдельно хочу отметить прекрасную локализацию ударной установки и инструментов вцелом, а так же их размерность. Порой это вызывает странные ощущения при прослушивании знакомых композиций, и бас оказывается немного “сам по себе”, чуть теряя связь с общей звуковой картиной. Но проблема в том, что вследствии низкого импенданса и высокой чувствительности Solaris очень требовательны к источнику не только в плане его шумности и импенданса (это очевидно), но и контроля, а так же многое зависит от того, как строит сцену сам девайс. К примеру, вследствии более плотного и масштабного звучания ALO Audio CDM, ему удалось сыграться с Solaris лучше, чем iHiFi 1969. iBasso DX200 показал лучший результат с более вкусовыми и плотными amp9 и amp4s. В общем, все зависит от привычки, от записи и от источника. Бас проходит по грани между жирной и сухой подачей, порой делая легкий намек в сторону первой.

Можно было бы назвать столь прекрасные НЧ наушников бриллиантом в звучании Solaris, если бы не СЧ. Потрясающе реалистичные, точные, очерченые, но не сверх меры, живые, наполненые и эмоциональные, но с хорошей детальностью и артикуляцией. Они абсолютно не ощущаются задвинутыми, и уж тем более мутными, хотя имеют очень хорошую целостность и слитность. В общем, про СЧ можно сказать только хорошее.

Наушники весьма критичны к качеству записи, и если трек сведен с излишним акцентом на каком-то инструменте, или же с прочими косяками – вы это услышите. Так что будьте готовы к открытиям – порой может быть странное построение сцены, порой резковатый и агрессивный вокал, порой же он наоборот, в неком отдалении. С другой стороны, наушники не “пессимисты”, они не склонны выискивать в записи недочеты, ведь прекрасная микродетальность не нарушает целостность общей звуковой картины. Таким образом можно хоть беззаботно наслаждаться музыкой, хоть без труда выслушивать каждую отдельную партию инструмента. Наушники лишены какого-либо окраса и прекрасно выдерживают баланс в передаче эмоций – благодаря достаточно текучим и слитным СЧ вы услышите все, что заложено в запись, а может, и все, что задумано. Но они умудряются придерживаться оригинала, не уходя ни в сухость, ни в вольную импровизацию.

Что же им досталось от Андромеды? Эффектность. Слушая Solaris, невольно обращаешь внимание на то, с какой непринужденностью, безукоризненностью и старательностью они выводят каждую ноту и как все эти ноты сливаются в единую масштабную симфонию.

ВЧ имеют прекрасную протяженность, они наполненны, живы и естественны, лишены каких-либо проблем со скоростью и детальностью, имеет место едва заметный акцент, но едва ли можно сказать, что вч много. Более того, они не в жертву очерченности лишены арматурной резкости и проблем с обрезаными послезвучиями и затуханиями. На моей памяти это первые гибридные иемы, которым под силу отыграть дыхание – имею в виду не вдохи-выдохи вокалистов, а ультрамикродетальность, формирующую непринужденность звучания, порывы ветра, особенность акустики помещения, атмосферу и настрой записи.

Итоги

Solaris характеризует прекрасное, пожалуй, даже чуть нарочито подчеркнутое разделение планов, что создает эффект голографичности. С одной стороны это захватывающе, но с другой не столь плавно отображает переход инструмента с второго плана на соло, например. Ширина и глубина сцены близка к максимальной, инструменты прекрасно локализируются в пространстве и часто это создает вау-эффект – инструменты внезапно звучат не только внутри головы или чуть влево-вправо, а занимают весь объем вокруг.

Критичность к записи наушников высокая, им точно не стоит скармливать откровенно плохие записи, но умеренно плохие – можно. Например, я с большим удовольствием слушал демки, некоторые неофициальные живые или просто плохо записанные треки. Но в этом случае будьте готовы услышать не только эмоции, но и косяки. Так что большому кораблю большое плаванье, а хорошим наушникам – хорошие записи и хороший источник. Solaris не являются тяжелой нагрузкой для источника, но на выходной импеданс и шумность однозначно стоит обратить внимание. И наконец, насладиться музыкой.