Предисловие

Прежде, чем начать обзор про Beyerdynamic Xelento Remote, небольшое предисловие. Дабы выделиться в наше время, достаточно не быть как все. Но вот как это сделать – есть тонкая грань. И тут дела обстоят примерно как с музыкой или одеждой. Если лет 10 назад сочетание джинсов с пиджаком было оригинально, а электроника в роке звучала свежо и необычно. То сейчас чтобы выделиться достаточно одеться в классику с галстуком/бабочкой или играть рок с двумя – тремя гитарами и ударными без воющего с каждого утюга автотюна и электроники.

Точно так же и в аудио. Казалось бы 10 лет назад китайские фирмы только пробивались на наш рынок, и это было хоть какое-то разнообразие среди европейских и американских брендов. Однако по сути производившихся в том же Китае. Сейчас же, рынок аудио (да и не только) практически превратился в чайфай, каждая не китайская фирма гордится этим.

команда Beyerdynamic в 1924 году

И точно так же каждая фирма гордится своей историей. Чаще 5-летней, реже 10 и больше. Особый предмет гордости – когда основана фирма лет 20-25 назад. Празднуется эта дата обычно со всей помпезностью. Но, конечно, всегда найдется кто-то круче. 25 лет, говорите? Подержите мою газировку! Немецкая фирма Beyerdynamic основана в 1924 году. Вы только вдумайтесь, без малого 100 лет. И зим.

Конечно, есть компания, равная им как по масштабам производства, так и исторически, она тоже немецкая – Sennheiser. В свое время сумели выпустить CX300, некогда бывшие моделью, которую обязаны были убить все, кто себя уважает. Пожалуй, в дальнейшем в этом форм-факторе у них мало что получилось интересного. Но вот с упомянутыми Beyerdynamic Xelento не все так безнадежно. Они выпускают как успевшие стать классикой модели, так и новинки, при чем выпускают достаточно успешно. Настолько, что их наушники даже ставали объектом сотрудничества с не менее именитыми корейцами Astell&Kern. Об одной из таких моделей сегодня и пойдет речь.

Упаковка и комплектация.

комплект Beyerdynamic Xelento

Суперобложка выполнена в серых цветах и в большей степени посвящена технологии Тесла. Именно она является основой данной модели, и именно она, должна бы отдуваться в случае провала. Если вкратце, то она направлена на то же, что и прочие – улучшение скорости отклика мембраны, снижение искажений и вот это вот все. Но мне как прагматику интересно, что же получилось в итоге. Да, именно потому, что не так важна технология, как ее реализация.

Внутри коробки сами наушники, на черном ложементе во всю ширину коробки, при чем без кабеля и насадок, дабы подчеркнуть их миниатюрность. Разумеется, все это есть, даже твердый чехольчик с явным закосом под кожу. Честно говоря, не так уж щедро, но заметно больше, чем у многих. Насадок, например, вообще 10 пар и два кабеля, с гарнитурой и без.

Дизайн Beyerdynamic Xelento

звуководы

Наушники имеют глянцевую поверхность под металл, и, как и подобает таковой, собирают отпечатки пальцев. Они, конечно, оттираются, но если для фото привести наушники в презентабельный вид можно, то в ежедневном использовании смотрятся они уже не столь круто. Плавная форма корпуса немного напоминает нечто среднее между кругом и треугольником и выглядит в целом красиво. Но гланцевая поверхность достаточно невыгодно подчеркивает явные стыки половинок.

На корпусе присутствует фирменная лейбочка производителя, где указан производитель, серийный номер модели и гордое “made in Germany”. В общем, по этому пункту как плюсы, так и минусы. Конечно, я бы не назвал сборку отвратительной, но присутствующие мелкие нюансы смазывают первое впечатление от знакомства. Ну да ладно, не суть, ведь общий вид и посадка достаточно хороши.

Эргономика

Звуковод, правда, не очень длинный, немного у́же, чем стандартный по толщине, и он овальный. Забран металлической овальной же сеточкой, а запасная пара даже есть в комплекте. Соответственно и стоковые насадки тоже овальные. Они так же достаточно странной формы, и, несмотря на их обилие, лично мне не особо подошли. Они обеспечивали неплохой комфорт, но в дороге их приходилось довольно часто поправлять. Любые амбушюры с узким звуководом вместо них садятся вполне. Спинфиты, файнал аудио. В моем случае выручили Ortofon tips и мандаринки. Конечно от насадок зависит многое. Можно получить как светловатое техничное и детальное, так и напротив, выражено басовитое жирноватое звучание. Именно поэтому для оценки звучания использовал стоковые.

Благодаря скромному размеру наушники без труда размещаются в ушной раковине, нигде не давят и не причиняют любого иного дискомфорта.

кабель Beyerdynamic Xelento

Для замены кабеля предусмотрены mmcx-коннекторы, без каких-либо ухищрений, зачет. Фиксация довольно надежная.

Стоковые кабеля имеют достаточно неплохую эргономику. Изготовлены из посеребреной меди, в прозрачной изоляции и совсем не аудиофильский на вид. Лишен заушин, коннекторы со стороны наушников угловые, фиксация плотная, непроизвольного прокручивания не наблюдается. Стяжка и сплиттер небольшие металлические, джек угловой 3.5. В активе кабеля софт-тач покрытие, призванное меньше микрофонить, но в минусах – склонность к спутыванию.

А вообще для столь маленьких и удобных наушников просто-таки напрашивается что-то типа эргономического чуда Linum Bax или SuperBax.

Звук.

Что же касается звучания, то его, как я уже упоминал, можно достаточно сильно подкорректировать насадками, но в качестве точки референса использован сток. Звук Beyerdynamic Xelento умеренно v-образный, с чуть светловатой общей подачей, детальный, достаточно техничный и быстрый.

Низкие частоты

НЧ имеют достаточно неплохой контроль и протяженность, они немного акцентированы, но не теряют очертания инструментов, делая их более массивными и убедительными. Удары имеют достаточно напора и веса, обладая хорошим панчем и убедительностью. Но увы, не лишены наушники и проблем. Из-за попытки передачи низов в слитной и целостной манере и присутствующего акцента совсем уж быстрых и техничных партий они немного не вывозят. Удары недостаточно артикулированы, смазываются, а порой наушники и вовсе срываются в гудение, которое, конечно, создает дополнительную массивность с самого низа, но съедает динамический диапазон и создает некую мутноватость. Поэтому при неплохой передаче текстур наушники не очень разнообразны в плане передачи характера и размерности ударных или их позиционирования. В целом бас можно обозначить жирноватым, с той лишь поправкой, что массы и жира можно изрядно так навалить с помощью насадок, но тогда с контролем будет немного хуже.

Средние частоты

СЧ нельзя назвать совсем уж отведенными на второй план, но они передаются под влиянием соседних частот. Чуть жирноватое начало и более холодная детальная верхняя часть. Это дает весьма эмоциональную подачу с подчеркиванием микроконтрастов, иногда чрезмерным. Это, конечно, создает драматический эффект, но накал страстей в музыке не всегда должен быть предельным. Мы же имеем выраженно маскулинную передачу мужского вокала и легкую, но эмоциональную и энергичную женского. Там, где в записи вокалист один, это создает ему необходимое внимание, но если их двое, они скорее соревнуются между собой, не особо предусматривая возможность дружбы. В общем, акцентирование разделения инструментов немного нарушает целостность подачи. Прекрасно передаются эмоции, но с общей задумкой наушники справляются не идеально.

Верхние частоты

прослушивание наушников

ВЧ имеют акцент. Изначально было понятно, что ВЧ-фобам или любителям комфортной смягченной передачи верхних частот наушники не подойдут. Детальная техничная и быстрая подача не подразумевает смягчения диапазона, создавая кристальное и прозрачное насыщенное звучание. Наушникам хорошо дается передача стремительных атак, а затухания имеют хорошую протяженность, они прекрасно разделяются в общем звучании и несмотря на некоторую грубоватость передача диапазона – та вишенка на торте, которая эффектно дополняет общее звучание.

Сцена больше средней в ширину и глубину, она преднамеренно яркая и эффектная, создает необходимое окружение для вокала или солирующего инструмента, но если он слаб, то на столь красочной сцене нетрудно и потеряться.

Но чаще имеем эффектную передачу эмоций, великолепную драматургию и накал страстей. Позиционирование инструментов и разделение планов улучшается по мере продвижения частот вверх. Имеется достаточно воздуха и пространства для взаимодействия.

Итоги

Критичность к записи у Beyerdynamic Xelento достаточно высокая. Акцент на ВЧ налагает определенные требования. С другой стороны, подобрав насадки с достаточно узким звуководом можно получить заметно более жирное, теплое и басовитое, целостное и мягкое звучание, в котором ВЧ уже не будут звучать столь резко, а общий акцент сместится с микроконтраста на макро. Так что рекомендую не ограничиваться стоковыми насадками, их влияние на звук наушников достаточно сильно. К источнику критичность невысокая. 16 Ω импенданса и 120 дБ чувствительности заставят наушники играть практически “от любой дырки”. Традиционно нужен хороший контроль частот.

Что касается жанровой предрасположенности. “Из коробки” наушники больше котируют различные эмоциональные и более драйвовые жанры. Мне понравилась электроника, стадионный рок или поп-рок, но для тяжа и прогрессива, классики или джаза я бы выбрал что-то более ровное.