Вот уже полгода как я открыл для себя еще одну фирму, делающие внезапно неплохие наушники. Да и не то чтобы внезапно. Годы практики. Почти 100 лет (96, если быть точным). Но, конечно, самого возраста в наше время мало, мир быстро меняется и на небосклоне возникают все новые и новые звезды, от чего старым именитым производителям справится с конкуренцией только тяжелее. Тем интереснее, если фирма выпускает модель, которая и призвана разубедить самых стойких скептиков и разгромить самых мощных конкурентов. Теоретически таковой должен быть флагман, и такие фирмы, разумеется, есть, но далеко не всегда дифирамбы начинают звучать только из топового сегмента. Дорогого стоит заслужить любовь масс. Одной из таких моделей стали DT 770 pro, существующие в трех модификациях импенданса. А их закономерным развитием есть модель с индексом 990. А потом, конечно, 1990.

Вот о двух последних сегодня и поговорим. Что же лучше? В чем отличия? И главное – как звук?

Дизайн, комплект и эргономика

Коробка примерно одинакова у обеих моделей – картон с полиграфией. Само собой, полиграфия разная, но не столь важно. Важно то, что внутри. И тут 990 нещадно унижены. В активе 1990 бодипозитивный чехол, аналогичный таковому в “аудиофильских” Т1, но не только со съемными кабелями (используется mini-XLR, подведенный к одной чашке), а и с дополнительной запасной парой амбушюр. Таким образом их аж две, при чем с немного разной плотностью и звуком. Один вариант более твердый и аналитичный, второй чуть мягче, назван сбалансированным и дает едва заметную прибавку в области НЧ. Визуально их можно отличить количеством перфораций на обратной стороне амбушюры.

В общем, по комплекту – игра в одни ворота. Но тут как бы и статус обязывает. У 990 имеем скромную типичную картонную подставочку, на которую и надеты сами наушники. Кабель витой, длинный и несъемный. Зато размер чаш, и, соответственно, охватывающих амбушюр чуть больше.

Выглядят наушники так же очень похоже, и свой шарм есть у обеих моделей. Так же у обеих моделей на этот раз импенданс 250 Ω. 96 дБ чувствительности декларируют 990, а технология Tesla 2.0 у 1990 позволяет добиться 102 дБ. То есть, тут тоже видимое преимущество обновленной модели. Что касается сценария использования, то он идентичен, наушники позиционируются прежде всего как студийное решение. А значит разница в чувствительности особой роли не сыграет. Таким образом сравнение будет честным.

Что же касается внешности, то кроме отличий в цветовой гамме имеем отличие в оголовье. У 990 оно сменное, у 1990 нет, но на этот раз оно более толстое, мягкое, изнутри разделено надвое продольным швом, что обеспечивает более плотное прилегание, и комфорт за счет лучшего распределения веса. В остальном же эргономика примерно одинакова, за исключением минимальных незначительных отличий из-за оголовья и небольшого различия в размере амбушюр.

Звук

Но приступим, пожалуй, к главному – к описанию звука. Сразу оговорюсь, что постольку 1990 задумывались как продолжение и развитие идей 990, то и общего у них достаточно много – та же мониторная детальная неприукрашенная подача. Вкратце о звучании старой модели.

Beyerdynamic DT 990

Перед нами студийные мониторы и звучат они соответственно. Достаточно детально, аналитично, натурально и ровно, без заметных акцентов и передергивания.

НЧ имеют хорошую протяжность и контроль, они быстрые и очерченные, но подаются в динами ческой манере, т.е. без перебора резкости и очерченности. Таким образом бас получается не каменным, но достаточно рельефным и выразительным, при том, что излишне внимания к себе он не привлекает.

СЧ не имеют какого-либо окраса, подаются нейтрально, чуть слитно, но с хорошей детальностью и передачей микроконтрастов. Вокал и инструменты достаточно реалистичны – в конце концов, именно СЧ есть основой основ мониторинга, и тут 990 не подводят.

ВЧ обладают хорошей скоростью и детальностью, они позволяют неплохо справляться с различными пространственными эффектами записи. Различные малозаметные нюансы в перкуссии хорошо отслеживаются и не теряются на общем фоне. Само собой, атаки тоже даются наушникам достаточно хорошо, ровно как и затухания.

Сцена примерно средняя по обеим направлениям, наушники склонны к немного более целостному звучанию и не акцентируют разделения инструментов и планов, сосредотачиваясь на общей картине.

Beyerdynamic DT 1990

Казалось бы, что же тут можно улучшать, ведь наушники и так хорошие? На самом деле все. Отличия не столь велики по каждому диапазону, но все вместе создает заметный прирост в качестве. 1990 создают примерно тот же звуковой почерк, отличаясь только большей протяжностью в область ВЧ и чуть большим их количеством, что создает немного более светлое звучание.

НЧ. Тут отличий меньше всего. Наиболее заметна прибавка в проработке текстур и большем контроле диапазона, и, как следствие, большей собранности и очерченности.

СЧ. Налицо чуть лучшая детальность и проработка как тембров, так и мелких нюансов в целом. Баланс микро- и макродетальности немного смещен в сторону детальности и контраста в сравнении с старой моделью. Как следствие, лучший рельеф и более достоверная передача эмоций.

ВЧ так же кроме упомянутой чуть большей протяжности и количества отличаются и лучшей проработкой, которая достигается за счет большей детальности и динамического диапазона.

Сцена так же получается чуть больше по обеим направлениям и чуть лучше в разделении планов и точнее в позиционировании инструментов.

Итоги

Подводя итоги, отмечу, что если у вас уже есть 990, то для работы в студии наушники действительно проверенная классика. Вряд ли вам захочется апгрейдить их. Не то чтобы это безнадежное дело – напротив, 1990 лучше, но, во-первых, этот прирост в разы, во-вторых, они ничуть не умаляют достоинств старой версии. Разве что вам действительно не хватает прозрачности на СЧ и проработки ВЧ. Если же вы подбираете наушники, имеет смысл сразу взять обновленную версию. Она не разочарует.