Жизнь подкидывает немало сюрпризов. Вот и знакомство с этой моделью оказалось для меня полной неожиданностью. Не то, чтобы я сильно к нему стремился. Обстоятельства того, как я заполучил их, тянут на отдельную историю. И, может быть, когда-нибудь я ее изложу. Но не сейчас. Важны не они, а то, что обзор все же состоялся.

Основное, что стоит знать о наушниках AK T9ie – это продукт сотрудничества корейцев АК и немцев Beyerdynamic. Первые, будучи верными себе, до недавнего времени производили плееры (и еще кое-что), но не наушники. А чтобы немного расширить ассортимент и показать, каким же они видят свой фирменный звук, фирма AK систематически делает те или иные коллаборации. С фирмами, которые как раз на наушниках собаку съели (может даже в прямом смысле, раз уж речь о корейцах). В рамках подобной акции, как правило, та же фирма выпускает те же наушники, но, конечно же, добавляет к своему логотипу лого AK. Так что, отличия бывают в плане дизайна. А по звуку они минимальны или отсутствуют вовсе.

Сотрудничество с немцами для AK не в новинку, так что за качество продукта можно не переживать. И можно даже с некоторой уверенностью сказать, что перед нами динамический внутриканальный топ сразу двух компаний. Но делать этого я не буду, в лоб не сравнивал. Вдруг отличия есть? В общем, АК значит АК. AK T9ie.

Упаковка и комплектация

Не так важна упаковка, как ее содержимое. Ну, действительно, сколько уже было суперобложек с черной коробкой и логотипом на крышке. Скукотища.

Так что ближе к полезному содержимому.

Сразу под клапаном располагается ложемент с вырезами из вспененного материала. Там нас радостно, словно сказочная принцесса принца (а может и принцессу), встречают наушники с кабелем.

На втором ярусе, под наушниками, в собственных вырезах имеются чехол из кожзама и достаточно богатый набор амбушюр. Аж 6 пар. Прошу заметить, это без учета того, что еще одна уже есть на наушниках из коробки. Стоит поблагодарить производителя за сей щедрый жест. Постольку сами насадки тут специфической формы. Во-первых, их звуковод не стандартной ширины. Во-вторых, он еще и овальный. А сама юбка ассиметричная. То есть, теоретически, иные насадки к наушникам подойдут не особо. А среди 7 пар свой размер точно найти не составляет усилий. А если и этого мало, в недрах чехла можно найти еще 3 пары пенок.

Практически, конечно же, ничего страшного не произойдет, если вы будете использовать с наушниками не стоковые, а какие-либо иные насадки. Я попробовал самые различные амбушюры с подобным стоковому нешироким звуководом. В результате отлично подошли, например, ортофоновские, дитовские, финал аудио (которые сейчас в есть комплекте с практически любыми наушниками), даже сони хибрид (кто-нибудь еще вообще помнит о таких?). Или же спинфиты, о наличии которых я и вовсе успел забыть.

Чехол

Не буду слишком подробно останавливаться на чехле. Он круглый, на магните и отлично выполняет свое предназначение. Подходит для хранения и переноски. Благодаря продуманному размеру хорошо помещается в рюкзак или сумку. Но для кармана немного толстый, конечно. Под крышечкой имеется карманчик, в который можно закинуть, например, пару насадок или переходник (если он небольшой). Материал – кожзам черного цвета. На крышке имеется логотип обеих компаний. А в остальном – обычная себе шайбочка. Без чего-то невероятного, но вполне практично, да и выглядит неплохо.

Кабель

Комплектный провод AK T9ie довольно толстенький. Он достаточно аудиофилького вида, сплетен из 8 проводников. Половина медных, половина с тонированной коричневой изоляцией. Выше разветвителя идет 4 проводника на канал, свитые спиралькой. Встречал информацию, что это какая-то хитрая комбинация из меди, серебра и посеребренной меди. Но, может быть, и что-то попроще. Само собой, тут остается только верить производителю на слово.

Фурнитура достаточно компактная, полностью пластиковая, залитая. За исключением джека. Он прямой, балансный 2.5. Весьма массивный. На обязательный 3.5 имеется переходник на коротеньком проводке. Проводок, к слову, из того же материала, что и сам кабель. Если он и впрямь гибридный, интересно, сохранена ли правильность распайки.

С точки зрения эргономики кабель хоть и достаточно толстенький, но из-за не излишне плотного плетения и мягкой изоляции не жесткий. И все же, что касается посадки, с учетом очень небольшого размера наушников, хотелось бы видеть провод более компактным. И точно без формируемых с помощью проволочек заушин. Конечно, касаемо последних, хочется отметить оригинальное решение – они тут выполнены так, что эта самая проволочка спрятана внутрь свивки. Так что ее совсем не видно. И, для любителей срезать ее, сие становится практически невозможным.

А если использовать кабель как есть, сформировать заушины максимально правильно не совсем удобно. Если сделать это, одев наушники, то при снятии они все равно деформируются. То есть, нужно формировать их наново каждый раз. Не очень удобно. Что неудобно еще более – они могут норовить вытолкнуть наушники из ушей, а порой и вовсе приводить к тому, что мягкий и податливый с точки зрения эргономики кабель все же будет иметь слышимый микрофонный эффект. Что вообще-то обидно. Ведь наушники с этим кабелем периодически приходится поправлять, дабы восстановить герметичность и звук не уплывал. А порой они и вовсе норовят выпасть из ушей.

Впрочем, что касается последнего момента, то это вина не только кабеля, но и стоковых насадок. Дело в том, что, кроме специфической формы с юбочкой, они по сути конусообразные. То есть, если иные “круглые” амбушюры садятся внутрь ушного канала и держатся за его стенки, то тут, по сути, – просто прилегание. Что еще один побуждающий фактор для смены кабеля и насадок.

Но, подозреваю, сие не то чтобы обязательно. Наверное, я просто не приноровился к наушникам. Ведь та же замена кабеля сказывается на звуке не то чтобы сильно. Все же модель динамическая.

Дизайн и эргономика

Частично вопроса эргономики я уже коснулся. И если кабель и стоковые амбушюры можно считать не самыми удачными, то эргономика самих корпусов обусловлена размером. А он очень и очень компактный. Наушники предусматривают заушную посадку. И при правильном подборе амбушюр и если приноровиться к кабелю, об их наличии в ушах и вовсе можно забыть. Так уж получилось, что как раз в это время у меня оказался на тесте Hifiman R2R2k, и, должен отметить, что, сменив кабель на известную многим “леску” SuperBax от Linum, я получил действительно крутую и потрясающе компактную летнюю (впрочем, ее удобство не зависит от времени года) связку.

AK T9ie

Наушники одни из самых компактных и легких в своем размере. Можете поверить, фото и близко не передают того, насколько они маленькие. Фронтально это практически треугольные корпуса с максимальным размером едва достигающим 15 мм. Толщина тоже очень небольшая. К тому же, внутренняя поверхность округлая и лишена каких-либо выступов, которые могут упираться в ушную раковину. На внутренней стороне нанесена маркировка каналов. Она сопровождается серийным номером и названием модели на левом ухе и названием компании-производителя (Beyerdynamic) и гордым Made in Germany на правом.

Корпус AK T9ie глянцевый, серого цвета. Звуковод – одна из причин, которая может служить причиной плохой посадки. Дело в том, что он овальный, скорее тонкий (то есть, более узкий, чем обычные “стандартные”), но главное – он не длинный. Таким образом, наушники ориентированы скорее на среднюю по глубине посадку. И вот тут я бы порекомендовал не делать скоропостижных выводов. Благо, есть великое множество насадок с самым разным диаметром и длиной звуковода. И благодаря многим из них у меня проблем с посадкой не было совершенно. И все же, жалобы встречал.

Внешняя панель имеет что-то по типу фейсплейта и содержит интересную угловатую матовую часть. На ней нанесены логотипы обеих компаний, по одному на наушник. И подобный дизайн действительно отсылает к фирменной внешности корейских плееров.

Корпус умеренно собирает отпечатки пальцев. Его внутренняя часть глянцевая, так что ей это присуще в большей степени. Внешняя меньше. Учитывая подобное, наверное, стояло бы добавить в комплект какую-нибудь салфеточку для чистки. Но, увы, чего нет, того нет.

Звук Astell&Kern T9ie

А что есть, так это звук. Конечно, многие довольно предвзято относятся к модели в виду того, что ее предшественник, Xelento, был не очень. То есть, они были вроде и не плохими, но в своем ценнике конкуренты их съедали практически при любом юзеркейсе. Не то чтобы AK T9ie стали народным топом, но, мне даже жаль, что нет. Потому как среди скептиков был и я сам. И наушники смогли меня удивить и переубедить.

Они предлагают довольно грамотно настроенное звучание с хорошей проработкой краев диапазона. Не могу назвать наушники совсем уж ровными. Они даже имеют заметную v-образную подачу. Заметную, но, подчеркну, она умеренна. Хорошо так умеренна. Так что наушники даже хочется назвать немного серединистыми.

Акценты в AK T9ie неплохо правятся подбором амбушюр, да и совсем уж безнадежно вкусовыми наушники не являются. Например, несмотря на акценты на краях диапазона, серединка не провалена, хорошо читаема и эмоциональна. Даже больше, ведь прежде всего на ней ведь лежит основная задача по донесению эмоций и основной массы информации.

Кроме того, есть хорошая целостность в плане тюнинга звука. То есть, наушники сохраняют одинаковый баланс микро и макро по всему частотному диапазону. Если они детальны (а они детальны), то не только на ВЧ или верхней средине, но и на НЧ. Ну и когерентность, конечно – еще один конек одного излучателя.

И все же, наушники способны вызвать вау-эффект. И стоит подумать, подойдет ли вам такой звук, не сильно ли он утомителен на НЧ или ВЧ (пусть я лично и не представляю такого). В общем, как всегда, надо слушать и выбирать. К слову, наушники в хорошем смысле напомнили мне Tia Fourte. Конечно, последние по памяти заметно более V-образные, да и в целом будут лучше, но при их цене, мне кажется, это очевидно.

Общий баланс микро и макро у Astell&Kern T9ie выдержан хорошо, но все же имеет небольшой уклон в сторону микро и техничности. Наушники умеют в детальность и контроль, хорошо передают нюансы записи, а за счет своей скорости акцент на НЧ даже не столь заметен. Так что, некоторым баса может все равно не хватить. Несмотря на акцент, он не для басхедности, а только для чуть большей уверенности. Конечно, можно поиграться с насадками и немного добавить НЧ, но мне и так, как есть, было очень даже хорошо. Неожиданно хорошо сумели проявить себя спинфиты 360, сохранив почерк звука относительно стоковых насадок. Разве что слегка подчеркнув акцент на НЧ.

НЧ

Итак, как уже сказано, бас имеет небольшой, но заметный акцент. Приходится он, как часто бывает, на мидбас. Но за счет контроля наушники не скатываются в гудение, да и сам акцент, конечно же, добавляет массивности и панча, но не делает подачу НЧ сильно жирной или расплывчастой. Напротив, наушники умеют в детальность и могут похвастаться отличным контролем. Так что заметного обобщения ударов не происходит. AK T9ie детальны, техничны и точны, пусть на этом и не заостряется излишнее внимание. То самое внимание тут больше привлекают эмоции. Точные, но панчевые и рельефные удары. Они немного тепловаты, но это тоже добавляет эмоциональности и уверенности, так что однозначно к недостаткам относить не стоит.

Глубина не рекордная, но, с другой стороны, благодаря небольшому акценту и хорошему контролю самые низкие слои НЧ заметны не так сильно. И в данном случае это плюс, ибо не слышно, где они заканчиваются, а благодаря хорошему контролю они способны обеспечить правильную весомость и масштаб, если запись этого требует. Но за счет того, что количество самого низа не больше, чем нужно, наушники при вкусовой подаче не сильно жертвуют естественностью и натуральностью. То есть, понятно, что удары звучат чуть подчеркнуто, но они не становятся совсем однообразными и не сильно раздуваются в объеме.

При этом, само собой, в активе хорошая передача текстур. Наушники сохраняют вариативность и довольно точно и правильно передают нюансы записи, характер ударов и инструментов. Конечно, о полной нейтральности и правильности речи не идет, наушники немного размывают границы ударов и очерченность инструментов но, во-первых, подача НЧ все равно органична и естественна. Во-вторых, достаточно и во-первых. Правильный тюнинг делает наушники хорошим вовлекатором, так что недостатки не привлекают внимание, их приходится выискивать. В общем, если минусы и есть, то понятно, что это преднамеренная жертва.

Середина

Примерно тот же почерк, но за счет отсутствия акцента, с едва меньшей теплотой. При этом наушники также не склонны сильно добавлять массивности или веса, передавая запись как есть. То есть, без форсирования, но и без недостатка. За счет небольшого уклона в техничность и микродетальность модель может быть достаточно злой и агрессивной, где этого требует запись.

В то же время, общая подача СЧ немного в лицо, при этом без замыливания. Чисто, ясно, прозрачно и отчетливо. Нижняя середина обладает достаточным весом и телесностью, но не имеет акцентирования этих моментов. Таким образом, очень выгодно звучат исполнители, умеющие владеть голосом. Его текстура, тембр и глубина передается отлично. Но если владение похуже, то форы, конечно, наушники не дают. Не то чтобы музыкант сразу превращается в тыкву, но будет ровно то, что в записи.

При этом женский вокал обладает ровно той же силой, проникновенностью, да и вообще, правами. И если мужской вокал звучит потрясающе, то и женский ему ничуть не уступает. Эмоционально, выразительно, тембрально достоверно.

При этом благодаря хорошей детальности вокал и/или солирующие инструменты звучат в должной степени отчетливо, рельефно и артикулировано.

В свою очередь, общие партии и планы, композиторская задумка и иные макро- моменты тоже не нивелированы. Они звучат отлично. Несмотря на небольшой сдвиг баланса в микродетальность, макро его органично дополняет. Да и баланс этот сдвинут совсем немного. Так что речь не о препарировании записи, а о раскрытии ее нюансов.

ВЧ

Верха AK T9ie немного акцентированы в противовес НЧ. При этом они не сильно смягчены. Так что, для некоторой категории людей наушники все же будут резкими. Но для тех, кто точно не ВЧ-фоб, верха будут в самый раз. Детальные, быстрые, техничные. Конечно, акцент придает записи немного праздничности, эмоций, воздуха. И все же, нельзя сказать, что модель получилась излишне яркой. Тем более, нельзя назвать ВЧ совсем уж резкими. Они выверенные, аккуратные, точные, честные, но не назойливые.

За счет этого отлично звучат послезвучия и затухания. Отдельная партия имеет достаточно выразительности и передается отчетливо и динамично, обладая должной проработкой и передачей нюансов. При этом верха в целом полнотелые. Но, конечно, с учетом акцента как раз выразительности они обретают чуть больше.

Примерно то же можно сказать и о атаках. Наушники быстрые, точные, техничные и стремительные. Но за счет хорошего разрешения хорошо заметны моменты атаки и партии отдельных инструментов. Если на это обращать внимание, конечно. Ибо модель не склонна разлагать запись на составляющие.

Разве что придает ей чуть больше эффектности, экспрессии, свободы и эмоций.

Сцена

Позиционирование инструментов дается наушникам хорошо. Они имеют склонность немного подчеркивать разделение планов, придавая чуть больше выразительности первому плану, солисту – опять же, вокал в лицо. В то же время, за счет хорошей детальности и неплохого динамического диапазона второй план тоже не упускается из виду.

Кроме того, наушники склонны давать масштаб и ширину, где это возможно в плане записи. Речь не о раздувании, но склонность к масштабу тут превалирует над компактностью. И это с учетом выделенного вокалиста/солиста.

При этом, естественно, ширина сцены большая, заметно больше среднего, ее края не чувствуются. Но глубина тут немного меньше ширины.

За счет этих особенностей позиционирование инструментов хорошее, их образы в целом точные или немного увеличенные, но между ними достаточно воздуха и пространства для взаимодействия. А очертания образов хорошо заметны. При условии соответствующей записи, конечно. Какой-нибудь тягучий сладж звучит ровно так, как и должен – массивно, расплывчато и абразивно.

Критичность к записи

Наушники довольно требовательны к записи. Не настолько, чтобы считаться придирчивыми, но все же акцент на ВЧ и уклон в микродетальность предоставляют к композиции некоторые условия. Но в общем и в целом, если вы используете обычные записи без каких-то диких живых или демо-записей, этого, как правило, будет достаточно. По крайней мере в моей разношерстной фонотеке не нашлось записей, которые AK T9ie сделали бы неслушабельными. При этом, естественно, что хорошие записи раскрываются просто шикарно.

Итоги

Beyerdynamic сумели полностью реабилитироваться в моих глазах. Разумеется, модель не может подойти всем. Но для тех, кто хочет компактные удобные наушники найти более компактное решение будет трудно. Что и говорить о звуке. Не сильно придирчивы к источнику в плане мощности и контроля. Не излишне придирчивы к качеству записей. То, что надо хоть для летней прогулки/пробежки, хоть для осенне-зимнего ношения, например, под шапкой.