Все авторы

ALO Audio Pilot. Полет нормальный.

ALO Audio Pilot 05

Пилотом быть может далеко не каждый. Мало того, что это требует специальных навыков, так еще и отличной физической формы. Все эти постоянные нагрузки… Кстати, о нагрузках.

Компания ALO Audio не так давно выпустила компактный ЦАПик, способный раскачивать не только лишь внутриканалки. Обычно фирма специализируется на выпуске кабелей. Других устройств в ассортименте не так уж много. А если ограничиться портативным использованием так и вовсе – раз, два и обчелся. Раз – это, конечно же, культовый ЦАПоусь CDM. Одно из лучших устройств подобного толка даже без скидок на его ламповость. А вот вторым портативным устройством как раз и является герой сегодняшнего обзора. ALO Audio Pilot.

Компания не распыляется на десятки девайсов и предпочитает вместо количества брать качеством. И лупит сразу главным калибром. И если уж плееры нынче выходят из моды, а на свистки тренд, то и ALO Audio выпустили свой. С блекджеком, как говорится… Вернее, с переходником на Lighting и лимитированными Solaris. Впрочем, касаемо последнего, я все таки не уверен, кто это у кого в комплекте. Но так или иначе, пока это одно из самых явных и открытых сотрудничеств между компаниями. Но ближе к теме.

Упаковка и комплектация

Тут все столь же предсказуемо, как и у всех компактных коробочек от ALO Audio. Она квадратная и плоская, с двух половинок, а размещается внутри суперобложки с наклейкой, сообщающей, что же внутри. Как раз стилистика последней и отличает устройство. Соответствуя стилю презентаций последних новинок Campfire Audio, тут вместо белого фона доминирующим сделали светло-зеленый. Учитывая затяжную зиму, после которой полагается перезимовать весну с ее снегом в конце апреля, этот намек на весну особенно многообещающий. И воспринимается не иначе как удар ниже пояса.

Внутри нас ожидает абсолютно простая и знакомая комплектация. А именно – мешочек с логотипом компании. Ну и, в качестве приятного (для яблочников) бонуса – переходник с USB-C на Lighting. Последний довольно компактный, но все равно по размеру практически такой же, как разъем ЦАПика. В итоге риск отломать все это к джобсовой бабушке не то чтобы иллюзорен.

Дизайн и эргономика

Впрочем, об этом лучше как раз в разделе эргономики.

Выполнено устройство в привычном для многих формате обычного переходника на 3.5. То есть, разъем USB-C, к которому на коротеньком (порядка 5 см) проводке подсоединено гнездо для подключения наушников. Все это выполнено в универсальнейшем из цветов – черном. Кабель имеет тканевую изоляцию. С обеих сторон снабжен небольшими кембриками. В общем, ничего необычного, все, как полагается. Имеется даже традиционный индикатор в виде светодиода.

Общая длина – 110 мм, из которых львиная доля – это как раз тот гибкий кабелек. Весит устройство порядка 5 граммов. Что действительно мало.

Внутренний мир

Построен девайс на чипе ES9281c Pro от ESS, их передовом ультрапортативном энергоэффективном ЦАПе. Кроме оптимизированного выкушивания батарейки источника, это позволяет поддерживать много всяких форматов. Среди оных особенно любят выделить MQA. Например, Pilot выделяет его пурпурным цветом индикатора. Для других форматов выше 48 кГц припасен красный цвет, ниже – синий. При этом поддерживается PCM до 384 кГц и DSD128. С яблоками, конечно, все иначе.

Впрочем, как по мне, интереснее поддержки форматов то, что девайс сумел реализовать низкий уровень шума в 120 дБ. Да и выходной импеданс пусть не нулевой, но менее 2 Ом. И это при выходной мощности в 14 мВт на 300 или 50 мВт на 16 Ом нагрузки соответственно. Что, с одной стороны, в современном мире девайсов, к которым без ватта на выходе можно не подходить, сущие пустяки. С другой – для адекватных портативных наушников, и, в частности, для чувствительных IEMов типа CA этого хватит за глаза. Да и не только для них. Портативные (я про портативные, а не стационарные) накладные тоже раскачиваются вполне.

Звук

За что я люблю подобного рода ЦАПики – о них нечего рассказывать в плане внешности и комплектации. Можно побыстрее о звуке.

Устройство от ALO Audio не стало исключением в плане ценообразования. Это не доступный чай-фай, и просят за него чуть больше. Значит, и с него спросу соответственно. В то же время, едва ли устройства компании (что ALO, что CA) можно обвинить в оверпрайсе. Звук делать они точно умеют.

И Pilot это демонстрирует сполна. Например, он достаточно прозрачен. Девайс практически не навязывает тотально “своей” подачи и звук определяется скорее подачей наушников. В то же время, девайс обеспечивает достаточно хороший контроль всего диапазона. Тут нет откровенного перекоса в теплый темный или холодный светлый звук, ровно как и передергивания между микро и макро. Стоит отдать должное, девайс сумели приготовить так, что он умело балансирует по грани, соблюдая правильный баланс. Чего он добавляет – это детальности, проработки текстур, контроля. То есть как раз того, чего обычно бюджетным девайсам подобного толка не хватает.

Низ

НЧ обладают хорошей протяжностью, но больше всего внимания тут обращает как раз контроль. Девайс, конечно, не имеет заявок на топовый статус, но заметно лучше в этом плане, нежели, например, устройства от всем известных iBasso. Не в обиду последним, но тут наблюдается действительно более точное воспроизведение диапазона. С одной стороны, хорошая очерченность и границы ударов, с другой – их текстурность. Как раз последняя, пожалуй, тут даже немного подчеркивается. Но учитывая, что удары сохраняют неплохой вес и наполненность, не то чтобы едва заметное наведение контраста оборачивалось какими-либо проблемами. Исходя из этого я не заметил проблем с передачей НЧ участка диапазона как при передаче качественной электроники, так и для живых инструментов. Все они убедительны насколько, насколько этого требует композиция и могут наушники.

Середина

СЧ прозрачные. Неприукрашенные, нейтральные, и, пожалуй, умеют быть внимательными к записи, по минимуму добавляя что-либо от себя. Как следствие – передача особенностей записи, едва заметный акцент на текстурности и нюансах. В то же время, отличная макродетальность, целостность композиции. Пилот дает записи раскрыться в плане эмоций. Передавая качественные моменты, он не забывает, что музыка есть эмоция. В итоге имеется отличная передача вокала или солирующих инструментов, ну и не менее отличная передача общей задумки.

Верх

ВЧ. Обычно самый спорный участок диапазона в бюджетных устройствах. Тут тоже, конечно, больше всего заметны недостатки девайса. Недостаточное разделение инструментов и их проработка, например. И все же, даже в этих слабых моментах девайс получше своих китайских собратьев. Во-первых, он не игнорирует проблему, надеясь, что нет ВЧ – нет проблем. Нет, в плане протяженности девайс упрекнуть нечем. Даже если она не самая большая, то правильная, постольку речь о достаточно бюджетном устройстве. Разумеется, приготовить его так, чтобы оно показывало все минусы и артефакты записей из различных стримингов, ютуба или прочие прелести смысла нет. Так что как раз таки все эти минусы тюнинг Пилота отсекает. Оставляет то, что надобно. А именно – неплохую детальность и проработку диапазона. Атаки быстрые и стремительные. К затуханиям тоже придраться пусть и можно, но это придирки явно не на эту цену.

Сцена

Сцена имеет свой шаблон. И это неплохая ширина, и девайс хорошо ею оперирует. Без особых изяществ и излишеств. На особую глубину рассчитывать тоже не приходится. И все же, Пилот в отношении сцены не дает поводов к грусти. Хорошее разделение планов и очерченность инструментов сопровождается достаточно правильной размерностью образов.

Сравнения

Очень коротко, постольку, пусть у меня на руках и есть сразу два свистка от iBasso (DC02 и DC03), они заметно дешевле и все-таки проще. Это не катастрофа и провал. Китайцы не стали от этого сравнения хуже. Но они, во-первых, более вкусовые. При чем это касается обеих, поэтому я не буду расписывать детально, возьму к сравнению DC03. А об его отличиях с 02 и даже 04 я уже писал ранее. Во-вторых, в своем бюджете их положение сильное. И неспроста.

И все же, в сравнении более заметна разница именно в даунгрейде. То есть, имеем ситуацию, когда прямое сравнение показывает превосходство ALO Audio Pilot. Но оно вроде как не так уж кардинальное, просто там немного, там чуть-чуть… Но вот слушая iBasso после Pilot, разница заметнее.

Низ

Прежде всего, это больше тепла, более слитная подача с более выпяченной вперед грудью серединкой и солирующими инструментами. В свою очередь, подача НЧ тоже более мягкая и расслабленная. Чувствуется акцентик, добавляющий эмоций. ALO Audio Pilot тут в роле строгого учителя, который показывает, как надо делать правильно. Строгого, но отнюдь не занудного, позволю себе уточнить. Так что, если DC03 передает эмоции более посредством макродинамики, общей подачей, то Pilot не пропускает сложные моменты. А, передавая технические особенности, не забывает про запись. В итоге эго звук и заметно ближе к композиции, и нейтральнее, и точнее.

Середина

Примерно то же можно сказать и о передаче СЧ. Более ровная, нейтральная, честная и естественная, но едва ли менее эмоциональная подача. Просто средства передачи этих самых эмоций иные. Более точные, более изящные и менее простые. Да, DC03 после Пилота все-таки простоват. И это заметно даже на СЧ, где он справляется достаточно неплохо.

Верх

ВЧ – тут полный разгром, в одни ворота. Конечно, айбассо предлагает более комфортную подачу. И все же, нейтральность и качественная проработка ALO Audio Pilot не оставляют равнодушным. Вместе с отличной передачей нюансов записи, а также контролем диапазона – превосходство очевидно. Сопротивление бессмысленно.

Итоги

Увы или нет, с устройствами на iOS я девайс так и не попробовал. Так что о них сказать не могу ничего. На остальных превосходство девайса над младшими братьями от иных фирм очевидно. Не могу назвать их плохими, но в них я не особо вижу смысл при наличии плеера, подобного, например, Hiby R3 или R3Pro. А вот используя их в качестве транспорта наличие ALO Audio Pilot имеет смысл. Стал бы я переплачивать за него? Определенно. Стоит ли апгрейдиться на него? Если нейтральная подача по душе, то, без лишней скромности, да.