Уже достаточно долгое время я засматривался на наушники от Mr. Speakers.
Не кривя душой могу сказать, что предже всего в них привлекает дизайн. Ну и, конечно, изодинамичность. Топы я решил оставить на потом, (возможно, как-нибудь), а сегодня поговорим о бюджетной модели производителя. Конечно, назвать бюджетной модель за без малого 1000 долларов – та еще шутка, но старшие стоят еще больше, да и чего уж греха таить, мне так же не нравится сегодняшняя тенденция ценообразования, где упомянутый ценник – пусть и не бюджетный, но средний ценовой сегмент.

Итак, Mr. Speakers Aeon Flow.
Поскольку я так и не смог определиться, какая из версий мне нравится больше, поговорим сразу об обеих – открытой и закрытой.

Поставляются наушники в черной коробке с минималистичной полиграфией, там нас ждет твердый кейс на змейке, внутри которого покоятся сами наушники и двухметровый кабель в черной тканевой оплетке. Так же есть демпфирующие вкладыши, салфеточка для ухода и инструкция, как всем этим пользоваться. Стоковый провод достаточно толстый, немного микрофонит, но не столь критично для стационарного использования. Наличие такового чехла и достаточно компактный размер и вес намекают на портативное использование, но не надо заблуждаться – перед нами планары, при чем с имендансом в 14 Ом и чувствительностью в 92/94 дБ они отнюдь не лапочки в плане нагрузки.

Если же и это для вас не аргумент, то придется считаться с кабелем, который мало того что толстый, двухметровый, так еще и по дефолту снабжен только стационарными (XLR или 3,5 -> 6.3) разъемами. Ну или сменить его на иной. Наушники не исключают таковой возможности и снабжены надежными коннекторами, конструктивом очень напоминают коннекторы от известной в инженерных (да и аудиофильских) кругах фирмы Lemo.

Корпус чашек выполнен из пластика с интересной текстурой и немного переливчастым серо-синим цветом. К оголовью крепится все это дело не традиционной дугой, а только задней ее половинкой, что выглядит эффектно, футуристично и, по заверениям производителя, экономит вес. В это охотно верится, учитывая что и оголовье являет собой пару прутков с прикрепленным к ним подголовником из кожаной (что приятно) ленты. Регулировка достаточно тугая, плавная, а чашки хоть и имеют всего одну степень свободы, но оголовье позволяет немного двигаться им и в вертикальной плоскости, обеспечивая хорошее прилегание амбушюр.

Благодаря продуманной реализации уменьшение веса никоим отрицательным образом не сказалось на надежности конструкции, ощущения хлипкости наушники не вызывают.
Их общий вес составляет немногим больше 300 граммов, что вместе с грамотным его распределением позволяет комфортно носить Aeon Flow в течении достаточно длительного времени. Немного препятствуют этому разве что амбушюры. Они мягкие и удобные, но уши в них могут немного потеть.

Кстати о названии. Насколько мне известно, в модели применяется планарный (если точнее – изодинамический) излучатель с односторонней магнитной системой, при чем магниты расположены со стороны уха, так что по идее препятствуют прохождению звуковых волн. Flow – это и есть фирменная технология, нивелирующая этот недостаток.
И учитывая звук наушников, можно с уверенностью сказать, что это разработчикам удалось. Поскольку обе модели достаточно похожи между собой, я опишу звук закрытой версии, а открытую буду характеризовать в сравнении с ней.

Aeon Flow Closed

Звучание получилось с одной стороны слитным, эмоциональным и живым, а с другой стороны, хорошей детальностью и микроконтрастом. Наушники техничны и прекрасно передают нюансы записи, не вырывая их из общего музыкального полотна, создавая целостную и завершенную звуковую картину путем хорошего баланса между макро- и микродетальностью, немного смещая баланс в сторону последней.

Бас обладает хорошей протяжностью и контролем, он хорошо передает текстурность инструментов, их размерность, локализацию и манеру звукоизвлечения.

Благодаря планарному излучателю наушникам хорошо даются нюансы записи, но так же удары обладают должной массивностью и весом. Партии ударных, будь они живые или электронные, передаются со всем присущим рельефом и массой, создавая прочный фундамент записи. При этом о каком-либо акцентировании речи не идет, вы получите то, что записано.

СЧ так же не находятся в тени, их звучание прозрачно, детально и технично, обладает должной наполненностью и телесностью. Тембры инструментов и вокала, эмоции и мелкие нюансы – наушникам под силу всё. Звучание получается детальным, с хорошим микроконтрастом, но в то же время музыкальным и убедительным. Благодаря небольшому акценту на верхней средине и началу ВЧ женский вокал или инструменты, попадающие в этот диапазон, звучат особенно выразительно и эмоционально.

ВЧ ожидаемо хороши. Техничные, протяжные, очерченные и детальные. Наушники способны передавать богатство обертонов и затуханий инструментов, сообщая им должную протяженность и вес, не срываясь в чрезмерную резкость и оставаясь мелодичными и естественными.
Атаки очерчены и быстры, планарная технология показывает себя во всей красе.

Сцена примерно средних размеров в ширину и глубину, и для закрытых наушников она очень хороша.

 Aeon Flow Open

Если же описывать звук открытой версии, то он более вкусовой. По моему мнению, сыграла роль открытая конструкция, которая предполагает бо́льшую свободу движения мембраны вследствии меньшего демпфирования.

НЧ обретают акцент на верхнем и среднем участке, за счет чего бас звучит более панчево, массивно, рельефно и выразительно, но количество самых низких частот на фоне такового акцента ощущается немного меньшим.

СЧ так же остаются на том же уровне количественно, но в общей картине они менее выражены.

В противовес басу немного добавляется и количество ВЧ – по техническим характеристикам и качеству все так же на высоком уровне, но общая подача получается немного v-образной, более фановой и эмоциональной, не переходя, впрочем, грани приличия. Сцена из-за этого становится даже немного более интимной в сравнении с закрытой моделью.

Итоги

Таким образом в этом плане получается немного парадоксальная ситуация, когда открытые наушники по своему характеру больше напоминают классические закрытые модели, а закрытая напротив, более похожа на открытые. Как мне кажется, дело в большей свободе движения мембраны.


Впрочем, подачу наушников можно немного подкорректировать с помощью вставок из различного материала, которые есть в комплекте. В остальном же выбор вкусовой. Для любителей планаров, аудиофилов и просто меломанов, которые предпочитают наслаждаться музыкой в уютной домашней атмосфере с ламповым усилителем и чашечкой любимого чая Ruhunu наушники Æon Flow Closed просто находка. А для любителей черного кофе, черного металла или вообще чего-то погорячее и поэнергичнее навалит эмоций версия Open.