Все авторы

64 Audio U18s — I am eighteen and I like it. Обзор предтопа от 64 Audio или когда 18 не значит “можно”

64 Audio

ВСТУПЛЕНИЕ

Однажды увидев модель корабля, парусного двухпалубного, внутри бутылки, я утратил покой и сон. Я не мог понять, КАК же удается поместить уменьшенную копию парусника со всеми его грот-, фок- и бизань-мачтами сквозь крохотное бутылочное горлышко, в данном случае напоминавшее кроличью нору. “Причем тут модель парусника в бутылке?” — резонно спросите вы? Примерно такие же чувства и эмоции — а когда ты чего-то недопонимаешь, оно нередко приобретает некий налет волшебства — я испытал при первом контакте с наушниками, в крохотных корпусах которых было сокрыто более десятка излучателей. Сегодняшний наш герой как раз такой. По части своей многодрайверности уделывает все модели, ранее побывавшие у меня на обзоре. Сегодня в наших цепких лапах и вымытых ушах 64 Audio U18s. 

Надо отметить, U18s — это не “чистая” новинка. Это новая версия “предтопа” U18t. К моему стыду, я не слышал Tzar’ей, ограничившись лишь “полным” топом в виде Fourte. К слову, о чем даже задокументировал свои впечатления. Поэтому тонкой красной нитью в этом тексте пройдет сравнение с Fourte. 

Вообще вопрос количества излучателей — спорный. С одной стороны есть китайцы, которые пытаются получить сносный звук, наращивая количество излучателей. И не сказать, что их постигает неудача на этом пути. Нет, отнюдь. Потому что с другой стороны есть те же Campfire Audio, 64 Audio, HUM, Fir Audio. Им для получения выдающегося результата достаточно трех-пяти излучателей. С 64 Adio, конечно, не так все однозначно. Ведь наш сегодняшний герой повествования тому явное подтверждение. И тем не менее абсолютный TOTL у американцев с украинскими корнями именно четырехдрайверные Fourte. 

Опять-таки, все упомянутые производители, кроме HUM, свои топы выполняют в гибридном дизайне (M5 вообще три-бриды). Что потенциально сильно сокращает необходимое количество излучателей, в частности за счет НЧ-диапазона. Но если абстрагироваться от этих условностей, то я продолжаю стоять на своем. Количество драйверов не есть определяющий критерий в оценке потенциала/звука модели. Скорее напротив. Чем сложнее акустическая модель, тем более высокие требования к прецизионности проектирования, сборки и тюнинга наушников. А также материальной части, что очень важно, когда речь идет о Поднебесной. Да простят меня внуки Мао. 

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ 64 AUDIO U18S

Упаковка новинки выполнена в привычном ключе для пользователей наушников этого бренда. Это сравнительно крупная упаковка, но с достаточно низким профилем. Она заключена в суперобложку с изображением наушников крупным планом. На внутренней стороне крышки нанесено послание от Виталия Белоножко.

В нишах на мягком ложементе размещены половинки кейса. В нижней хранятся сами наушники, а также кабель со специальным органайзером для модулей APEX. Верхняя крышка кейса получила дополнение в виде еще одного органайзера. Но на этот раз — для насадок. Он выполнен в форме, объединяющей профиль револьверного барабана и пулемета Гатлинга. Всего на нем можно разместить девять пар насадок. В комплект входят по три пары разных размеров пенок, силиконовых насадок, а также спинфитов. Мне прекрасно подошли Spiral Dots++ при условии увеличения размера до ML. 

Кейс — аналогичный тому, которым комплектовались Tia Fourte и U12t. Это круглая “шайба”, покрытая эко-кожей. Удобный, практичный, позволяющий защитить содержимое и не занимающий слишком много места в багаже. Желтая строчка и тиснение фирменного логотипа никуда не делись. 

Что касается полного списка аксессуаров, то он таков: наушники, девять пар насадок с органайзером, три пары модулей APEX (MX, M15, M20) с органайзером, кейс, наклейка с логотипом 64 Audio, документы и кабель. Про него и поговорим.

КАБЕЛЬ 64 AUDIO U18S

64 Audio U18s поставляется с кабелем, который отличается от медного, который сопровождает те же U12t. Он выполнен в 8-проводниковом дизайне и являет собой плотное сплетение жил из посеребренной OFC меди. Каждая “струна” имеет калибр 44 AWG, что в итоге нам дает 35 AWG. 

64 Audio U18S кабель

Кабель цветом и тактильно напоминает скорее не проводниковую продукцию, а канат. Тут я не могу не вспомнить про это. Несмотря на аж 8 проводов, кабель остается гибким. Кроме того, не имеет эффекта памяти. Оплетка характеризуется приятной гладкостью и, как следствие, не имеет эффекта памяти. 

Фурнитура тоже куда внушительнее, чем у обычной “лапши” от 64 Audio. Сплиттер круглый, на нем нанесен логотип. Джек в конкретно моем случае 3,5-миллиметровый, Г-образный, металлический, без опознавательных знаков. Заушины довольно толстые и жесткие, внутри трубки — проволока. Так что можно задать форму для ушей любых размеров, кривизны и формы. Надо ли напоминать, что кабель имеет 2pin терминалы?

ДИЗАЙН 64 AUDIO U18S

Тут вышла вот какая оказия. Если U18t были выполнены внешне в ключе Tia Fourte, то новинка получила вообще уникальное оформление. Тут упор сделан не на причудливость цветовых гамм и рисунков естественного процесса окисления меди. Здесь дизайн дело рук сугубо людских. Зато какой! Во-первых, оформление узора на фейсплейте делается вручную, handcrafted with love же. Во-вторых, людей с трипофобией дизайн 64 Audio U18s может не на шутку напугать. Если вы не знали, что у вас есть такая фобия и узнали об этом, погуглив “трипофобия” после прочтения этого абзаца, мои вам извинения. Вся лицевая панель довольно плотно испещрена черными углублениями на сверкающей полированной металлической поверхности. Выглядит интересно, создает некий эффект глубины, граничащей с трехмерностью. 

64 Audio U18S дизайн

В остальном это привычная для универсальных iem от 64 Audio форма корпусов. Только с поправкой на довольно крупный размер, разумеется. Куда-то ж надо впихнуть 18 излучателей! Корпуса выполнены на из авиационного алюминия, вытачиваются на станках с ЧПУ. Радикально черный цвет наушникам придается посредством двукратного анодирования. Не знаю, как они поведут себя на дистанции. Но готов поставить свою репутацию на то, что наушники к царапинам будут стойки. 

Никаких вентиляционных отверстий, понятное дело, нет, всю работу по компенсации давления выполняет модуль APEX. Но о нем расскажем, точнее, напомним чуть позже. Звуководы довольно узкие, но проблем с подбором насадок быть не должно. А вот форма — вся такая же, вызывающая вопросы. “Носик” звуковода практически гладкий и не имеет явного выступа для более сильной фиксации насадки. Возможно, я дую на холодную воду. Сам я за время теста ни разу не был вынужден выковыривать насадки из ушного канала. 

64 Audio наущники

Примечательно также то, что впервые 64 Audio разместили на “гильзах” модулей APEX свой логотип. Почему они не делали этого раньше, я не могу понять. Так дизайн несет явное ощущение завершенности, словно замыкая круг. Сами модули отличаются по цвету, чтобы проще было ориентироваться при выборе/замене. 

Качество сборки и отделки соответствует цене. Наушники создают впечатление монолита настолько, насколько это вообще возможно.

Наушники имеют довольно комфортную и беспроблемную посадку. Несмотря на ожидаемо выступающий из ушной раковины профиль корпусов, они не ощущаются чрезмерно крупными. Да, им далеко до псевдо-кастомов вроде Solstice или универсалов от Empire Ears. Эти наушники обладают невероятно комфортной посадкой. Но и посетовать на неудобное размещение в ушной раковине не получится. 

64 Audio

С шумоизоляция ситуация примерно такая же. Ее определяет скорее не глубина посадки или степень “заполнения” раковины, а выбранный модуль APEX. Разумеется, кроме отсечения внешних шумов, модули APEX несут и звуковое влияния. Прежде всего проявляющееся в области НЧ и в том, как наушники работают со сценой. Для городских улиц и наземного общественного транспорта вполне достаточно модуля M15. Его порог звукоизоляции — 15 дБ. Он также по-своему акустически нейтрален и дает “среднее по палате” воздействие на НЧ и сцену. 

Кроме того, что касается звукоизоляции, то вы всегда можете “навалить” громкости побольше. Наушники от 64 Audio — одни из тех, когда повышенный уровень громкости воспринимается предельно комфортно и не нагружает слух. Проверено автором. Ни одно животное при этом не пострадало.

ТЕХНОЛОГИИ 64 AUDIO U18S

В 2016 году (сквозь пандемический вихрь 20-21-го годов 2016 кажется чем-то бесконечно далеким) U18t стали первыми наушниками с восемнадцатью драйверами на борту. И U18s — это не переосмысление. S’ки стали эволюционным, а не революционным, этапом развития модели. Технически между ними много общего. Например, тот же набор излучателей. Хотя тут можно говорить про КОЛИЧЕСТВЕННОЕ тождество, потому что 64 Audio в лучших традициях топовых производителей не оглашают артикулы излучателей. Ну и ладно. Так вот, каждый наушник из пары U18s может похвастаться восемью излучателями, отвечающими за низкие частоты, восемью, отвечающими за середину. И по одному — за ВСЧ и ВЧ. При этом ВЧ драйвер выполнен по технологии TIA

TIA ДРАЙВЕР

Что это за зверь такой и с чем его едят? Более подробно я останавливался на этом в обзоре-знакомстве с 64 Audio. Если кратко, то это “открытый” тип арматурного излучателя, который, во-первых, не имеет верхней крышки корпуса и, как следствие, носика. То есть мембрана излучателя “дует” прямиком наружу, минуя звуковод и избавляясь от паразитных резонансов. Во-вторых, ВЧ TIA драйвер размещается не в глубине корпуса наушника, а прямиков в звуководе, вплотную к защитной сетке. “Ну и что?” — спросите Вы? TIA, как правило, дает очень открытое, воздушное звучание верхних частот. Если к реализации TIA в звуковой сигнатуре U12t у меня были вопросы, то в случае U18s и Tia Fourte вопросов нет и близко. ВЧ протяжны, выразительны и обладают высочайшим разрешением. При этом U18s еще и очень натуральны в том что касается передачи тембра и звука как такового.

ТЕХНОЛОГИЯ APEX

Кроме TIA, обе 18-ки обладают фирменной системой APEX. Это фирменная технология 64 Audio, преследующая основной целью “сброс” излишков воздушного давления в слуховом канале. Если в случае с динамическими излучателями это сказывается на плавности и точности возвратно-поступательных движений мембраны драйвера, то относительно полностью арматурных U18s скорее затрагивается другая сторона вопроса. Лишнее давление приводит к повышенной утомляемости. В частности — к постоянному желанию добавить громкости. Поделюсь сугубо своими наблюдениями. Наушники 64 Audio, выполненные с применением технологии APEX, как правило предельно комфортны в ситуациях, когда нужно добавить громкости в связи с посторонними шумами. Считаю этот факт ярким доказательством работоспособности APEX. 

Про развитие этого направления в технологиях 64 Audio я опять-таки рассказывал в обзоре, который настоятельно рекомендую прочитать, особенно в технической части, если вас заинтересовали наушники этого бренда. А теперь перейдем к тем моментам, которые отличают S’ки от Tzar’рей.

ТЕХНОЛОГИЯ LID

Во-первых, это поддержка технологии LID. Или Linear Impedance Design. Для чего это нужно? Наушники имеют крайне низкое сопротивление, всего 8 Ом (и “чуйку” в 106 дБ), и целую россыпь излучателей. Как правило, такой “коктейль” приводит к перекосам в тональном балансе при подключении к источникам с сопротивлением, значительно превышающим околонулевое. Технология LID решает эту проблему, “выравнивая” сопротивление всех восемнадцати излучателей для получения в конечном итоге тонального баланса, не искаженного выходным сопротивлением источника. Это особенно важно при использовании наушников в работе. Когда количество оборудования, в которое они подключаются, исчисляется не единицами и даже не десятками. Везде и всегда вы получите ровно то, что должны получить. 

Во-вторых, кардинальное отличие состоит и в том, что оригинальная модель U18t имела в качестве “кроссовера” физический фильтр низких частот в форме акустического демпфера. С одной стороны такой вариант фильтрации наиболее “аналоговый”, потому как работает буквально со звуком. С другой стороны применение демпфера приводило к возникновению нежелательных вибраций и искажений, а также не самым эффективным образом отсекало частоты выше несущей. В U18s применяется электрический фильтр, фильтрующий не сам звук, а уже непосредственно сам сигнал посредством влияния на него электротехнических характеристик цепи на его (сигнала) пути в “тракте” наушника. 

ЗВУК 64 AUDIO U18S

Тут я начну с одной ремарки. Раздел, посвященный звуку U18s, будет написан с точки зрения использования APEX модуля M15. О том, как замена модуля влияет на звук, я пропишу отдельно, дабы не раздувать подразделы до нечитабельного состояния. 

Имея дело с наушниками 64 Audio, невозможно не отметить одну общую характерную для моделей бренда черту. Это ту легкость и непринужденность, с которыми звучат наушники “шестидесятников”. И U12t, и Tia Fourte, и наша сегодняшняя новинка — это пример того, что звук может будто рождаться сам по себе. А не посредством сложно согласованной работы множества излучателей. 64 Audio U18s так и звучат. Легко, свободно, воздушно и плавно. В самом характере звука нет и намека на какую-то натужность, попытку что есть силы впечатлить. Наушники целенаправленно придерживаются этой “идеологии”. Все композиции звучат подобным образом — они “текут”, “парят”, при этом не теряя физической реалистичности из-за этой казалось бы легкости. Этого аспекта мы еще коснемся и не раз.

В целом звучание можно охарактеризовать как ровное, склонное к нейтральности. Наушники напоминают скорее не флагманские Tia Fourte, а U12t, но с пересмотром тембральной составляющей. И, скажу я вам, такой тюнинг мне нравится больше, чем в случае с U12t. 

Подача наушников может быть охарактеризована как честная с сохранением тонального баланса, естественного для восприятия. Нижняя половина спектра имеет заметный теплый окрас. Как заведено на таком уровне, этот окрас сделан очень деликатно и никоим образом не сказывается на прозрачности. Начиная со “средних” СЧ, влияние “теплого фронта” заметно снижается, и мы слышим привычные 64 Audio. 

В отличие от упомянутых U12t, имеющих много общего с U18s по части тонального баланса, новинка имеет чуть более слитный характер презентации. То есть образы в пространстве четко и ясно прописаны и разграничены, каждая нота имеет строго обозначенные границы, но “построение” их потока произведено в более плотном ключе. От этого не теряется музыкальность, напротив, музыкально-эмоциональная составляющая рука об руку идет с технической. Мне этого не хватало при использовании “двенадцаток”. Регулярно ловил себя на ощущении существования верха словно отдельно от остальной части спектра. 

С Tia Fourte же ключевыми моментами, которые могут послужить в качестве “контраста”, являются презентация суб-басовой области и середины. Fourte заметно больший вес придавали именно суб-басам, выдавая в этой области ошеломительную производительность и  поистине топовую “картинку”. Буквально картинку — рельеф шельфа нижних НЧ, в особенно при прослушивании на LPGT, был настолько реалистичен и тщательно проработан, что буквально создавал ложное чувство тактильного воздействия. Легкий способ обмануть органы чувств — воспользоваться связкой топовых наушников и плеера. 

В отличие от Fourte, U18s подает суб-басовую область с заметно меньшей накачкой по массе, все так же прозрачно, но уже без этого сверхреализма. При этом больше внимания отводится области мид-баса, который, кроме того, имеет чуть более округлые черты. 

Второй момент, связанный с противопоставлением U18s с Fourte, это средние частоты. Тут U18s звучит в ином ключе, особенно в том, что касается отработки вокала. Но не будем забегать слишком вперед.

СЦЕНА

Как и положено наушникам из верхнего эшелона, 64 Audio U18s выстраивают сцену впечатляющих масштабов. Но нельзя о ней поведать одним лишь общим предложением. Это будет нечестно по отношению к тем, кто по обзорам выбирает наушники, и нечестно по отношению к самому производителю, инвестировавшему в разработку и добившемуся впечатляющего звука.

Наушники имеют свойственную моделям 64 Audio ширину стереопанорамы. Сцена простирается довольно широко, заметно шире среднего. Однако, она не столь эпична, как у Fourte. Но это не мешает создавать масштабные полотна, при это очень качественно наполняя пространство образами. Без ощущения пустоты или, напротив, зажатости или кучности. 

Сцена выстраивается, скорее, опираясь на высоту и ширину. U18s великолепно выстраивают сцену вглубь, выдавая превосходную картину локализации планов и их разграничения. В частности, этому помогает очень грамотно реализованное выделение позиции вокалиста. Наушники совершенно не скрывают тяги к открытой подаче средних частот, в частности вокала. И тем самым вокалист все равно, пусть на полшага, но ощущается ближе к слушателю, чем другие образы, воссозданные в этой области частот.

Сцена 64 Audio U18s имеет явно выраженную вертикальную ориентированность. Наушники великолепно передают характер помещения, в котором происходила запись, а также дополняют точную локализацию в пространстве естественной передачей “высоты” образов с сохранением достоверной тембральной вертикали.

Hallelujah от Ника Кейва прекрасно ложится на эту характерную интерпретацию пространства, выраженную в соотношении ширины сцены и ее высоты/глубины. Наушники обеспечивают полнейшую трехмерность визуализации и виртуозно “вписывают” в эту сатанинскую геометрию вокал Кейва. Аллилуйя! Точнее и не скажешь. 

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Темы отработки U18s НЧ я уже вскользь касался, говоря о сравнении с Fourte. Как вы уже поняли, то характер презентации суб-баса у наушников разный. Поэтом тут следует говорить скорее не о какой-то невероятной линейности, а о собственном характере и, опять-таки, высокой степени прозрачности.

Когда у тебя за НЧ отвечает полторы Андромеды, то и спрос соответствующий. Тут я могу сказать, что 64 Audio не подкачали. Да, U18s не показывают столь высокого разрешения, как старшая, флагманская, модель, но они все еще очень хороши. Восемь выделенных на “низ” излучателей делают свое дело. Мы имеем дело с арматурным басом высочайшего качества. Со всеми вытекающими: высокая скорость, некоторая “подсушенность” тела, отличное разделение и передача текстур. Обладая таким набором драйверов, производитель смог добиться не только реализации лучших качеств, присущих этому типу излучателей, но и смог придать звучанию низких частот известной доли натуральности. А эта теплота, о которой я уже упоминал, “просачивается” сквозь электрический фильтр и придает уместной живости области нижней середины. 

В результате, НЧ U18s получились по-арматурному быстрыми, детальными, но при этом с прекрасной плотностью и телесностью. Этого удалось добиться очень деликатной балансировкой по массе. Когда результат такого тюнинга не бросается в глаза. Скорее тут можно говорить о двунаправленном действии. Кроме “выравнивания” масс, разработчики придали некоторой скругленности и упругости нотам в этой области. Касание этого тюнинга столь незначительно, что оно не ломает звук себе под стать. А лишь выступает одной из черт звука U18s в области баса.

Несмотря на то, что суб-басам не отводится столь внимания и веса, как это реализовано в Fourte, U18s копают очень глубоко. На композиции с крайнего альбома Snarky Puppy этот характер НЧ U18s проявляется в полной мере. Они прозрачны на низах и легко отыгрывают даже самые низкие ноты. Массивность самых нижних слоев баса достаточна как для естественного его восприятия, так и для сохранения паритетного “коридора” баланса его со средними НЧ. Динамика НЧ живая, богатый набор излучателей обеспечивает прекрасную протяжность. Что в итоге дает по сути идеальный транзиент. 

Теплота басового регистра умеренно проникает на стык мид-баса и нижних СЧ. Это обеспечивает цельность звучания и натуральность восприятия. Наушникам здорово удается  сохранить вариативность и пластичность звучания, даже сквозь призму некоторой скругленности и упругости низких частот.

Насыщенный низ и нижняя середина. В то же время U18s сохраняют прекрасную читабельность и артикулированность. Естественность переходной характеристики и выдержанная тембральная вертикаль, помноженные на чуть более теплую, нежели нейтральную, презентацию выдают не просто картинку на уровне лучшего инструмента для студийного мониторинга, они обеспечивают прекрасную вовлекаемость и погружение. U18s нельзя назвать откровенно меломанскими, все-таки это наушники от 64 Audio, но определенно они одни из самых музыкальных наушников компании. Наряду с N8, с поправкой на куда большую эмоциональность последних и откровенную V-шку. 

СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ

Середина пребывает в некотором фокусе. Все-таки восемь драйверов плюс девятый, обеспечивающий плавный “стык” с TIA-ВЧ, не могут применяться, чтобы увести середину от слушателя на второй-третий план. Согласитесь.

Оттого СЧ U18s обладают открытым звучанием, прекрасно сбалансированным и уравновешенным относительно раскатистого округлого низа и обладающих характерной насыщенностью для TIA верхов. Без известной доли фокуса и артикулированности при таких ВЧ и низах середина, может, и не проваливается, но теряет ту магию, которую несут в себе, живущие там эмоции. Ну, или которые могли бы там жить. 

Нижние СЧ весьма теплые и телесны, тут соблюдена похвальная преемственность со средними басами. Эта область естественна и служит “клеем” между НЧ и СЧ-ВСЧ, обеспечивая общую плавность и слитность подачи. Это касается не только “инструментальных” образов, но и голосов. Вообще вокал — это, пожалуй, то, что может оказаться главной причиной, по которой вы станете владельцем U18s. Равно, как и не стать. Не раз сталкивался с тем, когда человеку нравится прозрачная и открытая середина, даже со СЧ-центричным характером подачи, но вокал по душе чуть более отодвинутый от переднего края сцены. Сам же я предпочитаю подачу, при которой вокалист находится в свете софитов и позиционируется непосредственно передо мной. 

U18s как раз из таких моделей. Несмотря на прекрасную прорисовку сцены вглубь, вокалиста не ставили размещать где-то между одним из эшелонов. Напротив, он находится в авангарде и выступает своего рода наконечником, от которого уже простирается по всем направлениям шлейф из духовых, струнных, ударных и смычковых. 

Легенда блюза и соула — кто как не она сможет подчеркнуть особенность U18s на вокале. Опять-таки, фокусирование на вокалисте происходит не вычурно или с явным перебарщиванием. Когда невольно удивляешься ценникам TOTL-наушников, всегда стоит держать в уме всю ту сложность, которую несет в себе столь тонкий и деликатный тюнинг. Так и здесь, голос Стэплс вроде и в лайтспоте, вроде и выдвинут на передний край, но сколько органично это сделано! Нет ни ощущения какого-то провала в позиционировании “за спиной” Мэвис, нет и чрезмерной сепарации образов. Голос живой, теплый, с восхитительной передачей тембра и деталей самого исполнения. U18s это наушники в первую очередь для СЧ-филов и ценителей вокала. 

Динамичный и мелодичный джаз. 64 Audio U18s передают клавишные с умеренным, но ощутимым блеском, чуть сладко, но нисколько не приторно. Тембральное богатство фортепиано это прекрасный тест для наушников, и тут новинка не просто держит марку, а выдает великолепный перфоманс. Чередующиеся в качестве центральной партии духовых не менее завораживающие. Тут “цепляет” шероховатость тембра и в то же время его бархатистость. С одной стороны высочайшее разрешение выдает картинку на грани с зернистостью. С другой это делается в столь свободной и непринужденной манере, что на живых инструментах не ощущается как нечто, выходящее за рамки этой мягкости. Почему я подчеркнул, что именно на живых инструментах?

Потому что композиции вроде этой звучат уже, наоборот, в чуть более жесткой и острой манере. Эта зернистость, лишь украдкой проявляющаяся на хорошо записанных и сведенных записях живых инструментов, может набить мелких осколков на вот таких пассажах. U18s с образцовой педантичностью вырисовывают и извлекают из Резноровского месива каждый элемент полотна. Тут на руку наушникам скорость и разрешение каждого из восьми арматурных драйверов. Подобные записи, возможно, приятнее слушать на чуть менее детальных наушниках, или просто с чуть более слитной серединой, но они выступают отличным краш-тестом. Который может помочь ранжировать по техничности наушники и источники.

Но возвращаясь на нечто более естественное и натуральное, вроде проекта The Piano Guys, соединяющего в себе классику, академичность и поп/нью-эйдж, мы снова имеем эту плавность, гладкость и непринужденность звучания. А изрядная техничность и подчеркнутая микродинамика вроде бы никуда и не деваются, но ощущаются уже куда менее давлеющими над нами. 

“Бонусный” СЧ-драйвер, отвечающий за ВСЧ, позволяет звучать наушникам в верхнем спектре буквально бесшовно. Будучи достаточно светлыми, U18s сохраняют превосходный контроль и обеспечивают ясность и прозрачность на самых пикантных участках АЧХ, не перегибая и не переступая грань комфортности. Эта контролируемость и плавность в то же время снижает эмоциональный градус средних частот и наушников в целом. Однако, по этому критерию лично мне U18s “зашли” больше бескомпромиссных Fourte. Нельзя сказать, что U18s дополнительно подчеркивают эмоции, они лишь служат “зеркалом”, предельно честно отражающим то, как исполняется композиция. В этом плане степень эмоциональной fidelity у U18s выше, нежели у Fourte, которые, как на мой слух, чуть скупы на эмоции, особенно в середине. 

На U18s весь Боуи звучит, как надо. Но выбор в качестве иллюстрации пал на Будду из пригорода, просто потому что в этой аранжировке хорошо заметно, как “высокие” гитары и саксофон ложатся в общую канву подачи композиции, не проваливаясь и не прорезая ее. Каждый слой, один за одним, подается с высокой степенью прозрачности. должным презенсом и без явной навязчивости. При этом конкретно этот пример демонстрирует, что и с протяжностью ВСЧ у U18s все отлично.

Говоря о частичной тональной идентичности с U12t, все же замечу, что СЧ U18s более телесные и гладкие. По-хорошему гладкие. Они звучат интереснее и показывают еще более высокий уровень проработки диапазона. Однозначно, середина — это то, что оправдывает прайс наушников сильнее всего. Ну, ладно, в паре с верхами. Они тут тоже чудо как хороши.

ВЕРХНИЕ ЧАСТОТЫ

За ВЧ у U18s отвечает один единственный драйвер TIA. На этом в разделе можно было бы ставить жирную точку. Посудите сами, если установлен драйвер TIA, а он тут имеется, то стоит ждать таких же ВЧ, какие мы имели в случае с N8, U12t, Tia Fourte и т.д. 

В целом так и есть. ВЧ воздушные, с умеренной долей блеска и присущей модели в целом некоторой плавностью. Плавность — не значит “мыльцо” на ВЧ. Отнюдь, ВЧ U18s как раз-таки могут похвастаться выдающейся техничностью, однако, эта техничность, ставка на микродинамику, превалирует над передачей массы. Да, ВЧ не тот диапазон, где целесообразно оценивать массивность, но вот характерная легкость и воздушность TIA-ВЧ присуща и U18s. 

Хорошо это или плохо — каждый определяет для себя. “Мои вкусы весьма специфичны”, а поэтому я воздержусь от суждений, потому что чисто технически ВЧ у U18s без преувеличения выдающиеся. Пусть не столь телесны, как это зачастую бывает у тех же CA, и на такие протяжные, как верхние модели UM или EE, но они впечатления вовсе не портят. Тут скорее определяющим фактором станет предпочтение конкретного слушателя. 

С учетом того, какой объем выстраивает U18s, верхние частоты служат кислородом этой “экосистемы”. Эти плавность, легкость и воздушность позволяют наушникам не оставлять пустот в пространстве и заботливо обволакивать каждый элемент воображаемой сцены. Верхние частоты выступают в роли связующей субстанции между планами эшелонированной сцены и дают прочувствовать весь ее масштаб.

При первом знакомства количественно ВЧ представляются достаточно умеренно, а сами наушники кажутся даже притемненными. Поэтому тут последует маленькая ремарка. Я использовал, кроме Spiral Dots++, в том числе насадки с узким “выхлопом”, в частности от Final Audio. Я бы не советовал последние и подобные им, потому что, хоть они и приятно подчеркивают низ, в том числе самый-самый низ, они слегка прижимают ВЧ, что сильно сказывается на их восприятии. Проще говоря, U18s звучат куда проще. Майте на увазі.

Но после первых 15-30 минут прослушивания ВЧ раскрываются, как хорошее вино, которому дали подышать. Они приобретают свойственную 64 Audio многогранность и трехмерность. Наступает понимание, что количественно и по массе они, верхние частоты, компенсируются невероятной выверенностью, гибкостью и “летучестью”. 

И даже несмотря на эту эфемерность, ВЧ U18s обладают достаточной артикулированностью и “жесткостью”, если хотите, чтобы уравновешивать собой столь монументальный низ, как в приведенной в качестве примера открывающей теме из CoD MW2. Не поклонник серии, но музыка Циммера может превратить что угодно в шедевр и эпик, согласитесь. Воздушность и точеность верхних частот “помещает” размашистый бас композиции в соответствующих ему размеров камеру, раздвигая ее стены и потолок до пределов, доступных только наушникам из высшей лиги. 

В этом примере мы “слушаем” великолепные партии гитар Джона Фрушанте — акустической и электрической с ее крутейшим соло — а также перкуссию. Звучащую столь нежно, что и забываешь, что слушаешь старый добрый RHCP. Гитары звучат в высоком ключе, наушники очень здорово передают гармоники, как первые, так и последующие, выдавая плотное, насыщенное, но в то же время воздушное звучание. 

Надеюсь, я смог хотя бы немного приблизить вас к представлению о звуке верхних частот в исполнении драйвера TIA на примере очередных наушников, “вооруженных” им. Лучше, как говорится, один раз услышать, чем сто раз прочитать. 

МОДУЛИ APEX MX И M20

Как уже говорилось, наушники поставляются с тремя парами модулей APEX в комплекте. По умолчанию для себя я выбрал M15. Модуль обеспечивает “среднюю” звукоизоляцию (-15 дБ) и достаточно нейтрален по части влияния на сцену и тональный баланс. Точнее, он, как и любой другой модуль, имеет его, влияние, однако, оно наименее сильно сказывается на восприятии звука наушников в целом. 

MX — модуль с наименьшей шумоизоляцией, всего -10 дБ. Ожидаемо, он незначительно, но все-таки заметно раздвинул границы воображаемой сцены. Все бы ничего, и можно было бы им еще сильнее увеличить воссоздаваемое наушниками пространство, но с модулем MX я отчасти утратил артикуляцию мид-баса, а суб-НЧ еще сильнее прибавили “воздушности”. При замене насадок с широким выхлопом, конечно, ситуация выравнивается. Но эта даже не зажатость, нет, но более линейная и предсказуемая презентация ВЧ с Final Audio напоминает, что ты просто напросто не используешь весь потенциал наушников. И TIA драйвера в частности.

M20, напротив, планомерно сдвигает границы сцены по сравнению с M15. Причем, делает это равномерно трем измерениям. И при этом тональный баланс ВЧ/НЧ перекраивается в пользу количественного и массивного превосходства низких частот. Разумеется, наушники не превращаются в Beats, но звучат несколько иначе. Еще теплее, массивнее и заметно большим “телом” в суб-басовом регистре. Уверен, такое звучание найдет отклики в сердцах любителей EDM и всякого рода индастриала. 

Каждый вариант хорош по-своему, но суммарно наиболее приятным мне показался M15. Мы имеем и уверенную артикуляцию мид-баса, хорошую тактильность и осязаемость нижнего баса, а верха — те самые фирменные ВЧ от 64 Audio. Которые возможны, благодаря реализации TIA драйвера в этой модели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У 64 Audio в лице U18s получились наушники в одно и то же время и узнаваемые, и со своим характером. С одной стороны они воспринимаются как технически усовершенствованные U18t и в своём звучании находят отклик в U12t. С другой это уже чуть более тёплое звучание, нежели у «двенадцаток». Да и с теми же Fourte не все просто — средние частоты U18s, хоть и имеют свойственный 64 Audio характер, все же подаются в чуть более музыкальной манере, нежели у флагмана бренда.

Определенно такой тюнинг лично мне пришелся по душе. В особенности то, как производитель подошёл к вопросу презентации средних частот и вокала. Другой вопрос — конкуренция. В диапазоне 75-90 тысяч есть такие «монстры», как Fir Audio M5, UM Mason v3+, а также ещё один представитель Украины (стоит ли напоминать, кто стоит за 64 Audio?) — Ambient Acoustics MAD24. Более того, эти модели не разнятся, как день и ночь. 

Считаю ли я приобретение 64 Audio U18s хорошим аудиофильским вложением почти ста тысяч? Все это очень относительно, согласитесь. Отслушав топы среди плееров и наушников, пришел к выводу, что лично я получу больший выхлоп от апгрейда именно плеера, потратив на него сопоставимую сумму. Но как решите лично вы — ваш выбор. Не раз слышал мнение о том, что U18s — это Andromeda на стероидах. Отчасти правильная ремарка. Но — именно на стероидах. Когда-то Андромеду я назвал Юпитерами на коксе, в первую очередь из-за куда большей эмоциональной подпитки СЧ и ВСЧ. То тут как раз дело в “улучшайзерах”. U18s действительно напоминают те самые зеленые наушники, но играют с уверенным превосходством и на одну или две ступени выше. Очень достойный апгрейд для фанатов звука “зеленой”.